№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1251 | В статье рассматривается сущность управления процессом совершенствования профессионального мастерства педагогов системы общего образования на муниципальном уровне. Ключевые слова: профессиональное мастерство, профессиональный рост, совершенствование профессионального мастерства, управление | 1317 | |||||
1252 | В статье исследуется эргонимия в коммуникативном пространстве города Томска. Обоснован терминологический аппарат, представлена классификация эргонимов с точки зрения основных тенденций функционирования иноязычных средств в процессе именования объектов инфраструктуры города. Ключевые слова: коммуникативное пространство города, эргонимия, иноязычное средство, заимствование, графическая репрезентация, транслитерация, транслитерированный реверсив | 1317 | |||||
1253 | Рассматривается проблема формирования элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника. Обучение межкультурному иноязычному общению учащихся младших классов предполагает отбор его содержания, критерии которого представлены в статье. Предлагается модель формирования готовности к межкультурному иноязычному общению для учащихся начальных классов школ с углубленным изучением немецкого языка. Ключевые слова: коммуникативная компетенция, критерии отбора содержания обучения, модель формирования готовности к межкультурному иноязычному общению для учащихся начальных классов школ с углубленным изучением немецкого языка | 1317 | |||||
1254 | Представлен сравнительный анализ термодинамических параметров атмосферы, рассчитанных по данным радиозондирования станции Новосибирск и данных метеорологической станции Огурцово (Новосибирск) за период 2000–2011 гг. Определены пределы изменчивости и особенности некоторых характеристик атмосферы (SHOW, CAPE, TOTL, K INX, LIFT, EQLV, LFCT) при грозах и при ливнях. Ключевые слова: гроза, ливень, термодинамические параметры, конвекция в атмосфере, интервалы изменчивости термодинамических параметров | 1317 | |||||
1255 | Анализируется любовная лирика поэта первой волны русской эмиграции Николая Оцупа. Рассмотрены ранние стихотворения поэта, написанные с 1918 по 1926 г. и входящие в первые сборники Н. Оцупа «Град» и «В дыму». Ключевые слова: эмиграция, любовь, лирика | 1317 | |||||
1256 | Феномен толпы в русской прозе 1900-х годов. Статья вторая.М.Горький | 1316 | |||||
1257 | Статья представляет теоретический анализ проблемы влияния педагогической позиции на содержание школьного образования. Автор анализирует традиционный взгляд на позицию педагога как транслятора знаний учащимся, которая является позицией естественного авторитаризма и проявляется в закрытом совместном действии взрослого и ребенка. Современная образовательная ситуация требует выхода педагога на другие позиции (тьютора, помощника, наблюдателя), инициирующие субъектную активность ребенка. Все эти позиции связаны с так называемая посредничеством как особым типом педагогической деятельности, которую описывает автор. | 1316 | |||||
1258 | Статья посвящена рассмотрению возможного применения новых методов дескриптивных исследований, в частности, методов корпусной лингвистики, в изучении чулымско-тюркского языка на кафедре языков народов Сибири ТГПУ. | 1316 | |||||
1259 | Целью статьи является обоснование эгалитаризма и социальной стратификации в качестве сконструированных социальных проблем через применение коммуникативного и феноменологического методов. | 1316 | |||||
1260 | В статье представлен анализ роли промышленно – банковского капитала в различные этапы развития интегрированных структур, отмечены особенности их формирования в условиях переходного этапа в российской экономике. Отмечены преимущества промышленно-банковских альянсов, увеличение размера капитала участников, расширение возможности получения прибыли, сокращение и разделение рыночных рисков, создание условий для продуктивной инвестиционной деятельности. Промышленно-банковские альянсы являются тем звеном, которое способно создавать высокоструктурированный капитал, обеспечивающий условия для экономического роста. | 1316 | |||||
1261 | Статья посвящена изучению экологических особенностей и проявлениям морфологической поливариантности онтогенеза седмичника европейского на территории национального парка «Марий Чодра». Ключевые слова: седмичник европейский, онтогенез, ценопопуляция, экологические шкалы, стено-, эвривалентность, морфологическая поливариантость | 1316 | |||||
1262 | Исследуется русская литература 1840 - 60-х гг. в контексте идейно-философского дискурса о любви и браке, рассматривается поэтика любовного сюжета в произведениях писателей первого ряда и беллетристов. Ключевые слова: гендерные исследования, феминизм, патриархатная ментальность, философия пола, беллетристика, литературоведческая компаративистика, диалог культур | 1316 | |||||
