№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1601 | Центр ядерно-технического образования в поселении ЗАТО:идея, концепция, модель | 1331 | |||||
1602 | В статье рассматривается развитие глагольной подсистемы немецкого языка. В результате сравнительно-сопоставительного анализа древне-, средне- и ранненововерхненемецкого языков устанавливаются типологические особенности глагольных категорий и характер отношений между ними. | 1331 | |||||
1603 | - | 1331 | |||||
1604 | В статье рассматривается становление и развитие предисловия как литературной формы, которая способствует расширению смыслового потенциала художественного произведения, в том числе и за счет пародийного осмысления основных содержательных и конструктивных компонентов в драматургии классицизма | 1331 | |||||
1605 | - | 1331 | |||||
1606 | В данной статье представлен теоретический анализ категории «харизматическая личность». Рассмотрены имеющиеся в литературе данные о представлениях западных ученых относительно харизматических качеств, предложена теоретическая структура харизматической личности, основанная на представлении отечественных психологов о структуре личности и психологической типологии К. Г. Юнга, а также рассмотрены особенности структурных компонентов харизматической личности. Ключевые слова: харизма, харизматическая личность, харизматические качества, структура личности | 1331 | |||||
1607 | Статья посвящена проблеме формирования мотивации к обучению у курсантов военного вуза. Проблема, на наш взгляд, должна рассматриваться с двух сторон – со стороны обучающихся и со стороны их учителей и воспитателей. Ключевые слова: военное обучение, мотивация, проектный метод, контрольно-оценочная деятельность | 1331 | |||||
1608 | Рассматриваются вопросы развития языковой личности в процессе обучения иностранному языку на основе самообразовательной деятельности учащихся. Выделены основные формы, уровни, виды самообразовательной деятельности и личностно ориентированные технологии, ведущие к ее активизации при изучении иностранного языка. Анализируются особенности педагогического управления и основные направления развития готовности изучающих иностранный язык к систематической самообразовательной деятельности. Ключевые слова: самообразовательная деятельность, уровни, формы, языковая личность, личностно ориентированные технологии, готовность, управление | 1331 | |||||
1609 | Рассматривается значение дополнительного образования взрослых в Германии на современном этапе, перечислены основные правовые положения, регулирующие данную область. Описаны главные принципы государства по поддержке этого образовательного направления. Делаются выводы по дальнейшим перспективам развития дополнительного образования в Германии. Ключевые слова: дополнительное образование взрослых, основные типы дополнительного образования, законодательные акты по дополнительному образованию, ключевая квалификация | 1331 | |||||
1610 | Проведено сравнение показателей психодиагностических тестов, характеризующих психологический статус личности подростков, подвергавшихся (группа 1) и не подвергавшихся (группа 2) насилию в семье. Показано, что нарушения, возникающие вследствие перенесенного насилия, затрагивают эмоционально-волевую сферу, защитно-совладающее поведение, что обусловливает выраженные психоэмоциональные нарушения, деадекватные копинг-стратегии, модели поведения и психологические механизмы преодоления стресса. Ключевые слова: жестокое обращение в семье, подростки, страх, копинг | 1331 | |||||
1611 | Рассматриваются креолизованные тексты, состоящие из вербальных и невербальных (параграфемных) элементов. Особенно актуальным становится изучение языка в его связях с другими семиотическими системами, включая невербальный код. Главный способ креолизации текста – это соединение вербального ряда и изображения в цельное связное лингвовизуальное образование. Каталог моды является типичным креолизованным текстом, созданный по модели: вербальный текст равен изображению. Это означает, что он изначально создан как креолизованный текст, где вербальные и иллюстративно-визуальные компоненты специально подбираются для взаимодействия друг с другом. Фотоизображение в глазах аудитории обладает большей степенью документальности, чем письмо. Особая роль принадлежит цвету, его психологический язык создает определенное настроение, вызывает эмоции и несет символические значения. Ключевые слова: текст, креолизованный текст, лингвовизуальные элементы, вербальные и невербальные средства, паралингвистика, семиотика, поликодовость, параграфемика гетерогенный текст, коммуникация | 1331 | |||||
