Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 12.05.2025
Главная Рейтинг
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49

Страница 45 из 136

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
№СтатьяСкачиваний
2201

Склярова Елена Александровна, Ерофеева Галина Васильевна, Пескова Евгения Сергеевна ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ И ШКОЛЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 11 (89). С. 74-77

Обсуждаются проблемы обучения физике школьников и студентов технических университетов, связанные с преобразованиями в российском обществе и системе российского образования, и возможные пути частичного их решения

Ключевые слова: фундаментализация образования, системный подход, обучающие системы

1290
2202

Глаголев Михаил Владимирович, Клепцова Ирина Евгеньевна, Казанцев В. С., Филиппов И. В., Мачида Тошинобу, Максютов Шамиль Шавратович ЭМИССИЯ МЕТАНА ИЗ ТИПИЧНЫХ БОЛОТНЫХ ЛАНДШАФТОВ ЛЕСОСТЕПИ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ: К «СТАНДАРТНОЙ МОДЕЛИ» BC5 // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 11 (89). С. 198-206

Измерены удельные потоки метана, характерные для некоторых болотных ландшафтов лесостепной зоны Западной Сибири. В эвтрофных болотах лесостепи удельные потоки СН4 очень близки к таковым в подтайте, и распределение вероятности удельното потока метана имеет следующие параметры: 1-я квартиль / медиана / 3-я квартиль = 0.53 / 1.99 / 6.03 мтС СН4-м 2-час-1. Также близки и потоки из внутриболотных озер: как и в подтайте, это - десятки или первые сотни мтС СН4-м 2-час-1. Распределение вероятности удельното потока в рямах: 0.00 / 0.09 / 0.21 мтС СН4-мг2-час-1. На основании модели Вс5 тодовая эмиссия СН4 из лесостепи Западной Сибири оценена величиной 0.36 Мт СН4/тод, что составляет лишь 5 % ретиональной эмиссии.

Ключевые слова: эмиссия метана, болота, Западная Сибирь, лесостепь

1290
2203

Моролдоев Игорь Викторович, Хобракова Лариса Цыренжаповна СЕЗОННАЯ ДИНАМИКА ВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРЫ МАССОВЫХ ВИДОВ ЖУКОВ-ЖУЖЕЛИЦ (COLEOPTERA, CARABIDAE) В ЛЕСОСТЕПИ ВИТИМСКОГО ПЛОСКОГОРЬЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 3 (93). С. 27-31

Рассматриваются особенности сезонной динамики 13 массовых видов почвенных жуков-жужелиц на юге Витимского плоскогорья. В результате выяснено, что в криоаридной Еравнинской котловине жужелицы проявляют лишь два типа сезонной активности: раннелетний и среднелетний.

Ключевые слова: жуки-жужелицы, сезонная динамика, возрастная структура популяций, Витимское плоскогорье

1290
2204

Болотнова Нина Сергеевна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ СТИЛИСТИКЕ ТЕКСТА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 6 (96). С. 33-38

В статье дан обзор разных видов экспериментов, использованных в работах по коммуникативной стилистике текста. Определены эвристические возможности экспериментальной методики, основанной на показаниях языкового сознания информантов, для изучения структуры, семантики и прагматики текста, а также идиостиля автора и его картины мира.

Ключевые слова: эксперимент, виды экспериментов, коммуникативная стилистика текста, идиостиль

1290
2205

Быконя Валентина Викторовна ЭВФЕМИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СЕЛЬКУПСКОГО ЯЗЫКА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 7 (97). С. 77-83

В статье освещены закономерности в сфере семантических дериваций и происхождение таких разрядов слов, как прилагательные, отрицательные частицы, местоимения и послелоги в селькупском языке. Исследование базируется на именах мифических предков, почитаемых представителями селькупского этноса. Морфемное членение лексем позволяет восстановить их возможное исходное значение. Табурование имен мифических предков породило процесс эвфемизации.

