ПРЕЕМСТВ ЕННОСТЬ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ
Рассматриваются место, значение, мотивация, позиция педагога, особенности организации и содержания познавательно-исследовательской и учебно-исследовательской деятельности детей на разных этапах образования: на дошкольном этапе, в начальном, среднем и старшем звене школы. Определены предполагаемые результаты включения детей в исследовательскую деятельность: формирование исследовательских действий и познавательных интересов (дошкольники), формирование исследовательских умений и новых познавательных мотивов (младшие школьники), формирование исследовательских компетенций и исследовательской позиции (подростки). Данные результаты ориентируют педагогов на преемственность в организации исследовательской деятельности детей с сохранением специфики и ценности каждого этапа.
Ключевые слова: познавательно-исследовательская деятельность, учебно-исследовательская деятельность, преемственность в организации исследовательской деятельности
Библиография:
1. Семёнова Н. А. Организация исследовательской деятельности младших школьников: метод. пособие. Томск: Томский ЦНТИ, 2007. 76 с.
2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. URL: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf (дата обращения: 01.02.2016).
3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf (дата обращения: 01.02.2016).
4. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 01.02.2016).
5. Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 01.02.2016).
6. Философский энциклопедический словарь / ред. Ф. Л. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. энциклопедия, 1983. 840 с.
7. Савенков А. И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. СПб.: Питер, 2004.
8. Семёнова Н. А. Исследовательские действия как основа включения дошкольников в познавательно-исследовательскую деятельность // Детский сад: теория и практика. 2015. № 9. С. 18–24.
9. Поздеева С. И. Роль позиции педагога в изменении содержания образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2005. Вып. 2 (53) С. 18–21.
10. Семёнова Н. А. Анализ проблем организации исследовательской деятельности детей (на примере конкурса «Твори, исследуй, пробуй!») // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 115–118.
11. Кривенко Я. В. Формирование исследовательской компетентности старшеклассников в условиях профильной школы: дис. … канд. пед. наук. Тюмень, 2006. 191 c.
Выпуск: 5, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 23 — 27
Скачиваний: 890