№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4051 | Рассматривается вопрос о влиянии русского языка на языки малых народов Российской Федерации, находящихся в тесном контакте с последним. В частности, результаты такого влияния отчетливо проявляются в описаниях грамматической системы финно-угорских языков, выполненных по образцу русской грамматики, а также при создании учебников и организации учебного материала. Ключевые слова: контактное влияние, финно-угорские языки, имя прилагательное, аккузатив, будущее время | 1118 | |||||
4052 | Рассмотрены предпосылки духовно-нравственного развития личности, описаны основные условия сохранения духовно-нравственного здоровья личности обучающегося. Ключевые слова: образование, воспитание, духовность, духовно-нравственное здоровье, нравственное сознание | 1118 | |||||
4053 | Туризм с точки зрения теории коммуникаций представляет особый вид коммуникации, который можно назвать туристской коммуникацией. Положительное и отрицательное влияние туризма на развитие сельских территорий, рассматриваемое в данной статье, зависит от социокультурного пространства дестинаций и отдельных районов, их потенциальных возможностей, туристско-рекреационного и природно-экологического потенциала, а также общего планирования развития территории. Другие аспекты социокультурного влияния туризма связаны с тем, что в процессе туристской коммуникации происходит формирование и развитие социально-культурного пространства личности как туриста, так и жителя сельских территорий, выступающих объектов туристского интереса. Меняется отношение участников туристской коммуникации к природной среде, культурным традициям, системе ценностей, видам досуговых увлечений. Взаимообратные связи туризма и местного населения рассмотрены на примере туристских дестинаций Новосибирской области. Ключевые слова: туристские коммуникации, социально-культурное пространство дестинации, рекреационный потенциал территории, территориальное планирование, сельские территории | 1118 | |||||
4054 | Рассматривается феномен экфрасиса – словесного описания предмета искусства в литературе, – представленного в английской поэзии. Материалом исследования послужило стихотворение известного английского поэта XX в. Теда Хьюза “Portraits”. Aнализируются особенности функционирования экфрасиса и лингвистические средства его выражения в данном произведении. В стихотворении реализуется архетипическая схема диалогического экфрасиса, важнейшим компонентом которой является тайный смысл изображения, раскрываемый в ходе беседы между автором и художником, создающим портрет его жены. Использование экфрастических принципов позволяет дать интерпретацию особой роли проявившегося на портрете второго изображения как двойника героини, приведшего ее к гибели. Ключевые слова: английская поэзия, Тед Хьюз, «Портреты», изобразительное искусство, экфрасис, диалогический экфрасис, архетипическая схема, оживающее изображение, тайный смысл изображения, мотив двойничества | 1118 | |||||
4055 | На фоне острой нехватки квалифицированных специалистов-дизайнеров в швейной промышленности многие выпускники профильных факультетов не могут найти работу по специальности. Предпринята попытка выявить причины такого противоречия и оценить качество современного дизайн-образования через анализ тематики и профессионального уровня выпускных квалификационных работ бакалавров дизайна костюма. Рассмотрены основные типы проектируемых коллекций одежды и особенности работы над такими проектами. Приводится статистика процентного соотношения коллекций различного типа, выявлены сильные и слабые стороны итоговых проектов дизайнеров костюма за последние 4 года. В итоге сделан вывод о перманентном отставании дизайн-образования от темпов развития современной легкой промышленности и fashion-индустрии. Ключевые слова: выпускной квалификационный проект, разработка коллекции, дизайн костюма, перспективные направления моды | 1118 | |||||
4056 | Дается сравнительный анализ медиальных гласных в двух самодийских языках – нганасанском и энецком, раскрываются особенности их фонетических и транскрипционных систем. В центре внимания находятся вопросы изучения указанных языков и их форм (диалектов, говоров), а также степени генетической родственности. Для анализа фонетического строя привлечен материал языка авамских нганасан и диалекта бай энецкого языка, позволяющий сделать вывод об общем происхождении исследуемых самодийских языков. Ключевые слова: самодийские языки, язык авамских нганасан, диалект бай энецкого языка, фонетический строй, транскрипционная схема, система консонантизма, медиальные согласные | 1118 | |||||
