№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2601 | В статье рассматриваются проблемы когнитивно-семантического содержания термина в научном тексте; особенности его формирования в процессе дискурсивного мышления учёного, обоснования им новой концепции. | 1232 | |||||
2602 | Лингвокультурологическая парадигма в современном языкознании позволяет по-новому взглянуть на вопросы взаимоотношения языка и культуры. В данном исследовании проводится анализ молодежной культуры, в частности, ее онтологической характеристики – протеста. На основе названий современных английских и американских музыкальных групп исследуются виды проявления протеста: протест через обращение к определенному содержанию языковых единиц и протест через языковую форму названий. Подробный этимологический, словообразовательный, дефиниционный и количественный анализы названий музыкальных групп, а также метод лингвокультурологического комментирования позволили рассмотреть то, как именно и каких формах отражается протест молодежи | 1232 | |||||
2603 | В статье рассмотрены возможные пути совершенствования технологического развития энергетического сектора России. А также проанализированы преимущества применения инновационных технологий горизонтальных и разветвлено-горизонтальных скважин перед вертикальными | 1232 | |||||
2604 | Разработана оригинальная методика исследования поверхности сфагновых болот. Динамика поверхности связана с неоднородностью верхнего слоя болота. Колебание поверхности зависит от количества воды, роста мха и его движения. Это колебание может быть неодновременным и с разной амплитудой в разных точках болотного массива Ключевые слова: Сфагновое болото, деятельный слой, дернина, механическое перемещение, стереофотограмметрический метод, влажность | 1232 | |||||
2605 | Приведены новые экспериментальные данные по биологической продуктивности и разложению растительного вещества в сообществах олиготрофных болот средней тайги. Дана количественная оценки запасов фитомассы, мортмассы, продукции и скорости разложения основных видов-торфообразователей. Выделены 5 групп растений по скорости разложения. Прослежена зависимость скорости разложения растительного вещества от чистой первичной продукции. Показано, что в экосистемах олиготрофных болот с увеличением продукции, увеличивается скорость разложения. Ключевые слова: болота, фитомасса, биологическая продуктивность, разложение растительных остатков | 1232 | |||||
2606 | Использование опыта физического воспитания русского народа и его интеграция с методикой спортивной тренировки позволяют повысить эффективность уроков физического воспитания в вузах. Ключевые слова: народные традиции физического воспитания, спортивный праздник | 1232 | |||||
2607 | В статье рассматриваются некоторые аспекты организации оценочной деятельности педагогов в контексте теории оценивания. Представлено содержание системного, деятельностного, компетентностного и квалиметрического подходов с учетом логики оценочной деятельности. Разработан один из возможных вариантов поэтапной организации оценочной деятельности в учреждениях начального профессионального образования. Ключевые слова: система, деятельность, компетентность, квалиметрия, оценивание, оценочная деятельность | 1232 | |||||
2608 | На материале трех уральских языков – эрзянского, удмуртского и эстонского – рассматриваются прилагательные, описывающие топологические свойства и фактуру поверхностей. Анализируются противопоставляющие их семантические параметры и основные типы метафорических употреблений. Намечены направления дальнейших лексико-типологических исследований указанной группы слов как на материале уральских языков, так и в более широкой типологической перспективе. Ключевые слова: семантика, лексическая типология, свойства поверхностей, уральские языки | 1232 | |||||
2609 | Представлено исследование прозы А. Я. Панаевой в аспекте художественного пространства и его наполненности. Исследование семантики вещного мира и способов моделирования художественного пространства позволяет уточнить авторскую картину мира и специфику творческого метода Панаевой. Ключевые слова: женская проза, гендер, художественное пространство, поэтика, семантика, Панаева | 1232 | |||||
2610 | Статья посвящена специфике применяемых в гражданском образовании образовательных технологий. Акцентируется внимание на том, что приемлемость тех или иных образовательных технологий обуславливается в первую очередь мощной аксиологической составляющей гражданского образования. Доказывается, что образовательные технологии, формирующие гражданские компетентности, не могут не базироваться на принципах личностно ориентированного обучения, что педагоги, ведущие гражданское образование, могут достичь успеха только при грамотном использовании активных и интерактивных методов обучения. Раскрываются основные принципы личностно ориентированного обучения, описываются наиболее распространенные интерактивные методы обучения. Ключевые слова: гражданское образование, образовательные технологии, демократическая гражданственность, активные и интерактивные методы обучения | 1232 | |||||
