№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4051 | Предложена характеристика сетевой модели организации дополнительного профессионального образования, деятельности сетевого сообщества, главной целью которого является организация профессионального роста педагогов к воспитательной деятельности. Ключевые слова: воспитательная деятельность, сетевое сообщество, организация дополнительного профессионального образования | 1109 | |||||
4052 | Рассматривается вопрос религиозной идентичности населения Томской области, понятия «религиозность», «воцерковленность», определяются критерии религиозной идентичности. Анализируется уровень представленности и распространенности вероисповеданий, а также степень вовлеченности населения Томской области в религию и соблюдение религиозных традиций. Ключевые слова: конфессии, традиционные и нетрадиционные религии, религиозная толерантность, религиозная идентичность | 1109 | |||||
4053 | Представлено рассмотрение оснований, определяющих структуру понимания. Проблема принципов познания и их компетентности никогда не утрачивала своей актуальности. Синкретичность модели исследуемой реальности дает основание полагать, что именно ретенциально-протенциальные факторы, ее конституирующие, являются основными элементами как для картины мира, так и для структурируемого ею мира. Ретенциально-протенциальная обусловленность модели мира сформирована «феноменом мира». Ключевые слова: интерсубъективность, понимание, Э. Гуссерль, ретенциальность, протенциальность, модель, В. Соловьёв | 1109 | |||||
4054 | Представлен опыт разработки программы и технологической карты учебной практики бакалавров социальной работы в рамках требований ФГОС ВПО и профиля подготовки «социальная работа в системе социальных служб». Определяются цели и задачи практики, раскрываются содержание и проектируемые результаты освоения модулей, характеризуются основные виды деятельности студентов и критерии оценивания их личностно-профессиональных достижений. Ключевые слова: учебная практика, модульно-рейтинговая технология, содержание, проектируемые результаты подготовки | 1109 | |||||
4055 | Приводятся экспериментальные данные о гепатостимулирующем и адаптогенном эффекте аппликаций суммарного липидного экстракта сапропеля и его полярной фракции в процессе развития токсико-химического гепатита. Ключевые слова: липиды сапропеля, фосфолипиды, энергетический метаболизм, токсико-химический гепатит | 1109 | |||||
4056 | Эпизодическое употребление психоактивных веществ студентами связано с обонятельными и иммунологическими отклонениями. Эти особенности могут быть использованы для предикции аддиктивных расстройств среди высокообразованной молодежи. Ключевые слова: психоактивные вещества, высокообразованная молодежь, иммунные функции, обонятельная чувствительность, факторы риска | 1109 | |||||
4057 | Представлен анализ проблемы научных подходов к типизации образовательных систем. Исходя из результатов проведенного анализа, выделены наиболее важные из них, сделан акцент на некоторые подходы, относящиеся к типизации образовательных систем. Рассмотрено общее и особенное в определении и применении данных подходов в педагогике, экономике, управлении, общей теории систем и других областях знания. Ключевые слова: образовательные системы, типизация образовательных систем, научные подходы к типизации | 1109 | |||||
4058 | Акцентируется внимание на возможности реализации полисубъектного подхода к предшкольному образованию. Полисубъектное взаимодействие может обеспечить становление личности каждого ребенка и развитие его индивидуальности в организованном диалоговом взаимодействии в учебно-воспитательном процессе. Ключевые слова: предшкольное образование, полисубъектное взаимодействие, субъектность, диалог субъектов, взаимодействие | 1109 | |||||
4059 | Представлен авторский взгляд на цель как важный фактор качества высшего образования, которая отражает тенденции развития образовательных потребностей личности, общества и государства. Цель определяет стратегию развития образовательного учреждения на ближайшие годы, а также направлена на достижение личностного, метапредметного и предметного результатов образования. Ключевые слова: качество образования, цель, образовательные потребности, профессиональная деятельность, характеристики цели | 1109 | |||||
