№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2951 | На примере формирования и развития украинских диаспоральных сообществ в странах Западной Европы в конце XIX–XX вв. доказывается, что этнос может продолжать полноценное существование в форме диаспоры как во времени, так и в пространстве посредством создания научных, профессиональных, культурных и религиозных организаций, деятельность которых направлена на сохранение этнического самосознания, чувства принадлежности к материнской почве, особой приверженности к основам своей духовной и религиозной культуры. Ключевые слова: украинцы, миграции, Западная Европа | 1112 | |||||
2952 | Статья является результатом изучения отражения такого аспекта рабочего вопроса, как социальное партнерство в сибирской периодике конца XIX – начала XX в. Выявлена специфика политической направленности сибирской печати в рабочем вопросе. Ключевые слова: рабочий вопрос в Сибири, социальное партнерство, дореволюционная периодическая печать | 1112 | |||||
2953 | Рассматриваются вопросы организации обучения стереометрии в классах физико-математического профиля в контексте развития математического мышления учащихся. Приведена авторская система задач, ориентированная на овладение математической деятельностью. К большей части задач даны указания, идеи решения, ответы. Ключевые слова: математическое мышление, математическая деятельность, физико-математический профиль, стереометрия, задачи | 1112 | |||||
2954 | Представлена педагогическая модель формирования профессиональной мобильности студентов технического вуза. Определены содержание и организационная структура каждого из элементов данной модели, критерии и показатели сформированности мобильности студентов. Ключевые слова: педагогическая модель, профессиональная мобильность, акме, компетентность, саморазвитие, гуманитаризация, парадигма | 1112 | |||||
2955 | Изменения в культуре приводят к переходу «знаниевого» образования к интегральному, вбирающему в себя деятельностно-практические умения – компетентность. При этом важно не только целенаправленно моделировать профессиональную среду, но и учитывать целеполагание в области образовательной политики в стране и регионе, обеспечив формирование у студента компетенции различных видов деятельности. В области педагогической деятельности бакалавр музыки должен быть способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11). Ключевые слова: образование, культура, компетенция, музыка, интеграция, региональная политика, культурно-просветительская деятельность | 1112 | |||||
2956 | Рассматриваются особенности подготовки будущих учителей истории, обществознания и права в рамках социального заказа, формируемого современной школой. На основе анализа нормативных документов, регламентирующих педагогический процесс в системе среднего общего и высшего профессионального педагогического образования (прежде всего ГОС и ФГОС), научных исследований в области формирования личности современного учителя посредством вузовской системы обучения, опроса педагогов, студентов, учеников и собственной практической деятельности автором выявлен ряд проблем, связанных с реализацией новых требований к процессу подготовки учителей в педагогическом вузе. Ключевые слова: подготовка учителей, государственный образовательный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт, вузовская система обучения, высшее профессиональное педагогическое образование | 1112 | |||||
2957 | Эпистолярные формы, вошедшие в контекст «Московского журнала» и «Вестника Европы», рассматриваются как воплощение концепции Н. М. Карамзина-издателя, как репрезентант его творческого метода. Н. М. Карамзин активно разрабатывает поэтику частного, дружеского письма в своей издательской практике. В журнальных публикациях оценки и суждения издателя, сам его образ организуют читательское восприятие, играют роль образца, погружают в карамзинскую сферу духовных и интеллектуальных устремлений. Письмо становится идеальной формой сотворения адресата – читателя журнала, поскольку в нем формируется поведенческий эталон. Отмечается определенная динамика эпистолярной поэтики от «Московского журнала» к «Вестнику Европы». Делается вывод о том, что эпистолярность является важнейшей эстетической категорией, она во многом обусловливает глубокое внутреннее единство изданий Н. М. Карамзина. Ключевые слова: эпистолярная форма, журнал, Н. М. Карамзин, «Московский журнал», «Вестник Европы» | 1112 | |||||
