№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
3351 | В статье речь идет о проблемах обучения иностранному языку на ранних этапах. Авторы делятся опытом преподавания немецкого языка в прогимназии «Кристина». | 1215 | |||||
3352 | Статья посвящена исследованию финансового состояния городской и рабочей потребительской кооперации Сибири в 1921–1925 гг. Важное место занимают проблемы банковского кредитования, привлечения собственных средств, помощи кооперативам со стороны профсоюзов и хозяйственных органов. Основные положения и выводы автора основаны на документах архивов, материалах кооперативной статистики и периодики. | 1215 | |||||
3353 | В статье рассматриваются различные аспекты глобализации и ее влияние на формирование мирового образовательного пространства. Информационные технологии, пронизывающие глобализацию, усложняют процессы сознания, повышая тем самым роль универсального знания. Так как основным источником знания является образование, сейчас во всем мире идет поиск новых подходов и методов, более результативных с точки зрения «знаниевого» общества. В статье рассматриваются причины, побуждающие к созданию новой парадигмы образования, а также ее элементы | 1215 | |||||
3354 | В статье уточняется значение и смысл употребления понятия «продуктивность» в современном психолого-педагогическом дискурсе. С помощью контент-анализа энциклопедического текста выявлены наиболее распространенные варианты смысловых значений этого понятия, проанализирована их непротиворечивость, устойчивость, распространенность, установлены наиболее неразработанные области знаний о продуктивности | 1215 | |||||
3355 | Обсуждаются проблемы формирования понятийного опыта учащихся при обучении математике. Выявление типичных ошибок и причин их возникновения позволяет сделать выводы о том, что в процессе обучения математике не всегда учитываются закономерности устройства понятийного опыта. Анализ исследований в области психологии дал возможность разработать модель устройства и функционирования понятийного опыта. Эта модель легла в основу разработки учебных текстов и заданий по математике для учащихся основной школы Ключевые слова: понятийное мышление, способы кодирования информации, когнитивные схемы, семантические структуры, метакогнитивный опыт | 1215 | |||||
3356 | В данной работе представлен сопоставительный анализ семантики глаголов колебания на материале двух германских языков: английского и немецкого в сравнении с русским и польским языками, а также попытка составления семантической карты для данного поля. Ключевые слова: лексическая типология, глаголы колебания, глаголы способа движения, семантический параметр, семантическая карта | 1215 | |||||
3357 | Теоретически обосновывается концепция методической подготовки бакалавров и магистров педагогического образования в области наук о Земле, в основу которой положена идея личностного, образовательного и профессионального движения студента, а также разрабатывается теория формирования профессиональной компетентности будущего специалиста в области естественнонаучного образования. Ключевые слова: высшее профессиональное образование, гуманизация образования, концепция методической подготовки, гуманизация педагогической деятельности, профессиональная компетентность, гуманитарные технологии. | 1215 | |||||
3358 | Рассматривается подход в оценивании знаний, который является продуктивным в настоящий период, когда происходит переход на компетентностные методы обучения. Предлагается метод, совмещающий традиционную балльную оценку знаний учащихся и оценку предметных компетенций учащихся на примере изучения физики. Ключевые слова: оценка знаний, предметные компетенции, методы обучения, поэлементный анализ. | 1215 | |||||
3359 | В статье рассматриваются просодическиe и прагматическиe характеристики ocнoвных типов восточно-хантыйских предложений в нарративax. Типологически просодическая структура пропозиций взаимосвязана с их синтаксическими, семантическими и прагматическими характеристиками. Обнаруживая соответствие общетипологическим закономерностям, первичной функцией восточно-хантыйской интонации является выражение прагматической структуры, дискурсной значимости элементов пропозиции, т. е. обозначение дискурсных функций Топик-Фокус. В рассмотренных типах восточно-хантыйских предложений выявляется корреляция распределения акцентных пиков и прагматической функции Фокуса. Акцентный пик маркирует часть пропозиции, содержащую утверждение (в общих чертах приравниваемoe к новой, неожидаемой информации). Ключевые слова: исчезающие языки Сибири, типология, просодика, прагматика | 1215 | |||||