4057 | Представлено исследование жизни и деятельности Болгарского патриарха Кирилла в контексте его русофильских взглядов. В основу работы легла переписка Болгарского первоиерарха с протоиереем Всеволодом Шпиллером и консультантом Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) А. Л. Казем-Беком. Патриарх Кирилл начал свое административное служение при Синоде Болгарской церкви, сначала в сане иеромонаха, затем архимандрита и викарного архиерея. Спустя некоторое время он стал Пловдивским митрополитом, получив в управление одну из самых больших и древних епархий. Будучи правящим архиереем, он активно выступал в защиту болгарских евреев, которых с приходом нацистов выдворяли из Болгарии и отправляли на тяжелые работы в трудовые лагеря. В 1953 г. митрополит Кирилл был избран патриархом. За время своего архиерейского и патриаршего служения он вел активную переписку с друзьями из России. Дается исторический анализ сохранившихся писем, на основе которого формулируются выводы, определяющие актуальность затрагиваемых тем для современной церковно-исторической науки. Ключевые слова: Русская православная церковь, Болгарская православная церковь, патриарх Алексий, патриарх Кирилл, протоиерей Всеволод Шпиллер, Александр Львович Казем-Бек, переписка | 1118 | |||||
4058 | Актуальность настоящего исследования определяется возрастающей ролью бизнес-коммуникации и закреплением сферы бизнеса и финансов как главенствующих звеньев в процессе развития современного общества. С целью выявления дерегламентированного характера современного бизнес-дискурса были поставлены задачи дать характеристику языковому явлению фразеологии; проанализировать фразеологические единицы с элементом оценки и соотнести их с частнооценочными выражениями Н. Д. Арутюновой; определить характер и значимость каждого вида оценки; выявить деконвенциональный характер бизнес-дискурса, формирующийся в связи с активным обращением коммуникантов к фразеологическим единицам модального характера и экспрессивному выражению субъективного отношения к явлениям и процессам действительности. Результатом работы явилась выведенная классификация оценочных суждений в прагма-коммуникативном аспекте, исходящая из первостепенных стратегий, тактик, характеристик и интенций бизнес-дискурса. Ключевые слова: фразеологизм, оценочность, бизнес-дискурс, дерегламентация, деконвенционализация, языковое поведение, языковой характер | 1118 | |||||
4059 | Введение. Вопросы осуществления коммуникации между автором, героем и читателем в художественном мире того или иного писателя остаются актуальными. Научная традиция исследования нарративов и дополняющие ее современные литературоведческие концепции (например, поэтика персонализма) установили, что автор присутствует в своем произведении как нарративно, так и структурно; автор – создатель художественного мира и одновременно рассказчик о нем. Субъект автора проявляется посредством субъектной организации произведения, а также через событие рассказывания. Цель исследования – проанализировать композиционно-речевую структуру произведений Светланы Лавровой, адресованных читателю-ребенку, рассмотреть систему категорий «автор – герой – читатель», установить связь структуры повествования с художественным миром автора, его аксиологией. Материалы и методы. Выявлено, что в художественном мире С. Лавровой используются различные способы повествования и разнообразные формы манифестации субъекта автора: от личностно-нейтрального повествователя до персонифицированного рассказчика. Сложность субъектной организации, множественность точек зрения в художественном мире С. Лавровой призваны создать максимально полную и достоверную картину действительности. Насыщенность произведений С. Лавровой отсылками, аллюзиями, реминисценциями к произведениям, входящим в круг детского и юношеского чтения, актуализирует механизм языковой игры и способствует формированию коммуникации между автором и читателем. Результаты и обсуждение. Установлено, что важнейшим структурным принципом создания художественного мира С. Лавровой является соположение внеположных вещей, сосуществование реального и фантастического, отказ от правдоподобия, но стремление к жизнеподобию. Акцентирование сознательного формирования текста автором рождает такой тип повествования, при котором границы между миром автора и миром