№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4551 | . | 1085 | |||||
4552 | . | 1085 | |||||
4553 | . | 1085 | |||||
4554 | 1085 | ||||||
4555 | . | 1085 | |||||
4556 | . | 1085 | |||||
4557 | Об источниках и эффективности инвестиционных вложений в условиях сбалансированного бюджета | 1085 | |||||
4558 | В статье Скрипко З.А. «Концепция естественнонаучного образования учащихся классов гуманитарного профиля» рассматриваются актуальные вопросы, связанные с организацией профильного обучения в 10-11 классах средней (полной) школы. Предлагается системная концепция естественнонаучного образования учащихся классов гуманитарного профиля, базирующаяся на психодидактическом подходе в обучении | 1085 | |||||
4559 | Актуальность изучения творческих процессов появилась в связи с внедрением принципов организации научной деятельности и управления в науку и производство. Творческое мышление будущего инженера наиболее эффективно развивается при вытолнении курсовыгх и дипломных работ. Творческое мышление личности является результатом решения проблемной или конфликтной ситуации Ключевые слова: творческое мышление, курсовой и дипломный проект, инженерная деятельность | 1085 | |||||
4560 | В статье представлены основные направления региональной политики в сфере профессионального образования по созданию системы подготовки кадров для развития инновационных отраслей экономики региона. На основе анализа материалов отчетов томских университетов по реализации инновационных образовательных программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» показана динамика изменения в структуре программ подготовки кадров для потребностей современной экономики. Ключевые слова: инновационные образовательные проекты и программы, региональная образовательная система, кадровый потенциал и ресурс, инновационный сектор экономики, коммерциализация инновационных разработок | 1085 | |||||
4561 | Показана профилизация образовательной среды, являющаяся способом модернизации деятельности образовательных институтов на основе личностно ориентированного подхода путем изменения структуры и содержания образования, обновления основ его организации, форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. В статье рассматривается вопрос формирования готовности участников педагогического процесса к деятельности в условиях профилизации образовательной среды. Ключевые слова: профилизация, образовательная среда, формирование готовности, участники педагогического процесса, деятельность | 1085 | |||||
4562 | Статья является результатом теоретического изучения ономасиологических характеристик повторной номинации, приводящих к образованию лексико-семантической группы со значением «имя главной героини» в рассказе Д. Лоуренса The Lovely Lady, которая придает экспрессивную стилистическую окраску всему тексту произведения. Ключевые слова: ономасиология, лексическая номинация, повторная номинация, экспрессивная функция | 1085 | |||||
4563 | Рассматривается процесс текстопорождения и лингвостилистические особенности письма-исповеди в виртуальном дискурсе. Делается вывод о ведущей фатической функции письма-исповеди. Ключевые слова: письмо-исповедь, виртуальный дискурс, фатическая коммуникация | 1085 | |||||
4564 | Статья посвящена изучению образа «деятеля в сфере высшего образования» в языковом сознании русско-язычных респондентов. Методологическая основа исследования включает сопоставительный анализ ассоциаций и данных толковых словарей. Исследование проведено на основе анализа словарных дефиниций и свободного ассоциативного эксперимента. Ключевые слова: свободный ассоциативный эксперимент, ядерные и периферийные зоны | 1085 | |||||
4565 | В статье рассматривается такой аспект субъектной организации газетного текста, как стилистические особенности образа автора чужой речи. Выявлены стилистические средства и приемы создания социально-речевого портрета и лирического метатекста с помощью чужой речи. Ключевые слова: газетно-публицистический стиль, речевой субъект, чужая речь, цитата, прямая речь, косвенная речь, пересказ, социально-речевой портрет, лирический метатекст | 1085 | |||||
4566 | Статья посвящена анализу концепта «нефть» в дискурсе журналиста нефтяного моногорода. Доказывается, что гиперболизация и олицетворение нефти в текстах журналиста г. Стрежевого Томской области А. Шулбаевой приводят к трансформации ее образа в миф о своеобразной первородной субстанции. Ключевые слова: медиаконцепт, миромоделирующий потенциал, дискурс журналиста, региональная картина мира | 1085 | |||||
