Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 10.05.2025
Главная Рейтинг
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96

Страница 92 из 136

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
№СтатьяСкачиваний
4551

Румбешта Елена Анатольевна ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ У ШКОЛЬНИКОВ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 4 (106). С. 132-138

Приведены результаты исследования по разработке и реализации программы по формированию у школьников компетенции решения проблем в процессе организации совместной деятельности учеников, учеников и учителя.

Ключевые слова: программа педагога, компетенция решения проблем, формирование компетенции, совместная деятельность.

1173
4552

Горюнов Валерий Анатольевич МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВУЗА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 5 (107). С. 39-44

Отражена важность процесса подготовки управленческих кадров сферы образования, для которых создается тренажер-симулятор деятельности вуза. В его основе лежит оригинальная модель. Освещается та часть модели, которая описывает бизнес-процессы инфраструктуры типового российского вуза.

Ключевые слова: подготовка управленческих кадров, модель деятельности вуза, моделирование инфраструктуры вуза

1173
4553

Савин Павел Николаевич ВЗАИМОСВЯЗЬ СТАБИЛЬНОСТИ ПОЗЫ В ОСНОВНОЙ СТОЙКЕ И В ПОЛУПРИСЕДЕ С ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ У БОРЦОВ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 5 (107). С. 62-65

Изучали взаимосвязь стабильности позы с физической работоспособностью у борцов. Установлена связь стабильности позы у борцов с физической работоспособностью.

Ключевые слова: равновесие, стабилография, работоспособность, спортсмены

1173
4554

Насырова Эльмира Фанилевна Модульное обучение студентов университета в системе кредитно-зачетных единиц // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 18-20

Представлены теоретические основы модульного обучения; рассматриваются компоненты модульного обучения и структурные элементы модуля; раскрывается сущность кредитно-зачетной системы.

Ключевые слова: модульное обучение, модуль, учебный элемент, рейтинг, кредитно-зачетные единицы, академические кредиты.

1173
4555

Филимонов М. В. ЕНИСЕЙСКИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ В УРАЛЬСКИХ ЯЗЫКАХ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ФОНОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 1 (116). С. 263-266

Анализируются случаи полной этимологической раскрываемости прауральских, прафинноугорских, прафиннопермских, прафинноволжских и праугорских слов (морфологических дериватов и композитов) на енисейском языковом материале. Автор также рассматривает случаи грамматического и лексического дуп летизма, усложненного дуплетизма, аналогового грамматического образования с этимологическим чередованием суффиксов, а также случаи аналоговых семантических композитов и морфологических дериватов. Сделан ряд наблюдений на уровне параллельной протоязыковой фонологии. Автор высказывает ряд соображений о древнейших енисейско-уральских языковых союзах.

Ключевые слова: этимология, дуплетизм, чередование суффиксов, протоязык, параллельный протоязык, аналоговое словообразование, деривация

1173
4556

Седокова Марина Львовна, Низкодубова Светлана Васильевна КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 80-83

Высокое качество образования является одним из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности выпускников учебных заведений. Компетенции необходимо формировать с первого курса обучения. На кафедре медико-биологических дисциплин введена рейтинговая система оценки и учета успеваемости. Она позволит создать максимально комфортную среду обучения и воспитания. Мы уверены, что такой подход к системе оценки уровня знаний студентов существенно повысит качество подготовки бакалавров.

Ключевые слова: компетенции, рейтинг, балл, оценка, студент, качество обучения

1173
4557

Баскова Людмила Юрьевна ФОРМИРОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 7 (135). С. 228-230

Рассматриваются вопросы становления системы аттестации научно-педагогических кадров в России первой половины XIX в. В этот период была разработана на законодательном уровне система ученых степеней, процедура их присуждения. Предпринята попытка современного осмысления исторического опыта формирования отечественной системы подготовки научно-педагогических кадров.

Ключевые слова: аттестация, ученая степень, присуждение ученых степеней, кандидат, магистр, доктор

1173
4558

Малякова Наталия Сергеевна ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИДЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 9-12

Антропологическая тенденция развития отечественной школы требует обновления всех ее сторон: от определения ценностно-целевых основ до разработки образовательных проектов, программ, технологий. В статье дается обоснование границ и сущностных характеристик этапов развития идей педагогической антропологии с позиций понимания самого человека как главной ценности и цели образования.

