ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проанализировано содержание курса «Театральная педагогика» при подготовке педагогов дошкольного образования и учителей начальных классов. Отмечается актуальность данной дисциплины для успешной профессиональной деятельности, ее интегративный характер, что отражается в применении технологий, методов, присущих и собственно театральной педагогике (при подготовке актеров и режиссеров), и другим гуманитарным дисциплинам (риторике, фонетике, психологии, логопедии и пр.). Рассмотрено понятие «театральная педагогика» применительно к подготовке будущих педагогов. Описываются базовые принципы театральной педагогики, а также компетенции, умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе обучения.
Ключевые слова: театральная педагогика, дошкольное и начальное образование, принципы театральной педагогики, формируемые компетенции
Библиография:
1. Ильев В. А. Технология театральной педагогики в формировании замысла школьного урока: учеб. пособие для учителей средних школ и студентов пед. институтов. М.: Прогресс, 1993. 127 с.
2. Ильев В. А. Когда урок волнует: учеб. пособие. Пермь, 2008. 376 с.
3. Антонова О. А. Школьная театральная педагогика как социально-культурный феномен: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2006. 365 с.
4. Никитина А. Б. Школьная театральная педагогика в контексте современного российского образования // Материалы II Всерос. конф. школьной театральной педагогики памяти Л. А. Сулержицкого, Москва, 20–28 ноября 2015 г. М., 2015. URL: http://pediskus.ru (дата обращения: 26.01.2016).
5. Никольская О. Л. Психологические основания актуализации творческого потенциала и подготовки студентов педвуза к творческой деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). С. 48–54.
6. Азбукина Е. Ю. Использование элементов театральной педагогики при работе с дезадаптированными подростками // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 1 (91). С. 70–74.
7. Новлянская З. Н. Становление авторской позиции ученика на уроках литературы // Материалы II Всерос. конф. школьной театральной педагогики памяти Л. А. Сулержицкого, Москва, 20–28 ноября 2015 г. М., 2015. URL: http://pediskus.ru (дата обращения: 26.01.2016).
Выпуск: 5, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
Страницы: 47 — 50
Скачиваний: 969