Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 13.05.2025
Главная Рейтинг
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90

Страница 86 из 136

- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
№СтатьяСкачиваний
4251

Якименко Ольга Викторовна ПРИМЕНЕНИЕ WEB-ВИЗУАЛИЗАТОРОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 10 (100). С. 127-130

В статье рассматривается метод повышения качества усвоения материала, который основан на использовании при обучении программированию обучающих программ-тренажеров, а именно web-визуализаторов (программы-тренажеры, являющиеся web-приложениями и демонстрирующие процесс работы алгоритмов). Предлагается обучение основам программирования, в частности циклических конструкций, используя методику проблемного обучения.

Ключевые слова: программирование, тренажер, web-визуализатор, проблемное обучение, методика обучения

1193
4252

Окушова Гульнафист Алтаевна, Пьяных Елена Георгиевна НАРОДНАЯ ШКОЛА В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПРАКТИКА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 11 (101). С. 69-75

Предмет статьи – этапы развития народной школы в дореволюционной России, которая в тот период была представлена вариативными, многотипными моделями, отражала его национальные черты, воспроизводила традиции и опыт национального воспитания.

Ключевые слова: сельское образовательное пространство, вариативность моделей сельского образования, сельское сообщество.

1193
4253

Безручко Н. В., Васильков В. Г., Келина Н. Ю., Осинькин Д. В., Рубцов Г. К. ПРОГРАММА КЛИНИКО-ЛАБОРАТОРНОГО МОНИТОРИНГА БИОХИМИЧЕСКИХ МАРКЕРОВ ОЦЕНКИ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ И ОСТРОМ ХОЛЕЦИСТИТЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 8 (110). С. 115-118

Программа клинико-лабораторного мониторинга эндогенной интоксикации у больных холециститом должна включать в себя такие биохимические маркеры, как параметры молекул средней массы, активность каталазы, церулоплазмина, уровень малонового диальдегида. Для клинико-биохимической оценки выявленных отклонений от нормы может применяться анализ совокупности вкладов отдельных параметров в нарушение метаболических процессов в организме. Выявление маркерных тестов эндогенной интоксикации организма больных холециститом может послужить базой проведения комплексного клинико-биохимического исследования в раннем послеоперационном периоде, для использования их клиницистами в построении программы коррекции метаболических нарушений

Ключевые слова: эндогенная интоксикация, клинико-лабораторный мониторинг, биохимические маркеры, хронический и острый холецистит

1193
4254

Баумгертнер Марина Викторовна К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НЕМОРАЛЬНЫХ ВИДОВ ЛИШАЙНИКОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ ЛИПОВОГО ОСТРОВА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 12 (114). С. 231-232

Статья является результатом исследований территории Кемеровской области

Ключевые слова: лишайники, реликт

1193
4255

Мокрый Валерий Юрьевич ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (ПРОФИЛЬ «ИНФОРМАТИКА») СРЕДСТВАМИ МОДУЛЯ «МЕТОДЫ, АЛГОРИТМЫ И ТЕХНОЛОГИИ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ» // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 7 (122). С. 196-200

Приводится описание последовательности обучения будущих учителей информатики сжатию графической информации на примере алгоритма JPEG для магистрантов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Исследуются различные варианты проектирования содержания для разных категорий студентов. Показана модель и описывается сайт разработанного модуля.

Ключевые слова: последовательность обучения, сжатия изображений, алгоритмы JPEG, MATLAB, профессиональные компетенции, ФГОС ВПО, подготовка будущих учителей информатики, преподавание информатики

1193
4256

Болотнов Алексей Владимирович РЕГУЛЯТИВНЫЕ СРЕДСТВА И СТРУКТУРЫ КАК ОТРАЖЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО СТИЛЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 10 (138). С. 208-213

Статья посвящена анализу регулятивных средств и структур в публичном дискурсе интервью А. А. Венедиктова. Регулятивные средства и структуры соотнесены в дискурсе журналиста с коммуникативными тактиками и стратегиями, коммуникативными ролями языковой личности и отношением к коммуникативной норме.