1263 | Рассмотрен образовательный потенциал школьных геологических экскурсий. Они раскрывают методологическую базу геологических знаний, повышают уровень обучения предмету «География» и вызывают интерес к родному краю. Ключевые слова: школьные геологические экскурсии, район Лагерного сада, породы фундамента и чехла Западно-Сибирской плиты, кора выветривания, геологическая деятельность реки и поверхностных текучих вод, влияние антропогенного фактора | 1316 | |||||
1264 | Раскрывается понятие и значение психологического воздействия для определения уровня психологической компетентности будущих педагогов в педагогическом взаимодействии. Приводятся индикаторы компетентного психологического воздействия. Раскрываются результаты исследования методов психологического воздействия, применяемых студентами-педагогами в типичных и конфликтных педагогических ситуациях. Формулируется вывод о необходимости разработки психотехнологий, ориентированных на овладение студентами педагогических специальностей компетентными методами психологического воздействия. Ключевые слова: психологическое воздействие, психологическая компетентность, педагогическое взаимодействие | 1316 | |||||
1265 | С использованием элементарных численных методов построены модели различных колебательных систем. Математический маятник, поршень, движущийся в цилиндре под действием разности давлений в цилиндре, и материальная точка, совершающая колебательные движения по окружности под действием упругой силы, демонстрируют качественно различный характер зависимости между амплитудой и периодом колебаний. С помощью блока численного решения дифференциальных уравнений математического пакета MathCAD изучено движение маятника Капицы с нетривиальной возвращающей силой. Построение двух- и трехмерных графиков в системе MathCAD применено для сложения взаимно перпендикулярных колебаний и получения фигур Лиссажу. Автоколебательные системы представлены в виде моделей RC-генератора с трехзвенной фазовращающей цепью отрицательной обратной связью и генератора Вина. Примером релаксационного генератора является модель мультивибратора на динисторах. В основе компьютерной модели генератора на туннельном диоде использование вольтамперной характериcтики N типа, содержащей участок с отрицательным сопротивлением. Ключевые слова: компьютерная модель, нелинейные колебания, маятник Капицы, RC-генератор, мультивибратор, фигуры Лиссажу, туннельный диод | 1316 | |||||
1266 | Рассматриваются дискуссионные вопросы, связанные с историей нацистского концентрационного лагеря Саласпилс. Обращение к данной теме актуально в связи с повторяющимися попытками пересмотра истории этого лагеря в европейской историографии, а также в связи с отсутствием отечественных обобщающих работ по Саласпилсу. Источниковую базу исследования составили неопубликованные материалы чрезвычайной государственной комиссии (Государственный архив Российской Федерации), материалы по уголовному делу Фридриха Еккельна (Центральный архив ФСБ), нацистские документы по Саласпилсу (Российский государственный военный архив), свидетельства бывших заключенных, хранящиеся в архиве Яд-Вашем (Иерусалим), а также опубликованные документы. Проанализирован статус лагеря Саласпилс. Обосновывается применение в отношении него термина «концентрационный лагерь». Указывается количество заключенных и число погибших в лагере. Характеризуется структура лагерного управления, а также освещается проблема количества детей, прошедших через концлагерь, и опытов над ними. Ключевые слова: нацизм, концентрационные лагеря, Третий рейх, оккупация, Великая Отечественная война, Саласпилс | 1316 | |||||
1267 | Целью нашего исследования является попытка определить и описать основные стратегии образования определительных придаточных предложений в восточных диалектах хантыйского языка. Большинство исследований данного вопроса посвящены изучению материала по северным диалектам хантыйского языка, тогда как описание полипредикативного предложения в восточных диалектах остается неполным, хотя в этом отношении, согласовательные модели в восточных диалектах несколько отличаются. Понятие подчинительной связи, принятое в данном исследовании, сводится в основном к морфосинтаксическим критериям, поскольку настоящая работа представляет собой описание синтаксически релевантных морфологических категорий, а также включение предложений и использование нефинитных глагольных форм. Подход, применяемый в данном исследовании, включает синхронный анализ структурных моделей, которые также обнаруживают паратактный характер хантыйских сложных предложений. Анализ проводился на материале восточно-хантыйских текстов, грамматик Я. Гуйи и Н.И. Терешкина, с привлечением некоторых данных полевых записей сотрудников кафедры языков народов Сибири ТГПУ. Представляемое исследование включает описание морфосинтаксических структур, кодирующих относительные отношения, а также конструкций, имеющих отличную морфосинтаксическую манифестацию, но отражающих схожую лежащую в основе когнитивную структуру. | 1315 | |||||
