№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4451 | Статья является результатом проведения эксперимента на базе инновационно развивающегося общеобразовательного учреждения как связующего звена между институтами повышения квалификации и реальной практикой педагогических кадров, создающим основу для реализации принципов непрерывности, преемственности и практикоориентированности повышения квалификации. Исследованы условия и этапы становления муниципального ресурсного центра как обучающей организации системы повышения квалификации педагогов. Ключевые слова: ресурсный центр, обучающая организация, повышение квалификации, система повышения квалификации, муниципальное образование. | 1163 | |||||
4452 | Статья посвящена методологическим проблемам изучения религиозного сознания в связи с исследованием сакрального текста. Рассматриваются возможности применения к анализу сакрального текста методов структурализма и герменевтики. Ключевые слова: сакральный текст, религиозное сознание, структурализм, герменевтика | 1163 | |||||
4453 | Рассматривается процесс текстопорождения и лингвостилистические особенности письма-исповеди в виртуальном дискурсе. Делается вывод о ведущей фатической функции письма-исповеди. Ключевые слова: письмо-исповедь, виртуальный дискурс, фатическая коммуникация | 1163 | |||||
4454 | Представлены теоретико-методологические и методические основы авторского элективного курса «Экологическая ответственность гражданина России», который является важным условием реализации методической системы по формированию у учащихся экологической ответственности в географическом образовании. Ключевые слова: география, экологическая ответственность, элективный курс, подходы, личностно ориентированные задачи, ответственные дела | 1163 | |||||
4455 | В работе предлагается анализ механизмов сетевого взаимодействия при формировании операционного и мотивационного компонентов профессиональной педагогической компетентности будущих учителей. Ключевые слова: сетевое взаимодействие, педагогическая практика, профессиональная педагогическая компетентность | 1163 | |||||
4456 | Рассматриваются авторские сказки Сергея Седова, имеющие двойную адресацию, т. е. предназначенные для прочтения детьми и взрослыми, вошедшие в сборник «Сказки про мам». Функции действующих лиц в книге продолжают традиции русских волшебных сказок, но сюжет развивается на фоне современности. Семантическим центром сборника служит архетипический образ матери, отражающий уход от рациональной модели поведения к интуитивной связи с окружающим миром. Ключевые слова: детская литература, русские волшебные сказки, архетип матери, функции действующих лиц, В. Пропп, литература с двойной адресацией | 1163 | |||||
4457 | Рассматривается концепция компетентности в общем и профессиональном аспектах на основе различных источников. Исследуется профессиональная компетентность и ее составляющие: классификация, компоненты профессионализма, способы повышения профессиональной компетентности. Ключевые слова: компетентность, профессиональная компетентность, компетенция, профессиональная деятельность, преподаватель, личностные характеристики, знания, умения, навыки | 1163 | |||||
4458 | Статья посвящена роли и месту визуального текста в религиозном ритуале, его взаимодействию с другими элементами религиозного ритуала и роли в трансляции религии в культурной среде. На примере православия рассматривается место визуального текста в структуре религиозного ритуала, аспекты его взаимодействия с вербальным текстом, роль визуального текста в распространении религии. Делается вывод о неразрывном единстве визуального текста с другими элементами религиозного ритуала, при динамическом взаимодействии с ними, а также о приоритетной роли визуального текста в трансляции религии в культуре. Ключевые слова: религиозный ритуал, визуальный текст, вербальный текст, сакральное пространство, религиозная культура, православие | 1163 | |||||
