№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2201 | Рассматривается проблема профессиональной мобильности будущих специалистов, а также вопрос формирования профессионального интереса как первого этапа формирования профессиональной мобильности. Ключевые слова: профессиональная мобильность, мобильный специалист, профессиональные интересы | 1271 | |||||
2202 | Сюжет романа В. В. Набокова «Ада, или Радости страсти. Семейная хроника» представляет собой сложное сочетание мотивов как русской, так и европейской литературы. Особое место в его структуре занимают мотивы, заимствованные В. В. Набоковым из литературы романтизма. Среди источников выделяются произведения Р. Шатобриана («Рене»). В статье обсуждается проблема функционирования мотивов литературы романтизма в структуре постмодернистского романа В. В. Набокова. Ключевые слова: сюжет, В. В. Набоков, русская литература ХХ в | 1271 | |||||
2203 | Дано описание систем ударения в центральных и южных диалектах селькупского языка. Исследование основано на материале, собранного в ходе полевой работы с последними носителями этих диалектов, обработки материала архива А. П. Дульзона, анализа языка первых селькупских книг. В процессе исследования выявлено, что во всех южных и центральных диалектах селькупского языка были системы разноместного ударения, которые могут быть описаны в терминах доминантных и рецессивных морфем. Основные отличия в месте ударения в различных диалектах заключаются в основном в маркировках суффиксов. Ключевые слова: селькупский язык, диалекты, ударение, экспериментальная фонетика, архивные материалы | 1271 | |||||
2204 | На примере медиаконцепта нефть анализируются особенности его реализации в малой прессе нефтедобывающего региона. Доказывается, что миромоделирующий потенциал концепта в субдискурсе районной газеты обусловливается имплицитной оппозицией ценностей традиционной крестьянской культуры и связанных с нефтяным фактором цивилизационных урбанистских установок. Ключевые слова: медиаконцепт, миромоделирующий потенциал, медиадискурс | 1271 | |||||
2205 | Рассматривается роль самостоятельной работы студентов в рамках курса технического письменного перевода. Психологические особенности студентов старших курсов обусловливают введение самостоятельной работы в процесс обучения переводу, которая является неотъемлемой частью курса, так как в процессе выполнения самостоятельного задания студенты учатся принимать переводческие решения, искать информацию, необходимую для выполнения перевода. Ключевые слова: письменный перевод технической документации, самостоятельная работа, лингвопрофессиональная компетентность, особенности обучения студентов старших курсов | 1271 | |||||
2206 | Рассматривается деятельность Енисейского губернского статистического комитета (ГСК) во второй половине XIX – начале XX в., выявляются характерные особенности в его работе, оценивается вклад Енисейского ГСК в экономическое и социальное развитие губернии. Ключевые слова: Енисейский губернский статистический комитет, научная деятельность, статистические исследования, краеведческие исследования, издательская деятельность | 1271 | |||||
2207 | Представлен компаративный анализ вариантов решения проблем легитимации и делегитимации власти в нарративах позднего Просвещения. Выявлены общие черты и особенности подхода к проблеме российских авторов (М. М. Щербатова, Н. М. Карамзина) и их британских коллег (Д. Юма, В. Робертсона, Э. Гиббона). Ключевые слова: позднее Просвещение, легитимность, легитимация /делегитимация власти, историографическая компаративистика | 1271 | |||||
2208 | Представлена педагогическая модель формирования профессиональной мобильности студентов технического вуза. Определены содержание и организационная структура каждого из элементов данной модели, критерии и показатели сформированности мобильности студентов. Ключевые слова: педагогическая модель, профессиональная мобильность, акме, компетентность, саморазвитие, гуманитаризация, парадигма | 1271 | |||||
2209 | Рассматриваются особенности двуязычия и билингвальное языковое образование в школах с углубленным изучением иностранных языков. Уточняется место родного языка в изучении иностранного. Ключевые слова: билингвальная основа обучения, родной язык, иностранный язык, интерференция, образование | 1271 | |||||
