№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4951 | . | 1136 | |||||
4952 | . | 1136 | |||||
4953 | . | 1136 | |||||
4954 | . | 1136 | |||||
4955 | . | 1136 | |||||
4956 | В статье Скрипко З.А. «Концепция естественнонаучного образования учащихся классов гуманитарного профиля» рассматриваются актуальные вопросы, связанные с организацией профильного обучения в 10-11 классах средней (полной) школы. Предлагается системная концепция естественнонаучного образования учащихся классов гуманитарного профиля, базирующаяся на психодидактическом подходе в обучении | 1136 | |||||
4957 | В статье рассматривается логическая система имитационного моделирования для синтеза и исследования вычислительных сред с перестраиваемой структурой. Приводятся основные свойства замкнутой системы автоматического регулирования, разработанной на базе одной из таких сред | 1136 | |||||
4958 | Рассматриваются содержание и методика подготовки студентов педагогических специальностей к преподаванию вопросов истории науки в школьном курсе физики. Обсуждается программа учебного модуля «Изучение вопросов истории физики в условиях информационно-насыщенной учебной среды» в составе курса «Теория и методика обучения физике» Ключевые слова: история научного эксперимента, учебный модуль, теория и методика обучения физике, информационно-коммуникационные технологии | 1136 | |||||
4959 | В статье предлагается анализ понятия разновозрастных групп, методика формирования содержания образования иностранного языка и технологий его реализации в разновозрастном классе-комплекте Ключевые слова: разновозрастные группы и классы-комплекты, методика формирования содержания образования иностранного языка в разновозрастном классе-комплекте | 1136 | |||||
4960 | Статья является результатом анализа физиологических показателей функционального состояния и электропроводящих свойств кожи рук студентов-спортсменов различной квалификации. Показано, что изменения электрического импеданса отражают реакцию организма на физическую нагрузку у лиц с разной степенью и характером тренированности. Ключевые слова: показатели электрического импеданса кожи, спортсмены, физические нагрузки | 1136 | |||||
4961 | Рассмотрены вопросы моделирования образовательных сред. На основе историко-педагогического анализа в работе обосновывается модель образовательной среды для формирования социальной компетентности будущего учителя сельской школы. Ключевые слова: моделирование, образовательная среда, социальная компетентность, сельская школа | 1136 | |||||
4962 | Исследуются историко-философские аспекты развития физических представлений небесной механики. Особое внимание в статье уделено анализу роли математических методов в развитии этого процесса. Обзор физических представлений начинается с рассмотрения идей греческих философов до появления КАМ-теории и теории детерминированного хаоса. Автор показывает неразрывную взаимосвязь и взаимозависимость развития математических методов и физических теорий. Ключевые слова: история и философия науки, небесная механика, история математики, история физики, математизация | 1136 | |||||
4963 | Рассматриваются особенности обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению студентов технического вуза в контексте компетентностного подхода. Выделяются основные компоненты коммуникативной компетенции, которые позволяют осуществлять процесс иноязычного обучения более эффективно в рамках технического вуза. Ключевые слова: компетенция, подход, профессионально-ориентированное иноязычное чтение, обучение | 1136 | |||||
4964 | Рассматривается вопрос о процедуре ведения комплексного сопоставительного анализа терминосистем «Хвостовые дамбы» с когнитивных позиций; данная процедура позволяет сравнить фрагменты языкового оформления научного знания и проследить закономерности ментальных процессов представителей разных культур. Ключевые слова: терминосистема, комплексная методика, сопоставление терминосистем, сопоставительное терминоведение | 1136 | |||||
4965 | Рассматриваются средства выражения семантической категории deficiency в романе Дэниела Киза «Таинственная история Билли Миллигана» на английском языке. В категорию deficiency включены две составляющие: физическая и ментальная. Понятийная категория deficiency представлена полевой структурой в составе функционально-семантической базы с ядерной и периферийной областями. Ядерный компонент рассматриваемой семантической базы ментального характера включает следующие компоненты: 1) медицинские названия ментальных отклонений; 2) языковые единицы, выражающие недоразвитие ментальных способностей; 3) языковые единицы, репрезентирующие психические расстройства. Периферийная область данной ментальной единицы не выделяется для специального рассмотрения. Представлены средства выражения компонента «диссоциативное расстройство идентичности» в структуре категории deficiency в английском языке. Выявлены взаимосвязи между ментальным компонентом категории deficiency и категории аберраций нормативно-правового и морально-этического характера в английском языке. Ключевые слова: семантическая категория, функционально-семантическая база, deficiency, ментальная составляющая, лексема, словосочетание | 1136 | |||||
