№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
3601 | Устойчивые тенденции к стандартизации образования находят свое отражение во внедрении языковых стандартов в разных странах и регионах мира. Условия их возникновения, имплементации и функционирования определяют специфику заложенного в стандартах языкового материала, составляющего основу лингвистической компетенции изучающих иностранный язык. Языковое содержание учебных пособий предлагается рассматривать в качестве базы для проведения их экспертной оценки в лингводидактике. Ключевые слова: языковые стандарты, компетенция, компетентность, компетентностный подход, язык учебника английского языка, лингвистический анализ учебных пособий, экспертная оценка учебных пособий | 1204 | |||||
3602 | Представлен теоретический анализ литературы по проблеме изучения педагогических условий адаптации детей в организациях дополнительного образования, который позволил определить ключевые понятия исследования: «дополнительное образование», «организации дополнительного образования», «структура адаптации», «педагогические условия». Определена актуальность и значимость дополнительного образования в адаптации детей дошкольного возраста. Раскрыты составляющие адаптации детей указанного возраста: личностный, коммуникативный, деятельностный, познавательный. Обоснованы педагогические условия адаптации дошкольников в организациях дополнительного образования (создание развивающей среды, организация педагогического сопровождения адаптации детей, взаимодействие субъектов образования, индивидуальный и дифференцированный подходы к детям). Ключевые слова: педагогические условия, дети дошкольного возраста, дополнительное образование, организации дополнительного образования, адаптация | 1204 | |||||
3603 | Рассматривается актуальная проблема обучения программированию студентов. Одним из условий успешного обучения является формирование алгоритмического мышления. Одним из необходимых условий его формирования является самостоятельное решение задач разной степени сложности, поэтому при обучении программированию важно особое внимание уделить организации самостоятельной работы. Предлагается подход, основанный на использовании специализированной системы Ejudge, позволяющей в автоматическом режиме осуществлять проверку правильности работы учебных программ. Навыки работы с такой системой также необходимы для участия в олимпиадах по программированию. Ключевые слова: обучение программированию, алгоритмическое мышление, тестирующие системы, оценочные средства, олимпиадные задачи | 1204 | |||||
3604 | На материале разговоров 6-летнего мальчика и его матери выявлены организация и способы общения взрослого и ребенка, семантика, прагматика, язык дискурса. В частности, описаны стратегии, цели, контроль за протеканием и сменой видов речевой деятельности, каналы, тональность, жанры. Установлено, что преобладают игровые и обучающие/познавательные стратегии; жанровый репертуар сочетает традиционные детские жанры, научно-популярную литературу для детей и новые форматы индустрии развлечений (мультфильм, компьютерная игра); в тематическом поле преобладают современные мультфильмы, игры (компьютерные, настольные, подвижные), история изобретений, микромир и др. Ценности и оценки не акцентируются. Ключевые слова: дискурс, ребенок, стратегии, жанры, темы дискурса | 1204 | |||||
3605 | . | 1203 | |||||
3606 | . | 1203 | |||||
3607 | . | 1203 | |||||
3608 | П. Урбан – переводчик Чехова (к истории восприятия чеховской драматургии в Германии) | 1203 | |||||
3609 | В статье приводятся результаты исследования индивидуально-типологических особенностей учителей Томской области, в котором приняли участие педагоги, обучающиеся по программам повышения квалификации Федерации Интернет-образования в Томском региональный центре. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости дальнейшего изучения этой проблемы, разработки и внедрения комплекса мер для восстановления и поддержания психологического здоровья учителей, а также условий для их профессионального развития | 1203 | |||||
3610 | Особое значение курса теоретической физики в педагогических вузах состоит в необходимости формирования полноценного фундаментального образования будущих преподавателей физики, обеспечивающего адекватное понимание единства физического мира и описывающих его законов. В статье О.В. Брусника «Развитие познавательной активности студентов при изучении курса теоретической физики в педагогических университетах» рассматриваются методы активизация познавательной деятельности студентов при изучении теоретической физики в педагогическом университете | 1203 | |||||
3611 | Биография Леонида Аполлоновича Сытина - первого русского торфмейстера. (180 years from the date of a birth) Ключевые слова: торф, торфмейстер, Леонид Аполлонович Сытин, биография | 1203 | |||||
3612 | В статье рассмотрены мотивы и отношения студентов к занятиям физической культурой, методологическая основа оптимизации физического воспитания и возможности реализации личностно-ориентированного обучения студентов по предмету «Физическая культура». Ключевые слова: мотивация, оптимизация физического воспитания, личностно-ориентированное обучение | 1203 | |||||
