Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 12.05.2025
Главная Рейтинг
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40

Страница 36 из 136

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
№СтатьяСкачиваний
1751

Аникина Оксана Владимировна ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 2 (104). С. 54-59

Даны характеристики дискурса как сложного коммуникативного явления, проведено сравнение понятий «дискурс» и «текст» с целью выявления их сходства и различия. Определена методическая значимость дискурса в обучении иностранному языку.

Ключевые слова: дискурс, текст, дискурсивная компетенция

1319
1752

Игна Ольга Николаевна ИМИТАЦИОННАЯ (МОДЕЛИРУЮЩАЯ) ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 9 (111). С. 186-190

Описаны проблемы и способы реализации имитационной (моделирующей) технологии в методической подготовке учителя иностранного языка. Проанализированы задания современных практикумов. Предложены авторские задания, которые позволяют реализовать данную технологию в профессиональном педагогическом образовании.

Ключевые слова: учитель иностранного языка, методическая подготовка, имитационная технология.

1319
1753

Матюхин Александр Николаевич ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 5 (133). С. 202-205

Рассматривается проблема правового воспитания учащихся в средней школе. Особое место отводится воспитанию правовой культуры личности.

Ключевые слова: правовое сознание, правовое воспитание, правовое обучение

1319
1754

Махнанова Ирина Алексеевна ИСТОРИЯ РАЙОНОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПУБЛИКАЦИЯХ (ПО МАТЕРИАЛАМ РАЙОННОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ 1945–1991 ГГ.) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 5 (182). С. 78-82

Представлен тезис об актуальности и необходимости изучения наследия краеведов Омской области, публиковавших свои работы в периодической печати районов Омской области. Систематизация и обобщение краеведческих трудов позволят восполнить существующие недостающие событийные факты как предшествующих веков, так и исторических преобразований 1945–1991-х гг. Историю Омской области (по районам и населенным пунктам) только еще предстоит написать специалистам. Данная публикация подготовлена с учетом собранных первичных материалов и может рассматриваться в рамках имеющейся задачи в качестве материала для дискуссии. Собраны сведения по всем 32 районным центрам Омской области. Выборочно представлен обзор работ ряда наиболее активных краеведов, работавших в районных центрах, отмечен единый методологический подход, сделан вывод о продолжении работы, в том числе подготовке справочного издания «Краеведы районов Омской области».

Ключевые слова: краеведение, история малых городов, сел, деревень, Омская область, районная периодическая печать, 1945–1991 гг

1319
1755

Малышева Лидия Герасимовна ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА Ф. ШИЛЛЕРА В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСТВА И.С. ТУРГЕНЕВА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2001. Вып. 1 (26). С. 10-16

.

1318
1756

Войтеховская Марина Петровна, Кочурина Светлана Анатольевна ТОМСКИЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914-1917) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2001. Вып. 3 (28). С. 68-75

.

1318
1757

Полякова Наталья Владимировна Концепт “Дом” и особенности его репрезентации в селькупском и русском языках // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 4 (55). С. 147-152

В статье рассматриваются особенности объективации концепта “Дом” в селькупском языке в сопоставлении с русским.

1318
1758

Курьянович Анна Владимировна Анализ прагматики окказиональных лексических единиц в эпистолярных текстах М.И. Цветаевой в аспекте читательского восприятия // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 2 (65). С. 103-108

Статья посвящена анализу прагматики различных типов окказиональных лекси¬ческих единиц в письмах М.И. Цветаевой с опорой на показания языкового сознания реципиентов. Проведенное исследование выявило высокую степень прагматичности эпистолярных окказионализмов М. Цветаевой, обусловленную как спецификой эпистолярной сферы коммуникации, так и особенностями концептуальной картины мира и индивидуальной манеры автора.