Ключевые слова: регулятивные средства, регулятивные структуры, коммуникативный стиль, языковая личность

1193
4257

Багратион-Мухранели Ирина Леонидовна ИЛЛЮЗИЯ И УТОПИЯ В КОМЕДИИ В. СОЛЛОГУБА «НОЧЬ ПЕРЕД СВАДЬБОЙ, ИЛИ ГРУЗИЯ ЧЕРЕЗ ТЫСЯЧУ ЛЕТ» // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 11 (152). С. 29-35

Рассматривается обусловленность стиля и жанра драматического произведения в зависимости от публики. В. Соллогуб является автором двух пьес на кавказскую тему. Первая – «Ночь в духане», написанная для русского зрителя, – комедия положений, близкая к водевилю. Вторая – «Ночь перед свадьбой, или Грузия через тысячу лет», адресованная тифлисской публике, – комедия-утопия. Драматург обращается к утопии в связи со своими взглядами на будущее развитие Кавказа. Он видел миссию Российской империи в культурном покорении края, взаимопроникновении русской и грузинской культур. Это было продолжением миротворческих взглядов наместника Кавказа М. С. Воронцова, осуществлявшего широкую просветительскую политику. Сюжет пьесы развертывается на современном материале. Иллюзия возникает из переплетения узнаваемых и откровенно фантастических эпизодов. Комедийная фабула не мешает драматургу давать глубокие характеристики настоящего и будущего. Соллогуб затрагивает проблемы европеизации, отношения к просвещению, пути развития наций в будущем, положения женщины в обществе. Комедия написана изящным языком с привлечением русско-грузинского двуязычия.

Ключевые слова: утопия, иллюзия, Кавказ, комедия, публика, стиль, поликультурность, историческая реальность, В. Соллогуб

1193
4258

Шварева Ольга Васильевна ФОРМЫ ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИКИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2015. Вып. 1 (154). С. 29-32

Представлен и охарактеризован опыт использования в рамках компетентностного подхода различных форм кейс-метода (социологический опрос с элементами кейс-стади; написание и решение кейс-ситуаций студентами; кейс-тест) в преподавании дисциплины «История педагогики и образования» будущим бакалаврам. Обоснована возможность перевода большинства историко-педагогических тем на язык кейс-метода, эффективного их усвоения будущими бакалаврами в условиях сокращенной аудиторной нагрузки.

Ключевые слова: кейс-стади, кейс-метод, кейс-ситуации, социологический опрос, компетенции, кейс- тест

1193
4259

Синицына Наталья Сергеевна ЭКСПЛИКАЦИЯ ЭПИСТЕМИЧЕСКИХ СМЫСЛОВ В СТРУКТУРЕ ПРЕДИКАТНОГО ПОЛИНОМА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 4 (193). С. 70-74

Рассматриваются вопросы формирования, экспликации и импликации эпистемических смыслов в структуре предикатного полинома. Анализ языковой фактологии подтверждает значимость расширения структуры предикатного полинома введением модального компонента, что позволяет продемонстрировать его ведущую роль в ряду иных разноуровневых языковых форм передачи значений в рамках логических предикатов «знать – полагать». Общетеоретическую базу анализа составляют логические концепции интенциональности и истинности суждения.

Ключевые слова: эпистемическая модальность, оценка, предикация, полином, модальные глаголы

1193
4260

Михайличенко Ю. П. Экспериментальный характер физики в школах России // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1997. Вып. 2 (2). С. 11-13

.

1192
4261

Цитленок В. С. ГУМАНИТАРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГЕОПЛАНЕТАРНОГО РАБОТНИКА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЕГО ДИНАМИКИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2000. Вып. 5 (21). С. 14-15

.

1192
4262

Бурков П. В., Кульков С. Н. Оптимизация режимов горячего прессования спланов TIC-NITI // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2004. Вып. 6 (43). С. 71-76

В результате применения горячего прессования с прямым пропусканием тока удалось получить плотный композиционный материал TiC-NiTi. Улучшенные свойства материала обеспечиваются высокоэнергетическим воздействием при спекании прямым пропусканием тока, и получением мелкозернистой матричной структуры композиционного материала TiC-NiTi

1192
4263

Коломиец Т. И. Об источниках и эффективности инвестиционных вложений в условиях сбалансированного бюджета // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 5 (49). С. 9-13

Об источниках и эффективности инвестиционных вложений в условиях сбалансированного бюджета

1192
4264

Янущик Ольга Владимировна, Шерстнёва Анна Игоревна, Пескова Евгения Сергеевна ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ИНТЕГРАЦИЕЙ РАЗДЕЛОВ АЛГЕБРЫ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). С. 84-88

Изучена целесообразность использования интеграции разделов линейной алгебры и аналитической геометрии на примере систем линейных неравенств с двумя и тремя неизвестными для повышения качества математического образования студентов.

