№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1001 | Анализируется масонская символика как элемент традиции гностической философии в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Известная писателю мистическая литература является источником модели мироздания в художественном произведении. Мотив спасительного знания, общий для масонства и гностицизма, обнаруживается в тексте романа, составляя его идейно-художественное своеобразие и определяя роли героев: мастер – пневматик, призванный открыть тайное знание, Маргарита – тайная жена и проводник в трансцендентный мир, Воланд – вестник, организующий ритуал инициации. Внутренний конфликт мастера определяется противостоянием дара провозвестника Истины и слабостью пленника материального мира. Ключевые слова: литературоведение, русская литература XX века, гностицизм, масонство, философия | 1369 | |||||
1002 | Раскрыты потенциальные возможности включения интерактивных технологий в учебный процесс обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного подхода. Немаловажную роль в системе обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья сегодня имеют интерактивные педагогические технологии, реализация которых предусмотрена положением Федерального государственного образовательного стандарта. Основными преимуществами интерактивных технологий являются наличие результативных средств стимулирования познавательного и мотивационного интереса обучающихся, в том числе принадлежащих к обозначенной категории. Наибольшую продуктивность и учебные эффекты на разных уровнях образования обучающихся данной категории имеет технология интерактивной образовательной квест-игры, характеризующаяся высоким методическим и адаптационным потенциалом, который позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья быть максимально включенными в образовательный процесс. В качестве лингводидактического материала представлен фрагмент заданий телекоммуникационного проекта квест-игры по русскому языку «Путешествие по стране русского языка», адаптированного для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5–7-х классов. Представлены выделенные и апробированные на практике этапы и обязательные условия организации работы над квестами по русскому языку для указанной категории обучающихся. Ключевые слова: интерактивные формы обучения, урочная деятельность, инклюзивное образование, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, методика преподавания русского языка, квест-игра, Федеральный государственный образовательный стандарт | 1369 | |||||
1003 | Введение. Возникнув как инструмент лингвистического анализа, корпус сегодня активно осмысляется в плоскости обучения языку, что позволяет говорить о становлении нового направления в гуманитарном образовании – корпусного преподавания. Материал и методы. Статья посвящена раскрытию методического потенциала корпуса в области организации учебно-исследовательской работы учащихся. Представлены проблемные и проектные задания, которые могут быть использованы в практике преподавания русского языка и дисциплин цикла «Современный русский язык» (орфографии, морфологии, лексикологии, ортологии и др.). Источником для предложенных в статье заданий послужил Национальный корпус русского языка. Основной целевой аудиторией предложенных заданий выступают студенты-филологи, однако при некоторой адаптации они могут быть применены в школьном курсе русского языка. Результаты и обсуждение. Упражнения направлены на анализ таких явлений, как изменение рода существительных, многозначность, заимствованная лексика, неологизмы, установление авторства слов и времени их появления в языке, устаревшая лексика, тематические группы. В ходе выполнения упражнений перечисленные явления предстают перед учащимися в трех аспектах – в аспекте языковой вариативности (орфографической, морфологической, семантической), частотности и исторической динамики. Для решения поставленных задач ученикам необходимо воспользоваться такими инструментами Национального корпуса русского языка, как лексико-грамматический поиск, поиск по семантической разметке, упорядочение результатов выдачи по дате создания, задание подкорпуса и показ статистической информации. В некоторых заданиях использование корпуса сочетается с обращением к традиционному средству обучения – словарю. Сопоставление словарной и корпусной информации позволяет объединить нормативный и узуальный подходы к изучению языка и существенно расширить представления о нем учеников. Каждое упражнение сопровождается описанием поисковой механики, а также методическим комментарием относительно результатов учащихся и действий преподавателя. Комментарий построен таким образом, чтобы читателю был очевиден дискуссионный потенциал учебного материала. Заключение. Сделаны некоторые выводы относительно специфики корпуса как средства обучения. По мнению авторов, корпус является эффективной базой для реализации метода проблемного обучения и метода проектов, а его использование позволяет учащимся взглянуть на язык как на живой, подвижный организм. Ключевые слова: корпусная лингвистика, корпусное преподавание, корпус, Национальный корпус русского языка, преподавание русского языка, электронные ресурсы обучения | 1369 | |||||
