№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4801 | В статье обосновано и охарактеризовано примерное содержание работы со студентами 4–5-х курсов гуманитарного вуза в рамках программы школьной практики, направленной на их подготовку к работе в качестве классных руководителей по экологическому воспитанию учащихся. Ключевые слова: экологическое воспитание, подготовка будущего учителя | 983 | |||||
4802 | Построено N=2 суперсимметричное расширение l-конформной алгебры Галилея и ее представления в плоском суперпространстве и суперпространстве Ньютона-Гука. Установлены координатные преобразования, связывающие построенные представления. Ключевые слова: алгебра Галилея, конформная симметрия, N=2 суперсимметрия | 983 | |||||
4803 | Недавнее объяснение [1] высокоскоростных особенностей в сверхновых типа Iа (СНIа) требует значительной массы околозвёздного вещества (ОЗВ) в системе предшественника СНIа. Если верно, это объяснение предоставляет возможность определения массы ОЗВ вдоль луча зрения. Мы изучаем распределение массы в аккреционном диске, естественном кандидате ОЗВ. Используются детальное уравнение состояния и Росселандовские средние коэффициенты рассеяния излучения; для последних сравниваются несколько моделей. Мы заключаем, что распределении массы в аккреционных дисках, согласно их стандартной модели, не согласуется с наблюдениями. Ключевые слова: аккреционный диск; сверхновые; околозвёздное вещество; лучистый перенос; непрозрачность | 983 | |||||
4804 | Статья посвящена анализу концепта «нефть» в дискурсе журналиста нефтяного моногорода. Доказывается, что гиперболизация и олицетворение нефти в текстах журналиста г. Стрежевого Томской области А. Шулбаевой приводят к трансформации ее образа в миф о своеобразной первородной субстанции. Ключевые слова: медиаконцепт, миромоделирующий потенциал, дискурс журналиста, региональная картина мира | 983 | |||||
4805 | Характер распространения, климатологический и экологический анализы показали, что дриадовые тундры на Алтае имеют относительно небольшой диапазон экологический толерантности. Структура дриадовых тундр определяется биоморфологическими особенностями доминанта – дриады острозубчатой (Dryas oxyodonta Juz.) и специфическим характером его взаимоотношений с другими компонентами сообщества. Ключевые слова: дриадовая тундра, высокогорные фитоценозы, синморфология, биоморфологические спектры растений | 983 | |||||
4806 | Статья посвящена анализу регулятивных средств и структур в публичном дискурсе интервью А. А. Венедиктова. Регулятивные средства и структуры соотнесены в дискурсе журналиста с коммуникативными тактиками и стратегиями, коммуникативными ролями языковой личности и отношением к коммуникативной норме. Ключевые слова: регулятивные средства, регулятивные структуры, коммуникативный стиль, языковая личность | 983 | |||||
4807 | МССМ с мультиплетами правосторонних нейтрино, калиброванной B − L симметрией и не нулевым средним значением снейтрино является минимальной теорией, в которой спонтанно нарушается R-четность и которая согласована с ограничениями на стабильность протона и нарушение лептонного числа. Минимальная B − L МССМ может иметь окрашенные/заряженные LSP, что позволяет остановить LSP и может допускать наблюдения на БАК. Мы изучаем распады с нарушением R-четности в нижний кварк и заряженные лептон-доминантные модели для стопкварка общего вида. Дан численный анализ отношений каналов этих распадов, используя сканирование по пространству параметров. Факт нарушения R-четности за счет вакуумных средних значений для снейтрино связывает эти отношения непосредственно с иерархией нейтринных масс. Показано как открытие нижних-заряженных лептонных событий на БАК потенциально может определить – лежат ли нейтринные массы в нормальной или инвертированной иерархии, а так же как определить угол смешивания θ23 нейтрино. В результате мы представляем границы для БАК на значения этих лептокварков, используемые для нахождения нижних границ на массы стоп кварка. Ключевые слова: масса нейтрино, супермультиплеты, возбуждение вакуума | 983 | |||||
4808 | Освящаются вопросы решения уравнений, содержащих неизвестную в основании и показателе степени. В результате проведенного анализа работ по данной теме делается вывод, что нет однозначного ответа, какие условия нужно накладывать на функции из уравнения. Основным способом решения уравнений данного вида являлось логарифмирование обеих частей уравнения, при котором некоторые корни теряются. Поскольку уравнения такого вида встречаются в школьном курсе математики за среднюю школу, то учащимся необходимо овладеть методикой их решения. Приведен алгоритм решения уравнений рассматриваемого вида и разобраны примеры. Решение уравнений данного типа играет важную роль в формировании логического мышления учащихся, развивает их способности, интуицию, познавательную активность. Ключевые слова: степенная функция, корень уравнения, область допустимых значений, сложная экспонента | 983 | |||||
