№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1551 | В рамках историко-педагогического анализа феномена профильного обучения выявляются этапы формирования данной формы дифференцированного образования, анализируются причины слабой профилизации сельских школ. Ключевые слова: профильное обучение, историография, этапы становления профильного обучения, сельская школа | 1313 | |||||
1552 | Рассматривается специфика регулятивных моделей интертекстуального типа в лирике О. Э. Мандельштама, дается их типология. Исследование выполнено с опорой на теорию регулятивности, разработанную в коммуникативной стилистике текста. Ключевые слова: регулятивность, регулятивные модели интертекстуального типа, доминанта регулятивности, типы регулятивных моделей | 1313 | |||||
1553 | Рассматривается литургическая реформа патриарха Никона в связи с идеей православного царства. Исследуется понимание православного царства патриархом Никоном и проявление этого понимания в «исправлении» богослужебных текстов на примере Требника. Ключевые слова: православие, литургическая реформа патриарха Никона, богослужебные тексты, Требник, православное царство | 1313 | |||||
1554 | Рассматривается значение дополнительного образования взрослых в Германии на современном этапе, перечислены основные правовые положения, регулирующие данную область. Описаны главные принципы государства по поддержке этого образовательного направления. Делаются выводы по дальнейшим перспективам развития дополнительного образования в Германии. Ключевые слова: дополнительное образование взрослых, основные типы дополнительного образования, законодательные акты по дополнительному образованию, ключевая квалификация | 1313 | |||||
1555 | Представлены результаты исследования различных видов автономии пациента в зависимости от типа культуры. Исследование проведено при поддержке РГНФ (проект № 12-03-00198 «Биоэтика как феномен самосознания современной культуры»). Ключевые слова: биоэтика, автономия пациента, этика Конфуция, патернализм | 1313 | |||||
1556 | Рассматриваются креолизованные тексты, состоящие из вербальных и невербальных (параграфемных) элементов. Особенно актуальным становится изучение языка в его связях с другими семиотическими системами, включая невербальный код. Главный способ креолизации текста – это соединение вербального ряда и изображения в цельное связное лингвовизуальное образование. Каталог моды является типичным креолизованным текстом, созданный по модели: вербальный текст равен изображению. Это означает, что он изначально создан как креолизованный текст, где вербальные и иллюстративно-визуальные компоненты специально подбираются для взаимодействия друг с другом. Фотоизображение в глазах аудитории обладает большей степенью документальности, чем письмо. Особая роль принадлежит цвету, его психологический язык создает определенное настроение, вызывает эмоции и несет символические значения. Ключевые слова: текст, креолизованный текст, лингвовизуальные элементы, вербальные и невербальные средства, паралингвистика, семиотика, поликодовость, параграфемика гетерогенный текст, коммуникация | 1313 | |||||
1557 | Рассматривается значение непрерывного образования для профессиональной деятельности специалистов как важнейшего инструмента обеспечения не только текущих, но и перспективных потребностей рынка труда. Одним из способов реализации данного вида образования является освоение дополнительных профессиональных программ, формы которых могут варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей слушателей (очная, очно-заочная, дистанционная, автономная). Отдельное внимание уделяется программам для научно-педагогических работников вузов и подготовке кадров высшей квалификации, которые имеют особую актуальность в условиях постоянно повышающихся требований к российским университетам. Описывается опыт освоения программы PhD университета Шеффилда (г. Шеффилд, Великобритания), определяются перспективы дальнейшего изучения проблемы. Ключевые слова: непрерывное образование, научно-педагогические работники, дополнительное профессиональное образование, подготовка кадров высшей квалификации, ведущие зарубежные научно-образовательные центры | 1313 | |||||