1004 | 1368 | ||||||
1005 | Ассоциативное поле художественного текста как отражение поэтической картины мира автора | 1368 | |||||
1006 | - | 1368 | |||||
1007 | Рассмотрены особенности формирования системы финансирования охраны окружающей среды, решение региональных экологических задач в ХМАО. Проведен анализ экономического стимулирования рационального природопользования через систему позитивных и негативных методов мотивации | 1368 | |||||
1008 | Рассмотрены особенности реализации правового обучения в условиях сельской школы при использовании информационно-коммуникационных технологий. В целях реализации эффективного, практико-ориентированного правового обучения учитель сельской школы должен обладать навыками разработки авторского информационно-методического обеспечения по предмету «Право». Ключевые слова: правовое обучение, информационно-методическое обеспечение предмета «Право», разработка электронного учебно-методического комплекса учителем сельской школы | 1368 | |||||
1009 | Объектом исследования данной статьи является английский медицинский дискурс, предметом исследования – его жанровая дифференциация. В современной отечественной и зарубежной лингвистике существует большое разнообразие подходов к пониманию термина «дискурс». Английский медицинский дискурс относится к институциональным дискурсам. Список институциональных дискурсов достаточно обширен: политический, дипломатический, административный, юридический, военный, педагогический, религиозный, мистический, медицинский, деловой, рекламный, дискурс Моды, почтовый, фармацевтический, косметологический, парфюмерный, гастрономический, газетно-публицистический и др. Английский медицинский дискурс представляет собой взаимодействие, переплетение собственно врачебного медицинского, научно-медицинского и рекламно-медицинского, а также медиадискурса, законодательного (правового), коммерческого, академического дискурсов в области медицины. Ведущая роль при этом принадлежит собственно врачебному медицинскому дискурсу. Для медицинского дискурса характерны полифонические включения исторического, энциклопедического, социального, фармацевтического дискурсов. Сложная природа английского медицинского дискурса породила его жанровую дифференциацию. Ключевые слова: медицина, дискурс, медицинский дискурс, здоровье, речевой жанр | 1368 | |||||
1010 | . | 1367 | |||||
1011 | В статье рассматривается проблема загрязнения окружающей среды промышленными предприятиями и пути ее решения. Авторами предлагается разработать экономический механизм охраны окружающей среды на областном уровне. Для эффективного решения экологических проблем предлагается выде¬лить из экономического механизма природопользования охрану окружающей среды в отдельный механизм для повышения эффективности управления природоохранной деятельностью промышленных предприятий. Основными инструментами, которые предполагается задействовать, являются: экологическое страхование, лизинг и система прогрессивных платежей. Механизм должен повысить заинтересованность промышленных предприятий в снижении негативного воздействия на окружающую среду | 1367 | |||||
1012 | В данном исследовании феномен «толерантность» рассматривается как многогранное и многоуровневое личностное качество, компонентами которого являются стилевые особенности мышления как характеристики когнитивной сферы и особенности ценностных предпочтений и показатели самоактуализации как компонент ценностно-мотивационной сферы. Ключевые слова: толерантность, интеллектуальные и эпистемологические стили мышления, ценности, самоактуализация | 1367 | |||||
1013 | Описана методика обучения учащихся решению задач на построение на плоскости и в пространстве методом геометрических мест точек в рамках деятельностного подхода с помощью выделения обобщенного приема решения задач данным методом и его целенаправленного формирования. Ключевые слова: Описана методика обучения учащихся решению задач на построение на плоскости и в пространстве мето- дом геометрических мест точек в рамках деятельностного подхода с помощью выделения обобщенного при- ема решения задач данным методом и его целенаправленного | 1367 | |||||
1014 | Приведены результаты по ферментативной активности в торфяных залежах эвтрофного болота в естественных и антропогенных условиях. Установлено, что в антропогенно-преобразованной залежи активнее происходят процессы гидролиза углеводов при участии инвертазы. В естественной торфяной залежи интенсивнее протекают действия гумификации органического вещества при участии оксидоредуктаз – полифенолоксидазы, пероксидазы и каталазы. Ключевые слова: торфяная залежь, ферменты, биохимическая активность, агролесомелиорация | 1367 | |||||
1015 | . | 1366 | |||||
1016 | Статья представляет собой попытку культурологического рассмотрения иронии. Данный подход позволяет вскрыть как трансисторические основания существования иронии в культуре, так и конкретные смыслы иронического в текстах различных культур. Автор делает вывод, что критические возможности иронии обоснованы в противоречивости и неустранимой парадоксальности бытия культуры. | 1366 | |||||