2210 | Рассмотрен потенциал парцелляции как приема поэтики психологизма в художественной литературе. Рассмотрены особенности творчества представителей «лейтенантской прозы», обусловленные использованием комплекса приемов психологизма. Определены основные типы используемых экспрессивных синтаксических конструкций. Обозначены функции парцелляции. Проанализировано функционирование парцеллированных конструкций в повести Г. Бакланова «Пядь земли». Парцелляция служит решению основной авторской задачи – выразить восприятие войны ее непосредственными участниками, передать напряженную атмосферу военного времени. Ключевые слова: экспрессивный синтаксис, парцелляция, психологизм в литературе, Г. Бакланов, «лейтенантская проза», «лирическая фронтовая повесть» | 1271 | |||||
2211 | Рассматривается варьирование сетевой терминологии в русском интернет-дискурсе. Материалом для исследования послужили данные интернет-коммуникации в сфере сетевых технологий. Рассмотрены типы вариантов анализируемых языковых единиц: синтаксические, семантические и функционально-стилистические и их разновидности. Определены причины варьирования сетевых терминов на формальном, семантическом и функционально-стилистическом уровнях, а также отношение вариантов разного типа к проблеме тождества слова. В результате исследования определена основная причина варьирования профессиональных единиц подъязыка сетевых технологий – активный процесс заимствования в русский язык специальной лексики вследствие интенсификации межкультурной коммуникации в профессиональной сфере. В интернет-дискурсе варьирование языковых единиц сферы сетевых технологий является одним из средств осуществления смены регистров общения и проявления динамики данного дискурса. Ключевые слова: сетевая терминология; варьирование; формальное варьирование; семантическое варьирование, функционально-стилистическое варьирование | 1271 | |||||
2212 | Рассматриваются ресурсы и возможности учебной дисциплины «Окружающий мир» в условиях нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Анализ возможностей проводится с позиции достижения трех групп образовательных результатов: предметных, метапредметных, личностных. Выявлены особенности достижения данных результатов средствами учебного курса «Окружающий мир» в таких аспектах, как содержание, методы и приемы, использование исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Ключевые слова: учебная дисциплина «Окружающий мир», стандарт начального общего образования, проблемное обучение, исследовательская и проектная деятельность, образовательные результаты | 1271 | |||||
2213 | Раскрыты особенности работы над отдельными видами сочинений, которые получили широкое распространение в практике работы учителя начальных классов. К ним относятся сочинения по картинам, сочинения по личным наблюдениям, сочинения по прочитанным произведениям. Представлены методические аспекты работы над повествовательным сочинением по серии картин и по одной картине, а также по описанию пейзажной картины. Дана характеристика деятельности учителя по организации наблюдений младших школьников с целью накопления и отбора необходимого материала для последующего написания сочинения. Рассмотрена специфика обучения написания отзывов о прочитанной книге, а также раскрыты особенности работы над отдельными их типами в начальной школе. Ключевые слова: сочинение, виды сочинений, учитель начальных классов, младший школьник | 1271 | |||||
2214 | . | 1270 | |||||
2215 | 1270 | ||||||
2216 | Ранняя история общей положительной и отрицательной оценки в германских языках связана с утилитарно-рациональной (‘полезный, выгодный’ – *bat-, batiza) и нормативно-рациональной (‘чрезмерный’ – *wers-, wairsiza; *ubil-) оценками, далее – с интеллектуально-психологической (‘подходящий друг другу’ – *gMd-, юiuю) и эмоционально-психологической (‘желаемое’ – *wal-). | 1270 | |||||
2217 | Представление об общественном благе изменяется со временем, что можно проследить, рассмотрев теоретические построения разных философов и социологов, представляющие системы общественно-государственных взаимоотношений, складывавшиеся в определенном социально-экономическом, политическом и социокультурном контекстах. Эти теоретические построения (модели), отражающие различные взгляды ученых на проблему соотношения государства и общества, требуют обоснования – определения неких норм (моральных, правовых, религиозных), на которых строятся эти взаимоотношения. В данной статье мною предпринимается попытка проследить внутреннюю логику движения от одной модели к другой и выяснить, как взаимосвязаны изменения в политико-философской мысли и моральной философии. | 1270 | |||||