3613 | Анализируется потенциал взаимодействия профильной школы и вузов г. Томска для повышения качества физического образования школьников. Ключевые слова: взаимодействие, потенциал, физическое образование, качество, регион инноваций | 1203 | |||||
3614 | Рассматривается вопрос загрязнения воздуха города бенз(а)пиреном, формальдегидом и диоксидом азота. Данные вещества являются основными, определяющими высокий уровень загрязнения воздуха города. Проанализированы многолетние среднегодовые и среднемесячные концентрации ингредиентов, динамики концентрации по сезонам года. Определены коэффициенты наклона линейного тренда изменения концентрации. Ключевые слова: мониторинг, загрязнение, воздух, бенз(а)пирен, формальдегид, диоксид азота, коэффициент наклона. | 1203 | |||||
3615 | Статья посвящена актуальной теме организации обучения магистров с применением смешанного обучения. Основное внимание уделено вопросам использования дистанционных технологий в сочетании с традиционным очным обучением в преподавании дисциплин магистерских программ в области естественно-научного образования. Ключевые слова: смешанное обучение, дистанционное обучение, система управления обучением – Learning Management System, сетевые технологии | 1203 | |||||
3616 | В статье рассматриваются особенности дискурса, порождаемого студентами 5-го курса специальности «тео рия и методика преподавания иностранных языков и культур», порождаемого в процессе осуществления ими двух видов речевой деятельности: последовательного перевода технического текста и введения нового грамматического материала на уроке английского языка. Показано существование связи дискурса между собой у одного и того же респондента в обеих коммуникативных ситуациях, выражающейся в применении им одной коммуникативной стратегии – презентации, манипуляции и конвенции и оправданной уровнем развития вторичной языковой личности студента-лингвиста. Ключевые слова: коммуникативная стратегия, коммуникативная ситуация, дискурс, последовательный перевод, вторичная языковая личность, тезаурус личности | 1203 | |||||
3617 | Раскрывается структура и содержание математических способностей, описываются педагогические условия их эффективного развития у школьников на основе создания развивающей образовательной среды. Ключевые слова: математические способности, школьники, развивающая образовательная среда | 1203 | |||||
3618 | Выполнен анализ концепта личности, сформированного в христианской интеллектуальной традиции, с опорой на субстанциальную онтологию и апофатический метод. В исследовании личность представлена как трансцендентное условие существования антропологической реальности, недоступное непосредственной объективации, что позволяет говорить о тайне личности в контексте общекогнитивного процесса и определяет смысл апофатического метода. Представлено сущностное различие западной и восточной апофатической традиции. Ключевые слова: личность, апофатизм, тайна, субстанция, антропология | 1203 | |||||
3619 | Рассматриваются процессы внедрения инноваций в экономику как одни из важнейших источников экономического роста. При этом внедрение инноваций сопровождается возникновением таких явлений, как технологический разрыв и дальнейшая диффузия инноваций. В контексте эволюционной теории экономики рассматриваются источники и возможные средства преодоления технологического разрыва. Анализируются процессы конвергенции и дивергенции структуры экономики в результате внедрения инноваций. Ключевые слова: эволюция экономики, инновации, институты, экономический рост, конвергенция и дивергенция | 1203 | |||||
3620 | Рассматриваются основные задачи, стоящие перед преподавателем иностранного языка в системе высшего профессионального образования. Обозначена необходимость преодоления традиционности в организации процесса обучения иностранным языкам в неязыковых вузах, осуществляющих подготовку специалистов для разных сфер производства. Акцент делается на профессиональную подготовку преподавателя, ориентированную на способности студентов неязыковых вузов, на их тип мышления, а также на готовность и способность преподавателя моделировать лингвообразовательный процесс в неязыковом вузе с учетом технологических этапов подготовки будущих специалистов. Предлагаются пути лингводидактической подготовки преподаватля иностранного языка для неязыковых вузов в системе двухуровневой подготовки. Ключевые слова: преподаватель неязыкового вуза, профессиональная подготовка, обучение иностранному языку, лингвообразовательный процесс, модель, способности, тип мышления | 1203 | |||||
