№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2951 | В статье анализируются основные модели подготовки учителя для малокомплектных школ в условиях педагогического колледжа, спецификой которых является ориентация на формирование социальной компетентности будущего педагога данного типа образовательного учреждения. Характеризуется понятие социальной компетентности, технологии ее формирования, мониторинг эффективности. Ключевые слова: понятие, структура социальной компетентности, мониторинг социальной компетентности в условиях среднего профессионального педагогического образования. | 1220 | |||||
2952 | Представлены результаты теоретического осмысления проблемы изучения символа; рассмотрены основные теории символа, существующие в современных гуманитарных науках. Также показано различие понятий «символ», «знак», «образ», «аллегория». Ключевые слова: символ, визуальный образ, знак, восприятие символа | 1220 | |||||
2953 | Рассмотрены проблемы разработки процедуры проведения квалификационных испытаний педагогов, вводимой к 2011 г. Ключевые слова: аттестация, квалификационный экзамен, процедура проведения | 1220 | |||||
2954 | На материале понятийной сферы «больной/пациент» рассмотрены специфические тенденции номинации, свойственные профессионально-жаргонной составляющей языка медицины. Выявлены языковые факты, связанные с обогащением номинативного фонда, с окказиональностью процессов номинации в некодифицированном варианте языка медицины. Ключевые слова: язык медицины, некодифицированный вариант языка медицины, профессионально-жаргонная лексика и фразеология, процессы номинации | 1220 | |||||
2955 | Рассматривается необходимость в разработке новых учебных программ, основанных на классических принципах обучения изобразительному искусству и отвечающих современному состоянию культуры общества и научным разработкам в области психологии. Ключевые слова: художественно-творческие способности, задатки, целостное художественное видение, искусство силуэта, методика обучения | 1220 | |||||
2956 | Рассматривается возможность развития профессиональных компетенций студентов бакалавриата в рамках неформального педагогического взаимодействия на базе общественной организации с профессиональной направленностью. На опыте деятельности студенческого клуба, организованного при образовательном учреждении, показаны этапы его формирования, связи с вузом и муниципалитетом, условия деятельности, развивающие набор компетенций по профилю подготовки в вузе, способствующие социализации студентов в процессе обучения. Ключевые слова: развитие компетенций, неформальное образование, педагогическое взаимодействие, социализация студентов вуза | 1220 | |||||
2957 | Введение. В статьях (первой и второй) рассматривается рецепция личности и творчества Лермонтова литературной критикой русских религиозных философов, преимущественно В. С. Соловьевым. В литературоведении работ, так или иначе анализирующих рецепцию творчества того или иного писателя литературной критикой философов, достаточно много. Чаще всего в них просто констатируется та или иная мысль философов без какого-то допущения возможности применять ее в качестве инструмента для анализа художественного произведения. Материал и методы. Осуществляется попытка использовать литературную критику русских религиозных философов в качестве методологии при анализе (а не изучении) религиозно-философской тематики художественной литературы, в данном случае при изучении личности и творчества Лермонтова. Результаты и обсуждение. Дается анализ литературно-критических и некоторых философских работ Соловьева, выявляются его подходы к творчеству и судьбе Лермонтова. Особое внимание уделяется рецепции поэмы «Демон» и вообще демонической темы в творчестве поэта, подтверждаются предположения о глубоко личном отношении философа к судьбе поэта, объясняемой наличием определенного сходства между ними. Обращается внимание на избирательность Соловьевым лермонтовских текстов, призванных не столько понять творчество поэта, сколько, напротив, проиллюстрировать ими свои идеи, владевшие философом в конце жизни. Дается анализ многочисленных текстов Лермонтова с ангельской и демонической тематикой, не попавших в поле зрения религиозного философа. Заключение. Использование литературной критики философов в качестве методологии позволило сделать вывод, что искажение Соловьевым лермонтовской демонической темы объяснялось совершенно противоположными историософскими взглядами, различными «замыслами познания»: Лермонтов пытался исследить начало зла и писал о первенце творенья, Демоне, «духе познанья», превратив свою поэму в поэму гносеологическую, тогда как Соловьев пытался понять конечные судьбы истории человечества и написал «Краткую повесть об Антихристе», сформулировав свои эсхатологические представления. Теоретическая значимость статей заключается в убедительной аргументации использования религиозно-философских исследований в качестве методологии. Практическая значимость заключается в открывшихся возможностях интерпретации текстов с религиозно-философской проблематикой. Ключевые слова: демоническая тема, философские идеи Соловьева, «Демон» – гносеологическая поэма, ангелы и демоны при начале творенья, эсхатология, поиски спасения, мистика и метафизика | 1220 | |||||
