№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4151 | Исследование выполнено в рамках функциональной грамматики и направлено на изучение русских сравнительно-уподобительных наречий военной тематики, которые еще не были предметом специального изучения. Цель работы – провести комплексный анализ функционирования сравнительно-уподобительных наречий военной тематики с учетом их явных и неявных семантических признаков. Поставленная цель включает установление состава данной тематической группы, словообразовательных особенностей рассматриваемых наречий и типов их сочетаемости. Материалом для исследования послужили сравнительно-уподобительные наречия военной тематики и высказывания с ними, извлеченные из Национального корпуса русского языка и найденные путем свободного поиска в интернет-источниках. Работа проводилась в рамках теории категориальных ситуаций функциональной грамматики А. В. Бондарко, а также применялись элементы контекстуального и компонентного анализа. В ходе исследования выявленный состав данной группы наречий классифицирован по семантическим подгруппам (характеризующие поведение лиц, относящиеся к разным видам и подразделениям войск, к условиям пребывания на военной службе, а также воинским званиям и должностям). Установлена словообразовательная специфика подгрупп, наряду с качественно-предметным выделяется качественно-обстоятельственное словообразовательное значение, обусловленное отнесенностью производящего к условиям и месту дислокации. На основе выделенных подгрупп наречий проанализированы высказывания с ними, установлены закономерности функционирования, выделены типовые ситуации. При их классификации учитывалась зависимость наречий от разных частей речи (глаголов, наречий, прилагательных, существительных), их лексического значения, распространителей, включения в соединительные, противительные, уточняющие и пояснительные отношения. В итоге определены как общие семы, характеризующие изучаемые наречия (по внешности и речи, характеру и поведению, обстановке и условиям жизни), так и индивидуальные (благородство, щедрость, способ передвижения и т. д.), связанные с отдельными образами. Выбор говорящим разных контекстов, в которых функционируют сравнительно-уподобительные наречия, может либо отсылать адресата к общеизвестному образу, либо актуализировать одну из черт, входящих в комплекс признаков. Ключевые слова: сравнительно-уподобительные наречия, лексические и словообразовательные подгруппы, контексты с наречиями военной тематики, функциональная грамматика | 1105 | |||||
4152 | . | 1104 | |||||
4153 | . | 1104 | |||||
4154 | . | 1104 | |||||
4155 | В статье Скрипко З.А., Филатовой Н.О. рассматривается значение структурирования учебной информации в процессе обучения физике в условиях профильного обучения. Показано, что информация естественнонаучного материала должна структурироваться с учетом целей и задач учебного предмета, а также психофизиологических особенностей учащихся. Приводятся примеры различного подхода к структурированию одного и того же учебного материала в классах гуманитарного и естественнонаучного профилей | 1104 | |||||
4156 | . Ключевые слова: . | 1104 | |||||
4157 | Исследуется возможность использования психологических средств для сохранения соматического и психического здоровья школьников. Описана проблема внедрения инновационных педагогических технологий в контексте ухудшения здоровья подрастающего поколения. Предложена концепция психической адаптации на донозологи- ческом уровне как методологическая основа создания ресурсосберегающей стратегии обучения. Рассмотрены факторы риска для психического здоровья технологии концентрированного обучения. Представлены результаты экспериментального исследования опыта внедрения разработанной стратегии применения технологии Ключевые слова: педагогическая технология, концентрированное обучение, ресурсосберегающая технология, психическая адаптация / дезадаптация, структурно-уровневая концепция психики | 1104 | |||||
4158 | Рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы учащихся, получающих профессии социально-гуманитарной направленности. С учетом психофизиологических особенностей данных учащихся предложены принципы отбора видов и содержания самостоятельной работы при их обучении физике. Ключевые слова: Рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы учащихся, получающих профессии соци- ально-гуманитарной направленности. С учетом психофизиологических особенностей данных учащихся пред- ложены принципы отбора видов и содержания самостоятельной р | 1104 | |||||