3621 | Досуг всегда являлся важной составляющей жизни человека, занимая центральное место в системе социальных отношений. Повышенный интерес американского общества к татуировке привел к тому, что в настоящее время она внедрилась в повседневную жизнь и стала неотъемлемой частью американской культуры. Исследование проведено в рамках лингвокультурологии, которая рассматривает язык в тесной связи с человеком, его духовной и практической деятельностью, культурой этноса. Рассматривается содержание данного феномена в американском обществе на современном этапе его развития. На основе изучения различных источников, а также проведенного лексикографического анализа основной лексемы tattoo и ее дериватов, синонимов, сленговых выражений, объективирующих в английском языке компонент tattoo, сделан вывод, что татуировка в настоящее время осознается как значимый для исследователей, динамично развивающийся блок современной культуры, одна из самых актуальных форм художественного самовыражения, а также как один из способов коммуникации. Ключевые слова: категория, досуг, искусство, субкультура, татуировка, тело, body painting, body art | 1203 | |||||
3622 | Рассматривается специфика употребления прецедентных высказываний в современных англоязычных и русскоязычных глянцевых журналах. Исследуется семантика прецедентных феноменов. Выявлены основные сферы-источники прецедентных высказываний: кинематограф, литература, фольклор, искусство, музыка. Исследуются основные виды трансформаций прецедентных высказываний. Раскрывается понятие прецедентного знака (графического, математического, компьютерного символа). Проведенный анализ позволяет утверждать, что прецедентные высказывания содержат важную информацию, необходимую для понимания смысла текста. Ключевые слова: прецедентность, прецедентное высказывание, прецедентный знак, семантика, текст, смысл, глянцевая пресса, сфера-источник | 1203 | |||||
3623 | Рассматривается явление лексикализации внутренней формы наименований растений в русском языке в сопоставлении с английским и чешским. Под лексикализацией внутренней формы слова понимается приобретение словом идиоматичности на основе утраты способности слова к мотивационным отношениям. Источниками исследования послужили толковые, переводные, этимологические словари и справочные издания по ботанике, а также показания языкового сознания информантов. Для определения лексикализованного характера внутренней формы слова был проведен психолингвистический эксперимент с носителями русского, английского и чешского языков. В результате проведенного исследования был определен пласт фитонимической лексики в русском, английском и чешском языках с лексикализованной и нелексикализованной внутренней формой, описана специфика лексикализации внутренней формы фитонимов в русском языке, установлены экстралингвистические и лингвистические причины лексикализации внутренней формы наименований растений. Делается вывод о том, что явление лексикализации в русском языке является активно действующим процессом, подтверждающим тенденцию к мотивированности языковых единиц. Ключевые слова: явление лексикализации, внутренняя форма слова, фитоним, семантика, лексикализованная внутренняя форма слова, сопоставительный анализ | 1203 | |||||
3624 | . | 1202 | |||||
3625 | . | 1202 | |||||
3626 | Юбилей кафедры литературы ХХ века и мировой художественной литературы | 1202 | |||||
3627 | Данная статья посвящена, недостаточно изученной в немецком языкознании теме, связанной с проблемами выбора синтаксической связи в квантитативных словосочетаниях с распространенным прилагательным (причастием) вторым компонентом: Nquant+AdjN и eine Art +AdjN. Анализ обширного материала показал, что, несмотря на то, что нормативные грамматики современного немецкого языка рекомендуют выбирать согласование, как вид подчинительной связи, генитивное и предложное управление не только не исчезает из словосочетаний данного типа, но и остается наиболее часто используемым видом подчинительной связи. Вместе с этим подтвердилась гипотеза о том, что синтаксическое оформление данных конструкций определяется грамматическими характеристиками их компонентов. | 1202 | |||||
3628 | Совершенствование организации статистики денежно-кредитных отношений в Российской Федерации на основе принципов МСФО | 1202 | |||||
3629 | Статистическая модель периодичности внутрифирменного аудита | 1202 | |||||
3630 | - | 1202 | |||||
3631 | Статья посвящена оценкам экономики СССР американской прессой на завершающем этапе Второй мировой войны. Рассматриваются причины повышенного интереса американских средств массовой информации к советской экономике, показаны оценки уровня потерь и темпов восстановления промышленности, предлагавшиеся обозревателями разных идейно-политических направлений. Рассмотрены также позиции ряда изданий на перспективы американо-советских двусторонних связей | 1202 | |||||
3632 | Многоцелевой компьютерный класс в специализированной школе для слабослышащих и глухонемых детей является самостоятельной под-программой и ставит своей целью с использованием отечественного и международного опыта построить как воспитательный, так и учебный процесс на основе новых информационных технологий. Задача включает в себя как разработку концептуальных основ использования современной компьютерной техники и новых информационных технологий, так и саму постановку учебного и воспитательного процесса | 1202 | |||||
