№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
3451 | Рассматриваются особенности становления профессиональной мотивации у студентов педагогических специальностей в процессе учебной деятельности в вузе. На основе обобщения экспериментальных данных, содержащихся в исследовании, автором анализируются особенности возникновения и развития профессиональной мотивации у студентов в разные периоды обучения. Ключевые слова: мотивация, учебная деятельность, профессиональная деятельность | 1211 | |||||
3452 | Рассматриваются синтаксические свойства деепричастий коми языка, выявленные и отраженные в различных источниках: трудах лингвистов начиная от XIX в., результаты собственных исследований автора. Кроме обстоятельства и второстепенного сказуемого, вторичного предиката, деепричастия коми языка могут быть элементом осложненного глагольного сказуемого, конституентом сказуемого, главного члена предложения. Выполняя модусную функцию, они выступают в качестве вводных слов или сочетаний. Отмечается влияние контактирующего русского языка на процесс образования служебных единиц (послелогов, союзов). Ключевые слова: деепричастие, обстоятельство, сказуемое, вводные слова, релятивные единицы, ограничительно-выделительный оборот, контактирование языков | 1211 | |||||
3453 | Анализируется материал о расселении эуштинских татар в XVII–XVIII вв. Основным источником являются делопроизводственные документы. Имеющиеся данные позволяют обрисовать ареал расселения эуштинцев в Томском Приобье в этот период. Основным местом проживания и владений эуштинцев являлась территория, прилегающая к Томи от Томска до устья Шегарки, а также по Оби от селения Астраханцево до устья Томи. Выделяются разные группы в составе эуштинских татар, отличающиеся по месту проживания, антропологическому типу, занятиям и сословному положению. Делается вывод о принадлежности эуштинцам некоторых археологических памятников позднего средневековья на территории Томского Приобья. Ключевые слова: татары, тюрки, томские татары, эуштинцы, территория расселения, история, археология | 1211 | |||||
3454 | Статья посвящена одному из современных аспектов русско-китайского языкового взаимодействия – китайской рекламной вывеске на русском языке, распространенной на приграничной с Россией территории СевероВосточного Китая – в городе Хэйхэ. Осуществлен лингвистический анализ китайских рекламных вывесок на русском языке, созданных носителями китайского языка, на предмет их соответствия лексико-семантическим нормам. Цель данной статьи – интерпретация лексической интерференции как причины нарушения лексических норм русского языка в текстах китайских рекламных вывесок на русском языке. Ключевые слова: языковое взаимодействие, китайские рекламные вывески на русском языке, лексические и семантические ошибки, межъязыковая интерференция, лексическая интерференция | 1211 | |||||
3455 | Дается трактовка предложенного автором понятия «проблемная заостренность» лингвокультурных знаний переводчика. На основе анализа актуальных исследований аргументируется специфика характера и функционирования лингвокультурных знаний переводчика в процессе осуществления перевода. В качестве одной из специфических характеристик языковых и культурных знаний переводчика предлагается рассматривать их проблемную заостренность, приобретающую актуальность в контексте контакта и переключения между языками. В качестве языковых средств, создающих трудности при переключении в переводе и требующих проблемной заостренности, предлагается рассматривать устойчивые образные выражения, «ложные друзья переводчика», реалии, географические названия, слова, обладающие частичным сходством. Описываются специфические характеристики каждой группы языковых средств, являющиеся причиной возникновения возможных сбоев при переключении; предлагается перечень навыков, умений и психологических характеристик, актуальных в контексте работы с обозначенными языковыми средствами; даются рекомендации по организации работы с данными языковыми средствами с учетом специфики целей и контекста профессиональной подготовки переводчиков. Ключевые слова: перевод, переключение кодов, «ложные друзья переводчика», реалии, образные выражения | 1211 | |||||