1318
1759

Атрашенко Александр Николаевич Некоторые концептуальные положения управления образовательной системой // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 2 (80). С. 35-37

В статье указывается на проблемы в управлении образовательными системами из-за неполноты теории управления. Приводятся концептуальные положения по управлению, поясняющие назначение управления как функции систем. Отмечается потребность для практики в разработке целостной, формализованной, теории управления. Указывается влияние различных факторов на характер управления образовательными системами.

Ключевые слова: система, управление, образование, эффективность, уровень, теория, технология

1318
1760

Буравлева Наталья Анатольевна РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 6 (121). С. 209-214

Анализируются современные теоретико-методологические подходы к изучению понятия «толерантность». Представлены результаты исследования развития толерантности у подростков в условиях объединения дополнительного образования.

Ключевые слова: толерантность, подростковый возраст, развитие личности

1318
1761

Мухамадияров Ринат Авхадиевич, Борисов Вадим Владимирович, Торопова Яна. Геннадьевна, Богданов Максим Владимирович, Лахмоткина Екатерина Васильевна СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛИПОСОМ С РАЗЛИЧНЫМИ АНТИОКСИДАНТАМИ НА СТЕПЕНЬ ГЕМОЛИЗА И ФОРМУ ЭРИТРОЦИТОВ ПРИ ГИПОХЛОРИТИНДУЦИРОВАННОМ ПЕРЕКИСНОМ ГЕМОЛИЗЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 8 (123). С. 179-186

В работе исследована степень перекисного гемолиза, содержание малонового диальдегида и морфология эритроцитов человека при воздействии гипохлорита натрия после инкубации с липосомами различного состава. Ис следован эффект «пустых» липосом и липосом, содержащих в своем составе ±-токоферол, дигидрокверцитин и эмоксипин. Показано, что все типы липосом снижают степень гемолиза, накопление малонового диальдегида и тормозят трансформацию эритроцитов. По сумме исследованных характеристик все виды изученных липосом демонстрируют выраженный мембраностабилизирующий эффект в отношении перекисного гемолиза эритроцитов.

Ключевые слова: липосомы, гемолиз, ±-токоферол, дигидрокверцетин, эмоксипин

1318
1762

Булатова Татьяна Алексеевна, Глухов Андрей Петрович ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗ ТОМСКА: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ В ТРАДИЦИОННЫХ МЕДИА И СЕТИ ИНТЕРНЕТ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 3 (144). С. 162-171

Статья посвящена анализу проблемы позиционирования г. Томска как одного из важнейших инновационных центров Сибири с высоким научно-образовательным и креативным потенциалом. В статье проводится информационный аудит региональных печатных и аудиовизуальных медиа на предмет наличия в их контенте трансляции сюжетов с акцентом на инновационное развитие города Томска. Анализ традиционных медиа дополняется мониторингом интернет-пространства в плане присутствия образа Томска как инкубатора инноваций и технологий на официальных порталах и в социальных сетях.

Ключевые слова: имидж региона, маркетинг территорий, позиционирование региона, межрегиональная конкуренция, региональные медиа, интернет-имидж, информационный аудит, инновационное развитие

1318
1763

Ломоносова Наталья Владимировна К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗОВ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 5 (182). С. 122-126

Изучение феномена смешанного обучения в современных исследовательских работах приобретает все большую популярность и становится чрезвычайно актуальным в условиях инновационной направленности системы образования. Однако на сегодняшний день ряд компонентов, образующих смешанное обучение студентов, не всегда интегрируется в целостную систему и ошибочно рассматривается как перечень независимых составляющих. В результате чего электронные образовательные ресурсы для многих представителей как профессорско-преподавательского состава, так и администрации вуза становятся вспомогательным инструментом, а не полноценной частью процесса обучения студентов. Определены роль и место электронных образовательных ресурсов в системе смешанного обучения студентов, а также уточнение вопросов терминологии и раскрытие сущности консолидации традиционных и электронных методов взаимодействия педагога и обучающегося в высшем образовании. Рассмотрены отличительные особенности дистанционного, электронного и смешанного формата обучения в вузе. Проведен анализ многочисленных социологических исследований, проводимых в России и за рубежом, по вопросам внедрения электронных технологий в современное образование.