4159 | Исследуется природа и сущность брехтовского понимания комического и трагического. Включенные в систему художественных и эстетических ценностей брехтовской теории эпической драмы, эти категории стимулировали рождение принципиально нового третьего качества, обозначенного нами как трагико-комическое и имеющего иное содержательное наполнение, чем традиционное трагикомическое. | 1104 | |||||
4160 | Представлен опыт организации учебного процесса в Международной высшей школе (МВШ) инновационного бизнеса и администрирования Сибирского государственного аэрокосмического университета (Красноярск). Для подготовки конкурентоспособных специалистов для глобального рынка труда МВШ стремится, сохраняя традиции российского образования, адаптировать и внедрять актуальные элементы зарубежной практики управления учебным процессом. Ключевые слова: инновационный бизнес, управление качеством, рейтинговая система, командно-проектное обучение | 1104 | |||||
4161 | Рассматривается принцип обратной перспективы и его влияние на особенности визуальной презентации православия. Делается вывод о том, что основным способом трансляции религиозных ценностей в православии является создание сакральных пространств. Показывается роль обратной перспективы в трансляции религиозных ценностей в истории православия и в современных условиях. Ключевые слова: православие, визуальная презентация религиозной конфессии, межкультурная коммуникация, обратная перспектива, перформативность, религиозные ценности | 1104 | |||||
4162 | Фитоценотический оптимум Bupleurum scorzonerifolium Wiild. находится в злаково-разнотравных луговых степях. Наибольшая величина обилия отмечена в сообществах с проективным покрытием травостоя 40–59 %, при повышении и понижении данного фактора вес собранного сырья уменьшается (r = 0,39, Rxy = 0,20). Наибольшая урожайность отмечена в интервале гидротермического коэффициента для степных районов 1,5–1,6, лесостепного – 2,2–2,3, лесного – 2,5–2,6, когда соотношение тепла и осадков было близко к многолетней норме. Абсолютная величина максимума продуктивности изменяется по годам незначительно. Возможный ежегодный для Восточного Забайкалья объем заготовок определен в 781,2 т. Ключевые слова: Bupleurum scorzonerifolium Wiild., экологические факторы, ценопопуляция, проективное покрытие, ресурсы | 1104 | |||||
4163 | Рассматривается проблема разрешения различных видов омонимии именованных сущностей на примере географических объектов в англоязычных новостных сообщениях. Разработанный метод использует интерпретируемые данные из онтологии Freebase в качестве входного вектора для нейронной сети (многослойного персептрона), что позволяет достигнуть показателей точности 95,5 % и полноты 92,9 %. Ключевые слова: распознавание именованных сущностей, разрешение омонимии именованных сущностей, нейронные сети, онтологии | 1104 | |||||
4164 | Рассматривается малоизученная сторона церковно-общественной деятельности Льва Тихомирова – его взгляды на реформу русского прихода в начале ХХ в. Результаты исследования способствуют более глубокому пониманию церковно-общественных воззрений мыслителя и дают необходимый материал для всестороннего изучения его наследия. Ключевые слова: Русская православная церковь, приходская реформа, Предсоборное Присутствие | 1104 | |||||
4165 | Исследуется процесс зарождения шекспировской традиции в русской драматургии и влияние ее на принципы сюжетосложения и жанрообразования русской трагедии. Впервые к Шекспиру обращается основатель русской драматургической системы А. П. Сумароков и закладывает традицию ориентации русской исторической драмы на шекспировский театр. Исторический субстрат его трагедии «Димитрий Самозванец», формирование принципов художественного историзма, структурное взаимопроникновение жанровых канонов трагедии и комедии оказались ближе традициям не французского классицистического театра, а английской шекспировской драмы. Ключевые слова: драматургия, трагедия, сюжет, эпоха Смутного времени, Сумароков, самозванец | 1104 | |||||