4567 | На материале анализа результатов лингвистического эксперимента анализируется аксиологический профиль концепта нефть в языковом сознании жителей г. Баку. Доказывается, что, по сравнению с присущим менталитету жителей г. Стрежевого Томской области «нефтецентризмом», бакинцы не столь категоричны и воспринимают нефть как основу прогрессивных гуманистических преобразований. Ключевые слова: аксиологический профиль концепта, региональная картина мира, медиаконцепт нефть, лингвистический эксперимент | 1085 | |||||
4568 | Анализируется понятие «познание мира» в трактовках разных авторов. Рассматриваются составляющие этого понятия (ощущения, восприятие, представления, мышление), их взаимодействие и роль, которую играет этот сложный психологический процесс в развитии детей дошкольного возраста. Подчеркивается необходимость профессиональной помощи педагога, чтобы правильно выстроить процесс мыслительной деятельности ребенка. Ключевые слова: познание мира, чувственное познание, рациональное познание, ощущения, восприятие, представление, мышление | 1085 | |||||
4569 | Рассматривается сущность исследовательской компетентности учащихся профильных классов общеобразовательной школы, представлена характеристика ее структуры, приведены показатели сформированности исследовательских компетенций. Ключевые слова: профильное обучение, исследовательская деятельность учащихся, исследовательская компетентность, показатели сформированности исследовательских компетенций | 1085 | |||||
4570 | Исследуются основные тренды и направления развития современной системы трудоустройства выпускников России с точки зрения глобальных и региональных закономерностей формирования профессионального образования. В результате показана суть преобразования самого понятия «трудоустройство», а также предложены рекомендации для эффективного функционирования образовательных учреждений и рынка труда. Ключевые слова: трудоустройство, профессиональное самоопределение, профессиональное образование, тенденции развития образовательных систем | 1085 | |||||
4571 | Профессиональная компетентность современного инженера предполагает наличие у личности обучающегося широкого спектра умений иноязычной речевой деятельности. Обычно речь идет о развитии умений иноязычного профессионально ориентированного чтения. Для повышения эффективности развития умений рецепции иноязычной речи необходимо также формирование дискурсивно-аналитических умений, которые играют важную роль в иноязычной профессиональной подготовке у студентов нелингвистических направлений и специальностей. Ключевые слова: иноязычная профессиональная подготовка, иноязычное профессионально ориентированное чтение, дискурсивно-аналитические умения | 1085 | |||||
4572 | Выявляются предпосылки, ведущие направления, методологические основания формирования современной системы дополнительного профессионального педагогического образования в условиях развивающегося сетевого общества. Ключевые слова: образование взрослых, методологические подходы, педагогические условия реализации андрагогического подхода | 1085 | |||||
4573 | Представлен анализ прагматических функций иноязычной лексики в студенческом дискурсе на материале молодежных газет, интернет-сайтов социальных сообществ, разговорной речи. Выявлены особенности реализации иноязычными неологизмами частнолингвистических прагматических функций (экспрессивной, характерологической, контактоустанавливающей, эвфемистической и др.). Доказывается полифункциональность новейших заимствований как характерная черта речевого портрета студента высшей школы. Ключевые слова: иноязычная лексика, новейшая ксенолексика, неологизм, функционирование, прагматические функции, речевой портрет | 1085 | |||||
