ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В связи с возросшей потребностью обучающихся в овладении английским языком благодаря его роли языка международного общения обсуждаются вопросы, связанные с обучением восприятию иноязычной речи в высшей школе. Рассматриваются эффективные формы и методы обучения студентов навыкам аудирования на английском языке на занятиях в высшей школе. Отмечается особенность и роль процесса аудирования. Дается характеристика аудиотекстов, отражающих реальные жизненные ситуации. Выделяется и анализируется ряд проблем и трудностей, с которыми сталкиваются студенты при обучении аудированию. Рекомендуются меры по правильной организации процесса аудирования на занятии, наиболее эффективные подходы по формированию уверенности студента при прослушивании аудиотекстов и способности понимать иноязычную речь.
Ключевые слова: иноязычная речь, процесс восприятия, навыки аудирования, особенности, реальные жизненные ситуации, трудности, организация аудирования, уверенность
Библиография:
1. Hedge T. Teaching and learning in the language classroom. Oxford: OUP, 2008. P. 227–258.
2. Richards J.C. “Listening comprehension: approach, design, procedure”. In: M. H. Long and J. C. Richards (eds.), Methodology in TESOL: A Book of Readings. Heinle and Publishers, 1987. P. 161–176.
3. Rivers W., Temperley M. 1978. A practical guide in the teaching of English. New York: Oxford University Press; Celce-Murcia. 1995. ‘Discourse analysis and the teaching of listening’ in G. Cook and B. Seidlhofer (eds.). P. 363–377.
4. Brown G. Twenty-fi ve years of teaching listening comprehension // Forum. 1987. 25, 4. P. 11–15.
5. Anderson A., Lynch T. Listening. Oxford: OUP, 1993.
6. Flowerdew J. Academic listening: Research Perspectives. Cambridge: CUP, 1994.
7. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 1989. С. 42.
8. Rost M. Introducing listening. Penguin, 1994. P. 94.
9. Rost M. Listening in language learning. Longman, 1993. P. 98–100.
10. Schank R. The structure of episodes in memory // Bobrow S. A., Collins D., Collins A. (eds.). Representation and Understanding: Studies in Cognitive Science. New York: Academic Press, 1975. P. 237–272.
11. Ur P. A course in language teaching: Practice and theory. Cambridge: CUP, 1996.
12. Бочарова Т. И. Особенности естественной речи и методическая модель обучения непринужденному общению студентов вузов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 4 (6). С. 60–66.
13. Patsy M. Lightbown and Nina Spada. How languages are learned. Oxford: OUP, 2008. P. 29–49.
14. Елухина Н. В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться // ИЯШ. 1996. № 4. С. 25–29.
15. Faerch C., Kasper G. The role of comprehension in second language learning. Applied Linguistics. 1986. 7/3. P. 257–274.
16. Елухина Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи // ИЯШ. 1996. № 5. С. 20–22.
17. Михайлова О. В. Обучение профессионально-ориентированному аудированию специалистов технических вузов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 9 (137). С. 105–109.
18. Игна О. Н. Обучение будущих учителей иностранного языка управлению учебной деятельностью на уроке // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 2 (2). С. 36–44.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Страницы: 124 — 129
Скачиваний: 1584