Ключевые слова: высшее образование, вуз, система смешанного обучения студентов, электронные образовательные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии в образовании, информационные образовательные системы

1318
1764

Камышева Елена Юрьевна, Каракчиева Виктория Лембитовна ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 140-147

Обосновывается необходимость исследования теоретических аспектов проблемы формирования межкультурной компетенции студентов вуза, исходя из актуальных ценностно-целевых ориентиров профессиональной подготовки в системе высшего образования. Раскрываются теоретико-методологические подходы к формированию межкультурной компетенции у обучающихся вуза: системный, компетентностно-деятельностный, кросскультурный. На основе представленных подходов уточняется сущность, содержание межкультурной компетенции обучающихся, выделены ее структурные компоненты: мотивационно-потребностный, когнитивный, личностно-деятельностный, аксиологический, рефлексивный. С учетом содержания и структуры межкультурной компетенции определены и описаны принципы организации и реализации процесса формирования межкультурной компетенции в условиях профессионально ориентированного обучения иностранному языку. Особое внимание уделено роли дидактического потенциала информационно-образовательной среды в образовательном процессе, показано, что информационно-образовательная среда оказывает положительное влияние на формирование всех структурных компонентов межкультурной компетенции.

Ключевые слова: межкультурная компетенция, обучение иностранному языку, образовательный процесс, информационно-образовательная среда вуза

1318
1765

Густяхина Вера Петровна, Попова Лариса Владимировна ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 8 (197). С. 149-154

Анализируются три возможности организации интерактивного обучения (учебные презентации, применение интерактивных досок и видео-конференц-связь) при подготовке бакалавров педагогического образования в системе высшего образования. Приводятся обоснования актуальности интерактивных технологий в педагогическом образовании, позволяющих, наряду с компетенциями профессиональной подготовки будущего учителя, формировать у студентов ИКТ-компетенции, а также готовность к профессиональной деятельности в условиях электронной информационно-образовательной среды образовательной организации. Интерактивные технологии позволяют студентам и преподавателям реализовывать профессиональные и квазипрофессиональные виды деятельности как индивидуально, так и в группе. Подробно рассматриваются такие интерактивные технологии, как электронные презентации, возможность использования интерактивных досок, организация дистанционного обучения средствами видео-конференц-связи. Электронные интерактивные презентации дают возможность представлять сложный материал с использованием большого количества данных, показывать изменения, происходящие в изучаемых явлениях или процессах, которые трудно описать традиционными методами. Интерактивные доски повышают качество восприятия информации, формируют информационную культуру преподавателя и студентов. Возможности видео-конференц-связи позволяют обеспечивать в рамках дистанционного обучения взаимодействие образовательных субъектов в режиме реального времени. Существуют разнообразные варианты применения технологии организации видеоконференций в процессе обучения. Приведены отдельные результаты внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, педагогическое образование, видео-конференц-связь, дистанционное образование, информационные технологии, интерактивная доска

1318
1766

Куталмыш Софья Леонидовна КАЗАХСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2019. Вып. 5 (202). С. 31-37