3456 | На материале содержания сайтов трех спортивных школ для детей и юношества описано дискурсивное интернет-пространство, выявлены их коммуникативные, структурные, когнитивные особенности. В ходе исследования обращалось внимание на ведущие стратегии и тактики передачи информации, средства воздействия на адресата, ориентацию на разные возрастные группы. Установлено следующее: сайты являются политекстовыми пространствами поликодового типа, их контенты представляют школы как этапы в обучении, спортивном совершенствовании ребенка, постепенном перемещении в спортивные команды; коммуникативная организация сайтов комплексна, совмещает стратегии информирования, самопрезентации, поддержания контактов с родителями, детьми, тренерами, работниками команд, воздействия через убеждение, создания мотивации к занятиям спортом и обучению в конкретной школе, эмоцию; когнитивные составы сайтов не совпадают; уровень институциональности разный. Ключевые слова: дискурс, дискурс-анализ, сайт, контент сайта, поликодовый текст, полимодальный текст, концепт, коммуникативные стратегии | 1211 | |||||
3457 | Введение. На современном этапе развития языкознания как науки не выработано единых критериев, которые являлись бы применимыми ко всем языкам для выделения периодов их исторического развития. Это объясняется наличием существенных различий между литературными языками, а также отсутствием общего мнения исследователей по данному вопросу. Разработка периодизации призвана упорядочить накопленные знания об изменениях, происходивших на разных этапах становления литературного языка. Английский литературный язык, обладающий статусом языка международного общения, является неоднородным по своей природе. В его словарном составе функционируют пласты лексики, заимствованной из множества других языков. Процесс заимствования в свою очередь неоднозначен и также нуждается в подробном описании. Говоря о пласте китайских заимствований в системе английского языка, необходимо отметить, что данная структурная часть системы обладает спецификой, определяющейся значительными социокультурными различиями между европейскими странами и странами Азии. Особенности китайских заимствований при этом тесно связаны с процессом эволюции языка-реципиента, поэтому представляется важным рассматривать периодизацию процесса заимствований с точки зрения взаимодействия двух культур. Цель статьи – предложить периодизацию процесса заимствований лексических единиц китайского происхождения в системе английского литературного языка с учетом системно-исторических параметров данного заимствованного пласта. Материал и методы. Процесс заимствования является результатом взаимодействия языков на протяжении определенного периода времени. На сегодняшний день количество языков, не испытывающих на себе иноязычного влияния, минимально. Исходя из этого, заимствование представляется одним из неотъемлемых явлений, присущих языковой системе в различных точках ее исторического развития. Эволюция языка в свою очередь обуславливается как лингвистическими, так и экстралингвистическими факторами. Последние представляют собой тот социокультурный контекст, который во многом определяет лингвистическую сторону изменений, происходящих в языке на разных временных отрезках. По своей природе язык социален, поэтому описание его системы требует подхода, способного в полной мере отразить характерные особенности различных этапов, что также включает и понимание культурно-исторической среды функционирования языка. Результаты и обсуждение. Рассмотрены существующие на сегодняшний день периодизации английского литературного языка. Выявлена зависимость между темпоральным разделением истории языка на этапы и языковой ситуацией, типичной для каждого из них. Разработаны критерии для разграничения периодов в процессе заимствования лексических единиц китайского происхождения в системе английского литературного языка: 1) языковая ситуация, 2) способ заимствования, 3) разнообразие языков-посредников, 4) эквивалентность. На основе данных критериев предложена периодизация процесса заимствования лексических единиц из китайского языка: китайские заимствования раннего периода (XVII–XVIII вв.), китайские заимствования среднего периода (XIX в. – до 1978 г.) и китайские заимствования нового периода (с 1978 г. по настоящее время). В рамках трех вышеперечисленных периодов научная новизна заключается в разработке нового набора критериев, определяющих периодизацию процесса заимствования лексических единиц китайского происхождения. Описание заимствований в системе английского