1612 | Введение. Рассматриваемый вопрос актуален для современных журналистов, публикующих на страницах газет материалы на экономическую тему, поскольку книжная лексика является эффективным средством выразительности и инструментом реализации авторского замысла. Использование книжных слов в экономических текстах выходит далеко за пределы узкоспециальной терминологии. Среди такой лексики можно выделить термины из других областей научного знания, употребленные преимущественно в переносном значении, устаревшую лексику, слова поэтической речи и др. Цель исследования – рассмотрение основных функций книжной лексики в газетном тексте на экономическую тему, а также выявление основных задач, которые она выполняет в данных публикациях. Материал и методы. Работа выполнена преимущественно на основе метода сопоставительного анализа языковых средств журналистских текстов на экономическую тему ежедневной газеты «Московский комсомолец» и деловой газеты «РБК», так как эти издания освещают важные экономические темы, публикуют материалы в информационных и аналитических жанрах и представляют читателям разные точки зрения. Результаты и обсуждение. Первой из задач, которые выполняет книжная лексика в тексте экономической публикации, является передача авторской оценки, т. е. отношения журналиста к предмету речи. Кроме того, книжные слова могут быть средством создания иронии. Вторая задача объясняется желанием автора публикуемого материала привлечь внимание читателя к тексту в целом или к отдельным проблемам, затрагиваемым в нем. Для этого журналисты нередко прибегают к неэкономическим терминам, использованным в переносном значении, и к патриотической лексике, вписывая ее в разнообразные контексты. Книжные слова могут стать своего рода стилистическим обрамлением текста. Заключение. По итогам работы сделан вывод о том, что книжная лексика является одним из наиболее действенных инструментов журналистского творчества. Ключевые слова: функции книжной лексики, экономический дискурс, авторская оценка, медиатекст, средство выразительности, терминология, устаревшая лексика | 1331 | |||||
1613 | 1330 | ||||||
1614 | Русская ментальность в контексте музыкально-художественной культуры «серебряного века» | 1330 | |||||
1615 | В.Е. Открытия М. Горького в контексте драматургических исканий эпохи. К 100-летию создания пьесы «На дне» | 1330 | |||||
1616 | - | 1330 | |||||
1617 | Статья посвящена проблеме правового статуса и социально-экономического положения аборигенного населения Сибири. С конца XVI в. специфической формой податного обложения «сибирских иноземцев» являлся ясак. Автор приходит к выводу о том, что идея о включении «ясачных» в состав формирующегося крестьянского сословия, владевшая умами правительственных чиновников первой четверти XVIII в., в Сибири не получила практической реализации. Эта задача решалась в период проведения реформы М.М. Сперанского применительно к категории «оседлых инородцев». Тем не менее, под влиянием совокупности факторов социального и экономического порядка вплоть до начала XX вв. сохранялась разница между юридическим (предписанным) и фактическим статусом той части сибирских инородцев, которая была включена в число государственных крестьян. | 1330 | |||||
1618 | Одним из проявлений повышения социальной роли физической культуры и спорта является развитие коммерческих физкультурно-оздоровительных клубов различного направления с многообразием форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. В статье рассмотрены условия и факторы, влияющие на рентабельность функционирования коммерческих предприятий в отрасли физкультурно-оздоровительных услуг, и предложены методики восстановительно-профилактической деятельности центра красоты и здоровья | 1330 | |||||
1619 | Образовательный и воспитательный процесс рассматривается нами, как целенаправленный процесс формирования у детей и подростков, высоких патриотических, морально, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями. Разрабатывая воспитательно-образовательную систему спортивного клуба каратэ-до «Орион» мы опирались на традиционную систему воспитания, используемую в боевых искусствах Востока. На основе изучения сложившейся системы воспитания в восточных единоборствах нами были определены цель образовательного процесса в спортивном клубе «Орион»: развитие и воспитание растущей личности, ее ценностных ориентиров, раскрытие творческого потенциала и индивидуальности. Ключевые слова: образовательная система, каратэ-до, творческая личность, межличностные отношения, тревожность | 1330 | |||||
1620 | Раскрывается роль конфессионального фактора в процессе идентификации поляков, а также показывается тесная связь его с этнической идентичностью и ролью в межэтнических отношениях. Автором прослеживается изменение форм и механизмов поддержания конфессиональной идентичности на протяжении ХХ в. Ключевые слова: этническая идентичность, конфессиональный фактор, католики, поляки, Томская область | 1330 | |||||
1621 | На материале романов Ю. Олеши, В. Набокова, К. Вагинова, Л. Добычина рассматриваются функции балаганных метафор в структуре нарратива. Интерпретируются такие приемы, как визуализация повествования, включение в сюжет эпизодов посещения персонажами театра, кинематографа, цирка. В работе делается попытка сопоставления вариантов концепции мира балагана в текстах, принадлежащих к разным литературным направлениям. | 1330 | |||||
1622 | Представлен сопоставительный анализ акцентных характеристик непроизводных имен в тундровом и лесном наречиях ненецкого языка. В ней выявлены соответствия тундровым ударным и безударным гласным первого слога в лесном наречии ненецкого языка. Ключевые слова: ненецкий язык, ямальский говор, канинский говор, лесное наречие, тундровое наречие, ударение | 1330 | |||||
