ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Рассматривается процесс обучения информатике с использованием интерактивных средств обучения, определяются компетентности (информационная, коммуникативная), которые в результате формируются у учащихся. Анализируются дидактические возможности электронно-образовательных ресурсов (ЭОР), и автором делается вывод, что интерактивные средства объединяют в себе свойства и функции нескольких типов электронно-образовательных ресурсов, что будет способствовать достижению образовательных результатов на качественно ином уровне. Резюмируется целесообразность использования интерактивных средств обучения на уроках информатики, способствующих созданию возможности нахождения на уроках информатики в «состоянии мысли».
Ключевые слова: обучение информатике, культура мысли, электронно-образовательные ресурсы, интерактивные средства обучения, образовательные результаты
Библиография:
1. Окулов С. М. Системно-деятельностный анализ предмета «информатика». Киров: Радуга-ПРЕСС, 2013. 130 с.
2. Молчанов В. А. О дисциплине и культуре мышления // Междунар. науч. журнал «Аграрное образование и наука». 2012 (2). URL: http://aon.urgau.ru/ru/issues/3/articles/37 (дата обращения: 09.10.2015).
3. Словарь. Общая психология / под ред. А. В. Петровского. URL: http://www.insai.ru/slovar/kultura-myshleniya (дата обращения: 13.10.2014).
4. Титова C. B. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика: пособие для студентов и аспирантов языковых факультетов университетов и вузов. М.: П-Центр, 2009. 240 с.
5. Осин А. В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. М.: Агентство «Социальный проект», 2007. 32 с.
6. Макаров С. И., Севастьянова С. А. Формирование профессиональной математической компетенции экономистов с использованием электронных образовательных ресурсов // Вестн. Самарского гос. эконом. ун-та. 2008. № 12 (50). С. 70–78.
7. Якушина Е. В. Электронно-образовательные ресурсы: актуальные вопросы и ответы. URL: http://vio.uchim.info/Vio_97/cd_site/articles/art_3_2.htm (дата обращения: 11.09.2014).
8. Иванова Е. О., Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2012. 192 c.
9. Кузнецов А. А. Требования к результатам освоения общеобразовательных программ. URL: http://standart. edu. ru/17/874.doc (дата обращения: 03.10.2013).
10. Батакова Е. Л., Соболева Е. В. Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики: учеб. пособие. Киров: РадугаПРЕСС, 2013. 126 с.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТА
Страницы: 105 — 109
Скачиваний: 1131