Ключевые слова: интеграция, системы линейных неравенств, плоскости, полуплоскости, выпуклые фигуры.

1192
4265

Шайдак Лех., Щепаньский М. ВЛИЯНИЕ ТОРФЯНЫХ ЗАЛЕЖЕЙ НА ВЫМЫВАНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ТОРФЯНЫХ ПОЧВ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 5 (107). С. 144-149

Направление использования торфяных болот определяет скорость трансформации органического вещества торфов. Исследования рН и состава органического вещества торфяных почв проводились на трансект катене, которая расположена в агроэкологическом ландшафтом парке в 40 км на ЮЗ от Познани. Торфяные почвы описаны по польской классификации и на основании медународного классификатора. Выбрано 4 пункта исследования. Два раза в месяц проводился отбор образцов на глубине 0–20 см. Скорость реакции кинетики вычислялась по уравнению первого порядка. Оптические плотности органических веществ определялись при разных длинах волн. Опыт проводился при разных значениях рН 6.0, 6.5, 7.0, 8.0, 8.5.

Ключевые слова: торфяные почвы, растворенное органическое вещество, кинетика растворенного органического вещества

1192
4266

Миронова Мария Александровна ВОСПРИЯТИЕ ПЬЕСЫ И СПЕКТАКЛЯ «МАНДАТ» ФОРМАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ КРИТИКОЙ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 7 (109). С. 30-33

Освещаются основные аспекты анализа пьесы Н. Эрдмана «Мандат» в постановке В. Мейерхольда формальной театральной критикой 1920-х гг. Рассматриваются различные оценки пьесы Н. Эрдмана и спектакля В. Мейерхольда.

1192
4267

Карелина Ольга Аркадьевна РЕГУЛЯТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВОПЛОЩЕНИЯ ОБРАЗА АДРЕСАТА В ЛИРИКЕ А. АХМАТОВОЙ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 1 (116). С. 255-259

Рассмотрены регулятивные стратегии воплощения образа адресата, используемые А. Ахматовой в сборниках «Четки» и «Подорожник». Выявлены наиболее характерные для автора типы регулятивных стратегий.

Ключевые слова: образ адресата, эстетическая актуализация, регулятивная стратегия, типы регулятивных стратегий

1192
4268

Матухин Дмитрий Леонидович ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ УСТНОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 104-109

Статья посвящена проблеме поиска эффективных путей обучения иноязычному общению. Доказано, что использование активных методов значительно увеличивает уровень межличностного взаимодействия; показаны уникальные характеристики образовательного процесса в ходе реализации имитационного моделирования в обучении иностранному языку, влияние ролевой игры на мотивацию по изучению иностранного языка, а также ситуация успеха в процессе обучения.

Ключевые слова: активные методы обучения, содержательно-процессуальное обучение, имитационное моделирование, проблемное обучение.

1192
4269

Юсифова Наиля Юсиф ОЙКОНИМЫ ТЮРКСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 3 (131). С. 106-110

На основе научно-теоретического материала анализируются ойконимы тюркского происхождения на территории Азербайджана. Делаются исторические экскурсы, рассматриваются древние источники, труды, в ко- торых упоминаются топонимы. В частности, отмечается, что среди палеотопонимов, функционирующих в современной системе азербайджанских топонимов, встречаются элементы, относящиеся к различным ярусам языков древнетюркских родов и племен. Прослеживается история формирования азербайджанского языка, дается этимологический и структурно-семантический анализ наиболее интересных ойконимов.