4966 | . | 1135 | |||||
4967 | . | 1135 | |||||
4968 | . | 1135 | |||||
4969 | . | 1135 | |||||
4970 | . | 1135 | |||||
4971 | Выполнено обозрение деталей лагранжевых формулировок без связей для Ферми частиц, распространяющихся на пространстве-времени Минковского произвольной размерности и описывающимися унитарными неприводимыми представлениями группы Пуанкаре с полуцелым высшим спином подчиненными диаграммам Юнга Y(s1,...,sk) с k строками (являющееся продолжением исследования ранее проведенного для Бозе частиц в [NPB 862 (2012) 270, [arXiv:1110.5044[hep-th]], Phys. of Part. and Nucl. 43 (2012) 689, arXiv:1202.4710 [hep-th]]). Процедура основана на построении модулей Верма и нахождении вспомогательных осцилляторных реализаций для ортосимплектической osp(k|2k) супералгебры, кодирующей подсистему операторных связей второго рода в супералгебре симметрии полей высших спинов. Применение универсального БРСТ-БФВ подхода позволяет воспроизвести калибровочно-инвариантные лагранжианы с приводимыми калибровочными симметриями, которые описывают свободную динамику как безмассовых, так и массивных фермионных полей любого спина с подходящим числом вспомогательных калибровочных и штюкельберговых полей. Общая конструкция обладает очевидной возможностью вывести лагранжианы с только голономными связями. Ключевые слова: высшие спины; БРСТ симметрия; лагранжева формулировка; модуль Верма; калибровочная инвариантность | 1135 | |||||
4972 | Литературное произведение рассматривается как художественная модель действительности. Для этой модели характерно не только воспроизведение «оригинала», но и соотнесение его с надлежащим, расширяющее границы реальности, открывающее перспективы ее развития. Концепция художественного моделирования представлена в плане ее генетической взаимосвязи с индуктивной теорией мимесиса (Аристотель) и дедуктивной теорией истинности искусства (Г. В. Ф. Гегель). Ключевые слова: литературное произведение, художественная модель, мимесис, субстанциальность, целостность | 1135 | |||||
4973 | Рассматривается проблема пересмотра в отечественной гуманитарии взглядов и трактовок «горячих» тем российской истории, основанного на вненаучных – политических и эмоциональных – факторах, как одно из проявлений кризиса исторического сознания общества. Особое внимание уделяется снижению уровня критического отношения к исторической информации, связанному в том числе с распространением интернета. На примере фигуры Ивана Грозного показывается необходимость и возможность верификации выводов в ситуации недостаточной источниковой базы с помощью последовательного применения историко-сравнительного метода. Указываются основные методологические критерии выбора объектов и источников информации для историко-компаративного исследования. Ключевые слова: раннее новое время, Иван IV Грозный, монархия, историография, историко-сравнительный метод | 1135 | |||||
4974 | Исследуются проблемы, с которыми преподаватель вуза сталкивается в процессе профессионального педагогического общения, отражены сложности во взаимоотношениях педагога с коллегами, администрацией, студентами, а также предложены возможные варианты урегулирования возникающих конфликтов. Особое внимание уделено затруднениям в педагогическом общении, специфичным для преподавателей иностранных языков. Кроме аналитического обзора результатов исследований по проблеме педагогического общения представлены результаты опроса, проведенного среди студентов и магистрантов вузов г. Новосибирска, в ходе которого участники пытались создать модель идеального преподавателя иностранных языков, опираясь на собственный опыт общения с педагогами своего учебного заведения. Ключевые слова: педагогическое общение, профессиональное развитие, педагогический коллектив, преподаватель иностранных языков, студент, вуз | 1135 | |||||