4166 | Рассматриваются вопросы адаптации современного преподавателя к изменяющимся условиям профессионального обучения. Освещаются некоторые проблемы дидактического обеспечения процессов обучения, описываются требования к разработке педагогических приемов и процедур. Современность отмечает наличие некоторого порога в контакте «вуз – образовательные учреждения», подготавливающие потенциальных абитуриентов. В этих условиях особые требования предъявляются к подготовке будущих преподавателей технологии. Раскрывая скрытое содержание противоречий рыночного уклада общества, они реализуют комплексные задачи обучения. Дальнейшее совершенствование образовательного процесса предполагает качественное развитие практико-ориентированных аспектов педагогических технологий. Предложены частные методики написания комплексных аттестационных работ выпускников педагогических вузов. Ключевые слова: технология, структуризация, образовательная область, дидактические средства, продукт труда | 1104 | |||||
4167 | Статья посвящена актуальной проблеме воздействия медиатекстов публичной информационно-медийной языковой личности на массового адресата с учетом значимых в прагматическом отношении факторов текстовой организации: автора, темы, заглавия, эмоциональной тональности, использования языковых и неязыковых средств. Исследование проведено на основе экспериментов по методике шкалирования с привлечением фокус-группы информантов-гуманитариев. В качестве материала исследования рассмотрены посты на разные темы в блоге Л. Улицкой и тексты газетной статьи и фрагментов авторской программы М. Веллера на радио «Эхо Москвы». Полученные результаты представляют интерес для теории речевого воздействия, медиалингвистики, коммуникативной стилистики текста. Ключевые слова: публичная языковая личность, медиадискурс, прагматика медиатекста, рецептивный эксперимент | 1104 | |||||
4168 | Приведен фрагмент анализа семантики производных диалектных глаголов речи с целью изучения прагматических аспектов языкового значения. Классификация диалектных глаголов проведена в соответствии с классификацией лексико-семантических групп (ЛСГ) общеупотребительных русских глаголов. Определены когнитивные модели при образовании характеризующих наименований действий, связанных с речевой деятельностью. Приведены примеры пропозиций глаголов. Установлено, что характеризующие глаголы данной группы могут иметь моно- и полипропозитивные структуры. Выяснилось, что для номинации ситуаций, связанных с речевой деятельностью людей, актуальным является субъект пропозиции. Было определено, что одна из пропозиций глаголов может отражать объективные свойства именуемого действия, другая – являться результатом оценки этих свойств. Оценка содержится в производных глаголах, образованных от оценочных имен существительных, или возникает в процессе словообразования на основе метафоры. Актуальными для носителей говоров являются ЛСГ глаголов речевого общения и ЛСГ глаголов речевого воздействия. Диалектными глаголами чаще отражается конфликтная ситуация. Для образования данных глаголов используются метафорические модели, осложненные модусом фиктивности и эмотивной модальностью. Наличие метафорических наименований объясняется антропоцентричностью группы и особым дискурсом. Выяснилось, что для носителей говоров характерно негативное отношение к бессодержательным, непродуктивным, многословным рассуждениям; к моральной дискредитации собеседника (семы «ругать», «сплетничать»). Ценятся такие качества, как ум, способность донести информацию в понятной доступной форме. Ключевые слова: пропозиция, семантика, речевая деятельность, производное слово, диалектная лексика, метафорические модели, оценочная лексика, субъективная модальность, идиоматичность | 1104 | |||||
4169 | 1103 | ||||||
4170 | . | 1103 | |||||
4171 | . | 1103 | |||||
4172 | Окислительно-восстановительные условия регенерации антропогенно-измененных почв нарушенного сложения | 1103 | |||||
4173 | В статье показан эффективный способ решения проблемы обучения школьников решению физических задач. Предлагаемый деятельностный подход к процессу решения задач предполагает организацию деятельности школьников на разных этапах процесса решения (подготовительный этап; пробный; диагностический; оценочно-рефлексивный). Разработанные методические рекомендации, позволяют учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся на каждом этапе. Применение деятельностного подхода к решению задач способствует углублению знаний учащихся по физике, улучшению понимания физического материала | 1103 | |||||
