№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
3801 | Рассматриваются вопросы истории формирования земских архивов и основные направления их деятельности в России во второй половине XIX – начале ХХ в.; определена роль архивов органов губернского и уездного земского самоуправления в сохранении документального наследия российских земств и популяризации исследований исторического краеведения в дореволюционный период; дан анализ формирования документальных архивных фондов земств, установившихся правил приема, хранения, использования и уничтожения архивных документов земских управ, материальных и технических условий функционирования земских архивов и деятельности архивариусов. Ключевые слова: земство, архив, документ, архивный фонд, архивариус | 1214 | |||||
3802 | Рассматривается актуальность внедрения программ социально-психологического сопровождения межкультурной адаптации иностранных студентов. Описана логическая структура программы, ее концептуальная основа, методологические принципы, условия реализации, используемые методы. Разработан портрет иностранного студента, в качестве структурных компонентов которого выделены социальные и психологические особенности. Предложены и описаны направления работы в рамках реализации программ социально-психологического сопровождения межкультурной адаптации иностранных студентов. Ключевые слова: адаптация, межкультурная адаптация, иностранные студенты, социально-психологическое сопровождение, социально-психологические особенности | 1214 | |||||
3803 | Раскрывается организационный и содержательный аспект особенностей проектирования образовательной среды в школе, реализующей инклюзивную практику. Признание государством принципа равных возможностей для всех детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, дало возможность организации совместного обучения детей-инвалидов с их здоровыми сверстниками. Создание инклюзивной образовательной среды в школе определило необходимость поиска эффективных путей включения и равноправного взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с их типично развивающимися сверстниками. Проектирование образовательной среды школ предполагает учет особых образовательных потребностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: инклюзивное образование, безбарьерная среда, интеграция, дети с ограниченными возможностями здоровья, толерантность | 1214 | |||||
3804 | Рассматривается воздействие на массового адресата коммуникации с помощью стратегии дискредитации, которую используют противоборствующие стороны в период кампании референдума о членстве Великобритании в Европейском союзе в заголовках британских печатных средств массовой информации. Дается краткая характеристика британских СМИ и их позиция по отношению к результатам референдума. Анализируются тактики, коммуникативные ходы и языковые средства, которые использует каждая из противоборствующих сторон, чтобы реализовать стратегию дискредитации наиболее эффективно. Ключевые слова: речевая стратегия, речевая тактика, коммуникативный ход, стратегия дискредитации, средства массовой информации, газетный заголовок, Brexit | 1214 | |||||
3805 | Речь идет о психолого-педагогической адаптации китайских слушателей подготовительных курсов, осваивающих русский язык как иностранный с нулевого уровня. Ключевым моментом в этом процессе является психолого-педагогическое сопровождение иностранных носителей языка обучающим их преподавателем. Обосновывается целесообразность введения психолого-педагогического сопровождения иностранных студентов, особенно китайских слушателей нулевого уровня. Отмечается, что в результате наличия такого сопровождения оптимизируется процесс адаптации китайских слушателей и, соответственно, образовательный процесс. Ключевые слова: русский язык как иностранный, психолого-педагогическая адаптация, психолого-педагогическое сопровождение | 1214 | |||||
3806 | Актуальность статьи обусловлена необходимостью развития экологического образования и координации его различных направлений путем создания региональных систем непрерывного экологического образования. В настоящее время, несмотря на большое количество работ по данной тематике, в частности таких авторов, как А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская, С. В. Алексеев, Н. М. Мамедов и др., целостная система непрерывного экологического образования пока не разработана. Цель работы заключалась в том, чтобы конкретизировать данную проблему в рамках эколого-химического образования и обосновать цели и задачи этого образования на различных уровнях (школа – учреждения дополнительного образования – технический вуз – курсы повышения квалификации). Отдельные элементы непрерывной региональной системы эколого-химического образования впервые были реализованы в Республике Башкортостан. В