4574 | В современных условиях, в связи с большой конкуренцией на рынке труда, одной из основных задач высшей школы является подготовка профессионала, не только владеющего узкими знаниями своей специальности, но и способного к творческой деятельности, к применению инновационного мышления в своей будущей профессии. В связи с этим формируется новая парадигма образования, частью которой является компетентностный подход. В статье рассматриваются дефиниции «компетенция», «компетентностный подход», «инновация», «инновационное мышление», «творчество». Рассмотрев особенности и принципы творческой деятельности, автор обосновывает значение формирования творческой активности студента в процессе обучения в вузе. Представлен опыт проведения нетрадиционной формы обучения – организации и проведения театрализованного представления как средства повышения творческих способностей студентов. Ключевые слова: компетентностный подход, инновационное мышление, творчество, творческая деятельность, театрализованный конкурс | 1085 | |||||
4575 | Рассматривается историография развития учреждений культуры России в целом, так и на примере отдельного региона – Республики Бурятия. Выбранный период с 1985-го по 2000-е годы характеризуется изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни российского общества. Аналогичным переменам подверглась и социально-культурная деятельность культурно-досуговых учреждений. Исследования в данной области актуальны для ученых разных направлений, так как с 1985-го по 2000-е годы в системе культурно-досуговых учреждений изменилась вся система законодательных актов, финансирования, кадровой политики. Ключевые слова: историография, культурно-досуговые учреждения, нормативно-правовое законодательство, финансирование культуры, управление культурой, кадровый состав, материально-техническая база, перестройка | 1085 | |||||
4576 | Исследуются приемы построения художественного пространства в повести-сказке С. К. Данилова «Принцесса Агашка в Стране Неведомых Зверушек». Реальное пространство, представляющее собой угол под лестницей старого деревянного дома, трансформируется в фантазии героини в особый сказочный мир, в котором сплетаются отрывки воспоминаний и несистематизированные сведения об окружающем мире. Приключения героини связаны с перемещением в пространстве, преодолением преград, что характерно для фольклорной сказки. Героиня стремится упорядочить окружающий хаос пространственных объектов, не поддающихся космизации: сказочное пространство миметично, его структуризация по принципам реального мира невозможна. Пространство непосредственно связано с героиней, создающей с помощью своей фантазии целый мир, населенный волшебными существами и имеющий узнаваемые сказочные топосы (кисельные болота, молочные реки), реалии современного мира (старый сарай, улица Тверская). В сознании ребенка они наделяются сказочными функциями. Пространство Страны соответствует архетипическим моделям: открытое пространство противопоставляется закрытому. Важную роль в пространственной модели выполняет оппозиция «верх-низ». В сказке С. К. Данилова переосмысляется сюжет волшебной сказки, связанный с обрядом инициации. Обретшая сакральное знание в «темном-претемном» углу под лестницей, соединяющей разные пространственные уровни, параллельно пережив мнимую смерть – инициацию в сарае Старьевщика, получив сакральное знание в подземной пещере киголов, героиня выходит из пространственного тупика и весело бежит вверх, преодолевая безысходность «пропащего» места. Ключевые слова: С. К. Данилов, «Принцесса Агашка», детская литература, повесть-сказка, литератур- ное краеведение | 1085 | |||||
4577 | Проанализированы особенности создания семьи и семейной жизни юридической интеллектуальной элиты периода модернизации второй половины XIX – начала XX в. Актуальность данного вопроса обусловлена значением семьи, а особенно супруги, в создании условий для успешной научной и публицистической деятельности. Отдельные аспекты поставленной проблемы нашли отражение в работах Н. Л. Пушкаревой, Л. П. Репиной, Т. А. Сабуровой. Изучаемый вопрос находится на пересечении проблемных полей истории интеллектуальной культуры и истории повседневности с привлечением методов биографического и поколенческого анализа, а так-же гендерного с точки зрения исторической андрологии. Выводы основаны на изучении с заявленных позиций дневников и мемуарного наследия юристов. Профессионально успешные представители интеллектуальной элиты наиболее комфортно перенесли переход к малой семье, восприняли равноправные супружеские роли и активную деятельность отца в воспитании детей. Брак воспринимался как обдуманный шаг, добровольный, основанный на любви союз. Материальное положение избранницы играло второстепенную роль, значение приобрели личные качества и уровень интеллекта. Они подчеркивали несомненную ценность для себя семейной жизни. Внебрачные отношения (в случае их упоминания) описывались предельно завуалированно. Представления юридической интеллектуальной элиты о семье и браке, а также практическая реализация совпадали с тенденциями в этом направлении в среде русского образованного общества второй половины XIX – начала XX в. Ключевые слова: мемуары, дневники, семейная жизнь, юридическая интеллектуальная элита | 1085 | |||||