4060 | Трехмерное ускорение в общей теории относительности можно определить так, что бесспиновая частица в процессе эволюции во внешнем гравитационном поле не сможет превысить скорость света. Мы выясняем, что происходит если бесспиновую частицу заменить на частицу со спином 1/2. Учет спин-гравитационного взаимодействия приводит к обобщенным уравнениям Папапетроу с модифицированной вдоль мировой линии метрикой. Именно модифицированная метрика должна использоваться для вычисления трехмерного ускорения спиновой частицы. Взаимодействие спина с электромагнитным полем в плоском пространстве приводит к обобщенным уравнениям Френкеля, в которых возникает эффективная метрика вдоль мировой линии частицы с аномальным магнитным моментом. Для такой частицы интервалы времени (расстояния) в электромагнитном поле и в пустоте отличаются друг от друга. Ключевые слова: ультра-релятивистская спиновая частица, уравнения Френкеля, уравнения Папапетроу | 1109 | |||||
4061 | Рассматривается воздействие на массового адресата коммуникации с помощью стратегии дискредитации, которую используют противоборствующие стороны в период кампании референдума о членстве Великобритании в Европейском союзе в заголовках британских печатных средств массовой информации. Дается краткая характеристика британских СМИ и их позиция по отношению к результатам референдума. Анализируются тактики, коммуникативные ходы и языковые средства, которые использует каждая из противоборствующих сторон, чтобы реализовать стратегию дискредитации наиболее эффективно. Ключевые слова: речевая стратегия, речевая тактика, коммуникативный ход, стратегия дискредитации, средства массовой информации, газетный заголовок, Brexit | 1109 | |||||
4062 | Проблема смертности и переживания смерти является одной из самых актуальных для человека. Каждая культура предлагает свой вариант ее разрешения. В Древней Греции эпохи классики способом прижизненного переживания смерти выступали мистерии, среди которых наиболее массовыми являлись элевсинские таинства. Элевсинские мистерии, возникшие на основе аграрного мифа о Деметре и Персефоне, позволяли людям пережить смерть, не умирая, еще при жизни и таким образом не только включить ее в круг бытия, но и получить надежду на лучшую посмертную участь. При этом мистерии в большей степени связаны с мифом, чем с собственно древнегреческой религией. Они выступали в качестве иллюстраций к мифу, ритуализируя его. Проблема прижизненного переживания смерти при помощи элевсинских мистерий позволит лучше понять специфику древнегреческой культуры эпохи классики, а выводы можно использовать при подготовке курсов, посвященных истории и культуре Древней Греции. Ключевые слова: Древняя Греция, элевсинские мистерии, таинства, миф | 1109 | |||||
4063 | Введение. Вопросы осуществления коммуникации между автором, героем и читателем в художественном мире того или иного писателя остаются актуальными. Научная традиция исследования нарративов и дополняющие ее современные литературоведческие концепции (например, поэтика персонализма) установили, что автор присутствует в своем произведении как нарративно, так и структурно; автор – создатель художественного мира и одновременно рассказчик о нем. Субъект автора проявляется посредством субъектной организации произведения, а также через событие рассказывания. Цель исследования – проанализировать композиционно-речевую структуру произведений Светланы Лавровой, адресованных читателю-ребенку, рассмотреть систему категорий «автор – герой – читатель», установить связь структуры повествования с художественным миром автора, его аксиологией. Материалы и методы. Выявлено, что в художественном мире С. Лавровой используются различные способы повествования и разнообразные формы манифестации субъекта автора: от личностно-нейтрального повествователя до персонифицированного рассказчика. Сложность субъектной организации, множественность точек зрения в художественном мире С. Лавровой призваны создать максимально полную и достоверную картину действительности. Насыщенность произведений С. Лавровой отсылками, аллюзиями, реминисценциями к произведениям, входящим в круг детского и юношеского чтения, актуализирует механизм языковой игры и способствует формированию коммуникации между автором и читателем. Результаты и обсуждение. Установлено, что важнейшим структурным принципом создания художественного мира С. Лавровой является соположение внеположных вещей, сосуществование реального и фантастического, отказ от правдоподобия, но стремление к жизнеподобию. Акцентирование сознательного формирования текста автором рождает такой тип повествования, при