2958 | Введение. Слова рынок и базар стали своеобразными индикаторами социальных, экономических и политических изменений, оказавших значительное влияние на языковую личность носителя русского языка. Целью статьи является рассмотрение динамики фрагмента тезауруса, вербализованного словами рынок и базар, на основе анализа лексикографических и корпусных источников. Материал и методы. Материалом статьи являются данные толковых словарей с XVIII по XXI век, материалы ассоциативных словарей и фрагменты текстов, извлеченные из Национального корпуса русского языка, позволяющие на основе сопоставительного анализа выявить динамические процессы в семантике лексем. Результаты и обсуждение. Сопоставление материалов толковых словарей и «Русского ассоциативного словаря» убеждает, что «зеркало ассоциативного словаря» незаменимо для исследования отдельных фрагментов действительности, взаимосвязи ассоциативных и системных лексико-семантических полей. Исследование в направлении от системы и ассоциативно-вербальной сети к тексту показало, как постепенно меняется семантическая структура двух синонимов, как осуществляется их аксиологическая специализация. У слова рынок со временем развивается новое значение – «сфера товарообмена», что в дальнейшем отражается на расширении лексической сочетаемости. Актуализация семантического компонента «шум» приводит появлению у слова базар переносного значения – «громкий разговор». Базар в сознании носителя языка – пространство, где могут обмануть. Рынок на ценностной шкале обыденного сознания также связывается с воровством, дороговизной и хаосом, что во многом обусловлено влиянием на языковое сознание социально-экономических факторов. Семантические различия двух синонимов и контаминация разных значений служат основанием для создания языковой игры. Заключение. Семантика слов рынок и базар, вербализующих значимый для жизни человека фрагмент действительности, на протяжении длительной истории их бытования в русском языке претерпела значительные трансформации, обнаруживающиеся и на уровне структуры значений, закрепленных лексикографически, и на ассоциативно-вербальном уровне языковой личности. В семантической структуре слова рынок наблюдается все более заметное преобладание нового значения (система товарно-денежных отношений) над традиционным (место торговли). Лексема базар во всех значениях оказывается коннотативно отмеченной. Ключевые слова: лексикография, лексическая семантика, ассоциативное поле, коннотации, синонимия | 1220 | |||||
2959 | . | 1219 | |||||
2960 | . | 1219 | |||||
2961 | . | 1219 | |||||
2962 | 1219 | ||||||
2963 | Теоретические и методические аспекты интенсификации процесса обучения иноязычномуличностно-ориетированному общению | 1219 | |||||
2964 | В статье рассматривается вопрос о предельных возможностях вентиляции для поддержания концентрации метана в выработках выемочного участка на нормативном уровне, и с какого момента необходимо применение средств дегазации. Показано, что для уменьшения поступления метана из выработанного пространства в действующие выработки необходимо снижать давление в областях активного накопления метана путем бурения в них дегазационных скважин, соединённых с вакуумными насосами | 1219 | |||||
2965 | Настоящая статья отражает одно из направлений коммуникативной стилистики текста, формирующегося под влиянием прагматики и ориентированного на теорию регулятивности, включающую анализ организации познавательной деятельности читателя средствами текста с точки зрения идиостиля автора. | 1219 | |||||
2966 | О принципах защиты персональных данных работника | 1219 | |||||
2967 | В статье рассматриваются эвристические возможности синергетики в анализе проблемы объективных предпосылок свободы. Сведение содержания понятия свободы к высшим модусам человеческого и трансцендентного духа обедняет его, консервируют противопоставление человека и природы. Сегодня идеи и принципы синергетики во многом определяют облик научной и мировоззренческой картины мира, неотъемлемым элементом которого выступает субъект. Принцип свободы и идея присутствия субъекта в картине становления берутся в качестве методологических и методологических предпосылок в анализе проблемы свободы в контексте универсальных механизмов самоорганизации и выявления особенностей ее сознательного и деятельностного этапа в исполнении неординарного агента универсума - человека. | 1219 | |||||
