№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1101 | В работе представлены результаты систематизации слов с колеблющимся ударением в немецком языке. Определяются особенности акцентной модификации слов разной частеречной принадлежности. Обращается внимание на морфемное строение и другие признаки нестабильной в материальном отношении лексики. Ключевые слова: современный немецкий литературный язык, бинарные оппозиции, акцентные варианты слов разных частей речи | 1337 | |||||
1102 | В статье исследуется проблема осмысления нравственно-эстетических ценностей А. С. Пушкина в поэтике романа «Дар» В. Набокова. Ключевые слова: эстетика, культурные ценности, литературные традиции, поэтика | 1337 | |||||
1103 | Представленная публикация является второй частью исследования пьесы А. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске» в аспектах выявления в ней известных тем, проблем, мотивов. В предлагаемой статье речь идет о творческой переработке Вампиловым компонентов поэтики пьесы М. Горького «На дне». Основное внимание уделено приемам раскрытия семантического потенциала образов центральных героев – Луки и Еремеева, определению их места в системе персонажей, функций в полифонической структуре действия. Отмечены системные смещения акцентов в решении «чужого» сюжета, которые позволяют Вампилову выстроить оригинальную авторскую концепцию человека и мира. Ключевые слова: отечественная драматургия 1970-х годов, литературный контекст, смыслопорождающие структуры текста, образная система, функции героев | 1337 | |||||
1104 | . | 1336 | |||||
1105 | Статья представляет собой попытку культурологического рассмотрения иронии. Данный подход позволяет вскрыть как трансисторические основания существования иронии в культуре, так и конкретные смыслы иронического в текстах различных культур. Автор делает вывод, что критические возможности иронии обоснованы в противоречивости и неустранимой парадоксальности бытия культуры. | 1336 | |||||
1106 | В настоящей статье предпринята попытка рассмотрения некоторых феноменов аномалий детского развития, связанных с нарушением психомоторного и речевого развития, и осмысления их в контексте новых представлений о сущности онтогенеза. С опорой на основные положения теории психологических систем проводится анализ литературных данных и результатов собственных исследований по проблеме взаимосвязи развития двигательной и речевой функциональных систем в нормальном и нарушенном онтогенезе. Рассматриваются вопросы психомоторной недостаточности при системном недоразвитии речи. | 1336 | |||||
1107 | Категория девиации выражается словами широкой семантики, значения которых могут быть разделены на четыре группы. Конкретизация значений вышеназванных слов происходит посредством анализа их контекстуальных корреляций с языковыми единицами, репрезентирующими концепты, включенные в сферу девиации. Ключевые слова: норма, девиация, лексема, категория, значение | 1336 | |||||
1108 | АКТИВНОСТЬ КАТАЛАЗЫ В ТОРФЕ ЦЕЛИННОГО И РЕКУЛЬТИВИРУЕМОГО УЧАСТКОВ БОЛОТНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ НИЗИННОГО ТИПА Ключевые слова: болотная экосистема, целинная почва, рекультивируемая почва, ферменты, каталаза, биологическая активность, торф, удобрения, злаковые травы | 1336 | |||||
1109 | В статье исследуются функциональные проявления эпистолярного дискурса как специфичной формы коммуникативно-речевой практики. В качестве базовой анализируется функция общения, рассматривается ряд частных функций, делается вывод о полифункциональности эпистолярия – свойстве, проявляемом им в сфере межличностной коммуникации и составляющем жанровотилистическую особенность этого типа дискурса. Ключевые слова: коммуникация, эпистолярный дискурс, эпистолярный текст, функция текста, коммуникативная установка, коммуникативная стратегия текста, прагматический потенциал текста | 1336 | |||||
1110 | Представлены теоретические основы интегративно-модульного обучения; рассмотрены отличия инновационных технологий обучения от традиционных; раскрыты компоненты интегративно-модульного обучения и структурные элементы модуля Ключевые слова: технология обучения, инновация, традиционные технологии обучения, интегративно- модульное обучение, модуль, учебный элемент, рейтинг | 1336 | |||||