4809 | Рассматриваются дисфункциональные семейные отношения у пациентов с невротическими расстройствами в контексте системной семейной психологии. К дисфункциональным семейным отношениям относятся измененная структура семьи, неправильный тип воспитательного воздействия, напряженные межличностные отношения в семье, алкоголизм родителей, супругов, близких родственников. Основными законами в системной семейной психологии являются закон иерархии, закон принадлежности, закон баланса. Неразвитость или разрушение эмоциональных отношений с ближайшим семейным окружением может рассматриваться в качестве механизмов развития невротических расстройств. Основными принципами при оказании психологической помощи пациентам с невротическими расстройствами и методическими подходами в их реализации являются комплексность влияния на различные сферы целостной личности, строгая индивидуализация каждого случая, дифференцированный подход в зависимости от диагноза невротического расстройства. Ключевые слова: невротические расстройства, система отношений, невротический конфликт, дисфунк циональные семейные отношения, законы семейной системы, психологическая помощь | 983 | |||||
4810 | Анализируется ономастическое пространство французского и русского языков, исследуются артионимы, или названия картин французских импрессионистов в плане их эффективного и культурно значимого перевода на русский язык. Цель работы – сопоставить французские и русские артионимы на предмет установления языковых и культурных стратегий и тактик при номинации шедевров мировой культуры, включающих понятие «дорога». Ключевые слова: ономастическое пространство, имя собственное, артионим, лингвокультурология, номинация, перевод | 983 | |||||
4811 | На основе конкретного фактического материала, представленного неопубликованными ранее архивными источниками, выявлены основные проблемы становления массового туризма. Задачей исследования автор поставил раскрыть формы деятельности туристских учреждений в 1960–1970-е годы в регионах Западной и Восточной Сибири по организации массового отдыха населения. С переходом в 1960-е гг. советского трудового народа на 5-дневную рабочую неделю с двумя выходными днями увеличивается спрос на отдых. Наряду с расширением сети плановых туристических маршрутов, все большую популярность приобретало массовое самодеятельное туристическое движение. Развивались различные формы самодеятельного туризма: поездки по системе «Автостоп», альпинистские походы, пешие местные и дальние походы по местам боевой и трудовой славы советского народа, походы выходного дня и т. п. К концу 1960-х годов туризм превращался в единую общесоюзную систему, нуждающуюся в комплексной централизованной управленческой системе с богатой материально-технической базой, которая могла быть создана только на основе принципов единого системного подхода. Центральное туристско-экскурсионное управление ставило планы, которые успешно выполнялись областными советами по туризму, претворяя в жизнь решения постановлений ЦК партии и Советского правительства. Действовавшие административные методы управления, с одной стороны, стимулировали массовость развития туристско-экскурсионной отрасли, а с другой – тормозили ее эффективное управление на местах в регионах. Ключевые слова: история туризма, региональный туризм, тенденции развития туризма в СССР, самодеятельный туризм, плановый туризм, туристско-экскурсионная отрасль, регион, Сибирь, походы | 983 | |||||
4812 | На материале писем и воспоминаний Н. В. Шелгунова, В. О. Ковалевского, Н. Г. Чернышевского, современных критических исследований рассматривается феномен зарождения в России фиктивного брака. Исследуются нетипичные для того времени модели семьи с новым отношением к женщине. Гендерный подход выявляет постепенное изменение в общественном сознании роли женщины в семье и социуме. Ключевые слова: Н. Г. Чернышевский, роман «Что делать?», фиктивный брак, семья Шелгуновых, воспоминания, Софья и Владимир Ковалевские, гендерные исследования | 983 | |||||
4813 | 982 | ||||||
