МЕТОДИКА «SOUND-LETTER TRAIN» КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-4-193-197
Проанализированы подходы к определению сущности иноязычной коммуникативной компетенции, рассмотрены составляющие ее структурные компоненты. Особое внимание уделено изучению языковой компетенции в иноязычной структуре. Представлены две составляющие языковой компетенции: готовность и способность применять языковые знания и навыки оперирования ими в соответствии со сферами, ситуациями и темами общения, предназначенными для изучения в общеобразовательной школе. Для определения уровня сформированности орфографических и фонетических знаний и навыков оперирования ими автором разработана и внедрена оценочноразвивающая методика «Sound-letter train». Приведено подробное описание процедуры применения, инструментария, инструкции для обучающихся. Показан один полнотекстовый вариант методики, варьируемый в зависимости от времени и контингента лиц, на которых может быть направлена методика, предложены темы и способы модификации методики. Автор приходит к выводу, что методика является способом выявления уровня сформированности орфографических и фонетических знаний и навыков применения ими в условиях системно-деятельностного подхода, так как учитывает требования к возрастающей роли самостоятельности обучающихся при обнаружении пробелов в знаниях, саморегуляции и самооценки. Высока практическая значимость разработки в силу возможности ее применения на разных этапах обучения английскому языку.
Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, языковая компетенция, орфографические и фонетические знания и навыки оперирования ими, оценочно-развивающая методика «Sound-letter train»
Библиография:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/
2. Красильникова Е. В. Иноязычная коммуникативная компетенция в исследованиях отечественных и зарубежных ученых. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2009_1g/41.pdf (дата обращения: 20.12.2017).
3. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследоват. центр проблем качества подгот. специалистов, 2004. 40 с.
4. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти-Глосса, 2000. 165 с.
5. Белякова Е. А. Иноязычная коммуникативная компетенция как цель обучения будущего учителя иностранного языка // Альманах современной науки и образования. 2011. Вып. 2. C. 70–73.
6. Bachman L. Fundamental considerations in language testing. Oxford: Oxford University Press, 1990. 408 p.
7. Hymes D. On communicative competence // Sociolinguistics. 1972. P. 269–293.
8. Canale M. From communicative competence to communicative language pedagogy // J. Richards and R. Schmidt (eds) Language and Communication. Harlow: Longman, 1983. 276 p.
9. Таюрская Н. П. Иноязычная коммуникативная компетенция: зарубежный и российский опыт. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/inoyazychnaya-kommunikativnaya-kompetentsiya-zarubezhnyy-i-rossiyskiy-opyt (дата обращения: 22.12.2017).
10. Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Методическое пособие к учебникам О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Английский язык». 5–9 кл. М.: Дрофа, 2013. 128 с.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 193 — 197
Скачиваний: 1172