1017 | В настоящее время в условиях экономического роста и повышения производительности труда предъявляются более высокие требования к подготовке представителей рабочего класса. В связи с этим изменяются и требования к профессионально-прикладной физической подготовке специалистов. Представлен анализ трудовых операций и разработанные профессиограммы, которые выявляют определенный перечень характерных физических качеств будущих специалистов-железнодорожников. Предложены средства и методы физического воспитания, которые были реализованы в учебном процессе. Разработаны и апробированы специальные тесты, определяющие уровень профессионально-прикладной физической подготовки и степень требуемых физических качеств студентов железнодорожного техникума. Ключевые слова: профессионально-прикладная физическая подготовка студента, профессиональная подготовленность, профессиональная деятельность, физическая подготовка специалистов-железнодорожников, тесты, профессиограмма | 1366 | |||||
1018 | . | 1366 | |||||
1019 | В статье обсуждаются теоретические и методологические основания анализа понятия «идентичность» как многомерного социально-психологического феномена. Обосновывается возможность изучения идентичности в рамках реконструируемого комплекса социально-психологических измерений, репрезентирующих идентичность. | 1365 | |||||
1020 | В статье рассматривается место и роль мифологемы «огонь» в образной картине мира традиционного сибирского говора. Образ огня в крестьянской культуре создает колористическую картину, несет идею прекрасного, выступает эталоном силы, жизненной активности, содержит энергию разрушения. | 1365 | |||||
1021 | Новые подходы к эксперементальной подготовки учителя физики | 1365 | |||||
1022 | Статья посвящена исследованию иноязычной промысловой лексики в говорах среднеобского пограничья XVII в. как одной из тематических зон межъязыкового и межкультурного взаимодействия. Определена иерархическая структура данной тематической группы, выявлены источники заимствования и ареал функционирования промысловых номинаций сибирского периода истории среднеобских говоров. Представлен и описан лексический материал, не отмеченный в исторических словарях других регионов. Ключевые слова: историческая лексикология, диалектология, заимствование, иноязычная лексика, среднеобские говоры, промысловая лексика | 1365 | |||||
1023 | Представлена синергетическая концепция междисциплинарного курса, объединяющего разделы физики, куль¬туры, языка и философии. Сформулированы требования к свойствам сложных открытых систем, способных к самоорганизации, в том числе к системам культура и язык. Предложена примерная программа такого курса. Ключевые слова: междисциплинарностъ, синергетика, культура, язык, образование | 1365 | |||||
1024 | Вопросы правового обеспечения информационно-психологической безопасности детей рассматриваются в свете принятия Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г., вступающего в законную силу с 1 сентября 2012 г. Дается психолого-юридическое обоснование деструктивной информации. Содержатся предложения по совершенствованию действующего законодательства в области юридической ответственности за распространение деструктивной информационной продукции. Ключевые слова: безопасность личности, деструктивная информация, информационное воздействие, психический вирус | 1365 | |||||
1025 | С привлечением ранее не публиковавшихся архивных материалов исследуются некоторые стороны повседневной жизни профессиональных участников увеселений при дворе Петра I – шутов и карликов. Ключевые слова: петровская эпоха, двор монарха, смеховая культура, шуты | 1365 | |||||
1026 | . | 1364 | |||||
1027 | К проблеме различения культуры и цивилизации | 1364 | |||||
1028 | «Серебряный век» России и праздничная культура начала XX века | 1364 | |||||
1029 | «Блудный сын» как модель поведения: Евангельский мотив в контексте биографии и творчества Ф.М. Достоевского | 1364 | |||||
1030 | Алгебраический подход к анализу кадровой ситуации в организации | 1364 | |||||
1031 | В статье проведен культурно-исторический анализ феномена ответственности в его соотношении со свободой, индивидуальными качествами личности (такими как долг, совесть) и дано его рабочее определение | 1364 | |||||
1032 | В статье анализируются биографии двух европейских правителей начала XVI века – французского короля Франциска I (1515–1547 гг.) и вюртембергского герцога Ульриха (1498–1550 гг.). На основе сравнения делается попытка выявить связь гендерного поведения с общей идентичностью, а также со спецификой модернизационных процессов в различных регионах Европы | 1364 | |||||
1033 | В данной статье рассматриваются лишенные специальной семантики наречные суффиксы -ward(s), -wise с точки зрения их происхождения и продуктивности. Анализируется способность этих суффиксов создавать окказиональные наречия со значением направления движения в современном английском языке. Ключевые слова: этимология, окказиональные наречия, направление движения, продуктивность, конверсия. | 1364 | |||||