2958 | Заложенный в детях творческий потенциал реализуется наиболее полно, если образовательный процесс выносится за рамки традиционного обучения. Содержание и подача учебного материала способствуют формированию у студентов положительного мотива к учению. Разнообразие в предметном образовательном процессе за счет применения различных типов игр от деловых до имитационных формирует у студентов положительные мотивации к изучению конкретного предмета. В статье приведены результаты внедрения и адаптации интерактивных ассоциативных настольных игр в учебный процесс при изучении экологических дисциплин на примере ФГОУ ВО Красноярский ГАУ. С помощью ассоциаций можно не только запомнить информацию с первого раза, но и сохранить ее в долговременной памяти. Применение данного подхода к обучению будущих бакалавров существенно стимулировало усвоение учебного материала, особенно глоссария по заданной тематике. Доказана эффективность использования ассоциативных игр, выраженная в повышении учебной мотивации студентов и, следовательно, качества обучения. При диагностике учебной мотивации 125 студентов Красноярского ГАУ выявлено, что коммуникативные мотивы заняли первое место – 66,9 %, учебно-познавательные второе – 62,7 %. Адаптация предложенного метода в обучении способствовала формированию таких качеств у студентов, как самостоятельность и коммуникативность в принятии и обосновании принятых решений. Метод подходит для изучения любых дисциплин и уровней подготовки обучающихся. Ключевые слова: обучение, метод, интерактивность, игра, ассоциации, экология | 1112 | |||||
2959 | Рассматриваются особенности преподавания учебных дисциплин «Метеорология и климатология» и «Гидрология» у студентов-географов в Томском государственном педагогическом университете. Выявлены основные затруднения студентов при изучении метеорологии и гидрологии. Приводится пример реализации дисциплины «Современные проблемы гидрометеорологии» в дистанционной технологии MOODLE (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) для подготовки магистров заочной формы обучения. Выявлено, что развитие пространственного мышления у студентов происходит наилучшим образом при анализе климатических карт. Проанализированы результаты тестирования студентов-географов при оценке текущих и остаточных знаний по метеорологии и гидрологии. Учебно-полевая практика по метеорологии и гидрологии (в том числе экскурсии на метеорологическую станцию) рассматривается как необходимое мероприятие для успешного освоения данных дисциплин. Представлены методические рекомендации для начинающих преподавателей метеорологии и гидрологии в педагогическом университете. Ключевые слова: метеорология, климатология, гидрология, межпредметные связи, пространственное мышление, профессиональные компетенции, высшее образование | 1112 | |||||
2960 | Анализируются ключевые особенности переводов басен И. А. Крылова английским просветителем, переводчиком-буквалистом В. Рольстоном, сыгравшим значительную роль в пропаганде русской культуры в 1850–1860 гг. в англоязычном мире. Рассмотрены лексические, синтаксические, стилистические характеристики переводов, а также особенности некоторых неоднозначных для иноязычного воспроизведения лингвистических феноменов. Предпринята попытка объяснения переводческих предпочтений В. Рольстона с точки зрения истории перевода. Ключевые слова: буквальный перевод, В. Рольстон, стилистика текста, басни Крылова | 1112 | |||||
2961 | Увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья требует от специалистов на современном этапе развития образования поиска новых методов, технологий и средств коррекции. Рассматриваются возможности жанра мюзикла в профессиональной подготовке будущих педагогов к работе в условиях инклюзии. Поиск альтернативных форм обучения будущих специалистов обуславливает актуальность статьи. Представленный метод интерактивного мюзикла рассмотрен с разных позиций в рамках реализации формирования инклюзивно ориентированных компетенций у студентов педагогического факультета. Опыт постановки мюзикла на базе высшего учебного заведения как формы практико-ориентированной подготовки будущих специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и реализации интерактивного мюзикла в учреждениях как поэтапная и взаимодополняемая работа демонстрирует положительные результаты. Первый этап посвящен формированию нового педагогического сознания, принятия разных детей и их проблем развития, толерантного принятия детей с различной патологией. Второй – непосредственно изучению новых современных технологий, которые позволяют самостоятельно создавать для ребенка условия включения в образовательный и воспитательный процесс с учетом его особенностей и потребностей. Также авторы предлагают использовать его в работе с детьми с ОВЗ. Данные направления работы рекомендованы как нетрадиционные формы работы со студентами высшего учебного заведения. Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, интерактивный мюзикл, инклюзивное образование, инклюзивно ориентированные компетенции, профессиональная подготовка, коррекционная работа | 1112 | |||||
2962 | 1111 | ||||||
2963 | . | 1111 | |||||
2964 | . | 1111 | |||||
2965 | 1111 | ||||||