частности, были определены направления экологизации курса химии средней школы с учетом преемственности изучаемого материала и учета региональной составляющей содержания, реализована преемственность программ подготовки бакалавров и магистров в техническом вузе, обоснована эффективность проектной деятельности обучающихся на различных уровнях эколого-химического образования. Показано, что взаимодействие вузов, школ и учреждений дополнительного образования детей способствует улучшению предметных результатов школьников и позволяет осуществлять их раннюю профессиональную ориентацию. Определены направления повышения квалификации школьных учителей в области эколого-химического образования, описаны функции научно-образовательного экологического центра, координирующего экологическое образование в Республике Башкортостан. Ключевые слова: региональная система непрерывного эколого-химического образования, задачи экологохимического образования на разных уровнях, экологизация школьного курса химии, преемственность программ эколого-химического образования в техническом вузе, экологические семи | 1214 | |||||
3807 | . | 1213 | |||||
3808 | . | 1213 | |||||
3809 | . | 1213 | |||||
3810 | Управление образованием | 1213 | |||||
3811 | П. Урбан – переводчик Чехова (к истории восприятия чеховской драматургии в Германии) | 1213 | |||||
3812 | Методические основы деятельно-смыслового подхода в развивающем обучении старшиклассников началам математического анализа | 1213 | |||||
3813 | Нелинейная модель формирования голографических дифракционных решеток отражательного типа в поглащающих фотополимерах | 1213 | |||||
3814 | Решение задач физики с помощью системы визуального моделирования и решения задач(СВИМЗ) | 1213 | |||||
3815 | Статья открывает серию публикаций, посвященных изучению методологических и теоретических проблем криминалистических методов. | 1213 | |||||
3816 | Статья посвящена оценкам экономики СССР американской прессой на завершающем этапе Второй мировой войны. Рассматриваются причины повышенного интереса американских средств массовой информации к советской экономике, показаны оценки уровня потерь и темпов восстановления промышленности, предлагавшиеся обозревателями разных идейно-политических направлений. Рассмотрены также позиции ряда изданий на перспективы американо-советских двусторонних связей | 1213 | |||||
3817 | Многоцелевой компьютерный класс в специализированной школе для слабослышащих и глухонемых детей является самостоятельной под-программой и ставит своей целью с использованием отечественного и международного опыта построить как воспитательный, так и учебный процесс на основе новых информационных технологий. Задача включает в себя как разработку концептуальных основ использования современной компьютерной техники и новых информационных технологий, так и саму постановку учебного и воспитательного процесса | 1213 | |||||
3818 | Данная статья посвящена вопросам развития системы непрерывного педагогического образования в России и определяет роль исследовательской деятельности педагогов как субъектов своего профессионально-личностного становления | 1213 | |||||
3819 | Статья посвящена обоснованию новой стратегии образования – коммуникативной дидактики. Ее основу составляют обращение к субъектному началу, опора на аксиологические основания, диалог, управление конфликтами и т.п. Исследуются зарубежные источники, анализирующие научные подходы к данной проблеме | 1213 | |||||
3820 | Торфообразование представляет собой процесс непрерывной трансформации болотной фитомассы в торф. Процесс имеет несколько стадий. На начальной стадии продуцируется новая фитомасса, которая на второй стадии отмирает, на третьей стадии мертвая фитомасса превращается в болотную подстилку, из которой на последней стадии образуется торф. Количественный элементный состав органического вещества, представляющего разные стадии процесса, различен. Мы сравнили элементный состав живой и мертвой фитомассы, подстилки и торфа для трех видов сфагновых мхов, обитающих в двух разных болотах. Показано, что изменение химического состава органического вещества в процессе торфообразования в разных условиях однотипно Ключевые слова: Торф, строительные материалы, гидрофильность, технология, модифицирование | 1213 | |||||
3821 | Биография Леонида Аполлоновича Сытина - первого русского торфмейстера. (180 years from the date of a birth) Ключевые слова: торф, торфмейстер, Леонид Аполлонович Сытин, биография | 1213 | |||||