котором границы между миром автора и миром персонажей, а также между миром персонажей и миром читателя подвижны и проницаемы. Метаповествование создает эффект полной творческой свободы автора, вызывает ощущение внутренней непредсказуемости и способствует формированию игровой поэтики. Заключение. В произведениях С. Лавровой окружающий ребенка мир изображается как внутренне целостный, гармоничный, имеющий безусловную ценность, а приобщенность к нему ребенка-читателя способствует пониманию им самого себя и своего места в мире. Ключевые слова: литература региона, литература для детей и подростков, литературные нарративы, автор, герой, читатель, рассказчик, точка зрения, субъектная организация литературного произведения | 1109 | |||||
4064 | . | 1108 | |||||
4065 | . | 1108 | |||||
4066 | . | 1108 | |||||
4067 | . | 1108 | |||||
4068 | - Ключевые слова: - | 1108 | |||||
4069 | 1108 | ||||||
4070 | В данной статье рассматривается проблема готов[ности учителя к деятельности по развитию математических способностей учащихся в контексте ее формирования в условиях системы повышения квалификации, определяются задачи курсовой подготовки, в рамках которой учитель творчески реализует свой потенциал и решает проблемы профессионального развития. Анализируются основные направления и факторы, влияющие на состояние готовности учителя к деятельности по развитию способностей учащихся и предлагается структуризация системы элементов готовности | 1108 | |||||
4071 | Рассмотрены различные виды минеральной ренты, которые служат экономическим базисом существующих платежей за разработку техногенных месторождений. Анализируется дифференциация ставки в зависимости от вида получаемой продукции. Дифференциальная рента, возникающая вследствие неодинаковых условий разработки техногенных месторождений, должна быть увязана с классификацией этих месторождений | 1108 | |||||
4072 | В статье освещается история становления вокальной школы в сфере культурной жизни Томска начиная c последней четверти XIX в. и до наших дней. Показан ценный вклад талантливых специалистов в дело формирования русской национальной вокальной школы и дальнейшие перспективы ее развития в Томске. Затронуты проблемы исполнительской и педагогической деятельности вокалистов. В русле общего историко-теоретического обзора привлечены архивные документы, научные исследования, материалы бесед по следам воспоминаний очевидцев событий культуры и искусства. Ключевые слова: русская вокальная школа, культурная жизнь, искусство, педагогическая деятельность, талантливые специалисты | 1108 | |||||
4073 | Описываются основные направления работы педагогических коллективов МКШ по организации профессионального роста учителей для решения задач модернизации образования. Ключевые слова: профессиональная компетентность учителей малокомплектных школ, технологии профессионального образования. | 1108 | |||||
4074 | Анализируется потенциал взаимодействия профильной школы и вузов г. Томска для повышения качества физического образования школьников. Ключевые слова: взаимодействие, потенциал, физическое образование, качество, регион инноваций | 1108 | |||||
4075 | Статья основана на архивных материалах ГАТО и НА ТОКМ 1920–30-х гг. В центре внимания – механизмы изменения культуры селькупов в переломное для российской экономики время. Выявлено, что под воздействием новых для селькупского этноса форм хозяйствования и социальных отношений, культурные традиции в области рыболовства претерпели серьезные изменения. Результатом этих изменений явилась высокая степень интеграции хозяйства селькупов в территориальную экономику края. Ключевые слова: традиционное рыболовство, новые экономические условия, изменения в традиционной экономике, трансформация культуры этноса | 1108 | |||||
4076 | Рассматривается проблема моделирования в вузе процесса формирования методической системы будущего учителя. Представлена соответствующая структурно-динамическая модель, состоящая из целевого, содержательного, технологического и оценочно-результативного блоков; дана характеристика каждого блока; показаны пути практической реализации представленной модели. Ключевые слова: структурно-динамическая модель, будущий учитель, методическая система | 1108 | |||||
