№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2751 | . | 1225 | |||||
2752 | 1225 | ||||||
2753 | 1225 | ||||||
2754 | 1225 | ||||||
2755 | Педагогическое знание аксиологических идей буддизма | 1225 | |||||
2756 | В статье исследуется проблема реконструкции некоторых фрагментов концептосферы автора на основе текстов определенного жанра. Подробно анализируется информационно-оценочный речевой жанр самопрезентации в эпистолярном дискурсе М.И. Цветаевой. Рассматривается специфика форм его выражения, типологическая и функционально-прагматическая сущность. Доказывается, что речевой жанр может выступать мощным средством реализации когнитивного сценария. Это, в свою очередь, способствует расширению границ описания речевого поведения языковой личности в целом. | 1225 | |||||
2757 | Статья посвящена важнейшей проблеме этического познания – обоснованию методологического подхода к феномену нравственности как универсальному регулятору отношений в общественном, природном и духовном мире. | 1225 | |||||
2758 | В статье выявлены пути семантической ассимиляции заимствований, зафиксированных в томской деловой письменности XVII в.: семантическое тождество заимствования и его иноязычного прототипа, специализация лексического значения заимствования, абстрагирование семантики лексемы-прототипа, метафорическая или метонимическая филиация лексического значения неисконной номинации в языке-реципиенте. | 1225 | |||||
2759 | Мотивы деятельности порождаются имеющимися потребностями, при этом новые потребности возникают под влиянием сложившейся структуры мотивов, сформировавшись, эти новые потребности побуждают новую познавательную мотивацию. Ключевые слова: мотивационное направление, память, мышление, мотивация, познавательные моти- вы, социальные мотивы, положительная мотивация, оценка | 1225 | |||||
2760 | В данной работе рассматриваются педагогические традиции в системе школьного управления в Англии во взаимосвязи с инновационными изменениями, происходящими под влиянием процесса модернизации. Дается обзор управленческих нововведений, направленных на совершенствование системы управления средним образованием страны. Ключевые слова: Англия, педагогическая традиция, инновация, взаимосвязь, модернизация, школьное управление, образование | 1225 | |||||
2761 | Статья посвящена проблеме подготовки студентов педагогического вуза к осуществлению исследовательской деятельности в будущей профессии. Дается характеристика понятия «исследовательская деятельность студента». Выявлены организационно-методические условия, способствующие формированию и развитию исследовательской деятельности студентов - будущих учителей. Ключевые слова: исследовательская деятельность, профессионально-педагогическая компетентность, творческий потенциал, педагогическая технология, профессиональная подготовка | 1225 | |||||
2762 | Ресурсы научного потенциала относятся к числу важнейших факторов, определяющих успешность реформирования образования. Научный потенциал формируют множество диссертаций и научных кадров высшей квалификации. Выявление направлений развития ресурсов, а соответственно процесса реформирования, достижимо на основе обобщения исследований в области образования. Оценка реформирования системы образования возможна с использованием предложенной методологии обобщающего исследования. Ключевые слова: реформирование образования, научно-педагогическая деятельность, научный потенциал, ресурсы, научные школы, обобщающее исследование, закономерности, методология, системный подход, многопараметрическая информация | 1225 | |||||
2763 | В работе с точки зрения эпистемного подхода представлена интерпретация некоторых взглядов Т. Гоббса, Н. Мальбранша, Д. Гартли, П. Гольбаха и Г. Гегеля на отдельные вопросы познания, а также ступеней овладения содержанием изучаемого материала, предложенных В. Рейном. Приводимые понятия множества и отношения множеств эпистем позволяют автору по-новому взглянуть на анализ некоторых вопросов познания и ступеней овладения содержанием, привести их характеристики при помощи понятия эпистем. Ключевые слова: познание, обучение, методы, ступени, эпистемы, отношения на множествах эпистем | 1225 | |||||
2764 | Обосновывается необходимость изучения категории «социально-перцептивный опыт», рассматривается структура социально-перцептивного опыта, обращается внимание на сензитивность овладения им в период младшего школьного возраста, освещаются вопросы формирования социально-перцептивного опыта в условиях инклюзивного образования. Ключевые слова: социальный опыт личности, социально-перцептивный опыт, социально-перцептивная компетентность, младший школьный возраст, инклюзивное образование, люди с ограниченными возможностями здоровья | 1225 | |||||
