№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2151 | В статье на материале кетского языка рассматриваются некоторые особенности вербализации концепта «время», выделяются основные модели его концептуализации, представляющие собой осмысление абстрактной категории времени на основе метафорического переноса «пространство– время». | 1272 | |||||
2152 | Статья посвящена дальнейшей разработке теории регулятивности в рамках коммуникативной стилистики текста. Выявляя связь регулятивной и концептуальной структур поэтического текста, автор анализирует механизм формирования концептуальной структуры текста в процессе интерпретационной деятельности читателя. Регулятивная лексическая структура текста рассматривается в работе как средство и способ приобщения адресата к концептосфере поэтического произведения. | 1272 | |||||
2153 | В статье сделан анализ проблем современного образования в контексте исторического опыта, который представляет значимую информацию как для понимания исторических проблем, так и для возможных путей их разрешения на современном этапе. | 1272 | |||||
2154 | В статье анализируются проблемы правовой информатизации в условиях формирования в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности. Отмечается, что правовая информатизация общества открывает принципиально новые возможности для совершенствования организации юридической деятельности. Данные социологического исследования, проведенного автором, свидетельствуют о том, что новые информационные технологии, основанные на использовании персональных компьютеров и телекоммуникационных средств, с опозданием входят в современную юридическую практику. Отмечается, что решение обозначенных проблем возможно на базе информационной ориентации системы высшего юридического образования, многоуровневой и многокомпонентной системы подготовки специалистов на основе модели информационной культуры. Раскрывается роль дисциплин «Информатика» и «Правовая информатика» в этой модели, благодаря которым внедряются и развиваются новые формы обучения, обеспечиваются тенденции к формированию открытого образования, опережающего обучения, использования новых технических средств и технологий, совершенствования образовательных методик. | 1272 | |||||
2155 | В статье показаны особенности государственно-правового регулирования промышленного производства в Западной Сибири во второй половине XVIII – первой половине XIX в. Отмечается, что политика правительства направленная на стимулирование развития промышленности, не всегда предполагала поощрение частного предпринимательства. Это находило выражение в ограничении прав купечества на покупку крепостных работников, в предоставлении дворянам монопольных прав на занятие некоторыми отраслями промышленного производства, в сохранении за собственниками земли преимущественного права на разработку ее недр. Отмечается, что в Западной Сибири особую роль играла на ранней стадии модернизации российской экономики казенная и кабинетская промышленность. | 1272 | |||||
2156 | - | 1272 | |||||
2157 | Статья посвящена анализу средств презентации категории девиации в английском языке. Ее рассмотрение представляет значительный исследовательский интерес в связи с необходимостью классифицировать различные виды девиации, которые выделяются многими науками, включая лингвистику. Рассматриваются, прежде всего, лексические срендства выражения категори "девиации" и определяется их семантика в различных контекстах. Ключевые слова: Девиация, категория, норма, лексема, семантика | 1272 | |||||
2158 | В статье рассматриваются особенности повышения квалификации учителей в области информационно-коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения. Авторы акцентируют внимание на методических аспектах, повышающих эффективность процесса повышения квалификации. Ключевые слова: свободное программное обеспечение, информационно-коммуникационные технологии, информационно-коммуникационная компетентность, профессиональная компетентность, повышение квалификации, индивидуальная образовательная траектория | 1272 | |||||
2159 | Рассматривается своеобразие автобиографической книги М. А. Осоргина «Времена» (1938 - 1955), которое обусловливается концепцией времени, его структурой и семантикой. Ключевые слова: литература русского зарубежья, творчество М. А. Осоргина, автобиографическая проза, концепция времени | 1272 | |||||