1111 | Рассматривается пародия на викторианскую семью в повести Е. И. Замятина «Островитяне». Сатирическая концепция писателя создается в диалоге с английской культурой. Ключевые слова: диалог культур, творчество Е. Замятина, семья, Англия, викторианство, пародия, сатира | 1336 | |||||
1112 | Рассматривается феномен интерактивной архитектуры, включая ее концептуальные основания и характеристики, историю происхождения и современное состояние развития. Предлагается тезис о том, что интерактивная архитектура является отходом от традиционной оптики конструирования городского пространства, усиливая динамику и неопределенность присутствия, элементы адаптивного поведения и интеграции в городские экосистемы в противовес статике, эстетике и завершенности взгляда. Ключевые слова: интерактивная архитектура, цифровая культура, взгляд и присутствие, городское пространство | 1336 | |||||
1113 | Проанализированы статистика банкротств и динамика валового внутреннего продукта с учетом итогов финансово-экономического кризиса, предпринята попытка выявления их взаимосвязи. Сделан вывод о том, что функционирование российской системы банкротства определяется прежде всего институциональными факторами, а не макроэкономическими. Ключевые слова: институт банкротства, экономический кризис, динамика ВВП | 1336 | |||||
1114 | Воздействующая функция массмедиа обусловливает использование экспрессивных средств языка, основным из которых является метафора. При этом воздействие метафоры представляется довольно сложным явлением, поэтому изучение ее функций не перестает быть актуальным. Широкий спектр функций метафоры и их иерархия рассматриваются в контексте газетного спортивного дискурса на примере жанра спортивного репортажа. Анализ, сопровождающийся примерами из российской и немецкой прессы, показывает, что рассматриваемая фигура речи служит важнейшим средством прагматического воздействия в спортивном дискурсе и, в частности, письменном спортивном репортаже. Установлено, что прагматика обладает целевым статусом в иерархии функций. В качестве важнейших функций выделены экспрессивность и оценочность. Кроме того, метафоры выполняют декоративную, аттрактивную, игровую, гиперболизирующую, компрессионную, конспирирующую, кодирующую, мнемоническую функции, которые редко прослеживаются в тексте самостоятельно и, скорее, обеспечивают комплексное воздействие на читателя. Ключевые слова: метафора, функции метафор, экспрессивность, оценочность, спортивный дискурс, жанр «спортивный репортаж» | 1336 | |||||
1115 | . | 1335 | |||||
1116 | 1335 | ||||||
1117 | Специфика репрезентации смысла в иконических символах: постнеклассическая интерпретация теории Ч.С. Пирса | 1335 | |||||
1118 | В статье рассматривается место и роль мифологемы «огонь» в образной картине мира традиционного сибирского говора. Образ огня в крестьянской культуре создает колористическую картину, несет идею прекрасного, выступает эталоном силы, жизненной активности, содержит энергию разрушения. | 1335 | |||||
1119 | В работе дается попытка обоснования подхода, на основе которого дается возможность строгого описания информационных систем получающих и обрабатывающих информацию в виде образов. Каждую информационную систему можно разделить на две основных части – пассивную и активную. Пассивная часть является совокупностью образов входящих в состав информационной системы, которые ею обрабатываются и хранятся в ней. Активная часть состоит из материальных структур информационной системы – операторов, которые занимаются обработкой образов. Такой подход, названный иконодинамикой, в частности, дает возможность для описания информационных процессов в психике человека и животных. | 1335 | |||||
1120 | Автором обозначенной статьи анализируются основные проблемы американского менталитета, отраженных в социально-философских концепциях Т. Джефферсона и Б. Франклина. Делается вывод об их влиянии на становление и развитие американского менталитета, государственности, демократии и современного образа жизни американцев. | 1335 | |||||
1121 | - | 1335 | |||||
1122 | В статье ставится проблема противоречивости процесса интеграции в Европе: пытаясь построить идеальное государство, европейцы одновременно стремятся сохранить собственную идентичность, уникальность своей нации. Поэтому проблемы национальной идентичности связаны с самозащитой национальных государств, национального достояния в едином мировом пространстве | 1335 | |||||