2966 | В статье анализируются и определяются условия и процессы, которые обуславливают специфику национальной идентификации в России. Автор обращается к точке зрения на национальную идентичность в современной России западных политических философов. | 1111 | |||||
2967 | В статье рассматриваются вопросы формирования долгосрочной стратегии внутрифирменной подготовки персонала предприятий с ядерно-опасным производством, в основе которых лежат некоторые особенности, связанные со спецификой атомной промышленности: современным уровнем оснащения производства и высокими требованиями к квалификации кадров. Подробно рассматривается система подготовки и повышения квалификации, сложившаяся, например, на Сибирском химическом комбинате, которая документально оформлена в стандартах предприятия, в других нормативных, распорядительных и методических документах, разработанных на основе действующего законодательства Российской Федерации, рекомендациях Минатома и представляет собой многоуровневый комплекс учебно-воспитательных мероприятий, направленных на обучение, дальнейшее повышение профессиональной квалификации и, в конечном счете, на обеспечение высокой эффективности, качества и надежности работы персонала СХК на порученном участке производства. Показано, что система обучения и повышения квалификации работников таких предприятий будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом, системой стимулирования труда, работой с резервом на руководящие должности, программами развития персонала и др. В работе по внутрифирменному обучению на СХК выделяются семь основных направлений, непосредственно вытекающих из подхода к обучению персонала как к персонал-технологии. Независимо от внутренней структуры, форм и методов управления внутрифирменное профессиональное обучение персонала предприятий Федерального агентства по атомной энергии можно рассматривать как систему, которая может быть объектом исследования с целью ее оптимизации и проектирования внутренней структуры, а в конечном счете – это повышение качества подготовки кадров для атомной промышленности. | 1111 | |||||
2968 | Особое значение курса теоретической физики в педагогических вузах состоит в необходимости формирования полноценного фундаментального образования будущих преподавателей физики, обеспечивающего адекватное понимание единства физического мира и описывающих его законов. В статье О.В. Брусника «Развитие познавательной активности студентов при изучении курса теоретической физики в педагогических университетах» рассматриваются методы активизация познавательной деятельности студентов при изучении теоретической физики в педагогическом университете | 1111 | |||||
2969 | Статья посвящена обоснованию новой стратегии образования – коммуникативной дидактики. Ее основу составляют обращение к субъектному началу, опора на аксиологические основания, диалог, управление конфликтами и т.п. Исследуются зарубежные источники, анализирующие научные подходы к данной проблеме | 1111 | |||||
2970 | Исследовали роль циклических нуклеотидов (цАМФ, цГМФ) и Са2+-АТФ-азы саркоплазматического ретикулума в механизме кардиопротекторного действия селективных агонистов и к^опиоидных рецепторов (OP) DPDPE (0.1 мкМ) и U-50.488 (0.1 мкМ) в условиях 45 мин глобальной ишемии и 30 мин реперфузии изолированного перфузируемого сердца крысы. Активация обоих типов OP способствовала уменьшению реперфузионного выброса креатинфосфокиназы (КФК) в 2 раза. Результаты работы свидетельствуют о том, что кардиопротекторное действие U-50.488H связано со снижением уровня цАМФ в миокарде, в то время как цитопротекторный эффект DPDPE опосредован опиоидергическим изменением транспорта кальция на уровне СПР. Ключевые слова: изолированное перфузируемое сердце крысы, ишемия, реперфузия, опиоидныерецепторы | 1111 | |||||
2971 | В статье рассматриваются некоторые аспекты организации оценочной деятельности педагогов в контексте теории оценивания. Представлено содержание системного, деятельностного, компетентностного и квалиметрического подходов с учетом логики оценочной деятельности. Разработан один из возможных вариантов поэтапной организации оценочной деятельности в учреждениях начального профессионального образования. Ключевые слова: система, деятельность, компетентность, квалиметрия, оценивание, оценочная деятельность | 1111 | |||||
2972 | В терминологический аппарат современной лингвоконцептологии и теории текста автором статьи вводится новое понятие медиаконцепта как лингвосемантического феномена особого рода, отличающегося медийной дискурсивно-стилистической маркированностью. Жизненный цикл и миромоделирующий потенциал рассматриваются в качестве ключевых детерминант семантической эволюции медиаконцепта. Ключевые слова: медиаконцепт, жизненный цикл, миромоделирующий потенциал, концептуальное напряжение, векторы ассоциативно-смыслового развертывания | 1111 | |||||