Ключевые слова: топонимы, ойконимы, элементы, пласт, племена, происхождение, древнетюркский

1192
4270

Шатунова Елена Анатольевна ДОВЕРИЕ РАБОТНИКОВ К ТЕХНИКЕ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 6 (134). С. 184-189

Основное внимание уделено анализу связи доверия к технике с рядом феноменов совместной деятельности, в частности психологической атмосферой, в трудовых коллективах нескольких промышленных предприятий. Доказано, что при низком уровне доверия к технике возрастает психологическое напряжение, которое оказывает влияние на взаимоотношения сотрудников.

Ключевые слова: социально-психологическое отношение к труду, феномен доверия, доверие к технике, психологический климат, индивидуальная и групповая деятельность, субъект труда, надежность техники

1192
4271

Велетень О. С. РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ШЕСТИКЛАССНИКОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ «СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО ПЛАКАТА ПО ТЕМЕ „ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ“» // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 137-142

Эффективными формами образовательной деятельности являются проектная и исследовательская деятельность учащихся. В статье выделены общие и отличительные характеристики данных понятий, обоснована целесообразность включения таких форм деятельности в процесс обучения математике учащихся подросткового возраста, описан опыт организации проекта «Создание обучающего плаката по теме „Признаки делимости“» с учащимися 6-го класса; приведен двусторонний анализ эффективности каждого этапа проектной деятельности школьников: со стороны учителя и со стороны учащихся (на основе их анкет).

Ключевые слова: системно-деятельностный подход, проектная деятельность учащихся, исследовательская деятельность учащихся, компетенции

1192
4272

Деева Наталья Валерьевна АССОЦИАТИВНЫЕ СВЯЗИ КОНЦЕПТА «ŚMIERĆ» // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 11 (188). С. 104-109

Рассматриваются ассоциативные связи польского концепта «śmierć», исследование которых может помочь при моделирования его структуры. На уровне вербальных ассоциаций установлено, что в сознании носителей языка понятие «śmierć» включает в себя признаки ‘конца’, ‘ухода’, а также ‘новой/лучшей жизни’ и др. В ассоциативные ряды включаются не только тематически связанные единицы (śmierć – cmentarz, pogrzeb и т. д.), но и единицы, репрезентирующие визуализированный образ смерти, ее атрибуты (kobieta, szkielet, kosa, miecz и т. д.), описательно выражающие отношение к ней, дающие ей оценку (chłód, ciemność). Индивидуальные (неповторяющиеся) ассоциаты позволяют увидеть направления расширения ассоциативных связей анализируемого концепта и специфику личностного осмысления того, что такое смерть.

Ключевые слова: концепт, репрезентация концепта, вербальные ассоциации, польская лингвокультура

1192
4273

Пушкарева Юлия Евгеньевна РЕЦЕПЦИЯ И ОСМЫСЛЕНИЕ ИТАЛЬЯНСКОЙ ПРИРОДЫ В ТРАВЕЛОГАХ С. П. ШЕВЫРЁВА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 2 (191). С. 175-179

Рассматривается проблема рецепции и осмысления итальянской природы в путевых дневниках и письмах любомудра С. П. Шевырёва. Природа становится значимым компонентом образа Италии как целостного имагологического феномена и взаимодействует с другими его аспектами – историческим, эстетическим (например, с итальянской литературой и живописью), социальным. В текстах Шевырёва традиционная романтическая интерпретация Италии как культурного мифа, земного рая сосуществует с индивидуальным осмыслением и философскими акцентами. Эти особенности соответствуют специфике русско-итальянского культурного диалога в творчестве любомудров.

Ключевые слова: любомудры, русский романтизм, итальянский текст, пейзаж

1192
4274

Ларина Мария Борисовна КОРРЕЛЯЦИЯ ОБРАЗНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНЦЕПТА TRADITION И АНТИКОНЦЕПТА FASHION // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 8 (197). С. 14-20

Рассматривается проблема соотношения феноменов «концепт» и «антиконцепт» на примере концептов TRADITION и FASHION в англоязычной картине мира. На основании результатов анализа данных свободного ассоциативного эксперимента предлагается отнести концепты TRADITION и FASHION к категориям концепта и антиконцепта соответственно и рассматривать их как взаимосвязанные и взаимопредполагающие друг друга противоположности, объединенные метаконцептом «духовные ценности».