1123 | Рассматриваются результаты научного исследования по разработке и апробации программы комплексного восстановления при занятиях гиревым спортом, проводившимся у высококвалифицированных гиревиков, входя¬щих в состав сборной Томской области. Показано, что использование правильно подобранных средств восстанов¬ления, таких как педагогические, медико-биологические и психологические, способствуют достоверному улучше¬нию показателей всех функциональных проб, используемых в качестве контроля эффективности. Особенно необ¬ходимо отметить снижение отрицательного воздействия тренировочных нагрузок анаэробного характера на сер¬дечную мыттттгу, которое было зафиксировано с помощью микрокардиоанализатора «МК-02», в виде уменьше¬ние числа одиночных экстрасистол во время тренировки. Ключевые слова: средства комплексного восстановления, спортсмены-гиревики, кислородотерапия, функ¬циональные пробы, алактатно-кислородный долг, тренировочный процесс, утомление | 1335 | |||||
1124 | Представлены итоги выполнения проекта «Аттрактивный менеджмент: методологические принципы управления динамикой сложных систем» (РФФИ № 10-06-00313). На их основании обоснованы перспективы применения информационно-синергетического подхода для исследования инструментов современного менедж мента и выявления аттракторов социокультурной динамики. Представлены потенциалы семиотической диагностики для выявления негативных последствий современных способов управления (результаты выполнения проекта РФФИ № 14-06-00440 «Разработка способов применения методов исследования нелинейной динамики для обнаружения аттракторов самоорганизации социальных систем»). Ключевые слова: современные теории менеджмента, информационно-синергетический подход, аттракторы социокультурной динамики, семиотическая диагностика | 1335 | |||||
1125 | Представлено описание обращений в эпистолярном наследии А. П. Чехова в структурном и функциональном аспектах. Письма писателей – важный источник, имеющий большое значение для изучения личности и творчества их авторов, исторических событий, особенностей эпохи, а также людей, которые им близки и знакомы, с которыми они общались. В этом отношении большой интерес вызывает эпистолярное наследие великого русского писателя-драматурга А. П. Чехова. Материалом для анализа служат письма, написанные писателем многим адресатам за 1890 год. В данной переписке анализу подверглись обращения как наиболее показательный элемент авторского стиля великого писателя и важный элемент национально-культурного наследия. Рассмотрены структура и функции обращений, использованных в написанных Чеховым письмах, выявлена их специфика в чеховской корреспонденции. Ключевые слова: письма А. П. Чехова, обращение, структуры обращения, функции обращения, адресат | 1335 | |||||
1126 | В контексте компетентностной модернизации высшего профессионального образования анализируются отечественные и зарубежные практики социального образования. Подчеркивается значимость согласования существующих и новых подходов к практико-ориентированной подготовке для формирования у бакалавров социальной сферы компетентности как практико-ориентированного конструкта. Сопоставляются позиции исследователей по вопросам организации практики, включения студентов в систематическую добровольческую деятельность, обеспечения регулярных контактов студентов с профессиональным сообществом. Дается авторское определение практико-ориентированной подготовки как системной инновации, интегрирующей все звенья образовательного процесса: целевые установки, содержание, методы и технологии, организационные формы и учитывающей средовые факторы – приоритеты регионального социального развития и технологии социального взаимодействия на местном уровне. Отмечаются преимущества практико-ориентированного подхода для результатов социального образования. Приводятся эмпирические данные, характеризующие ограничения существующей системы подготовки в достижении практической подготовленности будущих социальных работников. Формулируются предложения по совершенствованию системы практико-ориентированной подготовки, учитывающие ее организационно-управленческие, дидактические и психолого-педагогические