4077 | В статье приведены результаты исследования распространенности пивной аддикции среди подростков и юношей с учетом возрастного, гендерного и образовательного аспектов. Показана связь особенностей развития идентичности личности в юношеском возрасте с формированием ранних форм аддиктивного поведения (пивной аддикции). Ключевые слова: пивная аддикция, ранние формы наркотизации, подростковый и юношеский возраст, личностное развитие, психическое новообразование, идентичность, статусы идентичности | 1108 | |||||
4078 | Статья посвящена роли и месту визуального текста в религиозном ритуале, его взаимодействию с другими элементами религиозного ритуала и роли в трансляции религии в культурной среде. На примере православия рассматривается место визуального текста в структуре религиозного ритуала, аспекты его взаимодействия с вербальным текстом, роль визуального текста в распространении религии. Делается вывод о неразрывном единстве визуального текста с другими элементами религиозного ритуала, при динамическом взаимодействии с ними, а также о приоритетной роли визуального текста в трансляции религии в культуре. Ключевые слова: религиозный ритуал, визуальный текст, вербальный текст, сакральное пространство, религиозная культура, православие | 1108 | |||||
4079 | Рассмотрены педагогические аспекты реализации олимпийского и паралимпийского образования в начальной школе. Систематические внеклассные мероприятия по олимпийской и паралимпийской тематике, имеющие логическую связь между собой, при соответствующем подходе позитивно влияют на социальное ориентирование младших школьников в рамках предмета «физическая культура». Ключевые слова: олимпийское образование, паралимпийское образование, младшие школьники, физическая культура, социальное ориентирование, социализация | 1108 | |||||
4080 | С помощью психолингвистического эксперимента исследуется характер восприятия иноязычных (русских) фразеологизмов в буквальном переводе на китайский язык. На основе анализа и обобщения данных, содержащихся в исследовании, выявлен целый комплекс структурных и семантических признаков фразеологических единиц, оказывающих влияние на восприятие и идентификацию значения фразеологизмов. Ключевые слова: фразеологическая единица, психолингвистический эксперимент, восприятие, внутренняя форма, внутриязыковая и межъязыковая образность, национально-культурная специфика | 1108 | |||||
4081 | Рассматривается развитие представлений о гендерном и половом воспитании детей дошкольного возраста в нашей стране периода начала 80-х – конца 90-х годов XX в. Данный период характеризуется ослаблением государственной власти и снижением идеологического и социального контроля. Это повлекло за собой активное проникновение в отечественную педагогическую теорию идей зарубежных ученых. Возрос интерес советских исследователей к гендерным вопросам. Реформирование системы образования способствовало внедрению в практику дошкольных образовательных учреждений альтернативных программ, что создало положительные условия для разработки и реализации систем полового воспитания детей дошкольного возраста. Ключевые слова: нравственно-половое воспитание, дети дошкольного возраста, пол, гендер, полоролевая социализация, родители, семья | 1108 | |||||
4082 | Дается первый опыт научного прочтения стихотворения «Памятник», принадлежащего русскому литературному деятелю первой половины XX в. Борису Александровичу Садовскому (1881–1952). Это произведение, входящее в последнюю изданную поэтическую книгу Б. А. Садовского «Обитель смерти» (1917), анализируется в контексте жанровой традиции стихотворения-«Памятника», начало которой положено в мировой литературе одой Горация «К Мельпомене». Сообщается, что новейший автор полемически переосмысляет характерные для названной традиции тематико-стилевые элементы (экфразис, мотивы бессмертия поэзии и славы о поэте в памяти будущих поколений, тему «национальной географии» распространения поэтической славы), нашедшие отражение в переводах и поэтических переложениях горациевой оды М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, А. А. Фета, Г. С. Батенькова. Особое внимание уделяется полемическому диалогу «Памятника» Садовского со стихотворением А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», который в большей степени и определяет структуру и смысл произведения новейшего поэта. Делается вывод о том, что произведение Б. А. Садовского, сохраняя основные черты жанровой традиции стихотворения-«Памятника»: тематико-стилевые элементы эпитафии (автоэпитафии), экфразы, стихотворения-завещания, «последнего стихотворения», обладает несомненными потенциями к переосмыслению этой традиции, что предстанет в поэтической практике позднейших авторов (В. Маяковского, Вл. Ходасевича, И. Бродского, В. Высоцкого, В. Шендеровича и др.) тремя модусами отношения к ней – полемической, иронической и игровой. Ключевые слова: стихотворение-«Памятник», жанровая традиция, полемический диалог, экфразис, мотив, словесно-тематический комплекс | 1108 | |||||
