№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2701 | . | 1265 | |||||
2702 | . | 1265 | |||||
2703 | 1265 | ||||||
2704 | - Ключевые слова: - | 1265 | |||||
2705 | В психологической антропологии считается, что на протяжении жизни человек последовательно проходит ряд ступеней развития субъективности, каждая из которых знаменуется оформлением соответствующего образа субъективной реальности: индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсум. Анализ внутренней структуры и содержательно-смысловой стороны последовательно сменяющих друг друга на протяжении дошкольного возраста игр – элементарной режиссерской, образно-ролевой, сюжетно-ролевой, игры с правилами и развернутой режиссерской игры – позволяет предположить, что каждый вид игры, являясь ведущим на определенном этапе возрастного развития, исходно предполагает насыщение ведущей формы бытия ребенка. При этом другие формы бытийности не нивелируются, а гармонично сосуществуют с генерализованным модусом, находясь с ним в особых субординационных отношениях и выполняют сопровождающую функцию | 1265 | |||||
2706 | Нормативное финансирование общеобразовательных учреждений Томской области в 2004 году | 1265 | |||||
2707 | Ключевые слова: Торф, химические характеристики, углерод, растворимый углерод, индол-уксусная кислота. | 1265 | |||||
2708 | В данной работе рассматриваются педагогические традиции в системе школьного управления в Англии во взаимосвязи с инновационными изменениями, происходящими под влиянием процесса модернизации. Дается обзор управленческих нововведений, направленных на совершенствование системы управления средним образованием страны. Ключевые слова: Англия, педагогическая традиция, инновация, взаимосвязь, модернизация, школьное управление, образование | 1265 | |||||
2709 | В статье реализация инновационных технологий педагогической диагностики рассматривается как фактор обеспечения качества подготовки офицерских кадров. На основе анализа теории и практики подготовки офицерских кадров выделены основные противоречия, цели, условия и закономерности проведения педагогической диагностики в образовательном процессе военного вуза. Ключевые слова: педагогическая диагностика, профессиональная подготовка офицерских кадров, инновационные технологии педагогической диагностики | 1265 | |||||
2710 | В статье на основе опыта работы описаны организационные и научно-образовательные условия социально-психологической адаптации российских и иностранных (монгольских) студентов в педагогическом вузе. В том числе раскрыты особенности и содержание работы международной студенческой научно-образовательной лаборатории когнитивно-адаптивных технологий психологии образования. Фундаментальной задачей адаптивного образования, по мысли автора, является психолого-дидактическая «настройка» учебного процесса на физические, психологические, этнические индивидуальные особенности учащихся, для достижения цели высшего профессионального образования. Ключевые слова: социально-психологическая адаптация, российские студенты, монгольские студенты, интеркоманда, научно-образовательная деятельность, международная студенческая научно-образовательная лаборатория когнитивно-адаптивных технологий психологии образования | 1265 | |||||
2711 | Внедрение компетентностного подхода в современное российское образование в условиях высокотехнологического общества диктует необходимость формирования у учащейся молодежи самообразовательных умений, навыков и основных естественно-научных компетенций. Ключевые слова: компетентносный подход, компетентность и компетенции, самообразовательные умения и навыки, основные естественно-научные компетенции. | 1265 | |||||
2712 | В результате многолетних научных исследований, философских дискуссий и размышлений в науке и философии возникло множество самых различных концепций времени и точек зрения на проблему восприятия времени. Данная статья посвящена анализу и обобщению важнейших современных подходов, которые возникли в последние годы при изучении и осмыслении проблемы времени и форм его восприятия человеком. Ключевые слова: время, восприятие, темпомиры, системный эволюционизм, нелинейность, эмерджентность, сингулярность, темпоральность | 1265 | |||||