2968 | В статье рассматривается выразительный потенциал имён прилагательных в атрибутивных регулятивных структурах эпитетного типа, использованных в лирике М.И. Цветаевой. Выявлены регулятивные особенности данных структур, функции прилагательных в зависимости от типа эпитетов и их места в рамках атрибутивной регулятивной структуры. Ключевые слова: имя прилагательное, эпитет, атрибутивная регулятивная структура | 1219 | |||||
2969 | В статье исследуется стилистическая природа эпистолярного дискурса как специфичной формы речевого общения. В качестве базового выдвигается положение о принадлежности «классического» эпистолярного текста к письменному разговорному дискурсу. Обосновывается тезис о способности эпистолярия как особого жанра функционировать в дискурсах разных типов, сохраняя при этом свои инвариантные признаки. Ключевые слова: функциональная стилистика, сфера коммуникации, функциональный стиль, эпистолярный дискурс, эпистолярный текст, эпистолярный стиль, эпистолярный жанр | 1219 | |||||
2970 | Переводы-присвоения поэта-романтика И. И. Козлова рассматриваются как особый жанр адаптации поэтических произведений на русский язык. Анализируются адаптационные механизмы, обеспечившие долговременное функционирование некоторых его переводов с английского в национальной литературе в статусе оригинальных произведений. Ключевые слова: романтический поэтический перевод, переводы-присвоения, адаптивный перевод, жанры перевода, жанровая русификация | 1219 | |||||
2971 | Предложен новый алгоритм оценки нестационарной скорости горения в рамках феноменологической теории. Сравнение полученных результатов с параметрами вычислений по ZN-модели показали их удовлетворительное качественное совпадение. Преимущество предложенного подхода заключается в сокращении объема привлекаемой для замыкания задачи экспериментальной информации. Ключевые слова: нестационарная скорость горения, твердое ракетное топливо, глубокое регулирование, феноменологическая теория, температура поверхности горения, нестационарные процессы | 1219 | |||||
2972 | Анализируется специфика гражданско-правовой, административной, дисциплинарной и материальной ответственности применительно к ее использованию в противодействии халатному отношению к своим обязанностям лиц, выполняющих управленческие функции в организациях. Ключевые слова: юридическая ответственность, эффективность санкций, управленческая халатность | 1219 | |||||
2973 | В англоязычной историографии модернизация в допетровской России рассматривается как результат действия военных реформ и внешних влияний. Источники этих влияний находились как в Западе, так и на Востоке. Важным аспектом исторической трансформации государства и общества признается «военная революция». Она определила развитие военно-бюрократического абсолютизма. В то время как из Европы в основном шел процесс трансляции новых военных технологий, Османская империя и Золотая Орда передавали политический образец автократического «служилого государства» и концепцию фискальной политики. В оценках зарубежных авторов допетровские военные реформы были достаточно эффективны, однако они усилили социальный и культурный разрыв между Россией и Европой. Ключевые слова: теория модернизации, допетровская Россия, теория военной революции, современная историография | 1219 | |||||
2974 | В статье рассматривается реализация признаков квеста на материале «русского» фэнтези М. Семеновой о Волкодаве. Исследуются такие характеристики сюжета пути в фэнтези, как описание пространственных перемещений и внутренних изменений героя, значение цели пути. Ключевые слова: фэнтези, сюжет пути, квест, волшебная сказка | 1219 | |||||
2975 | Статья является результатом изучения системы оценочных установок личности у 112 педагогов образовательных учреждений. В ходе исследования обозначена структура профессиональных установок на детей у педагогов образовательных учреждений. Ключевые слова: система оценочных установок личности, личностное отношение к детям, установки на детей у педагогов образовательных учреждений | 1219 | |||||
2976 | Раскрыты функции социальных институтов по формированию инновационного и ответственного поведения молодежи. Ключевые слова: молодежь, инновационное поведение, система работы с молодежью | 1219 | |||||
2977 | В статье предлагается анализ мотивационного обеспечения дистанционной поддержки школьного образования и организационные формы осуществления сетевого взаимодействия в школе (на примере образовательных учреждений Алтайского края). Ключевые слова: мотивационное обеспечение, дистанционное образование, организационные формы осуществления сетевого взаимодействия | 1219 | |||||