Ключевые слова: идеи педагогической антропологии, образ человека, отечественная школа, русская школа, советская школа, российская школа

1173
4559

Грицкевич Наталья Константиновна, Боенкина Елена Алексеевна ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 116-119

Представлены основные направления деятельности по профилактике профессионального выгорания педагогов, работающих в детском доме. К ним относятся: способность проектировать свое дальнейшее педагогическое развитие; использование приемов личностного самовыражения и саморазвития, средств противостояния профессиональной деформации личности; повышение профессиональной компетентности.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, личностное саморазвитие, профессиональное выгорание, профилактика

1173
4560

Прищепа Татьяна Александровна ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 47-52

Представлено исследование проблемы педагогов к профессиональной деятельности в условиях непрерывных инноваций. Рассмотрены основные понятия инновационной деятельности: «инновационный процесс», «уровни новизны», «эффективность инновационного процесса», «результативность инновационной деятельности педагога». Выделены и обоснованы отличительные признаки инновационной деятельности и деятельности инновационной направленности. Обосновано, что подготовка педагогов к инновационной деятельности должна основываться на освоении способов, приемов деятельности, имеющей инновационную направленность.

Ключевые слова: инновационный процесс, уровни новизны, инновационная деятельность учителей, эффективность инновационной деятельности учителей, деятельность инновационной направленности

1173
4561

Рыскина Лилия Леонидовна ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 9 (186). С. 132-135

В рамках создания фонда оценочных средств по дисциплине «Математический анализ» был разработан тест для осуществления текущего контроля знаний учащихся по теме «Неопределенный интеграл». Тестовые материалы были размещены для студентов очного отделения профильного факультета в системе дистанционного обучения «Открытая образовательная среда ТГПУ» и там прошли апробацию. Обсуждаются преимущества тестирования наряду с традиционными формами контроля. Приводятся ссылки на нормативные документы, регламентирующие содержание дисциплины, и, как следствие, содержание тестов. Кроме того, в ходе изучения дисциплины предполагается формирование элементов компетенций, на развитие одной из них направлен обсуждаемый в статье тест. Описываются основные установки и характеристики теста. Отмечается, что очень важно правильно определить общее время для прохождения теста, исходя из количества тестовых вопросов и расчетного времени, отведенного на прохождение каждого вопроса. Также были определены критерии оценки. Особое внимание уделено различным типам тестовых вопросов, помимо краткого описания в качестве иллюстрации приведены примеры заданий из теста. В заключение сделан вывод об эффективности применения тестирования как формы текущего контроля. А также описаны дальнейшие планы разработки тестов по другим темам с перспективой включения их в общий тест для проведения итогового контроля по дисциплине.

Ключевые слова: тест, интегральное исчисление, результаты обучения, профессиональные компетенции

1173
4562

Каримова Римма Хатиповна, Хабибуллина Оксана Анатольевна ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА В ЛЕКСИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ НЕРОДСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ (НЕМЕЦКОМ И ТАТАРСКОМ) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 4 (193). С. 90-95

Рассмотрены семантические особенности звукоподражательных слов в немецком и татарском языках в сопоставительном плане. Целью исследования явилось определение сходств, различий и особенностей анализируемого класса слов. Отдельно проанализирована группа ономатопов – существительных, являющихся названиями насекомых, птиц и животных в обоих языках, и принципы их номинации в татарском языке. В немецком языке данная группа слов является непроизводными словами, в то время как в татарском – это результат словообразовательных процессов. Составлена классификация глаголов звучания по их денотативному содержанию с учетом специфики обоих языков. Рассмотрены функциональные возможности ономатопоэтической лексики обоих языков: детский язык, вхождение в состав пословиц и устойчивых словосочетаний, свойственных всем языкам и наиболее ярко отражающих национальное своеобразие языка.

