№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4551 | Высокое качество образования является одним из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности выпускников учебных заведений. Компетенции необходимо формировать с первого курса обучения. На кафедре медико-биологических дисциплин введена рейтинговая система оценки и учета успеваемости. Она позволит создать максимально комфортную среду обучения и воспитания. Мы уверены, что такой подход к системе оценки уровня знаний студентов существенно повысит качество подготовки бакалавров. Ключевые слова: компетенции, рейтинг, балл, оценка, студент, качество обучения | 1176 | |||||
4552 | Обосновывается роль информационной компетентности преподавателя в вопросах активизации учебно-познавательной деятельности студентов средствами информационных технологий обучения. Ключевые слова: компетентность, информационная компетентность, информационные технологии обучения, активизация учебно-познавательной деятельности | 1176 | |||||
4553 | Представлены основные направления деятельности по профилактике профессионального выгорания педагогов, работающих в детском доме. К ним относятся: способность проектировать свое дальнейшее педагогическое развитие; использование приемов личностного самовыражения и саморазвития, средств противостояния профессиональной деформации личности; повышение профессиональной компетентности. Ключевые слова: профессиональная компетентность, личностное саморазвитие, профессиональное выгорание, профилактика | 1176 | |||||
4554 | Рассматривается блочно-модульный подход к последовательному изучению курса «Высшая математика» студентами направления 210100 «Электроника и наноэлектроника», разрабатываемый кафедрой промышленной электроники Томского университета систем управления и радиоэлектроники на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Ключевые слова: методика преподавания, мотивация обучающегося, профессиональная направленность, высшая математика, компетентностный подход | 1176 | |||||
4555 | Представлено исследование проблемы педагогов к профессиональной деятельности в условиях непрерывных инноваций. Рассмотрены основные понятия инновационной деятельности: «инновационный процесс», «уровни новизны», «эффективность инновационного процесса», «результативность инновационной деятельности педагога». Выделены и обоснованы отличительные признаки инновационной деятельности и деятельности инновационной направленности. Обосновано, что подготовка педагогов к инновационной деятельности должна основываться на освоении способов, приемов деятельности, имеющей инновационную направленность. Ключевые слова: инновационный процесс, уровни новизны, инновационная деятельность учителей, эффективность инновационной деятельности учителей, деятельность инновационной направленности | 1176 | |||||
4556 | Приводятся методы обучения, используемые в процессе преподавания дисциплины «Структуры данных в предметной области» студентам 2-го курса, обучающихся по направлению «Прикладная информатика». Выделены разделы дисциплины «Структуры данных в предметной области», указаны наиболее важные из них. Приводится содержание обучения, обосновывается выбор методов и средств обучения. Анализируются результаты выполнения студентами заданий для самостоятельной работы. Описаны трудности, возникающие в процессе обучения студентов. Приведены дальнейшие направления работы над совершенствованием процесса преподавания дисциплины «Структуры данных в предметной области». Ключевые слова: обучение студентов, структуры данных, прикладная информатика | 1176 | |||||
4557 | Рассматриваются теоретические аспекты к определению понятий «качество образования» и «качество образовательных услуг» с акцентом на их непрерывную трансформацию в условиях изменчивой социальной и образовательной среды школы. Сравнительный анализ понятий позволил авторам выявить, что качество образовательных услуг, являясь неотъемлемой частью качества образования в целом, ориентировано прежде всего на качество обучения. Авторами сделан вывод, что качество образовательных услуг как важнейший показатель результативности образовательной деятельности должно наиболее полно удовлетворять запросы образовательных потребностей обучающихся с учетом экономического аспекта: состояния материально-технической базы, учебно-методического, информационно-технологического обеспечения и т. д. Предложено авторское определение понятия «качество образовательных услуг» применительно к современному образовательному процессу. Ключевые слова: качество, образование, образовательная услуга, качество образования, качество образовательных услуг | 1176 | |||||