2611 | Рассматриваются особенности нравственной культуры современного российского общества. Раскрывается сущность понятия «нигилизм», представлено понимание этого явления в европейской и российской действительности. Описаны проявления нигилизма у студентов среднего профессионального учебного заведения. Обосновывается необходимость коррекции нигилистических проявлений посредством воспитания. Изложена возможность коррекции морально-психологических установок средствами этико-культурологической дискуссии. Дана характеристика дискуссии как метода коррекции нигилистических установок у студентов. Ключевые слова: этико-культурологическая дискуссия, нравственные ценности, нигилистические нравы, морально-психологические установки | 1232 | |||||
2612 | Указывается, что участники современного процесса предшкольного образования детей, имеющие разнородный социальный опыт, могут по-разному транслировать содержательную ценностно-смысловую составляющую педагогического понятия «предшкольное образование». В результате общения субъекты коммуникации могут искажать смысловое содержание научного понятия. Данное положение определяет принципиальную позицию автора о необходимости проектирования педагогического дискурса будущими специалистами. Включение студентов – будущих педагогов в практическую коммуникативную среду субъектов предшколы с помощью квазипрофессиональной деятельности поможет им определить ценностно-смысловое содержание предшкольного образования. Ключевые слова: предшкольное образование, педагогический дискурс, ценностно-смысловое содержание | 1232 | |||||
2613 | Введение. Рассматриваются лингвистические способы репрезентации когнитивно-дискурсивного пространства научно-популярного медицинского текста. Цель исследования заключается в описании семантического пространства научно-популярного медицинского текста, которое формируется феноменологическими когнитивными структурами (ФКС). Рассмотрены понятия «научный медицинский дискурс» и «научно-популярный медицинский дискурс». Научно-популярный медицинский дискурс является одной из разновидностей научного дискурса. Методологической основой исследования послужили работы отечественных лингвистов в сфере научно-популярного медицинского дискурса. На исследовании экстраполируется когнитивный подход к описанию языкового феномена, его актуализации в дискурсе, предложенный В. В. Красных. Методами исследования являются культурологический анализ и описательно-аналитический контекстуальный метод. Основные результаты. Семантическое пространство научно-популярного медицинского текста представлено феноменологическими когнитивными структурами (ФКС) и лингвистическими когнитивными структурами (ЛКС). Описаны средства репрезентации феноменологических когнитивных структур, которые характерны для когнитивно-дискурсивного пространства медицинского научно-популярного текста. Приведена типология феноменологических когнитивных структур, актуализирующихся в научно-популярном медицинском дискурсе. Приведены примеры реализации феноменологических когнитивных структур. ФКС отражают культурные представления общества, а также репрезентируют культурно обусловленные ценности в трансформированном виде. Следовательно, прагматическая цель научно-популярного медицинского дискурса направлена на популяризацию научного знания. Научно-популярный медицинский дискурс обладает лингвистическими и экстралингвистическими свойствами. Экстралингвистические свойства проявляются в способности автора передать читателю обобщенное научное знание. В свою очередь лингвистические свойства выражаются в стремлении автора передать оригинальность исследования. Заключение. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что полученные результаты вносят вклад в изучение смысловой структуры научно-популярного медицинского дискурса. Результаты исследования расширяют имеющуюся базу когнитивных исследований семантики научно-популярного медицинского дискурса, языковых средств реализации феноменологических когнитивных структур. Предлагаемая типология может быть использована при анализе других типов дискурса. Практическая значимость исследования определяется тем, что в ней предложена типология феноменологических когнитивных структур, характеризующая семантическое пространство научно-популярного медицинского дискурса, а также описаны языковые средства репрезентации ФКС. Ключевые слова: научно-популярный медицинский дискурс, научный медицинский дискурс, прецедентный феномен, феноменологические когнитивные структуры, лингвистические когнитивные структуры | 1232 | |||||
2614 | О некоторых особенностях нарративной структуры Ф.М. Достоевского (к проблеме авторитетности точки зрения) | 1231 | |||||
2615 | Развитие туристской индустрии России в современных условиях | 1231 | |||||
2616 | Повышение эффективности решения системы линейных алгебраических уравнений итерационным методом | 1231 | |||||