2713 | Описан процесс обучения студентов, направленный на формирование у них иноязычной коммуникативной компетенции посредством системы проблемных заданий. Подробно представлены этапы и результаты проведения экспериментального исследования. Экспериментальным путем доказана эффективность использования апробированной системы проблемных заданий при формировании у студентов иноязычной коммуникативной компетенции. Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, проблемное задание, эксперимент, результаты, эффективность | 1265 | |||||
2714 | Раскрывается проблема взаимосвязи языка и культуры. Описываются особенности взаимовлияния языков в Республике Казахстан на примере русского и казахского языков, в результате чего формируется особая языковая картина мира русскоязычного писателя-билингва, казаха по национальности. Данный вид языковой картины мира назван автором контаминированной языковой картиной мира, специфика которой естественно отражается в художественном дискурсе писателя. Для иллюстрации приведены примеры из художественных произведений современных казахстанских писателей. Ключевые слова: язык, культура, языковая картина мира, русский язык, казахский язык, второй родной язык, писатель-билингв, лексический уровень, контаминированная языковая картина мира | 1265 | |||||
2715 | Представленная в этой публикации вторая часть1 является фрагментом целостного исследования, посвященного рассмотрению жанрового своеобразия современного агиографического канона на материале «Жития святого праведного старца Феодора Томского», составленного игуменом Силуаном (Вьюровым) (в настоящее время – епископ Колпашевский и Стрежевской). Рассматриваемое произведение отражает современный этап эволюции агиографического жанра и соответствует современным каноническим жанрово-стилевым требованиям объективности, фактологичности, лаконичности, а также тенденции к передаче индивидуальной характеристики подвижника, а не ориентации на агиотип. Наибольшее внимание уделено исследованию стиля жития, принципов авторского повествования и художественных средств создания образа святого. Ключевые слова: агиография, проложное житие, святой, праведник, мученик, православие, канон, композиция, автор, стиль | 1265 | |||||
2716 | Представлен анализ биографических очерков, приведенных в Книге памяти о студентах, преподавателях и сотрудниках Томского государственного педагогического университета – участниках Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). Содержащиеся в первом томе 450 исторических биографий представляют собой значительную базу данных как для хранения персональной информации, так и для реконструкции социальной группы студентов сибирского педагогического вуза. Студенчество ТГПИ в 1930–1950-х гг. (на примере участников Великой Отечественной войны) представляло собой социальную группу, характеризующуюся следующими признаками: 1) значительной долей уроженцев европейской части СССР при преобладании сибирского контингента; 2) большим преобладанием крестьянского компонента в социальной структуре студенчества; 3) в национальном составе студенчества преобладали русские; 4) средний возраст студентов при поступлении в вуз составлял 24 года; 5) 40 % студентов имели педагогический стаж; 6) смешанной структурой предвузовского образования; 7) значительной долей инвалидов Великой Отечественной войны; 8) влиянием психологических факторов на мотивацию обучения. Книга памяти как база данных обладает солидным научно-исследовательским потенциалом для реконструкции отдельной личности, социальной группы, высшего учебного заведения, российской системы образования, а также интеллигентоведения. Ключевые слова: Книга памяти, биографический очерк, Великая Отечественная война (1941–1945), студенты-фронтовики, реконструкция социальной группы студентов | 1265 | |||||
2717 | Предпринята попытка выявить аспекты развития математических способностей школьников в процессе формирования понятий, представляющие конструкцию в виде трехмерной модели, проецирующейся в предметную, функциональную и условную плоскости. Модель составлена на основе выявленных ее логических характеристик (объем, содержание, классификация), видов и этапов формирования, представленных уровней процесса формирования понятия, выявленных критериев, адекватных четырем уровням развития математических способностей школьников (дискретному, фрагментарному, структурному и целостному). Ключевые слова: развитие математических способностей школьников, понятие, предпонятие, критерий, пути и этапы формирования, уровни, модель | 1265 | |||||
2718 | . | 1264 | |||||