2160 | Автор исследует проблему социального информационного пространства младшего школьника, причины проблем информационной культуры и роль школьных информационных кружков, оказывающих влияние на развитие ребенка. Ключевые слова: информационное пространство, информационная среда, информационная культура, воспитательное значение культурного поля кружков и досуговых организаций информационного профиля. | 1272 | |||||
2161 | Рассмотрен вопрос о текстах межпредметного характера как основы реализации текстоцентрического подхода в процессе обучения иностранному языку с целью формирования лексических навыков профессионально ориентированной устной речи. Обоснована важность текстов как основной единицы обучения, необходимость использования аутентичного текстового материала, показана значимость текста с точки зрения смежных наук, имеющих непосредственное отношение к преподаванию иностранного языка. Ключевые слова: тексты межпредметного характера, аутентичные тексты, методически аутентичные тексты, профессионально ориентированная лексика, лексические навыки, профессионально ориентированная устная речь. | 1272 | |||||
2162 | В статье представлена методика сопоставительного послойного анализа художественного концепта с учетом текстовых ассоциатов и образуемых ими ассоциативных направлений на примере концепта хаос в поэтических дискурсах М. И. Цветаевой, М. А. Волошина и О. Э. Мандельштама. Основное внимание уделено сопоставительному анализу содержания, структуры и средств репрезентации концепта хаос в творчестве поэтов. Ключевые слова: художественный концепт, сопоставительный послойный анализ концепта, текстовый ассоциат, направления ассоциирования, идиостиль | 1272 | |||||
2163 | Обзор посвящен анализу роли опиодных рецепторов, их эндогенных и синтетических агонистов в формировании устойчивости организма к действию острой гипоксии. Приводятся данные о том, что стимуляция опиоидных рецепторов сопровождается нейропротекторным эффектом при острой гипоксии. Рассматривается роль различных типов опиоидных рецепторов в реализации защитного действия адаптации к гипоксии. Анализируются сведения о механизмах действия опиоидов, роли цАМФ, цГМФ, оксида азота, инозитолтрифосфата, К+ - и Са2+ - каналов в реализации эффектов агонистов опиоидных рецепторов. Обсуждаются опиоидергические механизмы, обеспечивающие повышенную устойчивость сердца к последствиям острой кислородной недостаточности. Ключевые слова: опиоидные рецепторы, опиоидная система, КАТР-каналы, цАМФ, цГМФ, инозитолтрифосфат, оксид азота, гипоксия, адаптация | 1272 | |||||
2164 | Исследуется категория неполноценности как составная часть категории девиации, ее структура и средства выражения ментальной составляющей как одного из компонентов данной категории. Ключевые слова: категория, девиация, неполноценность, структура, ментальная составляющая | 1272 | |||||
2165 | Рассмотрена проблема научного отбора содержания обучения физике в современных условиях подготовки инженеров внедренческого типа. Обсуждается развитие мотиваций у студентов и инновационного мышления как средство выполнения целевых видов учебной внедренческой деятельности учащихся. Приведен пример модификации известных задач, выполненных самостоятельно студентами в рамках реализации проектов. На этой основе введено понятие образовательного потенциала учебных задач. Это совокупность их ресурсов по превращению задач в проекты для получения значимых результатов. Задачи и лабораторные работы на исследовательской основе объединяют все направления обучения. Дана схема генератора Ван-дер-Граафа, разработанного студентами из «подручных материалов», обсуждены результаты анкетирования по выяснению отношения студентов к проектной внедренческой деятельности. Для этого использовали демонстрации экспериментов к семинарским задачам. Обсуждены ответы до и после экспериментов. Ключевые слова: обучение физике, внедренческое мышление, мотивация учащихся, задачи по электродинамике | 1272 | |||||
2166 | Рассматривается проблема развития зрительно-тактильного восприятия слабовидящих младших школьников в процессе изучения сенсорных эталонов на уроках математики в подготовительный период. Показана серия тестов, которые направлены на выявление уровня тактильного восприятия данной группы учащихся, приведен качественный и количественный анализ полученных результатов исследования. Раскрываются рекомендации по работе с сенсорными эталонами формы и величины на уроках математики в специальной школе. Ключевые слова: зрительно-тактильное восприятие, сенсорные эталоны формы и величины, слабовидящие младшие школьники, культура осязательного обследования | 1272 | |||||