2617 | Статья посвящена проблеме подготовки квалифицированного педагога на занятиях по освоению иноязычной культуры. Автор доказывает, что наряду с другими предметами, иностранный язык может внести неоценимый вклад в дело подготовки педагога нового поколения, обладающего высоким уровнем культуры. | 1231 | |||||
2618 | Актуальность данной работы заключается в создании поэтапной комплексной программы по оказанию практической помощи людям в оценке и своевременной коррекции физических и психологических состояний при сердечно-сосудистых заболеваниях, представляющих собой весь спектр взаимодействий функциональных кардиальных симптомокомплексов и психо-эмоциональных расстройств. Экспериментальное исследование проводилось на диспансерном этапе по 1,5 часа 2 раза в неделю в течение трех месяцев, в котором приняли участие пациенты НИИ кардиологии ТНЦ СО РАМН, имеющие сердечно-сосудистые заболевания. Положительное влияние программы проявилось в повышении физической активности и работоспособности, формировании позитивного мышления, адекватности психо-эмоционального состояния, улучшении самочувствия, подтвержденных результатами статистики. Ключевые слова: оздоровительно-образовательная программа, поэтапная физическая активность, психо-эмоциональное состояние, позитивное мышление. | 1231 | |||||
2619 | В статье представлена совокупность социально-философских оснований, на базе которых становится возможным в обобщенном виде раскрыть пути решения проблемы создания инновационных образовательных структур и тем самым выявить способы повышения качества подготовки научных и научно-педагогических кадров. Ключевые слова: социальная философия, образование, наука | 1231 | |||||
2620 | В статье поднимается проблема формирования философии российского образования и роли в этом процессе великого русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого. На рубеже XIX – XX вв. под его влиянием появляется новое религиозно-философское течение, которое духовное становление личности видело вне церкви, а нравственным ориентиром признавало сознание и совесть. Писатель различал понятия «воспитание», «образование», «обучение», «преподавание» и каждому из них определил свое место в жизни человека. Исходными позициями философии образования Л. Н. Толстого, получившей название «свободная педагогика», являлись разум, труд и свобода духовного поиска своего пути в жизни. Ключевые слова: образование, воспитание, свободная педагогика, философия образования | 1231 | |||||
2621 | В статье рассматриваются характеристики панорамно-педагогического мышления современного учителя как базовой профессиональной компетентности. Анализируется содержание понятия «новое педагогическое мышление», выделены его виды. Ключевые слова: базовые компетентности, новое педагогическое мышление, панорамно-педагогическое мышление | 1231 | |||||
2622 | Статья посвящена рассмотрению возможности применения оптимизационного подхода к организации исследовательской деятельности педагога. Автор представляет свою позицию к определению критериев оптимизации, обозначенных с учетом минимизации рискологических факторов. Ключевые слова: оптимизация, критерии оптимизации, исследовательская деятельность, рискологические факторы | 1231 | |||||
2623 | В статье анализируется влияние народно-праздничной культуры на поэтику рассказа А. С. Суворина «Государыня-Масляница». Различные элементы народно-праздничной культуры оказали значительное влияние на стилистику, тематику, сюжет и композиционное построение произведения. | 1231 | |||||
2624 | Исследуются особенности использования номинантов английских и русских денежных единиц для создания измерительной оценки. Большое внимание уделяется переносным значениям названий монет и купюр в английском и русском языках. Ключевые слова: партитивация, квантатирование, категория, лексико-семантическое поле, метафора, когнитивная оценка. | 1231 | |||||
2625 | Рассматриваются вопросы применения технологии проблемно-ориентированного обучения английскому языку студентов инженерных специальностей в рамках выполнения междисциплинарного проектного задания. Подобная форма обучения способствует формированию межкультурной компетенции современного инженера, подготовленного к работе в группе и решению проблемных инженерно-технических заданий с использованием инструментария проектного менеджмента. Ключевые слова: проблемно-ориентированное обучение, междисциплинарная проектная работа, межкультурная компетенция | 1231 | |||||
2626 | Рассматривается проблема формирования и развития исследовательской деятельности студентов – будущих учителей в условиях реализации средового подхода. Дается характеристика понятия «исследовательская деятельность студентов». Описана технология проектирования научно-образовательной среды в педагогическом вузе. Ключевые слова: исследовательская деятельность, научно-образовательная среда, педагогическое проектирование, образовательная технология | 1231 | |||||