Ключевые слова: концепт, антиконцепт, метаконцепт, духовные ценности, ассоциативный эксперимент

1192
4275

Бакланова Елена Алексеевна Роль лексических средств в смысловом развертывании поэмы Владимира Набокова «Петербург» // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1998. Вып. 6 (9). С. 18-23

.

1191
4276

Болотнова Нина Сергеевна О новом проекте Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку. М., 2002 // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2002. Вып. 1 (29). С. 69-70

.

1191
4277

Мусалимов Валерий М., Исмаилов Г. М., Соханев Б. В. Методы определения характеристик вязкого трения элементов кабельных конструкций // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 6 (57). С. 33-37

Спроектирована специальная установка, чтобы создавать окна свободных затухающих колебаний (ОСЗК), которые возникают под критическим режимом эксперимента. Поучены характеристики вязкого трения в трибологических парах кабельной конструкции. Результаты исследований могут быть использованы для развития техники в создании оригинальных трибологических машин и кабельных изделий

1191
4278

Ульянова Н. В. Развития познавательного интереса в обучении экологии // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 124-125

В методике организации учения школьников большое значение имеет проблемное обучение. Наиболее существенными элементами его являются создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи, игровые ситуации и игры. Возникающие и побуждающие к познавательной деятельности проблемы служат не только средством активизации мышления, но нередко определяют развитие склонностей и способностей человека. Экологические задачи и игры вызывают у школьников живой интерес, создают благоприятный эмоциональный фон, способствуют активизации мыслительной деятельности обучаемых, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности

1191
4279

Осадчук Ольга Леонидовна Оценка профессиональной надежности педагога // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 52-56

В статье анализируются подходы к оценке надежности субъекта профессионального труда. Обосновывается актуальность разработки модели оценки профессиональной надежности педагога на основе системной организации саморегуляции. Выделяются критерии оценки профессиональной надежности: целостность и взаимосвязь структурных компонентов саморегуляции. Описывается алгоритм количественной оценки профессиональной надежности педагога

1191
4280

Зотова Д. А. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИЦ В ПРОЦЕССЕ ЖЕНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). С. 72-75

Обоснованы отдельные компоненты концепции воспитания нравственных добродетелей у младших школьниц с позиций гендерного (женского) воспитания как инновационного направления российского школьного образования. Сформулировано рабочее определение понятия нравственных добродетелей у младших школьниц с позиций гендерной педагогики и современной теории нравственного воспитания. Раскрывается их сущность, содержание и классификация.

Ключевые слова: концепция, гендерное (женское) воспитание, нравственное воспитание, сущность и содержание нравственных добродетелей у младших школьниц, классификация женских нравственных добродетелей.

1191
4281

Казарина Лидия Анатольевна ГОТОВНОСТЬ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 2 (104). С. 15-19

Рассмотрена готовность к исследовательской деятельности учащихся профильных классов гимназии, ее виды, критерии и показатели, характеризующие компоненты готовности, диагностика сформированности видов готовности.

Ключевые слова: профильное обучение, готовность к исследовательской деятельности учащихся, виды готовности, критерии и показатели компонентов готовности.

1191
4282

Бессчетнова Оксана Владимировна ПАТРИОТИЗМ КАК МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННАЯ КОМПОНЕНТА ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 2 (104). С. 137-140

Проанализировано понятие «патриотизм» с точки зрения философии, филологии, общественных наук. Представлены результаты авторского социологического исследования, проведенного в 2010 г. на территории Саратовской области, по изучению уровня патриотизма современной учащейся молодежи.

Ключевые слова: патриотизм, экстремизм, учащаяся молодежь, социологическое исследование.

1191
4283

Кокаревич Мария Николаевна МЕНТАЛЬНОСТЬ И ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ: ТИПЫ ДЕТЕРМИНАЦИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 11 (113). С. 203-207

Показывается, что ментальность культурно-исторического типа детерминирует качественно, количественно и генетически все многообразие культурных феноменов.

Ключевые слова: культурно-исторический тип, ментальность культуры, когерентная детерминация

1191
4284

Иванова Вера Семеновна РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА С ДЦП С УЧЁТОМ ТИПА ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ЗАБОЛЕВАНИЮ РЕБЕНКА. // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 12 (114). С. 227-230

Рассматривается и анализируется эффективность психокоррекционной работы с семьей ребенка-инвалида с детским церебральным параличом.

Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, ребенок-инвалид, семья, родитель, эмпатия, взаимодействие, коррекция, эффективность

1191
4285

Иванов Е. А. МОДЕЛИ ЛАНДАУ С СУПЕРСИММЕТРИЯМИ НА МИРОВОЙ ЛИНИИ И В ПРОСТРАНСТВЕ ОТОБРАЖЕНИЯ: N=2 И N=4 ПРИМЕРЫ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 13 (128). С. 70-75

Представлен синопсис суперрасширенных моделей Ландау, обладающих как суперсимметрией на мировой линии, так и градуированной внутренней симметрией, реализованной в пространстве отображения. Основное внимание уделено недавно построенной модели с мировой N=4 суперсимметрией и ISU(2|2) симметрией пространства отображения.

Ключевые слова: суперсимметрия, модель Ландау, суперпространство

1191
4286

Волков Игорь Вячеславович ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ, СИНМОРФОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ ДРИАДОВЫХ ТУНДР В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 8 (136). С. 100-107

Характер распространения, климатологический и экологический анализы показали, что дриадовые тундры на Алтае имеют относительно небольшой диапазон экологический толерантности. Структура дриадовых тундр определяется биоморфологическими особенностями доминанта – дриады острозубчатой (Dryas oxyodonta Juz.) и специфическим характером его взаимоотношений с другими компонентами сообщества.

Ключевые слова: дриадовая тундра, высокогорные фитоценозы, синморфология, биоморфологические спектры растений

1191
4287

Первушина Нина Андреевна ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 7 (148). С. 94-98

Анализируется возможность упорядочивания психологических теорий восприятия визуальной информации для определения их границ применимости. Восприятие понимается как часть информационного процесса, интерпретируемого в рамках постнеклассической парадигмы. Это находит отражение в методологии информационно-синергетического подхода, разработанного И. В. Мелик-Гайказян. Поэтому главные положения и модели информационно-синергетического подхода выбраны в качестве основания для классификации психологических теорий восприятия визуальной информации. Изложены отдельные результаты выполнения проекта РФФИ № 14-06-00440; проекта № 155 «Методология моделирования семиотических механизмов управления нелинейной динамики образовательных систем» государственного задания для ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет».

Ключевые слова: визуальная информация, восприятие визуальной информации, постнеклассическая парадигма, синергетика, информационно-синергетический подход

1191
4288

Каширин Антон Анатольевич ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МЕДИАДИСКУРСА ЖУРНАЛИСТА Д. КИСЕЛЕВА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОГРАММЫ «ВЕСТИ НЕДЕЛИ») // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2015. Вып. 6 (159). С. 143-147

Представлено исследование индивидуального медиадискурса автора-ведущего информационно-аналитической программы «Вести недели» Дмитрия Киселева. Характеризуется специфика формата информационно-аналитической программы в целом и авторской программы «Вести недели» в частности. Представлен комплексный коммуникативно-прагматический анализ выпуска «Вести недели» от 14.04.2013 г. с позиций как индивидуальных особенностей журналиста-ведущего, так и объективных экстралингвистических характеристик формата информационно-аналитической программы. Характеризуются жанровые, стилистические и композиционные особенности программы «Вести недели», отражающей официальную государственную позицию. Анализируется речевое поведение Д. Киселева с точки зрения коммуникативных стратегий и тактик, использования тропов, риторических фигур, а также различных приемов коммуникативного воздействия. Описываются паралингвистические характеристики индивидуального медиадискурса автора-ведущего программы «Вести недели» (как фонационные, так и кинетические).

Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс журналиста, коммуникативно-прагматический анализ, итоговая информационно-аналитическая программа

1191
4289

Болотнов Алексей Владимирович РЕГУЛЯТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРЕТИЧНЫХ МЕДИАТЕКСТОВ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 7 (184). С. 41-47

Рассмотрены актуальные для современной медийного общения тексты третьего порядка, названные автором третичными, являющиеся реакциями на первичные и вторичные медиатексты. Опираясь на теорию регулятивности как одно из направлений коммуникативной стилистики текста, проанализирован регулятивный потенциал третичных медиатекстов, включая характерные для них и наиболее распространенные регулятивные средства, регулятивные структуры, способы регулятивности и регулятивные стратегии, определяющие прагматику текстовой деятельности участников медиакоммуникации, выявлены влияющие на эффективность этого процесса факторы. В качестве материала исследования использованы комментарии к первичному и вторичным текстам, размещенные на сайте радиостанции «Эхо Москвы» к интервью К. Косачева в апреле 2017 года. Полученные результаты представляют интерес для теории речевого воздействия, медиалингвистики, коммуникативной стилистики текста.

Ключевые слова: медиакоммуникация, медиатекст, медиадискурс, третичный медиатекст, теория регулятивности, регулятивный потенциал, информационно-медийная языковая личность

1191
4290

Зверева Екатерина Владиславовна, Кутьева Марина Викторовна МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ДИСКУРСИВНЫХ МУЛЬТИКОМПЕТЕНЦИЙ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 8 (185). С. 9-14

В наши дни лингводидактика претерпевает серьезные трансформации антропоцентрического характера. Педагоги, творчески перерабатывая зарубежный опыт, ведут поиск инновационных методик, ориентированных на предстоящую профессиональную деятельность выпускника, включение в урок подвижных, интерактивных форм обучения, одной из которых является театрализация. Проанализировав испаноязычную дидактическую литературу, посвященную специфике применения инсценировок и приемов драматизации на занятиях по испанскому языку как иностранному, рассматривается театрализация как весьма эффективный педагогический ресурс, формирующий коммуникативные и дискурсивные мультикомпетенции, мотивирующий студентов, способствующий их социализации и повышающий для них привлекательность урока иностранного языка. Предлагаются варианты профессионально ориентированных театрализованных постановок.

Ключевые слова: компетентностный подход, театрализация, драматизация, личностное становление, педагогическое взаимодействие

1191
4291

Лелюшкина Кира Сергеевна, Шульгина Елена Модестовна СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ТВОРЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 3 (192). С. 9-13

Рассматриваются особенности обучения иноязычной экспрессивной речевой деятельности студентов технических специальностей. Актуальность проблемы связана с коммуникативной асимметрией в преподавании, доминированием репродуктивных речевых действий. Разрабатываются компенсаторные приемы и способы обучения креативной интерпретации текста. Раскрывается содержание, включающее мотивирующие тексты, коммуникативные задания. Оптимизация учебного процесса предполагает моделирование естественных ситуаций общения, активизацию языкового материала, использование опорно-функциональных схем. Определяются психологически комфортные формы сотрудничества педагога и студентов. В результате обосновывается эффективность стратегии обучения, стимулирующей развитие продуктивных речевых умений учащихся, следовательно, оригинальные высказывания в связи с коммуникативным намерением.

Ключевые слова: иноязычная коммуникация, продуктивные речевые действия, творческое воспроизведение, ситуации общения, функциональные схемы, креативные высказывания

1191
4292

Туарменская Анжела Валерьевна КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ АНГЛИЙСКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2019. Вып. 5 (202). С. 64-70

Введение. Характерной чертой современной лингвистики является изучение языка как средства не только общения, но и выражения мыслительной деятельности человека, дающей доступ к его сознанию. Когнитивная лингвистика постулирует мысль о том, что в языковых формах находят свое отражение и фиксируются все познавательные процессы, одним из которых является восприятие человеком окружающего мира. Цель статьи – выявление отражения особенностей восприятия во фразеологических единицах современного английского языка. Материал и методы. Работа выполнена в рамках когнитивной лингвистики с опорой на единую когнитивную методологию изучения языковых структур. В ходе исследования применялись общие и частные методы познания, такие как индуктивно-дедуктивный метод, метод количественного подсчета и классификации, метод структурно-семантического анализа фразеологических единиц и метод концептуального анализа. Комплексное использование данных методов позволило взглянуть на теоретические аспекты фразеологии с точки зрения когнитивной парадигмы знания. Результаты и обсуждение. Определено понятие восприятия как когнитивного процесса. Отмечено, что на разные виды перцепции (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) указывают содержащиеся в английских устойчивых выражениях глаголы чувственного восприятия и названия соответствующих органов чувств. Описано отражение во фразеологических единицах английского языка таких свойств восприятия, как целостность, предметность, осмысленность, зависимость от личности воспринимающего и т. д. Подтверждено, что воспринятое подвергается дальнейшей когнитивной обработке, проявляющейся как в языке в целом, так и в его фразеологической системе в частности. Анализ фразеологических единиц, образованных на основе метафорического и/или метонимического переноса подтверждает ассоциативный характер человеческого мышления. Доказано, что необходимым промежуточным звеном между восприятием и фразеологическим значением является человеческий опыт. Проведенное исследование позволяет более полно осмыслить природу отношений между когницией и фразеологической системой языка, что может послужить предпосылкой для создания отдельного направления в науке о языке – когнитивной фразеологии, интегрирующей достижения когнитивной науки и фразеологии. Заключение. Представленный языковой материал может быть использован в практике преподавания английского языка, a также включен в теоретические и практические курсы по общему языкознанию, когнитивной лингвистике, лексикологии и фразеологии английского языка.