Ключевые слова: селькупский язык, геноним, эвфемизм, табу, семантика, символизм

1290
2206

Брыксина Наталья Анатольевна, Полищук Юрий Михайлович, Булатов Валерий Иванович ЛАНДШАФТНО-КОСМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОЛЕЙ ТЕРМОКАРСТОВЫХ ОЗЕР В ЗОНЕ МНОГОЛЕТНЕЙ МЕРЗЛОТЫ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 7 (122). С. 167-170

Рассмотрены методические вопросы исследования динамики термокарстовых озерных ландшафтов на территории многолетней мерзлоты севера Западной Сибири на основе использования результатов дистанционного зондирования и ГИС-технологий. Приведены данные об относительном изменении суммарной площади термокарстовых озер за 35-летний период в различных ландшафтных зонах и подзонах и обсуждены возможные причины этого изменения.

Ключевые слова: климатические изменения, многолетняя мерзлота, термокарстовые озерные ландшафты, космические снимки

1290
2207

Бабкина Ирина Борисовна, Петлина Альбина Петровна, Шестакова А. С. МОРФО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УКЛЕЙКИ (ALBURNUS ALBURNUS (L.)) НИЖНЕЙ ТОМИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 8 (136). С. 61-69

Приведены данные по распределению уклейки в нижней Томи, доли ее по численности в уловах на различных участках данной экосистемы. Рассмотрены морфологические особенности вида (размеры и структура чешуи, меристические и пластические признаки), сроки нереста, показатели воспроизводительной способности, структура популяции уклейки за ряд лет (2003–2013 гг.).

Ключевые слова: структура, популяция, морфология, уклейка

1290
2208

Золотарева Галина Алексеевна, Подопригора Игнат Валерьевич ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЫНКЕ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 174-177

Рассматриваются вопросы конкурентоспособности организации в сфере образовательных услуг, факторы и основополагающие критерии, влияющие на нее. Выделяются основные подходы и проблемы в системе оценки конкурентоспособности организации.

Ключевые слова: образование, конкурентоспособность образовательного учреждения, оценка качества услуг, дополнительное образование

1290
2209

Шорохова Ирина Ивановна РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ИНТЕНСИВНОГО НЕФТЕГАЗОВОГО ОСВОЕНИЯ (1964–1991 ГГ.) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2015. Вып. 2 (155). С. 50-61

В советский период централизованная экономика и концентрация в руках государства огромных ресурсов позволили реализовать дорогостоящий Тюменский нефтегазовый комплекс. Важным элементом комплекса являлась социальная политика его предприятий и организаций, одним из направлений которой было развитие здравоохранения. Рассматриваются этапы материально-технического становления и финансирования системы здравоохранения, развития сети лечебно-профилактических учреждений в Тюменской области в условиях создания нефтегазодобывающей промышленности. Политика правительства по нефтегазовому освоению Тюменской области проводилась успешно, но развитие инфраструктуры существенно отставало. Финансирование здравоохранения и медицинской науки не обеспечивало их развитие на современном уровне. Оно не превышало 3–4 % ВВП и сохраняло остаточный принцип.

Ключевые слова: система здравоохранения, капиталовложения, лечебно-профилактические учреждения, материально-техническая база, средства

1290
2210

Черняк Валентина Даниловна, Парышева Екатерина Викторовна РЫНОК И БАЗАР: ДИНАМИКА ФРАГМЕНТА ЛЕКСИКОНА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2020. Вып. 3 (209). С. 104-113