3633 | В статье представлен аналитический обзор современного состояния и перспектив развития рынка труда и занятости рабочей силы в России; обозначены основные направления модернизации российского начального профессионального образования в контексте подготовки учащейся молодежи к профессиональной и социальной адаптации на рынке труда | 1202 | |||||
3634 | В статье рассматриваются основания, которые оказывают эффективное влияние на систему познавательных отношений в вузах культуры и искусств, формирующихся в единстве взаимосвязи деятельностей преподавания и учения. С позиций гуманистической педагогики выявляется специфическая проблематика, связанная с совершенствованием профессионально-личностных компетенций специалиста-хореографа. Перспективы использования знаний по систематизации и классификации выявленных факторов физического, психического и социального характера (природные хореографические данные, активная деятельностная позиция, страх сцены перед публичным выступлением, присутствие свободы воли, сознательный выбор профессии, авторитет педагога) дают возможность обеспечить научное управление качеством обучения, надежность и объективность его результатов в творческом вузе. Ключевые слова: деятельностный подход к обучению, внешние и внутренние факторы успешности обучения хореографа, сознательный выбор профессии и мотивация в обучении, психофизиологические задатки и двигательная задача, исполнительское хореографическое творчество и страх сце | 1202 | |||||
3635 | Исследовали роль циклических нуклеотидов (цАМФ, цГМФ) и Са2+-АТФ-азы саркоплазматического ретикулума в механизме кардиопротекторного действия селективных агонистов и к^опиоидных рецепторов (OP) DPDPE (0.1 мкМ) и U-50.488 (0.1 мкМ) в условиях 45 мин глобальной ишемии и 30 мин реперфузии изолированного перфузируемого сердца крысы. Активация обоих типов OP способствовала уменьшению реперфузионного выброса креатинфосфокиназы (КФК) в 2 раза. Результаты работы свидетельствуют о том, что кардиопротекторное действие U-50.488H связано со снижением уровня цАМФ в миокарде, в то время как цитопротекторный эффект DPDPE опосредован опиоидергическим изменением транспорта кальция на уровне СПР. Ключевые слова: изолированное перфузируемое сердце крысы, ишемия, реперфузия, опиоидныерецепторы | 1202 | |||||
3636 | В данной статье выявляются принципы номинации селькупских посмертных жилищ – кладбища, могилы, гроба. Этнолингвистический анализ раскрывает особенности и культурную значимость селькупской погребальной традиции. Ключевые слова: этнолингвистика, селькупский язык, кладбище, могила, гроб | 1202 | |||||
3637 | Исследуется традиционный для русской литературы и культуры образ дома на материале «Очерков бурсы» Н. Г. Помяловского и повести Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика Шкид». В «Очерках...» Помяловскогобурсацкое училище наделено устойчивыми чертами антидома-ада, в котором гибнут его обитатели. В «Республике Шкид» образ казенного дома - Шкиды - трансформируется из «республики», дома-государства в дом-гнездо, который дает жизнь. Ключевые слова: пространство, дом, антидом, бездомье, дом-гнездо, дом-государство | 1202 | |||||
3638 | Рассмотреные поставленные вопросы, связанные с процессом социализации детей, оставшихся без попечения, в условиях сельских детских домов; описана технология формирования социальных компетентностей данной группы воспитанников в условиях разновозрастных коллективов. Ключевые слова: разновозрастной коллектив, социальные компетентности, детские дома сельской мест ности. | 1202 | |||||
3639 | Показана профилизация образовательной среды, являющаяся способом модернизации деятельности образовательных институтов на основе личностно ориентированного подхода путем изменения структуры и содержания образования, обновления основ его организации, форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. В статье рассматривается вопрос формирования готовности участников педагогического процесса к деятельности в условиях профилизации образовательной среды. Ключевые слова: профилизация, образовательная среда, формирование готовности, участники педагогического процесса, деятельность | 1202 | |||||
3640 | Рассмотрены основные свойства излучения атомных цепочек, возбужденных каналирующей частицей. Используя упрощенную модель двумерной кристаллической решетки, мы показали, что основная часть этого излучения генерируется на частоте колебаний каналирующей частицы, смещенной эффектом Доплера. Угловое распределение излучения цепочки колеблющихся атомов усиливается в направлении скорости каналирующей частицы из-за когерентности полей, создаваемых отдельными атомами. Ключевые слова: излучение, каналирование частиц, кристаллическая решетка, угловое распределение, когерентность | 1202 | |||||
3641 | Социолингвистический статус стандартного американо-британского английского языка рассматривается с учетом экстралингвистической функции, которую выполняет данная языковая форма в мировом культурном пространстве, а также интралингвистических условий его усвоения в различных коммуникативных средах. Ключевые слова: английский язык, язык-макропосредник, язык глобализации, язык «вертикали», экзоглоссия | 1202 | |||||