4083 | Описаны проблемы ограничения двигательной активности студентов. Обозначены вопросы систематичности проведения плановых занятий по физической культуре в вузе. Определена роль самостоятельных занятий физическими упражнениями. Проведен анализ результатов анкетирования студенток Томского политехнического университета о самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Выявление средств физического воспитания, используемых студентками в самостоятельных занятиях, позволило сделать выводы о направленности воздействия такой нагрузки. Одной из предпосылок низкого уровня двигательной активности был определен недостаточный объем знаний студенток в области теории и методики физического воспитания. Ключевые слова: двигательная активность студентов, самостоятельные занятия физическими упражнениями | 1108 | |||||
4084 | Обосновывается актуальность модернизации обучения иностранным языкам в аспирантуре. Рассматривается теория компетентностного подхода, являющегося методологической основой реализации современного образовательного стандарта. Приведены ключевые компетенции, которыми должны владеть будущие ученые. Даны общие характеристики образовательной программы, ориентированной на компетентностную модель образования в аспирантуре. Обсуждаются вопросы применения электронных и дистанционных форм обучения, а также новых форм промежуточного и итогового контроля. Ключевые слова: аспирантура, иностранный язык, компетентностный подход, компетенция, образовательная программа | 1108 | |||||
4085 | Наличие исторических источников является основой, значительно повышающей объективность исследования. Подобные исторические документы значимы при изучении политических партий в рамках современной отечественной истории, чтобы избежать излишней политизированности суждений. Изучение истории создания и функционирования «партий власти» напрямую связано с вовлечением в научный оборот нормативных актов, данных архивных фондов, периодической печати, агитационных материалов и других источников. Это позволяет расширить диапазон информации по данной проблеме, создает условия для проведения системного анализа деятельности данных организаций в конкретном регионе. Ключевые слова: партия власти, исторические источники, документы политических партий, периодическая печать, мемуарная литература, справочные издания | 1108 | |||||
4086 | . | 1107 | |||||
4087 | . | 1107 | |||||
4088 | . | 1107 | |||||
4089 | Стратегическое планирование – фактор успешного развития региона | 1107 | |||||
4090 | Изучали совместное действие активных групп гиббереллинов (ГК) и брассинолида (БЛ) на рост и развитие растений Arabidopsis thaliana экотипа Landsberg erecta. Показали, что предпосевная обработка 10-9М БЛ семян сокращала продолжительность фаз онтогенеза растений, ускоряла рост вегетативных и репродуктивных органов и увеличивала семенную продуктивность у растений дикого типа Ler и его мутанта ga4-1. Экзогенный БЛ частично компенсировал недостаток эндогенных ГК1/4 у мутанта, увеличивая общую длину побегов и восстанавливая семенную продуктивность мутанта до уровня дикого типа. Этот эффект был обусловлен увеличением количества боковых побегов, количества стручков, их длины и количества семян в стручках | 1107 | |||||
4091 | Данная статья содержит семантическое описание группы предикатов со значением ментальной деятельности и их анализ в аспекте выражаемой ими нормы. Семантика нормы в исследуемой группе слов рассматривается в связи с их сочетаемостью с префиксами недо- и пере-, выражающими при сочетании с глагольными лексемами значение недостижения или превышения нормы. Ключевые слова: норма, оценка, предикаты ментальной деятельности | 1107 | |||||
4092 | Представлены теоретические основы модульного обучения; рассматриваются компоненты модульного обучения и структурные элементы модуля; раскрывается сущность кредитно-зачетной системы. Ключевые слова: модульное обучение, модуль, учебный элемент, рейтинг, кредитно-зачетные единицы, академические кредиты. | 1107 | |||||