Введение. Слова рынок и базар стали своеобразными индикаторами социальных, экономических и политических изменений, оказавших значительное влияние на языковую личность носителя русского языка. Целью статьи является рассмотрение динамики фрагмента тезауруса, вербализованного словами рынок и базар, на основе анализа лексикографических и корпусных источников. Материал и методы. Материалом статьи являются данные толковых словарей с XVIII по XXI век, материалы ассоциативных словарей и фрагменты текстов, извлеченные из Национального корпуса русского языка, позволяющие на основе сопоставительного анализа выявить динамические процессы в семантике лексем. Результаты и обсуждение. Сопоставление материалов толковых словарей и «Русского ассоциативного словаря» убеждает, что «зеркало ассоциативного словаря» незаменимо для исследования отдельных фрагментов действительности, взаимосвязи ассоциативных и системных лексико-семантических полей. Исследование в направлении от системы и ассоциативно-вербальной сети к тексту показало, как постепенно меняется семантическая структура двух синонимов, как осуществляется их аксиологическая специализация. У слова рынок со временем развивается новое значение – «сфера товарообмена», что в дальнейшем отражается на расширении лексической сочетаемости. Актуализация семантического компонента «шум» приводит появлению у слова базар переносного значения – «громкий разговор». Базар в сознании носителя языка – пространство, где могут обмануть. Рынок на ценностной шкале обыденного сознания также связывается с воровством, дороговизной и хаосом, что во многом обусловлено влиянием на языковое сознание социально-экономических факторов. Семантические различия двух синонимов и контаминация разных значений служат основанием для создания языковой игры. Заключение. Семантика слов рынок и базар, вербализующих значимый для жизни человека фрагмент действительности, на протяжении длительной истории их бытования в русском языке претерпела значительные трансформации, обнаруживающиеся и на уровне структуры значений, закрепленных лексикографически, и на ассоциативно-вербальном уровне языковой личности. В семантической структуре слова рынок наблюдается все более заметное преобладание нового значения (система товарно-денежных отношений) над традиционным (место торговли). Лексема базар во всех значениях оказывается коннотативно отмеченной.

Ключевые слова: лексикография, лексическая семантика, ассоциативное поле, коннотации, синонимия

1290
2211

Ахметова Людмила Владимировна Роль зрительного восприятия света в познавательной деятельности младших школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1998. Вып. 4 (7). С. 69-72

.

1289
2212

Голубенко Т. Я. Теоретико-групповой анализ доменной при упорядочении атомов в ГЦК твердом растворе // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1998. Вып. 5 (8). С. 17-21

.

1289
2213

Жукова Елена Анатольевна ПРОФЕССИОНАЛИЗМ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2001. Вып. 3 (28). С. 26-31

.

1289
2214

Сайфуллина М. М. Отражение восточной ментальности в мировой музыкальной культуре // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2004. Вып. 2 (39). С. 149-156

Отражение восточной ментальности в мировой музыкальной культуре

1289
2215

Глушков Сергей Викторович Об интерпретации некоторых селькупских терминов // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2004. Вып. 4 (41). С. 109-110

Об интерпретации некоторых селькупских терминов

1289
2216

Куровский Василий Николаевич Проблема интеграции общего и профессионального образования в сельской местности // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 2 (46). С. 31-37

Развитие сельскохозяйственного производства не возможно без решения вопросов своевременного обеспечения отрасли квалифицированными кадрами. Одним из резервов пополнения рабочей силы в отрасли, несомненно, может и должна стать сельская школа с организацией обучения школьников и взрослого населения по сельскохозяйственным профилям. Особое значение приобретает в этом процессе принцип интеграции. В статье уточняется смысл понятия «интеграция» в данном контексте, раскрываются теоретические основы интеграции общего и профессионального образования, а также пути и формы ее реализации в сельской местности.

1289
2217

Парнюк Л. В. Суточный и годовой цикл в хантыйском языке // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 4 (48). С. 103-107

В данной статье рассматриваются составляющие циклического восприятия времени у хантов, а именно микро- и макро-циклы (суточный и годовой), изучается их взаимосвязь и зависимость от лунной и солярной календарной систем

1289
2218

Ануфриев Сергей Иосифович Развитие философско-мировоззренческой культуры будущего педагога // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 7 (58). С. 5-12

В статье говорится о необходимости философского обоснования современных педагогических концепций, адекватного постиндустриальной, информационной стадии развития культуры и цивилизации. В условиях поликультурности современного информационно-коммуникативного общества значительно возрастает роль философско-мировоззренческой компоненты педагогической культуры учителя XXI века, позволяющей ему осознанно определяться, ориентироваться в усложняющемся пространстве современного образования, базирующегося на различных методологических, философско-теоретических и педагогических основаниях. Раскрывается роль кафедры философии ТГПУ в решении задачи формирования философско-мировоззренческой культуры будущих педагогов.

