ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ И УСЛОВИЯ ЕГО КОРРЕКЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Рассматриваются формы агрессивного поведения подростков в образовательной среде и особенности коррекционной работы с ними. Анализируются ситуации и факторы, провоцирующие агрессивное поведение подростков. Программа коррекции агрессивного поведения включает три этапа: 1-й этап предполагает формирование мотивационной установки на сотрудничество в совместной деятельности и общении; 2-й этап включает формирование системы умений активно взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности; 3-й этап основывается на формировании рефлексивных способностей подростка в ходе оценки себя как партнера по совместной деятельности и общению. На основе анализа психодиагностики определены особенности агрессивного поведения подростков.
Ключевые слова: дезадаптированный подросток, агрессивное поведение, формы агрессии, коррекционная работа, программа коррекции
Библиография:
1. Смирнова Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 160 с.
2. Жигинас Н. В. Теоретические и научно-практические подходы к решению проблем дезадаптации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). Вып. 5 (95). С. 119–122.
3. Буртова Н. В. Методы коррекции эгоцентризма в подростковом возрасте и решение проблемы социальной дезадаптации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin) 2009. Вып. 11 (89). C. 96–102.
4. Скрипко З. А. Морально-нравственный компонент как составляющая социальной компетентности учащихся НПО // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 137–140.
5. Семеко А. А. Работа с детьми группы риска // Социальная педагогика в России. 2008. Вып. 6. С. 41–45.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРАКТИЧЕСКАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 81 — 84
Скачиваний: 1099