№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4151 | Эпизодическое употребление психоактивных веществ студентами связано с обонятельными и иммунологическими отклонениями. Эти особенности могут быть использованы для предикции аддиктивных расстройств среди высокообразованной молодежи. Ключевые слова: психоактивные вещества, высокообразованная молодежь, иммунные функции, обонятельная чувствительность, факторы риска | 1114 | |||||
4152 | Дается клинический анализ влияния хронического эмоционального напряжения в условиях профессиональной деятельности на развитие посттравматических стрессовых расстройств. Обосновывается адекватность применения персонологического подхода в консультировании лиц стрессогенных профессий. Ключевые слова: стресс, психическая адаптация, посттравматические стрессовые расстройства, психологический конфликт, персонологическое консультирование | 1114 | |||||
4153 | Рассматривается развитие представлений о гендерном и половом воспитании детей дошкольного возраста в нашей стране периода начала 80-х – конца 90-х годов XX в. Данный период характеризуется ослаблением государственной власти и снижением идеологического и социального контроля. Это повлекло за собой активное проникновение в отечественную педагогическую теорию идей зарубежных ученых. Возрос интерес советских исследователей к гендерным вопросам. Реформирование системы образования способствовало внедрению в практику дошкольных образовательных учреждений альтернативных программ, что создало положительные условия для разработки и реализации систем полового воспитания детей дошкольного возраста. Ключевые слова: нравственно-половое воспитание, дети дошкольного возраста, пол, гендер, полоролевая социализация, родители, семья | 1114 | |||||
4154 | При изучении рекреационных возможностей территории целесообразно рассмотреть местные климатические особенности, рельеф, гидрографическую сеть, почвы, животный и растительный мир, а также готовность инфраструктуры района для проживания и отдыха туристов. Так же рассматриваются возможности развития сельского туризма. Наличие особо охраняемых природных территорий способствует развитию экологического туризма. Томский и Кожевниковский районы области являются самыми южными с наиболее развитой дорожной сетью, с большим количеством интересных объектов, кафе и гостиниц по сравнению с другими районами Томской области. Следовательно, эти районы имеют наибольший рекреационный потенциал. Ключевые слова: туризм, рекреация, памятник природы, припоселковый кедровник, экологическая тропа, особо охраняемая природная территория (ООПТ) | 1114 | |||||
4155 | Введение. Слова рынок и базар стали своеобразными индикаторами социальных, экономических и политических изменений, оказавших значительное влияние на языковую личность носителя русского языка. Целью статьи является рассмотрение динамики фрагмента тезауруса, вербализованного словами рынок и базар, на основе анализа лексикографических и корпусных источников. Материал и методы. Материалом статьи являются данные толковых словарей с XVIII по XXI век, материалы ассоциативных словарей и фрагменты текстов, извлеченные из Национального корпуса русского языка, позволяющие на основе сопоставительного анализа выявить динамические процессы в семантике лексем. Результаты и обсуждение. Сопоставление материалов толковых словарей и «Русского ассоциативного словаря» убеждает, что «зеркало ассоциативного словаря» незаменимо для исследования отдельных фрагментов действительности, взаимосвязи ассоциативных и системных лексико-семантических полей. Исследование в направлении от системы и ассоциативно-вербальной сети к тексту показало, как постепенно меняется семантическая структура двух синонимов, как осуществляется их аксиологическая специализация. У слова рынок со временем развивается новое значение – «сфера товарообмена», что в дальнейшем отражается на расширении лексической сочетаемости. Актуализация семантического компонента «шум» приводит появлению у слова базар переносного значения – «громкий разговор». Базар в сознании носителя языка – пространство, где могут обмануть. Рынок на ценностной шкале обыденного сознания также связывается с воровством, дороговизной и хаосом, что во многом обусловлено влиянием на языковое сознание социально-экономических факторов. Семантические различия двух синонимов и контаминация разных значений служат основанием для создания языковой игры. Заключение. Семантика слов рынок и базар, вербализующих значимый для жизни человека фрагмент действительности, на протяжении длительной истории их бытования в русском языке претерпела значительные трансформации, обнаруживающиеся и на уровне структуры значений, закрепленных лексикографически, и на ассоциативно-вербальном уровне языковой личности. В семантической структуре слова рынок наблюдается все более заметное преобладание нового значения (система товарно-денежных отношений) над традиционным (место торговли). Лексема базар во всех значениях оказывается коннотативно отмеченной. Ключевые слова: лексикография, лексическая семантика, ассоциативное поле, коннотации, синонимия | 1114 | |||||
