№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
3901 | . | 1177 | |||||
3902 | . | 1177 | |||||
3903 | . | 1177 | |||||
3904 | . | 1177 | |||||
3905 | 1177 | ||||||
3906 | В статье раскрываются содержание принципа связи обучения с жизнью в свете современных изменений в образовании и подготовка учителя к его реализации | 1177 | |||||
3907 | Исследованы диаграммы плавкости систем генэйкозан - пальмитиновая кислота и генэйкозан - стеариновая кислота методом дифференциальной сканирующей калориметрии | 1177 | |||||
3908 | В данной работе рассматривается морфолого-синтаксический способ выражения категории притяжательности на примерах хантыйского и татарского языков в случаях, когда обладатель в единственном и множественном числе, а предмет принадлежности в единственном числе | 1177 | |||||
3909 | Статья посвящена проблеме развития содержания понятия «информационная культура личности». Автор исследует различные аспекты данного понятия, что находит отражение в его развитии, а также объясняет отсутствие единых подходов к его трактовке | 1177 | |||||
3910 | В данной статье анализируется ряд работ американских исследователей о переходе России к рынку. Эти работы являются попыткой дать объективную оценку изменениям в экономике нашего государства Их мнения различны - от негативных до умеренных | 1177 | |||||
3911 | В статье исследуются вопросы содержания кластеров и их использования в качестве основы формирования промышленной политики региона. Рассмотрены возможности кластерного подхода для эффективного решения межотраслевых и межрегиональных инвестиционных и инновационных проектов | 1177 | |||||
3912 | В статье сопоставляются интерпретации феномена мира в философских концепциях Гуссерля и Хайдеггера | 1177 | |||||
3913 | В данной статье рассматривается проблема формирования личности подростка в условиях детского объединения. Развитие личности подростка связано с превращением объекта деятельности в субъекта данной деятельности. Этот процесс происходит как становление и преобразование личности в зависимости от ее способности к рефлексии. Примером для формирования рефлексивных способностей на разных этапах развития личности подростка служит детское объединение «Детское научное общество», созданное на базе средней общеобразовательной школы. Ключевые слова: личность, субъект деятельности, рефлексия, детское объединение, воспитательное пространство, образовательный и социальный уровень развития личности | 1177 | |||||
3914 | Исследуется возможность использования психологических средств для сохранения соматического и психического здоровья школьников. Описана проблема внедрения инновационных педагогических технологий в контексте ухудшения здоровья подрастающего поколения. Предложена концепция психической адаптации на донозологи- ческом уровне как методологическая основа создания ресурсосберегающей стратегии обучения. Рассмотрены факторы риска для психического здоровья технологии концентрированного обучения. Представлены результаты экспериментального исследования опыта внедрения разработанной стратегии применения технологии Ключевые слова: педагогическая технология, концентрированное обучение, ресурсосберегающая технология, психическая адаптация / дезадаптация, структурно-уровневая концепция психики | 1177 | |||||
3915 | На примере Телецкого озера проанализирована связь гидрохимических характеристик поверхностных водоемов с солнечными циклами. Впервые показана зависимость ряда физико-химических показателей воды озера и его притоков от основных параметров солнечной активности. Ключевые слова: Горный Алтай, Телецкое озеро, гидрохимические показатели, солнечная активность | 1177 | |||||
3916 | Статья посвящена вопросам создания Концепции информатизации правового образования в высшей школе. Выявлены цели, задачи, содержание концепции и основные направления развития информатизации правового образования. Ключевые слова: концепция информатизации правового образования, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы, пакеты прикладных программ | 1177 | |||||
3917 | Рассматривается структура электронного портфолио выпускающей кафедры вуза как инновационный механизм, способный активизировать профессорско-преподавательский состав кафедр вуза с целью формирования инновационного образа жизни в вузе, направленного на повышение качества оказываемых кафедрой образовательных услуг. Ключевые слова: информатизация образования, инновационные педагогические технологии, электронное портфолио кафедры, качество образования | 1177 | |||||
3918 | В рамах предложенной статьи делается попытка уточнения отдельных положений концепции формирования жизнеспособной личности, разработанной М. П. Гурьяновой, применительно к сельской малокомплектной школе. Ключевые слова: организация образовательного процесса в МКШ, разновозрастные детские коллективы, взаимодействие, межличностное общение | 1177 | |||||