1558 | Введение. Рассматривается проблема дефицита текстовых решений, отвечающих эмоциональным запросам современных учеников, в визуальном пространстве школы. Тексты в образовательном пространстве школ – гибкий, многофункциональный инструмент, с помощью которого можно не только сделать школу более привлекательной, но и вести диалог с учениками, их семьями. Этот диалог способен формировать лояльность к правилам взаимодействия личности и общества, нормы экологического поведения и распоряжения своими ресурсами, уважение к другим людям; субъектную позицию в образовательной деятельности. Материал и методы. Материалами исследования послужили фотографии и видеозаписи элементов визуальной среды современных российских школ. В ряде случаев предметом анализа становились не только изображения, но и тексты. Основным методом, используемым в процессе исследования текстовых решений в пространстве образовательных учреждений, является качественный и количественный анализ. Предложена классификация визуальных решений, используемых в школьном пространстве (восемь типов текстов) и описан метод группового интервью как инструмента исследования школьных визуальных решений. Фиксация и атрибутирование школьных текстов проводились во взаимодействии с учениками-подростками. Результаты и обсуждение. Проведенное исследование раскрывает содержание, стилистику и авторство элементов интерьерного дизайна современной российской школы. Обосновывается возможность использования процесса создания «школьных текстов» для развития «гибких навыков» учащихся. Современная визуальная среда российской школы в значительной степени ориентирована на «консервацию» традиционного школьного уклада, обеспечивающего формализованное восприятие школы как места, где «организуется учебная деятельность», а не происходит жизнь и развитие личности человека. Заключение. Для разработки и осуществления этих решений имеет смысл объединять усилия специалистов в области дизайна, педагогики, эргономической психологии, филологии и лингвистики. Результаты исследования свидетельствуют о дефиците профессиональных дизайнерских решений в области оформления современного школьного пространства. Предлагаются способы преодоления этих дефицитов в процессе взаимодействия участников образовательного процесса. Ключевые слова: дизайн текстов, дизайн школьного пространства, образовательная среда | 1313 | |||||
1559 | . | 1312 | |||||
1560 | . | 1312 | |||||
1561 | Завещание-устав патриарха Никона | 1312 | |||||
1562 | В работе анализируется кризис современного образования, обусловленный разрывом между сущест-вующей системой образования и условиями жизни общества, причины, вызвавшие этот кризис, воз-можные пути его преодоления. Преодоление кризиса, по мнению автора, должно быть основано на преодолении профессиональной замкнутости и культурной ограниченности, ориентации на развитие целостной, гармонической личности,. Объективная возможность преодоления кризиса базируется на протекающих на всех уровнях социальной жизни и образования интеграционных процессах. | 1312 | |||||
1563 | К вопросу о методологии исследования инвестиционной инерции | 1312 | |||||
1564 | Пробой ускоряющего промежутка плазменного источника электронов в форвакуумномном диапозоне давлений | 1312 | |||||
1565 | Проблемы социально-неблагополучных семей имеют разноплановый характер, помимо низкого уровня доходов, у членов таких семей выявляется неблагоприятное состояние здоровья, конфликтные отношения с учреждениями образования, нередко возникают напряженные отношения с правоохранительными органами. В связи с этим, решение комплекса проблем социально-неблагополучных семей выходит за рамки компетенции специалистов учреждений социальной защиты и по совокупности, является общей задачей специалистов учреждений здравоохранения, образования, управления внутренних дел. | 1312 | |||||
1566 | Игровые программные педагогические средства потенциально востребованы и могут эффективно использоваться в процессе обучения иностранным языкам. Однако возникает необходимость разработки отсутствующих на сегодняшний день теоретических основ педагогического дизайна этого вида средств обучения. В данной статье рассматривается специфика общего дизайна игровых программных средств для обучения иностранным языкам, основополагающие принципы разработки, методические особенности их использования. | 1312 | |||||
1567 | В статье рассматриваются проблемы формирования конкурентоспособности учителя в современном обществе. Анализируются предпосылки проявления конкурентоспособности, определяется содержание педагогического образования, характеризуется процесс формирования конкурентоспособности будущего учителя в университете, выделяется ряд приоритетных стратегий и соответствующих им педагогических принципов. Ключевые слова: конкурентоспособность, компетентность, содержание образования, профессиональная подготовка, интеграция. | 1312 | |||||
1568 | приводятся результаты исследования напряженности регуляторных систем организма с типом ортостатических реакций спортсменов при выполнении нагрузочной пробы со статической нагрузкой. Делается вывод о наличии связи напряженности регуляторных систем организма с типом ортостатических реакций и значения этой связи в силовой подготовке спортсменов. Ключевые слова: изометрическая нагрузка, напряженность регуляторных систем, ортостатические реакции | 1312 | |||||