Ключевые слова: ономатопея, звукоподражательная основа слова, лексическое выразительное средство, семантика, глаголы звучания

1173
4563

Скачкова Нина Владимировна КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 5 (194). С. 200-206

Рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности будущего педагога профессионального обучения для подготовки квалифицированных специалистов сферы сервиса и услуг с целью удовлетворения существующего потребительского спроса на услуги в области современного дизайна. Представлены результаты исследования компонентного состава модели формирования профессиональной компетентности будущего педагога профессионального обучения в соответствии с направленностью (профилем) подготовки: декоративно-прикладное искусство и дизайн. Выявлены структура и компонентный состав педагогических, дизайнерских компетенций, а также компетенций по работе с компьютерной графикой. Представлены схемы формирования профессиональных компетенций, содержащие компонентный состав и структурные взаимосвязи отдельных элементов соответствующих компетенций. Обоснована целесообразность использования предлагаемой логики и иерархической структуры процесса формирования профессиональных компетенций для измерения уровня их сформированности, а также для фиксации динамики их развития в процессе профессиональной подготовки.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, педагогические компетенции, профессиональные компетенции, дизайнерские компетенции, компонентный состав компетенций

1173
4564

Пичурин Л. Ф. Использование некоторых произведений Архимеда в качестве материала для общеобразовательной школы // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1997. Вып. 2 (2). С. 10-11

.

1172
4565

Рачковский В. П. Идеи построения науки «упраление наукой» как науковедческой дисциплины // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1998. Вып. 1 (4). С. 22-23

.

1172
4566

Мелик-Гайказян Ирина Вигеновна Перспективы построения моста между «двумя культурами» // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1998. Вып. 1 (4). С. 53-59

.

1172
4567

Обухова Е. А. О непреодолимой силе // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1998. Вып. 3 (6). С. 50-51

.

1172
4568

Головчинер Валентина Егоровна В споре рождается... (о взаимодействии драматургических принципов В. Маяковского и М. Булгакова) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1999. Вып. 6 (15). С. 41-48

.

1172
4569

Видгоф В. М. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2000. Вып. 3 (19). С. 17-20

1172
4570

Наливкина Надежда Венидиктовна СПЕЦКУРС «ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ» В ИЗУЧЕНИИ ПОЛИТОЛОГИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2000. Вып. 5 (21). С. 93-98

.

1172
4571

Жукова О. А. Интеграция науки и образования как проблема аксиологии // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2000. Вып. 7 (23). С. 35-37

.

1172
4572

Неопределён Неопределён Неопределён ВОСПИТАНИЕ И ОБЩЕСТВО // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2001. Вып. 2 (27). С. 28-28

.

1172
4573

Суханов Вячеслав Алексеевич Проблемы изучения и преподавания русской литературы ХХ века в аспекте художественого единства // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2003. Вып. 1 (33). С. 59-63

Проблемы изучения и преподавания русской литературы ХХ века в аспекте художественого единства

1172
4574

Барышева Галина Анзельмовна Стратегическое планирование – фактор успешного развития региона // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 5 (49). С. 28-30

Стратегическое планирование – фактор успешного развития региона

1172
4575

Ванюшкина Светлана Геннадьевна ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ КООРДИНАТЫ В РАННЕЙ ЛИРИКЕ В. В. МАЯКОВСКОГО // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 8 (98). С. 99-101

Исследуется организация пространства в ранней лирике В. В. Маяковского. В ней рассматриваются оппозиционные координаты горизонтальной плоскости, цветовые контрасты визуального плана, а также динамика движения лирического героя в пространстве города.

Ключевые слова: ранняя лирика Маяковского, пространство, мотив, город

1172
4576

Максимова Оксана Александровна, Червонный Михаил Александрович ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И КОМПЛЕКСНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 82-87

Рассматриваются научно-методические основы разработки и технологии комплексной экспертизы педагогических тестов для контроля и оценки качества обучения сельских школьников, особенности применения тестовых технологий в учебном процессе. Предлагаются подходы к повышению качества педагогических тестов.

Ключевые слова: педагогический тест, тестовые технологии, критерии качества педагогического теста, комплексная экспертиза качества теста, таксономия учебных целей

1172
4577

Медведев Игорь Борисович, Сартакова Елена Евгеньевна МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К КОНЦЕПТУАЛЬНОМУ ОБОСНОВАНИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 8 (123). С. 41-46

В статье описываются методологические подходы, которые используются при теоретическом обосновании сетевого взаимодействия образовательных учреждений (ОУ).