2765 | Рассматривается вопрос влияния исследовательской деятельности в условиях системы непрерывного образования на профессиональную карьеру современного учителя. Ключевые слова: исследовательская деятельность, профессиональная переподготовка, итоговая аттестационная работа, карьера, карьерный рост | 1225 | |||||
2766 | Рассматривается современная уфимская проза, проведен анализ повести талантливого уфимского художника, писателя П. Храмова, своеобразия ее сюжета, композиции, образной системы, системы приемов, используемых прозаиком в повести «Инок». Ключевые слова: уфимская проза, повесть, герой-повествователь, мифологема, принцип контраста, афористичность, ретроспектива, пространственно-временные координаты, галерея женских характеров, ирония | 1225 | |||||
2767 | Рассматриваются вопросы интенсификации процесса обучения; дается характеристика современных интерактивных, мультимедийных и интенсивных технологий; предлагаются методические рекомендации по использованию различных методов и технологий в зависимости от цели, содержания и этапа обучения в профессиональной коммуникации. Ключевые слова: коммуникативная компетенция, интерактивные, игровые, мультимедийные технологии и методы обучения | 1225 | |||||
2768 | Государственные и частные инициативы, направленные на повышение финансовой образованности граждан по-разному решаются во многих странах. Для России обращение к мировому опыту в вопросах повышения финансовой грамотности представляется весьма актуальным. Наибольший интерес представляет зарубежный опыт тех стран, в которых программы по финансовой грамотности доказали свою эффективность. Информационно-образовательные продукты, направленные на повышение финансовой грамотности населения, рассматриваются на примере США и Польши, имеющих интересные подходы и методические материалы. Ключевые слова: мировой опыт финансового образования, финансовая грамотность, образовательные программы и проекты, образовательные материалы | 1225 | |||||
2769 | Рассматривается дискурс с позиции философии, социологии, социолингвистики, культурологии, семиотики, лингвистики текста. Дискурсивный анализ описывается с точки зрения текстуального и контекстуального аспектов. Выявляются уровни анализа языкового материала с целью характеристики дискурса. Фреймы (концептуальные системы) рассматриваются как ментальные единицы, содержание которых может пониматься как дискурс. Представлен краткий обзор лингвистических процессоров MATLAB, GATE и базы онтологий Word-Net, которые являются наиболее оптимальными автоматизированными средствами дискурс-анализа естественного языка. Среда Gate сочетает в себе элементы анализа корпусов, концептов, машинного обучения. Данный набор программ позволяет установить принадлежность маркеров к выявленному слоту когнитивной модели дискурсивных маркеров. Программа MATLAB помогает автоматизировать алгоритм работы с зерновыми концептами. Ключевые слова: дискурс, дискурсивный анализ, лингвистический процессор, фрейм, дискурсивный маркер, GATE | 1225 | |||||
2770 | Введение. Проведен дискурсивный и коммуникативно-прагматический анализ вербализации коммуникативных тактик, реализующих стратегию самопрезентации врача в социальной сети. Материал и методы. Материалом исследования послужили медиатексты социальной сети Instagram, созданные врачами в жанре сетевых медиа поста-представления или поста-знакомства. Выбор источника материала обусловлен популярностью использования соцсети для личного и институционального общения в Интернете. Методологической базой исследования являются дискурсивный и коммуникативно-прагматический подходы к анализу текста. Результаты и обсуждение. Создание поста в социальной сети рассматривается как коммуникативное событие и имеет три измерения анализа: текст, дискурсивная практика и социальная практика. Анализ уровня социальной практики позволяет отнести медицинскую коммуникацию в соцсети как к практике социального взаимодействия в Интернете, так и к институциональным отношениям врача и пациента. Коммуникативное взаимодействие врача и «массового пациента» оформляется под влиянием медиадискурса в самостоятельную дискурсивную практику – медицинский блогинг. Медицинская коммуникация в процессе публичного функционирования в Интернете обнаруживает черты массмедийного, маркетингового и личностно ориентированного дискурсов. Коммуникативно-прагматический анализ медиатекстов позволил выявить коммуникативные тактики этикетного общения, сообщения информации об образовании, апелляции к профессии через образы «Я – врач» и «Я – эксперт в области медицины», передачи субъективной информации, актуализации преданности профессии, акцентирования отрицательной информации, способности преодолевать трудности. Лингвистический анализ продемонстрировал использование для реализации коммуникативных тактик, репрезентирующих стратегию самопрезентации, типичных языковых средств, свойственных интернет-коммуникации: экспрессивных, образных лексических и стилистических единиц (метафора, ирония, языковая игра, сниженная лексика). Выявленные коммуникативные тактики получают языковое воплощение на всех уровнях языка: лексическом, морфологическом, синтаксическом. Заключение. Анализ коммуникативных тактик стратегии самопрезентации врача позволяет сделать вывод о высоком потенциале медиатекста социальной сети Instagram в аспекте создания привлекательного образа представителя медицинского сообщества. Статус медицинского блогера дает возможность врачу использовать коммуникативные тактики медиакоммуникации для формирования положительного профессионального имиджа в сознании массовой аудитории. Ключевые слова: медиатекст, социальные сети, интернет-коммуникация, медицинская коммуникация, имидж, самопрезентация, Instagram | 1225 | |||||