2719 | . | 1264 | |||||
2720 | Данная статья рассматривает изменения в духовной культуре селькупов и хантов, проживающих на территории Томской области. Анализируется деятельность творческих коллективов (этнических центров, клубов, ассоциаций) и кружков по изучению селькупского языка. Автор приходит к выводу, что наблюдающаяся «профессионализация» культуры является закономерным этапом развития этноса и способствует усилению позитивной этнической идентичности коренных народов | 1264 | |||||
2721 | Рассматривается вопрос изучения контактных и типологических связей австрийского поэта Р. М. Рильке ирусских символистов, которые наиболее ярко проявились в орфическом дискурсе. В работе представлен сопоставительный анализ основных категорий философско-эстетических концепций поэтов, тематические и сюжетные аналогии в лирике Рильке и Вяч. Иванова. Ключевые слова: символизм, дискурс, Рильке, Вяч. Иванов, Орфей, Аполлон, Дионис, сонет, мифотворчество, контактные и типологические связи | 1264 | |||||
2722 | Рассматриваются вопросы контроля результатов обучения в профессиональной школе в контексте происходящих на сегодня процессов реформирования системы высшего отечественного образования в условиях подготовки компетентного специалиста. Дается краткая характеристика современной экзаменационной практике, выделяются проблемы, связанные с отечественной контрольно-оценочной процедурой, и выполняется поиск путей решения выделенных проблем. Ключевые слова: педагогическое образование в профессиональной школе, качество образования, контроль знаний студентов вуза. | 1264 | |||||
2723 | Статья посвящена вопросам профессионального самоопределения студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах. В работе освещаются вопросы активности личности, мотивация профессиональной направленности при выборе жизненного пути. На основе обобщенных результатов эмпирических данных охарактеризована целостная картина динамики профессио нального становления студентов в высших учебных заведениях, а также рассмотрены особенности профессионального развития будущих специалистов, обучающихся в учреждениях разного типа. Ключевые слова: профессионализм, профессиональное самоопределение, активность | 1264 | |||||
2724 | В представленной статье предпринята попытка выстроить типологию английского социально-криминального романа, выявить причины его возникновения в Великобритании, а также условия восприятия данного жанра в России ХIХ в. Восстановление картины рецепции жанра социально-криминального романа в русской литературе поможет уточнить особенности данной жанровой модификации, складывавшиеся в процессе его эволюции в английской литературе, а также его связи с другими жанровыми разновидностями романа как в английской, так и в русской литературе. Ключевые слова: английский социально-криминальный роман, типология, восприятие, субжанр, жанровая модификация | 1264 | |||||
2725 | Рассматривается философская концепция исторического развития, разработанная А. А. Богдановым на основе закономерностей всеобщей организационной науки тектологии. Проводится сопоставление концепции Богданова с философией истории Гегеля и историческим материализмом Маркса, выявляются сильные и слабые стороны организационного подхода к объяснению исторического процесса. Критикуется современная философия «конца истории» Ф. Фукуямы. Ключевые слова: «конец истории», философия истории, развитие общества, диалектика, марксизм, тектология, организационные закономерности | 1264 | |||||
2726 | Обосновывается необходимость изучения категории «социально-перцептивный опыт», рассматривается структура социально-перцептивного опыта, обращается внимание на сензитивность овладения им в период младшего школьного возраста, освещаются вопросы формирования социально-перцептивного опыта в условиях инклюзивного образования. Ключевые слова: социальный опыт личности, социально-перцептивный опыт, социально-перцептивная компетентность, младший школьный возраст, инклюзивное образование, люди с ограниченными возможностями здоровья | 1264 | |||||
2727 | Описано дистанционное обучение как одна из форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены компоненты системы дистанционного обучения; требования, которым должны отвечать информационные образовательные технологии. Ключевые слова: дистанционное обучение, дети с ограниченными возможностями, лица с особыми нуждами, информационная технология | 1264 | |||||