Ключевые слова: методология, системный, диалектический, исторический, комплексный, компетентностный подходы

1172
4578

Пестерев Станислав Константинович СФЕРА ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ В ОЧЕРКАХ М. А. АЛДАНОВА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 2 (130). С. 26-29

Исследуются типы персонажей русской и европейской политической истории в аспекте их частного существования, представленные в очерках Алданова. Анализируются такие аспекты поэтики, как семантика родительского дома и семейные коллизии. Материалами служат тексты очерков «Убийство Урицкого», «Азеф» и «Номер 14».

Ключевые слова: Алданов, Каннегисер, Азеф, Муссолини, очерк, поэтика, частная жизнь, семья, дом, политика

1172
4579

Губайдуллина Анастасия Николаевна ФУНКЦИИ ГЕРОЕВ И СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ В КНИГЕ С. СЕДОВА «СКАЗКИ ПРО МАМ» // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 2 (130). С. 54-57

Рассматриваются авторские сказки Сергея Седова, имеющие двойную адресацию, т. е. предназначенные для прочтения детьми и взрослыми, вошедшие в сборник «Сказки про мам». Функции действующих лиц в книге продолжают традиции русских волшебных сказок, но сюжет развивается на фоне современности. Семантическим центром сборника служит архетипический образ матери, отражающий уход от рациональной модели поведения к интуитивной связи с окружающим миром.

Ключевые слова: детская литература, русские волшебные сказки, архетип матери, функции действующих лиц, В. Пропп, литература с двойной адресацией

1172
4580

Авчинникова Светлана Олеговна ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ВПО // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 7 (135). С. 180-183

Представлен опыт разработки программы и технологической карты учебной практики бакалавров социальной работы в рамках требований ФГОС ВПО и профиля подготовки «социальная работа в системе социальных служб». Определяются цели и задачи практики, раскрываются содержание и проектируемые результаты освоения модулей, характеризуются основные виды деятельности студентов и критерии оценивания их личностно-профессиональных достижений.

Ключевые слова: учебная практика, модульно-рейтинговая технология, содержание, проектируемые результаты подготовки

1172
4581

Манькова Оксана Викторовна ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СПОСОБЫ ЕЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 7 (135). С. 184-187

Рассматривается концепция компетентности в общем и профессиональном аспектах на основе различных источников. Исследуется профессиональная компетентность и ее составляющие: классификация, компоненты профессионализма, способы повышения профессиональной компетентности.

Ключевые слова: компетентность, профессиональная компетентность, компетенция, профессиональная деятельность, преподаватель, личностные характеристики, знания, умения, навыки

1172
4582

Антонова Елена Сергеевна РАЗРЕШЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ И ЯЗЫКОВОЙ ОМОНИМИИ ИМЕНОВАННЫХ СУЩНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДАННЫХ ОНТОЛОГИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 8 (136). С. 200-204

Рассматривается проблема разрешения различных видов омонимии именованных сущностей на примере географических объектов в англоязычных новостных сообщениях. Разработанный метод использует интерпретируемые данные из онтологии Freebase в качестве входного вектора для нейронной сети (многослойного персептрона), что позволяет достигнуть показателей точности 95,5 % и полноты 92,9 %.

Ключевые слова: распознавание именованных сущностей, разрешение омонимии именованных сущностей, нейронные сети, онтологии

1172
4583

Степанова Оксана Александровна К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 51-53

Обосновывается роль информационной компетентности преподавателя в вопросах активизации учебно-познавательной деятельности студентов средствами информационных технологий обучения.

Ключевые слова: компетентность, информационная компетентность, информационные технологии обучения, активизация учебно-познавательной деятельности

1172
4584

Рудин Илья Владимирович, Каюмова Екатерина Александровна, Царев Вячеслав Николаевич ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ТВОРЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ КУЛЬТУРЫ ГЛОБАЛИЗУЮЩЕГОСЯ МИРА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). С. 189-193

Рассматривается вопрос роли преподавания творческих дисциплин как терминологической сути определения культуры. Обсуждается значение творческих дисциплин в развитии творческого потенциала личности и использования умений воспринимать творческий результат культурной деятельности в качестве универсального средства коммуникации в поликультурном пространстве глобализующегося мира.