4975 | Рассматриваются возможности расширения словаря прецедентных феноменов за счет использования словообразовательных средств. Особое внимание обращается на явление деонимической деривации – способа образования апеллятивов на основе прецедентного имени путем аффиксации. В результате деонимической деривации от прецедентных имен образуются новые лексические единицы, обладающие прецедентным статусом, – существительные, прилагательные и глаголы. Такие прецедентные деонимические конструкты, как правило, являются экспрессивными средствами языка и поэтому часто употребляются в медийном дискурсе и в языке политиков. Ключевые слова: когнитивная лингвистика, прецедентность, теория прецедентности, прецедентное имя, словообразование, деонимическая деривация | 1135 | |||||
4976 | Рассматривается креативность художественного текста и когнитивная база лингвокреативных процессов, лежащих в основе создания и функционирования художественного текста как многогранного целого. При выявлении когнитивных параметров, лежащих в основе процессов «креативизации» текста как структурно-концептуального единства, обосновывается гипотеза о креативном тексте как творческом отклонении от автоматизированных конвенциональных структур текста на структурном, коммуникативном, концептуальном, семиотическом уровнях. Результаты исследования демонстрируют многоуровневую организацию креативного текста, в основе которой лежат когнитивные процессы ассоциативного соположения элементов опыта, их аналогового трансфера, амбивалентности, концептуальной интеграции и выдвижения. Данные процессы являются ключевыми процессами в художественной модели креативного текста и порождают структурные, семантические и символические трансформации, отсылающие к существующим архетипам. Креативность текста состоит в преднамеренной актуализации семиотического уровня текста, что влечет за собой трансформации на других уровнях. Ключевые слова: лингвокреативность, аналогия, ассоциирование, амбивалентность, концептуальная интеграция, выдвижение | 1135 | |||||
4977 | В последние десятилетия ведущим трендом, подчеркивающим развитие глобализационных процессов, стала интернационализация высшего образования. Рыночная экономика в России ставит перед образовательными системами новую принципиальную задачу – подготовку высококвалифицированных специалистов в области техники и технологий, способных внести позитивные изменения в экономику, создавать и использовать современные продукты. В связи с этим важным компонентом развития высшего образования становится интернационализация, без которой невозможно российским университетам занять лидирующие позиции в мировых рейтингах. Рассматривается влияние процесса интернационализации на современную высшую школу, определяются ключевые компетенции научно-педагогических работников высшей школы, связанные со способностью преподавателей к решению задач в области международного стратегического партнерства между университетами, реализацией совместных научных и образовательных проектов, разработкой и реализацией уникальных на мировом уровне образовательных программ. Актуальность исследования феномена подготовки преподавателей в контексте международной деятельности обусловлена потребностью университетов в квалифицированных специалистах в области международного сотрудничества, развитии научной профессиональной деятельности с зарубежными партнерами, решении проблем международного научного сотрудничества и продвижения университета в международных рейтингах. Ключевые слова: интернационализация высшего образования, развитие компетенций научно-педагогиче- ских работников, развитие образования, международная конкурентоспособность высшей школы | 1135 | |||||
4978 | . | 1134 | |||||
4979 | . | 1134 | |||||
4980 | 1134 | ||||||
4981 | Штат Северная Каролина является третьим по значимости районом в Соединенных Штатах в области промышленной биотехнологии. С более чем 200 компаниями, вовлеченными в производство, исследование, испытание или услуги и ростом со скоростью 12 % ежегодно, эта промышленность Северной Каролины уверенно расширяет свое влияние на все области биотехнологий: фармацевтические препараты, сельское хозяйство, окружающая среда, пищевые продукты и энергия. Министерство торговли Северной Каролины наряду с другими региональными и районными органами развивает стратегию привлечения новых компаний в штат, особенно в его сельские районы. Чтобы удовлетворить потребности в рабочей силе, сектор образования финансируется и мобилизуется для создания новых учебных курсов, образовательных программ и оборудования. В этой статье обсуждаются всесторонние инициативы в масштабе штата и районов по усилению образования в области биотехнологий в средних школах Северной Каролины, колледжах и университетах, чтобы удовлетворить настоящие и будущие потребности сектора биотехнологии в Северной Каролине | 1134 | |||||
