№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
801 | 1370 | ||||||
802 | В хантыйском языке традиционно выделяют два типа синтаксической конструкции: активную и пассивную конструкции. В данной статье исследуются особенности образования и употребления актива и «пассива» в диалектах хантыйского языка, а также причины оформления имени существительного (активного производителя действия) в «пассивной» конструкции показателем локатива (местного падежа), что, как мы полагаем, является результатом реализации категории определенности / неопределенности, характерной для уральских языков. Результаты анализа «пассивной» конструкции в хантыйском языке являются подтверждением особого статуса пассива в уральских языках. | 1370 | |||||
803 | Становление различных аспектов смысла понятия "натуральная логарифмическая функция" | 1370 | |||||
804 | В данной работе сделана попытка проанализировать ядро концепта «младенец» в английском языке посредством изучения различных лексических единиц, которыми можно описать ребёнка в возрасте до одного года. Ядро концепта «младенец» включает в себя физические параметры, то есть: маленький вес, рост, определённый возраст, питание преимущественно молоком матери; физико-физиологические параметры, например: способность ползать, ходить короткими, неуверенными шагами, способность произносить отдельные звуки или слоги; психологические параметры: способность выражать эмоции через крик, плач, смех, улыбку. | 1370 | |||||
805 | Основная цель регулирования веса в спорте заключается в получении преимущества в силе по сравнению с соперниками в конкретной весовой категории во время выступления на соревнованиях. Цель исследования заключалась в разработке и обосновании целесообразности формирования готовности борцов к соревнованиям в границах избранной весовой категории, направленной на достижение повышенной соревновательной работоспособности. В рамках научного исследования установлено, что регулирование веса у спортсменов – педагогическая проблема, однако в спорте применяют биопедагогическое регулирование веса. Экспериментальным путем установлены рациональные границы снижения веса, выведены коэффициенты преимущества в силе по весовым категориям и формула расчета выигрыша в силе при снижении веса в конкретную весовую категорию. Разработаны и опытно-экспериментальным путем апробированы методики снижения веса и восстановления силовых возможностей спортсмена после предсоревновательного регулирования веса при подготовке и участии в соревнованиях является эффективными для формирования готовности борцов к соревнованиям в границах избранной весовой категории. Ключевые слова: регулирование веса тела, силовое преимущество, восстановление силовых возможностей. | 1370 | |||||
806 | Зрительный поиск и опознание сложного фрагментированного зрительного стимула сопровождается уменьшением амплитуды компонента Р3. Внимание и опознание простых и сложных фрагментированных изображений сопровождается появлением позднего позитивного комплекса (LPC) и компонента N300. Данные результаты позволяют предположить, что появление LPC может быть связано с механизмами поздней идентификации и процессами категоризации фрагментированных стимулов, а компонент N300 играет центральную роль в идентификации сложных фрагментированных зрительных стимулов и является нейрофизиологическим маркером се¬лекции объекта. Ключевые слова: зрительный поиск, фрагментация, вызванные потенциалы, компонент Р3, компонент N3, поздний позитивный комплекс, селекция, фронтальные отделы | 1370 | |||||
807 | Басня приобретает широкую популярность в Англии в период гражданских войн и становления буржуазного государства (сер. XVII - сер. XVIII вв.). Не рассматриваясь в качестве полноправного литературного жанра, басня играла в обществе функциональную роль, позволяя авторам высказывать мнения по поводу социальной и политической ситуации в стране. Ключевые слова: английская басня, функциональность, социально-политическое урегулирование | 1370 | |||||
808 | Анализируются природа, сущность и причины сетизации, кластеризации, их структурно-функциональной организации, условия функционирования, принципы существования и направления развития, а также формы, количественные характеристики и конкретные параметры инновационных экономических структур и институтов сетевого типа. Исследуются их субстанциональные основы, атрибутивные качества и свойства, закономерности возникновения, функционирования и развития, а также основные тенденции, направления и механизмы становления инновационных кластеров как конкурентоспособных структур экономики в национальном хозяйстве России. Рассматривается адаптивная модель развития кластеров в отечественной экономике. Ключевые слова: инновационный кластер, производственный кластер, территориально-производственные комплексы, конкуренция, структура экономики | 1370 | |||||