Ключевые слова: культура, образовательный процесс, творческие дисциплины, искусство, педагогика

1172
4585

Михальченко С. Г. ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ «ЭЛЕКТРОНИКА И НАНОЭЛЕКТРОНИКА» // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 3 (144). С. 91-96

Рассматривается блочно-модульный подход к последовательному изучению курса «Высшая математика» студентами направления 210100 «Электроника и наноэлектроника», разрабатываемый кафедрой промышленной электроники Томского университета систем управления и радиоэлектроники на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Ключевые слова: методика преподавания, мотивация обучающегося, профессиональная направленность, высшая математика, компетентностный подход

1172
4586

Ахметова Людмила Владимировна, Клишин Андрей Петрович РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБЛАСТИ IT-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 65-72

По убеждению авторов статьи, фундаментальным критерием психолого-дидактического подхода к обучению является сочетание принципа структурной организации личности как уникальной иерархически организованной психологической системы с принципом индивидуального подхода, реализуемого по отношению к личности в процессе учебной деятельности. Опираясь на психолого-дидактический принцип учебной деятельности, авторами разработана и внедрена в психолого-педагогическую практику компьютерная программа, предназначенная для выявления стиля учебной деятельности иностранных студентов в русскоязычной образовательной среде. Компьютерная программа реализована в форме web-приложения на основе современных программных решений в области сетевых приложений.

Ключевые слова: система психолого-дидактических принципов обучения, стиль учебной деятельности, информационная система, web-приложение

1172
4587

Колесникова Елена Владимировна О НОВЫХ КОНЦЕПЦИЯХ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2015. Вып. 8 (161). С. 126-130

Исследуются вопросы подготовки педагогических кадров для профессионального образования молодежи в сфере общественного питания. Рассматривается проблема острой потребности Томской области в квалифицированных кадрах, отвечающих современным требованиям рынка труда в соответствии с международными стандартами развития отрасли. Для решения обозначенной проблемы предлагается опыт Томского государственного педагогического университета, в котором с 2013 г. реализуется сетевая образовательная программа по направлению подготовки 051000 (44.03.04) «Профессиональное обучение» (отрасль: сервис; профилизация: сервис ресторанного бизнеса). Автор предполагает, что подготовка новой армии педагогов для профессионального образования будет способствовать престижу получения рабочей профессии в сфере общественного питания и ее востребованности на рынке труда Томской области.

Ключевые слова: индустрия гостеприимства, концепции подготовки педагогических кадров, профессиональное образование, рынок общественного питания, ресторанный бизнес, сетевая образовательная программа

1172
4588

Меремкулова Татьяна Игоревна ТИПОЛОГИЯ ГАЛЛЬСКИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ЯЗЫКЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 11 (188). С. 90-95

Приводится типология заимствованных галльских единиц в составе современного немецкого литературного языка на основе следующих критериев, позволяющих наиболее полно описать симптоматические явления внутри заимствованного галльского пласта по лексико-семантическому признаку; по способам – ассимиляции, заимствования единицы, деривации, композиции. Впервые дается интерпретация таким типологическим феноменам, как повторное и обратное заимствование, формально-структурное уподобление, а также бывшая псевдогаллизация. Типология относится к структурно-системным особенностям изучаемого лексического пласта. Выделение типов заимствованных галлицизмов в составе современного немецкого литературного языка сопряжено с рядом теоретических и методологических сложностей. Это связано с неустойчивостью предлагаемых таксономических критериев, с одной стороны, и затруднениями в определении статуса заимствования в вопросе отграничения его от понятия «иноязычное слово» – с другой стороны. Типология функционирующих в системе немецкого литературного идиом галльских заимствований имеет высокую значимость для синхронных практик кодификации и общей лексикографии и тесно связана с процессами ассимиляции заимствованных лексических единиц галльского пласта в системе указанного языка. Обращение к вопросам ассимиляции (адаптации) указанного сегмента в составе немецкого литературного идиома неизбежно в силу многоаспектности и многоуровневости процессов интеграции галльского наследия в систему немецкого литературного языка. Историческая неравномерность ассимиляции обусловливает существование лишь синхронных таксономических симболариев, свидетельствующих о динамичности исследуемых процессов в канве исторического развития немецкого литературного языка.

Ключевые слова: заимствование, галлицизмы, современный немецкий литературный язык, типология, критерии

1172
4589

Зоткин А. О. Роль проектного семинара в развитии проектно-исследовательской деятельности педагогов в инновационной школе // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1998. Вып. 1 (4). С. 49-45

.

