Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 09.05.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ЭМПАТИИ У ПОДРОСТКОВ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 112-116

Рассматриваются понятия «эмпатия» и «межкультурная эмпатия» как основа взаимопонимания представителей разных культур. Освещены спорные вопросы, касающиеся межкультурной эмпатии. Обосновывается необходимость ее развития у современных подростков на основе данных проведенного исследования.

Ключевые слова: эмпатия, межкультурная эмпатия, подростки, диалог культур

1217
2

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ПОДРОСТКОВ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2015. Вып. 7 (160). С. 34-37

Рассматривается проблема взаимодействия семьи и школы в межкультурном вопросе как одно из педагогических условий формирования межкультурных ценностных ориентаций подростков. Дается обоснование необходимости тесного сотрудничества родителей подростков и педагогов в воспитании уважительного отношения к межкультурным ценностям, также приводятся результаты констатирующего этапа эксперимента, подтверждающего эту мысль, и предлагается программа, направленная на организацию сотрудничества педагогов с родителями.

Ключевые слова: межкультурные ценности, межкультурные ценностные ориентации, взаимодействие с семьей

1064
3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОРЕСУРСОВ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2019. Вып. 8 (205). С. 84-91

Введение. В условиях актуальности поиска новых способов преподавания иностранных языков в технических вузах обосновывается проблема мотивации студентов к изучению языка при организации их работы с видеоресурсами. Цель исследования – представить научное обоснование и описание практических способов применения видеоресурсов для повышения мотивации студентов технического вуза к изучению иностранного языка. Материал и методы. Работа выполнена на основе положений нормативно-правовых документов, определяющих ориентиры преподавания иностранных языков в технических вузах, положений технологии работы с видеоресурсами, приобретающей особую актуальность в языковом образовании сегодня, содержательно-методических направленностей организации преподавания дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности». В результате разработан и апробирован комплекс занятий по иностранному языку с использованием видеоресурсов для студентов, проведен методический эксперимент, нацеленный на оценивание эффективности применения видеоресурсов для повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка. Результаты и обсуждение. На основе изучения технологии организации работы с видеоресурсами определен мотивационный аппарат, способствующий активизации интереса студентов, развитию их коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку. Представлены примеры заданий разных типов для студентов технических специальностей на каждом из выделенных этапов работы. Акцент сделан на мотивационном потенциале организации деятельности студентов на этапе после просмотра, реализующем принцип ситуативности. Обозначен критериально-диагностический аппарат определения степени проявления мотивации у студента к изучению иностранного языка и представлены результаты методического эксперимента, проведенного на базе ТТИ НИЯУ МИФИ, подтверждающего эффективность использования видеоресурсов для повышения мотивации студентов. Раскрыта группа педагогических условий, обеспечивающих продуктивную организацию работы с видеоматериалом на занятиях по иностранному языку в техническом вузе. Заключение. Делается вывод о том, что работа с видеоресурсами должна тщательно организовываться преподавателем с учетом профессиональных потребностей и интересов студентов, их уровня владения языком; систематическое применение видеоресурсов в преподавании предмета «Иностранный язык в профессиональной деятельности» способствует повышению мотивации студентов к изучению иностранного языка.

Ключевые слова: иностранный язык в профессиональной деятельности, видеоресурсы, студенты технического вуза, мотивация, стимулирование интереса

1226
4

МОТИВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2021. Вып. 2 (214). С. 7-16

Введение. Необходимость поиска новых стратегий преподавания иностранного языка студентам неязыкового вуза, являющихся представителями поколения Z, обусловливает внимание исследователей к использованию интернет-мемов как эффективного средства, стимулирующего обучающихся к изучению английского языка. Цель – представить теоретико-практическое обоснование возможностей использования интернет-мемов для развития у студентов технического вуза мотивации к изучению иностранного языка. Материал и методы. Исследование выполнено на основе анализа литературы по вопросам применения креализованных текстов, организации работы с мемами студентов в контексте их обучения английскому языку, рассмотрения мотивации обучающихся неязыкового вуза к изучению иностранного языка. Спроектирована схема занятий, нацеленная на развитие у студентов мотивации к изучению языка при использовании мемов, и проведен методический эксперимент по апробации предложенных способов. Материалом исследования выступили отобранные в интернет-среде мемы, соответствующие тематике работы по дисциплине. Результаты и обсуждение. Представлен алгоритм организации работы студентов с мемами, включающий мотивационно-перцептивный, репродуктивно-практический и творческо-преобразовательный этапы; предложено вариативное методическое обеспечение исследуемого процесса. Раскрыта методическая схема организации занятий с использованием мемов в процессе развития у студентов мотивации к изучению английского языка и обозначена группа педагогических условий, способствующих ее успешной реализации. Описаны примеры упражнений для поэтапной работы студентов на материале мема и представлен критериально-диагностический инструментарий для оценивания уровней сформированности у обучающихся мотивации к изучению иностранного языка. Результаты методического эксперимента, проведенного на базе Трехгорного технологического института – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», подтвердили эффективность разработанных способов развития мотивации у студентов. Заключение. Определено, что мемы выступают мощным методическим материалом, способствующим повышению мотивации будущих инженеров к изучению английского языка. Эффективность реализации разработанной методической схемы занятий для студентов с использованием мемов обусловлена стимулированием цифровой коммуникации обучающихся на основе метода Bring Your Own Device, привлечением их к проектной деятельности на материале мемов и созданием психологически благоприятной атмосферы, фасилитирующей иноязычную коммуникацию обучающихся.

Ключевые слова: иностранный язык, студенты неязыкового вуза, интернет-мемы, креолизованные тексты, мотивация к изучению английского языка

1294

© 2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