4558 | Описываются фонетические и просодические изменения в речи женщины в социальной роли матери на материале русского и французского языков. Анализируются количественные и качественные изменения согласных и гласных звуков в лексемах, принадлежащих различным частям речи, изменения тональных и динамических характеристик высказываний. С помощью программы PRAAT установлены минимальные и максимальные значения частоты основного тона высказываний и обнаружена корреляция долготы звука с тональными характеристиками и их прагматический потенциал. Зафиксированные особенности являются универсальными характеристиками материнской речи в ситуации пробуждения ребенка. Ключевые слова: частота основного тона, материнское общение, социальная роль матери, речевой портрет, фонетический портрет | 1176 | |||||
4559 | Введение. Цифровая платформа организации современного радиовещания существенно трансформирует принципы информирования и коммуникации с адресатом. Материал и методы. Предметом обсуждения в данной статье выступают коммуникативные способы реализации персонального дискурса радио. Основные результаты. В центре внимания образ радиоведущего, который формируется на пересечении стратегий самопрезентирования и рекламирования радиосайта как информационного ресурса. Функциональный потенциал взаимодействия коммуникативных стратегий проявляется в том, как автор идентифицирует себя через набор ролей профессиональной и личностной ориентированности. Специфика ролевой реализации автора рассматривается через описание макротекстовой структуры – социокультурных и жанровых особенностей интернет-блога, выступающего прецедентной формой организации вещания. Социально-сетевой принцип функционирования радио определяет базовый параметр его картины мира – индивидуализацию процесса взаимодействия с адресатом, организацию психоэмоциональной среды формирования идентичностей. Заключение. Комплекс взаимодействующих коммуникативных стратегий становится тем дискурсивным механизмом, который определяет вариативность ролевого поведения личности автора – дискурсивной личности, проявляющей себя в процессе интерактивной коммуникации, в процессе формировании дискурсивной картины мира как мира общих с адресатом ценностей, комфортной психоэмоциональной среды взаимодействия. Ключевые слова: персональный дискурс радио, коммуникативные стратегии самопрезентирования и рекламирования, контекстная макроструктура, дискурсивная картина мира | 1176 | |||||
4560 | . | 1175 | |||||
4561 | . | 1175 | |||||
4562 | . | 1175 | |||||
4563 | . | 1175 | |||||
4564 | . | 1175 | |||||
4565 | Проблемы изучения и преподавания русской литературы ХХ века в аспекте художественого единства | 1175 | |||||
4566 | В статье рассматриваются вопросы повышения качества довузовской и вузовской подготовки по физике. Анализ педагогических экспериментов в школе и вузе показал, что метод проектов положительно влияет на качество обучения физике студентов и школьников. В экспериментальных группах отмечены положительные тенденции по качеству успеваемости, что связано, с одной стороны, с развитием творческих способностей у школьников и студентов, а, с другой стороны, с большим временем, затраченным ими на изучение физики при выполнении проектов за счет часов, выделяемых на самостоятельную работу | 1175 | |||||
4567 | Стратегическое планирование – фактор успешного развития региона | 1175 | |||||
4568 | В результате проведенного исследования по использованию электромагнитного излучения крайне высокой частоты (ЭМИ КВЧ) установлены положительные тенденции в таких физических качествах как ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, а также снижение частоты сердечных сокращений после выполнения нагрузки. ЭМИ КВЧ может быть рекомендовано к использованию в тренировочном процессе, как средство, способствующее развитию и в дальнейшем повышению уровня физической подготовленности баскетболистов | 1175 | |||||
4569 | Рассмотрены фазы развития человека и особенности осуществления добавочных инвестиций. Инвестирование в человека и эффект от этого процесса определяется жизненным циклом самого человека | 1175 | |||||