2167 | В исследовании обозначены важнейшие вехи в истории изучения литературных способностей. Показаны теоретические воззрения зарубежных и отечественных исследователей к рассмотрению феноменологии и структуры литературных способностей. Литературные способности определены как специальные способности человека, позволяющие с определенной долей успешности осуществлять творческую литературную деятельность. Показано, что литературные способности являются сложным психологическим образованием, охватывающим разнообразные стороны личности писателя. Отмечается, что проведенные биографические, обзорно-аналитические и экспериментальные исследования отечественных и зарубежных авторов убедительно продемонстрировали неоднозначность и широкую вариативность компонентов литературных способностей, их структурные различия. Ключевые слова: способности, литературные способности, литературная одаренность, литературное творчество, литературная деятельность, психология творчества, личность писателя, писатель | 1272 | |||||
2168 | Введение. Проблема повышения качества образования актуализирует вопросы оценки и развития образовательных условий в образовательных организациях в целях обеспечения равных образовательных возможностей для всех обучающихся. Материал и методы. Исследование образовательной среды московских школ осуществлено с применением международной шкалы SACERS на рандомной выборке из 58 структурных подразделений образовательных комплексов, расположенных в восьми административных округах города Москвы. Результаты и обсуждение. Данные, полученные в ходе исследования образовательной среды, свидетельствуют о достаточном потенциале московских школ в плане взаимодействия между субъектами образовательного процесса, положительных тенденциях в обеспечении вариативности программ дополнительного образования и внеурочной деятельности, благоприятных условиях, созданных в системе московского образования в плане профессионального развития педагогов. При этом в московских образовательных учреждениях имеются ограничения в плане обеспечения необходимыми условиями обучения и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями. Установлено, что школы разных районов Москвы и даже корпусов одного образовательного комплекса различаются в плане обеспечения равными образовательными условиями. Наибольшие различия выявлены в таких компонентах образовательной среды, как организация внеурочной деятельности, дополнительного образования и предметной среды для различных видов деятельности, создание условий для обучения и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями. В школах с более высоким индексом качества образовательной среды имеются достаточно однородные образовательные условия, которые обеспечивают относительно равный доступ к качественному образованию в сравнении с группой структурных подразделений с менее высоким индексом качества образовательной среды. Заключение. Качество образовательной среды московских школ обеспечивается содержательными компонентами, связанными со взаимодействием участников образовательного процесса, организацией учебного процесса и созданием условий для профессионального развития педагогов. Различия в сравниваемых образовательных организациях, определяющие неоднородность образовательных условий, связаны с такими характеристиками, как вариативность или единообразие в использовании ресурсов, наличие ресурса или его активное использование, систематичность работы или фрагментарность, ориентация на нормы контроля. Ключевые слова: качество образования, образовательная среда, образовательные условия, индекс качества образовательной среды | 1272 | |||||
2169 | 1271 | ||||||
2170 | 1271 | ||||||
2171 | 1271 | ||||||
2172 | К гендерной истории Германии ХХ века: еврейская женщина в эпоху национал-социализма | 1271 | |||||
2173 | У истоков томской школы теоретиков | 1271 | |||||
2174 | Прослежена динамика изменений функций музыки в отношении языка на ранних этапах развития западной культуры. Показано, как с изменением языка, появлением графических способов фиксации языковых выражений происходит локализация смысловыразительной функции музыки в сферу обыденной речи и искусства. | 1271 | |||||
2175 | - | 1271 | |||||