Введение. Данная статья посвящена теоретическим вопросам казахского языкознания. Несмотря на то, что казахский язык начал изучаться не так давно, только во второй половине XIX века, этого времени оказалось достаточно для становления и развития казахской лингвистической традиции. Однако работы, характеризующей основные черты становления этой традиции, до сегодняшнего дня проведено не было. Цель – охарактеризовать особенности становления казахской лингвистической традиции. Материал и методы. Проведенная работа выполнена с опорой на результаты теоретического анализа особенностей других лингвистических традиций. Так как объектом исследования в процессе составления статьи выступал не сам язык, а способы его изучения, главное место отводилось структурно-сопоставительному анализу. Результаты и научная новизна. Проведенный анализ показал, что письменная система на основе арабицы, которая была принята для записи казахских текстов в XIX веке, способствовала тому, что в некоторых случаях казахский язык анализировался в рамках арабской лингвистической традиции (например, подход к изучению казахского консонантизма). Однако в основном теория казахского языкознания носит отпечаток европейской лингвистической традиции, так как исследователи, заложившие и развивавшие его основы, были воспитаны в рамках европейского языкознания. Принципы и подходы европейской лингвистической традиции были перенесены в сферу казахского языка, благодаря чему казахская лингвистическая традиция смогла быстро и качественно развиться в течение относительно короткого промежутка времени. Однако анализ многих языковых элементов с точки зрения европейского языкознания привел к формированию ошибочных представлений, противоречащих истинной природе языка. Современное языкознание приходит к пониманию того, что ряд сложившихся представлений требует переосмысления с учетом особенностей исследуемого языка. Практическая значимость. В рамках данной работы впервые был проведен анализ главных особенностей становления казахской лингвистической традиции, включивших степень ее самостоятельности, причины формирования, языковую основу, свойственный для нее подход к пониманию языка, отношение к норме, требования к описанию языка, охват системы языка, структуру изложения, а также особенности описания фонетики, морфологии и синтаксиса. В данной статье исследования различных областей казахского языкознания впервые связаны в единую традицию. Заключение. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке лекционных курсов по сравнительной типологии, тюркологии.

Ключевые слова: лингвистическая традиция, исторический аспект, казахский язык, европейское языкознание, арабское языкознание, миссионерство

1318
1767

Люрья Надежда Абрамовна ЗАПАД И ВОСТОК: О РАЗЛИЧИИ МЕНТАЛИТЕТА И ФИЛОСОФИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2000. Вып. 3 (19). С. 84-85

1317
1768

Разумова Нина Евгеньевна К ВОПРОСУ О МИРОВОЗЗРЕНИИ ЧЕХОВА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2001. Вып. 1 (26). С. 29-34

.

1317
1769

Лысакова И. П. Опыт методики социолингвистического исследования прессы // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 3 (47). С. 116-123

Автор показывает зависимость языка и стиля прессы от социальных условий ее функционирования и от типологических признаков издания. В статье предлагается методика социолингвистического анализа газеты с учетом ориентации газеты на свою аудиторию. Типовые признаки языковой модели издания обнаружены автором в рубриках, заголовках и текстах. Стилистическое единство рубрики, заголовка и текста содержит семантический код издания и маркирует степень профессионализма журналистов.

1317
1770

Маланина Вероника Анатольевна Неоклассический и институциональный подходы в обосновании процессов интеграции хозяйствующих субъектов в бизнес-группы // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 5 (49). С. 63-68

Неоклассический и институциональный подходы в обосновании процессов интеграции хозяйствующих субъектов в бизнес-группы

1317
1771

Жилякова Э. М. Гоголь и Байрон (от "Ганца Кюхельгартена" к "Мертвым душам") // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 8 (59). С. 13-21

-

1317
1772

Степанов Александр Анатольевич, Зольникова Л. М. Обоснование актуальности исследований социокультурных аспектов технического творчества // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 12 (63). С. 94-97

Настоящая статья посвящена обоснованию актуальности исследований социокультурных аспектов технического творчества. Логика обоснования строится на анализе эволюции технической деятельности и некоторых специфических особенностях исторического развития России. В статье дано не только обоснование необходимости и своевременности изучения социокультурных аспектов технического творчества, но и намечены методологические ориентиры, открывающие возможности таких исследований.