4174 | Представлен анализ основных теоретических положений командного метода управления образованием, который может быть использован в качестве механизма модернизации малокомплектной школы. Ключевые слова: методология, дополнительное профессиональное образование, командный метод управления. | 1103 | |||||
4175 | Представлены результаты исследований, направленных на развитие оценочной самостоятельности учащихся 9-го класса при повторении темы «Функция». Авторами разработана специальная система заданий, ко торые учат планировать, прогнозировать, контролировать и корректировать свою деятельность на этапе повторения. Ключевые слова: универсальные учебные действия, саморегуляция, метакогнитивный опыт, оценочная самостоятельность, повторение | 1103 | |||||
4176 | В условиях трансформации российской экономики изменяется научное видение процессов в инвестиционной сфере, меняются требования к обновлению основного капитала. Существует прямая связь между инвестициями, качественными преобразованиями средств производства, ростом конкурентоспособности российских фирм, преодолением кризисных процессов в экономике и выходом ее на новый этап развития. Поэтому важное место в исследовании активизации обновления основного капитала должно занимать выделение особенностей, характеризующих его содержание, а также детализация его объектов и субъектов Ключевые слова: экономика, субъекты, связи, обновление, основной капитал, активизация | 1103 | |||||
4177 | Статья является результатом многопланового психологического исследования пациентов с невротическими расстройствами, проходивших лечение в отделении неврозов и психотерапии Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института (СПбНИПНИ) им. В.М. Бехтерева на протяжении тридцатилетнего периода (сопоставление современных данных с данными прошлых лет). Представлен анализ динамики отдельных индивидуально-типологических характеристик больных с невротическими расстройствами, имеющих значение для понимания их психогенеза, а также процесса адаптации в стрессовых ситуациях. Ключевые слова: динамики экспериментально-психологических характеристик больных с невротическими расстройствами, патоморфоз невротических расстройств, психологический симптоматический профиль больных с невротическими расстройствами, внутриличностные (интрапсихические) ко | 1103 | |||||
4178 | Даётся обзор БРСТ подхода к построению лагранжианов для полей высших спинов. На примере массивных бозонных полей высших спинов в пространстве Минковского показаны все этапы построения лагранжинов с помощью данного подхода. Рассказано также о специфике построения лагранжианов для фермионных полей высших спинов, полей высших спинов в пространстве постоянной кривизны и полей спина 2 и 3/2 в пространстве Эйнштейна. Ключевые слова: поля высших спинов, калибровочная симметрия | 1103 | |||||
4179 | Показано, что N=2 суперконформные преобразования могут быть применимы для построения суперсимметричного аналога обратных преобразований. С помощью них устанавливается связь между тремя различными N=2 суперсимметричными расширениями уравнений Кортевега-де Фриза и тремя различными N = 2 суперсимметричными расширениями уравнений Гарри - Дыма. Ключевые слова: superconformal transformation, Lax representation, supersymmetric Korteweg de Vries and Harry Dym equation | 1103 | |||||
4180 | Рассматриваются и сравниваются наименования сезонов, составляющие календарные системы в восточных диалектах хантыйского языка и некоторых южных диалектах селькупского языка, представители которых не являются генетически родственными, но проживают в одном географическом ареале на территории Западной Сибири. Приведены и разобраны примеры календарных наименований, а также проведен их сравнительный морфосинтаксический и семантический анализ. Ключевые слова: языки Сибири, календарные наименования, морфосинтаксис, семантика | 1103 | |||||