4814 | Математическая модель, включающая уравнения баланса дислокаций и дислокационных стенок, использована для анализа возможных сценариев развития дефектной подсистемы в процессе пластической деформации ГЦК-металлов. Представлены все возможные варианты структуры фазового пространства модели в зависимости от взаимного расположения стационарных точек и границ сшивания (граница сшивания определяется условием динамического формирования зародышей дислокационных стенок в процессе пластической деформации). Проведен параметрический анализ модели для интервалов значений параметров модели, характерных для меди и никеля | 982 | |||||
4815 | - | 982 | |||||
4816 | Рассматриваются организационные мероприятия, апробированные в Национальном исследовательском Томском политехническом университете и частично в Национальном исследовательском Томском государственном университете, которые позволили значительно повысить эффективность обучения студентов иностранным языкам. Ключевые слова: иностранный язык, эффективность обучения, мероприятия, модульное обучение, учебные комплекты. | 982 | |||||
4817 | Приводятся сведения о комплексе насекомых, образующих и заселяющих листовые мины в условиях лесостепи европейской части России (Среднее Поволжье). В качестве примера взяты характерные минирующие повреждения, образуемые гусеницами молей рода Phyllonorycter (Lepidoptera, Gracillariidae). С пятновидными минами этой группы чешуекрылых связаны насекомые из отрядов Hemiptera, Thysanoptera, Coleoptera, Hymenoptera, а также клещи из отряда Trombidiformes. Ключевые слова: листовые мины, минирующие чешуекрылые, паразитические перепончатокрылые, эвлофиды, кормовые растения, энтомофауна, инвазивные виды | 982 | |||||
4818 | Рассматривается апробация в вузе модели формирования профессионально-творческой позиции будущего архитектора и дизайнера в рамках дисциплины «История культуры и искусств». Описывается содержание учебных модулей. Сформулированы принципы, лежащие в основе модели, охарактеризованы особенности и результаты освоения каждого учебного модуля, а также модели в целом. Ключевые слова: профессиональная позиция, педагогическая модель, история культуры | 982 | |||||
4819 | Открытая инфляция является космологическим сценарием, в котором Вселенная представляет собой вакуумный пузырь, порождаемый распадом фальшивого вакуума и затем периода инфляционного расширения в этом пузыре. Этот сценарий в настоящее время привлекает повышенный интерес в контексте ландшафта теории струн. Поскольку существует большое количество метастабильных вакуумов де Ситтера в струнном ландшафте, часто туннелирование из одного вакуума в другой происходит через зарождение пузыря и, естественным образом, реализуется открытая инфляция. В работе приводятся доводы в пользу того, что, хотя Вселенная и представляется плоской, малое отклонение Omega_0 от единицы может породить возмущения тензорного типа на большой угол анизотропии КМФ. Так в настоящий момент производится тестирование струнного ландшафта с наблюдательными данными. Ключевые слова: струнный ландшафт; фальшивый распад вакуума; открытая инфляция | 982 | |||||
4820 | Рассматривается возможность развития профессиональных компетенций студентов бакалавриата в рамках неформального педагогического взаимодействия на базе общественной организации с профессиональной направленностью. На опыте деятельности студенческого клуба, организованного при образовательном учреждении, показаны этапы его формирования, связи с вузом и муниципалитетом, условия деятельности, развивающие набор компетенций по профилю подготовки в вузе, способствующие социализации студентов в процессе обучения. Ключевые слова: развитие компетенций, неформальное образование, педагогическое взаимодействие, социализация студентов вуза | 982 | |||||
4821 | Введение. В условиях актуальности поиска новых способов преподавания иностранных языков в технических вузах обосновывается проблема мотивации студентов к изучению языка при организации их работы с видеоресурсами. Цель исследования – представить научное обоснование и описание практических способов применения видеоресурсов для повышения мотивации студентов технического вуза к изучению иностранного языка. Материал и методы. Работа выполнена на основе положений нормативно-правовых документов, определяющих ориентиры преподавания иностранных языков в технических вузах, положений технологии работы с видеоресурсами, приобретающей особую актуальность в языковом образовании сегодня, содержательно-методических направленностей организации преподавания дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности». В результате разработан и апробирован комплекс занятий по иностранному языку с использованием видеоресурсов для