2771 | . | 1224 | |||||
2772 | 1224 | ||||||
2773 | Рассмотрены основные направления экологически безопасного и эффективного торфопользования в сельском хозяйстве России. С позиции экологии и экономики доказана целесообразность освоения торфяников под агроценозы, особенно многолетние травы. Показана высокая эффективность использования торфа в компостах и рассадных торфогрунтах Ключевые слова: Торф, сельское хозяйство, плодородие, удобрения, компосты. | 1224 | |||||
2774 | Обоснованы методические основы управления процессом достижения результатов компетентностно-ориентированных образовательных программ. Обозначены основные элементы методического инструментария для оценки сформированности компетенций как результатов образования. Показана необходимость актуализации метода изучения продуктов деятельности при реализации диагностической компоненты компетентосто-ориентированньгх программ. Приведены примеры индикаторов для оценки сформированности компетенций. Представлены данные эмпирического исследования, отражающие результативность компетентностно-ориентированных образовательных программ. Ключевые слова: компетентностно-ориентированная образовательная программа, компетенция, показатель, индикатор, оценка результативности | 1224 | |||||
2775 | Статья посвящена рассмотрению актуальной проблемы современного вечернего образования - развитию познавательного интереса школьников, позволяющего привлечь их к активному участию в производительном труде, развить индивидуальные способности, повысить работоспособность. Автором анализируется состояние проблемы, предлагается вариант ее решения на основе внедрения в образовательный процесс методики обучения с учетом интересов учащихся. Ключевые слова: познавательный интерес, индивидуальные способности, мотивация, формирование знаний, трудовая деятельность, умения | 1224 | |||||
2776 | Описаны результаты исследования половозрастных особенностей развития когнитивной сферы личности учащихся начальных классов. Показано, что когнитивная сфера личности - системное, иерархично организованное образование. Установлено, что когнитивная сфера личности является фундаментальной составляющей психического аппарата личности, развитие которой детерминировано в природно-интуитивном и информационно-операциональном направлениях базовыми детерминантами, а также половозрастными индивидуально-психологическими свойствами личности Ключевые слова: когнитивная сфера личности, детерминанты когнитивного развития, половозрастные особенности | 1224 | |||||
2777 | В статье проведен научный анализ опубликованных переводов древнекитайских трактатов «Дао дэ цзин», «Хань Фэй-цзы», «Искусство войны» и произведений Шэнь Бухая на предмет выявления описанных в них принципов управления, которые могут послужить когнитивными компонентами в развитии профессионального управленческого мышления руководителей. Ключевые слова: управление, руководство, принципы управления, древнекитайские трактаты «Искус- ство войны», «Дао дэ цзин», «Хань Фэй-цзы», произведения Шэнь Бухая | 1224 | |||||
2778 | В статье рассматриваются конструкционные и предикативные функции предложения и понятие фактора открытой предикации. Автор предлагает использовать формулу открытой предикации для исследования компрессии предикации в текстах разных функциональных стилей. Данное исследование рассматривает также вероятностное появление предикативных и полупредикативных конструкций в различных текстах. Ключевые слова: предикация, конструкционные и предикативные функции, осложненное предложение, фактор открытой предикации, одноуровневое и межуровневое развертывание, компрессия предикативных единиц, парадигматизация, пропозитивное значение, средняя вероятность | 1224 | |||||
2779 | В енисейских языках (кетском, югском, коттском) субстантивации подвергаются глаголы, слова-определители (в терминах традиционной грамматики прилагательные/наречия), местоимения, именные группы. Субстантиваты маркируются специализированным суффиксом, номинализатором, имеющим материальное сходство во всех трех исследуемых языках. Ключевые слова: енисейская семья языков, синтаксическая, словообразовательная, «повторная» субстантивация, обособленные определительные конструкции с субстантивированными формами | 1224 | |||||
