РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ДЕТЯМ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Рассматривается проблема перехода к модели личностно ориентированного взаимодействия с детьми в дошкольной образовательной организации (ДОО). Названы причины, затрудняющие процесс, среди которых – отсутствие психологической готовности воспитателей, понимания в области сути личностно ориентированного взаимодействия. Раскрыты понятия дифференциации и индивидуализации образовательной среды в ДОО. Освещены методические аспекты дифференцированного (индивидуализированного) подхода к детям: выделены этапы деятельности, описаны методы диагностики, краткое содержание формирующего (внедренческого) этапа. Представлены результаты экспериментальной деятельности по внедрению дифференцированного подхода в дошкольной образовательной организации, перспективы дальнейшего исследования.
Ключевые слова: личностно ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми; причины, затрудняющие внедрение в практику личностно ориентированной модели взаимодействия; дифференцированный (индивидуализированный) подход к детям
Библиография:
1. Вершинина Л. В., Войнич Н. И. Учет индивидуальных особенностей субъектов образовательного процесса ДОУ в рамках внедрения личностно ориентированного взаимодействия (к постановке психолого-педагогического эксперимента) // Современные технологии работы с ребенком. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2011. С. 7–77.
2. Вершинина Л. В., Казанцева О. Н. Исследование психологической готовности воспитателей ДОУ к личностно ориентированному взаимодействию с детьми // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 94–97.
3. Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду. М.: Педагогическое общество России, 1998. 253 с.
4. Дифференцированный подход к детям как условие личностно ориентированного взаимодействия в дошкольной образовательной организации: учеб.-метод. пособие / под науч. ред. Л. В. Вершининой. Томск: ЦНТИ, 2014. 264 с.
Выпуск: 5, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 9 — 13
Скачиваний: 1028