1289
2219

Куликова Л. Г., Орлов А. Н. Проблемный подход в системе управления подготовкой учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 76-79

В статье рассматривается проблемный подход в системе управления подготовкой учителя. Анализируется роль проблемного обучения на эффективность качества образования в педагогическом вузе. Предложена диагностика оценки качества занятия в условиях проблемного обучения

1289
2220

Колесников В. А. Муниципальные интересы: некоторые аспекты исследования и обеспечения в современной России // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 9 (72). С. 93-95

Рассматриваются муниципальные интересы как теоретический и практический феномен, требующий всестороннего научного исследования. Акцентированы аналитические аспекты, позволяющие конкретизировать фактор муниципальных интересов в системе местного самоуправления, охарактеризовать их содержание и значение для развития основных сфер жизнедеятельности муниципальных образований, активизации субъектов муниципальной практики на современном этапе муниципальной реформы в России

1289
2221

Смокотина Любовь Ивановна «КОНЦЕНТРИЧЕСКОЕ РОДИНОВЕДЕНИЕ» КАК ОРГАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК Г.Н. ПОТАНИНА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2008. Вып. 2 (76). С. 30-31

Данная статья имеет научную значимость, так как специальных исследований по этой проблематике нет до сих пор. Изучение данного вопроса актуально. Во-первых, в связи с реформированием образования в настоящее время взгляды Г.Н. Потанина на образование в России вызывают особый интерес, причем не только у специалистов. Во-вторых, в связи с проблемой воспитания экологической культуры у молодых людей.

Ключевые слова: культурология, родионоведение, образование, начальная школа, патриотизм

1289
2222

Аксенов Михаил Михайлович, Авдеенок Лина Николаевна ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ РАЗВОДЯЩИХСЯ РОДИТЕЛЕЙ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 5 (83). С. 124-128

В представленном материале даны анализ мотивов разводов у 145 женщин и 132 мужчин, восприятие разводов детьми и частота личностных нарушений. Развод родителей приводит к дисгармоническому развитию детей и нарушению поведения. Раннее выявление причин нарушенных семейных связей позволяет продуктивно проводить психокоррекцию проблемного поведения детей и подростков.

Ключевые слова: развод, проблемные семейные отношения, детско-родительские отношения, психология развития, расстройства поведения, коррекция проблемного поведения

1289
2223

Чижакова Галина Ивановна, Позднякова Анастасия Леонидовна ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 7 (85). С. 132-136

В статье раскрывается сущность ценностного отношения и обозначаются авторские подходы к проблеме формирования ценностного отношения будущего специалиста экономической сферы к профессиональной деятельности. Данная статья рекомендуется преподавателям вузов, студентам и аспирантам, всем, кто интересуется проблемой ценностей.

Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, ценностное отношение, профессионально-ценностные ориентации, профессиональные ценности

1289
2224

Дмитриенко Валерий Александрович, Куликов Сергей Борисович СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 8 (86). С. 150-153

В статье представлена совокупность социально-философских оснований, на базе которых становится возможным в обобщенном виде раскрыть пути решения проблемы создания инновационных образовательных структур и тем самым выявить способы повышения качества подготовки научных и научно-педагогических кадров.

Ключевые слова: социальная философия, образование, наука

1289
2225

Ласукова Татьяна Викторовна, Низкодубова Светлана Васильевна, Таюрская Александра Сергеевна ОПИОИДНАЯ СИСТЕМА И АДАПТАЦИЯ К ГИПОКСИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 8 (110). С. 109-114

Обзор посвящен анализу роли опиодных рецепторов, их эндогенных и синтетических агонистов в формировании устойчивости организма к действию острой гипоксии. Приводятся данные о том, что стимуляция опиоидных рецепторов сопровождается нейропротекторным эффектом при острой гипоксии. Рассматривается роль различных типов опиоидных рецепторов в реализации защитного действия адаптации к гипоксии. Анализируются сведения о механизмах действия опиоидов, роли цАМФ, цГМФ, оксида азота, инозитолтрифосфата, К+ - и Са2+ - каналов в реализации эффектов агонистов опиоидных рецепторов. Обсуждаются опиоидергические механизмы, обеспечивающие повышенную устойчивость сердца к последствиям острой кислородной недостаточности.