литературного языка, выступающего в качестве языка-реципиента, приводится с учетом языковой ситуации как значимого для развития фактора наряду с традиционно принятым темпоральным критерием. Заключение. Разработанная периодизация позволяет структурировать пласт заимствованной лексики китайского происхождения в соответствии с особенностями английского литературного языка (языка-реципиента) на разных этапах его исторического развития. Учет социокультурного фактора способствует формированию более полного представления об эволюции системы указанного языка. Материалы исследования имеют как теоретическую, так и практическую ценность и могут быть применены при чтении вузовских курсов и преподавании таких дисциплин, как грамматика, фонетика, стилистика, лексикология, социолингвистика, история английского языка, межкультурная коммуникация, при обучении теории и практике перевода. Ключевые слова: английский литературный язык, словарный состав, периодизация, китайские заимствования, языковая ситуация | 1211 | |||||
3458 | Введение. Представлена актуальность применения информационных технологий при преподавании дисциплины «Цветоведение и колористика» по профилю обучения «Прикладная информатика в дизайне» направления подготовки «Прикладная информатика» бакалавриата. Дан анализ истории цветоведения и истории преподавания дисциплины «Цветоведение и колористика», а также обзор подходов практико-ориентированного обучения в учебной и проектной деятельности будущих информатиков в дизайне. Материал и методы. Были проведены традиционные лекционные, практические занятия и курсовое проектирование, а также занятия и курсовое проектирование с внедрением информационных технологий в процессе преподавания дисциплины «Цветоведение и колористика». Использовалась система LMS Canvas. Далее был проведен педагогический эксперимент в форме опроса с последующим анализом по результатам внедрения инновационных информационных методов в педагогический процесс. Результаты и обсуждение. Приведены примеры успешного применения информационных технологий и электронных образовательных ресурсов на кафедре АПД НИТУ МИСИС в преподавании дисциплины «Цветоведение и колористика» для студентов бакалавриата по профилю «Прикладная информатика в дизайне». С помощью средств электронного образовательного ресурса LMS Canvas создана цифровая среда «Цветоведение и колористика» по профилю «Прикладная информатика в дизайне» и организовано виртуальное взаимодействие преподавателя со студентами. В дополнении к классическим методам изучения дисциплины посредством LMS Canvas реализована возможность интерактивного обучения, позволяющая присылать работы для проверки в электронном виде. Появилась возможность активного обсуждения возникающих вопросов в режиме онлайн, дистанционной проверки присланных студентом предварительно сфотографированных или отсканированных работ и отправка работ, требующих дополнения или редакции на доработку. Система LMS Canvas позволяет структурировать и систематизировать теоретический материал в доступной для студента форме, контролировать сроки «открытия» и «закрытия» каждого следующего раздела дисциплины, устанавливать необходимые преподавателю «дедлайны», фиксировать даты контрольных работ и автоматически оповещать обучающихся об их приближении. Появилась возможность создания базы данных с электронными портфолио студентов для демонстрации работодателям. Обсуждение результатов внедрения инновационных информационных методов было реализовано с помощью электронного опроса с использованием Google Forms, который выявил рост интереса к дисциплине «Цветоведение и колористика» в процессе использования электронных обучающих ресурсов и повышение скорости освоения материала. Заключение. Применение информационных технологий в преподавании дисциплины «Цветоведение и колористика» на примере профиля «Прикладная информатика в дизайне» на кафедре АПД НИТУ «МИСиС» способствует повышению уровня приобретаемых обучающимися компетенций; зафиксирован рост интереса к дисциплине и увеличение понимания студентами направления подготовки 09.03.03 процесса дизайнерского проектирования. Введение информационных инновационных форм и методов обучения студентов позволяет усовершенствовать методические основы профессионального образования в области дизайна и способствует усилению творческой и профессионально-практической части обучения информатиков-дизайнеров. Ключевые слова: высшее образование, качество образования, информатизация высшего образования, электронные образовательные ресурсы, прикладная информатика в дизайне, цветоведение, колористика | 1211 | |||||