1569 | Данная статья состоит из двух частей. В первой части рассматривается процесс развития российского скаутского движения в дореволюционный период. Описываются ключевые этапы скаутинга в России, начиная с момента его зарождения в 1909 г. и заканчивая датой прекращения официальной деятельности скаутских организаций в 1923 г. Во второй части на примере деятельности скаутской организации в городе Томске (Ассоциация скаутов Томской области) дается характеристика воспитательного потенциала методики скаутинга сегодняшнего дня. Ключевые слова: cкауты, воспитание, детское движение, нравственность, духовное, интеллектуальное и физическое развитие | 1312 | |||||
1570 | В статье отстаивается тезис о том, что модернизация преподавания основ философии имеет характер одного из приоритетных направлений развития российского образования в контексте Болонского процесса. Предлагаемая концепция раскрывает возможность представления курса, посвященного вопросам основ философии, в качестве связующего звена, которое позволяет без существенной потери качества привести в соответствие, с одной стороны, вероятное включение (частичное или полное) в систему высшего образования средних специальных учебных заведений, а с другой - уровень подготовки, характеризующий высшую школу. Ключевые слова: профессиональное образование, Болонский процесс, философия, модернизация | 1312 | |||||
1571 | В статье рассмотрены особенности восприятия художественной литературы учащимися-билингвами. Процесс восприятия характеризуется как проблема психологии образа мира, который всегда личностно и национально окрашен и формируется под влиянием географической среды, национальной культуры, религии и т.д., поэтому при изучении инокультурного текста учащимися-билингвами необходимо учитывать особенности национального видения мира. Ключевые слова: восприятие, психология, билингв, этнокультурный, идентификация | 1312 | |||||
1572 | Статья раскрывает актуальные кадровые проблемы сельских малокомплектных школ и предлагает пути их решения с использованием научного и организационного потенциала педагогических вузов как центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования. Предлагаются как традиционные формы дополнительного образования учителей, так и инновационные - подготовка тьюторов дистанционного образования МКШ и специалистов ресурсных центров дистанционного образования. Ключевые слова: образование, малокомплектная школа, государственная политика в образовании, дополнительное образование учителей, тьютор дистанционного образования | 1312 | |||||
1573 | Статья посвящена рассмотрению переписки известного государственного деятеля второй половины XIX в. К. П. Победоносцева с корреспондентами. Переписка опубликована и представляет собой замечательный исторический источник по истории образования, поскольку К. П. Победоносцев с 1880 г. был обер-прокурором Священного Синода и ведал делами просвещения в России Ключевые слова: образование, история просвещения в России, история XIX века, К. П. Победоносцев | 1312 | |||||
1574 | В настоящее время для ученых многих стран становится очевидным, что обязательным условием экономического роста и процветания страны является переход экономики в инновационную фазу развития. Способность к инновациям вообще и к инновациям определенного типа в тех или иных областях – это свойство ментальности народов, их культурная специфика. Различия в способностях разных народов и стран к инновациям зависят от характера культуры, культурной среды, в которой человек социализируется. Представлен теоретический обзор существующих на данный момент работ, направленных на выявление взаимосвязи между ценностями и отношением к инновациям. Ключевые слова: инновативность, отношение к инновациям, креативность, культурные ценности | 1312 | |||||
1575 | Анализируются ключевые особенности переводов басен И. А. Крылова английским просветителем, переводчиком-буквалистом В. Рольстоном, сыгравшим значительную роль в пропаганде русской культуры в 1850–1860 гг. в англоязычном мире. Рассмотрены лексические, синтаксические, стилистические характеристики переводов, а также особенности некоторых неоднозначных для иноязычного воспроизведения лингвистических феноменов. Предпринята попытка объяснения переводческих предпочтений В. Рольстона с точки зрения истории перевода. Ключевые слова: буквальный перевод, В. Рольстон, стилистика текста, басни Крылова | 1312 | |||||
1576 | . | 1311 | |||||
1577 | 1311 | ||||||
1578 | Учебный проект как способ мониторинга интеллектуальных возможностей учащихся на уроках математики | 1311 | |||||
1579 | В статье представлены трансформации образов Мэрилин Монро и Кармен в пьесах Э.Радзинского («Наш Декамерон»), Д.Липскерова («Школа для эмигрантов»), Н.Коляды («Кармен жива!», «Мурлин Мурло») | 1311 | |||||