Ключевые слова: опиоидные рецепторы, опиоидная система, КАТР-каналы, цАМФ, цГМФ, инозитолтрифосфат, оксид азота, гипоксия, адаптация

1289
2226

Анисимова Евгения Евгеньевна Б. К. ЗАЙЦЕВ И В. А. ЖУКОВСКИЙ: РЕАКТУАЛИЗАЦИЯ КЛАССИКИ КАК ФАКТОР ИДЕНТИЧНОСТИ ПИСАТЕЛЯ-ЭМИГРАНТА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 11 (113). С. 142-148

На примере творчества Б. К. Зайцева и его романа «Жуковский» рассматривается типология биографического текста русской эмиграции. Тяготение представителей диаспоры к автоописанию обусловило интерес собственно к биографии, а также к ее разновидности – агиобиографии, часто понимавшихся как неразрывное целое. Зайцев эстетизирует нравственно-религиозный аспект биографии Жуковского, обретая в ней эталон для конструирования собственного жизнетекста.

Ключевые слова: Жуковский, Зайцев, биография, жизнетекст, идентичность, эмиграция

1289
2227

Макарова Елена Николаевна СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФРАЗОВОЙ АКЦЕНТУАЦИИ АНГЛИЙСКОГО, РУССКОГО И ИСПАНСКОГО ЯЗЫКОВ (РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ФОНЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 1 (116). С. 166-169

Представлены результаты экспериментально-фонетического исследования особенностей фразовой акцентуации английского, русского и испанского языков. На основе сопоставительного анализа смещений интонационного центра высказывания в английской речи русских и мексиканцев выявлены случаи как положительного переноса правил расстановки фразовых акцентов в неродной язык, так и примеры интерферирующего влияния родного языка информантов на выбор ими позиции главноударного слова в английской фразе.

Ключевые слова: акцентная структура высказывания, интонационный центр, положительный перенос, неродная речь, межъязыковая интерференция

1289
2228

Орлова Ольга Вячеславовна СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕДИАКОНЦЕПТА НЕФТЬ В ДИСКУРСЕ МАЛОЙ ПРЕССЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «НАРЫМСКИЙ ВЕСТНИК») // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 1 (116). С. 232-236

На примере медиаконцепта нефть анализируются особенности его реализации в малой прессе нефтедобывающего региона. Доказывается, что миромоделирующий потенциал концепта в субдискурсе районной газеты обусловливается имплицитной оппозицией ценностей традиционной крестьянской культуры и связанных с нефтяным фактором цивилизационных урбанистских установок.

Ключевые слова: медиаконцепт, миромоделирующий потенциал, медиадискурс

1289
2229

Спесивцева Надежда Викторовна РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В БИБЛИОТЕКАХ США: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 1 (129). С. 111-114

Рассматриваются ключевые моменты истории образования взрослых в публичных библиотеках США с учетом социокультурной, экономической, политической истории страны, развития теории и практики образования взрослых. Приводятся примеры реализации образовательных программ для взрослых в библиотеках США, а также направления и формы предоставления библиотеками образовательных услуг взрослому населению на разных исторических этапах.

Ключевые слова: образование взрослых, андрагогика, библиотеки США, образовательные услуги, неформальное образование

1289
2230

Магауина Г. М. ПОЛИЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 90-92

Рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема профессиональной компетентности будущих специалистов. Определен понятийный аппарат проблемы, который характеризует профессионализм выпускников высшей школы. Показано, что компетентностный подход требует повышения уровня языковой подготовки будущих специалистов. Особое внимание уделяется тому, что для решения данного вопроса требуется формирование полиязыковой личности.

Ключевые слова: компетентность, компетентный специалист, полиязычие, полиязычное образование, полиязыковая личность

1289
2231

Шерова-Игнатьева Яна. Яковлевна ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ ПАЦИЕНТОВ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 11 (139). С. 94-97

Рассматриваются психологические особенности, характерные для ВИЧ-инфицированных мужчин, и наиболее представленные среди данной категории пациентов акцентуации характера. В результате проведенного исследования делается вывод о том, что можно выделить черты характера, типичные для людей, живущих с ВИЧ.