4459 | Продемонстрированы результаты исследования, цель которого – проследить динамику представлений о деловой этике у разных поколений россиян. В качестве респондентов выступали 134 человека: представители взрослого поколения (45–79 лет) и молодежи России – (19–25 лет). В качестве основного метода исследования использован метод опроса, заключающийся в заполнении респондентами специально подготовленного опросника, в котором использована методика «Этика делового взаимодействия». В работе применен факторный анализ по методу главных компонент, в результате чего получено 5 факторов: «Ориентация на личностные взаимоотношения», «Деловая стратегия», «Представление о руководителе», «Демонстрация личностных характеристик в процессе работы», «Ориентация на долгосрочную перспективу». Также установлено, что между группами молодых и взрослых респондентов имеют место значимые различия по факторам «Ориентация на личностные взаимоотношения», «Деловая стратегия», «Представление о руководителе». Ключевые слова: представления о деловой этике, этика бизнеса, межпоколенные различия, деловая культура | 1163 | |||||
4460 | Рассматривается процесс обучения информатике с использованием интерактивных средств обучения, определяются компетентности (информационная, коммуникативная), которые в результате формируются у учащихся. Анализируются дидактические возможности электронно-образовательных ресурсов (ЭОР), и автором делается вывод, что интерактивные средства объединяют в себе свойства и функции нескольких типов электронно-образовательных ресурсов, что будет способствовать достижению образовательных результатов на качественно ином уровне. Резюмируется целесообразность использования интерактивных средств обучения на уроках информатики, способствующих созданию возможности нахождения на уроках информатики в «состоянии мысли». Ключевые слова: обучение информатике, культура мысли, электронно-образовательные ресурсы, интерактивные средства обучения, образовательные результаты | 1163 | |||||
4461 | Описываются фонетические и просодические изменения в речи женщины в социальной роли матери на материале русского и французского языков. Анализируются количественные и качественные изменения согласных и гласных звуков в лексемах, принадлежащих различным частям речи, изменения тональных и динамических характеристик высказываний. С помощью программы PRAAT установлены минимальные и максимальные значения частоты основного тона высказываний и обнаружена корреляция долготы звука с тональными характеристиками и их прагматический потенциал. Зафиксированные особенности являются универсальными характеристиками материнской речи в ситуации пробуждения ребенка. Ключевые слова: частота основного тона, материнское общение, социальная роль матери, речевой портрет, фонетический портрет | 1163 | |||||
4462 | Рассмотрены семантические особенности звукоподражательных слов в немецком и татарском языках в сопоставительном плане. Целью исследования явилось определение сходств, различий и особенностей анализируемого класса слов. Отдельно проанализирована группа ономатопов – существительных, являющихся названиями насекомых, птиц и животных в обоих языках, и принципы их номинации в татарском языке. В немецком языке данная группа слов является непроизводными словами, в то время как в татарском – это результат словообразовательных процессов. Составлена классификация глаголов звучания по их денотативному содержанию с учетом специфики обоих языков. Рассмотрены функциональные возможности ономатопоэтической лексики обоих языков: детский язык, вхождение в состав пословиц и устойчивых словосочетаний, свойственных всем языкам и наиболее ярко отражающих национальное своеобразие языка. Ключевые слова: ономатопея, звукоподражательная основа слова, лексическое выразительное средство, семантика, глаголы звучания | 1163 | |||||
4463 | Введение. Цифровая платформа организации современного радиовещания существенно трансформирует принципы информирования и коммуникации с адресатом. Материал и методы. Предметом обсуждения в данной статье выступают коммуникативные способы реализации персонального дискурса радио. Основные результаты. В центре внимания образ радиоведущего, который формируется на пересечении стратегий самопрезентирования и рекламирования радиосайта как информационного ресурса. Функциональный потенциал взаимодействия коммуникативных стратегий проявляется в том, как автор идентифицирует себя через набор ролей профессиональной и личностной ориентированности. Специфика ролевой реализации автора рассматривается через описание макротекстовой структуры – социокультурных и жанровых особенностей интернет-блога, выступающего прецедентной формой организации вещания. Социально-сетевой принцип функционирования радио определяет базовый параметр его картины мира – индивидуализацию процесса взаимодействия с адресатом, организацию психоэмоциональной среды формирования идентичностей. Заключение. Комплекс взаимодействующих коммуникативных стратегий становится тем дискурсивным механизмом, который определяет вариативность ролевого поведения личности автора – дискурсивной личности, проявляющей себя в процессе интерактивной коммуникации, в процессе формировании дискурсивной картины мира как мира общих с адресатом ценностей, комфортной психоэмоциональной среды взаимодействия. Ключевые слова: персональный дискурс радио, коммуникативные стратегии самопрезентирования и рекламирования, контекстная макроструктура, дискурсивная картина мира | 1163 | |||||