3919 | В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации необходимым условием формирования инновационной экономики названа модернизация системы образования. В Программе стратегического развития Сибири определены задачи в сфере науки, образования и культуры, в решении которых активно участвует Томский государственный педагогический университет. Основным направлением деятельности университета является участие в повышении качества человеческого капитала для реализации ключевых направлений развития экономики и социальной сферы Сибири посредством интеграция учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования и переподготовки кадров. Ключевые слова: модернизация системы образования, программа социально-экономического развития Сибири, интеграция учреждений образования, система дополнительного образования педагогических кадров | 1177 | |||||
3920 | Наука как результат (актуальные возможности знания) и как процесс (научный поиск) изучается в философской парадигме мира потенциальных и актуальных возможностей культурного мира. Проблемы мировосприятия, миропонимания, мировоззрения и мироосвоения культурного мира соответствуют, согласно авторской концепции смыслообразования, четырем параметрам смыслоопределения: N, B, G, A. Сущностью научного объекта является актуальная возможность истинности знания, а культурным миром науки – система: культура научного поиска + культура знания + культура внедрения знаний (мироосвоения). Ключевые слова: наука, знание, культурный мир, культура научного поиска, смысл, потенциальные и актуальные возможности | 1177 | |||||
3921 | Рассматриваются проблемы и перспективы профессиональной готовности преподавателя иностранного языка к процессу обучения студентов неязыковых вузов, ставится вопрос о необходимости специализированной лингводидактической подготовки будущих преподавателей иностранного языка для технических вузов, предлагаются модели процесса обучения соответствующие профилю обучающихся. Ключевые слова: лингводидактическая компетенция, язык для специальных целей, компетентностная модель, моделирование процесса обучения, профиль, психофизиологические особенности обучающихся | 1177 | |||||
3922 | Статья посвящена актуальной проблеме формирования осознанности у студентов туристских специальностей социальной полезности своей будущей профессиональной деятельности. Описывается опыт создания условий в образовательном процессе для участия студентов в мероприятиях профессионально-гуманистической направленности. Ключевые слова: туризм, профессиональная деятельность, нравственная профессиональная позиция | 1177 | |||||
3923 | Рассматривается вопрос о месте вербальных синлексов (устойчивых составных номинативных единиц языка, лишенных экспрессивной окраски и являющихся функциональными аналогами собственно глаголов) в номинативном составе современного русского языка. Выделяются четыре типа отношений, складывающихся между вербальными синлексами и глаголами. Особое внимание уделяется случаю, когда вербальному синлексу соответствует однокоренной глагол. Ключевые слова: глаголы, вербальные синлексы, номинативный состав, распространитель именного элемента, стилистическая маркировка, семантика | 1177 | |||||
3924 | Раскрываются особенности восприятия и интерпретации разными реципиентами профессионально ориентированного текста на материале текста инструкции по эксплуатации. Автор представляет результаты анализа текстов инструкции по эксплуатации на основе психолингвистического подхода. Ключевые слова: восприятие текста, адекватная интерпретация, реципиент, смысловые вехи, структура текста, визуальные опоры | 1177 | |||||
3925 | В процессе историко-педагогического анализа теорий и концепций дополнительного профессионального образования выявляются и анализируются основные этапы становления сетевой модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования. Ключевые слова: андрагогический подход, теоретические основания формирования сетевых моделей повышения квалификации | 1177 | |||||
3926 | Показана семантика древних слов, вошедших в морфемную структуру отрицательных местоимений и отрицательных частиц. Определено, что становление отрицательных местоимений происходило на основе вопросительных местоимений и зависело от общей отрицательной семантики предложения. Источником происхождения отрицательных частиц послужили наименования объектов ирреального мира. Ключевые слова: селькупский язык, диалект, семантика, историческое словообразование, отрицательное местоимение, отрицательная частица | 1177 | |||||
3927 | Исследуется восприятие экзистенциального потенциала личности и творчества Достоевского русскими религиозными философами рубежа XIX–ХХ вв. Религиозные философы выявили механизм реализации философского потенциала экзистенциальной антропологии Достоевского в его художественных произведениях и эго-документах. Религиозные философы порубежья сосредоточены не на выявлении соответствия воззрений Достоевского нравственно-философской парадигме экзистенциализма, а на поиске экзистенциальных смыслов творчества писателя и соответствующих им экзистенциальных в своей первооснове способов текстопорождения. Представители русского космизма впервые подошли к экзистенциальной интерпретации картины мира писателя, как художественной, так и личностной, сформировавшейся под влиянием эмпирических впечатлений и эстетических переживаний. Идеологическая наполненность произведений понималась ими в неразрывном единстве с жизненным опытом самого Достоевского. Ключевые слова: Ф. М. Достоевский, автор, экзистенциальное сознание, личность, экзистенциальная антропология, идеал, диалог, религиозный опыт, религиозная философия, Н. А. Бердяев, Вл. Соловьев, Г. В. Флоровский, С. Л. Франк, Н. О. Лосский, К. Леонтьев, Л. Шестов | 1177 | |||||