Ключевые слова: ВИЧ-инфекция, психологическая помощь, акцентуации

1289
2232

Терёшин Дмитрий Александрович О ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В КЛАССАХ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ НА ОСНОВЕ ЗАДАЧНОГО ПОДХОДА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2015. Вып. 1 (154). С. 72-79

Рассматриваются принципы построения методической системы обучения геометрии, использующей в своей основе задачный подход, который выступает одновременно как технология обучения решению геометрических задач и как способ проектирования системы задач, ориентированной на овладение школьниками математической деятельностью. Приведены требования к системе задач, создающей у обучающихся условия для положительной мотивации и обеспечивающей формирование у школьников самостоятельного мышления. Описаны особенности авторского курса геометрии, основанного на задачном подходе. Приведены примеры нестандартных задач с полными решениями.

Ключевые слова: методическая система обучения, задачный подход, математическое мышление, математическая деятельность, профильное обучение, нестандартные задачи

1289
2233

Карнаух Надежда Валентиновна ЗАРОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В ДЕРПТСКОМ ПРОФЕССОРСКОМ ИНСТИТУТЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2015. Вып. 1 (154). С. 171-179

Представлен анализ процесса становления российской научно-педагогической школы в Дерптском профессорском институте. Рассматривается понятие «научно-педагогическая школа» в историческом контексте первой половины XIX в. как специальная система подготовки профессоров для российских университетов. Особое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности воспитанников профессорского института, развитию у них навыков самостоятельной работы, освоению форм организации практических занятий со студентами. Значительное место отведено анализу преемственных связей в цепочке профессора-наставники – выпускники профессорского института – их ученики.

Ключевые слова: Дерптский профессорский институт, научная школа, научно-педагогическая школа, преемственность, научно-исследовательская деятельность, профессора российских университетов XIX в

1289
2234

Родионов Павел Вадимович, Стародубцев Вячеслав Алексеевич ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК БАЗА НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2015. Вып. 8 (161). С. 105-108

Рассматривается возможность развития профессиональных компетенций студентов бакалавриата в рамках неформального педагогического взаимодействия на базе общественной организации с профессиональной направленностью. На опыте деятельности студенческого клуба, организованного при образовательном учреждении, показаны этапы его формирования, связи с вузом и муниципалитетом, условия деятельности, развивающие набор компетенций по профилю подготовки в вузе, способствующие социализации студентов в процессе обучения.

Ключевые слова: развитие компетенций, неформальное образование, педагогическое взаимодействие, социализация студентов вуза

1289
2235

Косицкая Фаина Леонидовна, Матюхина Мария Викторовна ФРАНЦУЗСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ДИСКУРС В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 3 (180). С. 14-17

С древнейших времен здоровье играет ключевую роль в жизни человека и является его базовой потребностью. Повышенный научный интерес к проблеме здоровья легко объяснить, так как задачей современной медицины является разработка новых эффективных методов по сохранению здоровья людей и продолжения человеческого рода в целом. В качестве объекта исследования выступает французский медицинский дискурс, предметом исследования являются его речевые жанры. Французский медицинский дискурс – один из видов институционального дискурса, представляющий собой сложноорганизованное, многосоставное образование, взаимодействие рекламного, медицинского академического, законодательного (правового) дискурса в области медицины, научного и собственно врачебного дискурса. Ведущая роль при этом принадлежит собственно врачебному медицинскому дискурсу в сфере профессиональной коммуникации. Характерными признаками медицинского дискурса являются: профессионализм, сакральность (клятва Гиппократа), особые этика и нормы поведения, терминологичность, система ритуальных знаков (медицинские атрибуты), научность, точность, лаконичность, ясность, особые формы общения врачей, деонтологическая ориентированность, толерантность, персуазивность, лингвотерапевтическая направленность (нацеленность на «лечение словом»). Сложная дискурсивная природа французского медицинского дискурса породила многообразие жанровых форм.

Ключевые слова: медицина, дискурс, медицинский дискурс, здоровье, речевой жанр

1289
2236

Яковлева Альфира Галеевна ОРГАНИЗАЦИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 4 (181). С. 96-99

Актуализирована проблема использования новых образовательных технологий в учебном процессе высшей школы. В качестве одного из механизмов перехода от традиционной модели организации обучения к новой модели «вокруг обучающегося», когда меняются позиции преподавателя и студента, становится смешанное обучение, которое в педагогическом вузе обеспечивает необходимые условия для личностного развития студента как субъекта самообразовательной деятельности и подготовки его к реализации данной модели обучения в общеобразовательной организации. Представлен опыт применения ротационной технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в процессе преподавания педагогических дисциплин.

