СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЕ ГЕРМАНИИ МИРНОГО ВРЕМЕНИ (НА ПРИМЕРЕ КРЕОЛИЗОВАННЫХ ТЕКСТОВ)
Рассматривается образ женщины в политической прессе Германии мирного времени. Устанавливаются некоторые гендерные стереотипы, а именно культурные и социально обусловленные представления, мнения о качествах, ат рибутах и нормах поведения женского пола в политическом плакате и рекламе – креолизованных текстах, где значительная информация о факторе пола наряду с вербальными средствами передается с помощью иконических средств.
Ключевые слова: функции стереотипов, гендерные стереотипы, политическая коммуникация, креолизованный текст
Библиография:
1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. М., 2003. 124 с.
2. Вариясова Е. В. Влияние гендерного фактора на ассоциативное поведение участников рекламной коммуникации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 10. С. 151–153.
3. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция. М.: Наука, 1990. 227 с.
4. Шейгал Е. И. Эвфемизм и ирония в политическом тексте // Филология. Philologia. Краснодар: КубГУ, 1997. № 11. С. 47–49.
5. Ворошилова М. Б. Политическая лингвистика. Вып. 20. Екатеринбург, 2006. 220 с.
Выпуск: 7, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОПЫТ, ПОДХОДЫ И ДИСКУССИОННЫЕ РЕШЕНИЯ
Страницы: 126 — 129
Скачиваний: 1006