4156 | 1113 | ||||||
4157 | . | 1113 | |||||
4158 | . | 1113 | |||||
4159 | - Ключевые слова: - | 1113 | |||||
4160 | 1113 | ||||||
4161 | Статья посвящена анализу взглядов Д. Юма, В. Робертсона, Э. Гиббона на проблемы войны и мира. Автор уделяет преимущественное внимание главным трудам «исторического триумвирата Британии». Становление и развитие современных исследований мира не может быть адекватно понято без учета историографической традиции. | 1113 | |||||
4162 | В статье рассматривается система топонимов в индивидуальном лексиконе рядового носителя языка, представителя традиционного сибирского старожильческого говора. Анализируется состав и источники формирования топонимии конкретной языковой личности. | 1113 | |||||
4163 | Рассмотрены различные виды минеральной ренты, которые служат экономическим базисом существующих платежей за разработку техногенных месторождений. Анализируется дифференциация ставки в зависимости от вида получаемой продукции. Дифференциальная рента, возникающая вследствие неодинаковых условий разработки техногенных месторождений, должна быть увязана с классификацией этих месторождений | 1113 | |||||
4164 | . Ключевые слова: . | 1113 | |||||
4165 | Характеризуется значение рефлексивной компетентности в профессиональной деятельности педагога, подчеркивается актуальность ее формирования у студентов. Раскрывается содержание основных структурных компонентов рефлексивной компетентности будущего педагога дошкольного образования: когнитивного, операционального, личностного и обосновываются условия их развития в образовательном процессе педагогического вуза. Ключевые слова: профессиональная компетентность, рефлексивная компетентность педагога дошкольного образования, рефлексия, саморазвитие | 1113 | |||||
4166 | В статье приведены результаты исследования распространенности пивной аддикции среди подростков и юношей с учетом возрастного, гендерного и образовательного аспектов. Показана связь особенностей развития идентичности личности в юношеском возрасте с формированием ранних форм аддиктивного поведения (пивной аддикции). Ключевые слова: пивная аддикция, ранние формы наркотизации, подростковый и юношеский возраст, личностное развитие, психическое новообразование, идентичность, статусы идентичности | 1113 | |||||
4167 | В статье описываются методологические подходы, которые используются при теоретическом обосновании сетевого взаимодействия образовательных учреждений (ОУ). Ключевые слова: методология, системный, диалектический, исторический, комплексный, компетентностный подходы | 1113 | |||||
4168 | Формирование разносторонне образованного, креативно мыслящего, обладающего широким кругозором профессионала в области дизайна является важнейшей задачей, стоящей перед высшей школой. Одной из наиболее действенных форм образовательного процесса является практика «Пленэр». Помимо решения общих задач, будущие дизайнеры включаются в креативную деятельность, основанную на способности к анализу и синтезу, на сравнении пропорциональных, конструктивных, тональных и цветовых отношений в природе. В ходе пленэра формируются такие компоненты художественной культуры личности, как компетентность, когнитивность, креативность. Ключевые слова: художественная культура личности, историко-культурная территория, объекты природы, памятники архитектуры, пленэр, креативная деятельность, стилизация, трансформация | 1113 | |||||
4169 | Представлены основные направления деятельности по профилактике профессионального выгорания педагогов, работающих в детском доме. К ним относятся: способность проектировать свое дальнейшее педагогическое развитие; использование приемов личностного самовыражения и саморазвития, средств противостояния профессиональной деформации личности; повышение профессиональной компетентности. Ключевые слова: профессиональная компетентность, личностное саморазвитие, профессиональное выгорание, профилактика | 1113 | |||||
4170 | Представлено исследование проблемы педагогов к профессиональной деятельности в условиях непрерывных инноваций. Рассмотрены основные понятия инновационной деятельности: «инновационный процесс», «уровни новизны», «эффективность инновационного процесса», «результативность инновационной деятельности педагога». Выделены и обоснованы отличительные признаки инновационной деятельности и деятельности инновационной направленности. Обосновано, что подготовка педагогов к инновационной деятельности должна основываться на освоении способов, приемов деятельности, имеющей инновационную направленность. Ключевые слова: инновационный процесс, уровни новизны, инновационная деятельность учителей, эффективность инновационной деятельности учителей, деятельность инновационной направленности | 1113 | |||||