Ключевые слова: смешанное обучение, «перевернутый класс», самостоятельная работа студента

1289
2237

Каширин Антон Анатольевич О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МЕДИАДИСКУРСА ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕДУЩЕГО-ПИСАТЕЛЯ В АВТОРСКОЙ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 11 (188). С. 68-72

Представлен коммуникативно-прагматический анализ индивидуального медиадискурса Виктора Ерофеева, современного российского писателя, ведущего авторской культурно-развлекательной программы «Апокриф», с точки зрения специфики формирования его целостного узнаваемого образа. Отдельно описываются лингвистические и паралингвистические особенности информационно-медийной языковой личности телевизионного ведущего-писателя, а также экстралингвистические характеристики, определяющие формат программы. Приведены результаты исследования особенностей языковой личности Виктора Ерофеева с применением отдельных элементов программного обеспечения системы «ВААЛ».

Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс телеведущего, информационно-медийная языковая личность, авторская телепрограмма, культурно-развлекательная телепрограмма

1289
2238

Ковалевская Елена Николаевна, Уразаева Т. Т. Диалог на уроках литературы (на материале организации совместной деятельности педагога и учащихся в процессе изучения романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени") // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1999. Вып. 6 (15). С. 64-69

.

1288
2239

Дубина Е. Н. Особенности педагогики способностей в интенсивном обучении иностранным языкам в начальной школе // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2004. Вып. 5 (42). С. 110-115

Особенности педагогики способностей в интенсивном обучении иностранным языкам в начальной школе

1288
2240

Данилевская Н. В. Динамика формирования знания в научном дискурсе (функционально-стилистический аспект) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 1 (45). С. 14-17

В статье рассматривается проблема специфики текстообразования в научной сфере деятельности и, в частности, вопрос о динамике представления нового знания в научном дискурсе. Научное знание понимается как единица анализа смысловой структуры текста. В качестве компонентов научного знания рассматриваются старое и новое знание, диалектическое единство которых представляет собой механизм развертывания научного текста.

1288
2241

Пискунова Е. В. Исследование социокультурных факторов изменений профессионально-педагогической деятельности учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 1 (45). С. 39-44

В статье рассматривается образование как социокультурный феномен, а также приводятся некоторые результаты исследования современной социокультурной ситуации и определяются факторы развития общества, оказывающие наиболее существенное влияние на профессионально-педагогическую деятельность учителя (возрастание роли знания, открытость информационной среды, оформление нового культурного типа личности).

1288
2242

Пушкарева Е. Н. О МЕСТЕ ЗАГЛАВИЯ В ТЕКСТОВОЙ ПАРАДИГМАТИКЕ(на материале лирики Б. А. Ахмадулиной) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 3 (47). С. 28-33

В статье на материале лирики Б.А. Ахмадулиной рассматривается эксплицитная и имплицитная связь заглавия с текстом. Дана характеристика средств воплощения связи - повторов и смысловых лексических парадигм. Выявлены типы логической соотнесённости заглавия и текста: рекуррентная, параллельная, индуктивная и дедуктивная. Рассмотрены возможности каждого типа логической соотнесённости заглавия и текста в организации ассоциативного развёртывания произведения.

1288
2243

Черняк Валентина Даниловна «ЗОНЫ РИСКА» В ЛЕКСИКОНЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ: К ОСНОВАНИЯМ КОММУНИКАТИВНЫХ НЕУДАЧ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 3 (47). С. 96-100

В статье рассматриваются лексические параметры современной речевой культуры. Выделяются «зоны риска» в лексиконе языковой личности, являющиеся причинами многих лексических ошибок. На большом материале, извлеченном из текстов СМИ, рассмотрены типичные коммуникативные неудачи, возникающие в устной и письменной речи. Рассмотрены некоторые аспекты соотношения узуса и нормы.