809 | Предлагается историко-педагогический анализ формирования понятия «профессиональная компетентность учителя права». Анализируются современные подходы к процессу подготовки специалистов в области правового образования. Характеризуется авторская технология формирования специальной профессиональной компетентности учителя права в рамках задачной технологии с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Ключевые слова: профессиональная педагогическая компетентность, профессиональная компетент- ность учителя права, авторская технология формирования специальной компетентности учителя права | 1370 | |||||
810 | Исследование литературы, в том числе судебно-психиатрической и уголовно-правовой, об ограниченной дееспособности и вменяемости позволило автору высказать негативное отношение к отсутствию в Гражданском кодексе РФ статьи об ограниченной дееспособности вследствие психического расстройства. Он характеризует основные критерии: медицинский, психологический и юридический, и предлагает ее легальное определение. | 1369 | |||||
811 | Статья содержит материал по жилищным постройкам хантов. Жилищные постройки хантов отличаются своеобразием и разнообразием и отражают традиции хантов. При анализе этой группы использовалась лингвистическая характеристика слова/словосочетания, описывались отличительные особенности жилища и его интерьера. | 1369 | |||||
812 | Статья посвящена проблеме развития детских и молодежных объединений как института воспитания, которые расширяют зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей и подростков, формированию новых ценностных ориентации, стимулируют социальное развитие ребенка. Ключевые слова: детские и молодежные объединения, воспитание, детское движение, развитие, общественная жизнь, становление личности | 1369 | |||||
813 | В статье рассматриваются результаты педагогического эксперимента по определению эффективности равномерного и концентрированного распределения тренировочной нагрузки в годичном цикле подготовки в спортивном отделении вуза по летнему полиатлону. Данная методика использовалась при подготовке сборной команды университета к международным соревнованиям и оказала полезное воздействие на достижение конечного положительного результата. Ключевые слова: учебно-тренировочный процесс, тренировочная нагрузка, этап подготовки, концентрация, контрольное тестирование | 1369 | |||||
814 | Одной из значимых идей в отечественном образовании является идея народности. Сформировавшись в середине XIX в., она сохраняет актуальность и по сей день. Обращение к идее народности призвано воспитать личность, уважающую культурные особенности разных народов, способной жить в динамично развивающемся многоликом мире. Предлагаемая статья раскрывает исторические особенности формирования идеи народности и опыт ее реализации в современной школе. Ключевые слова: Одной из значимых идей в отечественном образовании является идея народности. Сформировавшись в се- редине XIX в., она сохраняет актуальность и по сей день. Обращение к идее народности призвано воспитать личность, уважающую культурные особенности разных на | 1369 | |||||
815 | Статья продолжает изучение проблем морфосинтаксиса в чувашском языке. В ней дана функциональная характеристика послелогов в сложноподчиненном предложении, исследованы лексико-грамматические отношения между главной и придаточной частями. Ключевые слова: чувашский язык, морфосинтаксис, грамматика, функциональность, послелог, сложноподчиненное предложение | 1369 | |||||
816 | . | 1368 | |||||
817 | 1368 | ||||||
818 | В статье рассматривается вопрос о влиянии профессионального стажа на удовлетворенность трудом, которая, с точки зрения концепции профессионального становления личности (Ю.П. Поваренков, 2002), является важным показателем профессиональной идентичности. Анализируются различные точки зрения на понятие «удовлетворенность трудом». Обсуждаются результаты исследования удовлетворенности трудом 180 риэлторов с различной продолжительностью их профессиональной деятельности и на основе этого анализа выделяются 4 этапа профессионального становления личности в этой сфере деятельности. | 1368 | |||||