3360 | Статья посвящена решению актуальной методической и социальной проблемы – ориентации учащихся школы пенитенциарного учреждения на рабочие профессии и развитие необходимых профессиональных умений при обучении физике. В статье приводится модель профессиональной ориентации и практической подготовки на уроках физики и результаты ее применения. Ключевые слова: профессиональная ориентация, практическая подготовка, процесс обучения физике. | 1215 | |||||
3361 | Решение проблемы социального сиротства в России возможно при развитии института замещающего родительства. Вопрос оценки эффективности замещающей семьи недостаточно разработан. Анализируются организационные и социально-психологические особенности замещающей семьи и обосновываются показатели эффективности замещающего родительства. Ключевые слова: социальное сиротство, профессиональная замещающая семья, Детская деревня-SOS, социально-психологические критерии эффективности замещающей семьи, психологическая защищенность, социальная адаптация | 1215 | |||||
3362 | В статье впервые приведена экологическая оценка местообитаний Cicerbita uralensis (Rouy) Beauverd по шкалам Д. Н. Цыганова и для C. uralensis, произрастающей в Республике Марий Эл, описан онтогенез, составлена схема онтоморфогенеза и изучена онтогенетическая структура ценопопуляций. Выявлено, что в зависимости от условий местообитания C. uralensis может формировать две жизненные формы: на суходольном лугу – короткокорневищную, а в елово-липовом лесу – короткокорневищную столонообразующую. Ключевые слова: Cicerbita uralensis, биоморфология, жизненная форма, онтобиоморфа, онтогенез, онтоморфогенез, онтогенетическая структура, экологическая оценка местообитаний | 1215 | |||||
3363 | Рассматриваются и сравниваются наименования сезонов, составляющие календарные системы в восточных диалектах хантыйского языка и некоторых южных диалектах селькупского языка, представители которых не являются генетически родственными, но проживают в одном географическом ареале на территории Западной Сибири. Приведены и разобраны примеры календарных наименований, а также проведен их сравнительный морфосинтаксический и семантический анализ. Ключевые слова: языки Сибири, календарные наименования, морфосинтаксис, семантика | 1215 | |||||
3364 | Представлен анализ модернизационных изменений системы образования РФ. Дано теоретическое обоснование основного критерия информационной эпохи – главенствующей роли информации в общественном развитии. Показаны роль формирования экономики знаний в процессе присоединения России к международному экономическому сообществу, особенности адаптации российского образования к международным стандартам. Ключевые слова: информационное общество, постиндустриальное общество, экономика знаний, Федеральный государственный образовательный стандарт, Закон об образовании, информационные технологии, коммуникационные технологии, компетенции, теоретические знания | 1215 | |||||
3365 | Рассматриваются методики обучения различным вариантам английского языка. Даются определение термина «ознакомление» и анализ разработанной практико-ориентированной методики ознакомления с мировыми вариантами английского языка. Автор обращает внимание, что студенты лингвистических вузов должны быть осведомлены о различных вариантах английского языка с целью повышения их профессионального языкового уровня. Ключевые слова: мировые варианты английского языка, индийский английский, ознакомление, практико-ориентированнный курс, методика ознакомления | 1215 | |||||