2218 | Статья посвящена разработке процедуры исследования ассоциативного слоя художественного концепта – наиболее значимого в его структуре. Исследование выполняется в русле коммуникативной стилистики текста на материале лирики М.И. Цветаевой. | 1270 | |||||
2219 | В статье предложен краткий обзор языковых средств, которые конструируют положительный образ в речевом общении (на материале ток-шоу «Без комплексов»). Понятие «положительный образ» трактуется как совокупность комплиментов, похвал, которые возвеличивают образ «Другого». На фактическом материале проиллюстрированы лингвистические особенности употребления комплиментов и похвал. | 1270 | |||||
2220 | Низкорослость является одной из наиболее важных проблем современности. Проведение с детьми, имеющими задержку роста, комплексных реабилитационных мероприятий является необходимым для того, чтобы восстановить их личностный и социальный статус. Физическая нагрузка, является сильнейшим стимулятором секреции гормона роста. Использование дозированных средств физической культуры с детьми, имеющими задержку роста, продолжительностью 1,5-2 часа вызывает более чем троекратное увеличение содержания гормона роста в крови | 1270 | |||||
2221 | В статье рассмотрены вопросы создания педагогами авторских интерактивных пособий - сайтов. Проведен анализ использования компьютерных технологий в рамках традиционных методов обучения на основе материалов областного конкурса авторских уроков с использованием компьютера, который проходит в Томской области уже четвертый год. Выделены проблемы использования педагогами возможностей компьютерных технологий на современном этапе развития образования. Поставлен особый акцент на возможности использования информационных компьютерных технологий в рамках системы методов личностно-развивающего обучения. Рассмотрены вопросы проектирования структуры интерактивного компьютерного пособия. Представлено описание конструктора, предназначенного для создания авторских сайтов. Ключевые слова: интерактивное учебное пособие, web-сайты, компьютерные технологии, региональный конкурс, личностно-развивающее обучение, структура учебного пособия, электронный конструктор | 1270 | |||||
2222 | Статья посвящена анализу функционирования регулятивных структур колоративного типа в лирике И. Северянина. Выделены различные виды регулятивных структур, в которых рассмотрен механизм эстетической актуализации цветонаименований. Ключевые слова: регулятивные структуры колоративного типа, цветообозначение, эстетическая актуализация | 1270 | |||||
2223 | В статье рассматриваются основы создания культуротворческой среды как системообразующего компонента образовательного процесса, а также роль и функции культуротворческой среды в образовательно-воспитательном процессе. Автором предлагается использовать культуротворческую среду как основу для обучения взрослых устному иноязычному общению на занятиях в условиях повышения квалификации. Ключевые слова: культуротворческая среда, образовательная среда, педагогический процесс, гуманизация образования, инкультурация личности. | 1270 | |||||
2224 | Речь идет о проблеме креативности студентов вуза, о методах ее развития, приводятся результаты проведенного эксперимента по проверке эффективности педагогических условий развития креативности студентов вуза. Ключевые слова: креативность, будущие дизайнеры-педагоги, развитие, проблемное обучение, субъект-субъектные отношения, жизненный опыт | 1270 | |||||
2225 | Статья посвящена механизмам создания комического в прозе А. П. Чехова. Эти механизмы рассматриваются в свете проблемы цитаций и «чужого» слова в творчестве писателя. Анализ проводится на примере цитат из творчества Шекспира, Крылова, Грибоедова, Гоголя. | 1270 | |||||
2226 | В данной работе рассмотрена проблема своеобразия драматического действия в водевилях А. П. Чехова. Это своеобразие исследуется на материале водевилей «Юбилей» (1891) и «Предложение» (1888). | 1270 | |||||
2227 | Представлены результаты экспериментально-фонетического исследования особенностей фразовой акцентуации английского, русского и испанского языков. На основе сопоставительного анализа смещений интонационного центра высказывания в английской речи русских и мексиканцев выявлены случаи как положительного переноса правил расстановки фразовых акцентов в неродной язык, так и примеры интерферирующего влияния родного языка информантов на выбор ими позиции главноударного слова в английской фразе. Ключевые слова: акцентная структура высказывания, интонационный центр, положительный перенос, неродная речь, межъязыковая интерференция | 1270 | |||||