2627 | Проводится анализ концепций научного-технического творчества с целью выявления в них метафор божественной креативности. Автор утверждает, что высокая нравственная оценка в общественном сознании процесса научно-технического творчества обусловлена его причастностью в обыденном и теоретическом мышлении к сакральному творению мира Богом. Акцент на создании мотивации для развития научно-технического творчества проистекает из специфики креативности как творения из ничего. Ключевые слова: креативность, творчество, креативная личность, философия культуры | 1231 | |||||
2628 | Статья посвящена решению актуальной проблемы высшего технического образования, а именно процессу его гуманизации и гуманитаризации через внедрение в обучение методу case-study. В результате проведенного исследования были отмечены новые возможности данного метода как способа формирования транскоммуни-кативной компетентности участников образовательной деятельности, которая включает в себя смыслопорож-дение и означает новое качество коммуникативного процесса. Статья представляет интерес для специалистов в области психологии, педагогики, методики преподавания профессионального иностранного языка. Ключевые слова: процесс гуманизации и гуманитаризации образования; образовательная деятельность; метод case-study; транскоммуникативная компетентность, смыслообразование | 1231 | |||||
2629 | Приводятся экспериментальные данные о влиянии гексафторфосфата лития и ультрадисперсных порошков пъезокерамики на основе цирконата-титаната свинца на показатели крови крыс при длительном хроническом воздействии. Выявлено развитие депрессии количественных показателей крови после применения гексафторида лития, дезорганизация поверхностной архитектоники эритроцитов при воздействии ультрадисперсных порошков цирконата-титаната свинца. Ключевые слова: эритроциты, ретикулоциты, нейтрофилы, лимфоциты, моноциты, гексафторфосфат лития, ультрадисперсные порошки пъезокерамики цирконат-титанат свинца | 1231 | |||||
2630 | Анализируются проблемы правовой информатизации в условиях формирования в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности. Отмечается, что правовая информатизация общества открывает принципиально новые возможности для совершенствования организации юридической деятельности. Данные социологического исследования, проведенного автором, свидетельствуют о том, что новые информационные технологии, основанные на использовании персональных компьютеров и телекоммуникационных средств, с опозданием входят в современную юридическую практику. Отмечается, что решение обозначенных проблем возможно на базе информационной ориентации системы высшего юридического образования, многоуровневой и многокомпонентной системы подготовки специалистов на основе модели информационной культуры. Раскрывается роль дисциплин «информатика» и «правовая информатика» в этой модели, благодаря которым внедряются и развиваются новые формы обучения, обеспечиваются тенденции к формированию открытого образования, опережающего обучения, использования новых технических средств и технологий, совершенствования образовательных методик. Ключевые слова: образование, высшее образование, обучение компьютерное, компьютеризация, негосударственное образовательное учреждение | 1231 | |||||
2631 | Образовательный проект рассматривается как форма организации совместной деятельности, позволяющая решать актуальные проблемы высшего образования. Речь идет о формировании проектных компетенций у студентов-филологов. Для достижения обозначенных педагогических результатов в организации образовательного проекта используется диалог. С помощью диалога организуется деятельность на каждом этапе развития проекта. Ключевые слова: диалог, педагогическая мастерская, субъектность, смыслодеятельность | 1231 | |||||
2632 | Изменения в культуре приводят к переходу «знаниевого» образования к интегральному, вбирающему в себя деятельностно-практические умения – компетентность. При этом важно не только целенаправленно моделировать профессиональную среду, но и учитывать целеполагание в области образовательной политики в стране и регионе, обеспечив формирование у студента компетенции различных видов деятельности. В области педагогической деятельности бакалавр музыки должен быть способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11). Ключевые слова: образование, культура, компетенция, музыка, интеграция, региональная политика, культурно-просветительская деятельность | 1231 | |||||
2633 | В статье доказывается, что современный музей науки и техники – это многоструктурный и многофункциональный институт, разрабатывающий и применяющий широкий спектр как традиционных, так и новых интерактивных форм музейно-педагогической деятельности, носящих образовательный и досуговый характер. Ключевые слова: музей науки и техники, интерактивность, формы музейно-педагогической деятельности | 1231 | |||||