3459 | . | 1210 | |||||
3460 | . | 1210 | |||||
3461 | . | 1210 | |||||
3462 | 1210 | ||||||
3463 | 1210 | ||||||
3464 | 1210 | ||||||
3465 | Рассматривается течение многокомпонентного химически реагирующего газа в окрестности критической точки тела, движущейся вдоль траектории входа в атмосферу Земли. Уравнения вязкого ударного слоя решаются совместно с уравнениями теплопроводности внутри покрытия и с учетом гетерогенных реакций на поверхности тела. Приводится температура поверхности в зависимости от высоты (времени) полета для различных каталитических активностей поверхности и различных теплофизических свойств покрытия | 1210 | |||||
3466 | Данная статья посвящена проблеме школьной адаптации в массовой общеобразовательной школе. Современные психолого-педагогические исследования констатируют неуклонный рост школьнодезадаптированных учащихся в общеобразовательной школе. В статье анализируется содержание понятий «школьная адаптация» и «школьная дезадаптация». Автором предлагаются пути и средства преодоления учебной дезадаптации учащихся | 1210 | |||||
3467 | Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов иноязычной подготовки в профессиональной деятельности. Выявлены педагогические условия формирования текстовой компетентности как компонента готовности будущих экономистов к осуществлению их деятельности. Представлена точка зрения автора на формы организации учебного процесса | 1210 | |||||
3468 | В статье рассматривается значительный этап в формировании культуры органного искусства в России, приходящийся на конец 19- первую половину 20 в. и связанный с жизнью и творчеством А.Ф. Гедике. Личность А.Ф. Гедике характеризуется в аспектах его композиторской, исполнительской и педагогической деятельности - в качестве основателя современной российской органной школы | 1210 | |||||
3469 | Описана методика моделирования переходных процессов в сердечно-сосудистой системе в экспериментах на лабораторных животных. Ключевые слова: физиологический эксперимент, сердечно-сосудистая система, переходные процессы | 1210 | |||||
3470 | Исследуются проблемы нравственности воспитания детей в контексте современной образовательной системы и различные научно-методологические подходы к вопросу нравственности. Ключевые слова: нравственность, воспитание, методологический подход, гуманность, парадигмы воспитания. | 1210 | |||||
3471 | Статья посвящена политике Канады в отношении стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 70–90-е годы ХХ в. Анализируются усилия канадских дипломатов, направленные как на интенсификацию двусторонних связей, так и на сотрудничество в рамках региональных международных организаций. Ключевые слова: международные отношения, Канада, Япония, КНР, Содружество, АТЭС, АСЕАН. | 1210 | |||||
3472 | В работе рассматривается теоретическое изучение словообразовательных характеристик английского числительного в современном английском языке как важного признака принадлежности его к знаменательным частям речи. Ключевые слова: словообразование, словообразовательная модель, морфологический статус числительного, знаменательные/именные части речи, функциональные части речи, open-class and close-class words, детерминатив, determiner. | 1210 | |||||
3473 | Статья посвящена исследованию эффективности реализации блока «Арт-терапия в работе педагога» в программе «Здоровье учителя Красноярского края». Описываются используемые методики и результаты, полученные в ходе исследования. Ключевые слова: здоровье, здоровьесбережение, образовательная программа, арт-терапия, арт-терапевтические занятия | 1210 | |||||
3474 | Рассматриваются вопросы обучения детей 12–16 лет основам робототехники. Показывается значение знания основ физики, математики, информатики и технологии в процессе создания робота. Раскрывается необходимость учета взаимосвязей при конструировании робота между его механической, электронной и программной составляющими исходя из конструктивных особенностей различных типов роботов. Очерчивается круг знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ученик для качественного изучения основ робототехники. Ключевые слова: робот, робототехника, механика, электроника, конструкция, обучение, умение | 1210 | |||||