4181 | Рассматриваются национально-специфичные особенности формирования пространственных моделей в языке и их значение в компаративном русско-словацком плане. Особое внимание уделено значению фактора географического детерминизма в формировании национально-специфичных когнитивных доминант русской и словацкой картин мира. В качестве иллюстрации приводится фразеологический материал. Ключевые слова: пространственные модели, языковая картина мира, когнитивная доминанта, концептуализация, категоризация, русский язык, словацкий язык | 1103 | |||||
4182 | Представлены основные направления деятельности по профилактике профессионального выгорания педагогов, работающих в детском доме. К ним относятся: способность проектировать свое дальнейшее педагогическое развитие; использование приемов личностного самовыражения и саморазвития, средств противостояния профессиональной деформации личности; повышение профессиональной компетентности. Ключевые слова: профессиональная компетентность, личностное саморазвитие, профессиональное выгорание, профилактика | 1103 | |||||
4183 | МССМ с мультиплетами правосторонних нейтрино, калиброванной B − L симметрией и не нулевым средним значением снейтрино является минимальной теорией, в которой спонтанно нарушается R-четность и которая согласована с ограничениями на стабильность протона и нарушение лептонного числа. Минимальная B − L МССМ может иметь окрашенные/заряженные LSP, что позволяет остановить LSP и может допускать наблюдения на БАК. Мы изучаем распады с нарушением R-четности в нижний кварк и заряженные лептон-доминантные модели для стопкварка общего вида. Дан численный анализ отношений каналов этих распадов, используя сканирование по пространству параметров. Факт нарушения R-четности за счет вакуумных средних значений для снейтрино связывает эти отношения непосредственно с иерархией нейтринных масс. Показано как открытие нижних-заряженных лептонных событий на БАК потенциально может определить – лежат ли нейтринные массы в нормальной или инвертированной иерархии, а так же как определить угол смешивания θ23 нейтрино. В результате мы представляем границы для БАК на значения этих лептокварков, используемые для нахождения нижних границ на массы стоп кварка. Ключевые слова: масса нейтрино, супермультиплеты, возбуждение вакуума | 1103 | |||||
4184 | Вопрос рецепции идеи просвещенного абсолютизма А. Н. Радищевым является одним из наиболее дискутируемых среди отечественных исследователей. Можно условно выделить две группы мнений по проблеме. Согласно первой, Радищев был отрицательно настроен к теории. Представители второй считают, что писатель отчасти надеялся на возможность существования просвещенного монарха. В основе работы лежит изучение взглядов советских исследователей на вопрос отношения Радищева к идее просвещенного монарха, отраженное в примечаниях к слову «самодержавство» в переведенной им книге французского мыслителя Г. Мабли «Размышления о греческой истории или о причинах благоденствия и несчастия греков» и его главного произведения «Путешествие из Петербурга в Москву». В результате исследования при привлечении текстов писателя был сделан вывод о наибольшей обоснованности мнения в пользу приверженности Радищева теории просвещенного абсолютизма. Ключевые слова: А. Н. Радищев, Г. Мабли, просвещенный абсолютизм, советская историография, рецепция | 1103 | |||||
4185 | Рассматривается процесс обучения информатике с использованием интерактивных средств обучения, определяются компетентности (информационная, коммуникативная), которые в результате формируются у учащихся. Анализируются дидактические возможности электронно-образовательных ресурсов (ЭОР), и автором делается вывод, что интерактивные средства объединяют в себе свойства и функции нескольких типов электронно-образовательных ресурсов, что будет способствовать достижению образовательных результатов на качественно ином уровне. Резюмируется целесообразность использования интерактивных средств обучения на уроках информатики, способствующих созданию возможности нахождения на уроках информатики в «состоянии мысли». Ключевые слова: обучение информатике, культура мысли, электронно-образовательные ресурсы, интерактивные средства обучения, образовательные результаты | 1103 | |||||