1317
1773

Щитов А. В. Аудиовизуальная выразительность в пьесе М. Булгакова «Дни Турбиных» // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 8 (71). С. 81-85

В статье исследуется аудиальный и визуальный потенциал драматургического текста на материале пьесы М. Булгакова «Дни Турбинных»

1317
1774

Михалина О. А. О специфике проблемного поля сравнительных философских исследований в образовании // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 11 (74). С. 72-78

Данная статья посвящена актуальной проблеме развития теории образования и выработке методологии сравнительных исследований в философии образования. В настоящее время ощущается противоречие между огромным наплывом исследований в данной области как со стороны российских, так и зарубежных ученых, и возникшей потребностью в систематизации накопленных знаний в данной области, а также их актуализации в проблемном поле сравнительной философии образования

1317
1775

Ковальчук Фаина Алексеевна СОВРЕМЕННАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 7 (85). С. 88-91

В статье рассматриваются две стратегии модернизации современного образования. Первая связана с совершенствованием технологической стороны педагогического процесса, с дальнейшим развитием педагогики как прикладной инженерной дисциплины. Вторая – с приобретением педагогикой значения фундаментальной гуманитарной науки антропологии. Делается вывод о непосредственной связи русских традиций педагогики со второй стратегической установкой.

Ключевые слова: образование, модернизация, культура, педагогика как технология, педагогика как антропология, социокультурные традиции, образовательная стратегия

1317
1776

Сеченова Анастасия Александровна ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 9 (99). С. 162-167

Рассматриваются исторические условия возникновения Западно-Сибирского учебного округа и процесс учреждения первого сибирского университета.

Ключевые слова: Западно-Сибирский учебный округ, первый сибирский университет, попечитель учебного округа

1317
1777

Мошкарова Н. С. ИНТЕГРАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕСС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 4 (106). С. 117-119

В работе рассматриваются интерактивные мультимедийные средства учебного назначения как одно из наиболее перспективных направлений современного этапа компьютеризации профессионального музыкального образования.

Ключевые слова: мультимедийные технологии, интеграция, интерактивность, мультимедийные средства учебного назначения, профессиональное музыкальное образование

1317
1778

Шебанова Лариса Петровна, Янсуфина Зоя. Ивановна, Яркова Татьяна Анатольевна ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА И УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 1 (129). С. 53-57

Рассматривается проблема взаимодействия педагогического вуза и образовательных учреждений, которая является актуальной в свете новых образовательных стандартов. Показана практическая реализация этого взаимодействия через элективные курсы для профильных классов, программы семинаров и курсов повышения квалификации учителей.

Ключевые слова: интеграция в образовании, взаимодействие педагогического вуза и образовательных учреждений, повышение квалификации учителей

1317
1779

Никифорова Анастасия Владимировна ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 44-50

Рассматривается вопрос развития высшего дефектологического образования в связи с переходом на уровневую систему профессиональной подготовки. Раскрываются перспективы высшего дефектологического образования в связи с изменением ФГОС. Характеризуется современный подход к организации подготовки специалистов дефектологического профиля. Описывается пример внедрения в учебный план курса по выбору, призванного подготовить компетентного специалиста.

Ключевые слова: подготовка специалистов, специалисты-дефектологи, логопед, бакалавр в области специального дефектологического образования, компетентный специалист

1317
1780

Поздеева Светлана Ивановна, Токмашева М. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР И ВИДОВ СПОРТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 207-209

Изложена методика внедрения шорских национальных игр и видов спорта в рамках национально-регионального компонента образования на уроках физической культуры в средней школе.

Ключевые слова: этнопедагогика, национально-региональный компонент образования, теория и методика преподавания физической культуры, шорские национальные игры и виды спорта

1317
1781

Ковязина Елена Николаевна ДИХОТОМИЯ «ЦИВИЛИЗАЦИЯ/ВАРВАРСТВО» СКВОЗЬ ПРИЗМУ МЕТАФОР И МЕТОНИМИЙ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 6 (183). С. 14-19