4171 | Рассматриваются такие вопросы, как развитие иностранной языковой компетенции профессиональной направленности в неязыковом вузе и переход на новую парадигму в образовании, в основе которой лежит компетентностный подход, позволяющий ориентировать языковой и речевой материал на будущую профессиональную деятельность студента. Предлагается использовать интерактивные подходы (деловая игра) в преподавании иностранного языка, что позволит решить несколько задач в условиях ограниченного времени и добиться результативности учебного процесса. Ключевые слова: иностранная языковая компетенция, компетентностная парадигма образования, Болонский процесс, интерактивное обучение, деловая игра | 1113 | |||||
4172 | Рассматриваются примеры взаимодействия литературы и живописи на материале прозы английской писательницы Вирджинии Вулф, которая нередко обращалась к языку живописи как источнику обновления арсенала литературных приемов. Анализируются примеры интермедиальных явлений на уровне именования (лексика из области живописи), содержания и смысла (аллюзии на конкретные картины или популярные сюжеты, к которым обращались различные художники), а также формы (применение законов тех или иных жанров живописи в прозе, нередко при сочетании имитации композиционных особенностей этих жанров с заимствованием живописной техники и приемов какого-либо направления). Ключевые слова: Вирджиния Вулф, интермедиальность, визуальная поэтика прозы, аллюзии, импрессионизм в литературе, эффект картинной рамы | 1113 | |||||
4173 | Рассмотрено два типа модификации гравитации Борна-Инфельда в формализме Палатини и изучена их динамика для ранней Вселенной. Модификация, содержащая f(R) поправки к лагранжиану Борна-Инфельда, изменяет динамику квантовых эффектов материи. Второй тип рассмотренных модификаций состоит из различных степеней элементарных строительных блоков лагранжиана Борна-Инфельда, которые обозначаются следующим образом: |Ωˆ|. Показано, что два типа несингулярных решений, возникающих в теории Борна-Инфельда, также присутствуют в этих расширениях в виде, так называемых, решений с отскоком, образующих устойчивое ответвление. Сингулярные решения с периодом, близким к инфляции де Ситтера, найдены для вселенных с преобладанием излучения. Ключевые слова: космология, несингулярная Вселенная, модифицированные теории гравитации, формализм Палатини | 1113 | |||||
4174 | МССМ с мультиплетами правосторонних нейтрино, калиброванной B − L симметрией и не нулевым средним значением снейтрино является минимальной теорией, в которой спонтанно нарушается R-четность и которая согласована с ограничениями на стабильность протона и нарушение лептонного числа. Минимальная B − L МССМ может иметь окрашенные/заряженные LSP, что позволяет остановить LSP и может допускать наблюдения на БАК. Мы изучаем распады с нарушением R-четности в нижний кварк и заряженные лептон-доминантные модели для стопкварка общего вида. Дан численный анализ отношений каналов этих распадов, используя сканирование по пространству параметров. Факт нарушения R-четности за счет вакуумных средних значений для снейтрино связывает эти отношения непосредственно с иерархией нейтринных масс. Показано как открытие нижних-заряженных лептонных событий на БАК потенциально может определить – лежат ли нейтринные массы в нормальной или инвертированной иерархии, а так же как определить угол смешивания θ23 нейтрино. В результате мы представляем границы для БАК на значения этих лептокварков, используемые для нахождения нижних границ на массы стоп кварка. Ключевые слова: масса нейтрино, супермультиплеты, возбуждение вакуума | 1113 | |||||
4175 | Анализируется пространственная поэтика романа В. Набокова «Отчаяние». Особое внимание уделяется мотиву бездомности, связанному не с внешними обстоятельствами жизни, а с его внутренним ощущением отсутствия основы существования. Такая особенность персонажа предопределяет его положение – в движении. Значимыми для понимания концепции произведения являются и места остановок персонажа (локусы с семантикой временности, непостоянства), и направления перемещения Германа (ближе к России или на юго-запад Европы). Пространственный выбор отражает и внутренние метания персонажа, по национальности принадлежащего к двум культурам (русской и немецкой). Специфика пространственной поэтики романа раскрывается в сопоставлении вынужденных и желаемых, реальных и воображаемых персонажем перемещений. Анализ мотива перемещения позволяет разграничить позицию автора и недостоверного повествователя и конкретизировать художественные способы раскрытия проблемы самоопределения и самоидентификации, поставленные в романе. Ключевые слова: литература русской эмиграции, В. Набоков, мотив перемещения, художественное пространство | 1113 | |||||
4176 | . | 1112 | |||||
4177 | . | 1112 | |||||
4178 | . | 1112 | |||||
4179 | . | 1112 | |||||
4180 | . | 1112 | |||||
4181 | Роль малого предпринимательства в увеличении ресурсного потенциала и емкости рынка потребительских товаров | 1112 | |||||
4182 | - | 1112 | |||||