3366 | Представлены результаты научно-исследовательской работы по изучению курса обыкновенных дифференциальных уравнений и дифференциальных уравнений в частных производных в контексте компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущего учителя математики. Как известно, модели реальных процессов могут быть описаны на математическом языке, в том числе посредством обыкновенных дифференциальных уравнений и дифференциальных уравнений в частных производных. Умения составлять такие математические модели и работать с ними являются составной частью общей культуры человека. В связи с этим возникает необходимость поисков новых подходов к подготовке учителя математики, направленных на формирование представлений о роли моделей и моделирования. Представленные результаты позволяют сделать вывод о том, что приобщение обучающихся к научно-исследовательской работе в рамках курса дифференциальных уравнений способствует не только общему развитию и профессиональной подготовке будущего учителя математики, но и получению совершенно новых результатов, имеющих большое значение в современной теории дифференциальных уравнений, а также теоретической физике. Ключевые слова: профессиональная подготовка учителей математики, профессиональные компетенции, дифференциальные уравнения | 1215 | |||||
3367 | На примере компонентов функционально-семантического поля death рассматриваются особенности употребления различных средств смысловой категории, которая в рамках названного поля выражается эвфемизмами и дисфемизмами. Использование эвфемизмов является одним из способов психологической защиты человека перед лицом различных угроз жизни. Много уже написано о психологии отрицания неизбежности смерти, и эвфемизмы, несомненно, играют важную роль в этом процессе отрицания. Ключевые слова: функционально-семантическое поле, семантическая неопределенность, смысловая категория, смерть, эвфемизм, дисфемизм | 1215 | |||||
3368 | Статья посвящена выявлению и описанию лингвистических и экстралингвистических закономерностей формирования информационных волн в медиакоммуникации. Установлена связь информационных волн с разными типами медиатекстов: первичных, вторичных и третичных (текстов третьего порядка, являющихся отголоском на первичные и вторичные тексты, посвященные актуальным информационным поводам). Выявлены лингвистические и экстралингвистические факторы, влияющие на возникновение и существование разных типов информационных волн, установлена зависимость их формирования от характера информационного повода и информационной площадки, информационно-медийных личностей – авторов первичных медиатекстов. Полученные результаты представляют интерес для теории речевого воздействия, медиалингвистики, коммуникативной стилистики текста. Ключевые слова: медиакоммуникация, медиатекст, медиадискурс, информационные волны, третичный медиатекст, информационно-медийная языковая личность | 1215 | |||||
3369 | . | 1214 | |||||
3370 | . | 1214 | |||||
3371 | Инновационные подходы к подготовке специалистов по физической культуре | 1214 | |||||
3372 | Данная статья отражает одно из направлений коммуникативной стилистики художественного текста – теорию регулятивности. На примере функционирования тропов автором рассматриваются некоторые особенности отражения универсальных принципов организации лексической структуры текста в книге лирики Б. Пастернака “Сестра моя – жизнь”. | 1214 | |||||
3373 | На территории Западной Сибири в последнее десятилетие зарегистрировано изменение популяционно-видовой структуры малярийных комаров рода Anopheles. Предполагается, что изменение соотношения конкурирующих видов в совместно эксплуатируемых водоемах во многом связано с микроэволюционными процессами, происходящими у комаров в условиях потепления климата. В популяциях насекомых в целом произошло резкое уменьшение доли “северных” инверсий XL1, XL2, 2R1, 3R1, 3L1 и распространение альтернативных им вариантов | 1214 | |||||
3374 | Автор исследует историю становления института исправительных работ в уголовно-исполнительном праве России. | 1214 | |||||
3375 | Целью статьи является анализ медийных технологий, используемых средствами массовой коммуникации при развязывании информационной войны. Этнические и национальные конфликты рассматриваются в перспективе конструкционистской теории социума как инициируемые в рамках информационного пространства. | 1214 | |||||
3376 | В данной статье рассматривается экономический аспект государственной системы лицензирования в недропользовании. Лицензия определяется как инструмент воздействия государства на развитие минерально-сырьевого сектора и экономики страны в целом, а не только как правоустанавливающий документ в природоресурсном законодательстве | 1214 | |||||