1623 | Ставится проблема рецепции сказок братьев Гримм, Э. Т. А. Гофмана и В. Гауфа в русской литературе XIX–XX вв. в литературно-критическом и переводческом аспектах, а также с точки зрения «вторичных текстов». Предварительный обзор материала позволяет констатировать чрезвычайное разнообразие жанровых разновидностей перевода: от собственно перевода до вольного перевода, пересказа и литературной обработки. Перспективным представляется изучение так называемых римейков сказок, рисующих альтернативные варианты развития сюжетов немецких сказок: эпизация и циклизация сказок, перенос известных сюжетов в другую культуру, авторский вариант решения сказочного конфликта и др. Ключевые слова: немецкая литература, сказка, В. Гримм, Я. Гримм, Э. Т. А. Гофман, В. Гауф, русская литература, рецепция, перевод, римейк | 1330 | |||||
1624 | Раком молочной железы в развитых странах страдает как минимум каждая десятая женщина. Это заболевание всегда сопровождается психическими расстройствами, отягчающими течение заболевания, прпятствующими установлению с больными терапевтического контакта, что негативно сказывается на качестве жизни и ухудшает прогноз. В работе излагаются психологические особенности пациентов с раком молочной железы, знание которых позволит адекватно вести психологическую корректировку и реабилитацию таких пациентов. Ключевые слова: женщины, рак молочной железы, мастэктомия, психосексуальные и личностные характеристики | 1330 | |||||
1625 | Анализируется связь личностной автономии с жизненными перспективами в юношеском возрасте, исследуется влияние автономии личности на жизненные планы, связанные с профессией. Показано, что ориентация на успех в профессиональной деятельности связана с высоким уровнем внутренней свободы молодых людей, экзистенциальным взглядом на жизнь, высоким уровнем потребностей, ответственностью, развитой автономией, аутентичностью потребностей и рефлексией. Ключевые слова: жизненная перспектива, личностная автономия, профессиональное будущее, внутренняя свобода, рефлексия, аутентичность потребностей | 1330 | |||||
1626 | Рассмотрены теоретические основы дистанционного обучения. Описан подход к организации сетевого обучения школьников экономике, применяемый в Научно-образовательном центре экономики и информационных технологий Института социально-экономического развития территорий РАН, перечислены виды организационно-методического сопровождения образовательного процесса. Ключевые слова: дистанционное обучение, экономическое образование, сетевое обучение, организационно-методическое обеспечение, экономическая интернет-школа Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий Института социально-экономического развития тер | 1330 | |||||
1627 | Представлены материалы, касающиеся рассмотрения подходов и принципов организации педагогического мониторинга инноваций. Дан анализ наиболее распространенных принципов организации мониторинга в образовании и мониторинга качества образования. Выделены и обоснованы принципы организации педагогического мониторинга, показана взаимосвязь принципов и функций педагогического мониторинга. Исходя из системы принципов, определены основные составляющие педагогического мониторинга инноваций. Ключевые слова: педагогический мониторинг инноваций, принципы мониторинга | 1330 | |||||
1628 | . | 1329 | |||||
1629 | Основные направления государственного регулирования экономики в рыночных условиях | 1329 | |||||
1630 | Вегетативные компоненты ориентировачного компонента человека на звуковые сигналы разной интенсивности | 1329 | |||||
1631 | Анализ психиатрической литературы о сознании и воле позволил автору статьи сделать вывод о том, что характеристика субъекта права как обладателя сознания и воли несколько условна, достаточно указания на обладание им сознанием. Дефект психики всегда свидетельствует о нарушении сознания, даже если деформированы только волевые психические процессы. Не соответствует психологическим представлениям и отождествление в праве сознания и осознания. Признание их неидентичности, по мнению автора, имеет существенное правовое значение. | 1329 | |||||
1632 | Автор исследует нормы УПК Азербайджанской Республики, регулирующие порядок возбуждения уголовного дела, приводит сведения о практике их применения и мнения работников правоохранительных органов по поводу совершенства данных уголовно-правовых норм. | 1329 | |||||
1633 | - | 1329 | |||||
1634 | Э. По стоит у истоков детективного жанра. Описание процесса раскрытия преступления лежит в основе «логических новелл» Э. По, которые принято считать детективными. Исследование причин преступлений можно увидеть в его «новеллах самообличения». Включение микроцикла «новелл самообличения» в цикл детективных новелл Э. По поможет всестороннему изучению рецепции детективных новелл Э. По в России. Ключевые слова: Э. По, цикл, детективность, рациоцинация, новелла самообличения, сыщик и преступник | 1329 | |||||