3642 | Статья является результатом теоретического изучения патриотического воспитания молодежи в XXI в. Рассмотрен новый подход к воспитанию патриотизма с позиции патриотической культуры личности в воспитательно-образовательном процессе вуза. Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание студентов, национально-патриотическое воспитание, студенчество, модель формирования патриотической культуры | 1202 | |||||
3643 | Данная статья посвящена сопоставлению трагедии Пушкина «Борис Годунов» с «Историей государства Российского» Карамзина. Восприятие Пушкиным художественного своеобразия «Истории» проявилось не только в фактических соответствиях, идейной общности, но и в художественно-эстетическом воздействии «Истории» Карамзина на пушкинскую трагедию. Анализируя, как организуется художественное время и пространство вокруг фигур Бориса Годунова и Самозванца, можно увидеть определенный ритмический рисунок, который очень схож с карамзинским повествованием событий X–XII тт. «Истории государства Российского». Ключевые слова: «История государства Российского», самозванец, жанр, художественное время, пространство, трагедия, хроника | 1202 | |||||
3644 | В статье анализируются особенности воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях сельских детских домов, обосновывается специфика организации воспитательного процесса в условиях разновозрастного детского коллектива. Ключевые слова: разновозрастной коллектив, особенности воспитания детей-сирот, детские дома сельской местности | 1202 | |||||
3645 | Исследуется типология коми новеллистики 20-х гг. ХХ в. Выделяются основные типы рассказа этого периода – реалистический, иронико-юмористический, импрессионистический, лирический рассказ-миниатюра, философский рассказ Ключевые слова: рассказ реалистический, импрессионистический, иронико-юмористический, философский рассказ, лирический рассказ-миниатюра | 1202 | |||||
3646 | Используя феноменологический анализ прецедента организации диалога на учебном занятии, автор описывает образовательные эффекты диалога, отмечает его образовательный потенциал. Постоянная практика обращения к диалогу способствует формированию профессиональных компетентностей у учащихся и овладению ими компетенциями, заложенными в образовательном стандарте нового поколения. Ключевые слова: диалог, приемы диалога, компетенции, компетентности, субъекты учебного процесса | 1202 | |||||
3647 | Исследовано решение проблемы предсоревновательной подготовки юных спортсменов, занимающихся ушу, как элемент системы спортивной подготовки. Разработана программа тренировочного процесса юных спортсменов, занимающихся ушу, в предсоревновательном мезоцикле на основе компьютерных технологий. Ключевые слова: система, система спортивной подготовки, предсоревновательный мезоцикл, юные спортсмены, ушу | 1202 | |||||
3648 | Рассматривается первая форма внедрения европейского образования, введенная Петром I, – отправка русских учеников за рубеж. Приводятся мнения о результативности этой политики, высказывавшиеся как современниками, так и исследователями. Результаты обучения «волонтеров» оцениваются с точки зрения их влияния на протекание модернизационных процессов в России Нового времени. Используются ранее не публиковавшиеся архивные материалы. Ключевые слова: петровская эпоха, образование, реформы, модернизация, элита | 1202 | |||||
3649 | Проводится анализ проблемы подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по физике учащихся 10–11-х классов физико-математического профиля. Рассматривается вопрос разработки методологических и психолого-дидактических основ, а также методики подготовки к ЕГЭ по физике. Представлены результаты эксперимента по апробации таких элементов методики подготовки к ЕГЭ, как дополнительные занятия в форме тесткласса и применение систематического контроля уровня усвоения учащимися предметных знаний по физике. Ключевые слова: ЕГЭ, физика, подготовка к ЕГЭ по физике, физико-математический класс, уровень усвоения знаний, методика, рейтинг, коэффициент Спирмена, коэффициент Стьюдента | 1202 | |||||
3650 | На фоне острой нехватки квалифицированных специалистов-дизайнеров в швейной промышленности многие выпускники профильных факультетов не могут найти работу по специальности. Предпринята попытка выявить причины такого противоречия и оценить качество современного дизайн-образования через анализ тематики и профессионального уровня выпускных квалификационных работ бакалавров дизайна костюма. Рассмотрены основные типы проектируемых коллекций одежды и особенности работы над такими проектами. Приводится статистика процентного соотношения коллекций различного типа, выявлены сильные и слабые стороны итоговых проектов дизайнеров костюма за последние 4 года. В итоге сделан вывод о перманентном отставании дизайн-образования от темпов развития современной легкой промышленности и fashion-индустрии. Ключевые слова: выпускной квалификационный проект, разработка коллекции, дизайн костюма, перспективные направления моды | 1202 |