2634 | Намечены проблемы мотивации и низкой двигательной активности студентов. Приведены результаты анкетирования студенток Томского политехнического университета. Анализируются мотивы физкультурной деятельности, образующие четыре основные группы: внутренние мотивы; внешние положительные мотивы; мотивы, связанные с перспективой; внешние отрицательные мотивы. Проведенное исследование позволило выявить отрицательные тенденции формирования мотивационного комплекса студенток. Наряду с этим определены положительные факторы, сопровождающие становление устойчивых мотивов. Сделаны выводы по результатам анкетирования, намечены пути решения проблем и дальнейших изысканий в данной области. Ключевые слова: мотивы физкультурной деятельности, студентки, анкетирование, система вузовского физического воспитания | 1231 | |||||
2635 | Введение. Проведен анализ вербализации представлений о девичестве в традиционной культуре. Материал и методы. Материалом исследования послужили диалектные словари, а также материалы диалектологических экспедиций, проведенных сотрудниками Томского государственного университета в период с 1947 г. по наши дни на территории распространения говоров Среднего Приобья. Их использование позволило изучить представления о девичестве с учетом изменений, происходящих в диалектной культуре и обусловленных как лингвистическими, так и экстралингвистическими факторами. Результаты и обсуждение. Представления о девичестве объективированы в лексических и фразеологических единицах диалектного лексикона, номинирующих девушек и характеризующих их поведение. В крестьянской культуре вступление в брак для девушки считалось выполнением главного жизненного предназначения. Поэтому важную роль общество придавало сохранению девичей чести до замужества, что отразилось в наличии ряда устойчивых сочетаний, называющих девственницу. Несоблюдение этой нормы являлось большим позором для девушки и ее родителей. Потеря девственности и рождение ребенка до замужества характеризуется единицами, содержащими сему «стыд». В речи диалектоносителей используются зооморфные метафоры, указывающие на уподобление внебрачных отношений миру животных, в котором не действуют правила человеческого общества. Вступление в брак для девушки в традиционной культуре воспринимается как необходимость, что подтверждается результатами анализа обрядовой лирики. В диалектном фольклоре отмечены частушки, имеющие интенцию предупреждения или рекомендации не выходить замуж. Характерно присутствие в подгруппе, описывающей вступление в брак, большого количества глаголов, грамматическая форма которых отражает отсутствие участия девушки в принятии решения о браке. Анализ единиц, называющих свадебные обряды, подтверждает мысль о том, что вступление в брак имело экономическую выгоду и не зависело от эмоциональной привязанности. Свадьба трактуется как обрядовый переход, посвящение девушки в статус женщины. В то же время показана трансформация представлений о девичестве, обусловленная социальными, историческими, экономическими факторами. Заключение. Диалектоносители отмечают изменение социальных норм. Осуждению подвергается поведение современных девушек, связанное с отношением с противоположным полом до замужества и отсутствием чувства стыда в связи с этим. В рассказах диалектоносителей говорится об исчезновении или упрощении свадебного обряда, об отсутствии законных отношений между супругами. Ключевые слова: девичество, сибирский старожильческий говор, традиционная культура, диалект, возрастной статус | 1231 | |||||
2636 | 1230 | ||||||
2637 | Закономерности управления педагогическим процессом в системе непрерывного технического образования, подчиняясь частным законам, отражают специфику управленческих процессов, происходящих в системе управления подготовкой специалиста на любом структурном уровне технического образования. Основной закономерностью изучаемого процесса выступает его непрерывность. Она рассматривается как такая последовательность, в которой управление каждым новым этапом подготовки специалиста осуществляется в диалектической связи с предыдущим и в соответствии с прогнозируемыми условиями и задачами. Образование как одна из подсистем целостной системы общества находится под ее активным воздействием и обусловлена закономерностями развития общества и всех его подсистем. В то же время образование является относительно самостоятельной системой со свойственными ей целями, противоречиями, закономерностями и т.д. | 1230 | |||||
2638 | В статье на материале лирики Б.А. Ахмадулиной рассматривается эксплицитная и имплицитная связь заглавия с текстом. Дана характеристика средств воплощения связи - повторов и смысловых лексических парадигм. Выявлены типы логической соотнесённости заглавия и текста: рекуррентная, параллельная, индуктивная и дедуктивная. Рассмотрены возможности каждого типа логической соотнесённости заглавия и текста в организации ассоциативного развёртывания произведения. | 1230 | |||||
2639 | Аннотация: в статье обсуждается проблема роли мифа в культуре неархаического типа. Миф здесь уже не является определяющей формой, но он сохраняет важные позиции. На примере греческой цивилизации классического периода рассматривается эта специфическая роль мифа | 1230 | |||||