4186 | Исполнительское искусство певца выступает в качестве одного из наиболее волнующих направлений в музыке, так как позволяет одновременно соединять инструментальное и вокальное звучание, создавая при этом самобытный внутренний художественный мир музыкального произведения. Соответственно, на качество восприятия слушателем вокально-инструментального произведения в значительной мере влияет комплекс факторов, среди которых степень владения голосом, стройность звучания музыкального произведения наиболее тесно соприкасаются с психологическими подходами создания художественного образа исполнителя как проводника, раскрывающего перед слушателем мир музыкального произведения. В то же время на этапе начального обучения вокальному эстрадному исполнительству в рамках детской школы искусств преобладают зачастую формальные подходы к созданию художественного образа, которые, скорее, создают стереотипную манеру, не подкрепленную уникальными особенностями исполнителя, что изначально делает вопрос о создании качественного художественного образа исполнителя невозможным для достижения. Исходя из этого, на основе целенаправленного исследования предлагается комплекс подходов к созданию художественного образа в вокальном эстрадном произведении с учащимися детской школы искусств. Ключевые слова: художественный образ, вокальное произведение, эстрадное исполнительство, детская школа искусств | 1103 | |||||
4187 | Представлено исследование жизни и деятельности Болгарского патриарха Кирилла в контексте его русофильских взглядов. В основу работы легла переписка Болгарского первоиерарха с протоиереем Всеволодом Шпиллером и консультантом Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) А. Л. Казем-Беком. Патриарх Кирилл начал свое административное служение при Синоде Болгарской церкви, сначала в сане иеромонаха, затем архимандрита и викарного архиерея. Спустя некоторое время он стал Пловдивским митрополитом, получив в управление одну из самых больших и древних епархий. Будучи правящим архиереем, он активно выступал в защиту болгарских евреев, которых с приходом нацистов выдворяли из Болгарии и отправляли на тяжелые работы в трудовые лагеря. В 1953 г. митрополит Кирилл был избран патриархом. За время своего архиерейского и патриаршего служения он вел активную переписку с друзьями из России. Дается исторический анализ сохранившихся писем, на основе которого формулируются выводы, определяющие актуальность затрагиваемых тем для современной церковно-исторической науки. Ключевые слова: Русская православная церковь, Болгарская православная церковь, патриарх Алексий, патриарх Кирилл, протоиерей Всеволод Шпиллер, Александр Львович Казем-Бек, переписка | 1103 | |||||
4188 | Актуальность настоящего исследования определяется возрастающей ролью бизнес-коммуникации и закреплением сферы бизнеса и финансов как главенствующих звеньев в процессе развития современного общества. С целью выявления дерегламентированного характера современного бизнес-дискурса были поставлены задачи дать характеристику языковому явлению фразеологии; проанализировать фразеологические единицы с элементом оценки и соотнести их с частнооценочными выражениями Н. Д. Арутюновой; определить характер и значимость каждого вида оценки; выявить деконвенциональный характер бизнес-дискурса, формирующийся в связи с активным обращением коммуникантов к фразеологическим единицам модального характера и экспрессивному выражению субъективного отношения к явлениям и процессам действительности. Результатом работы явилась выведенная классификация оценочных суждений в прагма-коммуникативном аспекте, исходящая из первостепенных стратегий, тактик, характеристик и интенций бизнес-дискурса. Ключевые слова: фразеологизм, оценочность, бизнес-дискурс, дерегламентация, деконвенционализация, языковое поведение, языковой характер | 1103 | |||||
4189 | Введение. Изучены стратегии и тактики речевой манипуляции в рождественских обращениях испанского монарха Филиппа VI с 2014 по 2019 гг. Материал и методы. Исследование проведено на материале шести рождественских посланий Филиппа VI, опубликованных на официальном сайте Королевского дома Испании. В работе применяются как общенаучные методы (описание, наблюдение, обобщение и систематизация), так и методы лингвистического анализа (лингвоидеологическая интерпретация, контент-анализ, дискурсивный анализ). Результаты и обсуждение. Рождественская речь анализируется в контексте политической риторики как нацеленный на публичное воздействие акт представительской коммуникации. Описываются