1268 | В данной статье автор рассматривает вопрос составе лиц, участвующих в деле о принудительной госпитализации граждан в медицинский стационар. По его мнению, в данном процессе должны обязательно участвовать: 1) заявитель; 2) гражданин, в отношении которого подано заявление о принудительной госпитализации в медицинский стационар; 3) представитель гражданина; 4) прокурор; 5) представитель администрации лечебного учреждения. | 1315 | |||||
1269 | Цель данной работы заключается в определении влияния комплексной методики занятий оздоровительной аэробикой, на основе использования системы упражнений body ballet, на формирование устойчивой мотивации, физической и теоретической подготовленности студенток технического вуза в сравнении с влиянием занятий классической аэробикой. Экспериментальная методика включала в себя: целенаправленное и поэтапное применение комплекса средств аэробики для улучшения функциональных возможностей, физических качеств, формирования культуры движений; учет особенностей реализации программы теоретической подготовки студенток. Для исследования влияния обеих методик использовался ряд тестов, результаты которых свидетельствуют о положительном влиянии экспериментальной методики, и о ее более выраженном эффекте по сравнению с воздействием занятий классической аэробикой | 1315 | |||||
1270 | В исследовании выявлены закономерности, характеризующие влияние личностных, организационных и социальных факторов на социально-психологическую адаптацию студента в вузе, на примере Томского государственного педагогического университета. Ключевые слова: образовательная идентичность, экзистенциальный кризис, профессиональное самоопределение, психическое здоровье | 1315 | |||||
1271 | Приводятся результаты расчёта стока весеннего половодья с системы верховых болот, расположенной на отрогах Васюганского болота. Использован метод склонового стекания. Для определения площадей микроландшафтов был создан цифровой аналог ландшафтно-типологической карты. Единичный фильтрационный расход с разных типов болотных микроландшафтов определялся частично по уровням болотных вод, частично по табличным данным. Ключевые слова: верховое болото, сток, фильтрация, деятельный слой, микроландшафт, фитоценоз, единичный расход, контур стекания, уровень болотных вод | 1315 | |||||
1272 | В статье рассмотрен сборник повестей Марии Жуковой «Вечера на Карповке». Цикл Жуковой «Вечера на Карповке» не только органично усвоил открытия пушкинской прозы, но и отразил в самой структуре цикла, тематике повестей, в образе главной героини концепцию женского мировидения. Ключевые слова: литературный цикл XIX в., женская литература, гендерный подход | 1315 | |||||
1273 | Рассматриваются проблемы истории Уйгурского каганата (745–840). Автор ставит задачу выявления особенностей исторического развития империи уйгуров и ее отличий от предшествующих политических образований номадов Центральной Азии. Согласно гипотезе автора эти различия выразились в формировании в Уйгурии основных признаков цивилизации. На основании изучения процессов урбанизации, распространения письменности и образованности, формирования элементов государственности, принятия уйгурской элитой манихейства, развития ремесла, земледелия, торговли и включения Уйгурского каганата в евразийские мирсистемные связи автор делает вывод о том, что каганат стоял на пороге цивилизационной стадии. Ключевые слова: Уйгурский каганат, урбанизация, письменность, манихейство, раннее государство, кочевая империя, цивилизация | 1315 | |||||
1274 | Рассмотрены вопросы, связанные с формированием у сельских школьников социальной компетентности, описаны пути и средства ее формирования. Ключевые слова: формирование социальной компетентности, сельская школа | 1315 | |||||
1275 | Статья посвящена проблемам организации профессионального роста педагогов села в условиях модернизации региональной образовательной системы. Авторы акцентируют внимание не только на ведущих направлениях формирования содержания образования, но и на модульной технологии его реализации. Ключевые слова: организация профессионального роста педагогов, сельская школа, модульное обучение | 1315 | |||||
1276 | Упоминаются различные когнитивные модели, такие как концепты, фреймы и сценарии. Приводятся различные определения понятия «концепт» и способы реализации сценарного концепта. Ключевые слова: концепт, сценарий, сценарный концепт, аллюзия | 1315 | |||||
1277 | Статья содержит описание разных форм и приемов работы с концептом в текстовой деятельности в процессе формирования и развития лингвокультурологической компетенции учащихся 10-х классов с опорой на методические исследования и педагогический опыт автора. Ключевые слова: лингвокультурологическая компетенция, концепт, концепто-ориентированная методика, культурный текст, текстовая деятельность | 1315 | |||||