4183 | В статье анализируются проблемы разработки комплекса технических средств и технологических подходов к формированию электронного учебно-методического обеспечения для нужд заочного и дистанционного обучения. Рассматриваются перспективы использования Web-CD технологии для доставки учебно-методических материалов. Отмечается, что Web-CD технология предоставляет принципиально новые возможности для совершенствования организации образовательной деятельности. Представлена новая разработка комплекта СD-дисков по различным специальностям заочного обучения. Проводится сравнительный анализ различных решений для конструирования электронных образовательных ресурсов | 1112 | |||||
4184 | Исследуется возможность использования психологических средств для сохранения соматического и психического здоровья школьников. Описана проблема внедрения инновационных педагогических технологий в контексте ухудшения здоровья подрастающего поколения. Предложена концепция психической адаптации на донозологи- ческом уровне как методологическая основа создания ресурсосберегающей стратегии обучения. Рассмотрены факторы риска для психического здоровья технологии концентрированного обучения. Представлены результаты экспериментального исследования опыта внедрения разработанной стратегии применения технологии Ключевые слова: педагогическая технология, концентрированное обучение, ресурсосберегающая технология, психическая адаптация / дезадаптация, структурно-уровневая концепция психики | 1112 | |||||
4185 | Категория девиации выражается словами широкой семантики с корнем devia-, значения которых могут быть разделены на две группы. Конкретизация значений вышеназванных слов происходит посредством анализа их контекстуальных корреляций с языковыми единицами, репрезентирующими концепты, включенные в сферу девиации. Данные ментальные единицы выступают в качестве элементов иерархической структуры категории девиации, в основе которой лежат гиперо-гипонимические отношения. Ключевые слова: Категория девиации выражается словами широкой семантики с корнем devia-, значения которых могут быть разделены на две группы. Конкретизация значений вышеназванных слов происходит посредством анали- за их контекстуальных корреляций с языковыми единицами, р | 1112 | |||||
4186 | Приведен сравнительный анализ трех видов лекций: традиционных лекций, лекций с компьютерными презентациями, лекций с неполными конспектами и компьютерными презентациями. Показано, что применение неполных конспектов позволяет оптимизировать чтение лекций. Ключевые слова: методика преподавания математики, лекции, компьютерные презентации, неполные конспекты. | 1112 | |||||
4187 | Анализируются биоморфологические спектры в фитоценозах псевдотундры. Показано что экотопическая дифференциация фитоценозов в экстремальных условиях отражается в составе жизненных форм, которые в экстремальных условиях несут ярко выраженную функциональную нагрузку. Ключевые слова: растительность, жизненные формы, синморфология, псевдотундра, высокогорья | 1112 | |||||
4188 | Рассматриваются основные компоненты профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся примеры диагностических заданий для определения уровня их сформированности у студентов. Ключевые слова: компетентностный подход; профессиональная компетентность; когнитивный, практический, личностный компоненты профессиональной компетентности; репродуктивный, адаптивный, творческий уровни развития компетентности | 1112 | |||||
4189 | Статья посвящена методологическим проблемам изучения религиозного сознания в связи с исследованием сакрального текста. Рассматриваются возможности применения к анализу сакрального текста методов структурализма и герменевтики. Ключевые слова: сакральный текст, религиозное сознание, структурализм, герменевтика | 1112 | |||||
4190 | Статья является результатом многопланового психологического исследования пациентов с невротическими расстройствами, проходивших лечение в отделении неврозов и психотерапии Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института (СПбНИПНИ) им. В.М. Бехтерева на протяжении тридцатилетнего периода (сопоставление современных данных с данными прошлых лет). Представлен анализ динамики отдельных индивидуально-типологических характеристик больных с невротическими расстройствами, имеющих значение для понимания их психогенеза, а также процесса адаптации в стрессовых ситуациях. Ключевые слова: динамики экспериментально-психологических характеристик больных с невротическими расстройствами, патоморфоз невротических расстройств, психологический симптоматический профиль больных с невротическими расстройствами, внутриличностные (интрапсихические) ко | 1112 | |||||
4191 | Приводятся результаты исследования некоторых аспектов восприятия и оценки англоязычных популярных песен студентами вузов и раскрываются некоторые особенности разработки методики использования данного средства для развития когнитивно-коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку. Ключевые слова: когнитивно-коммуникативные умения, англоязычная популярная песня | 1112 | |||||