1034 | Рассматриваются цели, задачи, основные принципы организации внеклассной деятельности при изучении иностранного языка школьниками в летний период, а также предлагаются методические разработки автора по данной проблеме. Ключевые слова: внеклассная работа, принципы организации внеклассной работы, профильные программы, основные виды деятельности и формы работы | 1364 | |||||
1035 | На основе анализа современных подходов к управлению, нормативно-правовой базы образования показаны пути определения организационно-педагогических условий эффективного управления образовательными системами. Констатируется, что основа эффективного управления образовательными системами – это целевые установки российской системы образования и выбранные руководством подходы к управлению организацией в целом. Ключевые слова: система образования, управление, организационно-педагогические условия | 1364 | |||||
1036 | Рассматривается вопрос об инновационных подходах при обучении оказанию первой помощи старших школьников, предполагающий комплексное применение в процессе занятия разных методов, приемов и средств обучения, сочетанное получение теоретических знаний и практических навыков, которые осваиваются школьниками после демонстрации преподавателем самостоятельно с применением алгоритма, записанного на аудионосителе. Применение инновационных подходов позволяет сформировать новую педагогическую технологию, которая способствует повышению обучаемости старших школьников оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях. Ключевые слова: чрезвычайные ситуации, первая помощь, методы обучения, алгоритм оказания первой помощи | 1364 | |||||
1037 | Рассматривается сравнительный анализ исследования социально-психологического портрета первокурсников, обучающихся в Красноярском государственном педагогическом университете им. В. П. Астафьева. Изучены социальные характеристики, мотивы выбора университета, отношение к выбору педагогической профессии, ожидания от педагогического процесса и будущей профессиональной деятельности, специфические характеристики для карьерной группы первокурсников. Важнейшим фактором, определяющим успех профессиональной подготовки, выступает мотивация студентов, их интерес к профессии. Ключевым моментом, который удалось выявить в ходе проведенного исследования, является ориентация первокурсников на получение профессионального образования высокого уровня, которое в дальнейшем обеспечит им успех на рынке труда. Поступление в КГПУ им. В. П. Астафьева является для первокурсников способом реализации определенных жизненных целей и планов. Первокурсники стремятся получить образование, позволяющее быть специалистом в изменяющихся условиях профессиональной деятельности, ориентироваться в происходящих изменениях. Учащиеся первого курса формулируют заказ на тренинги личностного роста, которые помогают развивать компетенции, позволяющие быстро изменяться и приспосабливаться к новым условиям труда. Также они рассчитывают, что их достижения и активность в различных сферах студенческой жизни будут оценены. Свои достижения они отражают в портфолио. Исследование позволяет определить направление разработки комплекса мер, способствующих адаптации студентов первого курса к образовательному процессу в педагогическом университете, направленных на формирование профессиональных педагогических ценностей у студентов КГПУ им. В. П. Астафьева. Ключевые слова: первокурсники, мотивы выбора, адаптация, удовлетворенность результатами, карьерная группа | 1364 | |||||
1038 | Анализируются интерактивные методы обучения и их возможности в контексте развития профессиональных компетенций студентов вуза. Автором даны характеристика и описание функций основных интерактивных методов обучения, обоснована необходимость их внедрения в вузе, а также проанализирована методика проведения интерактивных лекций, кейс-технологий, деловых игр, мозгового штурма, а также возможности использования образовательной технологии «Портфолио». С помощью данных методов автор предлагает решать такие проблемы, как мотивация к обучению, оптимальное усвоение учебного материала, обучение работе в команде, терпимости к чужой точке зрения. По мнению автора, они позволяют перейти от пассивного усвоения знаний студентами к овладению компетенциями в ситуациях профессиональной деятельности, что, несомненно, повышает качество подготовки студентов. Ставится цель – рассмотреть методические и организационные особенности внедрения интерактивных методов обучения в образовательный процесс будущих педагогов и влияние указанных методов и технологий на будущую профессиональную деятельность студентов. Основу исследования образуют личностно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению. Проведен анализ интерактивных методов обучения, их интерпретация и переработка для применения в образовательном процессе организаций профессионального образования. Результаты исследования прошли опытно-экспериментальную проверку и могут быть реализованы в образовательном процессе вуза с целью повышения эффективности подготовки будущих педагогов. Ключевые слова: интерактивные методы обучения, развитие, профессиональные задачи, включение в деятельность, портфолио, кейс-технологии, деловые игры, мозговой штурм | 1364 | |||||