2228 | Рассматриваются общие критерии качества образования и специфические критерии для постдипломного педагогического образования. В соответствии с ними анализируется реальная система постдипломного педагогического образования в Санкт-Петербурге. Предлагаются перспективные направления повышения качества постдипломного педагогического образования. Ключевые слова: качество образования, постдипломное педагогическое образование, андрагогические принципы, методологическая культура учителя | 1270 | |||||
2229 | В работе представлен метод перенормировки собственного потенциала скалярного поля, создаваемого покоящимся точечным зарядом, во внешнем статическом гравитационном поле. Метод основан на локальном разложении поля такого заряда в его окрестности. Ключевые слова: собственный потенциал, перенормировка | 1270 | |||||
2230 | Рассматривается проблема профессионального самоопределения школьников в современных социальноэкономических условиях. Представлена модель формирования у школьников компетенции полипрофессионального ориентирования в условиях ресурсного центра. Ключевые слова: профессиональное самоопределение, компетенция, компетентность, полипрофессиональное ориентирование, модель | 1270 | |||||
2231 | В работе проблема взаимоотношений представителей разных поколений одной семьи рассматривается как проблема, отразившаяся в специфике пространственных драматических образов, центральным из которых является образ дома. Своеобразие сюжетной разработки пространственного образа обнаруживает и специфику авторского решения проблемы «отцов и детей» Найдёновым и Горьким. Ключевые слова: драматический автор, герой, пространственные сценические и внесценические образы, драматический сюжет | 1270 | |||||
2232 | Представлена модель формирования информационной компетентности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Описаны принципы организации процесса формирования и условия их реализации. Охарактеризованы блоки, выделенные в исследуемом процессе. Представлены критерии определения уровней сформированности информационной компетентности, на основе которых описаны три уровня. Ключевые слова: старший воспитатель, информационная компетентность, информационные компетенции, формирование, модель формирования, условия формирования, уровни сформированности информационной компетентности | 1270 | |||||
2233 | С древнейших времен здоровье играет ключевую роль в жизни человека и является его базовой потребностью. Повышенный научный интерес к проблеме здоровья легко объяснить, так как задачей современной медицины является разработка новых эффективных методов по сохранению здоровья людей и продолжения человеческого рода в целом. В качестве объекта исследования выступает французский медицинский дискурс, предметом исследования являются его речевые жанры. Французский медицинский дискурс – один из видов институционального дискурса, представляющий собой сложноорганизованное, многосоставное образование, взаимодействие рекламного, медицинского академического, законодательного (правового) дискурса в области медицины, научного и собственно врачебного дискурса. Ведущая роль при этом принадлежит собственно врачебному медицинскому дискурсу в сфере профессиональной коммуникации. Характерными признаками медицинского дискурса являются: профессионализм, сакральность (клятва Гиппократа), особые этика и нормы поведения, терминологичность, система ритуальных знаков (медицинские атрибуты), научность, точность, лаконичность, ясность, особые формы общения врачей, деонтологическая ориентированность, толерантность, персуазивность, лингвотерапевтическая направленность (нацеленность на «лечение словом»). Сложная дискурсивная природа французского медицинского дискурса породила многообразие жанровых форм. Ключевые слова: медицина, дискурс, медицинский дискурс, здоровье, речевой жанр | 1270 | |||||