Рассматривается проблема вербальной репрезентации дихотомии «цивилизация/варварство» в политическом дискурсе. Исследование нацелено на выявление концептуальных метафор и метонимий, вербализующих концепты-модели цивилизационного развития Великобритании и США в исторический период, охватывающий Первую и Вторую мировые войны. В результате исследования методами метафорического моделирования, компонентного, концептуального и дефиниционного видов анализа были определены метафорические модели «цивилизация как личность», «цивилизация как экспансивность», «цивилизация как самоконтроль», «варварство как деградация личности», репрезентирующие концепты «цивилизация» и «варварство» в определенном культурно-историческом контексте. Полученные данные верифицированы посредством выявленных сопутствующих метафор «Великобритания как дойная корова», «Великобритания как гранд-дама», «США как шериф» etc. Кроме того, установлена роль метонимии «Великобритания есть США» как мотиватора динамических процессов в дискурсе. Метод критического дискурс-анализа, рассматривающий дискурс как феномен, конституирующий события за пределами самого дискурса, позволил установить связь между дискурсивной и социально-исторической практикой.

Ключевые слова: концептуальная метафора, метонимия, политический дискурс

1317
1782

Щитова Ольга Григорьевна Процесс словообразовательной ассимиляции иноязычной лексики в русском языке как отражение культурных и языковых тенденций // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2004. Вып. 1 (38). С. 15-19

Процесс словообразовательной ассимиляции иноязычной лексики в русском языке как отражение культурных и языковых тенденций

1316
1783

Лаптинская В. С. Методологические основы формирования гуманистических ценностей у студентов юридических вузов // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 5 (49). С. 121-125

Методологические основы формирования гуманистических ценностей у студентов юридических вузов

1316
1784

Алексеев В. П. Прогнозирование надежности радиотехнических устройств на основе теплофизического моделирования // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 7 (51). С. 67-72

Прогнозирование надежности радиотехнических устройств на основе теплофизического моделирования

1316
1785

Максютин К. Ю., Полякова Наталья Владимировна, Уткина Т. И. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ НАД НЕМЕЦКИМИ РЕКЛАМНЫМИ ТЕКСТАМИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 9 (60). С. 99-104

В данной статье речь идет об использовании в учебном процессе аутентичных рекламных текстов на немецком языке и методике работы над ними.

1316
1786

Антошкин Виктор Николаевич, Мельцер Ксения Михайловна СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА: ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЕЙ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 103-108

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА: ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЕЙ

1316
1787

Татарникова Анна Анатольевна Механизм введения целевых образовательных субсидий в рамках бюджетного финансирования государственных вузов // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 12 (63). С. 48-52

Данная статья посвящена анализу рынка труда и рынка образовательных услуг. Для того, чтобы бюджетные средства, потраченные на подготовку специалистов в рамках государственного заказа тратились по назначению, мы предлагаем использовать механизм введения целевых образовательных субсидий только для тех специалистов, обучающихся в системе бюджетного финансирования «целевого приема»

1316
1788

Жидова Любовь Александровна УМЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 4 (82). С. 42-45

В настоящей статье предлагаются способы формирования умений критического мышления при решении специально разработанного комплекса задач по математическому анализу. Указанные умения являются средством повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей математики по каждому из описанных показателей.

Ключевые слова: мышление, критическое мышление, профессиональная подготовка, качество профессиональной подготовки, подготовка учителей математики

1316
1789

Тишков Юрий Николаевич БИОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 8 (86). С. 84-86

Предлагается внедрить в массовую практику подготовки фигуристов современные методы биопедагогичес¬кого контроля. Эффективность от внедрения автор доказывает с помощью серии экспериментов, которые прово¬дились в течение нескольких лет в области спортивной педагогики на базе сборной команды Республики Беларусь по фигурному катанию на коньках.

Ключевые слова: педагогический контроль, биопедагогический контроль, эффективность тренировоч¬ного процесса

1316
1790

Ищенко Оксана Владимировна СОСЛОВНЫЙ СОСТАВ ТОМСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА В НАЧАЛЕ XX ВЕКА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 12 (90). С. 117-120

Статья посвящена рассмотрению динамики сословного состава томского студенчества в начале XX в. На основе анализа сословной принадлежности студентов Томского университета, Томского технологического инсти¬тута, слушательниц Сибирских высших женских курсов автором сделан вывод о неуклонной демократизации высшей школы.