2176 | На современном этапе реформирования российского общества особенно остро встали проблемы, вызванные несоответствием деятельности национальной системы образования России предъявляемым к ней требованиям. Модернизация педагогического образования стала одним из путей реагирования на вызовы времени. В статье дана характеристика современной системы непрерывного педагогического образования, сформулированы особенности социального заказа и требований к педагогическим кадрам; выделены такие научные основания модернизации педагогического образования, как принципы, закономерности, тенденции развития и организационно-педагогические условия модернизации педагогического образования. | 1271 | |||||
2177 | К ИСТОРИОГРАФИИ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В СИБИРИ | 1271 | |||||
2178 | В статье проанализирован технический университет как образовательный феномен, его статус в образовательной традиции 20 века. Автор также раскрывает роль технического университета в развитии традиций высших технических школ. | 1271 | |||||
2179 | В статье рассматривается специфика функционирования семантической границы между реальной и иллюзорной действительностью (мечтами, снами, воспоминаниями о прошлом) в структуре поэтического мира Георгия Иванова. Выявляется и анализируется ряд соответствующих им художественных знаков, которые вырабатываются в ранней лирике поэта | 1271 | |||||
2180 | Оптимизация функционирования аппарата кровообращения - необходимое условие достижения высоких спортивных результатов. Один из методов для выявления скрытых изменений со стороны сердечно-сосудистой системы, в частности со стороны механизмов регуляции, является ортостатическое тестирование. Обследованы 14 юных спортсменок в возрасте от 11 до 13 лет, занимающихся волейболом. Спортивный стаж детей - от 1 до 4 лет. Ортостатическое тестирование можно использовать для оценки адштационньгх возможностей организма, опреде¬ления функциональных резервов механизмов регуляции. Ключевые слова: ортостатическое тестирование, аппарат кровообращения, вариабельность сердечно¬го ритма, юные волейболистки | 1271 | |||||
2181 | В данной статье автор использует анализ словообразовательного гнезда слов со значением ‘смерть’ в качестве одного из приемов выявления признаков одноименного концепта. Исследование проводится на материале селькупского языка. Ключевые слова: словообразование, словообразовательное гнездо, селькупский язык, концепт ‘смерть’ | 1271 | |||||
2182 | Описаны подходы к соединению психического и физического в философии, психологии, языкознании и литературе. Приведены некоторые примеры, объясняющие возможность физико-духовного синтеза в русской литературе. Ключевые слова: психическое состояние человека, физическое состояние человека, физико-духовный синтез, русская литература | 1271 | |||||
2183 | Раскрыты особенности работы над отдельными видами сочинений, которые получили широкое распространение в практике работы учителя начальных классов. К ним относятся сочинения по картинам, сочинения по личным наблюдениям, сочинения по прочитанным произведениям. Представлены методические аспекты работы над повествовательным сочинением по серии картин и по одной картине, а также по описанию пейзажной картины. Дана характеристика деятельности учителя по организации наблюдений младших школьников с целью накопления и отбора необходимого материала для последующего написания сочинения. Рассмотрена специфика обучения написания отзывов о прочитанной книге, а также раскрыты особенности работы над отдельными их типами в начальной школе. Ключевые слова: сочинение, виды сочинений, учитель начальных классов, младший школьник | 1271 | |||||
2184 | . | 1270 | |||||
2185 | . | 1270 | |||||
2186 | . | 1270 | |||||
2187 | 1270 | ||||||
2188 | «Записка о Н.И. Тургеневе» В.А. Жуковского (специфика восприятия и трансформации образа декабриста как особой модели личности) | 1270 | |||||
2189 | Статья посвящена разработке процедуры исследования ассоциативного слоя художественного концепта – наиболее значимого в его структуре. Исследование выполняется в русле коммуникативной стилистики текста на материале лирики М.И. Цветаевой. | 1270 | |||||
2190 | В данной работе рассмотрена проблема своеобразия драматического действия в водевилях А. П. Чехова. Это своеобразие исследуется на материале водевилей «Юбилей» (1891) и «Предложение» (1888). | 1270 | |||||
