ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В 1990-е ГОДЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Рассматриваются вопросы воспитания школьников через межведомственное взаимодействие и участие общественных структур на примере Иркутской области. Недостаточный охват детей деятельностью общественных объединений в регионе объяснялся нехваткой финансирования, кадровым дефицитом, отсутствием желания самих школьников участвовать в этой работе. Показано, что в регионе при сохранении традиционных связей между различными ведомствами в вопросах воспитания возникли новые формы взаимодействия органов управления образованием и общественных организаций. Поэтому используя существующий позитивный опыт взаимодействия с ведомствами и общественностью, органам управления образованием необходимо активнее взаимодействовать с общественными движениями, бизнес-структурами, стимулировать тех педагогов и общественников, чья деятельность связана с вовлечением и работой со школьниками в общественных объединениях.
Ключевые слова: воспитание, общественные структуры, детские и молодежные общественные объединения, Федерация детских организаций, демократизация сферы образования, общественность, общественное участие, общественные институты, ученическое самоуправление, дополнительное об
Библиография:
1. Брилев Д. В. Социальная самоорганизация учащихся общеобразовательных школ как фактор развития гражданского общества: автореф. дис. … канд. социолог. наук. Дальневосточн. гос. гуманит. ун-т. Хабаровск, 2010. 23 с.
2. Государственный архив Иркутской области (ГАИО). Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1856. Л. 1–2, 7, 9, 11–12, 15, 17.
3. ГАИО. Ф. Р-1929, Оп. 3, Д. 1904. Л. 1–2, 4, 131–133.
4. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1644. С. 19–20, 23, 34, 50–54, 56–60, 76, 77–82, 94.
5. ГАИО. Ф. Р-1929, Оп. 3, Д. 1949. Л. 4, 131–133.
6. ГАИО. Ф. Р-1929, Оп. 1, Д. 1645. Л. 66, 76.
7. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1696. Л. 1–8, 11.
8. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1805. Л. 1, 2–3.
9. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д.1946. Л. 86.
10. Зуляр Ю. А. К вопросу периодизации Байкальского экологического движения общественности // Сословное (народное) представительство и самоуправление в России в XVI – начала XXI века: Третьи Щаповские чтения: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 7 октября 2003. Иркутск, 2003. С. 4–9.
11. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1856. Л. 1–2, 7, 9, 11–12, 15, 17–18.
12. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1840. Л. 1, 4, 5–15, 22–29, 33–36, 43, 72, 158, 228–229.
13. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1837. Л. 1, 2, 56, 58, 111, 134–135, 150, 158, 184–185, 192–193, 220–221, 223, 228–229.
14. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1953. Л. 13, 14–16.
15. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 2002, Л. 10, 46–47, 113, 133.
16. Максимова Ж. С. Цели воспитания в современной России: социальное содержание в социальном аспекте // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 18–24.
17. ГАИО, Ф. Р-1929, Оп. 3, Д. 1790. Л. 1–27.
18. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1728. Л. 76.
19. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1897. Л. 44–48, 62, 82–84, 95, 111, 134, 148, 172, 180–181.
20. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1783. Л. 120– 225.
21. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1884. Л. 14, 18, 41, 39, 64, 67, 83, 86, 118, 138, 174, 182, 216–217, 221–223, 233, 234, 241, 247–248.
22. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1801. Л. 1–4, 5, 6, 7–8
23. Ечкалова Г. Г. Государственно-общественный характер управления как фактор развития муниципальной системы воспитания и дополнительного образования детей: На материалах города Сургута: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 17 с.
24. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1919. Л. 133.
25. Зуляр Ю. А. Кризис основных парадигм Модерна // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Политология, религиоведение». 2015. Т. 11. С. 15–29.
26. Ганина С. А. Социально-философский анализ системы воспитания в творчестве Н. Лумана в контексте проблем российского образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 3 (9). С. 7–13.
Выпуск: 5, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ИСТОРИЯ РОССИИ
Страницы: 183 — 189
Скачиваний: 869