1171
4590

Клочков В. П., Лысяков А. Л. Процедура оптимизации совместимости общих особенностей учебных текстов // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1999. Вып. 3 (12). С. 44-46

.

1171
4591

Копытов Анатолий Дмитриевич ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2000. Вып. 5 (21). С. 70-74

.

1171
4592

Карпов П. В. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2001. Вып. 2 (27). С. 28-29

.

1171
4593

Ашванян С. К. ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2003. Вып. 5 (37). С. 84-86

1171
4594

Кудирмекова Надежда Ивановна ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ АЛТАЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В 1920–1930 ГОДАХ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 96-98

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ АЛТАЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В 1920–1930 ГОДАХ

1171
4595

Черненко О. В. Практическое внедрение КВЧ-терапии и реализация ее преимуществ в спортивной деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 5 (68). С. 5-9

В результате проведенного исследования по использованию электромагнитного излучения крайне высокой частоты (ЭМИ КВЧ) установлены положительные тенденции в таких физических качествах как ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, а также снижение частоты сердечных сокращений после выполнения нагрузки. ЭМИ КВЧ может быть рекомендовано к использованию в тренировочном процессе, как средство, способствующее развитию и в дальнейшем повышению уровня физической подготовленности баскетболистов

1171
4596

Ланкина Елена Евгеньевна О РАЗВИТИИ РУССКОЙ ВОКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ТОМСКЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 1 (91). С. 23-27

В статье освещается история становления вокальной школы в сфере культурной жизни Томска начиная c последней четверти XIX в. и до наших дней. Показан ценный вклад талантливых специалистов в дело формирования русской национальной вокальной школы и дальнейшие перспективы ее развития в Томске. Затронуты проблемы исполнительской и педагогической деятельности вокалистов. В русле общего историко-теоретического обзора привлечены архивные документы, научные исследования, материалы бесед по следам воспоминаний очевидцев событий культуры и искусства.

Ключевые слова: русская вокальная школа, культурная жизнь, искусство, педагогическая деятельность, талантливые специалисты

1171
4597

Скрипко Зоя. Алексеевна ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ ПРОФЕССИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В НАЧАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). С. 178-182

Рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы учащихся, получающих профессии социально-гуманитарной направленности. С учетом психофизиологических особенностей данных учащихся предложены принципы отбора видов и содержания самостоятельной работы при их обучении физике.

Ключевые слова: Рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы учащихся, получающих профессии соци- ально-гуманитарной направленности. С учетом психофизиологических особенностей данных учащихся пред- ложены принципы отбора видов и содержания самостоятельной р

1171
4598

Сухачев Григорий Александрович, Нуриахметов Рамиль Рафаильевич ПОНЯТИЕ «ИНФОРМАЦИЯ» КАК ОСНОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 127-130

Анализ понятия «ИКТ-компетентность» педагога сельской школы, осуществляемый в статье, позволяет сделать вывод о необходимости формирования нового уровня данного вида компетенций в рамках информационно-образовательной среды школы. С учетом данного фактора рассмотрены основания формирования информационной компетентности учителя сельской школы.

Ключевые слова: ИКТ-компетентность учителя малокомплектной школы, информационно-образовательная среда образовательного учреждения

1171
4599

Таюрский Анатолий Иванович, Сухачев Григорий Александрович, Осетрин Константин Евгеньевич К ПОСТРОЕНИЮ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА И ШКОЛЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 3 (118). С. 234-237

Целью модернизации российского образования является создание механизмов устойчивого развития системы и совершенствование качества образования. Важнейшим ресурсом повышения качества общего и педагогического образования в России является система постоянного взаимодействия педагогического вуза и школы.

Ключевые слова: модернизация российского образования, взаимодействие педагогического вуза и школы, повышение квалификации педагогов, система дополнительного образования

1171
4600

Косицкая Фаина Леонидовна К ВОПРОСУ О ПЕРЕВОДЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО КАТАЛОГА МОДЫ) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 10 (138). С. 99-102

Рассматривается проблема перевода специальных текстов, в частности перевода французского каталога моды на русский язык. Каталог моды является элементом национальной культуры. Особенности его перевода связаны с переводом реалий, терминов и цветообозначений.

Ключевые слова: письменный перевод, мода, каталог, специальный текст, реалия, термин, цветообозначения

1171
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96

Страница 92 из 136

© 2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