1580 | В статье рассматривается проблема управления развитием образовательных инноваций в высшем профессиональном образовании (на примере технического вуза). Управление инновационной деятельностью в ходе подготовки студентов вуза представлено как комплексный процесс, выделены его этапы, особенности, описана модель управления инновационной деятельностью в вузе. Представлены инновационные формы образовательной деятельности, в том числе механизмы взаимодействия с социальными заказчиками, а также образовательный франчайзинг как инновационная форма продвижения новых образовательных услуг. Ключевые слова: управление развитием образовательных инноваций, социальные заказчики, образовательный франчайзинг, пролонгированная профессиональная востребованность, инновации, инноватика, инновационная деятельность, виртуализация | 1311 | |||||
1581 | В работе идет речь о генезисе русской паломнической традиции и постепенном формировании национальной географии святых мест. Предложенный автором анализ литературного отражения этих процессов в творчестве духовного писателя А. Н. Муравьёва позволяет описать семиотический аспект сакральной географии России и демонстрирует методику интерпретации пространственной организации произведений с религиозным модусом художественности. Ключевые слова: паломничество, русская литература, художественное пространство, семиотика, литература путешествий | 1311 | |||||
1582 | На материале романов Ю. Олеши, В. Набокова, К. Вагинова, Л. Добычина рассматриваются функции балаганных метафор в структуре нарратива. Интерпретируются такие приемы, как визуализация повествования, включение в сюжет эпизодов посещения персонажами театра, кинематографа, цирка. В работе делается попытка сопоставления вариантов концепции мира балагана в текстах, принадлежащих к разным литературным направлениям. | 1311 | |||||
1583 | Представлен анализ механизмов создания и функционирования индивидуального переводческого мифа И. И. Козлова, одного из первых русских байронистов. Появление мифа о личности и творчестве Д. Г. Байрона рассматривается как результат использования различных переводческих стратегий адаптации иноязычных произведений на русский язык. Ключевые слова: романтический перевод, стратегии адаптации, переводческий миф, И. И. Козлов. | 1311 | |||||
1584 | В работе описываются результаты комплексного анализа сущностных характеристик самообразования в различные периоды развития науки, в том числе и в рамках информационного общества. Ключевые слова: самообразование, генезис форм развития науки | 1311 | |||||
1585 | Отражены проблемы естественно-научного образования, которые проявляются в школе и вузе. В частности, эти проблемы характерны для школ и вузов г. Томска и выявляются на основе фактов: низкие результаты при сдаче выпускных экзаменов в школе (средний балл выпускного экзамена по физике невысокий, по г. Томску – чуть выше, чем по России в целом); слабая естественно-научная подготовка школьников, выявленная в ходе серьезного исследования; понижение проходного балла для абитуриентов технических факультетов ведущих вузов г. Томска. Кроме того, в приведенных исследованиях выявлена низкая практическая и технологическая подготовка школьников, которая влияет на подготовку инженеров. Проанализированы предложения по решению проявленных проблем. Часть предложений касается введения пропедевтических курсов естественно-научной подготовки учащихся 5–6-х классов. Авторы считают, что такая подготовка более эффективна при изучении курса, построенного на основе важнейшего естественного предмета – физики, нежели на основе интегрального естественно-научного курса. Пропедевтическое изучение предмета, построенного определенным образом, способствует появлению мотивации на его изучение. Способ такой подготовки представлен в виде элективного курса (приведена программа и частично способы работы с учащимися), где ученики знакомятся с великими открытиями и их инженерными и бытовыми применениями. Преподавание курса построено на основе совместного обсуждения проблем, пополнения знаний учащихся об ученых и пользе их открытий, организации наблюдений и выполнения простых модельных опытов. В результате этого ученики приобретают некоторые практические, технологические, информационные умения. Показаны положительные результаты развития учащихся, появление у них мотивации на изучение физики. Ключевые слова: проблемы естественно-научного образования, усиление практической подготовки школьников, развитие интереса к физике, элективный курс для учеников 5–6-х классов | 1311 | |||||