819 | Основной вопрос, решаемый в статье: «Как возможно познание войны и мира?». Для ответа на этот вопрос понятия «война» и «мир» помещаются автором в смысловое пространство философии, образованное формально-логическим, экзистенциальным, онтологическим, аксиологическим, праксеологическим и, наконец, гносеологическим аспектами. На основе проделанной процедуры автор приходит к выводу, что война может познаваться методами эмпирических наук, а мир – быть либо объектом философских спекуляций, либо конструироваться «социальной инженерией». Для эффективного конструирования мира необходимо исследование войны. | 1368 | |||||
820 | Рассматривается история принятия закона о частных учебных заведениях. Отмечен вклад в развитие данного вопроса Л. И. Лаврентьева – попечителя Западно-Сибирского учебного округа. Представлен анализ деятельности Министерства народного просвещения и Государственной думы третьего созыва при обсуждении законопроекта о частных учебных заведениях. Ключевые слова: правила о частных учебных заведениях, Леонид Иванович Лаврентьев, Министерство народного просвещения, Государственная дума третьего созыва | 1368 | |||||
821 | Скульптура древних обитателей Западной Сибири изучена с целью выявления истоков иконографии образа медведя в культовой металлопластике кулайской общности раннего железного века. Установлено, что фигурки медведя, стоящего на четырех лапах, и изображения головы зверя генетически связаны с аналогичными вариантами скульптуры, появившимися в неолите. Изображения стоящего на задних лапах медведя приобретают популярность накануне эпохи железа под влиянием лесостепных этнокультурных импульсов. Парциальные изображения переживают процесс реархаизации и образуют композиции, известные как медведь в «жертвенной позе». Иконографические типы отражают различные семантические пласты, являясь, в частности, социальными символами. Ключевые слова: неолит, эпоха бронзы, ранний железный век, кулайская культурно-историческая общность, изображения медведя, символ, Западная Сибирь | 1368 | |||||
822 | Рассматриваются педагогические технологии как базовые категории осуществления подготовки специалистов туриндустрии. Подробно анализируются особенности и специфика отрасли. Обосновывается необходимость именно модульной вариации. Представлены примеры модульных технологий, которые прекрасно адаптируются к такой дисциплине, как «Экономика туристского рынка». Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. Основное внимание акцентируется на алгоритме действий в модульном подходе. Оно дополняется рассмотрением роли педагога в качестве коуча. Дается определение этому педагогическому понятию, приводится компетентностный уровень. Этот тезис подтверждается особенностями туристского рынка, который рассматривается как изменчивая, динамичная система. В основной части исследования представлены проблемно-тематические блоки, которые могут быть успешно реализованы в системе «coach» для формирования модуля «Стратегии управления изменениями в туристском бизнесе» в дисциплине «Экономика туристского рынка». В качестве подведения итогов заявленного исследования вводится понятие «информационная грамотность», которая реализуется через понятия «управление парадоксом информационной избыточности», «управление парадоксом образования», «управление парадоксом неопределенности и изменчивости». Ключевые слова: модульные педагогические технологии, символ, слово, схема, куоуч, информационная грамотность, управление парадоксом информационной избыточности, управление парадоксом образования, управление парадоксом неопределенности и изменчивости | 1368 | |||||
823 | Рассматривается организация самостоятельной работы студентов на практических занятиях по математике в техническом вузе с применением компьютера как средства обучения. Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, компетентностный подход, компетенции. | 1367 | |||||
824 | Статья представляет собой исследование по выявлению контактов между отдельными провинциями, культурами и более малыми сообществами андроновского мира. Эти контакты маркируются прежде всего керамикой, по ряду признаков чуждой комплексам, в которых она найдена. Определение данных признаков осуществлялось в рамках методов, разработанных автором. Ключевые слова: территория обитания, археологические культуры, локальные варианты, внутренние контакты, орнаментальные индикаторы | 1367 | |||||