1635 | Рассматривается литургическая реформа патриарха Никона в связи с идеей православного царства. Исследуется понимание православного царства патриархом Никоном и проявление этого понимания в «исправлении» богослужебных текстов на примере Требника. Ключевые слова: православие, литургическая реформа патриарха Никона, богослужебные тексты, Требник, православное царство | 1329 | |||||
1636 | Изложены наблюдения автора за действием конкретной системы высшего образования. Акцентирована специфика организации системы высшего образования, подчиненная целям, стимулирующим личное лидерство и динамику приоритетных направлений фундаментальных исследований. Ключевые слова: фундаментальные исследования, система высшего образования, высшее образование как социальный фактор прогресса науки и техники | 1329 | |||||
1637 | Рассматривается история изучения и приводятся сведения о современном составе фауны пресноводных моллюсков верхнего Енисея и озер Тувы. Ключевые слова: пресноводные моллюски, бассейн, фауна | 1329 | |||||
1638 | Цель данной публикации – опираясь на материалы отечественной и зарубежной историографии, показать взаимовлияние культуры Возрождения и властно-политической сферы во Франции и Германии. Анализируется вклад в становление Ренессанса в указанных странах феодальной элиты, и в частности непосредственно ее главы, правителя (французского короля, германского императора, немецких территориальных князей). Рассматриваются политические задачи, которые власть решала посредством новых форм зодчества и литературы, специфика придворной культуры эпохи, ренессансный тип личности ряда представителей высшей знати. Теоретическая значимость представленного в статье анализа историографического материала по культуре Возрождения и гуманизма с позиций «новой политической истории» состоит в пересмотре оценки культурной роли европейских элит средневековья и раннего модерна. В практическом плане материалы статьи могут быть использованы в ходе преподавания курсов «История средних веков», «Культурология», «Мировая художественная культура»; в подготовке методических публикаций по данным дисциплинам, а также при написании квалификационных и научно-исследовательских работ по истории средневековья и раннего Нового времени. Ключевые слова: Франция, Германия, культура Возрождения, гуманизм, правящая элита, ренессансный тип личности | 1329 | |||||
1639 | Рассматривается одно из важных направлений развития российского образования – переход на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Приоритеты нового стандарта направлены не только на предметные результаты, добавлены метапредметные и личностные результаты. Требования современного общества ставят следующую задачу: подготовить выпускников, которые готовы сориентироваться в быстро меняющемся мире, готовы к решению различных когнитивных, коммуникативных и организационных проблем. Современный учитель в совершенстве должен владеть инновационными педагогическими технологиями и подходами в образовательном процессе. Реализация метапредметного подхода на каждом учебном предмете, а также в организации внеурочной деятельности раскрывает перед педагогом и обучающимися новые горизонты диалога, сотрудничества, развития творческого и интеллектуального мышления, организации познавательной деятельности и т. д. Ключевые слова: переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, предметный результат, метапредметный результат, метапредметный подход, интеграция, урочная деятельность, внеурочная деятельность, деятельность педагога | 1329 | |||||
1640 | На материале книг «Москва: место встречи» и «В Питере жить» (2017 г.) проанализирована важная современная издательская стратегия – коллективные сборники, объединенные одной темой и знакомящие читателя с широким кругом современных авторов. Тема города в сборниках выступает текстовой доминантой, становится базой формирования городского текста нон-фикшн с максимальной актуализацией личностного начала, что подчеркивается частотностью местоимений я, мы, мой, моя, особым местом актуальных для каждого автора топонимов. Особый взгляд автора на город позволяет рассматривать текст как личный документ с особой актуализацией в нем концепта «память». Значимость автобиографической составляющей, характерная для современного художественного дискурса и особенно для текстов нон-фикшн, обнаруживается на всех уровнях текста. Проведенный анализ позволяет рассматривать тексты двух сборников как тематически связанные сверхтексты нон-фикшн, демонстрирующие различное восприятие Москвы и Петербурга в культурном пространстве. Современная литература, в том числе литература нон-фикшн, убеждает в актуальности основных мотивов петербургского текста, обогащаемого все новыми мифами. Ключевые слова: современная литература, петербургский текст, московский текст, литературный сборник, нон-фикшн, тема города, концепт «память» | 1329 | |||||
1641 | Экологические проблемы формализации тополого-морфологических поверхностей трехмерной почвы | 1328 | |||||
1642 | Практика обучения ставит вопросы "науке обучать" | 1328 | |||||