4982 | 1134 | ||||||
4983 | На основе литературы и архивных источников раскрываются сложные процессы гармонизации межнациональных отношений на основе осуществления равного права наций на образование, освещается ценный исторический опыт деятельности советских органов в Томской губернии в 1920-е годы по просвещению национальных меньшинств, открытию национальных школ, подготовке педагогического персонала. Ключевые слова: межнациональные отношения, толерантность, национальные меньшинства, просвещение, национальные школы, исторический опыт | 1134 | |||||
4984 | Рассматривается необходимость развития новых источников внебюджетного финансирования инновационной деятельности в Национальном исследовательском Томском государственном университете. Установлено, что университету необходимо развивать государственно-частное партнерство, а также оказывать консалтинговые услуги сторонним организациям. Сделан вывод о том, что такие источники позволят университету самостоятельно привлекать финансовые ресурсы, необходимые для софинансирования программ и грантов. Ключевые слова: университет, софинансирование, финансирование | 1134 | |||||
4985 | Рассматривается идея коллективной ответственности, формирование дискурса которой вызвано изменившимся характером технической деятельности. Показывается, что индивидуальная ответственность является ограниченной в условиях сложноорганизованной коллективной практики. Обращение исследователей к идее коллективной ответственности также наталкивается на ряд противоречий, через экспликацию которых в статье намечаются пути их возможного преодоления. Ключевые слова: моральная ответственность, индивидуальная, коллективная, корпоративная ответственность, научно-техническая деятельность | 1134 | |||||
4986 | Представлены результаты феноменологического и типологического анализа влияния технологии case-study на качество вовлеченности в совместную деятельность участников образовательного процесса, установлена зависимость между степенью вовлеченности и качеством коммуникации возникающей между ее участниками. Статья представляет интерес для специалистов в области психологии, педагогики, методики преподавания профессионального иностранного языка. Ключевые слова: технология case-study, личностная, эмоциональная, предметная вовлеченность, качество коммуникации, совместная деятельность | 1134 | |||||
4987 | Рассматривается педагогический контекст проблемы профессиональной автономности преподавателя вуза. Проанализированы особенности изучения проблемы профессиональной автономности преподавателя вуза в контексте российской и зарубежной педагогической науки. Проводится сопоставление данного качества специалиста с другими понятиями, характеризующими различные аспекты автономии в профессиональной деятельности педагога. Выделяются понятия «предоставленная автономия» и «освоенная автономия». Ключевые слова: преподаватель вуза, профессиональная автономность, предоставленная автономия, освоенная автономия | 1134 | |||||
4988 | Современное общество ориентировано на повышение результативности не только технических, но и гуманитарных областей. Современные гуманитарные технологии используются в обучении, воспитании, что позволяет оптимизировать эти процессы. Исследовательская деятельность педагога является обязательным фактором его профессиональной компетенции. Это определяет необходимость усовершенствования данной деятельности. Наиболее удачным методологическим подходом к решению указанной проблемы можно считать праксеологический, а одним из важнейших механизмов – визуализацию. Перечисленные резервы были использованы для разработки и апробации образовательного курса для магистерских программ «Проектирование и экспертиза образовательных систем». Визуализация, сравнительно новая для педагогики методика, использовалась при обучении магистрантов и позволила добиться высокой результативности обучения и удовлетворенности обучающихся. Данный методологический подход и методика визуализации могут быть использованы и для других учебных курсов. Ключевые слова: исследовательская деятельность педагога, праксеологический подход, визуализация, образовательная программа, результат исследовательской деятельности | 1134 | |||||
4989 | Обоснована необходимость организации мониторинга динамики развития ключевых и образовательных компетенций учащихся в ИКТ-насыщенной образовательной среде, предложены контрольно-измерительные материалы для диагностики текущей сформированности метапредметных компетенций. Описаны: система оценивания, критерии оценки и результаты апробации контрольно-измерительных материалов. Приведены варианты заданий, включающих содержание учебных предметов начального общего образования (русский язык, литературное чтение, информатика). Ключевые слова: ИКТ-насыщенная среда, ИКТ-компетентность, универсальные учебные действия (УУД), контрольно-измерительные материалы (КИМ) | 1134 | |||||