4578 | Введение. Маяковский всегда охотно обращался к разработке выразительного потенциала древних жанров. Он по-своему использовал гимн, марш, мистерию, оду, послание, разговор и другие. Можно полагать, что известен не весь перечень известных форм, к разработке которых обращался поэт. В текстах, принципиально важных для понимания творчества Маяковского советской поры, весьма существенны также трансформации видения. Цель работы – выявить генезис, формы видения, исследовать трансформации его компонентов и их выразительность в 18-й главе поэмы «Хорошо» (1927) и «Разговоре с товарищем Лениным» (1929) В. Маяковского. Материалы и методы. Методология исследования определяется в основе своей принципами исторической поэтики. Результаты и обсуждение. Проведенное исследование позволило выявить варианты реализации видения – представления контакта человека с персонами инобытия не только как жанра, преимущественно изучаемого до сих пор, но также возникающие в разные эпохи в разных объемах разные его формы – такие как протосюжет, сюжет, отдельные виденческие компоненты как художественные средства выразительности. В древнейшие времена видение обнаружено как протосюжет в ситуациях явления инфернальной персоны героям Ветхого Завета. Но примерно в ту же эпоху видение проявляется и как развернутый сюжет в «Одиссее» Гомера (рассказ главного героя о том, как он спускался в поисках тени прорицателя Тиресия в царство Аида, чтобы узнать информацию, необходимую для продолжения пути). В религиозной культуре Средних веков видение широко представлено как жанр с топикой, предназначенной для решения дидактических задач. В пору ослабления религиозных чувств и жанра, их укрепляющего, видение сохраняет свой выразительный потенциал в отдельных художественных приемах. Компоненты видения обнаружены в лирических сюжетах «Необычайного приключения, бывшего с Владимиром Маяковским на даче», «Юбилейного», «Товарищу Нетте – пароходу и человеку». Представленное исследование поэтики 18-й главы поэмы «Хорошо» и стихотворения «Разговор с товарищем Лениным» позволяет выявить в них формы проявления видения и особые их выразительные возможности. Заключение. В результате проведенного исследования определены основания для выделения сквозного сюжета с древнейшей виденческой выразительностью в творчестве поэта 1920-х годов и новой, далекой от оптимизма интерпретации самого трудного, последнего периода лирики Маяковского. Ключевые слова: Маяковский, сквозной сюжет его лирики 20-х годов, видение, трансформация его компонентов, их функции в поэтике лирического сюжета, интерпретация | 1085 | |||||
4579 | . | 1084 | |||||
4580 | . | 1084 | |||||
4581 | 1084 | ||||||
4582 | 1084 | ||||||
4583 | На примере таких концептуальных доминант современного медиадискурса, как кризис, гламур, нефть, анализируется роль вербального и культурного прототипов в дискурсивно-стилистическом становлении и развитии медиаконцептов. Доказывается, что сила миромоделирующего потенциала медиаконцепта обусловлена мощностью информационно-интерпретационных импульсов, транслируемых его вербальным и ментальным прообразами. Ключевые слова: культурный и вербальный прототипы, жизненный цикл, миромоделирующий потенциал. | 1084 | |||||
4584 | Рассмотрены вопросы моделирования образовательных сред. На основе историко-педагогического анализа в работе обосновывается модель образовательной среды для формирования социальной компетентности будущего учителя сельской школы. Ключевые слова: моделирование, образовательная среда, социальная компетентность, сельская школа | 1084 | |||||
4585 | Исследуются историко-философские аспекты развития физических представлений небесной механики. Особое внимание в статье уделено анализу роли математических методов в развитии этого процесса. Обзор физических представлений начинается с рассмотрения идей греческих философов до появления КАМ-теории и теории детерминированного хаоса. Автор показывает неразрывную взаимосвязь и взаимозависимость развития математических методов и физических теорий. Ключевые слова: история и философия науки, небесная механика, история математики, история физики, математизация | 1084 | |||||