аспекты. В частности, речь идет о создании в вузе профессионально-развивающей среды, направленности всех видов аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов на выпуск конкретного социально значимого продукта, реализации полифонической дидактической системы на основе технологий контекстного, проектного, продукт-ориентированного обучения, коммуникативно-диалогических и игровых, включении в учебный план практико-ориентированных модулей и репрезентации содержания в виде компетентностных задач, обеспечении упреждающей профессиональной адаптации социальных работников и расширении функционального репертуара преподавателя. Изложенный материал вносит вклад в совершенствование теории и методики профессионального образования по социальной работе. Ключевые слова: социальное образование, практико-ориентированная профессиональная подготовка, бакалавры, социальная сфера, вуз, работодатель, профессиональная компетентность, практическая подготовленность | 1335 | |||||
1127 | Введение. Исследуется агиографическая традиция в «Житии Великого грешника» и в романе «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского. Осмысление творчества писателя в аспекте его генезиса, эволюции и трансформации особое значение уделяется религиозно-философскому содержанию его романистики. Обращение писателя к произведениям древнерусской словесности в вопросе изучения религиозно-философского содержания творчества. Житийные тексты служат для писателя образцом духовных ценностей. Можно отметить наличие определенного интереса к агиографической традиции в романах Ф. М. Достоевского, однако до сих пор это направление не было представлено комплексным анализом в литературоведении. Материал и методы. Материалом исследования служат художественные, публицистические тексты и эгодокументы Ф. М. Достоевского. В работе используются культурно-исторический, сравнительно-сопоставительный, структурно-типологический, биографический методы, а также метод концептуального анализа с использованием аксиологического подхода. Результаты и обсуждение. В центре внимания исследователей оказываются вопросы о воплощении житийной традиции в исследуемых произведениях на уровне структуры и идейных замыслов, однако, как правило, направлены на работу внутри художественных текстов и демонстрируют рецептивный литературоведческий обзор заявленной проблематики или же имеют интерпретацию христианских мотивов и образов. Заключение. Целостное исследование агиографической традиции в творчестве Ф. М. Достоевского на материале романа «Братья Карамазовы» и «Жития Великого грешника» может быть осуществлено при применении комплекса подходов в изучении: исторического, культурологического, биографического, также необходимым является применение аксиологического подхода в анализе художественных текстов писателя, в публицистике, эго-документах самого Достоевского, так и его близкого круга. Следует выстроить соответствующую структуру исследуемых материалов с обоснованием их привлечения. В данном направлении изучение авторской идеологии, понимание мировоззренческой позиции автора и особенностей его сознания, а также исследование среды исторической действительности и ее влияние на писателя, что позволит привнести новые понимания в проблеме исследования агиографической традиции в литературоведческом анализе. Ключевые слова: Ф. М. Достоевский, роман «Братья Карамазовы», «Житие Великого грешника», агиография, житие, православие, русская культура, нравственность, духовность, святость, ценности, аксиологический подход | 1335 | |||||
1128 | Экологическая культура в системе образования:историческое разитие | 1334 | |||||
1129 | Динамика функционального состояния человека при адаптации к информационной нагрузке | 1334 | |||||
1130 | Психолого-педагогическая основа как система | 1334 | |||||