825 | Рассмотрены сформировавшиеся в экономической литературе XX–XXI вв. направления исследований природы и сущности современных корпораций. Показаны ограничения «акционероцентрического» подхода и причины возникновения стейкхолдерской теории корпорации. Ключевые слова: корпорации, неоинституционализм, стейкхолдерская теория фирмы | 1367 | |||||
826 | Обсуждается использование и происхождение сленга в медицинской терминологии. Анализируются психологические, этические и правовые аспекты употребления сленга в медицинском сообществе. В качестве итога делаются выводы о причинах употребления медицинского сленга и последствиях его развития и внедрения. Ключевые слова: медицинский сленг, биоэтика, медицина | 1367 | |||||
827 | В статье исследуется семантика перволичного (Ich-Erzahlung) повествования в романе Б.К. Зайцева «Золотой узор» (1926): изображение исторического времени в бытии личности, сложном обретении художником христианского пути | 1366 | |||||
828 | Автор статьи рассматривает актуальность организации воспитательной системы в ССУЗе на основе студенческого самоуправления. В статье дано краткое описание современных концепций воспитания, выявлены противоречия в организации внеучебной деятельности в профессиональных образовательных учреждениях, а также сформулированы понятия внеучебной деятельности, самоактуализации, социализации студентов, студенческого самоуправления. Модель организации внеучебной деятельности на основе студенческого самоуправления рассмотрена на примере Прокопьевского промышленно-экономического техникума – победителя Всероссийских конкурсов «Моделей студенческого самоуправления». Ключевые слова: воспитание, самоактуализация личности, студенческое самоуправление | 1366 | |||||
829 | Статья посвящена анализу инновационных форм музейно-педагогической деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета, который рассматривается как эффективная базовая площадка для внедрения интерактивных музейных технологий. Основой исследования является конкретный практический опыт работы в детском музее ТГПУ. Ключевые слова: детский музей, музейно-педагогическая форма, интерактивные технологии, познавательно-досуговая деятельность | 1366 | |||||
830 | Рассматриваются проблемы обучения физике на современном этапе и некоторые методы их решения. Проведено анкетирование преподавателей и получены положительные отзывы о работе разработанных систем. Ключевые слова: преподавание физики, обучающие системы, анкетирование | 1366 | |||||
831 | Рассматривается актуальный для коммуникативно-дискурсивного направления в русистике вопрос о специфике авторского телевизионного дискурса в современной системе средств массовой коммуникации. Ввиду коллективного характера телевизионного творчества обосновывается сложность определения дискурсивных границ индивидуально-авторских проявлений в телевизионных программах. Авторские телепрограммы, представляющие особый интерес с точки зрения коммуникативно-прагматического исследования, определяются как дискурсивная практика, в рамках которой организуется индивидуальный медиадискурс автора-ведущего программы как отражение его идиостиля. Выявлены основные формальные признаки авторских телевизионных программ: 1) автор программы является ее ведущим; 2) «авторский» статус заявлен в определении жанра (формата) программы; 3) ведущий программы позиционирует себя как ее автор; 4) имя ведущего представлено как название программы. Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс тележурналиста, авторская телепрограмма, коммуникативно-прагматический анализ | 1366 | |||||
832 | Статья посвящена дополнительной методической подготовке студентов V курса к работе в условиях профильной школы на основе разработки и проведения спецкурса: Профильное обучение и подготовка будущего учителя. В статье идёт речь об изменениях в обществе, связанных с ними новыми задачами образования, о функциях профильной школы, её истории в России. Приведено содержание спецкурса, обозначены вопросы, рассматриваемые в ходе проведения курса. Данная статья будет полезна как преподавателям, так и студентам педагогических вузов, интересующихся проблемой подготовки учительских кадров для работы в условиях профильного обучения | 1365 | |||||