персонажей, а также между миром персонажей и миром читателя подвижны и проницаемы. Метаповествование создает эффект полной творческой свободы автора, вызывает ощущение внутренней непредсказуемости и способствует формированию игровой поэтики. Заключение. В произведениях С. Лавровой окружающий ребенка мир изображается как внутренне целостный, гармоничный, имеющий безусловную ценность, а приобщенность к нему ребенка-читателя способствует пониманию им самого себя и своего места в мире. Ключевые слова: литература региона, литература для детей и подростков, литературные нарративы, автор, герой, читатель, рассказчик, точка зрения, субъектная организация литературного произведения | 1118 | |||||
4060 | . | 1117 | |||||
4061 | . | 1117 | |||||
4062 | 1117 | ||||||
4063 | 1117 | ||||||
4064 | Совершенствование организации статистики денежно-кредитных отношений в Российской Федерации на основе принципов МСФО | 1117 | |||||
4065 | - | 1117 | |||||
4066 | Изучали совместное действие активных групп гиббереллинов (ГК) и брассинолида (БЛ) на рост и развитие растений Arabidopsis thaliana экотипа Landsberg erecta. Показали, что предпосевная обработка 10-9М БЛ семян сокращала продолжительность фаз онтогенеза растений, ускоряла рост вегетативных и репродуктивных органов и увеличивала семенную продуктивность у растений дикого типа Ler и его мутанта ga4-1. Экзогенный БЛ частично компенсировал недостаток эндогенных ГК1/4 у мутанта, увеличивая общую длину побегов и восстанавливая семенную продуктивность мутанта до уровня дикого типа. Этот эффект был обусловлен увеличением количества боковых побегов, количества стручков, их длины и количества семян в стручках | 1117 | |||||
4067 | В статье исследуются вопросы содержания кластеров и их использования в качестве основы формирования промышленной политики региона. Рассмотрены возможности кластерного подхода для эффективного решения межотраслевых и межрегиональных инвестиционных и инновационных проектов | 1117 | |||||
4068 | В статье обсуждается проведенное исследование по выявлению педагогических и психологических условий формирования образовательной идентичности в профессионализации и стабилизации психического здоровья выпускников-педагогов, а также экзистенциального диалога как психологического критерия готовности к саморазвитию и инновационной деятельности в современной ситуации образования. Самомониторинг в контексте проведенного исследования рассматривается как начало рефлексии над экзистенциальным смыслом профессии педагога. Формирование экзистенциального диалога в структуре образовательной идентичности может быть организовано в условиях проектирования образовательной среды средствами педагогического тренинга с элементами балинтовский сессий и гештальта. Ключевые слова: образование, экзистенциальная педагогика, управление образовательным процессом, качество обучения, самомониторинг, рефлексия, педагогический тренинг | 1117 | |||||
4069 | Уточняется общественно-политическая позиция митрополита Московского первой половины XVI в. Даниила. Автор приходит к выводу, что его сотрудничество с государственной властью было во многом вынужденным и не носило масштабного характера. Ключевые слова: Российское государство, Русская православная церковь, история, XVI век | 1117 | |||||
4070 | В логике субъектно-объектных отношений структура человеческой деятельности составляет единство материально-преобразовательной, духовно-познавательной, духовно-оценочной, коммуникативной деятельности. Содержание и форма организации педагогического процесса в русле художественной деятельности преображаются в силу специфических качеств: эмоциональность, образность, субъективность, ассоциативность, заразительность, диалогичность. Субъект педагогической деятельности должен обладать комплексом художественно-педагогических качеств, заключенных в умении организовать и управлять педагогическим процессом в его художественном воплощении, способности к импровизации, в осознании собственной индивидуальности. Ключевые слова: человеческая деятельность, социализация индивида, универсальный креативный процесс, взаимопроникновение художественной и педагогической деятельности. | 1117 | |||||
4071 | Рассматривается сопоставительный аспект развития изобразительной и речевой деятельности как знаково-символических систем в детском возрасте. Проводится сравнительный анализ сформированности знаково-символической функции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием. Высказывается предположение об использовании символических возможностей изобразительной деятельности в коррекционных целях для устранения общего недоразвития речи. Ключевые слова: изобразительная и речевая деятельность, знаково-символическая система, дошкольники с общим недоразвитием речи (ОНР). | 1117 | |||||