4464 | . | 1162 | |||||
4465 | . | 1162 | |||||
4466 | . | 1162 | |||||
4467 | . | 1162 | |||||
4468 | В статье рассматриваются вопросы повышения качества довузовской и вузовской подготовки по физике. Анализ педагогических экспериментов в школе и вузе показал, что метод проектов положительно влияет на качество обучения физике студентов и школьников. В экспериментальных группах отмечены положительные тенденции по качеству успеваемости, что связано, с одной стороны, с развитием творческих способностей у школьников и студентов, а, с другой стороны, с большим временем, затраченным ими на изучение физики при выполнении проектов за счет часов, выделяемых на самостоятельную работу | 1162 | |||||
4469 | . Ключевые слова: . | 1162 | |||||
4470 | В статье рассматриваются вопросы, связанные со способностью современных подростков работать с тек стовой информацией. Анализ творческих работ старшеклассников позволяет констатировать низкий уровень сформированности их речевой культуры. Наблюдаются механическое запоминание текстов, неумение работать с заданием и речевым произведением, что актуализирует необходимость построения такой методической системы работы с информационным материалом, когда определенные знания и накопленный опыт проходят через собственную мысль школьника и посредством этого становятся осмысленными. Обращение к художественному тексту как носителю нравственной духовности и образцу речевого поведения позволит акцентировать внимание при обучении на развитии способности действовать и мыслить творчески, создавать оригинальные речевые произведения, развивать речевую культуру подростка. Ключевые слова: речевой опыт, восприятие, осмысление, текстовая информация, речевая культура, текст, творческие работы, речевое произведение | 1162 | |||||
4471 | В статье освещается история становления вокальной школы в сфере культурной жизни Томска начиная c последней четверти XIX в. и до наших дней. Показан ценный вклад талантливых специалистов в дело формирования русской национальной вокальной школы и дальнейшие перспективы ее развития в Томске. Затронуты проблемы исполнительской и педагогической деятельности вокалистов. В русле общего историко-теоретического обзора привлечены архивные документы, научные исследования, материалы бесед по следам воспоминаний очевидцев событий культуры и искусства. Ключевые слова: русская вокальная школа, культурная жизнь, искусство, педагогическая деятельность, талантливые специалисты | 1162 | |||||
4472 | В логике субъектно-объектных отношений структура человеческой деятельности составляет единство материально-преобразовательной, духовно-познавательной, духовно-оценочной, коммуникативной деятельности. Содержание и форма организации педагогического процесса в русле художественной деятельности преображаются в силу специфических качеств: эмоциональность, образность, субъективность, ассоциативность, заразительность, диалогичность. Субъект педагогической деятельности должен обладать комплексом художественно-педагогических качеств, заключенных в умении организовать и управлять педагогическим процессом в его художественном воплощении, способности к импровизации, в осознании собственной индивидуальности. Ключевые слова: человеческая деятельность, социализация индивида, универсальный креативный процесс, взаимопроникновение художественной и педагогической деятельности. | 1162 | |||||
4473 | Данная статья содержит семантическое описание группы предикатов со значением ментальной деятельности и их анализ в аспекте выражаемой ими нормы. Семантика нормы в исследуемой группе слов рассматривается в связи с их сочетаемостью с префиксами недо- и пере-, выражающими при сочетании с глагольными лексемами значение недостижения или превышения нормы. Ключевые слова: норма, оценка, предикаты ментальной деятельности | 1162 | |||||