2973 | Понятие семьи рассматривается в гуманитарных науках через призму феноменологического подхода. Изменения в институте семьи, в семейных отношениях приводят к переосмыслению методологии ее изучения. Современная семья изучается на стыке наук. В данной статье анализируются и обобщаются ключевые методологические подходы к изучению семьи. Ключевые слова: семья, методология науки, принципы исследования, семейные отношения, педагогика семьи. | 1111 | |||||
2974 | Рассмотрены процессы формирования специалистов, где диагностика является имманентным компонентом, а оперативная диагностика выполняет функцию оперативного обеспечения управленческого взаимодействия между преподавательским фактором и студентами. Определено качество диагностики как показатель эффективности учебного процесса. Выделен уровень диагностического компонента, находящийся в зависимости от используемых критериев, методов, инструментария и квалификации специалистов. Ключевые слова: диагностика, учебный процесс, управленческая грамотность, эффективность вузовского учебного процесса. | 1111 | |||||
2975 | Исследуются особенности использования номинантов английских и русских денежных единиц для создания измерительной оценки. Большое внимание уделяется переносным значениям названий монет и купюр в английском и русском языках. Ключевые слова: партитивация, квантатирование, категория, лексико-семантическое поле, метафора, когнитивная оценка. | 1111 | |||||
2976 | Анализируется специфика гражданско-правовой, административной, дисциплинарной и материальной ответственности применительно к ее использованию в противодействии халатному отношению к своим обязанностям лиц, выполняющих управленческие функции в организациях. Ключевые слова: юридическая ответственность, эффективность санкций, управленческая халатность | 1111 | |||||
2977 | Статья является результатом изучения и обобщения обширного архивного материала по истории организации работы детских учреждений в Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны. В работе проведен статистический анализ количества детских учреждений по областям и в целом по Западно-Сибирскому региону, рассмотрены трудности, с которыми столкнулось общество при решении данной проблемы. Ключевые слова: дети, детские учреждения, Великая Отечественная война | 1111 | |||||
2978 | Статья посвящена вопросам становления и развития духовно-нравственного воспитания в Индии. Представлены этапы его формирования в различные исторические периоды. Рассмотрены трансформация идеи духовно-нравственного воспитания и интерес к данной сфере на государственном уровне. Ключевые слова: духовное воспитание, нравственное воспитание, саморазвитие, самопознание и самосовершенствование, касты, духовное и нравственное поведение, светское образование. | 1111 | |||||
2979 | Анализируется социально-педагогическая работа в уголовно-исполнительной системе с отрицательно настроенной частью осужденных. Рассмотрены практические мероприятия воспитательной работы по преодолению негативных проявлений в среде осужденных, показана типология лидеров отрицательно настроенной части осужденных. Ключевые слова: социально-педагогическая работа, воспитательная работа, субкультура осужденных, лидеры отрицательно настроенной части осужденных | 1111 | |||||
2980 | Изучен изотопный состав углерода и кислорода донных отложений оз. Сырыткуль, накопленных в течение интервала 11000–5000 14С лет. Отмечено совпадение границ палинозон и климатических стадий, выделенных по изотопным кривым углерода и кислорода. С помощью спорово-пыльцевого анализа подтверждено предположение о связи изменения изотопного состава кислорода и углерода с количеством атмосферных осадков и интенсивностью испарения. Ключевые слова: голоцен, озерные отложения, стабильные изотопы углерода, отношение изотопов кислорода, спорово-пыльцевой анализ | 1111 | |||||
2981 | Представлены перечень специальных компетенций магистров педагогического образования, профиль «Информатика», в области создания информационных систем (ИС), содержание обучения магистров разделам информатики, связанным с проектированием и разработкой ИС. Ключевые слова: информационная система, этапы жизненного цикла информационной системы, компетенции, содержание обучения | 1111 | |||||
2982 | В данной статье представлены результаты исследования, полученные в ходе свободного ассоциативного эксперимента. Эксперимент проводился в 2010 г. в виде анкетирования, основная цель эксперимента – вы явить суггестивный потенциал рекламного текста на примере продовольственной рекламы. В данной статье представлены результаты эксперимента в аспекте проявления гендерных стереотипов. Ключевые слова: гендерный фактор, свободный ассоциативный эксперимент, суггестивный потенциал, рекламный текст | 1111 | |||||