4586 | Рассматриваются вопросы международного сотрудничества России и Китая в области высшего образования на современном этапе. Проанализированы факторы, влияющие на создание нового международного поликультурного образовательного региона. Особое внимание обращается на международную образовательную деятельность Томского государственного педагогического университета, сотрудничество с вузами Китая. Ключевые слова: педагогическое образование, система образования, образование в Китае, педагогические вузы, сравнительные характеристики отечественного и зарубежного опыта | 1084 | |||||
4587 | Представлены результаты феноменологического и типологического анализа влияния технологии case-study на качество вовлеченности в совместную деятельность участников образовательного процесса, установлена зависимость между степенью вовлеченности и качеством коммуникации возникающей между ее участниками. Статья представляет интерес для специалистов в области психологии, педагогики, методики преподавания профессионального иностранного языка. Ключевые слова: технология case-study, личностная, эмоциональная, предметная вовлеченность, качество коммуникации, совместная деятельность | 1084 | |||||
4588 | Рассматривается концепция компетентности в общем и профессиональном аспектах на основе различных источников. Исследуется профессиональная компетентность и ее составляющие: классификация, компоненты профессионализма, способы повышения профессиональной компетентности. Ключевые слова: компетентность, профессиональная компетентность, компетенция, профессиональная деятельность, преподаватель, личностные характеристики, знания, умения, навыки | 1084 | |||||
4589 | Рассматривается вопрос взаимного влияния природы полимерной матрицы и типа люминофора на люминесцентные свойства их композиций с гомогенным распределением люминофора. Приведены данные о фото-химической стабильности двух типов люминофоров в полимерах (полистироле, полиметилметакрилате), интенсивности люминесценции. Ключевые слова: люминесценция, полимерная матрица, фотохимическая стабильность, органический люминофор, оптические свойства | 1084 | |||||
4590 | Статья посвящена одной из последних пьес Е. Шварца «Повесть о молодых супругах». Ее действие анализируется в связи с мотивом «ученик–учитель», который обнаруживается на разных уровнях: вербальном, ситуативном, в системе персонажей. Исследование семантического спектра мотива показало, что на фоне советской литературы, изображающей семью-государство, Е. Шварц задал известной теме и выделенному мотиву онтологическое и гуманистическое направление: в условиях послевоенной поры утрата старших родных в известной мере восполняется созданием семьи – человеческого рода. В функциях детей-учеников в пьесе пред- стают молодые люди, уже создавшие семьи или только идущие к этому, в функциях учителей в отсутствие родителей – персонажи старшего поколения (воспитатели, коллеги по работе, случайные знакомые). Введение в действие оживающих игрушек, обсуждающих острые проблемы в жизни молодых, сообщает в целом жизнеподобной пьесе сказочное и обобщающее звучание. Ключевые слова: драма, мотив, действие, драматургия Е. Шварца, литература ХХ века | 1084 | |||||
4591 | Рассматривается роль универсальных учебных действий в развитии информационной культуры личности студента как компонента человеческой культуры в целом, объективно характеризующего уровень всех осуществляющихся информационных отношений. Обозначены различные подходы к феномену информационной культуры: информологический, культурологический и философский. С позиций данных подходов определено понимание феномена «информационная культура». Автор утверждает, что в информационной культуре личности выделяется четыре основных компонента: когнитивный, эмоционально-ценностный и действенно-практический, коммуникативный. Подробно раскрыт каждый из компонентов. Описаны универсальные учебные действия как совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность, влияющие на развитие информационной культуры личности студента. Ключевые слова: информационная культура, компоненты информационной культуры, развитие информационной культуры, универсальные учебные действия | 1084 | |||||