4072 | В статье прослежена связь наименований селькупских родов с именами мифических предков. Установлено, что имя мифического предка становится центром семантического гнезда, в пределах которого происходят семантические деривации. Связь рода со своим мифическим предком сохраняется, через имя рода оно переносится на представителя флоры или фауны и продолжает жить как тотем. Ключевые слова: селькупский язык, геноним, мифический предок, семантическая деривация, табу. | 1117 | |||||
4073 | Статья основана на архивных материалах ГАТО и НА ТОКМ 1920–30-х гг. В центре внимания – механизмы изменения культуры селькупов в переломное для российской экономики время. Выявлено, что под воздействием новых для селькупского этноса форм хозяйствования и социальных отношений, культурные традиции в области рыболовства претерпели серьезные изменения. Результатом этих изменений явилась высокая степень интеграции хозяйства селькупов в территориальную экономику края. Ключевые слова: традиционное рыболовство, новые экономические условия, изменения в традиционной экономике, трансформация культуры этноса | 1117 | |||||
4074 | Рассматривается проблема моделирования в вузе процесса формирования методической системы будущего учителя. Представлена соответствующая структурно-динамическая модель, состоящая из целевого, содержательного, технологического и оценочно-результативного блоков; дана характеристика каждого блока; показаны пути практической реализации представленной модели. Ключевые слова: структурно-динамическая модель, будущий учитель, методическая система | 1117 | |||||
4075 | Анализируются возможности применения элитологического подхода к изучению историко-педагогических явлений, раскрывается сущность элитности как характеристики семейного воспитания и домашнего обучения. На этой основе исследуются процессы формирования купеческой элиты в условиях семейного воспитания и домашнего обучения в России XIX в., выявляются содержание, организация, традиции лучших (высококлассных, элитных) образцов домашнего обучения и семейного воспитания в семьях купцов, выделяются критерии описания характерных особенностей этих педагогических процессов, прослеживается генезис элитных воспитательных традиций в купеческих семьях. Ключевые слова: семейное воспитание, домашнее образование, элита, элитность | 1117 | |||||
4076 | Предложена характеристика сетевой модели организации дополнительного профессионального образования, деятельности сетевого сообщества, главной целью которого является организация профессионального роста педагогов к воспитательной деятельности. Ключевые слова: воспитательная деятельность, сетевое сообщество, организация дополнительного профессионального образования | 1117 | |||||
4077 | Рассматривается проблема поколений, «отцов» и «детей», на материале раннего романа Н. Н. Берберовой «Последние и первые»: создание авторского мифа об эмигрантской «семье», переселяющейся из Парижа на землю, во французскую провинцию. Ключевые слова: литература эмиграции, творчество Н. Н. Берберовой, поколенческая идентификация, отцы» и «дети», семья, диаспора | 1117 | |||||
4078 | Рассмотрена концепция личности, сформированная в персоналистическом дискурсе христианской культуры, в качестве основания анализа морального аспекта современной биоэтики. Рассмотрены исходные предпосылки и категориальные основы формирования концепта личности. Анализируется онтологическое различие понятий «личность» и «индивид» в их антропологической репрезентации. Представлены предпосылки к формированию холистической модели человека, определяющей моральный статус личности при этическом анализе биотехнологий. Ключевые слова: биоэтика, личность, индивидуальность, сущность, персонализм, антропология, христианская культура, существование человека | 1117 | |||||
4079 | Представлен опыт разработки программы и технологической карты учебной практики бакалавров социальной работы в рамках требований ФГОС ВПО и профиля подготовки «социальная работа в системе социальных служб». Определяются цели и задачи практики, раскрываются содержание и проектируемые результаты освоения модулей, характеризуются основные виды деятельности студентов и критерии оценивания их личностно-профессиональных достижений. Ключевые слова: учебная практика, модульно-рейтинговая технология, содержание, проектируемые результаты подготовки | 1117 | |||||