2983 | Организация наркопрофилактической работы в образовательных учреждениях среднего профессионального образования рассматривается как одна из социальных функций. Рассматриваются понятия «социальная функция», «ценность». Обосновываются проблематика организации наркопрофилактики, ее основания, специфика, состав организации в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Красноярского края. Ключевые слова: социальная функция, ценности, контингент, профилактика наркомании, учреждения начального и среднего профессионального образования, среда, воспитательная система, тестирование, индивидуальная профилактическая работа | 1111 | |||||
2984 | Описаны основные инновационные дидактические модели в школьном образовании Королевства Швеция, дается краткий анализ причин их эффективности в условиях модернизации шведской системы среднего (обязательного) образования, обосновывается необходимость поиска новых дидактических моделей в процессе реформирования системы образования России с учетом опыта развитых стран на современном этапе развития общества, занимающих первые позиции в мировом рейтинге по внедрению инноваций в системе образования; делается вывод о возможном использовании опыта Швеции в области реализации инновационных дидактических моделей школьного образования в процессе модернизации российской школы. Ключевые слова: инновационная дидактическая модель, модернизация (реформирование) системы образования, критический творческий момент, педагогические технологии, интерактивность процесса обучения, интегрированное овладение языком | 1111 | |||||
2985 | Представлен анализ процесса становления российской научно-педагогической школы в Дерптском профессорском институте. Рассматривается понятие «научно-педагогическая школа» в историческом контексте первой половины XIX в. как специальная система подготовки профессоров для российских университетов. Особое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности воспитанников профессорского института, развитию у них навыков самостоятельной работы, освоению форм организации практических занятий со студентами. Значительное место отведено анализу преемственных связей в цепочке профессора-наставники – выпускники профессорского института – их ученики. Ключевые слова: Дерптский профессорский институт, научная школа, научно-педагогическая школа, преемственность, научно-исследовательская деятельность, профессора российских университетов XIX в | 1111 | |||||
2986 | Рассмотрена проблема формирования и оценки педагогических компетенций в области дошкольного образования на примере учителя английского языка. Технология «портфолио» представлена как одна из эффективных технологий, позволяющая собрать и структурировать всю необходимую информацию о развитии педагогических компетенций, а также провести оценку в любой период повышения квалификации педагога. Выделены четыре основные компетенции педагога иностранного языка, обучающего детей дошкольного возраста. Сформулированы требования по трем уровням сформированности основных компетенций педагога. Разработаны критерии оценки каждого из уровней. Ключевые слова: повышение квалификации, дошкольное образование, компетенции, педагог иностранного языка, портфолио, тренинг, наставничество, саморефлексия | 1111 | |||||
2987 | Введение. Воззрения Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого зачастую противопоставляются друг другу не столько в силу их разновекторной направленности, сколько на религиозно-философских основаниях. В частности, их педагогические взгляды имеют больше точек соприкосновения, чем это признается в научно-исследовательских работах на сегодняшний день, в силу отсутствия реконструированной воспитательной модели, принадлежащей Ф. М. Достоевскому. Целью настоящей работы является выявление основных доминант педагогических воззрений Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого посредством сопоставительного анализа. Материалы и методы. В исследовании используются сравнительно-сопоставительный, аналитико-описательный, биографический методы. Результаты и обсуждение. Проведенное исследование позволило выявить основополагающую идею писателей, связанную с утверждением идеально-гармоничной природы ребенка, поэтому первостепенной задачей воспитания представляется не разрушить это личностное ядро. Формирование структуры личности не осмысляется ни Достоевским, ни Толстым как самодостаточный и замкнутый процесс. Внутренний потенциал ребенка раскрывается через взаимоотношения с внешним миром в ситуациях ценностного выбора, которые проявляются на трех уровнях: семья, религия, общество. Обозначенные элементы обладают разной иерархической взаимосвязью в педагогической мысли писателей. Но иерархическая структура, базирующаяся на этих воспитательных доминантах, является основополагающим элементом индивидуальной педагогической системы, претерпевающей в силу этого личностное