3822 | Рассматривается проблема формирования научно-методических компетенций у студентов педагогических вузов при изучении естественнонаучных дисциплин. Определена сущность понятий «компетенция» и «компетентность», рассмотрены структуры компетентностной модели педагога, этапы формирования научно-методических компетенций у будущих учителей, а также приведен анализ самооценки формирования научно-методических умений у студентов педагогических вузов. Ключевые слова: Рассматривается проблема формирования научно-методических компетенций у студентов педагогических вузов при изучении естественнонаучных дисциплин. Определена сущность понятий «компетенция» и «компе- тентность», рассмотрены структуры компетентностной модели | 1213 | |||||
3823 | В данной статье демонстрируются практические результаты педагогического проектирования систем организации обучения на основе принципов компетентностного подхода, в частности рассматривается организация самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку как одно из средств, способствующих формированию и развитию общекультурных и профессиональных компетенций студентов неязыкового вуза. Ключевые слова: общекультурные и профессиональные компетенции, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студентов, методология IDEF0. | 1213 | |||||
3824 | Поэтический текст рассматривается с позиций когнитивной лингвистики и поэтики. Смысл текста представлен как результат сложного межконцептуального взаимодействия. Наряду с обзором точек зрения на структуру художественного (поэтического) концепта предлагается авторская валентная модель художественного (поэтического) концепта, которая позволяет представить взаимодействие концептуальных элементов при формировании метафоры, метонимии, символа. Ключевые слова: художественный концепт, поэтический концепт, валентная модель, поэтическая картина мира, текст, когнитивная поэтика. | 1213 | |||||
3825 | Рассматривается проблема актуализации и обогащения предметного опыта учащихся посредством специально сконструированных текстов как условие формирования универсальных учебных действий (УУД). Выделяются типы учебных текстов, привлекающие предметный опыт учащихся, способствующие формированию основных видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных. Приводятся примеры таких учебных текстов по одной из важнейших тем школьного курса математики «Отношения и пропорции». Ключевые слова: универсальные учебные действия, личностные учебные действия, регулятивные учебные действия, познавательные учебные действия, предметно-практический опыт, отношения и пропорции | 1213 | |||||
3826 | Определены границы применимости основных подходов для понимания социокультурных последствий инновационных процессов. Концептуальными основаниями моделей оптимального управления высокими технологиями являются информационно-синергетический и целостный подходы. Информационно-синергетический подход оптимален для понимания структуры и специфики воздействия феномена Hi-Tech, а целостный – для определения сути негативных культурных и антропологических последствий. Представлены отдельные результаты выполнения проекта РФФИ № 10–06–00313 «Аттрактивный менеджмент: методологические принципы управления динамикой сложных систем». Ключевые слова: Hi-Tech, Hi-Hume, системный подход, постнеклассическая методология, информационно-синергетический подход, целостный подход, концептуальные модели, культура, социокультурные системы, процесс | 1213 | |||||
3827 | Рассматривается вопрос об участии детей и подростков в детских общественных объединениях, в которых созданы условия для социальной деятельности. Одним из условий является социальное проектирование в детских общественных организациях. Ключевые слова: детская общественная организация, социальное проектирование | 1213 | |||||
3828 | Рассмотрена концепция личности, сформированная в персоналистическом дискурсе христианской культуры, в качестве основания анализа морального аспекта современной биоэтики. Рассмотрены исходные предпосылки и категориальные основы формирования концепта личности. Анализируется онтологическое различие понятий «личность» и «индивид» в их антропологической репрезентации. Представлены предпосылки к формированию холистической модели человека, определяющей моральный статус личности при этическом анализе биотехнологий. Ключевые слова: биоэтика, личность, индивидуальность, сущность, персонализм, антропология, христианская культура, существование человека | 1213 | |||||
3829 | Представлены результаты исследования структурно-содержательных характеристик образа профессионального будущего у студентов медицинских специальностей. Определены специфичные для каждого этапа вузовского образования (I курс, III курс, VI курс) доминирующие в образе профессионального будущего смысловые категории. Показана трансформация в содержании образа профессионального будущего студентов в процессе вузовского обучения. Раскрыто содержание эмоционального и деятельностного компонентов образа профессионального будущего студентов с учетом этапов профессионального развития. Выявлены значимые профессиональные качества, качества-ресурсы и качества-потенциалы в личностно-профессиональном становлении студентов, специфичные для респондентов каждого курса. Ключевые слова: образ профессионального будущего, эмоциональный и деятельностный компоненты образа профессионального будущего, смыслообразующие мотивы, профессиональные качества, студенты медицинских специальностей | 1213 | |||||