4080 | Раскрываются особенности восприятия и интерпретации разными реципиентами профессионально ориентированного текста на материале текста инструкции по эксплуатации. Автор представляет результаты анализа текстов инструкции по эксплуатации на основе психолингвистического подхода. Ключевые слова: восприятие текста, адекватная интерпретация, реципиент, смысловые вехи, структура текста, визуальные опоры | 1117 | |||||
4081 | Рассмотрены педагогические аспекты реализации олимпийского и паралимпийского образования в начальной школе. Систематические внеклассные мероприятия по олимпийской и паралимпийской тематике, имеющие логическую связь между собой, при соответствующем подходе позитивно влияют на социальное ориентирование младших школьников в рамках предмета «физическая культура». Ключевые слова: олимпийское образование, паралимпийское образование, младшие школьники, физическая культура, социальное ориентирование, социализация | 1117 | |||||
4082 | С помощью психолингвистического эксперимента исследуется характер восприятия иноязычных (русских) фразеологизмов в буквальном переводе на китайский язык. На основе анализа и обобщения данных, содержащихся в исследовании, выявлен целый комплекс структурных и семантических признаков фразеологических единиц, оказывающих влияние на восприятие и идентификацию значения фразеологизмов. Ключевые слова: фразеологическая единица, психолингвистический эксперимент, восприятие, внутренняя форма, внутриязыковая и межъязыковая образность, национально-культурная специфика | 1117 | |||||
4083 | В настоящее время в связи с серьезными социально-экономическими преобразованиями в обществе растет количество детей-сирот, детей, чьи родители по различным причинам лишены родительских прав. Для более успешной социализации таких детей необходимо разрабатывать и применять различные пути и способы, создавать необходимые условия. Для достижения поставленной цели использовались: лекции, беседы, наглядный и практический методы. Детский спортивный проект «Остров отважных» стал тренингом жизненно важных умений и навыков детей 12–14 лет, способствовал привлечению детей к занятиям физической культурой и спортом, приобщению к основам здорового образа жизни. Ключевые слова: социализация, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт, интеграция, адаптация, дети, формирование | 1117 | |||||
4084 | Рассматривается вопрос коммуникативных трудностей, возникающих у детей с особенностями психофизического развития при обучении иностранному языку. Авторами выделены группы проблем коммуникативного характера, охарактеризованы физиологические и психологические причины возникновения коммуникативных препятствий, предложены механизмы их преодоления. Результаты исследования целесообразно использовать учителям, педагогам-психологам, социальным педагогам и классным руководителям для более эффективной и плодотворной работы с обучающимися с особенностями психофизического развития. Ключевые слова: обучение иностранному языку, обучающиеся начальной школы, ограниченные возможности здоровья, особенности психофизического развития, коммуникативные трудности, интегрированное обучение | 1117 | |||||
4085 | Рассматриваются вопросы адаптации современного преподавателя к изменяющимся условиям профессионального обучения. Освещаются некоторые проблемы дидактического обеспечения процессов обучения, описываются требования к разработке педагогических приемов и процедур. Современность отмечает наличие некоторого порога в контакте «вуз – образовательные учреждения», подготавливающие потенциальных абитуриентов. В этих условиях особые требования предъявляются к подготовке будущих преподавателей технологии. Раскрывая скрытое содержание противоречий рыночного уклада общества, они реализуют комплексные задачи обучения. Дальнейшее совершенствование образовательного процесса предполагает качественное развитие практико-ориентированных аспектов педагогических технологий. Предложены частные методики написания комплексных аттестационных работ выпускников педагогических вузов. Ключевые слова: технология, структуризация, образовательная область, дидактические средства, продукт труда | 1117 | |||||