3377 | Историю знакомства и совместных исследований с Э.Г. Юдиным вспоминает автор. Утверждается, что впервые системный подход к пониманию деятельности применил Э.Г. Юдин, обладавшим совершенно особым стилем философствования Ключевые слова: воспоминания об Э.Г. Юдине, системный анализ деятельности | 1214 | |||||
3378 | На основе информационно-синергетического подхода (Мелик-Гайказян И.В.) удалось установить принципиальную процессуальность образования, что, в свою очередь, открывает возможность установить последовательные стадии развития различных образовательных систем. Появляется возможность проследить путь становления и развития парадигм европейского образования, которые уходят корнями в различные этические представления. Поскольку в этике принцип дополнительности (Е.Н.: принцип дополнительности – термин Н. Бора) не действует, то системные отличия образования обозначают границы педагогических технологий. Исследование выполнено в рамках проекта РФФИ №08-06-00109 Ключевые слова: Информационно-синергетический подход, процессуальность образования, стадии развития образовательных систем, парадигмы европейского образования, этические системы, системные отличия образования, границы педагогических технологий | 1214 | |||||
3379 | В статье освещены итоги научной конференции, посвящённой памяти выдающегося философа и педагога С.И.Гессена. Представлены некоторые современные формы научно-исследовательской подготовки аспирантов в Томском государственном педагогическом уиверситете. Ключевые слова: научная конференция, философия образования, педагогика, школа молодого учёного, современное образование | 1214 | |||||
3380 | В работе рассматриваются особенности художественной антропологии Чехова. Главной проблемой исследования является проблема взаимодействия и развития эпических и драматических моделей мира писателя. Образ чеховского драматического героя, имеющего сходное с эпическим героем содержание образа «человека, который доволен», позволяет говорить о степени влияния эволюционирующих моделей эпического мира, созданных в ранних сатирических рассказах А. П. Чехова, на возникновение форм «новой драмы», а также об изменении авторской концепции личности, проявившейся в особенностях содержания образа героя, его оценок и способах их выражения. | 1214 | |||||
3381 | На основе результатов собственных исследований показана необходимость дифференцировки вариабельной части программ по физической культуре в вузе в соответствии с результатами комплексной оценки функциональных резервов занимающихся физической культурой. Ключевые слова: физическая культура в вузе, эффективность, функциональные возможности организма, адаптивность, физическое развитие, мониторинг | 1214 | |||||
3382 | Статья посвящена проблеме взаимоотношений представителей разных народностей и конфессий на территории давней Речи Посполитой в XVI–XVIII вв. В результате сложившейся ситуации в течение почти пяти веков истории Польско-Литовского государства ни один из народов Речи Посполитой не утратил своего исторического и национального сознания, помимо полонизации многих представителей этих наций. Ключевые слова: Речь Посполитая, взаимоотношения, национальное меньшинство, вероисповедное меньшинство, оседлые народы, рассеянные народы | 1214 | |||||
3383 | Статья посвящена проблеме идентификации черт личности по голосу. Приводятся экспериментальные данные, сравнивающие успешность идентификации черт личности по голосу подростками с нормативным и нарушенным интеллектуальным развитием. Ключевые слова: голос, идентификация, идентификация черт личности, восприятие, подростки с нормативным и нарушенным интеллектуальным развитием | 1214 | |||||
3384 | На основе анализа практик по созданию условий для привлечения инвестиций городами России показана роль органов местного самоуправления в формировании инвестиционного климата на своей территории. Особое внимание уделено нормативному регулированию муниципальной инвестиционной политики. Описаны наиболее результативные инструменты привлечения инвестиций на территорию муниципального образования. Ключевые слова: инвестиционный климат, местное самоуправление, эффективность, механизмы привлечения инвестиций, публично-частное партнерство | 1214 | |||||
3385 | В статье предлагается идея создания спецкурса, ориентированного на актуальные вопросы современной физики, основанного на рассмотрении физической реальности с позиций трех категорий. Материал статьи можно использовать при изучении общей физики в педагогических вузах. Ключевые слова: спецкурс, физическая интерпретация, парадигма, физическое миропонимание, геометрическое миропонимание, реляционное миропонимание | 1214 | |||||