студентов, проведен методический эксперимент, нацеленный на оценивание эффективности применения видеоресурсов для повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка. Результаты и обсуждение. На основе изучения технологии организации работы с видеоресурсами определен мотивационный аппарат, способствующий активизации интереса студентов, развитию их коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку. Представлены примеры заданий разных типов для студентов технических специальностей на каждом из выделенных этапов работы. Акцент сделан на мотивационном потенциале организации деятельности студентов на этапе после просмотра, реализующем принцип ситуативности. Обозначен критериально-диагностический аппарат определения степени проявления мотивации у студента к изучению иностранного языка и представлены результаты методического эксперимента, проведенного на базе ТТИ НИЯУ МИФИ, подтверждающего эффективность использования видеоресурсов для повышения мотивации студентов. Раскрыта группа педагогических условий, обеспечивающих продуктивную организацию работы с видеоматериалом на занятиях по иностранному языку в техническом вузе. Заключение. Делается вывод о том, что работа с видеоресурсами должна тщательно организовываться преподавателем с учетом профессиональных потребностей и интересов студентов, их уровня владения языком; систематическое применение видеоресурсов в преподавании предмета «Иностранный язык в профессиональной деятельности» способствует повышению мотивации студентов к изучению иностранного языка. Ключевые слова: иностранный язык в профессиональной деятельности, видеоресурсы, студенты технического вуза, мотивация, стимулирование интереса | 982 | |||||
4822 | Исследование выполнено в рамках функциональной грамматики и направлено на изучение русских сравнительно-уподобительных наречий военной тематики, которые еще не были предметом специального изучения. Цель работы – провести комплексный анализ функционирования сравнительно-уподобительных наречий военной тематики с учетом их явных и неявных семантических признаков. Поставленная цель включает установление состава данной тематической группы, словообразовательных особенностей рассматриваемых наречий и типов их сочетаемости. Материалом для исследования послужили сравнительно-уподобительные наречия военной тематики и высказывания с ними, извлеченные из Национального корпуса русского языка и найденные путем свободного поиска в интернет-источниках. Работа проводилась в рамках теории категориальных ситуаций функциональной грамматики А. В. Бондарко, а также применялись элементы контекстуального и компонентного анализа. В ходе исследования выявленный состав данной группы наречий классифицирован по семантическим подгруппам (характеризующие поведение лиц, относящиеся к разным видам и подразделениям войск, к условиям пребывания на военной службе, а также воинским званиям и должностям). Установлена словообразовательная специфика подгрупп, наряду с качественно-предметным выделяется качественно-обстоятельственное словообразовательное значение, обусловленное отнесенностью производящего к условиям и месту дислокации. На основе выделенных подгрупп наречий проанализированы высказывания с ними, установлены закономерности функционирования, выделены типовые ситуации. При их классификации учитывалась зависимость наречий от разных частей речи (глаголов, наречий, прилагательных, существительных), их лексического значения, распространителей, включения в соединительные, противительные, уточняющие и пояснительные отношения. В итоге определены как общие семы, характеризующие изучаемые наречия (по внешности и речи, характеру и поведению, обстановке и условиям жизни), так и индивидуальные (благородство, щедрость, способ передвижения и т. д.), связанные с отдельными образами. Выбор говорящим разных контекстов, в которых функционируют сравнительно-уподобительные наречия, может либо отсылать адресата к общеизвестному образу, либо актуализировать одну из черт, входящих в комплекс признаков. Ключевые слова: сравнительно-уподобительные наречия, лексические и словообразовательные подгруппы, контексты с наречиями военной тематики, функциональная грамматика | 982 | |||||
4823 | . | 981 | |||||
4824 | . | 981 | |||||
4825 | . | 981 | |||||
4826 | Показана дидактическая профессиональная подготовка студентов в процессе индивидуализации обучения, требующая использование более оптимальных методов обучения. Ключевые слова: индивидуализация, проблемные задания, программированное пособие, контроль знаний, познавательный интерес, мышление | 981 | |||||