833 | Описание современных и будущих направлений в лингводидактическом тестировании начинается с обзора истории развития языкового тестирования, берущего своё начало и тесно связанного с психологическими и педагогическими тестами. Исследователи выделяют три периода (или, скорее, тенденции) в истории развития языкового тестирования в XX веке: донаучный, психометрически-структуралистский и психолингвистически-социолингвистический. Многие национальные и международные тестовые программы движутся в сторону компьютерного тестирования, которое рассматривается как более практичная альтернатива бланкового тестирования. Следующим поколением компьютерных тестов считаются компьютерные адаптивные тесты. Два крупных тестовых продукта представлены в качестве примеров применения адаптивного тестирования в крупномасштабных программах языкового тестирования. | 1365 | |||||
834 | Статья восполняет недостаток методологии психологического анализа деятельности для групповой учебной работы. Показана специфическая продуктивность групповой учебной деятельности, выявлены единичные и общие стадиальные изменения различных психологических систем. Ключевые слова: единичное, общее, продуктивность, групповая учебная деятельность, учебная кооперация, социальная эргичность | 1365 | |||||
835 | В статье раскрываются проблемы генезиса, реформирования педагогических вузов, диверсификации и необходимости сохранения традиций отечественного педагогического образования. Рассматриваются основные параметры проявления диверсификации в системе высшего профессионального образования. Ключевые слова: система педагогического образования, проблема генезиса, реформирование, диверсификация | 1365 | |||||
836 | Рассматривается вопрос об этнокультурной среде как психолого-педагогическом условии этнокультурного воспитания дошкольников в детской школе искусств. Организованная на материале народной художественной культуры переселенцев Сибири этнокультурная среда является эффективным условием приобщения дошкольников к миру традиционной культуры, формирования качественно новых психических образований, что в целом способствует развитию личности ребенка. Ключевые слова: этнокулътура, этнокультурная среда, народная художественная культура, этнокультурное воспитание дошкольников | 1365 | |||||
837 | . | 1364 | |||||
838 | 1364 | ||||||
839 | - | 1364 | |||||
840 | Целью статьи является обоснование эгалитаризма и социальной стратификации в качестве сконструированных социальных проблем через применение коммуникативного и феноменологического методов. Проблема эгалитаризма рассматривается в перспективе символического интеракционизма и структурно-функциональной теории социума. | 1364 | |||||
841 | Принято говорить, что в своих произведениях Николай Эрдман брал пример с Гоголя, Сухово-Кобылина, Островского и других мастеров классической драматургии. Но можно продемонстрировать, что Эрдман еще и хорошо знал творчество великих русских писателей, в том числе Ф. М. Достоевского и А. А. Блока. Это легко проявляется при анализе эрдмановского «Самоубийцы», «Бесов» Достоевского и знаменитых эссе о революции Блока. Самым простым тому примером являются персонажи Кириллов в «Бесах» и Подсекальников в «Самоубийце» – два человека, которых «заставляют» покончить с собой ради общего блага. Но и у Блока можно найти «зерно» сюжета «Самоубийцы». Блоковская фраза – «Что возражу я человеку, которого привели к самоубийству требова ния индивидуализма, демонизма, эстетики или, нако нец, самое неотвлеченное, самое обыденное требование отчаяния и тоски» – могла бы прозвучать в устах Аристарха Доминиковича, Виктора Викторовича и др., которые заинтересованы в смерти Подсекальникова. Но дело не только в том, что можно найти переклички между этими произведениями, но и в том, что различные эхо дают нам понять, что задача Эрдмана в «Самоубийце» выходит далеко за рамки простой сатиры. В «Самоубийце» он создал собственную художественную вселенную, которая воплотила уникальное философское мировоззрение автора. | 1364 | |||||
842 | Статья является результатом теоретического изучения содержания понятия «криминалистическая характе- ристика личности несовершеннолетнего преступника». Рассмотрены криминалистически значимые формы проявления индивидуально-личностных особенностей несовершеннолетних преступников в способе отдельных действий относительно события насильственного преступления: сокрытия следов и постпреступном по- ведении. Ключевые слова: криминалистическая характеристика личности преступника, влияние индивидуально-личностных особенностей преступника на способ совершения преступления, личность несовершеннолетнего преступника, насильственное преступление | 1364 | |||||