3386 | Одной из важнейших проблем, которая приобретает в настоящее время огромное значение, является возрастное старение населения. Распространенность психических расстройств среди лиц в возрасте старше 60 лет в среднем выше, чем среди всего населения. Общепризнанным считается определение психического старения как процесса возрастного изменения высших психических функций, характеризующего заключительный период человеческой жизни. С возрастом происходят функциональные и структурные изменения организма, имеющие индивидуальные различия, изменяющие, в свою очередь, функционирование индивида. В силу этого возрастные факторы накладывают существенный отпечаток на возникновение, динамику и коррекцию невротических расстройств. Непсихотические психические расстройства в пожилом возрасте имеют свою специфику, отличаются от возникающих в иных возрастных периодах и в связи с этим требуют особого подхода к терапии. Рассматриваются возможности оказания психологической помощи пациентам пожилого возраста с непсихотическими психическими расстройствами. Ключевые слова: непсихотические психические расстройства, геронтология, система отношений, невротический конфликт, психологическая помощь, психодиагностика, психокоррекция, психотерапия, адаптация | 1214 | |||||
3387 | Освоение учащимися старших классов основ концептуального анализа ведет к формированию у них текстовой компетенции. В настоящее время не существует общепринятого определения понятия «концепт», имеется несколько методик концептуального анализа. В разных областях науки исследователи акцентируют внимание на той или иной стороне концепта. Приводится обзор некоторых методик осуществления концептуального анализа текста и слова, принятых как в когнитивной лингвистике и когнитивной поэтике, так и в методике обучения русскому языку. Предложен уточненный вариант концептуального анализа, разработанного в коммуникативной стилистике текста, адаптированный к школьной практике формирования у обучаемых текстовой компетенции. Данная методика иллюстрируется на примере концепта «смерть», вербализованного в стихотворении О. Э. Мандельштама. Подобную работу целесообразно проводить в рамках элективного курса в связи с отсутствием соответствующих часов в школьной программе. Данная работа осуществляется под постоянным контролем учителя, так как школьникам необходимо разъяснение научных понятий, помощь в пошаговом осуществлении работы. Важно использование различных словарей (толкового, энциклопедического, этимологического, словарей синонимов, антонимов и др.). Задача на данном этапе – найти нужные словарные статьи, проанализировать их с точки зрения совпадения/расхождения семантики и актуального смысла ключевых единиц, отраженных в словаре и в стихотворении поэта, актуализирующих основные признаки концепта. Не менее значим последний этап работы – обобщение и формулировка собственного мнения относительно содержания концепта. Ключевые слова: концепт, методика концептуального анализа, текстовая компетенция | 1214 | |||||
3388 | Анализируются причины возникшего дефицита специалистов высокого класса при большой насыщенности выпускников высшей школы. Рассматривается вопрос о необходимости обучать молодых людей умению учиться на протяжении всей своей жизни. Сформулирован механизм взаимосвязи экономики и производства с образованием и наукой, позволяющий сформировать «человеческий капитал». Выделены основные направления инновационной деятельности в вузе. Подчеркивается необходимость организации преподавания дисциплин так, чтобы, с одной стороны, оно отражало научную теорию, а с другой – позволяло научить студента мыслить и получать знания самостоятельно. Представлены возможные подходы к организации обучения студентов в вузе, которые могут быть положены в основу при осуществлении внедрения новых стандартов третьего поколения ФГОС ВО++. Описывается возможный вариант введения инновации в системе оценивания учебной деятельности студентов в виде «спирали качества». Поднимается вопрос о необходимости профессионального педагогического обучения и развития преподавателей высшей школы. Ключевые слова: подходы к организации обучения в вузе, обучение умению учиться, учить студента мыслить, спираль качества | 1214 | |||||