4990 | Рассматривается проблема подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования, профессиональное поле которых в современных условиях не ограничивается образовательными организациями. В условиях сетевого взаимодействия, целевого приема обучающихся, дуальной системы подготовки специалистов педагог, который готовит обучающегося к осуществлению различных видов профессиональной деятельности, может выступать как педагог-менеджер учебно-профессиональной деятельности. Объект преподавания педагога-менеджера учебно-профессиональной деятельности тесно связан с видами профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования. Соответственно, традиционные принципы построения содержания подготовки по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» должны быть дополнены принципами, отражающими специфику содержания педагогической деятельности. Ключевые слова: среднее профессиональное образование, профессиональное обучение, педагог-менеджер учебно-профессиональной деятельности, принципы построения содержания подготовки педагога-менеджера учебно-профессиональной деятельности | 1134 | |||||
4991 | Представлены обоснование и разработка содержания инновационной учебной дисциплины. На основании анализа ФГОС ВПО и учебных планов сделан вывод о том, что во всех блоках профессионально-педагогической подготовки педагогов по физической культуре недостаточно представлена восстановительно-профилактическая направленность подготовки, отсутствует интегрированная учебная дисциплина, предметом которой является теория и методика восстановительных и профилактических средств, применяемых в спорте, физическом воспитании, учебной и производственной деятельности. Автор при обосновании содержания дисциплины опирается на методологические подходы, принципы профессиональной восстановительно-профилактической подготовки педагога по физической культуре, принципы восстановительно-профилактической подготовки спортсменов в структуре спортивной тренировки, на требования квалификационных характеристик, на системообразующие признаки сферы физической культуры и спорта: типы образовательных, физкультурно-спортивных, оздоровительных учреждений; профиль; вид профессиональной деятельности педагогов по физической культуре. С учетом установленных опорных оснований выделено пять разделов и разработано их содержание. Ключевые слова: профессиональная восстановительно-профилактическая подготовка, восстановительно-профилактические средства, опорные основания для разработки содержания дисциплин, методологические подходы, принципы, системообразующие признаки сферы физической культуры и сп | 1134 | |||||
4992 | . | 1133 | |||||
4993 | . | 1133 | |||||
4994 | . | 1133 | |||||
4995 | . | 1133 | |||||
4996 | . | 1133 | |||||
4997 | . | 1133 | |||||
4998 | Эта статья посвящается исследованию взаимосвязей между рыночной концентрацией и результатами деятельности предприятий. В отраслях обрабатывающей промышленности России активно протекают структурные изменения, растет концентрация производства главным образом по экономическим мотивам. Уровень концентрации производства оказывает влияние на результаты функционирования рынка: цены, издержки, прибыли. Количественные исследования отраслей Российской промышленности показали, что прибыльность тесно коррелирует с размером фирм. Как правило, большая эффективность крупных фирм обусловлена эффектом масштаба или монопольной властью, что является мотивом к укрупнению предприятий, их рыночных долей | 1133 | |||||
4999 | Представлена попытка рассмотреть особенности прогнозирования в гуманитарных науках, прежде всего в психологии. Существует несколько противоречий, влияющих на развитие личности, и важнейшим способом их разрешения служит прогнозирование. Прогноз в психологии должен опираться, кроме общеизвестных классических принципов, на свои, альтернативные, обусловленные спецификой самого процесса прогнозирования. Ключевые слова: прогноз, принципы прогнозирования, противоречия, внутренние и внешние факторы | 1133 | |||||
5000 | Целью данной статьи является изучение особенностей трансформации уклада сексуальной жизни в русском обществе в XVI в. Автор выявляет две тенденции в этом процессе: архаизирующую (авторитарную) и модернизирующую (гуманистическую). Ключевые слова: Российское государство, трансформация бытовой сферы, сексуальная жизнь, XVI век | 1133 |