4086 | Рассматривается сущность проблемы становления педагогической деятельности в подготовке студентов педагогического вуза. Наиболее существенным фактором становления педагогической деятельности выступают образовательные события. Влияние обсуждается как процесс, а механизмы влияния как устройство влияния, его структурные характеристики и условия его реализации. Выделены механизмы влияния образовательных событий: пространственно-временной, содержательный и процессуальный. Представлены характеристики механизмов влияния. Пространственно-временной механизм влияния описывает «живой» пространственно-временной континуум, в котором протекает образовательное событие. Содержательный механизм влияния образовательных событий заключается в изменении представлений студентов педагогического вуза о предметности педагогической деятельности, порождении ценностно-смысловых отношений, открытии личностных смыслов педагогической деятельности. Процессуальный механизм предполагает способы реализации влияния образовательных событий. В качестве способов представлено образовательное проектирование и личное действие студента в совместной деятельности. Выделено основное условие механизмов влияния образовательных событий на становление педагогической деятельности – вовлеченность студентов педагогического вуза в образовательные события. Качественные изменения в подготовке студентов обсуждаются как основные результаты механизмов влияния образовательных событий на становление педагогической деятельности: открытие личностных смыслов педагогической деятельности и опыт личного действия студента в совместной деятельности. Ключевые слова: педагогическая деятельность, становление педагогической деятельности, образовательное событие, влияние, механизмы влияния | 1117 | |||||
4087 | Сегодня в связи с достижениями в области науки и техники общение людей во всем мире расширяется и становится проще. Несомненно, единственное средство глобального общения и понимания между говорящими или пишущими людьми – это язык. Поэтому изучение иностранных языков для всех слоев общества, в том числе школьников, студентов, ученых, бизнесменов, инженеров и врачей, очень важно. В последние годы в Исламской Республике Иран преподавание английского и других языков для людей с нарушениями слуха значительным образом улучшилось, но все-таки существует ряд проблем в этой области в учреждениях, школах и университетах страны. Во-первых, слабослышащих учат только английскому языку, во-вторых, несовершенство методики преподавания приводит к снижению заинтересованности данной категории обучающихся в изучении иностранного языка. Необходимо реформировать методику обучения глухих и слабослышащих людей иностранному языку, в результате чего будет повышена заинтересованность слабослышащих людей в изучении иностранного языка и расширено разнообразие изучаемых языков. Данная работа – первое исследование, посвященное методике обучения русскому языку глухих и слабослышащих на начальном уровне в Иране. Ключевые слова: методика, методы обучения иностранным языкам, русский язык, нарушение слуха, слабослышащий, глухой, язык жестов, мотивация | 1117 | |||||
4088 | Введение. Представлена актуальность применения информационных технологий при преподавании дисциплины «Цветоведение и колористика» по профилю обучения «Прикладная информатика в дизайне» направления подготовки «Прикладная информатика» бакалавриата. Дан анализ истории цветоведения и истории преподавания дисциплины «Цветоведение и колористика», а также обзор подходов практико-ориентированного обучения в учебной и проектной деятельности будущих информатиков в дизайне. Материал и методы. Были проведены традиционные лекционные, практические занятия и курсовое проектирование, а также занятия и курсовое проектирование с внедрением информационных технологий в процессе преподавания дисциплины «Цветоведение и колористика». Использовалась система LMS Canvas. Далее был проведен педагогический эксперимент в форме опроса с последующим анализом по результатам внедрения инновационных информационных методов в педагогический процесс. Результаты и обсуждение. Приведены примеры успешного применения информационных технологий и электронных образовательных ресурсов на кафедре АПД НИТУ МИСИС в преподавании дисциплины «Цветоведение и колористика» для студентов бакалавриата по профилю «Прикладная информатика в дизайне». С помощью средств электронного образовательного ресурса LMS Canvas создана цифровая среда «Цветоведение и колористика» по профилю «Прикладная информатика в дизайне» и организовано виртуальное взаимодействие преподавателя со студентами. В дополнении к классическим методам