ПРОБЛЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Исследуются различные аспекты проблемы информационной безопасности личности в современной педагогической науке и образовательной практике. Проблема безопасности приобретает особое значение в студенческом возрасте, отличающемся резким возрастанием социальной активности молодежи. Проанализированы основные подходы к пониманию сущности информационной безопасности личности: запретительный, личностно-ресурсный и интегративный, в соответствии с которыми информационная безопасность личности может рассматриваться как характеристика среды или личности либо как способ взаимодействия личности с информационной средой. Предложена классификация информационных рисков. Обосновывается возможность продуктивного формирования информационной безопасности личности на основе герменевтического и контекстного подходов, согласно которым механизм формирования будет осуществляться через поэтапно организованную текстовую деятельность, направленную на активацию понимания и смыслообразования.
Ключевые слова: информационная безопасность личности, информационный риск, студенческий возраст, герменевтический подход, смыслообразование, интерпретация
Библиография:
1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. 2000. URL: http://base.garant.ru/182535/ (дата обращения: 15.09.2015).
2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года. 2000. URL: http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 15.09.2015).
3. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 2010. URL: http://rkn.gov.ru/docstore/doc1373.htm (дата обращения: 15.09.2015).
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 2015. URL: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения: 6.08.2015).
5. Закон РФ «О безопасности». 1992. URL: http://base.garant.ru/10136200/ (дата обращения: 15.09.2015).
6. Баева И. А. Психология безопасности как основа анализа экстремальной ситуации // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2012. № 145. С. 6–18.
7. Загвязинский В. И. Наступит ли эпоха Возрождения? Стратегия инновационного развития российского образования. 2-е изд. М.: Логос, 2015. 140 с.
8. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании // Образование и наука. 2015. № 5. С. 106–118.
9. Закирова А. Ф. Входя в герменевтический круг… Концепция педагогической герменевтики. М.: ВЛАДОС, 2011. 272 с.
10. Белякова Е. Г. Смыслообразование в педагогическом взаимодействии: дис. … д-ра пед. наук. Тюмень, 2009. 438 с.
11. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991. 207 с.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ
Страницы: 120 — 125
Скачиваний: 764