1586 | Поставленные перед сегодняшней школой задачи формирования у учащихся умения учиться предполагают разработку средств внутренней мотивации учебной деятельности учащихся. Ведущую роль в решении этой проблемы играет содержание математического образования. При этом в качестве содержания образования должны выступать не только учебные знания, но и способы познавательной деятельности. Учебные тексты для учащихся 5–9-х классов, направленные на обогащение различных форм умственного опыта учащихся (когнитивного, понятийного, метакогнитивного, эмоционально-оценочного), дают возможность мотивировать учебную деятельность учащихся на различных ее этапах. Например, такие типы текстов, как «текст – кодирование информации», «текст-мотивировка», «текст – оценка и выбор признаков понятия», «текст – установление связей между понятиями», «текст-программа», «текст – способы самоконтроля», «текст – выбор способа деятельности», «текст – выбор познавательной позиции» и т. д., являются ориентирами для организации познавательной деятельности учащихся на современном этапе развития школьного математического образования. Ключевые слова: мотивация учебной деятельности, умственный опыт, учебные тексты | 1311 | |||||
1587 | Проведено исследование фразеологизмов китайского языка, обозначающих возраст. В китайском языке очень много фразеологизмов, связанных с возрастом, однако до сих пор отсутствует их системный анализ. Проанализированы фразеологизмы, называющие детский возраст, юношеский возраст, зрелый возраст и старость. Делается вывод о том, что для китайского языка и китайской лингвокультуры характерны свои особенности, что определяется принадлежностью данного национально-культурного сообщества к восточному типу культуры и выражается в существовании большого спектра фразеологических единиц, обозначающих возраст человека на всем протяжении его жизненного пути. Ключевые слова: возраст, фразеологизмы китайского языка, детский возраст, юношеский возраст, молодость, зрелый возраст, старость | 1311 | |||||
1588 | 1310 | ||||||
1589 | - | 1310 | |||||
1590 | Автор исследует нормы УПК Азербайджанской Республики, регулирующие порядок возбуждения уголовного дела, приводит сведения о практике их применения и мнения работников правоохранительных органов по поводу совершенства данных уголовно-правовых норм. | 1310 | |||||
1591 | В статье рассматриваются коммуникативные возможности рекламного имени, особое внимание уделяется приёму вербальной мимикрии, выявляется её регулятивный потенциал. | 1310 | |||||
1592 | - | 1310 | |||||
1593 | Проблема сохранения здоровья детского населения Крайнего Севера носит чрезвычайный характер. В последнее время наметилась тенденция к использованию оздоровительных методик в образовательном процессе школы. В Каркатеевской малокомплектной сельской школе внедряется в практику программа «Здоровый ребенок в здоровой школе». Оздоровительная программа включает корригирующую гимнастику, бег умеренной интенсивности, шейпинг, дыхательную гимнастику с использованием метода биологической обратной связи (БОС). Контроль за физическим состоянием и здоровьем детей позволил выявить существенные положительные изменения по большинству исследуемых показателей. Ключевые слова: физическая культура, дети младшего школьного возраста, здоровье, дыхательная гим- настика, биологическая обратная связь | 1310 | |||||
1594 | Статья посвящена проблеме формирования мотивации к обучению у курсантов военного вуза. Проблема, на наш взгляд, должна рассматриваться с двух сторон – со стороны обучающихся и со стороны их учителей и воспитателей. Ключевые слова: военное обучение, мотивация, проектный метод, контрольно-оценочная деятельность | 1310 | |||||
1595 | Представлена характеристика учебно-методического обеспечения и требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования к компетенциям слушателей в рамках дисциплин «Основы социального государства» и «Корпоративная социальная ответственность». Предложены методические рекомендации по преподаванию данных дисциплин с учетом опыта реализации образовательных программ в Томском государственном педагогическом университете. Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса, корпоративная социальная ответственность, образовательная программа, учебно-методическое обеспечение, основы социального государства | 1310 | |||||
1596 | Статья посвящена исследованию интерактивной рекламы как игровой модели взаимодействия рекламодателя с целевой аудиторией. Представлен анализ процессов игрофикации в рекламной модели, результаты контент-анализа интерактивных рекламных продуктов и ситуационного анализа интернет-рынка г. Красноярска на предмет развития интерактивных технологий в рекламе. По результатам исследования были разработаны рекомендации по созданию интерактивного рекламного продукта и предложения по использованию интерактивной рекламы в интернет-пространстве. Ключевые слова: интернет-реклама, игрофикация рекламных процессов, игровая рекламная модель, интерактивная рекламная модель, интерактивная реклама | 1310 | |||||