4827 | Статья посвящена актуальной проблеме формирования профессиональной компетентности руководителей пенитенциарных учреждений. Сформулированы современные квалификационные характеристики руководителя. Определена специфика повышения квалификации в пенитенциарной системе. Ключевые слова: профессиональная компетентность, пенитенциарные учреждения, квалификационная характеристика, повышение квалификации | 981 | |||||
4828 | Статья является результатом теоретического осмысления и разработки модели механизма межрегионального экономического взаимодействия в инновационной сфере с раскрытием актуальности его развития, сущности ключевых элементов механизма, а также ключевых показателей, необходимых для проведения оценки его состояния. Ключевые слова: инновационная экономика, межрегиональная интеграция, механизм взаимодействия, оценка механизма | 981 | |||||
4829 | Рассматривается метрика 4-мерного пространства-времени, которая описывает создание и отрыв сферы S^3 из изначально плоского пространства-времени. Данный отрыв части 3-мерного пространства можно рассматривать как создание дочерней вселенной. Приведенная метрика может быть использована для построения 4-мерной кротовой норы, топологическая структура которой не эквивалентна $R х Sigma, где Sigma - пространственно-подобная гиперповерхность нетривиальной топологии. Ключевые слова: кротовая нора; отрыв шара | 981 | |||||
4830 | Целью данной статьи является изучение особенностей трансформации уклада сексуальной жизни в русском обществе в XVI в. Автор выявляет две тенденции в этом процессе: архаизирующую (авторитарную) и модернизирующую (гуманистическую). Ключевые слова: Российское государство, трансформация бытовой сферы, сексуальная жизнь, XVI век | 981 | |||||
4831 | Рассматривается роль аккредитации в системе оценки качества профессионального образования. Описываются возможные критерии и процедуры прохождения аккредитации высшего учебного заведения. Предложен подход для введения приемлемой единицы измерения качества образования и математическая модель для получения ее количественного значения. Ключевые слова: государственная аккредитация, общественная и профессиональная экспертиза, качество образования, прогноз, управление, анализ, решение | 981 | |||||
4832 | Рассматриваются механизмы формирования семантической структуры отдельных композит в немецком языке с целью описания и характеристики процесса семообразования немецких композит. В качестве примера выступают сложные слова с первым компонентом selbst-. Ключевые слова: композиты, семная связь, лексико-семантические варианты, вершины гнезд | 981 | |||||
4833 | Эксплицируются гендерно маркированные когнитивно значимые компоненты, выраженные в жанре упрека. Выявляется ведущий тип детерминации, оценочная шкала, критерии оценки, ведущий канал восприятия, когнитивно-прагматические функции, тип эмоционального фона и способы интенсификации речи. Материалом для анализа послужил сериал «Деффчонки», особое внимание было уделено первой серии, поскольку именно она своей целью имеет «involving» (включение) зрителя в событийный континуум, погружение с целью удерживания внимания в течение всего сериала. Основной метод исследования – когнитивно-семантический анализ. Были раскрыты и описаны основные ценностно значимые компоненты. Проанализирована корреляция с эмоциональным фоном и эмоциональным отношением. При анализе учитывались прагматические установки и ценностные регистры. Выявлено, что жанр упрека ярко эксплицирует жизненную позицию и идеалы женщины. Подробно освещены оба полюса оценочной шкалы. Описана креативность подходов в попытке женщины повлиять на психоэмоциональное состояние и поведение собеседника. Анализ показал доминирование визуального канала восприятия. Основная функция жанра упрека в гендерном аспекте была определена как эмоциональное воздействие с целью изменения линии поведения собеседника. Установлено, что женская речь в большей степени детерминирована в пространственно-векторном отношении, маркирована эмоционально и аффективно. Прецедентный и ценностно ориентированный тип детерминации был характерен для 10 % общего контента. Ключевые слова: гендерный аспект, жанр, когнитивно-прагматические функции, способы интенсификации речи, ценностные регистры | 981 | |||||