4570 | Данная статья содержит семантическое описание группы предикатов со значением ментальной деятельности и их анализ в аспекте выражаемой ими нормы. Семантика нормы в исследуемой группе слов рассматривается в связи с их сочетаемостью с префиксами недо- и пере-, выражающими при сочетании с глагольными лексемами значение недостижения или превышения нормы. Ключевые слова: норма, оценка, предикаты ментальной деятельности | 1175 | |||||
4571 | Приведены результаты исследования по разработке и реализации программы по формированию у школьников компетенции решения проблем в процессе организации совместной деятельности учеников, учеников и учителя. Ключевые слова: программа педагога, компетенция решения проблем, формирование компетенции, совместная деятельность. | 1175 | |||||
4572 | Представлены теоретические основы модульного обучения; рассматриваются компоненты модульного обучения и структурные элементы модуля; раскрывается сущность кредитно-зачетной системы. Ключевые слова: модульное обучение, модуль, учебный элемент, рейтинг, кредитно-зачетные единицы, академические кредиты. | 1175 | |||||
4573 | Рассматривается рынок венчурного инвестирования, находящийся в тесной связи с инновационными процессами. Выявляется ряд особенностей, не позволяющий рассматривать его как развитый рынок капитала и внешний источник для привлечения финансирования субъектами предпринимательства. Ключевые слова: венчурное инвестирование, прямые инвестиции, венчурный рынок, венчурный капитал | 1175 | |||||
4574 | Рассматриваются авторские сказки Сергея Седова, имеющие двойную адресацию, т. е. предназначенные для прочтения детьми и взрослыми, вошедшие в сборник «Сказки про мам». Функции действующих лиц в книге продолжают традиции русских волшебных сказок, но сюжет развивается на фоне современности. Семантическим центром сборника служит архетипический образ матери, отражающий уход от рациональной модели поведения к интуитивной связи с окружающим миром. Ключевые слова: детская литература, русские волшебные сказки, архетип матери, функции действующих лиц, В. Пропп, литература с двойной адресацией | 1175 | |||||
4575 | Рассматриваются вопросы становления системы аттестации научно-педагогических кадров в России первой половины XIX в. В этот период была разработана на законодательном уровне система ученых степеней, процедура их присуждения. Предпринята попытка современного осмысления исторического опыта формирования отечественной системы подготовки научно-педагогических кадров. Ключевые слова: аттестация, ученая степень, присуждение ученых степеней, кандидат, магистр, доктор | 1175 | |||||
4576 | По убеждению авторов статьи, фундаментальным критерием психолого-дидактического подхода к обучению является сочетание принципа структурной организации личности как уникальной иерархически организованной психологической системы с принципом индивидуального подхода, реализуемого по отношению к личности в процессе учебной деятельности. Опираясь на психолого-дидактический принцип учебной деятельности, авторами разработана и внедрена в психолого-педагогическую практику компьютерная программа, предназначенная для выявления стиля учебной деятельности иностранных студентов в русскоязычной образовательной среде. Компьютерная программа реализована в форме web-приложения на основе современных программных решений в области сетевых приложений. Ключевые слова: система психолого-дидактических принципов обучения, стиль учебной деятельности, информационная система, web-приложение | 1175 | |||||
4577 | Представлен анализ синтаксической организации эпистолярных текстов с позиций теории регулятивности, разрабатываемой в рамках коммуникативной стилистики текста – одного из современных и перспективных направлений функциональной стилистики. Ключевым тезисом выступает положение о том, что регулятивность как универсальное текстообразующее свойство имеет специфику своего проявления в письмах − наиболее релевантном для эпистолярия типе текстов, что объясняется особенностями эпистолярной сферы коммуникации. Материалом послужили частные письма представителей русской творческой интеллигенции ХХ в., характеризующиеся присутствием в их речевом строе богатой палитры синтаксических регулятивных средств и структур. Это во многом обусловлено яркостью личностей коммуникантов, самобытностью идиостиля каждого адресанта и синкретичными стилистическими свойствами их писем. Ключевые слова: эпистолярный текст, письмо, русская творческая интеллигенция, коммуникативная стилистика текста, регулятивность, синтаксические текстовые единицы | 1175 | |||||