3389 | Введение. Комический афоризм рассматривается обычно в рамках пародийных форм, хотя его жанровый потенциал намного шире. Комический афоризм как жанровая форма относится к числу сверхмалых жанров, получающих в России широкое распространение в сатирико-юмористических журналах и играющих особо важную роль в периоды массового интереса к изданиям такого типа. Целью настоящей работы является определение места и функций афоризма в русской сатире 1905–1907 гг., выявление художественных особенностей и типологических видовых характеристик афоризмов в данный период, что позволяет сделать общие теоретические и историко-литературные заключения, касающиеся комического афоризма как жанровой формы. Материалы и методы. Методика исследования базируется на фронтальном исследовании доступного корпуса источников – сатирико-юмористических изданий 1905–1907 гг. В работе анализируется комический афоризм как самостоятельная жанровая форма, т. е. высказывание с соответствующей авторской жанровой интенцией. Историкотипологический и историко-функциональный подходы позволяют выявить роль контекста в поэтике сатирического афоризма, а структурный анализ – основные модели построения афоризма и подборки афоризмов. Результаты и обсуждение. Комический афоризм встроен в систему комических жанров как функционально, так и концептуально. Выраженное в форме афоризма мнение диктуется как авторитетное и рациональное. Афоризм позволяет добиться максимально высокого уровня обобщения, сатирической типизации минимальными средствами за счет самой жанровой формы и ее конвенционального восприятия. Контекст играет важнейшую роль: авторская интенция требует соответствующей читательской рецепции. В большинстве случаев жанровая форма афоризмов в журналах 1905–1907 гг. была зафиксирована, т. е. жанровая установка выражалась в данном автором или редакцией жанровом определении, которое задавало соответствующее читательское восприятие. Еще одной формой фиксации является декларированная связь с соответствующей литературной традицией (К. Прутков). При этом на первый план выходит не пародийность афоризмов, как у Пруткова, а сатирический пафос. Тематика сатирических афоризмов очень широка – они затрагивают различные сферы государственного и общественного устройства, касаются конкретных лиц и ситуаций, имевших большой резонанс. Объектом сатирического изображения может становиться субъект высказывания. Чаще всего такой комический афоризм оформляется как прямая речь. Заключение. В 1905–1907 гг. особое значение приобретает сатирический афоризм. Его широкое распространение определяется как формальной структурой сатирических еженедельников, широко использовавших сверхмалые жанры, так и жанровыми возможностями сатирического обличения, обретающего в афористической форме яркий, резкий и универсальный характер. Содержание высказывания сочетает обличительный пафос, комическую интенцию, высокую степень обобщения и связанную с ней аксиоматическую категоричность. Саморазоблачающие высказывания вкладываются в уста реальных общественных и государственных деятелей, становящихся мишенью сатиры. Ключевые слова: афоризм, сатира, сарказм, сатирические журналы, Первая русская революция, комическое, Козьма Прутков, П. Потемкин | 1214 | |||||
3390 | . | 1213 | |||||
3391 | . | 1213 | |||||
3392 | . | 1213 | |||||
3393 | . | 1213 | |||||
3394 | . | 1213 | |||||
3395 | - | 1213 | |||||
3396 | Рыночный передел собственности: опыт России | 1213 | |||||
3397 | Прогноз професиональной успешности менеджера | 1213 | |||||
3398 | Задачи с параметрами как средство развития умения моделировать | 1213 | |||||
3399 | Настоящая статья посвящена проблемам формирования в России в рамках системы ювенальной юстиции институциональной модели восстановительного правосудия, исследованию социокультурных ресурсов общества, необходимых для его эффективного функционирования. | 1213 | |||||
3400 | Статья посвящена онтологическому подходу к культуре, позволяющему проследить ее глубинные истоки и основания. В данном отношении таким истоком обнаруживает себя поэзия. Понимаемая в качестве категории онтологии культуры, поэзия предстает разрывом однородности, то есть переходом из небытия в Бытие, гармонизующим собой культуру посредством выбрасывания истины, являющей себя в виде прекрасного | 1213 |