1131 | Исследовали эффект активации m-опиоидных рецепторов (ОР) in vivo и in vitro на толерантность изолированного перфузируемого сердца крыс к глобальной ишемии (45 мин) и реперфузии (30 мин). Стимуляция мю-ОР in vivo путем внутривенного введения агониста DMGO уменьшала реперфузионный выброс креатинкиназы по сравнению с контролем. Кардиопротекторный эффект не проявлялся после блокады мю-ОР. Активация мю-ОР in vitro путем добавления в перфузионный раствор до ишемии селективных агонистов DAMGO или DALDA в концентрации 170 нМ существенно не отразилась на сохранении целостности мембран кардиомиоцитов. В то же время, использование мю-агониста DALDA в меньшей концентрации (33 нМ) сопровождалось выраженным цитопротекторным эффектом. Таким образом, активация мю-рецепторов обеспечивает увеличение устойчивости сердца к ишемическим и реперфузионным повреждениям, которое зависит от способа введения и используемой концентрации препарата. Ключевые слова: мю-опиоидные рецепторы, изолированное сердце, ишемия, реперфузия | 1334 | |||||
1132 | Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования. Ключевые слова: психологическое сопровождение, ребенок–инвалид, семья, образование, детско-родительские отношения, компенсация, эффективность. | 1334 | |||||
1133 | Раскрывается сущность и значение изобразительной деятельности в воспитании и образовании дошкольников, отношение к ней педагогов ДОУ, исследуются условия развития способностей к изобразительной деятельности. Анализируются экспериментальные данные об уровне развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: изобразительная деятельность, способности, личностно-ориентированный подход, условия развития изобразительных способностей, творческое мышление | 1334 | |||||
1134 | Описываются упражнения с применением названий городских объектов г. Абакана на уроках русского языка. Использование местного языкового материала позволяет активизировать познавательный интерес учащихся к изучению региональных особенностей русского языка. Ключевые слова: региональная лексика, языковая норма, лингвокраеведение, социолингвистика, лингводидактика, урбонимика | 1334 | |||||
1135 | Рассмотрены вопросы оценки уровня сформированности информационной компетентности студентов колледжа, определены показатели и критерии оценки, разработаны требования к каждому уровню информационной компетентности и тестовые задания открытого типа, проведен анализ результатов тестирования студентов колледжа. Ключевые слова: ключевые компетентности, информационная компетентность, уровень сформированности информационной компетентности, инструментарий оценки сформированности информационной компетентности | 1334 | |||||
1136 | Рассматривается вопрос о религиозно-философском своеобразии лирики представителя русского зарубежья Дальнего Востока Валерия Перелешина. В религиозно-философских мотивах и образах поэта достаточно четко прослеживается влияние философии русского космизма. Ключевые слова: лирика, русское зарубежье Дальнего Востока, Валерий Перелешин, философия, религия, русский космизм | 1334 | |||||
1137 | Изучена динамика популяционно-видового состава малярийных комаров Центральной Сибири по транссекте Томск – Ачинск – Нижний Ингаш – Тайшет – Тулун – Братск. Во всех районах исследования обнаружены два вида малярийных комаров Anopheles messeae и A. beklemishevi. Доминирующим повсеместно является A. messeae. Область распространения A. beklemishevi впервые зарегистрирована в бассейне р. Ангара, что на 500 км восточнее, чем отмечалось до настоящего времени. По широтной транс-секте с запада на восток в популяциях A. messeae выявлены две альтернативные тенденции: снижение разнообразия вариантов по половой хромосоме и повышение частотного разнообразия по обоим плечам 3-й аутосомы. Ключевые слова: малярийные комары, кариотип, инверсия, гомозигота, гетерозигота, индекс разнообразия | 1334 | |||||
1138 | Рассматриваются научно-теоретические подходы к проблеме изучения особенностей творческой деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи. Представлена методика изучения особенностей связной речи и словесного творчества в процессе ознакомления старших дошкольников с текстами художественных произведений. Анализируются экспериментальные данные, полученные в ходе обследования детей с тяжелыми нарушениями речи, подтверждающие необходимость проведения коррекционной работы по развитию словесного творчества детей с тяжелыми нарушениями речи. Ключевые слова: текст, тяжелое нарушение речи, творческая деятельность, словесное творчество, связная речь, художественная литература | 1334 | |||||