1288
2244

Филимонов М. В. ПРИЧАСТНЫЕ СУФФИКСЫ В ПРОТОЕНИСЕЙСКОМ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 4 (48). С. 92-94

В работе этимологическим методом автор пытается доказать существование в протоенисейском языке нескольких причастных суффиксов в существительных, имеющих древнее субстантивированное причастное происхождение. Для аргументации привлекаются данные внешнего сравнения из шумерского, ительменского и других языков, генетически родственных енисейским языкам

1288
2245

Сергеев О. Ю. Подготовка студентов отраслевых вузов к иноязычной профессионально-ориентированной коммуникации в современных условиях // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 79-82

Подготовка студентов отраслевого вуза к иноязычной профессионально-ориентированной коммуникации приобретает важное значение в свете реформирования системы высшего профессионального образования. В статье рассматривается современное состояние системы подготовки студентов средствами иностранного языка, проблемы и пути их решения. Представлена модель организации учебного процесса по дисциплине иностранный язык и рекомендации по ее применению

1288
2246

Иванова Вера Семеновна ДИНАМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА (НА ПРИМЕРЕ ДЕТЕЙ С ДЦП). // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 2 (80). С. 113-116

В статье обсуждается актуальность проблемы взаимодействия семьи и детей инвалидов, рассматриваются ожидания родителей, которые являются существенным компонентом, способствующим нарушениям или препятствующим их коррекции для социальной адаптации и интеграции детей и подростков с ДЦП.

Ключевые слова: детская и подростковая инвалидность, ожидания родителей, стиль воспитания в семье, проблема адаптации и обучения

1288
2247

Авдеенок Лина Николаевна, Аксенов Михаил Михайлович, Скрипачёва Елена Николаевна ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ЖЕНЩИНАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СИТУАЦИИ СЕМЕЙНОГО КРИЗИСА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 5 (83). С. 117-119

Целью исследования явилось изучение влияния отрицательных эмоций на психическое здоровье женщин, находящихся в семейном кризисе. Психокоррекционная работа с данными пациентами.

Ключевые слова: развод, проблемные семейные отношения, семейный кризис, расстройства поведения, коррекция проблемного поведения

1288
2248

Сухова А. С., Селезнева И. Г., Грицкевич Наталья Константиновна ТЕХНОЛОГИИ АКТИВИЗАЦИИ ЛАТЕРАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРАВОВОМ ОБУЧЕНИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 11 (89). С. 108-112

Проанализирована природа латерального мышления, выявлена специфика развития и особенностей форми­рования гражданственности в правовом обучении у студентов разных курсов. Исследован коммуникативный комплекс, раскрыты структура и формы латерального мышления, представлены возможные варианты активиза­ции данного мышления в правовом образовании

Ключевые слова: личностно-интеллектуальный потенциал, гражданская позиция, латеральное мышле­ние, креатив, прогностичность, образовательный стандарт, личностно ориентированное обучение, интегра- тивно-деятельностный подход, кадровый потенциал

1288
2249

Булынский Н. Н., Сытникова А. В. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 4 (94). С. 87-91

В статье рассматриваются некоторые аспекты организации оценочной деятельности педагогов в контексте теории оценивания. Представлено содержание системного, деятельностного, компетентностного и квалиметрического подходов с учетом логики оценочной деятельности. Разработан один из возможных вариантов поэтапной организации оценочной деятельности в учреждениях начального профессионального образования.

Ключевые слова: система, деятельность, компетентность, квалиметрия, оценивание, оценочная деятельность

1288
2250

Хатямова Марина Альбертовна КОНЦЕПЦИЯ ВРЕМЕНИ В АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ ПОВЕСТВОВАНИИ М. А. ОСОРГИНА «ВРЕМЕНА» («ДЕТСТВО») // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 8 (98). С. 107-109

Рассматривается своеобразие автобиографической книги М. А. Осоргина «Времена» (1938 - 1955), которое обусловливается концепцией времени, его структурой и семантикой.

Ключевые слова: литература русского зарубежья, творчество М. А. Осоргина, автобиографическая проза, концепция времени

1288
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49

Страница 45 из 136

© 2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