2728 | Умения, необходимые студенту – будущему ученому для участия в научном диалоге, являются результатом специально спроектированной обучающей деятельности. Формирование культуры диалога при обучении иностранному языку как средству общения в научной сфере протекает, среди прочего, в ходе решения коммуникативно-познавательных задач. Эти упражнения отличает проблемность и направленность на совершение процесса смыслового восприятия. Ключевые слова: научный диалог, культуроформирующее обучение иностранному языку, коммуникативно-познавательные задачи как вид упражнения | 1264 | |||||
2729 | Представлены научно-методические основы элективного курса «Опыт творческой деятельности в преподавании географии». Показано значение данного курса в формировании профессиональной мотивации будущего учителя географии. Отражены особенности преподавания курса для студентов заочного отделения. Выделены педагогические условия, способствующие эффективному освоению данного курса. Ключевые слова: профессиональная мотивация, опыт творческой деятельности, элективный курс, будущий учитель, педагогические условия, профессиональное саморазвитие | 1264 | |||||
2730 | Представлены результаты эмпирической верификации профессионально значимых личностных качеств преподавателей технических дисциплин военного вуза. Аналитический обзор научных публикаций по проблеме исследования позволил прийти к предварительному заключению о том, что эффективному педагогическому взаимодействию преподавателя технических дисциплин с обучающимися военного вуза в первую очередь способствуют такие профессионально значимые индивидуально-психологические свойства и качества, как эмпатия, рефлексия, коммуникативность, социальная перцептивность, абстрактное мышление и пространственное воображение. Опрос экспертов (преподавателей и курсантов военного вуза) продемонстрировал, что преподавателю технических дисциплин военного вуза необходимо обладать определенным сочетанием профессионально значимых личностных качеств и свойств, и в первую очередь таких, как эмпатийность, рефлексивность, коммуникативность, социальная перцептивность, абстрактное мышление, пространственное воображение. Итоги формирующего эксперимента подтвердили, что профессионально значимые качества преподавателя технических дисциплин военного вуза можно целенаправленно развивать посредством реализации специально разработанных психотренинговых программ. Ключевые слова: профессионально значимые личностные качества, развитие, эффективность педагогического взаимодействия, участники образовательного процесса, преподаватель технических дисциплин, военный вуз, курсант | 1264 | |||||
2731 | Рассматриваются взгляды народника А. С. Пругавина на сектантство как часть общества в Российской империи в последней трети XIX в. Анализируются исследовательские работы автора по указанной проблеме, где А. С. Пругавин делал попытку классифицировать религиозные объединения в группы. Автор полагает, что А. С. Пругавин в попытках разобраться в религиозных движениях в России пришел к выводу о том, что различные секты не следует считать чуждым для русского общества элементом. Ключевые слова: А. С. Пругавин, народничество, сектантство, религиозные объединения, православная церковь | 1264 | |||||
2732 | Рассматривается феномен прецедентного мира, понимаемый автором как разновидность медиаконцепта. Такое восприятие объясняется порожденным медийной революцией глобальным изменением специфики бытования различных параметров коммуникации, в том числе прецедентности. Анализируя элементы прецедентного мира В. Высоцкого, исследователь приходит к выводу о наличии у функционирующего в медиапространстве прецедентного мира базовых свойств медиаконцепта, в то время как каждый элемент прецедентного мира воспринимается как средство реализации закона семантико-аксиологического маятника. Ключевые слова: прецедентность, прецедентный мир, медиадискурс, медиаконцепт, Владимир Высоцкий | 1264 | |||||