3830 | Определяется роль женщин, активно участвовавших в становлении различных форм бытования музыки в конце XIX – начале XX века в первом университетском городе Сибири – Томске. Особо рассматривается их участие в открытии музыкальных учебных заведений города и развитии Томского отделения Императорского Русского Музыкального общества – этого социокультурного феномена, возникшего в обозначенный исторический период во многих российских провинциях, в том числе и в Сибирском регионе. Ключевые слова: музыкальная культура Томска, роль женщин, музыкально-учебные заведения, Томское отделение Императорского Русского Музыкального общества (ТО ИРМО), жены профессоров и чиновников, преподаватели музыки | 1213 | |||||
3831 | Рассматриваются структура и семантика женских образов в ранних произведениях Б. К. Зайцева. В ходе анализа выявляются их типологические черты, стилистические средства выражения и эволюция в творчестве писателя от 1906 к 1911 г. Ключевые слова: русская литература начала ХХ в., проза Б. K. Зайцева, женские образы, философия В. C. Соловьева | 1213 | |||||
3832 | Проводится анализ проблемы подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по физике учащихся 10–11-х классов физико-математического профиля. Рассматривается вопрос разработки методологических и психолого-дидактических основ, а также методики подготовки к ЕГЭ по физике. Представлены результаты эксперимента по апробации таких элементов методики подготовки к ЕГЭ, как дополнительные занятия в форме тесткласса и применение систематического контроля уровня усвоения учащимися предметных знаний по физике. Ключевые слова: ЕГЭ, физика, подготовка к ЕГЭ по физике, физико-математический класс, уровень усвоения знаний, методика, рейтинг, коэффициент Спирмена, коэффициент Стьюдента | 1213 | |||||
3833 | Основной стратегической задачей рекламы является увеличение продаж продукции той или иной компании. Нет сомнений в том, что потребитель знает как об этой задаче, так и о различных методах воздействия рекламы. Некоторые из этих методов представляются достаточно сложными, а некоторые – явными и простыми. Актуальность исследования обусловлена тем, что эффективность традиционных инструментов продвижения, таких как прямая реклама и связи с общественностью, с каждым годом снижается. Маркетологи разрабатывают альтернативные способы воздействия на потребителя. Рассматриваются нестандартные формы рекламного продвижения: ambient-маркетинг, product placement, создание интриги в рекламном сообщении, флешмоб и др. Ключевые слова: маркетинговые инструменты продвижения товаров и услуг, эффективность инструментов рекламного воздействия, нестандартные формы рекламного продвижения | 1213 | |||||
3834 | Рассматривается взрослый обучающийся как субъект дополнительного образования. На материале исследований по психологии и лингводидактике анализируются и определяются характеристики взрослого обучающегося, значимые для овладения иностранным языком в рамках краткосрочных курсов. Выявленные особенности позволяют сформировать четкое представление о взрослом как субъекте обучения в целом и субъекте овладения иностранным языком в частности. Ключевые слова: взрослый обучающийся, интенсивное обучение, краткосрочные курсы, дополнительное образование взрослых, дальнейшее самосовершенствование | 1213 | |||||
3835 | Затронута одна из актуальных тем дефектологического образования: повышения мотивации к самокоррекции и самоконтролю у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. У детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционно-речевой процесс на логопункте детского сада продолжается два-три года. За это время необходимо помочь детям исправить дефекты всей системы языка: звукопроизношения, лексико-грамматической стороны, связной речи. Необходимость обследования и формирования устойчивой мотивации к коррекционно-речевой работе обусловлена низким уровнем интереса старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к логопедическим занятиям, поскольку они требуют от ребенка усидчивости, а эти качества появляются у детей позже. Выделено три этапа диагностики, необходимых при комплексном обследовании детей с тяжелыми нарушениями речи. Первый этап – речевая диагностика, второй этап – изучение мотивации детей, третий этап – анкетирование родителей для выявления интересов ребенка. Акцентировано внимание на этапе изучения мотивации к логопедическим занятиям с целью выявления условий формирования устойчивой мотивации у детей с тяжелыми нарушениями речи. Продемонстрированы диагностические параметры мотивационного компонента, уточнена их связь с логопедическими заданиями. Ключевые слова: тяжелые нарушения речи, мотивация, интерес к логопедическим занятиям, диагностика мотивации | 1213 | |||||