2780 | Представлены результаты сравнительного исследования неканонических двухместных предикатов в ингерманландском диалекте финского и в русском языке. Целью работы было выявление границы между переходными и непереходными структурами двухместных предикатов в двух языках, выделение естественных классов предикатов на основании одинакового оформления их аргументов и поиск семантических обоснований подобной группировки в каждом из языков. Ключевые слова: ингерманландский диалект финского языка, русский язык, канонические двухместные предикаты, неканонические двухместные предикаты, базовая переходная конструкция | 1224 | |||||
2781 | Рассматриваются предпосылки создания государственной системы образования в России на протяжении XVIII в. и основное содержание реформ 1802–1804 гг., в результате которых формирование системы было осуществлено. Ключевые слова: история образования, государственная система образования, реформы в образовании | 1224 | |||||
2782 | Изучен изотопный состав углерода и кислорода донных отложений оз. Сырыткуль, накопленных в течение интервала 11000–5000 14С лет. Отмечено совпадение границ палинозон и климатических стадий, выделенных по изотопным кривым углерода и кислорода. С помощью спорово-пыльцевого анализа подтверждено предположение о связи изменения изотопного состава кислорода и углерода с количеством атмосферных осадков и интенсивностью испарения. Ключевые слова: голоцен, озерные отложения, стабильные изотопы углерода, отношение изотопов кислорода, спорово-пыльцевой анализ | 1224 | |||||
2783 | Современная структура российской экономики рассматривается посредством институционального анализа. Выделяются характерные тенденции замедления развития основных секторов экономики в условиях продолжающегося структурного кризиса и спада общей деловой активности. Сделан вывод о необходимости изменения институциональной структуры российской экономики с целью повышения производительности крупных капиталоемких отраслей экономики. Ключевые слова: институты, экономический рост, агенты рынка, производительность труда, институциональные ограничения | 1224 | |||||
2784 | Статья посвящена рассмотрению синкретичной жанрово-стилевой природы публицистических текстов, имеющих формат письма, особенностей реализации ими категории социальной оценочности и агитационно-воздействующей функции. Материалом исследования выступает эпистолярное наследие русского писателяпублициста В. П. Астафьева. Ключевые слова: жанр, стиль, эпистолярный жанр, публицистический стиль, эпистолярный текст, эпистолярный дискурс, эпистолярная публицистика | 1224 | |||||
2785 | Предпринята попытка научного осмысления взаимосвязи личностного потенциала педагога и духовных ценностей в контексте современной системы образования. Ключевые слова: духовные ценности, личностный потенциал педагога | 1224 | |||||
2786 | Представлен анализ опыта конституционного строительства в Республике Тыва в 1990–2000-е гг. Автор представляет различные подходы к использованию в научном обороте термина «конституционное строительство». С позиции системного анализа оценивается деятельность основных субъектов конституционной реформы в Тыве, выделяются ее этапы и факторы, формирующие процесс конституционного строительства. Ключевые слова: конституционное строительство, Республика Тыва, Конституция Республики Тыва, конституционная реформа, политико-правовая система | 1224 | |||||
2787 | Обосновывается необходимость формирования исследовательской компетенции будущих педагогов в процессе предметной подготовки по специальности «география», которая происходит непосредственно в процессе осуществления студентами исследовательской деятельности. Анализируется компетентностный подход к определению ряда ключевых компетенций современного специалиста. Рассмотрены различные определение понятия «исследовательская компетенция», ее структура, а также выявлены трудности в становлении компетенции. Ключевые слова: исследование, исследовательская деятельность, исследовательская компетенция, компетентностный подход | 1224 | |||||
2788 | Актуальность данной темы обусловлена важностью в когнитивном и коммуникативном отношении значений, вербализованных модальными глаголами современного немецкого языка. Цель данного исследования – выявить особенности произошедших и происходящих изменений в семантике одного из них – глагола müssen и определить механизмы, которые объясняют становление данного модального глагола из претерито-презентного и его дальнейшее развитие. Для достижения поставленной цели с помощью метода контекстуального анализа, приема семантической интерпретации и методов математической статистики были проанализированы оригинальные тексты древне-, средне-, ранненово- и нововерхненемецкого языков. В результате проведенного исследования выявлены особенности семантики глагола müssen в различные периоды истории немецкого языка и тем самым определены две основные тенденции в ее развитии. Установлено, что базовым механизмом преобразований семантики глагола müssen в модальную объективную, а с ранненововерхненемецкого периода и субъективную является поэтапное контекстное переосмысление. Ключевые слова: müssen, субъективная модальность, объективная модальность, необходимость, вероятность, контекстное переосмысление | 1224 | |||||