2733 | Категория неопределенности, выражаемая любым языком, реализуется различными средствами. Некоторые языки обладают специальными средствами, другие используют неформальные показатели. Русский язык принадлежит к числу языков, не имеющих артикля, и, следовательно, отсутствие морфологических показателей данной категории в русском языке затрудняет носителей персидского языка, изучающих русский. Вследствие этого возникают значительные трудности при понимании значения определенности/неопределенности в русском языке. Это обусловливает необходимость сравнительного анализа средств и способов выражения категории неопределенности в русском и персидском языках. Данное исследование делает акцент на описании средств выражения индифферентной неопределенности в русском языке и способов передачи ее семантических оттенков на персидский язык с учетом специфики выражения категории неопределенности в персидском языке. Ключевые слова: определенность, неопределенность, категория, индифферентная неопределенность, артикль, русский язык, персидский язык | 1264 | |||||
2734 | . | 1263 | |||||
2735 | . | 1263 | |||||
2736 | . | 1263 | |||||
2737 | . | 1263 | |||||
2738 | . | 1263 | |||||
2739 | . | 1263 | |||||
2740 | . | 1263 | |||||
2741 | Новый взгляд на литературную критику (Карпеко Г.Ю. Возвращение Белинского:литературно-художественное сознание русской критики в контексте историософских представлений) | 1263 | |||||
2742 | Вопросы российского образования в идеологии либеральной общественности конца XIX – начала ХХ веков | 1263 | |||||
2743 | Статья посвящена проблеме оценки учебных достижкений школьников в соответствии с современной образовательной парадигмой – развития личности в образовательном процессе. Предлагается разработка тестовых заданий, позволяющих в мониторинговом режиме собирать информацию об учебных достижениях в разных предметных областях м в процессе обучения в целом. | 1263 | |||||
2744 | В статье представлен экспериментальный материал, обосновывающий формирование личностных качеств педагогов физической культуры в процессе реализации полифункциональной профессиональной подготовки, ориентирующей студентов на восстановительно-профилактическую деятельность | 1263 | |||||
2745 | Информационное общество предъявляет новые требования к качеству подготовки обучающихся. Данное требование можно удовлетворить путем создания современных учебно-методических комплексов на основе мультимедийных технологий, которые должны значительно увеличить скорость восприятия, понимания и глубокого усвоения огромных массивов знаний по иностранному языку. Ключевые слова: мультимедиа, учебно-методический комплекс, иностранный язык, обучение, информация | 1263 | |||||
2746 | Анализируется деятельность Первого (1821-1838) и Второго (1852-1864) сибирских комитетов по созданию оптимальной системы управления образованием на территории Западной Сибири. Рассмотрено взаимодействие центральных и региональных властей, выывлены дискуссионные вопросы и приведены основные итоги изменений системы управления образованием Ключевые слова: Сибирский комитет, реформа, образование, Западная Сибирь | 1263 | |||||
2747 | Статья посвящена рассмотрению возможности применения оптимизационного подхода к организации исследовательской деятельности педагога. Автор представляет свою позицию к определению критериев оптимизации, обозначенных с учетом минимизации рискологических факторов. Ключевые слова: оптимизация, критерии оптимизации, исследовательская деятельность, рискологические факторы | 1263 | |||||
2748 | В статье показывается, что осознание каждой культурой собственной уникальности является условием для признания равноценности всех культур, что становится основанием для толерантных отношений между культурами. Ключевые слова: культурно-исторический тип, русская культура, ментальность культуры | 1263 | |||||
2749 | В статье исследуется функциональная эквивалентность заимствований в документах XVII в. в аспекте функциональной ассимиляции в языке-реципиенте. Разграничена безэквивалентная и эквивалентная лексика. Типология отношений между иноязычными словами и их эквивалентами соотнесена с анализом неисконной лексики с точки зрения особенностей номинации. Определена роль данных характеристик иноязычных слов в процессе их ассимиляции в принимающем языковом континууме. Ключевые слова: функциональная эквивалентность, историческая лексикология, диалектология, заимствование, иноязычная лексика, среднеобские говоры, деловая письменность XVII в | 1263 | |||||
2750 | В аспекте теории языковой игры анализируются более 100 прозвищ известных российских политиков и чиновников, выявляются причины широкого распространения феномена языковой игры в современной коммуникации. Ключевые слова: коммуникативное пространство, карнавализация языка, языковая игра, прозвища русской разговорной речи | 1263 |