843 | Сегодня интерактивное обучение широко применяется во всех сферах образовательного процесса: в школах, вузах, на курсах и тренингах. Поэтому важно раскрыть некоторые теоретические аспекты интерактивного обучения и его организации при обучении иностранному языку в вузе, в том числе провести анализ базовых понятий, связанных с интеракцией. Сделан сравнительный анализ традиционного и интерактивного обучения. Ключевые слова: традиционное обучение, интерактивное обучение, интерактивные методы, интенсификация, оптимизация, коммуникация, совместная деятельность | 1364 | |||||
844 | Выявляется специфика нового типа языковой личности, обусловленного доминированием медийного канала связи в современном сетевом общении. Автором установлены некоторые типовые особенности информационно-медийной личности с учетом лингвистических и экстралингвистических факторов общения, связанных с использованием новых информационных технологий в процессе коммуникации. Ключевые слова: языковая личность, информационно-медийная личность, дискурс, медиадискурс, канал связи, лингвистические и экстралингвистические факторы общения | 1364 | |||||
845 | Констатируется факт сохранения в современной школе одностороннего характера усвоения обучающимися целостного социокультурного опыта, который формируется преимущественно как знаниевый компонент. Рассматриваются попытки отечественных ученых-педагогов на советском и постсоветском этапах социально-экономического развития российского общества вывести содержание образования из знаниевой парадигмы. В качестве примеров исследуются концепции содержания общего образования (В. В. Краевского и И. Я. Лернера, В. С. Леднева и М. С. Кагана), содержания общего образования в парадигме развивающего обучения (Л. В. Занкова, В. В. Давыдова, Б. Д. Эльконина), личностно ориентированного образования (В. С. Ильина, В. В. Серикова), компетентностного подхода (В. А. Болотова, В. В. Серикова, А. В. Хуторского). Прослеживается научная дискуссия по определению понятий «компетенция» и «компетентность». Формулируется понятие «исследовательская компетенция» обучающегося как компонента содержания общего образования. Анализируются пути и средства формирования исследовательской компетентности школьников. Устанавливается взаимосвязь понятий «исследовательская компетенция» и «метапредметное содержание общего образования». Ключевые слова: содержание общего образования, «знаниевая» парадигма содержания образования, компетентностный подход, компетенция, компетентность, метапреметность, исследовательская компетентность | 1364 | |||||
846 | Статья посвящена анализу абсолютных причастных оборотов на -nd в готском и древнеанглийском. Основа готских абсолютных причастных оборотов является по происхождению германской. Абсолютные причастные обороты широко употреблялись и в древних скандинавских памятниках. В дальнейшем абсолютные причастные обороты нашли свое развитие в современных германских языках. Ключевые слова: абсолютный причастный оборот, абсолютный дательный, абсолютный винительный, абсолютный именительный, абсолютный родительный | 1363 | |||||
847 | В статье раскрываются возможности формирования экологической культуры школьника в условиях образовательного комплекса «детский сад-школа-вуз». В основе методологического подхода к решению обозначенной проблемы автором прорабатывается идея устойчивого развития, предложенная известным отечественным ученым Казначеевым В.П. Ключевые слова: устойчивое развитие; непрерывное образование; экологическая культура. | 1363 | |||||
848 | Представлена авторская трактовка сущности социальной ответственности бизнеса, экономических причин ее формирования и развития сквозь призму институционального подхода, в частности институциональной теории фирмы Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса, корпоративная социальная ответственность, социализация хозяйственной деятельности, социальная ответственность, социальная политика, внешние эффекты, доверие | 1363 | |||||
849 | Рассматривается программа создания психологически безопасной среды на начальном этапе пребывания детей в ДОУ. Создание психологически безопасной образовательной среды необходимо для успешной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Критериями психологической безопасности среды дошкольного учреждения являются эмоциональное благополучие ребенка, удовлетворенность средой, доверительное общение, отсутствие психологического насилия. Показана эффективность программы для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста. Ключевые слова: психологическая безопасность, дошкольный возраст, адаптация в ДОУ | 1363 | |||||
850 | . | 1362 |