4834 | Введение. Цифровая платформа организации современного радиовещания существенно трансформирует принципы информирования и коммуникации с адресатом. Материал и методы. Предметом обсуждения в данной статье выступают коммуникативные способы реализации персонального дискурса радио. Основные результаты. В центре внимания образ радиоведущего, который формируется на пересечении стратегий самопрезентирования и рекламирования радиосайта как информационного ресурса. Функциональный потенциал взаимодействия коммуникативных стратегий проявляется в том, как автор идентифицирует себя через набор ролей профессиональной и личностной ориентированности. Специфика ролевой реализации автора рассматривается через описание макротекстовой структуры – социокультурных и жанровых особенностей интернет-блога, выступающего прецедентной формой организации вещания. Социально-сетевой принцип функционирования радио определяет базовый параметр его картины мира – индивидуализацию процесса взаимодействия с адресатом, организацию психоэмоциональной среды формирования идентичностей. Заключение. Комплекс взаимодействующих коммуникативных стратегий становится тем дискурсивным механизмом, который определяет вариативность ролевого поведения личности автора – дискурсивной личности, проявляющей себя в процессе интерактивной коммуникации, в процессе формировании дискурсивной картины мира как мира общих с адресатом ценностей, комфортной психоэмоциональной среды взаимодействия. Ключевые слова: персональный дискурс радио, коммуникативные стратегии самопрезентирования и рекламирования, контекстная макроструктура, дискурсивная картина мира | 981 | |||||
4835 | . | 980 | |||||
4836 | . | 980 | |||||
4837 | . | 980 | |||||
4838 | Рациональное использование режущего инструмента из твёрдого сплава невозможно без знания физических процессов, происходящих при резании материалов. Среди всех физических процессов наиболее важными являются контактные процессы на поверхностях между инструментом и стружкой, а также между инструментом и заготовкой. В этой статье анализируются различные условия контакта. Полученные результаты экспериментов показывают связь параметров контакта с условиями резания. Описаны экспериментальное оборудование и методика измерения контактных нагрузок | 980 | |||||
4839 | Наряду с привычными факторами, влияющими на педагогический процесс, формирующими педагогическую ситуацию, в последнее время растет значимость и других, таких как личностный фактор, фактор возрастания скорости протекания процессов и фактор виртуализации обучения. Каждый из вышеобозначенных факторов вносит существенные изменения в содержание образования. Ключевые слова: индивидуальные особенности, личностный фактор, возрастание скорости процессов, виртуализация обучения, прогностическое мышление. | 980 | |||||
4840 | В статье рассматриваются просодическиe и прагматическиe характеристики ocнoвных типов восточно-хантыйских предложений в нарративax. Типологически просодическая структура пропозиций взаимосвязана с их синтаксическими, семантическими и прагматическими характеристиками. Обнаруживая соответствие общетипологическим закономерностям, первичной функцией восточно-хантыйской интонации является выражение прагматической структуры, дискурсной значимости элементов пропозиции, т. е. обозначение дискурсных функций Топик-Фокус. В рассмотренных типах восточно-хантыйских предложений выявляется корреляция распределения акцентных пиков и прагматической функции Фокуса. Акцентный пик маркирует часть пропозиции, содержащую утверждение (в общих чертах приравниваемoe к новой, неожидаемой информации). Ключевые слова: исчезающие языки Сибири, типология, просодика, прагматика | 980 | |||||
4841 | В условиях трансформации российской экономики изменяется научное видение процессов в инвестиционной сфере, меняются требования к обновлению основного капитала. Существует прямая связь между инвестициями, качественными преобразованиями средств производства, ростом конкурентоспособности российских фирм, преодолением кризисных процессов в экономике и выходом ее на новый этап развития. Поэтому важное место в исследовании активизации обновления основного капитала должно занимать выделение особенностей, характеризующих его содержание, а также детализация его объектов и субъектов Ключевые слова: экономика, субъекты, связи, обновление, основной капитал, активизация | 980 | |||||
4842 | Рассмотрены основные направления экономического анализа условий для формирования и развития региональных кластеров. Сделана предварительная оценка конкурентных преимуществ региона, отражающих специфику производственного, инвестиционного и инновационного потенциала территории и создающих возможности формирования и развития региональных кластеров. Ключевые слова: кластер, конкурентоспособность, валовый региональных продукт, инвестиции, инновационная активность | 980 | |||||