4474 | На примере таких концептуальных доминант современного медиадискурса, как кризис, гламур, нефть, анализируется роль вербального и культурного прототипов в дискурсивно-стилистическом становлении и развитии медиаконцептов. Доказывается, что сила миромоделирующего потенциала медиаконцепта обусловлена мощностью информационно-интерпретационных импульсов, транслируемых его вербальным и ментальным прообразами. Ключевые слова: культурный и вербальный прототипы, жизненный цикл, миромоделирующий потенциал. | 1162 | |||||
4475 | Рассмотрены структура и функции заголовочных комплексов различных публикаций в томской периодике 60-х гг. XX в. Исследование выполнено на материале газет «Красное знамя», «Молодой ленинец», «Правда Ильича». Ключевые слова: заголовочный комплекс, структура заголовочного комплекса, функции заглавий, регулятивная сила заглавий | 1162 | |||||
4476 | Рассматривается рынок венчурного инвестирования, находящийся в тесной связи с инновационными процессами. Выявляется ряд особенностей, не позволяющий рассматривать его как развитый рынок капитала и внешний источник для привлечения финансирования субъектами предпринимательства. Ключевые слова: венчурное инвестирование, прямые инвестиции, венчурный рынок, венчурный капитал | 1162 | |||||
4477 | Целью модернизации российского образования является создание механизмов устойчивого развития системы и совершенствование качества образования. Важнейшим ресурсом повышения качества общего и педагогического образования в России является система постоянного взаимодействия педагогического вуза и школы. Ключевые слова: модернизация российского образования, взаимодействие педагогического вуза и школы, повышение квалификации педагогов, система дополнительного образования | 1162 | |||||
4478 | В статье рассматриваются изменения в содержании современной подготовки учителей русского языка в связи с новыми достижениями русистики и требованиями ФГОС основного общего образования. Ключевые слова: лингвистика XXI века, научная парадигма, тенденции и новые направления в русистике и языковом образовании, компетентностный подход, содержание подготовки учителей русского языка | 1162 | |||||
4479 | Рассматриваются особенности физики как дисциплины и особенности ее преподавания и изучения. Отмечается связь физики с дисциплинами технических направлений, необходимость введения новых курсов по инновационным направлениям научных исследований. Указывается, что слабая подготовка школьников по физике и математике не позволяет должным образом освоить материалы вузовских курсов. Для формирования компетенций выпускников технического вуза в соответствии с потребностями рынка труда техническим университетам приходится прибегать к различным методам повышения уровня знаний по этим дисциплинам. Ключевые слова: особенности физики как дисциплины, новые курсы, компетенции выпускников, потребности рынка труда | 1162 | |||||
4480 | Представлено исследование схожих и отличительных особенностей жанра сонета в творчестве европейских мастеров поэзии (главным образом в творчестве У. Шекспира) и азербайджанских поэтов (на примере творчества Адиля Бабаева). Рассматривается история появления и развития сонета в странах Европы и в Азер-байджане, указываются основополагающие принципы и правила, которые необходимо соблюдать поэтам, обращающимся к этому жанру поэзии, независимо от языка и места создания. Кроме этого, приводятся убедительные аргументы в пользу сохранения национального колорита и традиционных поэтических средств при использовании формы сонета в литературе различных национальных культур. Ключевые слова: сонет, европейский, азербайджанский, схожие и отличительные особенности | 1162 | |||||
4481 | Представлена предметная подготовка будущих учителей информатики в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Обосновано, что качественная предметная подготовка является необходимым требованием к квалификации педагога. Приведен обзор содержания наиболее значимых дисциплин. Отдельное внимание уделено важности формирования алгоритмического мышления будущего учителя информатики. Рассмотрены основные средства контроля результатов обучения. Ключевые слова: учитель информатики, педагогическое образование, алгоритмическое мышление, предметная подготовка, оценочные средства | 1162 | |||||
4482 | . | 1161 | |||||
4483 | . | 1161 | |||||