2640 | Рассматривается связь типа отношения родителей (отца и матери) к детям с поддержкой ими приватности подростка (мальчика и девочки). Выявляются виды влияния характера родительского отношения на параметры приватности подростка. Ключевые слова: приватность, суверенность, подросток, родительское отношение, депривированность приватности, поддержка приватности | 1230 | |||||
2641 | Рассматривается возможность использования ресурсов Web 2.0 в методике проведения виртуальных лабораторных работ по курсу физики как пропедевтического раздела, способствующего установлению связи между реальным экспериментом и его идеализированной моделью, изучаемой на занятии или самостоятельно. В качестве примера описана методика лабораторного исследования эффекта Доплера и движения заряженных частиц в магнитном поле, основанная на приоритете практических действий в физическом практикуме. Ключевые слова: физический практикум, лабораторные работы, виртуальные модели, сервисы Web 2.0, методика преподавания физики | 1230 | |||||
2642 | Статья посвящена проблеме организации предметно-пространственной среды с целью формирования разных видов активности ребенка. Особое внимание уделяется педагогическому моделированию предметного окружения. Ключевые слова: активность, предметно-пространственная среда, условия стимулирования активности ребенка | 1230 | |||||
2643 | Отражены результаты исследования личностных характеристик психологической готовности к научно-исследовательской деятельности у начинающих ученых. Выявлены качества, являющиеся ориентиром для профессионального и личностного развития начинающих ученых. Эмпирически доказана значимость различий между респондентами с различной степенью вовлеченности в научно-исследовательскую деятельность по таким личностным характеристикам, как ответственность, аккуратность, самоконтроль, настойчивость, предусмотрительность, общительность и эмоциональная стабильность. Ключевые слова: психологическая готовность, научно-исследовательская деятельность, самооценка, личностные особенности | 1230 | |||||
2644 | Рассматриваются критерии и показатели сформированности духовно-нравственной культуры студента в поликультурном пространстве, описана модель процесса формирования духовно-нравственной культуры студента в поликультурной образовательной среде. Приводятся данные психолого-педагогического эксперимента, оценка эффективности создания педагогических условий после внедрения разработанной модели в образовательный процесс вуза. Цель исследования – выявление, обоснование оптимальных организационно-педагогических условий формирования духовно-нравственной культуры будущего специалиста в поликультурной образовательной среде. Внедрение модели формирования духовно-нравственной культуры студента в поликультурной образовательной среде позволило повысить уровень системы знаний, мотивов, установок, ценностных и нравственных ориентаций студентов, умения взаимодействовать с партнерами из других культур. Замечена положительная динамика в отношении студента к предлагаемой к изучению области культуры, ее конкретному содержанию, в готовности к самореализации и саморазвитию. Ключевые слова: духовно-нравственная культура, поликультурная образовательная среда, студент, модель формирования духовно-нравственной культуры, психолого-педагогический эксперимент, педагогические условия | 1230 | |||||
2645 | . | 1229 | |||||
2646 | 1229 | ||||||
2647 | . | 1229 | |||||
2648 | 1229 | ||||||
2649 | Разработана методика быстрого биологического тестирования светокорректирующих пленок для закрытого грунта в летний период времени. В качестве тестовой культуры использованы растения летней редьки «Ладушка». Исследовано влияние условий, создаваемых в сооружениях закрытого грунта при укрытии их светокорректирующей полиэтиленовой пленкой красного свечения, на рост, развитие и плодоношение растений. В результате исследований установлен значительный «полисветановый» эффект светокрректирующей пленки, содержащей в своем составе фотолюминофор на основе комплекса нитрата европия с 1,10-фенантролином с люминесцентным излучением в красной области спектра с максимумом 617 нм. Величина физиологических ответов для разных частей растений различна. У опытных растений наблюдали повышение урожайности, при этом рост и развитие надземных частей растений, как в опыте, так и в контроле зависят от конкретных метеорологических условий проведения эксперимента. Светокорректирующие пленки создают в сооружениях закрытого грунта благоприятные условия для жизнедеятельности летней редьки «Ладушка», что приводит к повышению урожайности и сокращению сроков выращивания растений на несколько недель | 1229 | |||||
2650 | В статье рассматривается проблема преодоления существующих недостатков отечественного историко-педагогического образования. Предлагается усилить его аксиологическую функцию за счет привнесения традиционных российских духовных ценностей. Это обеспечивает возможность ценностно-смыслового самоопределения будущего учителя. | 1229 |