1278 | Рассмотрены существующие классификации и виды технологий обучения иностранным языкам. Предложена авторская классификация технологий обучения иностранным языкам на основе принципа инструментальности: моноинструментальные, полиинструментальные, инструментально-целевые технологии. Приведены примеры технологий обучения иностранным языкам, классифицированных на основе данного принципа. Ключевые слова: технологии обучения, классификации технологий обучения, иностранные языки, обучение иностранным языкам, принцип инструментальности | 1315 | |||||
1279 | Рассматривается дидактическая сущность мобильных средств обучения в иноязычном образовании. Несмотря на ряд внушительных исследований по использованию мобильных технологий обучения иностранному языку, существуют малоразработанные вопросы и проблемы, которые требуют детального изучения для более эффективного внедрения данных средств в практику языкового образования. Под термином «мобильные технологии» следует понимать портативные устройства с мобильными приложениями и возможностью выхода в Интернет. Дидактическая сущность применения данных средств обучения заключается в создании мультисенсорных комплексов обучающих систем, которые нацелены на диалоговый характер обучения, с учетом персональных особенностей обучающихся. Ключевые слова: иностранный язык, мобильные средства обучения, профессионально ориентированный иностранный язык, веб-квест-технология | 1315 | |||||
1280 | Рассматривается знаково-символическая природа русского танцевального искусства. Заложенная информация в лексике и рисунках русского танца позволяет рассматривать его как комплекс знаковых систем и способ хранения информации, в которой зашифрованы особенности жизни и быта русского народа, способы формирования эстетических, нравственных и коммуникативных навыков. Описаны климатические особенности регионов России, повлиявшие на становление многообразия форм русского танца. Приведен семиотический анализ основных элементов русского танца, выявлена его содержательная составляющая. Ключевые слова: семиотический анализ танца, лексика танца, русский народный танец | 1315 | |||||
1281 | . | 1314 | |||||
1282 | Музыкальное образование в Томске во второй половине XIX века | 1314 | |||||
1283 | В статье рассматривается проблема самоуничтожения основ государственности в евразийской теории. Исходя из существенного влияния религиозной традиции на формирование евразийской теории определяются причины и базисные элементы, приводящие цивилизацию к гибели. Указывается проблема идеолого-культурной фиксации логики самоуничтожения в системе образующей государство. К раскрытию проблемы привлечены материалы истории государств определяемых как евразийские. | 1314 | |||||
1284 | статье рассмотрена самостоятельная работа студентов как фактор формирования их инновационного мышления. В связи с этим предлагается изменить подходы в учебном и методическом компоненте с учетом увеличения доли самостоятельной работы в учебном процессе. Ключевые слова: образование, самостоятельная работа, инновационное мышление, работа студентов | 1314 | |||||
1285 | Рассматриваются современные проблемы и перспективы синтетической интерпретации варяжского вопроса, проблема значимости чужеродного влияния для становления раннесредневековых государств. Автор анализирует современную учебную продукцию по отечественной истории, в которой состояние варяжского вопроса получает особое преломление. Делается вывод о необходимости сопряжения исторического материала, собранного на микро- и макроуровне исследования, при решении варяжского вопроса. Ключевые слова: ксенократия, норманнская проблема, миф, самосознание, полидисциплинарный подход | 1314 | |||||
1286 | Работа посвящена исследованию лексики тюркского происхождения в составе русских говоров Среднего Приобья XVII в. Установлено, что данная лексика составляет одну из характерных черт, свойственных зародившемуся в XVII в. пограничному языковому континууму, и ведущим является языковое влияние татарских языков и диалектов. В научный оборот введены неопубликованные архивные материалы. Ключевые слова: историческая лексикология, диалектология, заимствование, иноязычная лексика, среднеобские говоры, деловая письменность XVII в., фронтир | 1314 | |||||
1287 | Дается определение понятия «коммуникативный стиль языковой личности». В качестве иллюстрации предложено описание коммуникативного стиля ведущего радиостанции «Эхо Москвы» М. Ю. Ганапольского, включая характеристику его речевого поведения, коммуникативных тактик и стратегий, коммуникативных ролей, общей коммуникативной тональности его публичного дискурса. Ключевые слова: языковая личность, коммуникативный стиль, коммуникативные тактики и стратегии, коммуникативная роль | 1314 | |||||
1288 | Анализируются условия предоставления доступного образования для детей с особыми образовательными потребностями. Рассматривается вопрос зарождения и развития специального образования в России, его положения на данном этапе развития отечественного специального образования. Ключевые слова: доступное образование, инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, специальное образование, ребенок-инвалид, правовые основы, коррекционные образовательные учреждения, индивидуальная реабилитационная программа | 1314 | |||||
