КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ-БАКАЛАВРОВ ВЫСШЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Анализируются общекультурные и общепрофессиональные компетенции будущих специалистов высшей технической школы, рассматриваемые в качестве основы профессионально-нравственной устойчивости обучающихся. Сущность профессионально-нравственной устойчивости раскрывается как интегративное качество и внутренняя характеристика профессионализма, направленная на самореализацию личности будущего специалиста в профессиональной деятельности. Профессиональная культура исследуется с точки зрения аксиологического компонента как совокупность устойчивых ценностей в сфере будущей профессиональной деятельности при личностно значимой объективизации их студентом. Профессионально-нравственная устойчивость анализируется как состояние, продуктивный процесс и результат усвоения и создания профессионально-нравственных ценностей. Выделены основные общие профессионально значимые качества личности и компетенции будущих специалистов, составляющие основу их профессионально-нравственной устойчивости.
Ключевые слова: профессионально-нравственная устойчивость, общекультурные и общепрофессиональные компетенции, профессиональная культура, интегративное качество
Библиография:
1. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М.: Академия, 2004.102 с.
2. Белозерцев Е. П., Гонеев А. Д., Пашков А. Г. и др. Педагогика профессионального образования / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. 368 с.
3. Фёдоров В. В. Духовность и нравственность как ценности в концепции современной российской высшей школы // Вестник Международной академии наук высшей школы. 1997. Вып. 2. С. 14–22.
4. Шрамко Н. В. Условия самореализации личности в образовательной среде вуза // Педагогическое образование в России. 2011. Вып. 4. С. 34–38.
5. Дидковская Я. А. Динамика профессионального самоопределения студентов // Социологич. исследования. 2001. Вып. 7. С. 132–135.
6. Ekman P. Basic emotion // JAMA. 2010. V. 303. Р. 557–558.
7. Черкашина Е. И. Проектирование моделей лингвообразовательного процесса в неязыковом вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 43–50.
8. ФГОС ВПО. URL: www.fgosvo.ru (дата обращения: 23.08.2015 г.).
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 83 — 87
Скачиваний: 989