2978 | Организация наркопрофилактической работы в образовательных учреждениях среднего профессионального образования рассматривается как одна из социальных функций. Рассматриваются понятия «социальная функция», «ценность». Обосновываются проблематика организации наркопрофилактики, ее основания, специфика, состав организации в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Красноярского края. Ключевые слова: социальная функция, ценности, контингент, профилактика наркомании, учреждения начального и среднего профессионального образования, среда, воспитательная система, тестирование, индивидуальная профилактическая работа | 1219 | |||||
2979 | Компетенции в профессиональном образовании рассматриваются как главные целевые установки в реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. В построении компетентностной модели профессиональной подготовки выпускника они выступают в качестве интегрирующего начала. Реализация компетентностной модели на основе взаимодействия и интеграции учебных дисциплин в подготовке учителя музыки актуализирует вопрос о содержании и особенностях данных процессов. Ключевые слова: компетентностная модель, взаимодействие дисциплин, интеграция дисциплин | 1219 | |||||
2980 | Рассматривается понятие интердискурсивности. Особое внимание уделяется способам передачи имплицитной и эксплицитной информации в поликодовых текстах, взаимосвязи различных типов информации, закодированных внутри подобного рода текстов для достижения максимального воздействия на реципиента. В качестве средства подачи необходимой адресату информации рассматриваются медиадискурс, поликодовые (в частности видеовербальные) тексты, которые представляют собой содержание данного вида дискурса. Ключевые слова: дискурс, интердискурсивность, поликодовый текст, прецедентный текст, прагматика текста, медиадискурс | 1219 | |||||
2981 | Рассматривается методика тектологического системного анализа, разработанная А. А. Богдановым (1873–1928) для исследования комплексных социально-экономических и политических процессов на основе закономерностей естественных наук. Осуществляется сопоставление богдановской методики с другими, более поздними по времени формами системного анализа, оценивается их сравнительная эффективность в сфере исследования исторических событий и прогнозирования социальных кризисов. Констатируется факт заимствования некоторых ключевых закономерностей тектологии в процессе разработки общей теории систем Л. фон Берталанфи и кибернетики Н. Винера. При этом отмечается методологическая ограниченность общей теории систем, кибернетики и синергетики И. Пригожина, которая осложняет их применение для исследования трансформационных процессов, охватывающих социально-экономическую, политическую и культурно-идеологическую сферы жизни общества. Предлагается принципиально новая концепция исторического процесса как организованной последовательности фактов, объединенных функционально обусловленными причинно-следственными связями, само наличие которых исключает множественную интерпретацию событий, зафиксированных в исторических источниках. Доказывается, что именно такое восприятие социальной реальности (существенной характеристикой которой является исторический процесс) вызвало гиперкритическое отношение к богдановской методике тектологического системного анализа со стороны ученых XX и XXI вв., хотя эвристический потенциал теории Богданова применительно к исследованию исторических событий остается высоким. Ключевые слова: история науки, тектология, системный анализ, прогнозирование, исторический процесс | 1219 | |||||
2982 | . | 1218 | |||||
2983 | . | 1218 | |||||
2984 | . | 1218 | |||||
2985 | . | 1218 | |||||
2986 | О возможности употребления основообразующего суффикса -ein- в артиклеобразной функции в готском языке | 1218 | |||||
2987 | К вопросу об истории Института оптики атмосферы Сибирского отделения Российской академии наук (1969-1991 годы) | 1218 | |||||
2988 | Многофазные турбулентные потоки (как правило это потоки жидкости или газа с частицами) находят применение в многочисленных практических приложениях. Для описания свойств таких потоков в настоящее время используют два метода, основанные на подходе Лагранжа и Эйлера. В случае частиц с малой инерционностью эти подходы могут быть заменены моделями, основанными на концепции дрейфа дисперсной фазы относительно несущей. При этом скорость осредненного за период турбулентной пульсации движения дисперсной фазы определяется в предположении малости инерционных членов или, иными словами, динамического баланса сил, действующих на частицы. Определение массовой концентрации частиц осуществляется путем решения уравнения сохранения массы каждой фракции частиц и несущей среды. При этом возникает задача определения турбулентного потока частиц. В работе предложен метод определения турбулентных характеристик переноса дисперсной фазы. Результаты расчетов позволяют сделать вывод, что предложенные зависимости достаточно реалистически описывают турбулентный перенос дисперсной примеси в многофазном потоке и могут применяться для численного моделирования | 1218 | |||||