1289 | . | 1313 | |||||
1290 | . | 1313 | |||||
1291 | . | 1313 | |||||
1292 | "Миф о великом грешнике" в русской литературе (этапы эволюции и бытования) | 1313 | |||||
1293 | В данной статье рассматриваются вопросы полготовки учащихся к выбору профиля и успешному обу-чению в профиле, основу которого составляют физические знания. Анализируются взгляды на цели, задачи, особенности профильного обучения на современном этапе развития российского образования. Предлагается система подготовки учащихся основной школы в процессе обучения физике к профильному обучению на основе проблемно-деятельностного подхода. Знакомство с системой может быть полезно учителям физики, методистам, студентам физических фа-культетов, управленцам в системе образования. | 1313 | |||||
1294 | Применение биоинформационных технологий в экологии человека дает возможность оценить и систематизировать факторы риска окружающей среды по их влиянию на здоровье населения. Использование биохимического обоснования оценки факторов риска позволяет обозначить критерии значимости оценочных пара- метров экологического риска для анализа состояния здоровья населения и выявить маркерные тесты изменения гомеостаза организма человека при воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды. Формирование информационного обеспечения для изучения биохимических критериев гомеостатической адаптации организма человека к региональным условиям экологического фона и их оценки путем выявления совокупности вкладов отдельных параметров в возможное отклонение метаболических процессов от нормы. Ключевые слова: здоровье населения, факторы риска, биоинформационные технологии, оценка риска химического загрязнения окружающей среды | 1313 | |||||
1295 | Рассматриваются основания дефиниций комедийное, комическое, смеховая культура, анализируются проявления комического и комедийного, уточняются их функции в пьесах М. Булгакова «Дни Турбиных» и Н. Эрд мана «Мандат». | 1313 | |||||
1296 | Поиск Бога в душе считается основным истоком творчества З. Гиппиус. Пласт православной культуры оказывается базовым в формировании художественной модели мира З. Гиппиус. Идеи православной культуры (сакрализации слова, безмолвия, преодоления греховного начала и др.) оказали влияние на жанровое (жанр молитвы), образное (образ Христа, Марии и др.), тематическое (тема Бога, тема греха, тема детства и др.) свое образие поэтического и прозаического творчества З. Гиппиус. Ключевые слова: художественный текст, жанр, молитва, религиозность | 1313 | |||||
1297 | Представлен анализ апостасийности как одной из атрибутивных характеристик экзистенциального сознания Ф. М. Достоевского, отражающей специфику переживания и осмысления писателем кризисных процессов современности и преодоления абсурда существования человека. Ключевые слова: Ф. М. Достоевский, автор, экзистенциальное сознание, атрибутивные характеристики, апостасия, аксиология, православие, атеизм, рефлексия, «пограничная ситуация», «эпохальный характер», «Бесы», «Дневник писателя» | 1313 | |||||
1298 | Рассматриваются особенности повествования романов постсимволизма. На материале текстов Вс. Иванова, К. Вагинова, Ю. Олеши, В. Набокова и др. исследуется фигура «ненадежного» нарратора. Описывается роль повествовательной инстанции данного типа в реализации провокативной нарративной стратегии. Ключевые слова: нарратив, повествование, нарратор, рассказчик, метаавтор, В. Набоков, Ю. Олеша, К. Вагинов, Л. Добычин, И. Эренбург, Вс. Иванов | 1313 | |||||
1299 | Рассматривается типология миграционных процессов в ракурсе учебной миграции. Представлено соотношение понятий «учебная миграция» и «образовательная миграция». На основе анализа образовательных программ составлен перечень подходов к организации учебной миграции в образовательной практике зарубежных вузов. Ключевые слова: миграция, учебная миграция, образовательная миграция, образовательная поездка | 1313 | |||||
1300 | Рассмотрены ретроспективные особенности наполнения понятия «грамотность», их влияние на формирование понятия «методологическая грамотность». Обоснована актуальность формирования методологической грамотности будущих бакалавров профессионального обучения. Сформулировано определение методологической грамотности, признаки методологически грамотной личности и условия формирования составляющих методологической грамотности. Раскрываются возможности самостоятельной работы для формирования методологической грамотности будущих бакалавров профессионального обучения в качестве основы развития их профессионально-педагогической компетентности. Ключевые слова: бакалавр профессионального обучения, закон смены логики социального поведения, методологическая грамотность, методологическая педагогика, компетентностный подход, самостоятельная работа | 1313 |