3836 | Введение. Тема памяти относится к ключевым в культуре и рассматривается в истории, социологии, семиотике, филологии и др. областях знания. «Мнемотический код» сохраняет свою значимость на протяжении всего творческого пути М. И. Цветаевой. Цель – с опорой на анализ лексической структуры поэтического текста рассмотреть семантико-стилистические особенности слова-образа «память» в лирике М. Цветаевой 1920-го года. Материал и методы. За основу семантико-стилистического анализа принята концепция художественно-образной речевой конкретизации М. Н. Кожиной и теория текстовых парадигм Н. С. Болотновой. Обращение не только к языковым, но и к текстовым парадигмам связано с текстоцентризмом современной лингвистики, лингвистическим анализом художественного текста. Результаты и обсуждение. Смысловые лексические парадигмы представляют собой входящие в лексическую систему текста ассоциативные пары и фрагменты ассоциативных рядов слов и сверхсловных элементов, как уже существующие в языковом сознании читателя, так и сформированные текстом. В процессе анализа стихотворений М. Цветаевой выявлялись смысловые лексические парадигмы, основанные на семной рекурренции, – изотопические цепочки, актуализированные благодаря такому типу выдвижения, как повтор, и смысловые лексические парадигмы, основанные на семантическом контрасте, на связи-расхождении. В 1920 г. создано четыре стихотворения со словом-образом «память»: «Доброй ночи чужестранцу в новой келье…», «Психея» («Пунш и полночь…»), «Так из дому, гонимая тоской…», «Как пьют глубокими глотками…» (Отрывок). Они написаны на исходе третьего этапа творчества поэта, предваряют новые черты идиостиля. В ассоциативно-вербальной сети стихотворений М. Цветаевой 1920-го года слово «память» сопровождается узуально связанными с ним лексическими репрезентантами «помнить», «позабыть», фразеологизмом «без памяти», реализуется как локатив «в памяти», в разговорной синтаксической структуре «что за память», сопровождается экспрессивно насыщенными в контексте определениями «дурная», «женская», «вся». Заключение. Контекстуальное наполнение слова-образа «память» вырастает на богатой узуальной основе и раскрывается в стихотворениях М. Цветаевой 1920 г. в соотнесении с темами уходящего старого мира, творчества и любви. Это продолжает наметившиеся в более ранних стихотворениях тенденции, но выражены они более ярко, экспрессивно, глубоко. Ключевые слова: тема памяти в культуре, идиостиль М. И. Цветаевой, лирика М. И. Цветаевой, коммуникативная стилистика текста, лексическая структура поэтического текста, смысловые лексические парадигмы | 1213 | |||||
3837 | . | 1212 | |||||
3838 | . | 1212 | |||||
3839 | . | 1212 | |||||
3840 | . | 1212 | |||||
3841 | . | 1212 | |||||
3842 | - Ключевые слова: - | 1212 | |||||
3843 | 1212 | ||||||
3844 | 1212 | ||||||
3845 | - | 1212 | |||||
3846 | Русская классика в современном образовательном пространстве | 1212 | |||||
3847 | Расчет сверхширокополостных усилителей с заданной формой фазочастотной и переходной характеристик | 1212 | |||||
3848 | Рассматриваются особенности выражения концепта «пространство» с позиции обыденного человеческого сознания и существующей повседневной практики. На материале английского языка анализируются методы «неточного» измерения пространства по вертикали при помощи частей человеческого тела. Ключевые слова: пространство, «неточное» измерение, вертикаль, антропоцентризм, скалярные и векторные величины, повседневная практика | 1212 | |||||
3849 | Статья посвящена исследованию историко-биографической пьесы А. Платонова «Ученик Лицея». В этой пьесе автор, собрав действующих лиц с явным нарушением хронологии событий и организовав действие с помощью определенных мотивов, показал условия «рождения» великого поэта в России. Ключевые слова: историко-биографическая пьеса, драматическое действие, мотив, ассоциация, интер- текстуальность, рецептивная основа | 1212 | |||||
3850 | Обосновывается необходимость формирования готовности к исследовательской деятельности учащихся профильных классов, рассматриваются понятия «среда», «культурологическая среда», анализируются создание, состав, условия организации и функционирования культуротворческой среды в гимназии гуманитарного профиля. Ключевые слова: среда, культуротворческая среда, условия организации и функционирования культуротворческой среды, формирование готовности к исследовательской деятельности учащихся профильных классов. | 1212 |