2789 | Проанализированы основные подходы (социолингвистический, лингвокультурологический, комплексный) и аспекты изучения феномена русского языка в зарубежье (ветви, волны и поколения эмиграции), представленные в опубликованных в России работах, начиная с 90-х гг. ХХ в. На основе такого анализа определено место русского языка этнических немцев, эмигрировавших из России в 90-е гг., в общем контексте русского языка зарубежья и указывается на наметившиеся в нем в настоящее время тенденции. Объектом анализа выступает современная русскоязычная периодика Германии. Ключевые слова: социолингвистика, русский язык в зарубежье, ветви русской эмиграции, волны русской эмиграции, поколения эмиграции, русскоязычная эмигрантская пресса, российские немцы, этническая идентичность | 1224 | |||||
2790 | . | 1223 | |||||
2791 | . | 1223 | |||||
2792 | . | 1223 | |||||
2793 | Моделирование сдвига функции сбережений в курсе макроэкономики | 1223 | |||||
2794 | В статье Скрипко З.А., Серебренниковой А.С., Седюкевич О.П. «Использование образно-знаковой наглядности в процессе обучения физике в современной школе» рассматривается роль образно-знаковой наглядности и ее современная интерпретация, описывается роль образно-знаковой наглядности в процессе обучения физике учащихся в классах гуманитарного профиля. Приводятся экспериментальные данные, свидетельствующие о том, что ученики классов гуманитарного и естественнонаучного профилей предпочитают различные виды наглядности. В связи с этим авторы разработали интегративные таблицы, в которых используются различные виды наглядности при изучении какого-либо явления природы | 1223 | |||||
2795 | В статье применяется новый подход к классификации фольклора основанный на сюжетном действии. Классифицируются четыре текста записанные Штейницом в 1936 году, переведенные и опубликованные Н.В. Лукиной в 1990 году. Ключевые слова: ханты, классификация, фольклор, сюжет, действие, текст | 1223 | |||||
2796 | Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи эмоционально-волевых и интеллектуальных свойств младших подростков. Результаты психодиагностики учащихся обрабатывались при помощи факторного анализа. Выявлялась динамика в развитии эмоционально-волевых свойств, интеллекта мальчиков и девочек 3–5-х классов. Выделены основные факторы, определяющие гендерные особенности эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер младших подростков. Ключевые слова: эмоционально-волевые, интеллектуальные свойства, динамика развития, факторный анализ, гендерные особенности, школьники 9–11 лет | 1223 | |||||
2797 | В статье рассмотрены языковые средства объективации концепта «Творец» в поэтических текстах Пригова. Исследование, представляющее собой фрагмент анализа данного концепта, позволило выявить его отдельные когнитивные признаки, определить доминантные смыслы некоторых поэтических фрагментов и целых текстов автора. Ключевые слова: концептуальный анализ, концепт «Творец», когнитивный дифференциальный признак, когнитивный классификационный признак, ключевая лексема, репрезентант, идиостиль | 1223 | |||||
2798 | Рассматривается вопрос изучения контактных и типологических связей австрийского поэта Р. М. Рильке ирусских символистов, которые наиболее ярко проявились в орфическом дискурсе. В работе представлен сопоставительный анализ основных категорий философско-эстетических концепций поэтов, тематические и сюжетные аналогии в лирике Рильке и Вяч. Иванова. Ключевые слова: символизм, дискурс, Рильке, Вяч. Иванов, Орфей, Аполлон, Дионис, сонет, мифотворчество, контактные и типологические связи | 1223 | |||||
2799 | Рассматривается становление правовых основ деятельности негосударственных учебных заведений России в дореволюционный период. Представлен анализ основных законов в области негосударственного образования. Ключевые слова: негосударственное образование, негосударственное образовательное учреждение, част ная школа, общественная школа, дореволюционная история России. | 1223 | |||||
2800 | Представлены краткий очерк наиболее значимых направлений исследований гендера и гендерных различий в психологии и результаты изучения внутренних (общеконституциональных) факторов формирования инивидуально-личностных особенностей гендерной идентичности молодых мужчин и женщин. Ключевые слова: гендерные исследования, общая конституция человека, индивидуально-личностная гендерная идентичность | 1223 |