3475 | . | 1209 | |||||
3476 | 1209 | ||||||
3477 | Быстрые и медленные процессы в памяти дискретных автоматов | 1209 | |||||
3478 | В статье рассматриваются проблемы, связанные с переосмыслением принципов эпистемологии в современной философии. Анализируются тенденции, формирующие новую парадигму познания: антисубстанциализм, антифундаментализм, плюрализм. Показано, что неклассические подходы не отрицают, а дополняют традиционную эпистемологию. Основой такого взаимодействия служит коммуникативная онтология. Коммуникация выступает в роли объединяющего начала, в условиях, когда реальность становится плюралистичной и гетерогенной. | 1209 | |||||
3479 | Рассматривается категория девиации, выраженная словами широкой семантики с корнем devia-. Конкретизация значений вышеназванных слов происходит посредством анализа их контекстуальных корреляций с языковыми единицами, репрезентирующими концепты, включенные в сферу девиации. Данные ментальные единицы выступают в качестве элементов иерархической структуры категории девиации, в основе которой лежат гиперо-гипонимические отношения. Ключевые слова: девиация, категория, семантика, концепт, лексема | 1209 | |||||
3480 | В данной статье рассматриваются вопросы организации курса письменного перевода технической документации для магистрантов с точки зрении мотивационной составляющей. Дается описание психолого-педагогических особенностей студентов старших курсов (магистрантов). Проанализированы типы упражнений, предложенные в рамках курса технического перевода, с более подробным рассмотрением мотивационных упражнений как основополагающих. Ключевые слова: письменный перевод технической документации, специалисты неязыкового вуза, мотивация, мотивационные упражнения, психолого-педагогические особенности взрослых студентов, лингвопрофессиональная компетенция. | 1209 | |||||
3481 | Исследуется одно из интереснейших явлений российской литературы начала нового тысячелетия – «падонковская» литература и эстетика прежде всего в аспекте трансформации классических моделей комического. На материале нескольких наиболее репрезентативных для этого литературного проекта текстов автор показывает, как изменилось понятие комического для поколения «падонков», в чем причины и оригинальность «падонковского» литературного хулиганства, его генезис и перспективы. | 1209 | |||||
3482 | Обоснована значимость взаимодействия социальных и общественных институтов в пространстве жизнедеятельности учащейся молодежи, представлены основные направления социально-педагогической деятельности по формированию среды проявления молодежных социально ответственных инициатив. Ключевые слова: социальная ответственность, «социальный диалог», социальные инициативы | 1209 | |||||
3483 | Анализируется деятельность инновационной формы в музейной сети России – музея детского сада. Выявляется воздействие мультикультурно-развивающей среды музея детского сада, созданной на основе духовной культуры своего народа и культур национальностей детского коллектива, как важное условие социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: мультикультурно-развивающая среда музея детского сада, музейная педагогика, социокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста | 1209 | |||||
3484 | В статье на основе архивных материалов дается характеристика преподавательского состава из числа этнических белорусов, а также выходцев из БССР, работавших в Томском государственном педагогическом институте (ТГПИ) в 1930–1950-х гг. Выявляются персональные данные и численность преподавателей, занимаемые ими должности и структурные подразделения, в которых они работали; описывается их профессиональная деятельность в ТГПИ. Приводятся краткие биографические сведения. Ключевые слова: белорусы, выходцы из БССР, профессорско-преподавательский состав, Томский государственный педагогический институт, история Томского государственного педагогического университета, архивные материалы Томского государственного педагогического университета | 1209 | |||||