4093 | В статье обсуждаются проблемы планирования будущей семейной жизни юношами. Рассматривается теоретический подход к изучению семейных перспектив личности во взаимосвязи ценностно-смысловой, эмоциональной и когнитивной составляющих. Представлены результаты исследования специфики семейных перспектив юношей. Ключевые слова: семейные перспективы личности, юношеский возраст, ценностно-смысловая, когнитивная и эмоциональная составляющие картины будущей семейной жизни. | 1107 | |||||
4094 | Рассматривается лексема ‘proverbial’ с точки зрения языкового символизма. Приводятся примеры того, как данная лексема коррелирует с пословицами, поговорками, фразеологическими единицами и отдельными словами, передающими культурно значимую информацию. Ключевые слова: культурно значимая информация, паремия, пословица, поговорка, фразеологическая единица, символ, лексема ‘proverbial’ | 1107 | |||||
4095 | Речь идет о сущности исихазма и его значении для формирования русской православной культуры. Исихазм, возникший на Востоке, и перенесенный в Киевскую, а далее – в Московскую Русь, получил здесь распространение, пав на почву русского космизма. Это нашло выражение не только в церковной, но и в народной культуре, включая сюда сюжеты русских сказок с их героями. Ключевые слова: исихазм, катарсис, синергия, космизм, монашество, отшельничество, юродство | 1107 | |||||
4096 | Устанавливаются особенности влияния типа леса Betula pendula Roth. на степень встречаемости в сформированных насаждениях патологического агента Inonotus obliquus (Pers.) Pil. Ключевые слова: Inonotus obliquus (Pers.) Pil., Betula pendula Roth., тип леса, частота встречаемости, бонитет | 1107 | |||||
4097 | Рассматривается методология проектирования компетентностно ориентированных учебных модулей основных образовательных программ в условиях контекстно-компетентностного формата обучения в вузе. Компетентностно ориентированный модуль представлен как структурный элемент компетентностной модели профессиональной подготовки бакалавра профессионального обучения в области дизайна. Траектория профессионального становления выпускника вуза рассматривается как совокупность компетентностно ориентированных модулей основных образовательных программ, иерархическая структура построения которых позволяет измерить уровень сформированности частных компетенций. Ключевые слова: компетентностно ориентированный модуль, частная компетенция, профессиональная задача, учебная задача, траектория профессионального становления выпускника, дизайнерская компетентность | 1107 | |||||
4098 | Рассмотрены предпосылки духовно-нравственного развития личности, описаны основные условия сохранения духовно-нравственного здоровья личности обучающегося. Ключевые слова: образование, воспитание, духовность, духовно-нравственное здоровье, нравственное сознание | 1107 | |||||
4099 | Туризм с точки зрения теории коммуникаций представляет особый вид коммуникации, который можно назвать туристской коммуникацией. Положительное и отрицательное влияние туризма на развитие сельских территорий, рассматриваемое в данной статье, зависит от социокультурного пространства дестинаций и отдельных районов, их потенциальных возможностей, туристско-рекреационного и природно-экологического потенциала, а также общего планирования развития территории. Другие аспекты социокультурного влияния туризма связаны с тем, что в процессе туристской коммуникации происходит формирование и развитие социально-культурного пространства личности как туриста, так и жителя сельских территорий, выступающих объектов туристского интереса. Меняется отношение участников туристской коммуникации к природной среде, культурным традициям, системе ценностей, видам досуговых увлечений. Взаимообратные связи туризма и местного населения рассмотрены на примере туристских дестинаций Новосибирской области. Ключевые слова: туристские коммуникации, социально-культурное пространство дестинации, рекреационный потенциал территории, территориальное планирование, сельские территории | 1107 | |||||
4100 | Рассматривается актуальность внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, смешанное обучение как инновационная форма обучения, а также вопросы сочетания электронной и традиционной очной форм обучения, достоинства и недостатки обеих форм обучения, дополнительные возможности смешанного обучения, использование учебных интернет-ресурсов, технологий Веб 2.0 в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей. Ключевые слова: информационные технологии, электронное обучение, смешанное обучение, мотивация студентов, обучение иностранным языкам | 1107 |