изучения дисциплины посредством LMS Canvas реализована возможность интерактивного обучения, позволяющая присылать работы для проверки в электронном виде. Появилась возможность активного обсуждения возникающих вопросов в режиме онлайн, дистанционной проверки присланных студентом предварительно сфотографированных или отсканированных работ и отправка работ, требующих дополнения или редакции на доработку. Система LMS Canvas позволяет структурировать и систематизировать теоретический материал в доступной для студента форме, контролировать сроки «открытия» и «закрытия» каждого следующего раздела дисциплины, устанавливать необходимые преподавателю «дедлайны», фиксировать даты контрольных работ и автоматически оповещать обучающихся об их приближении. Появилась возможность создания базы данных с электронными портфолио студентов для демонстрации работодателям. Обсуждение результатов внедрения инновационных информационных методов было реализовано с помощью электронного опроса с использованием Google Forms, который выявил рост интереса к дисциплине «Цветоведение и колористика» в процессе использования электронных обучающих ресурсов и повышение скорости освоения материала. Заключение. Применение информационных технологий в преподавании дисциплины «Цветоведение и колористика» на примере профиля «Прикладная информатика в дизайне» на кафедре АПД НИТУ «МИСиС» способствует повышению уровня приобретаемых обучающимися компетенций; зафиксирован рост интереса к дисциплине и увеличение понимания студентами направления подготовки 09.03.03 процесса дизайнерского проектирования. Введение информационных инновационных форм и методов обучения студентов позволяет усовершенствовать методические основы профессионального образования в области дизайна и способствует усилению творческой и профессионально-практической части обучения информатиков-дизайнеров. Ключевые слова: высшее образование, качество образования, информатизация высшего образования, электронные образовательные ресурсы, прикладная информатика в дизайне, цветоведение, колористика | 1117 | |||||
4089 | . | 1116 | |||||
4090 | . | 1116 | |||||
4091 | . | 1116 | |||||
4092 | . | 1116 | |||||
4093 | . | 1116 | |||||
4094 | Проблемы изучения и преподавания русской литературы ХХ века в аспекте художественого единства | 1116 | |||||
4095 | - | 1116 | |||||
4096 | Становление поэтики фрагмента в творчестве В.А. Жуковского и А.С. Пушкина на рубеже 1810–20-х годов | 1116 | |||||
4097 | Описываются основные направления работы педагогических коллективов МКШ по организации профессионального роста учителей для решения задач модернизации образования. Ключевые слова: профессиональная компетентность учителей малокомплектных школ, технологии профессионального образования. | 1116 | |||||
4098 | Рассматриваются причины, факторы кризисов идентичности, критерии диагностики студента в состоянии акмеологического кризиса идентичности, последствия кризиса, факторы, способствующие благоприятному протеканию и позитивному выходу из акмеологического кризиса идентичности. Ключевые слова: акмеологический кризис идентичности, студенты вуза, педагогические условия преодоления кризиса идентичности | 1116 | |||||
4099 | Анализируется лексический пласт селькупского языка, выражающий такие проявления психической активности человека, как негативные эмоции гнев, страх и горе. Исследование проводится в русле семасиологического подхода с использованием методов поля, компонентного и контекстного анализа. Элементы эмотивной лексики классифицируются в лексико-семантические поля на основе общности семантического признака и корневых морфем. Выделенные языковые объединения выражают как универсальные, так и свойственные лишь данному этносу признаки негативных эмоций. Ключевые слова: семасиологический подход, лексико-семантическое поле, компонентный анализ, семантический инвариантный признак, дифференциальный признак, эмотивная лексика | 1116 | |||||
4100 | Рассматриваются вопросы одного из направлений развития педагогической науки о физической культуре, позволяющего совершенствовать адаптивные возможности организма к требованиям избранной специальности средствами физического воспитания. Этому призваны новые педагогические технологии и методики занятий по физическому воспитанию с учетом профессиональных требований избранной специальности. Ключевые слова: технологии, адаптация, студенты, физические упражнения, профессиографический подход, профессионально-прикладная физическая подготовка | 1116 |