3485 | Представлена методология создания периодизации историко-педагогического процесса. Также дана характеристика ключевых функций и особенностей периодизации. Кроме этого, показано авторское представление об основных периодах развития дополнительного образования детей на территории Западной Сибири с 80-х гг. XIX в. до современности. Отдельное внимание посвящено историческим и социокультурным предпосылкам, влияющим на цели, задачи, содержание, принципы деятельности, типы учреждений дополнительного образования детей. Представленные периоды и этапы определены в соответствии с критериями, основанными на анализе многочисленных фактологических историко-педагогических материалов в их региональной специфике. Также фокусируется внимание на современном состоянии дополнительного образования детей и перспективах его развития в контексте идеи обучения в течение всей жизни. Ключевые слова: дополнительное образование детей, периодизация историко-педагогического процесса, аспекты и функции периодизации, региональные особенности, цели, содержание, принципы деятельности, типы учреждений дополнительного образования детей | 1209 | |||||
3486 | Речь идет о формировании коммуникативной компетенции студентов в процессе обучения иноязычной письменной речи для профессиональных целей. Авторы рассматривают коммуникативно-деятельностный подход как наиболее эффективный для обучения иноязычной письменной речи. Ключевые слова: обучение, иностранный язык, коммуникативная компетенция, письменная речь, коммуникативно-деятельностный подход | 1209 | |||||
3487 | Выполнен сравнительный анализ двух антропологических стратегий (самость и перихоресис), представленных в христианской культуре. Утверждается, что данные антропологические стратегии мыслимы только в персоналистической парадигме, в которой личность выступает в качестве самотождественной реальности, «центром», способным к «антропологическому размыканию», понимаемому как размыкание конститутивное, формирующее конституцию человека, структуру его идентичности как целостного антропологического топоса, образованного суммой коммуникативных актов личности. Ключевые слова: личность, человек, христианская культура, антропологические стратегии, синергийная антропология, антропологическое размыкание | 1209 | |||||
3488 | Представленная статья является опытом описания современного канонического жития. Первая часть в этой публикации – это фрагмент целостного исследования, посвященного рассмотрению жанрового своеобразия современного агиографического канона на материале «Жития святого праведного старца Феодора Томского», составленного игуменом Силуаном (Вьюровым) (ныне епископом Колпашевским и Стрежевским). Рассматриваемое произведение отражает современный этап эволюции агиографического жанра и соответствует современным каноническим жанрово-стилевым требованиям объективности, фактологичности, лаконичности, а также тенденции к передаче индивидуальной характеристики подвижника, а не ориентации на агиотип. Наибольшее внимание уделено композиционным особенностям, образу автора, стилю жития и художественным принципам создания образа святого. Рассматриваются также принципы композиционного построения «Жития святого праведного старца Феодора Томского». Ключевые слова: агиография, проложное житие, святой, праведник, мученик, Православие, канон, композиция, автор, стиль | 1209 | |||||
3489 | Рассматриваются вопросы, связанные с использованием обучающих тестов на стадии подготовки к различным видам контрольного тестирования студентов-медиков по английскому языку. Все тесты разработаны для данного курса, их статистические параметры соответствуют классическим критериям. Сравнивались результаты тематического, рубежного и итогового тестирования в группах с разным уровнем подготовки, использовавших и не использовавших для подготовки тренажеры. Показано, что использование тестов-тренажеров способствует повышению эффективности обучения. Результаты исследования подтверждены статистически. Ключевые слова: тренажер, тестирование, обучающее тестирование, статистические методы | 1209 | |||||
3490 | В рамках междисциплинарного анализа предлагается описание зарубежных и отечественных этнологических концепций, которые способствуют более глубокому осмыслению содержания ряда понятий: «этнос», «этническое самосознание», «этническая идентификация», «формы выражения этнической самоидентификации», «этническая индивидуальность». На современном этапе развития зарубежной науки существует три подхода к определению понятия «этничность»: примордиализм, ситуационализм, конструктивизм. Нужно отметить, что данные подходы оказали влияние на развитие теории этноса и в отечественной науке. В советской и постсоветской науке сложились две оппозиционные теории этноса. Это концепция Ю. В. Бромлея и Л. Н. Гумилева. Рассматривается роль теоретической основы в организации процесса этнокультурного воспитания школьников и формирования у них адекватной (положительной) этнической самоидентификации, что крайне актуально для современного поколения, живущего в условиях поликультурной среды. Ключевые слова: этнос, признаки этноса, этническое самосознание, этническая идентификация, формы выражения этнической самоидентификации, этническая индивидуальность | 1209 | |||||