переосмысление. Заключение. Проведя сопоставительный анализ педагогических концепций воспитания Достоевского и Толстого, можно отметить, что взгляды писателей, с одной стороны, исходят из принципов любви, неоспоримого влияния «отцов», веры в идеал земного совершенствования человеческой натуры, народных ценностей как непременного условия становления личности, а с другой стороны, имеют определенные различия, воплощенные в формах достижения педагогического идеала, не противоречащего естественной гармонии ребенка. Педагогические идеи двух выдающихся писателей XIX в. являются ресурсом для реализации содержания образования 2010-х гг., в котором, во-первых, человек провозглашается высшей ценностью, во-вторых, все принципы и методы воспитания нацелены на формирование духовно-нравственной личности за счет нацеленности на активизацию ее творческой деятельности, саморазвития, самосовершенствования, в-третьих, признается право ребенка на индивидуальность. Этим определяется практическая значимость статьи. Ключевые слова: Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, «Дневник писателя», «Ясная поляна», «Исповедь», «Путь жизни», «Неизбежный переворот», педагогические идеи, личность, ценности, духовно-нравственное воспитание, родители, учитель, духовность, нравственность, свобода, семья | 1111 | |||||
2988 | . | 1110 | |||||
2989 | . | 1110 | |||||
2990 | 1110 | ||||||
2991 | О некоторых особенностях нарративной структуры Ф.М. Достоевского (к проблеме авторитетности точки зрения) | 1110 | |||||
2992 | В статье анализируется связь единиц глубинного смыслового уровня текста, отражающего оригинальность системной организации концептов В. Набокова. В центре нашего исследования находятся отношения, возникающие между членами концептуальной пары смерть – счастье. То, каковы эти отношения, каким образом репрезентированы концепты в системе текста, является одной из характеристик идиостиля автора. | 1110 | |||||
2993 | - | 1110 | |||||
2994 | Статья открывает серию публикаций, посвященных изучению методологических и теоретических проблем криминалистических методов. | 1110 | |||||
2995 | В статье представлена инновационная модель содержания иноязычного образования, которая целенаправленно формирует творческую личность. Разработка инновационной технологии в иноязычном образовании ведется в рамках построения и развития Общей теории сильного мышления, в основе которой лежат исследования Г.С. Альтшуллера, автора Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) – науки о решении проблем, основанной на объективных закономерностях развития систем | 1110 | |||||
2996 | Данная статья посвящена проблеме школьной адаптации в массовой общеобразовательной школе. Современные психолого-педагогические исследования констатируют неуклонный рост школьнодезадаптированных учащихся в общеобразовательной школе. В статье анализируется содержание понятий «школьная адаптация» и «школьная дезадаптация». Автором предлагаются пути и средства преодоления учебной дезадаптации учащихся | 1110 | |||||
2997 | Даны количественные оценки запасам фитомассы, мормассы и продукции с учетом древесного яруса в болотных экосистемах средней тайги Западной Сибири Ключевые слова: Болота, Западная Сибирь, биологическая продуктивность, фитомасса, мортмасса, чистая первичная продукция | 1110 | |||||
2998 | В статье анализируются проблемы подготовки компетентного учителя математики. Ставится задача выявления педагогических условий и средств их реализации, способствующих внедрению в программу подготовки будущих учителей математики современных моделей обучения как фактора повышения их профессиональной компетентности. Показывается роль спецкурсов «Современные модели обучения» и «Интеллектуальное воспитание учащихся». Кроме того, приводятся примеры учебных заданий, которые активизируют познавательную деятельность студентов при изучении данных дисциплин и создают условия для формирования их профессиональной компетентности. Ключевые слова: компетентность, современные модели обучения, «обогащающая модель» обучения, интеллектуальное воспитание | 1110 | |||||
2999 | В статье анализируется понятие профессиональной компетентности, обобщается опыт работы института повышения квалификации по подготовке методистов к организации профессионального роста учителей МКШ на базе государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Ключевые слова: профессиональная компетентность педагога, компетентностно-ориентированные стандарты общего образования. | 1110 | |||||
3000 | Статья посвящена анализу функционирования регулятивных структур колоративного типа в лирике И. Северянина. Выделены различные виды регулятивных структур, в которых рассмотрен механизм эстетической актуализации цветонаименований. Ключевые слова: регулятивные структуры колоративного типа, цветообозначение, эстетическая актуализация | 1110 |