2234 | Рассматривается служба материально-технического обеспечения Рабоче-крестьянской Красной армии в период боев у озера Хасан 29 июля – 11 августа 1938 года. В частности, представлена хронология действий транспортной службы и проблемы в организации подвоза огнеприпасов, продовольствия, инженерных материалов и других необходимых для ведения боевых действий материалов. Проблема материального обеспечения войск пристально рассматривается в ключе Советско-финской войны и Великой Отечественной войны. При этом малое внимание уделяется предшествующим конфликтам: конфликту на КВЖД, боям у озера Хасан и конфликту на реке Халхин-Гол, хотя они оказали значительное влияние на структуру службы материального обеспечения. Уже в 1939 г. был принят окончательный Полевой устав Рабоче-крестьянской Красной армии, в котором прописывались основные функции служб боевого и материального обеспечения. Цель статьи – изучение действий службы транспорта с различных точек зрения: от организации подвоза огнеприпасов до организации дорог к месту боев. До начала боев единственная дорога доходила до п. Ново-Киевское (с 1936 г. – п. Краскино), но и она размывалась ливнями, которые идут в регионе в это время года. От п. Ново-Киевское до озера Хасан сухопутной дороги не существовало, она была построена уже после окончания боев. Организация материального обеспечения в районе озера Хасан показала стойкость и готовность советских людей противостоять иностранной агрессии во всех отношениях, но при этом она выявила существенные недостатки, которые в том или ином виде просуществовали вплоть до середины Великой Отечественной войны, это показывает, что, несмотря на видимость ошибок, никто не принимал должных мер по их устранению. Ключевые слова: бои у озера Хасан, Отдельная краснознаменная дальневосточная армия, материальное обеспечение, Рабоче-крестьянская Красная армия, служба транспорта, краснознаменный Дальневосточный фронт | 1270 | |||||
2235 | . | 1269 | |||||
2236 | . | 1269 | |||||
2237 | - | 1269 | |||||
2238 | Методика организации совместной деятельности в процессе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Из опыта работы | 1269 | |||||
2239 | В статье исследуется содержание понятий «терпение» и «терпимость» в аспекте их национальной специфики. С этой целью данные понятия рассмотрены на основе оценки связанных с ними явлений, отраженной в семантике русских языковых единиц и произведений малых фольклорных жанров. Наряду с этим в статье учитывается отношение к этим явлениям в православной этической традиции. | 1269 | |||||
2240 | Рассматривается проблема эгоизма личности. Прослеживается взаимосвязь эгоизма с возрастом вступления в брак, также взаимосвязь эгоистической направленности супругов с удовлетворенностью браком. Ключевые слова: эгоизм, эгоцентризм, удовлетворенность браком, пространство бытия, пространство супружеских отношений | 1269 | |||||
2241 | Представлены основные результаты социологического исследования (N=309), проведенного в Саратовской и Волгоградской областях с целью изучения мнения учащейся молодежи по вопросам межнациональной коммуникации, отношения к представителям различных этнических групп, выявления уровня знания респондентами своей национальной культуры и толерантности на основе анкетирования. Ключевые слова: поликультурное образование, толерантность, воспитание, социологическое исследование, молодежь, школьники, экстремизм, культура, Поволжье | 1269 | |||||
2242 | На профессиональное становление будущих специалистов влияют различные факторы не только системы образования, но и общества в целом. Воспитательному пространству вуза принадлежит основная роль в этом процессе. Это влияние будет более полным и направленным, если педагогический коллектив вуза хорошо представляет себе цели профессионального воспитания, организацию воспитательного процесса, содержание различных видов деятельности студентов, интеграцию форм и методов взаимодействия молодежи. Ключевые слова: воспитательное пространство вуза, воспитание студентов, профессиональное становление, педагогическая культура, культура студента, профессиональная проба, специфическая и неспецифическая составляющие воспитания студентов, личностно-развивающее направление | 1269 | |||||
2243 | Рассматривается динамика численности полевого жаворонка в агроландшафтах Липецкой области. Приводится сравнительный анализ биотопических качеств наиболее распространенных сельскохозяйственных культур и залежей разных стадий сукцессии, основанный на изменении плотности гнездового населения полевого жаворонка. Обосновывается вывод о зависимости гнездовой привлекательности агроландшафтов как от их внутренних свойств, так и от внешнего биотопического окружения. Ключевые слова: жаворонки, Alauda arvensis (Aves), плотность населения, гнездовое население, численность, залежи, сукцессия, агроландшафты | 1269 | |||||