3491 | Уточняется понятие «политический дискурс». Рассматривается дискурс предвыборного выступления как один из жанров политической коммуникации. Проведен анализ основных дискурсивных коммуникативных тактик, применяемых в политическом тексте предвыборного выступления кандидата в президенты Соединенных Штатов Америки Хиллари Клинтон с целью описания языковой личности политика. Определяется зависимость выбора типа коммуникативной тактики как ключевой способ эффективного воздействия на аудиторию и создания успешного коммуникативного имиджа политика. Ключевые слова: политическая коммуникация, политический дискурс, предвыборное выступление, коммуникативные тактики, речевой портрет политика | 1209 | |||||
3492 | Введение. Синтаксис селькупского языка долгое время оставался «белым пятном» на лингвистической карте самодийского языкознания. Фонология, морфология и лексический состав селькупских диалектов не раз становились предметом научных изысканий представителей различных научных лингвистических школ. Исследованию синтаксических особенностей селькупского языка посвящено гораздо меньше научных трудов, а большинство из этого небольшого количества базируются на материале северных диалектов, в то время как центральные и южные диалекты селькупского языка долгое время оставались вне поля зрения лингвистов. Данные факторы обусловливают актуальность предпринятого исследования. Материал и методы. Материалом исследования послужили 26 частушек на нарымском диалекте селькупского языка. Основными методами исследования выступили общенаучные (анализ, синтез, обобщение) и частнонаучные (лингвистические) методы: сравнительно-сопоставительный, описательный, метод анализа непосредственно составляющих. Результаты и обсуждение. Представлен краткий обзор исследований синтаксиса различных диалектов селькупского языка, осуществлен структурный анализ текстов частушек нарымских селькупов, проанализирован порядок слов, рассмотрен повтор как один из основных фольклорных приемов. По своей структуре 60,9 % проанализированных предложений представляют собой двусоставные предложения, 39,1 % – односоставные предложения. Самым частотным порядком слов в двусоставных предложениях является SVO (16,66 %), на втором месте SOV (7 %), на третьем OSV (4,7 %), единичны предложения с порядком слов OVS (2,38 %). Самыми частотными повторами, выявленными в ходе исследования, явились концентрирующие повторы. Заключение. Частушка как особый фольклорный жанр, заимствованный у русских, получила широкое распространение среди нарымских селькупов. Данный жанр предполагает наличие рифмы и накладывает отпечаток на структурную и синтаксическую организацию предложения. Повторы выполняют функцию структурной организации частушечного текста, выделяя наиболее значимые компоненты содержания, и в меньшей степени участвуют в его синтаксической организации. Ключевые слова: селькупский язык, частушка, порядок слов, повтор | 1209 | |||||
3493 | . | 1208 | |||||
3494 | . | 1208 | |||||
3495 | Рецепция в Сибири в очерках И.А.Кущевского | 1208 | |||||
3496 | 1208 | ||||||
3497 | Творчество Л.М. Леонова 1920-х годов в оценке критиков русского зарубежья | 1208 | |||||
3498 | Развитие системности мыслительных операций как условие продуктивной учебной деятильности(на примере изучения темы"Целые числы") | 1208 | |||||
3499 | В данной статье рассматриваются точки зрения на взаимосвязь социального порядка и языка. Приводятся теоретические и практические доказательства того, что в основе взаимосвязи социального порядка и языка лежит идеология. На примере манипуляций с антропоцентрическим параметром “национальная принадлежность” в рамках идеологических технологий демонстрируется, как язык может служить инструментом власти, формируя и поддерживая выгодные для правящей элиты социальные установки по отношению к определенным социальным группам. | 1208 | |||||
3500 | - | 1208 |