4578 | Анализируется регулятивный потенциал медиатекстов в жанрах статьи и интервью двух информационно-медийных языковых личностей: писателя и главного редактора «Литературной газеты» Ю. Полякова и журналиста и главного редактора «Независимой газеты» К. Ремчукова. Сопоставительное изучение в их дискурсивных практиках медиатекстов разных жанров позволило выявить некоторые типовые (постоянные) и переменные (вариативные) признаки, определяющие регулятивный потенциал и коммуникативный эффект анализируемых статей и интервью. Установлена зависимость регулятивного потенциала рассматриваемых медиатекстов от использованных авторами средств регулятивности и ряда экстралингвистических факторов, включая жанровую специфику текстовой деятельности. Выявлены некоторые типовые и индивидуально-персонологические особенности языковых личностей, определяющие регулятивный потенциал медиатекстов в жанре статьи и интервью, с учетом комментариев читателей. Ключевые слова: информационно-медийная языковая личность, медиадискурс, регулятивные средства, регулятивный потенциал медиатекста, статья, интервью | 1175 | |||||
4579 | Представлена предметная подготовка будущих учителей информатики в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Обосновано, что качественная предметная подготовка является необходимым требованием к квалификации педагога. Приведен обзор содержания наиболее значимых дисциплин. Отдельное внимание уделено важности формирования алгоритмического мышления будущего учителя информатики. Рассмотрены основные средства контроля результатов обучения. Ключевые слова: учитель информатики, педагогическое образование, алгоритмическое мышление, предметная подготовка, оценочные средства | 1175 | |||||
4580 | В рамках создания фонда оценочных средств по дисциплине «Математический анализ» был разработан тест для осуществления текущего контроля знаний учащихся по теме «Неопределенный интеграл». Тестовые материалы были размещены для студентов очного отделения профильного факультета в системе дистанционного обучения «Открытая образовательная среда ТГПУ» и там прошли апробацию. Обсуждаются преимущества тестирования наряду с традиционными формами контроля. Приводятся ссылки на нормативные документы, регламентирующие содержание дисциплины, и, как следствие, содержание тестов. Кроме того, в ходе изучения дисциплины предполагается формирование элементов компетенций, на развитие одной из них направлен обсуждаемый в статье тест. Описываются основные установки и характеристики теста. Отмечается, что очень важно правильно определить общее время для прохождения теста, исходя из количества тестовых вопросов и расчетного времени, отведенного на прохождение каждого вопроса. Также были определены критерии оценки. Особое внимание уделено различным типам тестовых вопросов, помимо краткого описания в качестве иллюстрации приведены примеры заданий из теста. В заключение сделан вывод об эффективности применения тестирования как формы текущего контроля. А также описаны дальнейшие планы разработки тестов по другим темам с перспективой включения их в общий тест для проведения итогового контроля по дисциплине. Ключевые слова: тест, интегральное исчисление, результаты обучения, профессиональные компетенции | 1175 | |||||
4581 | . | 1174 | |||||
4582 | . | 1174 | |||||
4583 | . | 1174 | |||||
4584 | . | 1174 | |||||
4585 | . | 1174 | |||||
4586 | . | 1174 | |||||
4587 | . | 1174 | |||||
4588 | 1174 | ||||||
4589 | В статье рассматриваются вопросы моделирования рассеяния радиоволн метеорными следами в лабораторных условиях. Установлено, что в ряде случаев приходится ставить специальные условия при совместном разрешении теоретических и экспериментальных проблем, в которых решаются задачи, возникающие в процессе реализации таких исследований | 1174 | |||||
4590 | Исследуется организация пространства в ранней лирике В. В. Маяковского. В ней рассматриваются оппозиционные координаты горизонтальной плоскости, цветовые контрасты визуального плана, а также динамика движения лирического героя в пространстве города. Ключевые слова: ранняя лирика Маяковского, пространство, мотив, город | 1174 | |||||
4591 | Представлены результаты исследований, направленных на развитие оценочной самостоятельности учащихся 9-го класса при повторении темы «Функция». Авторами разработана специальная система заданий, ко торые учат планировать, прогнозировать, контролировать и корректировать свою деятельность на этапе повторения. Ключевые слова: универсальные учебные действия, саморегуляция, метакогнитивный опыт, оценочная самостоятельность, повторение | 1174 | |||||