Ключевые слова: студенчество, сословия, разночинцы, томские вузы, демократизация

1316
1791

Окушова Гульнафист Алтаевна ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЬСКИХ КАДРОВ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 11 (101). С. 80-85

Рассмотрены основные подходы к подготовке кадров для сельской школы в условиях Россий ской империи (до 1917 г.), в том числе представлены вариативные модели профессионального образования, осуществляемые в различного вида образовательных учреждениях.

Ключевые слова: подходы к подготовке кадров для сельской школы, вариативные модели профессионального образования.

1316
1792

Кудря Ольга Николаевна ОСОБЕННОСТИ СРОЧНОЙ АДАПТАЦИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ СПОРТСМЕНОВ С РАЗЛИЧНЫМ ИСХОДНЫМ ВЕГЕТАТИВНЫМ ТОНУСОМ ПРИ ОРТОСТАТИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 5 (107). С. 55-61

Излагаются результаты исследования физиологических механизмов регуляции работы сердечно-сосудистой системы у спортсменов в процессе срочной адаптации. Выявлено, что они зависят не только от возраста, но и от исходного тонуса вегетативной нервной системы и определяют характер адаптивных сдвигов в работе аппарата кровообращения при воздействии факторов внешней среды.

Ключевые слова: сердечно-сосудистая система, вегетативная нервная система, активная ортостатическая проба, спортсмены

1316
1793

Галямина Юлия Евгеньевна СТРУКТУРНЫЕ ТИПЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОДА В РЕЧИ НОСИТЕЛЕЙ ИСЧЕЗАЮЩИХ ЯЗЫКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ КЕТСКОГО И ЭВЕНКИЙСКОГО ЯЗЫКОВ) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 1 (116). С. 96-100

Анализируются случаи переключения и смешения кодов в речи кетско-русских и эвенкийско-русских билингвов. Выделяется несколько структурных типов переключения кода и выдвигаются гипотезы относительно их коммуникативного и психолингвистического статуса.

Ключевые слова: кетский язык, эвенкийский язык, билингвизм, кодовые переключения, смешение кодов, морфосинтаксис

1316
1794

Саушкина Виктория Валерьевна ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РЕКЛАМЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 5 (120). С. 65-68

Рассматриваются актуальные вопросы языкового поликультурного образования студентов специальности «Реклама» в лингвистическом вузе. Предлагая технологию обучения иностранному языку будущих специалистов данного профиля, автор доказывает, что изучение рекламы неотделимо от изучения национально-культурной специфики страны изучаемого языка.

Ключевые слова: языковое поликультурное образование, культурное самоопределение личности, национально-культурная специфика, рекламная коммуникация, локализация рекламы

1316
1795

Лицман Галина Николаевна, Рублева Татьяна Викторовна УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧИТЕЛЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 1 (129). С. 72-78

Представлен уровневый подход к формированию нормативно-правового обеспечения в управлении научно-исследовательской деятельностью учителя и его реализация на примере Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия им. Н. Д. Лицмана» г. Тобольска.

Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность, инновационная деятельность, экспериментальная деятельность, нормативно-правовое обеспечение деятельности, нормативно-правовые акты, уровневый подход

1316
1796

Мосейко Виктория Владимировна, Фролова Елена Александровна СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО VS СОЦИАЛЬНОЕ ИЖДИВЕНЧЕСТВО // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 8 (149). С. 102-107

Дана характеристика сущности социального государства, рассмотрены основные признаки социальных государств, проблемы и противоречия в реализации государственной социальной политики. В том числе авторы рассматривают причины социального иждивенчества (высокая ставка социального дисконта, неэффективность правовой базы, сокращение степени горизонтального и вертикального взаимодействия между субъектами). Авторы приходят к выводу о необходимости реформирования механизмов реализации государственной социальной политики и предлагают мероприятия, направленные на их совершенствование в целях преодоления социального иждивенчества в направлении стимулирования социальной ответственности экономических субъектов, ориентации государственной социально-экономической политики на обеспечение экономического роста.