3928 | Освящаются вопросы решения уравнений, содержащих неизвестную в основании и показателе степени. В результате проведенного анализа работ по данной теме делается вывод, что нет однозначного ответа, какие условия нужно накладывать на функции из уравнения. Основным способом решения уравнений данного вида являлось логарифмирование обеих частей уравнения, при котором некоторые корни теряются. Поскольку уравнения такого вида встречаются в школьном курсе математики за среднюю школу, то учащимся необходимо овладеть методикой их решения. Приведен алгоритм решения уравнений рассматриваемого вида и разобраны примеры. Решение уравнений данного типа играет важную роль в формировании логического мышления учащихся, развивает их способности, интуицию, познавательную активность. Ключевые слова: степенная функция, корень уравнения, область допустимых значений, сложная экспонента | 1177 | |||||
3929 | Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и нарушения экологических связей в экосистемах стали глобальными проблемами. Именно поэтому проблема формирования экологической культуры сейчас особенно актуальна. Общество должно пересмотреть свое отношение к природе, отказаться от принципа удовлетворения всех своих потребностей, попытаться гармонизировать свои отношения с природой. Исходя из этого, авторы считают, что подход к решению проблемы экокризиса лежит в плоскости образования. Рассматриваются методы организации экологического воспитания, приведены экспериментальные данные по разным компонентам сформированности экологической культуры у школьников общеобразовательных учреждений в рамках реализации экологического проекта «Экология. Первые шаги». Ключевые слова: экологическая культура, экологические знания, экологические ценности, экологические действия, деятельностный подход | 1177 | |||||
3930 | В настоящее время в связи с серьезными социально-экономическими преобразованиями в обществе растет количество детей-сирот, детей, чьи родители по различным причинам лишены родительских прав. Для более успешной социализации таких детей необходимо разрабатывать и применять различные пути и способы, создавать необходимые условия. Для достижения поставленной цели использовались: лекции, беседы, наглядный и практический методы. Детский спортивный проект «Остров отважных» стал тренингом жизненно важных умений и навыков детей 12–14 лет, способствовал привлечению детей к занятиям физической культурой и спортом, приобщению к основам здорового образа жизни. Ключевые слова: социализация, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт, интеграция, адаптация, дети, формирование | 1177 | |||||
3931 | Рассматривается проблема социализации и творческого саморазвития обучающихся в условиях детских объединений и движений. Акцентируется внимание на том, что детские объединения и движения представляют собой важный фактор становления личности, с одной стороны, создавая условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей детей разного возраста и формирования новых устремлений, с другой стороны, обусловливая отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями, социальными программами. Выделены факторы, условия, методы образовательной деятельности, способствующие самопознанию и создающие условия для свободного творческого саморазвития и социализации обучающихся в детских объединениях и движениях. Детские объединения и движения в России становятся существенным фактором позитивного воспитания подрастающего поколения, воспитания демократической культуры, дополняя целенаправленный воспитательный процесс школы. Ключевые слова: детское объединение, детское движение, саморазвитие обучающихся, социализация, гуманизация образования, образовательное пространство | 1177 | |||||