1643 | Игровые программные педагогические средства потенциально востребованы и могут эффективно использоваться в процессе обучения иностранным языкам. Однако возникает необходимость разработки отсутствующих на сегодняшний день теоретических основ педагогического дизайна этого вида средств обучения. В данной статье рассматривается специфика общего дизайна игровых программных средств для обучения иностранным языкам, основополагающие принципы разработки, методические особенности их использования. | 1328 | |||||
1644 | Статья посвящена проблемам диалога между государством и церковью в ранний период отечественной истории. Автор уделяет преимущественное внимание главному историческому труду Карамзина «Истории государства Российского». Церковь рассматривается не только как значимый элемент государственной системы, но и как влиятельный институт гражданского общества. | 1328 | |||||
1645 | Приведены результаты экспериментальных исследований творческой подготовки студентов инженерных вузов – инженеров и педагогов на основе технологии инновационного проектирования. Показано, что обучение студентов основам инновационного проектирования существенно влияет на основные показатели их креативного мышления – беглость, гибкость и оригинальность. Приводятся результаты творческой подготовки студентов в ходе выполнения ими зачетных работ, курсовых проектов и сдачи творческих экзаменов. Ключевые слова: эксперимент, творческий экзамен, проектирование, развитие, мышление | 1328 | |||||
1646 | Проведено сравнительное изучение микробных сообществ целинного и мелиорированного низинных торфяников Томской области. Различия между торфяниками удалось выявить лишь в сухой период. Численность грибов, определенная методом посева, а также доля бактерий гидролитического блока были значительно выше в мелиорированном торфянике. Это свидетельствует об усилении процесса деструкции в результате проведенной агролесомелиорации. После длительных дождей различия между торфяниками нивелируются: грибной и актиномицетный мицелий обнаруживаются в толще фрагментарно, снижается численность и видовое разнообразие микромицетов, среди бактерий доминируют гидробионты. Таким образом, несмотря на то, что исследуемые низинные торфяники являются гидроморфными почвами, следует учитывать погодные условия в момент отбора образцов, так как все микробиологические показатели, позволяющие охарактеризовать микробные сообщества торфяных почв, резко изменяются при смене сухих периодов на влажные. Ключевые слова: низинный торфяник, агролесомелиорация, микробная биомасса, бактерии, грибы, численность, таксономическая структура | 1328 | |||||
1647 | Статья является результатом теоретического осмысления проблем этнокультурного образования. Рассмотрены вопросы наполнения содержания этнокультурного образования и его воспитательное влияние на подрастающее поколение. Ключевые слова: этнокультурное образование, народная педагогика, традиционная русская культура, образовательная политика государства | 1328 | |||||
1648 | Появление правовых нормативов рабочего времени в Российской империи явилось следствием изменений социально-экономических отношений в обществе. Принятие законов о временных рамках труда отражало направление государственной политики России в сторону построения капитализма. Законодатель дифференцированно подходит к нормативам о рабочем времени для отдельных категорий работников и отраслей производства, придает нормам формально-определенный характер и обеспечивает их мерами государственного принуждения. В настоящей статье рассматриваются основные нормативные правовые акты о рабочем времени, составляющие фабрично-заводское законодательство России XIX в., анализируется практика их применения, проводится сравнение действовавших нормативов с нормативами законодательства европейских государств. Ключевые слова: продолжительность рабочего времени, рабочий день, фабричное законодательство | 1328 | |||||
1649 | Поставленные перед сегодняшней школой задачи формирования у учащихся умения учиться предполагают разработку средств внутренней мотивации учебной деятельности учащихся. Ведущую роль в решении этой проблемы играет содержание математического образования. При этом в качестве содержания образования должны выступать не только учебные знания, но и способы познавательной деятельности. Учебные тексты для учащихся 5–9-х классов, направленные на обогащение различных форм умственного опыта учащихся (когнитивного, понятийного, метакогнитивного, эмоционально-оценочного), дают возможность мотивировать учебную деятельность учащихся на различных ее этапах. Например, такие типы текстов, как «текст – кодирование информации», «текст-мотивировка», «текст – оценка и выбор признаков понятия», «текст – установление связей между понятиями», «текст-программа», «текст – способы самоконтроля», «текст – выбор способа деятельности», «текст – выбор познавательной позиции» и т. д., являются ориентирами для организации познавательной деятельности учащихся на современном этапе развития школьного математического образования. Ключевые слова: мотивация учебной деятельности, умственный опыт, учебные тексты | 1328 | |||||
1650 | . | 1327 |