конститутивные характеристики и коммуникативные детерминативы рождественских посланий Филиппа VI с 2014 по 2019 г. с учетом современного политического контекста Испании. Особое внимание уделяется используемым стратегиям и тактикам речевой манипуляции, обеспечивающим акт торжественного красноречия, а также центральным образам прошлого и настоящего, адресанта и адресата (общества), определяющим концептуальное пространство рождественского обращения. Научная новизна работы заключается не только в анализе коммуникативного и образного потенциала посланий монарха, но и в описании характерных признаков данного вида публичного выступления. Заключение. Рождественское обращение монарха представляет собой типичный пример направленного на воспитание определенных качеств торжественного красноречия. При этом глава государства выступает значимой общественной фигурой, обладающей правом не только толковать факты и события действительности (с целью сохранения единства нации и стабильности государства), но и обсуждать нравственные проблемы, основываясь на общечеловеческих ценностях как духовных скрепах социума. Рождественские послания Филиппа VI полностью соответствуют требованиям торжественного публичного выступления как особого коммуникативного события и характеризуются традиционным набором образов (адресата и адресанта), транслируемых ценностей (демократических и общечеловеческих) и стратегий речевого воздействия (стратегия самопрезентации, информационно-интерпретационная стратегия, аргументативная стратегия, агитационная стратегия, стратегия формирования эмоционального настроя адресата), подчеркивающих роль монарха как единственного хранителя и гаранта коллективной идентичности, процветания и стабильности государства. Ключевые слова: рождественское обращение, испанский монарх, Филипп VI, ритуальный жанр, политический дискурс | 1103 | |||||
4190 | . | 1102 | |||||
4191 | . | 1102 | |||||
4192 | . | 1102 | |||||
4193 | . | 1102 | |||||
4194 | Образование и рынок | 1102 | |||||
4195 | Роль малого предпринимательства в увеличении ресурсного потенциала и емкости рынка потребительских товаров | 1102 | |||||
4196 | - | 1102 | |||||
4197 | Статья посвящена изучению проблем реформирования отрасли культуры, в частности реструктуризации сети учреждений культуры, теоретической основой которой является определение сущности услуг организаций культуры. Проведена типологизация продуктов отрасли культуры, показавшая их значительное разнообразие. Раскрыта сущность понятия «услуги организаций культуры», показана особенность образовательных услуг в сфере культуры. На основе определения сущности услуг проведена классификация организаций культуры и дана характеристика производимым услугам | 1102 | |||||
4198 | В статье рассматривается влияние ментальности на произвольную активность человека. Ментальность рассматривается как социально-личностное образование, выступающая в качестве критериальной основы развития произвольной активности и являющаяся детерминантой содержательной стороны и динамических особенностей регуляторных процессов. Выделяются базовые компоненты в структуре ментальности, которые непосредственно связаны с развитием произвольной активности личности. Выдвигается гипотеза о том, что сформированность компонентов ментального опыта определяет уровень развития произвольной активности личности | 1102 | |||||
4199 | Анализируются биоморфологические спектры в фитоценозах псевдотундры. Показано что экотопическая дифференциация фитоценозов в экстремальных условиях отражается в составе жизненных форм, которые в экстремальных условиях несут ярко выраженную функциональную нагрузку. Ключевые слова: растительность, жизненные формы, синморфология, псевдотундра, высокогорья | 1102 | |||||
4200 | Характеризуется значение рефлексивной компетентности в профессиональной деятельности педагога, подчеркивается актуальность ее формирования у студентов. Раскрывается содержание основных структурных компонентов рефлексивной компетентности будущего педагога дошкольного образования: когнитивного, операционального, личностного и обосновываются условия их развития в образовательном процессе педагогического вуза. Ключевые слова: профессиональная компетентность, рефлексивная компетентность педагога дошкольного образования, рефлексия, саморазвитие | 1102 |