Ключевые слова: социальное государство, социальное иждивенчество, социальная политика, пенсионеры

1316
1797

Фаизова Виктория Борисовна ПРОБЛЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЗНАНИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 190-195

Представлены некоторые общие результаты теоретического исследования процесса сопровождения, рассмотренные в педагогическом аспекте. Проанализированы основные точки зрения исследователей, занимающихся изучением процесса сопровождения. Приведена характеристика сопровождения в отечественном и зарубежном учебном процессе и отражена специфика педагогического сопровождения студентов. Сделана попытка выявить условия, отражающие суть процесса педагогического сопровождения. Определены общие и особенные характеристики процесса сопровождения, имеющие психолого-педагогическое содержание. Выявлены противоречия в профессиональной педагогической науке в проблеме педагогического сопровождения подготовки студентов к брачно-семейным отношениям, которая соответствует требованиям практической педагогики и ее современным типам развития, отражающим личностно ориентированный подход и учитывающим личностные ценности и неповторимую индивидуальность каждого студента.

Ключевые слова: педагогическое сопровождение, подготовка студентов, тьюторство

1316
1798

Мелик-Гайказян Ирина Вигеновна, Мелик-Гайказян Мария Вигеновна «СЕМИОТИЧЕСКИЙ АТТРАКТОР»: КОНЦЕПТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ДИЛЕММЫ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2015. Вып. 5 (158). С. 147-153

Две задачи инновационного менеджмента требуют методологических решений. Этими задачами являются эффективный выбор асимптотической цели и управление генерацией беспрецедентных новаций. Методологические стратегии решения этих задач выражены в виде дилеммы. Конструктивное решение дилеммы предложено на основе концепта «семиотический аттрактор». Этот концепт стал синтезом философии процесса, результатов методологических исследований феномена информации как процесса, результатов фундаментальных исследований нелинейной динамики и семиотики. Концепт выражает условия организации тех состояний, которые отвечают природе аттракторов управляемой системы. Предложенный способ организация условий для возникновения подобных событий является релевантным решению задач управления инновациями.

Ключевые слова: «семиотический аттрактор», «революция в символизме», нелинейная динамика, событие, характеристики информации, модель семиотической динамики

1316
1799

Бадмаева Маргарита Аюшеевна, Крюкова Лариса Борисовна СЕМАНТИКА СОСТОЯНИЯ И ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В РАССКАЗАХ Л. С. ПЕТРУШЕВСКОЙ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА «ДЕВУШКА ОЛЯ») // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 2 (179). С. 14-17

Представлен анализ лингвистических средств выражения семантики психического и физического состояния и их функциональной нагрузки в рассказах Л. С. Петрушевской. В процессе репрезентации исследуемой семантики на синтаксическом уровне характерны традиционные двухкомпонентные модели (предикат и носитель состояния), на семантическом уровне акцентируется внимание на степени интенсивности и подавленности. Простота языковых средств выражения – одна из ключевых характеристик творчества Л. С. Петрушевской. Разговорная лексика, обилие городского жаргона, простые предложения, короткие угрюмые фразы героев – все это создает особый художественный мир автора. Лаконичность и простота формы отчетливо высвечивают глубину чувств и переживаний героев, описание эмоционального, психического, физического состояния формирует представление о внутреннем мире персонажей, их восприятии окружающей действительности.

Ключевые слова: семантика состояния, рассказ, модель, персонаж

1316
1800

Соколова Ирина Юрьевна ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2000. Вып. 8 (24). С. 33-36

.

1315
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40

Страница 36 из 136

© 2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