3932 | Введение. Изучены стратегии и тактики речевой манипуляции в рождественских обращениях испанского монарха Филиппа VI с 2014 по 2019 гг. Материал и методы. Исследование проведено на материале шести рождественских посланий Филиппа VI, опубликованных на официальном сайте Королевского дома Испании. В работе применяются как общенаучные методы (описание, наблюдение, обобщение и систематизация), так и методы лингвистического анализа (лингвоидеологическая интерпретация, контент-анализ, дискурсивный анализ). Результаты и обсуждение. Рождественская речь анализируется в контексте политической риторики как нацеленный на публичное воздействие акт представительской коммуникации. Описываются конститутивные характеристики и коммуникативные детерминативы рождественских посланий Филиппа VI с 2014 по 2019 г. с учетом современного политического контекста Испании. Особое внимание уделяется используемым стратегиям и тактикам речевой манипуляции, обеспечивающим акт торжественного красноречия, а также центральным образам прошлого и настоящего, адресанта и адресата (общества), определяющим концептуальное пространство рождественского обращения. Научная новизна работы заключается не только в анализе коммуникативного и образного потенциала посланий монарха, но и в описании характерных признаков данного вида публичного выступления. Заключение. Рождественское обращение монарха представляет собой типичный пример направленного на воспитание определенных качеств торжественного красноречия. При этом глава государства выступает значимой общественной фигурой, обладающей правом не только толковать факты и события действительности (с целью сохранения единства нации и стабильности государства), но и обсуждать нравственные проблемы, основываясь на общечеловеческих ценностях как духовных скрепах социума. Рождественские послания Филиппа VI полностью соответствуют требованиям торжественного публичного выступления как особого коммуникативного события и характеризуются традиционным набором образов (адресата и адресанта), транслируемых ценностей (демократических и общечеловеческих) и стратегий речевого воздействия (стратегия самопрезентации, информационно-интерпретационная стратегия, аргументативная стратегия, агитационная стратегия, стратегия формирования эмоционального настроя адресата), подчеркивающих роль монарха как единственного хранителя и гаранта коллективной идентичности, процветания и стабильности государства. Ключевые слова: рождественское обращение, испанский монарх, Филипп VI, ритуальный жанр, политический дискурс | 1177 | |||||
3933 | . | 1176 | |||||
3934 | . | 1176 | |||||
3935 | . | 1176 | |||||
3936 | . | 1176 | |||||
3937 | . | 1176 | |||||
3938 | . | 1176 | |||||
3939 | . | 1176 | |||||
3940 | . | 1176 | |||||
3941 | . | 1176 | |||||
3942 | . | 1176 | |||||
3943 | В статье представлены профессиональные способности менеджеров, которые обеспечивают эффективность и успешность их деятельности. Раскрыты особенности адаптивного метода, модульной и проблемной технологии обучения, обеспечивающих эффективное развитие профессиональных способностей студентов-менеджеров. | 1176 | |||||
3944 | Рассмотрены механизмы трансляционного переноса молекул растворителя и ионов под воздействием градиентов гидростатического давления, температуры, концентраций растворенных солей и электроосмоса в торфе, а также сопутствующие процессы ионного обмена и изменения структуры материала Ключевые слова: Торфяная залежь, водный раствор, высокомолекулярные соединения, массоперенос, ионообменные процессы, температура | 1176 | |||||
3945 | В статье раскрывается место философии образования в структуре социально-философского знания. Ключевые слова: философия образования, социальная философия, структура, знание | 1176 | |||||
3946 | Дается описание истории исследования атмосферного электричества в Томске. Приводятся первые представления коренных народов Сибири о молниях, первые научные исследования атмосферного электричества в Томском государственном университете. Описываются современные исследования грозовой активности в Томском политехническом и Томском государственном педагогическом университетах. Ключевые слова: атмосферное электричество, грозовая активность, счетчики разрядов молний | 1176 | |||||
3947 | Определено содержание, место и роль логистического анализа в системе экономического и управленческого анализа. На основе интеграционных связей логистического анализа с основными видами управленческого анализа на предприятии показаны предпосылки для выполнения логистическим анализом интеграционной функции, вытекающие из рассмотрения декомпозиции предприятия как сложной экономической системы. Ключевые слова: экономический анализ, финансовый анализ, управленческий анализ, логистика, логистический анализ | 1176 | |||||
3948 | Освещены вопросы подготовки педагогов-музыкантов к научно-исследовательской деятельности в условиях вуза. Аргументируются идеи личностно-творческого подхода в организации научной поготовки студентов и их научного соворчества с преподавателем. Раскрываются особенности и возможности создания научно-образовательной среды в контексте своеобразия музыкально-педагогической деятельности. Ключевые слова: искусство, музыка, профессиональные компетенции, личность, образование, музыкальная педагогика | 1176 | |||||
3949 | Рассматривается малоизученная сторона церковно-общественной деятельности Льва Тихомирова – его взгляды на реформу русского прихода в начале ХХ в. Результаты исследования способствуют более глубокому пониманию церковно-общественных воззрений мыслителя и дают необходимый материал для всестороннего изучения его наследия. Ключевые слова: Русская православная церковь, приходская реформа, Предсоборное Присутствие | 1176 | |||||
3950 | . | 1176 |