2191 | В работе рассматривается семантическое развитие немецкого слова Mal от древневерхненемецкого периода до современного состояния немецкого языка и выявляются условия развития омонимии в семантическом гнезде данной лексемы. Ключевые слова: семантика, семантическое гнездо, этимология, германские языки, немецкий язык, омонимия. | 1270 | |||||
2192 | На примере медиаконцепта нефть анализируются особенности его реализации в малой прессе нефтедобывающего региона. Доказывается, что миромоделирующий потенциал концепта в субдискурсе районной газеты обусловливается имплицитной оппозицией ценностей традиционной крестьянской культуры и связанных с нефтяным фактором цивилизационных урбанистских установок. Ключевые слова: медиаконцепт, миромоделирующий потенциал, медиадискурс | 1270 | |||||
2193 | Рассматривается роль самостоятельной работы студентов в рамках курса технического письменного перевода. Психологические особенности студентов старших курсов обусловливают введение самостоятельной работы в процесс обучения переводу, которая является неотъемлемой частью курса, так как в процессе выполнения самостоятельного задания студенты учатся принимать переводческие решения, искать информацию, необходимую для выполнения перевода. Ключевые слова: письменный перевод технической документации, самостоятельная работа, лингвопрофессиональная компетентность, особенности обучения студентов старших курсов | 1270 | |||||
2194 | Статья посвящена изучению стратегий идентификации устойчивых словосочетаний немецкого языка путем выявления фразеологической доминанты. В результате анализа полученных в ходе свободного ассоциативного эксперимента данных выделены критерии для определения фразеологической доминанты в группе синонимических устойчивых словосочетаний в индивидуальном лексиконе. Ключевые слова: фразеологическая доминанта, идентификация, фразеологический синоним, свободный ассоциативный эксперимент, индивидуальный лексикон | 1270 | |||||
2195 | Рассматривается проблема профессионального самоопределения школьников в современных социальноэкономических условиях. Представлена модель формирования у школьников компетенции полипрофессионального ориентирования в условиях ресурсного центра. Ключевые слова: профессиональное самоопределение, компетенция, компетентность, полипрофессиональное ориентирование, модель | 1270 | |||||
2196 | Представлен компаративный анализ вариантов решения проблем легитимации и делегитимации власти в нарративах позднего Просвещения. Выявлены общие черты и особенности подхода к проблеме российских авторов (М. М. Щербатова, Н. М. Карамзина) и их британских коллег (Д. Юма, В. Робертсона, Э. Гиббона). Ключевые слова: позднее Просвещение, легитимность, легитимация /делегитимация власти, историографическая компаративистика | 1270 | |||||
2197 | Рассматриваются особенности двуязычия и билингвальное языковое образование в школах с углубленным изучением иностранных языков. Уточняется место родного языка в изучении иностранного. Ключевые слова: билингвальная основа обучения, родной язык, иностранный язык, интерференция, образование | 1270 | |||||
2198 | Исследуется национальная система оценки качества высшего образования в Италии как одна из возможных лучших практик обеспечения качества в интегрирующемся европейском образовательном пространстве. На основе анализа образовательного опыта Италии и изучения его научно-педагогического осмысления итальянскими исследователями автор определяет направления деятельности, которые могут существенно повлиять на дальнейшее совершенствование системы обеспечения качества высшего образования и в других странах Болонской декларации. Ключевые слова: качество высшего образования, оценка качества, образовательная программа, аккредитация | 1270 | |||||
2199 | Представлена модель формирования информационной компетентности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Описаны принципы организации процесса формирования и условия их реализации. Охарактеризованы блоки, выделенные в исследуемом процессе. Представлены критерии определения уровней сформированности информационной компетентности, на основе которых описаны три уровня. Ключевые слова: старший воспитатель, информационная компетентность, информационные компетенции, формирование, модель формирования, условия формирования, уровни сформированности информационной компетентности | 1270 | |||||
2200 | Об ассоциативности как универсальном коммуникативном свойстве слова | 1269 |