4843 | Очерковые произведения М. М. Пришвина «В краю непуганых птиц» и «За волшебным колобком» рассматриваются в рамках изучения Северного текста русской литературы. Образ северного леса, созданный писателем в этих произведениях, – емкий и сложный образ, обладающий особой мифопоэтической символикой. Художественное пространство леса в рассматриваемых произведениях совмещает в себе пространство реально-географическое и сказочно-мифологическое. Лесные пейзажи имеют глубинную мифопоэтическую основу, базирующуюся на важной для М. Пришвина идее единосущности, нерасторжимой взаимосвязи и взаимообратимости человека и окружающего его природного мира. Взаимопревращения человека и природы создают перспективу мифологической панорамы. В анализируемых очерковых произведениях М. Пришвина обнаруживаются архетипические мотивы и мифологемы, способствующие созданию мифопоэтического топоса леса. Мифотворчество М. Пришвина – особый способ освоения и познания мира, интуитивно-стихийное приобщение к основам бытия. Ключевые слова: М. М. Пришвин, Северный текст, топос, образ леса, мифопоэтика, мифологический подход | 980 | |||||
4844 | Введение. Управление качеством образования в вузах приобретает все большую значимость. Особую актуальность это приобрело в свете усиливающейся конкуренции между вузами, в том числе отдельными направлениями подготовки. Реализация системы качества образования рассматривается на примере кафедры телевидения и управления (ТУ) Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. Цель статьи – проведение сравнительного анализа результатов оценки качества образовательных услуг среди студентов-магистрантов кафедры ТУ, выполненных в разные годы. Материал и методы. Для проведения анализа используется метод анкетирования, который является наиболее доступным эффективным методом сбора информации. Анкета разрабатывалась с учетом требований, регламентированных нормативно-правовыми актами Минобрнауки РФ. Результаты и обсуждение. Представлены основные достоинства и недостатки реализации магистерских программ по электромагнитной совместимости. Разработан комплекс мер для повышения качества реализации магистерских программ. Осуществлено частичное внедрение. Проведена повторная оценка качества реализации магистерских программ среди студентов и преподавательского состава кафедры. Проведено сравнение результатов оценки качества реализации магистерских программ с результатами предыдущей оценки среди студентов и преподавательского состава кафедры. Выявлено повышение показателей после внедрения комплекса мер по улучшению качества реализации магистерских программ. Выявлена необходимость в увеличении количества профориентационных мероприятий для абитуриентов, поступающих в магистратуру. Представлены новые рекомендации по проведению профориентационных мероприятий на кафедре. Выявлена необходимость в улучшении материально-технического обеспечения кафедры. Показана эффективность организации научно-исследовательской работы магистрантов на кафедре, которая заключается в привлечении студентов в научно-исследовательские проекты с дальнейшим трудоустройством в научно-исследовательскую лабораторию. Представлены основные достижения студентов-магистрантов в научно-исследовательской деятельности. Заключение. Представленная система мониторинга качества реализации магистерских программ позволяет своевременно отслеживать уровень удовлетворенности образовательным процессом. Данная система применима также для программ бакалавриата и специалитета. Ключевые слова: высшее образование, магистерские программы, качество образования, электромагнитная совместимость | 980 | |||||
4845 | . | 979 | |||||
4846 | .. | 979 | |||||
4847 | . | 979 | |||||
4848 | КЛЕТОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ИММУНИТЕТА ПРИ ДЕЙСТВИИ СТРЕССОВОГО ФАКТОРА Ключевые слова: стресс, полистим, достим, норадреналин, серотонин, гистамин, тимус, селезенка, им- муномодулятор, моноаминоксидазы, лимфатические узлы, белые беспородные крысы | 979 | |||||
4849 | Данная статья посвящена рассмотрению возможности применения оптимизационного подхода к организации исследовательской деятельности педагога. Автор представляет свою позицию к определению критериев оптимизации, обозначенных с учетом минимизации рискологических факторов Ключевые слова: оптимизация, критерии оптимизации, исследовательская деятельность, рискологические факторы | 979 | |||||
4850 | Рассматривается проблема исследования поэтики пространства в романе М. Осоргина «Свидетель истории».Особое внимание уделяется анализу пути героини романа. Ключевые слова: пространство, поэтика, путь, роман, топос | 979 |