4484 | Возможности и проблемы выпускного/вступительного испытания по литературе в форме тестовых заданий | 1161 | |||||
4485 | Аналогично концепции идеального континента анализируются закономерности пространственного распределения высокогорных ландшафтов умеренных и субтропических зон Евразии в зависимости от абсолютной высоты и аридности климата. Ключевые слова: высокогорья, ландшафт, климат, ландшафтная поясность, растительность | 1161 | |||||
4486 | В статье представлены основные положения алгоритма организации и проведения самостоятельной работы учителя в автономном режиме в процессе повышения квалификации. Конкретизировано понятие и определены дидакти-ческие условия организации самостоятельной работы учителя в учреждениях дополнительного профессионального образования. Ключевые слова: профессиональное самосовершенствование учителя, самостоятельная работа учителя в системе повышения квалификации. | 1161 | |||||
4487 | Обсуждаются вопросы формирования морально-нравственных ориентиров личности учащихся, получающих начальное профессиональное образование. В отличие от традиционного использования для этой цели внеклассной работы, рассматриваются возможности развития морально-нравственных позиций личности на уроках физики. Ключевые слова: социальная компетентность, морально-нравственные позиции. | 1161 | |||||
4488 | В статье описываются методологические подходы, которые используются при теоретическом обосновании сетевого взаимодействия образовательных учреждений (ОУ). Ключевые слова: методология, системный, диалектический, исторический, комплексный, компетентностный подходы | 1161 | |||||
4489 | Управление инновационными процессами на уровне государства в условиях глобализации, как правило, малоэффективно, так как стираются национальные границы в инновационных процессах. Добавленная стоимость размещается там, где находятся локальные преимущества, в основном в регионах. Таким образом, регион объективно становится областью реализации инновационных процессов. Конкуренция в этом случае объединяет участников региона. На сегодняшний день источниками роста региональной экономики являются кластеры. Ключевые слова: региональная экономика, конкурентоспособность, кластер, глобализация | 1161 | |||||
4490 | Рассматривается лексема ‘proverbial’ с точки зрения языкового символизма. Приводятся примеры того, как данная лексема коррелирует с пословицами, поговорками, фразеологическими единицами и отдельными словами, передающими культурно значимую информацию. Ключевые слова: культурно значимая информация, паремия, пословица, поговорка, фразеологическая единица, символ, лексема ‘proverbial’ | 1161 | |||||
4491 | Исследована связь между метафизикой и этикой в стоической философии. Демонстрируется зависимость отношения к самоубийству от фундаментальных идей, касающихся природы космоса. Положение о подчинении индивидуального существования принципам организации мирового процесса ведет в конечном итоге к принятию аутодеструктивной установки в индивидуальной жизни. Этика стоицизма не способна реально противопоставить личность обстоятельствам и потому с неизбежностью редуцирует активность человека к исполнению требований того или иного «положения дел» – вплоть до прекращения собственной жизни в тех случаях, когда это «положение дел» будет прочитано мудрецом в качестве терминальной прескрипции природного логоса. Ключевые слова: философская антропология, стоицизм, мудрость, природа, этика, самоубийство | 1161 | |||||
4492 | Анализируется понятие «познание мира» в трактовках разных авторов. Рассматриваются составляющие этого понятия (ощущения, восприятие, представления, мышление), их взаимодействие и роль, которую играет этот сложный психологический процесс в развитии детей дошкольного возраста. Подчеркивается необходимость профессиональной помощи педагога, чтобы правильно выстроить процесс мыслительной деятельности ребенка. Ключевые слова: познание мира, чувственное познание, рациональное познание, ощущения, восприятие, представление, мышление | 1161 | |||||
4493 | Фитоценотический оптимум Bupleurum scorzonerifolium Wiild. находится в злаково-разнотравных луговых степях. Наибольшая величина обилия отмечена в сообществах с проективным покрытием травостоя 40–59 %, при повышении и понижении данного фактора вес собранного сырья уменьшается (r = 0,39, Rxy = 0,20). Наибольшая урожайность отмечена в интервале гидротермического коэффициента для степных районов 1,5–1,6, лесостепного – 2,2–2,3, лесного – 2,5–2,6, когда соотношение тепла и осадков было близко к многолетней норме. Абсолютная величина максимума продуктивности изменяется по годам незначительно. Возможный ежегодный для Восточного Забайкалья объем заготовок определен в 781,2 т. Ключевые слова: Bupleurum scorzonerifolium Wiild., экологические факторы, ценопопуляция, проективное покрытие, ресурсы | 1161 | |||||