4592 | Рассматриваются вопросы этнического распределения в административном управлении Республики Калмыкия, а также доступность различных этнических групп к государственному управлению Ключевые слова: этнические группы, элита, государственное управление, кадровый состав | 1174 | |||||
4593 | В статье описываются методологические подходы, которые используются при теоретическом обосновании сетевого взаимодействия образовательных учреждений (ОУ). Ключевые слова: методология, системный, диалектический, исторический, комплексный, компетентностный подходы | 1174 | |||||
4594 | Исследуются типы персонажей русской и европейской политической истории в аспекте их частного существования, представленные в очерках Алданова. Анализируются такие аспекты поэтики, как семантика родительского дома и семейные коллизии. Материалами служат тексты очерков «Убийство Урицкого», «Азеф» и «Номер 14». Ключевые слова: Алданов, Каннегисер, Азеф, Муссолини, очерк, поэтика, частная жизнь, семья, дом, политика | 1174 | |||||
4595 | Представлен опыт разработки программы и технологической карты учебной практики бакалавров социальной работы в рамках требований ФГОС ВПО и профиля подготовки «социальная работа в системе социальных служб». Определяются цели и задачи практики, раскрываются содержание и проектируемые результаты освоения модулей, характеризуются основные виды деятельности студентов и критерии оценивания их личностно-профессиональных достижений. Ключевые слова: учебная практика, модульно-рейтинговая технология, содержание, проектируемые результаты подготовки | 1174 | |||||
4596 | Рассматривается проблема разрешения различных видов омонимии именованных сущностей на примере географических объектов в англоязычных новостных сообщениях. Разработанный метод использует интерпретируемые данные из онтологии Freebase в качестве входного вектора для нейронной сети (многослойного персептрона), что позволяет достигнуть показателей точности 95,5 % и полноты 92,9 %. Ключевые слова: распознавание именованных сущностей, разрешение омонимии именованных сущностей, нейронные сети, онтологии | 1174 | |||||
4597 | Антропологическая тенденция развития отечественной школы требует обновления всех ее сторон: от определения ценностно-целевых основ до разработки образовательных проектов, программ, технологий. В статье дается обоснование границ и сущностных характеристик этапов развития идей педагогической антропологии с позиций понимания самого человека как главной ценности и цели образования. Ключевые слова: идеи педагогической антропологии, образ человека, отечественная школа, русская школа, советская школа, российская школа | 1174 | |||||
4598 | Рассмотрены педагогические аспекты реализации олимпийского и паралимпийского образования в начальной школе. Систематические внеклассные мероприятия по олимпийской и паралимпийской тематике, имеющие логическую связь между собой, при соответствующем подходе позитивно влияют на социальное ориентирование младших школьников в рамках предмета «физическая культура». Ключевые слова: олимпийское образование, паралимпийское образование, младшие школьники, физическая культура, социальное ориентирование, социализация | 1174 | |||||
4599 | Рассматривается вопрос роли преподавания творческих дисциплин как терминологической сути определения культуры. Обсуждается значение творческих дисциплин в развитии творческого потенциала личности и использования умений воспринимать творческий результат культурной деятельности в качестве универсального средства коммуникации в поликультурном пространстве глобализующегося мира. Ключевые слова: культура, образовательный процесс, творческие дисциплины, искусство, педагогика | 1174 | |||||
4600 | Рассматриваются аксиологические аспекты профессионального педагогического образования в Республике Корея, включая ценности-цели, ценности-средства, ценности-знания, ценности-отношения и ценности-качества. Представлена картина этосных ценностей южнокорейского общества. На основе анализа различных документов и материалов об образовании Республики Корея показана взаимосвязь традиционных и новых ценностей в системе педагогического образования. Ключевые слова: профессиональная педагогическая подготовка, Республика Корея, этосные ценности, традиционные ценности, новые ценности | 1174 |