1039 | Анализируется пространственная организация, образы персонажей и интертекстуальные приемы, посредством которых раскрывается сотериологическая проблематика повести В. Сорокина «Метель». Наряду с мотивом спасения анализируются антонимичные ему мотивы гибели, смерти, болезни, энтропии. В повести проверяются христианская и секулярные версии спасения, осмысляется образ русского интеллигента, взявшего на себя ответственность спасителя, но не способного уберечь даже себя (ни духовно, ни физически) и нуждающегося в помощи другого. Ключевые слова: современная русская литература, постмодернизм, В. Сорокин, мотивы спасения и гибели, мотивы пути и остановки, образ метели, диалог с литературной традицией | 1364 | |||||
1040 | Формирование и развитие кадрового резерва организации | 1363 | |||||
1041 | - | 1363 | |||||
1042 | В статье анализируются изменения гендерных ролей российских правителей в результате петровских преобразований с акцентом на образе самого царя-реформатора. Автор также стремится выявить истоки длительного периода женского правления в России XVIII в. | 1363 | |||||
1043 | Рассматриваются цели математического образования, роль задач при обучении математике и их возможности в развитии познавательного интереса. При изучении дисциплины «математика и информатика» автор предлагает использовать задачи, имеющие несколько вариантов решения и ориентированные на интегрированное изучение этих наук. Ключевые слова: математика, информатика, задачи, познавательный интерес | 1363 | |||||
1044 | В статье рассматриваются различные аспекты образования и функционирования английских и русских редупликативов в качестве имен собственных в коммерческом и рекламном дискурсах; предпринимается попытка объяснить продуктивность редупликации в анализируемых видах дискурса. Ключевые слова: редупликация, коммерсоним, ономастизация, продуктивность, информативность | 1363 | |||||
1045 | Изучается взаимовлияние интернет-технологий, телевидения и кино. Языки этих видов искусства все больше обогащаются средствами выразительности из Интернета. Во-первых, модифицирование композиционного решения делает экран многослойным. Во-вторых, использование полупрозрачных изображений и текстов углубляют сцену. Сегодня происходит активный процесс взаимодействия между Интернетом и аудиовизуальной продукцией. Размещенное в Интернете произведение представляет собой не законченный продукт, а продолжающийся процесс интерактивного общения. Ключевые слова: Интернет, информационные технологии, искусство, телевидение, кино, виртуальное пространство, постмодернизм | 1363 | |||||
1046 | Описана методика работы с лингвистическими словарями разных типов в начальной школе, указаны факторы, негативно влияющие на формирование навыков работы со словарями, выделены этапы работы со словарями, условия эффективности такой работы, комплекс учебных действий работы со словарями. Определены требования к современному словарю для младших школьников. Особое внимание уделяется методике работы с толковым, орфографическим и орфоэпическим словарями. Ключевые слова: начальная школа, метапредметные результаты, общеучебные умения, лингвистические словари, методика работы со словарем, особенности словарей разного типа, словарь для младшего школьника | 1363 | |||||
1047 | В представленной работе дается анализ пары толерантность - интолерантность с точки зрения определяющих факторов: чувства вины и этнической деидентификации. Ключевые слова: маргинальность, этнофор, зеркальное восприятие, толерантность, интолерантность, ксенофобия | 1362 | |||||
1048 | Раскрывается сущность и значение изобразительной деятельности в воспитании и образовании дошкольников, отношение к ней педагогов ДОУ, исследуются условия развития способностей к изобразительной деятельности. Анализируются экспериментальные данные об уровне развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: изобразительная деятельность, способности, личностно-ориентированный подход, условия развития изобразительных способностей, творческое мышление | 1362 | |||||
1049 | Важной составной частью профессиональной готовности является сформированность таких качеств личности студента, как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, социальная и профессиональная ответственность. Эти качества являются компонентами системы ценностных ориентиров, которые формируют психологическую готовность к браку. Ключевые слова: ценностные ориентиры, удовлетворенность браком, педагогическое сопровождение становления личности студента | 1362 | |||||
1050 | Рассматривается значение и функции народной игрушки в учебно-воспитательном процессе. Проводится анализ научной литературы. Приводятся данные социологического исследования, проведенного в рамках изучения отношения учащихся младших классов и их родителей к использованию народной игрушки в учебно-воспитательном процессе, а также даются некоторые рекомендации по использованию народной игрушки в образовательном процессе. Ключевые слова: игрушка, многофункциональность игрушки, образовательный процесс | 1362 |