1139 | В условиях динамично развивающегося современного общества все большую актуальность приобретает подготовка специалистов, обладающих набором качеств, облегчающих их профессиональную социализацию. Решению данной задачи способствует формирование инновационного образовательного пространства вуза с широким применением активных дидактических приемов. Целенаправленное использование активных технологий в ходе учебных занятий меняет характер «субъект-субъектных» отношений: уходит в прошлое авторитаризм преподавателя, студент мотивирован на развитие профессиональных компетенций. Проделанный анализ работ западноевропейских и американских ученых педагогов позволяет установить, что утверждение компетентностного подхода в рамках гуманитарной парадигмы образования означает на практике реализацию инновационных моделей обучения в высшей школе. Использование подобных моделей в академической среде обеспечивает переход от преподавания в виде готовых ответов к обучению проблемно-поискового характера. Интересны к рассмотрению некоторые интерактивные методики при проведении лекционных занятий: аудиторная система опроса, «перевернутое обучение». Поучителен опыт по усилению интеракции участников образовательного процесса на семинарах. Это и основанная на принципах кооперативного обучения методика «пронумерованные головы, работающие вместе», а также технологии кейс-стади и брейнрайтинга. Сделан вывод о том, что внедрение интерактивных технологий способствует интенсификации образовательного процесса, формированию профессиональных навыков и умений, обеспечивающих успешность самореализации студенческой молодежи. Ключевые слова: реформаторская педагогика, инновационная модель обучения, компетентностный подход, интерактивные методы | 1334 | |||||
1140 | Об итогах III Всероссийской научной конференции в Томском государственном педагогическом университете «Художественный текст и языковая личность» | 1333 | |||||
1141 | Автор рассматривает социально-психологических факторы, детерминирующие насильственную преступность несовершеннолетних – негативное влияние ближайшего окружения, применение насилия в отношении несовершеннолетнего, недостатки в деятельности образовательных, досуговых учреждений. | 1333 | |||||
1142 | В данной статье мы рассмотрим, как потенциальный потребитель оценивает тот или иной товарный знак. Известно, что для успешного продвижения товара, его имя должно быть оригинальным, высоко ассоциативным, экспрессивным. Мы узнаем, что суггестия происходит путем применения различных стилистических средств, с помощью которых создатели рекламного имени добиваются образности и экспрессивности прагматонимов (лингвистический термин для товарного знака). | 1333 | |||||
1143 | В статье рассматривается система конкурсов профессионального мастерства педагогов Кемеровской области. Представлен опыт Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) по научно-методическому обеспечению организации и проведения областных конкурсов, которое заключается в экспертизе материалов конкурсов, в разработке рекомендаций и пособий, в оказании помощи организаторам, методистам и участникам педагогических конкурсов | 1333 | |||||
1144 | На примере тетралогии Б. К. Зайцва «Путешествие Глеба» рассматривается путь обращения к Богу русского интеллигента. Прослеживается влияние женских образов на духовное становление главного героя, а также раскрывается воплощение идеала «Вечной Женственности» в образах героинь романа писателя-эмигранта. Ключевые слова: идеал «Вечной Женственности», женские образы, образ Прекрасной Дамы, духовное становление | 1333 | |||||
1145 | Исследуется создание и реализация структурно-функциональной модели обучения иностранных студентов русскому языку. Разработаны и обоснованы различные аспекты процесса педагогического моделирования, описаны структурные компоненты модели: целевой, содержательный, технологический, результативный, рефлексивный. Ключевые слова: моделирование, структурно-функциональная модель, методологические подходы, русский язык как иностранный | 1333 | |||||
1146 | 1332 | ||||||
1147 | . | 1332 | |||||
1148 | . | 1332 | |||||
1149 | К этимологии некоторых топонимов «Слова о полку Игореве» | 1332 | |||||
1150 | Статья посвящена вопросам подготовки педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре. Автор рассматривает основные недостатки процесса обучения в системе послевузовского образования и обозначает некоторые пути их преодоления на основе праксеологического подхода. | 1332 |