4494 | Рассматриваются национально-специфичные особенности формирования пространственных моделей в языке и их значение в компаративном русско-словацком плане. Особое внимание уделено значению фактора географического детерминизма в формировании национально-специфичных когнитивных доминант русской и словацкой картин мира. В качестве иллюстрации приводится фразеологический материал. Ключевые слова: пространственные модели, языковая картина мира, когнитивная доминанта, концептуализация, категоризация, русский язык, словацкий язык | 1161 | |||||
4495 | Представлен анализ социально-психологических проблем, возникающих у взрослых при изучении английского языка, предложены варианты для преодоления барьеров социально-психологического характера, проанализирован процесс аудирования с целью выявления проблем, с которыми обычно сталкиваются взрослые обучающиеся при изучении английского языка. Ключевые слова: взрослый обучающийся, процесс обучения, социально-психологические трудности, аудирование | 1161 | |||||
4496 | Обосновывается вариант перспективного нового подхода в целом к направленности школьного физического воспитания и конкретно к главной его организационно-методической форме – уроку физической культуры. Раскрыты теоретические, социальные, педагогические и медицинские предпосылки внедрения в общеобразовательные школы уроков физической культуры восстановительно-профилактической направленности. Разработано содержание главных компонентов урока восстановительно-профилактической направленности: структура урока, восстановительных и профилактических задач, средств, учебного восстановительно-профилактического материала, дозировки нагрузки. Разработанное содержание компонентов урока физической культуры восстановительно-профилактической направленности включено в раздел «Восстановительно-профилактическая деятельность в общеобразовательных школах» учебной дисциплины «Теория и методика восстановительно-профилактических средств», которая включена в вариативную часть профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» на факультете физической культуры Томского государственного университета. Это позволяет профессионально готовить будущих бакалавров по физической культуре к квалифицированному проведению в школе уроков восстановительно-профилактической направленности. Ключевые слова: восстановительно-профилактическая направленность, предпосылки, структура, задачи, средства, содержание урока | 1161 | |||||
4497 | Новые документы в сфере образования диктуют новые условия формирования успешного выпускника профессионального образования. Задачей образовательных организаций является не только формирование основной профессиональной компетенции, но и дополнительных компетенций, способствующих личностному и профессиональному развитию выпускника. Внедрение программы дополнительного образования по направлению «Графический дизайн» позволит сформировать художественно-проектную компетенцию студентов специальностей «Программирование в компьютерных системах», «Мастер по цифровой обработке информации». Интегрируя программу дополнительного образования по графическому дизайну и основную программу по специальности, у выпускника колледжа расширяется круг направлений профессиональной деятельности. Рассматривается актуальность развития художественно-проектной компетенции студентов как необходимость в подготовке к конкурсам, чемпионатам разных уровней в области графического дизайна. Раскрывается понятие художественно-проектной компетенции студентов колледжа, а также рассматриваются компоненты программы дополнительного образования и ее направленность. Объясняется структура программы дополнительного образования по направлению «Графический дизайн». Показана взаимосвязь изучаемых разделов программы с социальной практикой студентов. Описываются предполагаемые результаты студентов, на которые она направлена. Ключевые слова: компетенция, художественно-проектная компетенция, графический дизайн | 1161 | |||||
4498 | . | 1160 | |||||
4499 | . | 1160 | |||||
4500 | . | 1160 |