2989 | - | 1218 | |||||
2990 | Hi-Tech и Hi-Hume: новые требования к подготовке профессионала | 1218 | |||||
2991 | Исследовалась активность микрофлоры, участвующей в трансформации углерод- и азотсодержащих соединений в целинном и рекультивируемом участках болотной экосистемы низинного типа. Показано, что минерализация указанных веществ представляет собой динамический процесс, интенсивность которого определяется конкурирующим влиянием друг на друга микроорганизмов и растений при ассимиляции ими питательных веществ, поступающих в почву, ее гидротермическим режимом и физическими свойствами | 1218 | |||||
2992 | - | 1218 | |||||
2993 | - | 1218 | |||||
2994 | Рассматривается развитие информационной культуры будущего учителя информатики посредством специ- альным образом организованной учебной деятельности. Подчеркивается актуальность внедрения в учебный процесс специального курса «Основы информационной культуры учителя». Раскрыты содержание курса и методология его изучения. Сформулированы требования, обеспечивающие успешность освоения курса. Представлены результаты апробации курса на факультете информатики Таганрогского государственного педа- гогического института. Ключевые слова: информационная культура, профессиональная библиографическая культура, специаль- ный курс, тематический план, апробация, эффективность, динамика | 1218 | |||||
2995 | В годичном модельном опыте осуществляли мониторинг численности и таксономической структуры бактериальных и грибных комплексов в монолитах верхового торфяника при температуре 20-24 0С и 4-6 0С люминесцентно-микроскопическим методом и методом посева. Было установлено, что низкие температуры не оказали существенного влияния на показатели обилия, морфологическую и таксономическую структуру грибных комплексов. Они стимулировали развитие базидиомицетов и темноокрашенного мицелия. Среди бактерий гидролитического комплекса наиболее приспособленными к условиям низких температур оказались бациллы. Грибы находились в торфянике преимущественно в виде мицелия, а спорообразующие бактерии - в виде вегетативных клеток, т. е. в активной форме, кроме того, они оказались адаптированными к низким температурам, что позволяет им осуществлять деструкцию растительных полимеров. Ключевые слова: верховой торфяник, модельный опыт, низкие температуры, мониторинг, бактерии, грибы, численность, таксономическая структура | 1218 | |||||
2996 | Рассматривается возможность использования динамических уравнений Пфаффа в методе преобразований Ли. Приводится пример использования данного подхода в методе усреднения уравнений движения возмущенной задачи двух тел. Обсуждается эффективность использования такого алгоритма в теории возмущений, когда для решения задачи требуется построение большого количества приближений. Ключевые слова: теория возмущений, метод усреднения, метод канонических преобразований Ли, пфаффиан. | 1218 | |||||
2997 | В работе исследуется динамика общего образования в Западно-Сибирском учебном округе в конце XIX – начале XX в. Представлен анализ состояния начального и среднего образования, приведены статистические данные. Ключевые слова: начальное образование, среднее образование, Западно-Сибирский учебный округ | 1218 | |||||
2998 | Рассматривается методика и модель обучения физике в профильных классах и техническом университете на основе совместной деятельности учащихся. Даны конкретные примеры формирования физических идей на уровне проекта на основе обычных традиционных задач курса физики школы и вуза. Приводится система оценивания знаний, умений, компетенций учащихся в рамках традиционной и проблемно-ориентированной работы в команде, совмещающей традиционную балльную оценку знаний учащихся и оценку проектных компетенций. Ключевые слова: совместная деятельность, физические идеи, проектное обучение, предметные компетенции, методы обучения | 1218 | |||||
2999 | Раскрыты цель, особенности, этапы и результаты создания портфолио в процессе формирования социально-этической компетентности будущих юристов. Ключевые слова: портфолио, социально-этическая компетентность, юридическое образование, рефлексия. | 1218 | |||||
3000 | Вопросы, возникшие с появлением гипотезы лингвистической относительности, до сих пор продолжают вызывать дискуссии. Противники и сторонники гипотезы среди представителей различных направлений гуманитарного знания отстаивают свои позиции в зависимости от избранного аспекта видения. Не рассматривая специально позитивные и негативные стороны гипотезы, У. Эко все же останавливается на некоторых ее положениях, исходя из принципов практики перевода. Ключевые слова: теория и практика перевода, система языка, текст, возможный мир, семиотическая система, смысл, интерпретация, переговоры | 1218 |