ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ»
Рассматриваются требования к будущему учителю, который должен быть творческой личностью, владеть навыками креативной деятельности, которая характеризуется способностью генерировать идеи; умением находить решения в нестандартных ситуациях; способностью к анализу, синтезу, к предвосхищению различных ситуаций и др. Обосновывается необходимость организации креативной образовательной среды в вузах, осуществляющих обучение по направлению подготовки «Педагогическое образование». Выделяется группа условий, которым должна отвечать данная среда. Описывается модель организации креативной образовательной среды на примере обучения дисциплине «Основы математической обработки информации».
Ключевые слова: творческий потенциал, профессиональная компетенция педагога, креативная образовательная среда, креативная компетенция педагога
Библиография:
1. Концепция математического образования. URL: http://edu.rin.ru/cgibin/article.pl?ids=2&id=392 (дата обращения: 10.11.2013).
2. Хуторской А. В. Современная дидактика: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. 544 с.
3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос». 2006. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 10.01.2014).
4. ФГОС-3_плюс 2013 проекты. URL: http://window.edu.ru/recommended/37 (дата обращения: 20.12.2013).
5. Егорова И. С., Михалкина Е. А. Роль креативной компетенции в профессиональной деятельности учителя математики // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. 2013. № 15. С. 333–338.
6. Кречетников К. Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе. М.: Госкоорцентр, 2002. 296 с.
7. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Просвещение, 2000. С. 5–35.
8. Брякова И. Я. Методическая система формирования креативной компетентности студентов-филологов педагогического вуза: автореф. дис. … д-ра пед. наук. 2010. 52 с.
9. Современная дидактика: теория, практика / под научн. ред. И. Я. Лернера, И. П. Журавлева. М.: Изд-во ИТП и МИО РАО, 1993. 288 с.
10. Бабенко А. С. Развитие креативности будущих бакалавров математических направлений вуза в процессе изучения нелинейных динамических систем в математических дисциплинах: автореферат дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2013. 23 с.
11. Секованов В. С. Обучение фрактальной геометрии как средство формирования креативности студентов физико-математических специальностей университетов: дис. … д-ра пед. наук. Кострома, 2007. 393 с.
12. Федеральный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование»; квалификация – бакалавр. URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения: 20.08.2013).
13. Туник Е. Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб.: Речь, 2003. 96 с.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 119 — 129
Скачиваний: 1091