ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ РАННЕГО ДЕТСТВА В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматриваются вопросы формирования рабочих групп в современной системе дошкольного образования. Анализируется специфика отнесенности индивидов к категории «группа» в свете теории переходности. Раскрыта суть категорий «рабочая группа», «рабочая группа педагогов». Исследуются особенности деятельности педагогов муниципальной рабочей группы по созданию системы сопровождения детей от 1 года до 3 лет. Представлены базовые направления деятельности рабочей группы специалистов различных направлений, необходимые для организации специального сопровождения раннего возраста в условиях отдельной муниципальной системы образования. Проведенный анализ группового поведения дает возможность определить особенности педагогической деятельности участников рабочей группы, эффективность и потенциал которой зависят от выделенных критериев. Особенности работы группы подкреплены конкретным содержанием деятельности муниципальной группы.
Ключевые слова: рабочая группа, дети раннего возраста, педагогическая деятельность, синкретичные явления, муниципальное образование
Библиография:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 17.04.2013).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://минобрнауки.рф/документы (дата обращения: 23.10.2013).
3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (дата обращения: 25.02.2014).
4. Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249. URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/fgos/kommentarii-k-fgos-doshkolnogoobrazovaniya-minobrnauki-rossii-ot-28-fevralya-2014-god-08-249.html (дата обращения: 01.04.2014).
5. Скворцова Н. А. Руководство творческими группами как инновационная научно-методическая деятельность заместителя директора образовательного учреждения: дис. … канд. пед. наук. СПб., 1999. 187 с.
6. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. URL: http://histrf.ru/ru/biblioteka/book/kontsieptsiianovogho-uchiebno-mietodichieskogho-komplieksa-po-otiechiestviennoi-istorii (дата обращения: 02.03.2014).
7. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения ЗАТО Северск. URL: http://edu.tomsk-7.ru/ (дата обращения: 02.03.2014).
8. Киселева О. И., Нерадовская О. Р. Организация педагогической деятельности по сопровождению детей раннего возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений // Современное состояние и тенденции в дошкольном и коррекционном образовании / под ред. А. В. Ящук, О. И. Киселевой. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2013. С. 33–51.
9. Дорошина И. Г. Тестовые материалы по дисциплине «Психология управления». Раздел 3. Рабочая группа как объект управления // Социосфера. 2011. № 4. С. 101–105.
10. Майерс Д. Социальная психология: 7-е изд. СПб.: Питер, 2005. 794 с.
11. Нерадовская О. Р., Глебская Т. Ф. Вставные конструкции в современном русском языке // VI Общероссийская межвузовская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (15–20 аперля 2002 г.): материалы конференции: в 5 т. Т. 2: Лингвистика и филология. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2003. С. 201–204.
12. Беннетт Р. Формирование и развитие рабочих групп. URL: http://www.bkg.ru/company/about/ (дата обращения: 02.12.2013).
13. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 320 с.
14. Дорошенко В. Ю., Зотова Л. И., Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997. 279 с.
15. Деловое общение / сост. М. Н. Кох. Краснодар: Полиграфик, 2008. 120 с.
16. Морогин В. Г. Процесс мотивации в норме и при психической патологии // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2006. Вып. 2 (53). С. 98–115.
17. Атрашенко А. Н. Анализ структуры управленческого цикла // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 108–111.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 152 — 158
Скачиваний: 1029