2244 | Смысловые аспекты понятий «техника» и «информационные технологии» раскрываются в рамках современного гуманитарного знания. Особое внимание уделяется концепции технологического детерминизма. Раскрывается роль концепции технологического детерминизма в понимании современных процессов в обществе, науке и технике. Ключевые слова: научно-технический прогресс, техника, информационные технологии, технологический детерминизм | 1269 | |||||
2245 | Рассматривается проблема генезиса концепта «национализм» в культуре. Выделены следующие предпосылки генезиса концепта национализма: формирование концепта «свой», концепта «чужой», возникновение концепта нации. Делается вывод о многоплановости концепта нации и производного от нее концепта «национализм», с чем и связаны сложности дефиниции концепта в научном дискурсе и на уровне обыденного сознания. Ключевые слова: национализм, концепт, концепт «национализм», концепт «свой», концепт «чужой», этничность, нация | 1269 | |||||
2246 | В советский период централизованная экономика и концентрация в руках государства огромных ресурсов позволили реализовать дорогостоящий Тюменский нефтегазовый комплекс. Важным элементом комплекса являлась социальная политика его предприятий и организаций, одним из направлений которой было развитие здравоохранения. Рассматриваются этапы материально-технического становления и финансирования системы здравоохранения, развития сети лечебно-профилактических учреждений в Тюменской области в условиях создания нефтегазодобывающей промышленности. Политика правительства по нефтегазовому освоению Тюменской области проводилась успешно, но развитие инфраструктуры существенно отставало. Финансирование здравоохранения и медицинской науки не обеспечивало их развитие на современном уровне. Оно не превышало 3–4 % ВВП и сохраняло остаточный принцип. Ключевые слова: система здравоохранения, капиталовложения, лечебно-профилактические учреждения, материально-техническая база, средства | 1269 | |||||
2247 | Исследуется один из уникальных предметов эпохи бронзы – зеркало. На территории Томского Приобья эти предметы найдены в погребениях Томского и Еловского II могильников. Еловский II могильник содержит 370 могил андроновского и еловского времени и только в 12 могилах найдены зеркала. Они представлены двумя группами: дисковидные и квадратные. Проанализировано расположение зеркал в могиле, кому они были положены. Сделан вывод о том, что их клали редко мужчинам, чаще детям и женщинам. Кроме того, при анализе инвентаря в могилах отмечено его обилие у детей, что является особенностью захоронений эпохи бронзы в некоторых могильниках на разных территориях. Назначения зеркал имело несколько функций: предмет туалета, оберег и предмет как символ элитности и власти в обществе. На протяжении длительного периода (эпоха бронзы и железа) на разных территориях, в разных археологических культурах назначение зеркал было неодинаковым. Ключевые слова: археология, археологическая культура, металлические зеркала, ритуал, магия, культ, поселения, могильник | 1269 | |||||
2248 | Исследуются проблемы развития мотивации к изучению иностранного языка с целью поиска эффективных способов ее решения. Представлен аналитический обзор результатов исследований по проблемам формирования и развития учебной мотивации, описаны ее виды, выделены разновидности, характерные непосредственно для изучения иностранного языка. Особое внимание уделено взаимосвязи уровня развития предметной мотивации и «обратной связи (feedback)», определены функции «обратной связи», охарактеризованы ее подвиды, используемые в процессе обучения иностранному языку, также определена степень их влияния на развитие предметной мотивации. Ключевые слова: обратная связь, учебная мотивация, изучение иностранных языков, обучающийся, преподаватель иностранных языков | 1269 | |||||
2249 | Представлен анализ особенностей коммуникативного поведения языковой личности сетевого тролля, ориентированной на реализацию открытой враждебной манипулятивной стратегии по отношению к другим участникам интернет-взаимодействия. Новизна исследования состоит в обосновании специфики троллинга посредством сопоставления с другими типами конфликтного речевого поведения в сетевой переписке, лингво-персонологической параметризации конфликтной языковой личности сетевого тролля с позиций коммуникативно-дискурсивного подхода. Речевая деятельность сетевого тролля оценивается с точки зрения несоответствия этико-правовым нормам и потенциальной ответственности перед законом. Ключевые слова: языковая личность конфликтного типа, электронный жанр, электронный эпистолярный текст, сетевая переписка, тролль, троллинг, речевая агрессия | 1269 | |||||
2250 | . | 1268 |