4192 | Высокое качество образования является одним из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности выпускников учебных заведений. Компетенции необходимо формировать с первого курса обучения. На кафедре медико-биологических дисциплин введена рейтинговая система оценки и учета успеваемости. Она позволит создать максимально комфортную среду обучения и воспитания. Мы уверены, что такой подход к системе оценки уровня знаний студентов существенно повысит качество подготовки бакалавров. Ключевые слова: компетенции, рейтинг, балл, оценка, студент, качество обучения | 1112 | |||||
4193 | Представлен опыт организации учебного процесса в Международной высшей школе (МВШ) инновационного бизнеса и администрирования Сибирского государственного аэрокосмического университета (Красноярск). Для подготовки конкурентоспособных специалистов для глобального рынка труда МВШ стремится, сохраняя традиции российского образования, адаптировать и внедрять актуальные элементы зарубежной практики управления учебным процессом. Ключевые слова: инновационный бизнес, управление качеством, рейтинговая система, командно-проектное обучение | 1112 | |||||
4194 | Показано, что N=2 суперконформные преобразования могут быть применимы для построения суперсимметричного аналога обратных преобразований. С помощью них устанавливается связь между тремя различными N=2 суперсимметричными расширениями уравнений Кортевега-де Фриза и тремя различными N = 2 суперсимметричными расширениями уравнений Гарри - Дыма. Ключевые слова: superconformal transformation, Lax representation, supersymmetric Korteweg de Vries and Harry Dym equation | 1112 | |||||
4195 | Представлен компаративный анализ диалогов авторов с читателями в нарративах позднего Просвещения. Исследование выявило общее и особенное в коммуникативных канонах, которых придерживались представители британской (Д. Юм, В. Робертсон, Э. Гиббон) и российской (М. М. Щербатов, Н. М. Карамзин) историографических традиций. Ключевые слова: позднее Просвещение, историографическая компаративистика, коммуникативное поле истории, внешние коммуникации, коммуникативный канон | 1112 | |||||
4196 | Рассматривается проблема разрешения различных видов омонимии именованных сущностей на примере географических объектов в англоязычных новостных сообщениях. Разработанный метод использует интерпретируемые данные из онтологии Freebase в качестве входного вектора для нейронной сети (многослойного персептрона), что позволяет достигнуть показателей точности 95,5 % и полноты 92,9 %. Ключевые слова: распознавание именованных сущностей, разрешение омонимии именованных сущностей, нейронные сети, онтологии | 1112 | |||||
4197 | На основе конкретного фактического и теоретического материала систематизируются и анализируются стилистико-семантические особенности числительного bir «один», формирующего синонимические, антонимические ряды существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Компонентами этих рядов являются слова, образованные с помощью числительного bir. Ключевые слова: bir «один», числительное, синонимы, антонимы, существительное, прилагательное, глагол, наречие | 1112 | |||||
4198 | Рассматривается малоизученная сторона церковно-общественной деятельности Льва Тихомирова – его взгляды на реформу русского прихода в начале ХХ в. Результаты исследования способствуют более глубокому пониманию церковно-общественных воззрений мыслителя и дают необходимый материал для всестороннего изучения его наследия. Ключевые слова: Русская православная церковь, приходская реформа, Предсоборное Присутствие | 1112 | |||||
4199 | Впервые описываются прецеденты интермедиального представления переводческой рецепции иноязычного автора на примере анализа двух немецких аудиоизданий поэзии С. А. Есенина 2002 и 2003 гг., в которых избранные стихотворения представлены в авторском чтении, а их немецкие эквиваленты – в исполнении переводчиков и поэтов П. Целана (1920–1970) и А. Нитцберга (род. в 1969). Первый сборник знакомит слушателя с образом русского поэта в непосредственном сопряжении с индивидуально-авторским стилем П. Целана, во втором издании Есенин выступает одним из представителей русской поэзии, выражая общую литературную традицию ХХ в. Аутентичное поэзии звуковое воспроизведение и восприятие оригиналов и переводов в аудиосборниках позволяют говорить об их высоком значении в общемировом контексте рецепции наследия Есенина. Ключевые слова: интермедиальность, перевод, рецепция, С. А. Есенин, П. Целан, А. Нитцберг, аудиосборник | 1112 | |||||
4200 | Рассматриваются структурные компоненты разных типов моделей взаимодействия дополнительного, общего и высшего образования. Акцентируется внимание на показателях, позволяющих оценить изменение качества образования для каждого типа модели взаимодействия неформального и формального образования. Ключевые слова: модели взаимодействия, образование, объекты интеллектуальной собственности, формальное образование, неформальное образование, качество образования | 1112 |