Ключевые слова: когниция, процесс восприятия, человеческий опыт, метафора, метонимия, фразеологические единицы английского языка, фразеологическое значение

1191
4293

Нам И. В. Поляки в Сибири на историческом переломе (1917–середина 1918 гг.) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1997. Вып. 1 (1). С. 49-51

.

1190
4294

Редакция Об учреждении в городе Томске учительского института // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 1998. Вып. 4 (7). С. 78-78

.

1190
4295

Попова Ю. Н., Морогин В. Г. Социально-демографические и эмоциональные факторы репродуктивного поведения женщин // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 1 (45). С. 118-124

В статье обсуждается очень актуальная в настоящее время проблема репродуктивного поведения современных российских женщин. Рассматриваются различные его формы, которые можно условно подразделить на две категории: с установкой на сохранение беременности и на ее прерывание. Обсуждается роль выделенных в эмпирическом исследовании социально-демографических и эмоциональных факторов, оказывающих влияние на формирование той или иной репродуктивной установки у беременных женщин. Данные исследования интерпретируются в сопоставлении с контрольной группой небеременных.

1190
4296

Чаднова И. В. Основы исследования личности при производстве проверки показаний на месте // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 5 (49). С. 108-113

Основы исследования личности при производстве проверки показаний на месте

1190
4297

Пайсон Б. Д. О некоторых метолических аспектах выделения логической структуры предметного математического содержания // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 3 (54). С. 5-8

О некоторых метолических аспектах выделения логической структуры предметного математического содержания

1190
4298

Подгорная Р. А., Робинсон Б. В. Экономические и социальные проблемы нефтегазодобывающих регионов // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 9 (72). С. 65-68

На примере ХМАО и ЯНАО рассмотрены и проанализированы социально-экономические взаимодействия, возникающие в процессе освоения нефтегазовых ресурсов. Исследованы причины создавшейся ситуации и предложены способы их решения

1190
4299

Коллегов Артем Константинович Становление факультета дополнительных педагогических профессий как общественного явления в вузах (60-80-е гг.) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 10 (73). С. 35-40

В статье описывается ретроспективный обзор проблемы становления и развития ФОП. Факультеты общественных профессий в начале 60-х – середине 80-х годов являлись общественным движением, мощным ресурсом учебно-воспитательной работы в вузах страны

1190
4300

Орлова Ольга Вячеславовна РОЛЬ КУЛЬТУРНОГО И ВЕРБАЛЬНОГО ПРОТОТИПОВ В ДИСКУРСИВНО-СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ МЕДИАКОНЦЕПТА // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 3 (105). С. 59-64

На примере таких концептуальных доминант современного медиадискурса, как кризис, гламур, нефть, анализируется роль вербального и культурного прототипов в дискурсивно-стилистическом становлении и развитии медиаконцептов. Доказывается, что сила миромоделирующего потенциала медиаконцепта обусловлена мощностью информационно-интерпретационных импульсов, транслируемых его вербальным и ментальным прообразами.

Ключевые слова: культурный и вербальный прототипы, жизненный цикл, миромоделирующий потенциал.

1190
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90

Страница 86 из 136

© 2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