4592 | Рассматриваются некоторые аспекты управления научно-исследовательской деятельностью. Раскрыта специфика управления научно-исследовательской деятельностью в педагогическом вузе. Дана характеристика модели управления научно-исследовательской деятельностью преподавателей педагогического вуза, включающая целевой, содержательный, организационно-деятельностный, результативный компоненты. Представленная структурно-функциональная модель наглядно отображает изучаемый объект, его внутреннее строение и дает возможность целостно представить процесс управления научно-исследовательской деятельностью преподавателей в вузе. Методологическим основанием для повышения уровня готовности преподавателей вуза к организации научно-исследовательской деятельности выступают положения системного и субъектно-деятельностного подходов. Представлены принципы управления научно-исследовательской деятельностью преподавателей вуза. Выделены организационно-педагогические условия управления научно-исследовательской деятельностью преподавателей педагогического вуза. Ключевые слова: управление, управление научно-исследовательской деятельностью, модель управления научно-исследовательской деятельностью преподавателей педагогического вуза, функции управления | 1084 | |||||
4593 | Рассматривается актуальность формирования иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции у студентов информационно-коммуникационных направлений подготовки. Дается определение данной компетенции, рассматривается процесс обучения студентов иностранному языку для профессиональных целей и методика организации процесса обучения. Иноязычная коммуникативная профессиональная компетенция рассматривается как многокомпонентная, которая объединяет иноязычную, коммуникативную, образовательную, межкультурную и профессиональную компетенции. Иноязычная коммуникативная профессиональная компетенция определяется как способность и готовность студентов осуществлять иноязычное общение с учетом основных лингвистических особенностей иностранного языка для развития имеющихся профессиональных знаний посредством изучения необходимого материала на иностранном языке, их анализа, сравнения и выявления перспективных изменений в профессиональной сфере, обсуждения результатов полученных знаний для решения основных задач в профессиональной деятельности. Представлен опыт использования учебнометодического комплекса Infotech English for Computer Users для формирования иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции у студентов информационно-коммуникационных направлений подготовки. Различные разделы учебника направлены на формирование каждого компонента иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции. Неоспоримым достоинством является и тот факт, что учебно-методический комплекс направлен на развитие всех видов речевой деятельности. Организация учебного материала в учебном пособии позволяет преподавателю самостоятельно выстраивать работу в зависимости от уровня владения иностранным языком студентами и требований к результатам обучения. Представлено подробное описание всех разделов учебно-методического комплекса, содержание которых способствует формированию и развитию каждого компонента иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции. Ключевые слова: иностранный язык специальности, иноязычная коммуникативная профессиональная компетенция, учебно-методический комплекс Infotech English for Computer Users | 1084 | |||||
4594 | . | 1083 | |||||
4595 | . | 1083 | |||||
4596 | . | 1083 | |||||
4597 | 1083 | ||||||
4598 | . | 1083 | |||||
4599 | Статья посвящена компаративному анализу терминологических предпочтений историков позднего Просвещения. Автор уделяет преимущественное внимание специфике употребления терминов «система» и «дух» англо-шотландскими и российскими историками от Д. Юма до Н. М. Карамзина. Ключевые слова: система, дух, позднее Просвещение, историографическая традиция | 1083 | |||||
4600 | В работе предложен анализ задач модернизации, стоящих перед малокомплектными общеобразовательными учреждениями – ведущим типом школ Российской Федерации, а также возможности их решения в условиях развития региональных образовательных систем. Ключевые слова: анализ ведущих задач модернизации, доступность, качество, эффективность образовательных услуг в сельской малокомплектной школе. | 1083 |