1597 | Изучено видовое разнообразие древесных растений, произрастающих на территории учительского сквера Томского государственного педагогического университета. Проведены биоморфологический, таксономический и хорологический анализы древесных растений, а также оценка их отношения к антропогенным воздействиям. Покрытосеменные древесные растения представлены 5 семействами, 5 родами и 6 видами, голосеменные растения – 1 семейством, 5 родами и 6 видами, из которых 6 видов являются апофитами, 5 видов – адвентами. Доминирующими видами в сквере являются Betula pendula Roth., Pinus sibirica Du Tour, Acer tataricum L., Populus balsamifera L. Наиболее распространены виды древесных растений евразиатской географической группы. По ритму развития листвы преобладают листопадные деревья. Ключевые слова: древесные растения, таксономический состав, хорологический состав, жизненная форма, адвенты, апофиты | 1310 | |||||
1598 | Представлены результаты исследования феномена контекстуальной синонимии в его семантико-стилистическом и функциональном аспектах. Контекстуальные синонимы рассматриваются в качестве образцов вариантной номинации. Проводится разграничение между языковыми и контекстуальными синонимами, изучается частотность употребления языковых и контекстуальных синонимов в рамках футбольного субдискурса. В результате анализа более 200 футбольных репортажей и статей наблюдается целый ряд регулярно встречающихся клише, которые строятся по определенным повторяющимся семантическим схемам. На их основе выводятся типичные схемы построения контекстуальных синонимов как примеров вторичной номинации команд и игроков, приводится значительное количество примеров для доказательства существования этих схем. Наряду с клишированными вариантами выявляются и окказиональные случаи создания контекстуальных синонимов, которые носят уникальный характер. Прослеживается, какая частеречная группа подвергается большему контекстуальному использованию, в частности именная или глагольная. Рассматриваются особенности употребления контекстуальных синонимов и определяются их функции в тексте. Ключевые слова: контекстуальная синонимия, языковые синонимы, контекстуальные синонимы, контекстуальный синонимический ряд, семантические схемы | 1310 | |||||
1599 | Введение и цель. Статья посвящена выявлению роли и места досуга в жизни представителей современной русской лингвокультуры с позиций лингвоконцептологического подхода: исследуются структурно-содержательные характеристики и лексические средства выражения концепта ДОСУГ, представляющего значимый для современного русского социума фрагмент картины мира и ярко демонстрирующего специфику последней. Материал и методы. В качестве иллюстративного материала выступают тексты из основного и газетного корпусов Национального корпуса русского языка. Для выявления специфики содержательной стороны концепта ДОСУГ, а также толкования значения номинирующих его слов использованы справочные и словарные материалы. Методика изучения концептов представляет совокупность приемов, направленных на освещение различных сторон концепта, и включает интерпретативный, количественный, лексико-семантический, контекстуальный методы и элементы дискурс-анализа. Основные результаты. Досуг играет основополагающую роль в вопросах о самореализации личности, ее социализации и совершенствовании. Подчеркивается лингвокультурологическая характеристика концепта ДОСУГ, поскольку ценностное восприятие и понимание досуга русскими людьми закрепляется в языке. Широкая представленность лексемы «досуг» в русских текстах разных жанров и стилей, осмысление особенностей толкования в словарях, присутствие данной лексемы в пословицах, поговорках, афоризмах свидетельствуют об исключительной важности рассматриваемого концепта в русской лингвокультуре. Досуг представителей современной русской лингвокультуры является многогранным феноменом, проявляющимся в многообразии форм. Выделены следующие содержательные компоненты концепта ДОСУГ: «отдых», «возможность заняться любимым делом», «свобода действий», «проявление творческих способностей», «праздник души». Заключение. Языковой фольклорный фонд (пословицы, поговорки, афоризмы, содержащие в своем составе лексему «досуг») свидетельствует об исключительной важности данного концепта в русской лингвокультуре. Изменения в общественной жизни социума, технические преобразования оказывают существенное влияние на внутреннее наполнение концепта: досуг в русской лингвокультуре современного исторического периода – феномен культуры, характеризующийся творческим наполнением. Он предоставляет человеку возможность креативно использовать свободное время с пользой для себя. Выявленные в ходе исследования микроконцепты возникли в структуре макроконцепта ДОСУГ в эпоху технического прогресса, они являются отражением нового времени, новой реальности, новой частью русской языковой картины мира. Ключевые слова: когнитивная лингвистика, лингвокультурология, русская лингвокультура, концепт, досуг, структура концепта, содержательные характеристики концепта, языковые средства выражения концепта | 1310 | |||||
1600 | . | 1309 |