№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
751 | В данной работе анализируются теории андрогинности, предложенные отечественными и западными мыслителями к. XIX – н. ХХ вв. и развиваемые в современности. Показано, что работы некоторых советских и современных российских авторов (А.М. Коллонтай, Ю.Б. Рюрикова, Г.Д. Гачева, А.Е. Чучина-Русова) продолжают традицию, начатую русскими религиозными мыслителями в проблеме взаимосвязи андрогинии и любви. Учение о муже-женской природе человека представляется для отечественных мыслителей ключом к пониманию всех остальных тайн бытия. В статье доказывается мысль о том, что андрогинность является основанием преодоления гендерной асимметрии в социокультурной реальности. Андрогиния выступает не только условием подлинной (истинной) половой любви. Она призвана «снять» традиционную полярность мужского и женского начал в культуре, и, таким образом, обусловливает тенденцию социокультурного развития, эталоном которой признается ее биархатный, андрогинный характер. | 1385 | |||||
752 | В данной статье рассматривается проблема определения статуса класса слов, выполняющих функцию атрибута актанта в финском, венгерском, удмуртском, коми и мордовских языках. Проблема определения заключается в том, что собственных категорий у этих слов нет, они всегда заимствуют их либо у имени, как в случае с финским языком, либо остаются неизменяемыми, как в случае с венгерским, удмуртским, коми и мордовскими языками, и тогда возникает трудность в различении, например, атрибута актанта и атрибута предиката. Эти факты не позволяют нам говорить, как это принято в традиционном понимании, о полновесной части речи – имени прилагательном, а лишь о группировке словоформ, образуемых от корней качественной семантики и объединённых функцией выражения определения. | 1385 | |||||
753 | В данной статье рассматривается начальный этап первого периода (начало XVII в. – первая половина 1890-х гг.) истории этнографического изучения тувинцев. В 1616 г. русские послы Василий Тюменец и Иван Петров совершили дальнюю поездку к ставке правителя государства Алтын-хана для установления дружественных отношений. Маршрут послов охватил земли некоторых тувинских племен (Саянская и Матцкая земли). Этно- графические сведения В. Тюменца и И. Петрова содержат краткое описание культуры и быта тувинских племен начала XVII в. Ключевые слова: этнографическое изучение тувинцев, первое русское посольство, государство Алтын-хана, Василий Тюменец, Иван Петров, Саянская земля, Матцкая земля | 1385 | |||||
754 | В данной статье автор рассматривает и конкретизирует понятие «исследовательская компетентность» с опорой на международный и отечественный опыт. Показана взаимосвязь уровня данной компетентности и процесса профессионального развития педагога в концепции праксеологического подхода. Ключевые слова: исследовательская компетентность, методологическая культура, основные компетенции, ключевые компетенции, праксеологический подход | 1385 | |||||
755 | Предлагается методика развития рабочей памяти для студентов, испытывающих объективные трудности в изучении математических дисциплин по причине недостатка рабочей памяти. Методика основана на компьютерных тренажерах, созданных автором (http://mathtutor.narod.ru). Теоретической основой работы является теория рабочей памяти Алана Бэддли, а также данные эмпирических исследований о высокой корреляции между параметрами рабочей памяти и способностями к изучению математики. Ключевые слова: математические способности, рабочая память, компьютерные тренажеры | 1385 | |||||
756 | В статье обосновываются элементы авторской методики преподавания изобразительного искусства в мало-комплектных школах с учетом требований проектов стандартов второго поколения Ключевые слова: универсалъные учебные действия, методика преподавания ИЗО | 1385 | |||||
757 | Рассматривается организация и осуществление лечебной деятельности эвакогоспиталями Западной Сибири. Выявляются ее особенности в эвакогоспиталях различных регионов. Делается вывод, что, несмотря на разные условия функционирования, они смогли организовать лечебную работу на достаточно высоком уровне. Ключевые слова: здравоохранение, Западная Сибирь, Великая Отечественная война, эвакогоспитали, лечение раненых | 1385 | |||||
758 | В работе рассматриваются особенности преподавания физики в школах разного типа, в том числе сельской школе, и обсуждаются умения учителя, необходимые для реализации целей физического образования с учетом этих особенностей. Ключевые слова: физика, обучение, разные типы школ, различные методы и технологии. | 1385 | |||||
759 | Архаико-мифологические (шаманские) модели в творчестве А.Ахматовой | 1384 | |||||
760 | В статье автор рассматривает характеристики общественной опасности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В числе указанных характеристик: 1) наркотизация населения, 2) опасность для здоровья человека, употребляющего наркотические вещества, 3) дестабилизация экономики и социальной сферы. | 1384 | |||||
761 | На основе привлечения нового, прежде всего, архивного материала, рассматривается исторический процесс становления и развития Томского губернского статистического комитета, как центра региональной статистической системы. Значительное внимание уделено проблемам финансового и кадрового обеспечения. Выделены периоды становления, развития и деятельности статистического комитета – 1835-1859гг.; 1859-1865гг.; 1865г. – начало XX вв. Уделено внимание личному составу комитета. Показана значимая роль секретаря губернского статистического комитета от идейных воззрений и научного интереса которого предопределялась, во многом, вся деятельность существующего статистического комитета | 1384 | |||||
762 | Авторы предлагают новые подходы к инновационному образовательному процессу в средней школе посредством проектной деятельности «Река времени». Проект заключается в моделировании педагогической технологии, реализующей особые образовательные и социокультурные функции, а также обеспечивающей сотрудничество между учителями, родителями и детьми в пространстве интеллектуального образования. Ключевые слова: образовательный проект, проектная деятельность, социализация, сообщество учителей и учащихся, взаимодействие взрослых и детей. | 1384 | |||||
763 | Освещается процесс формирования региональной идентичности на уровне этногосудар ственных субъектов Российской Федерации в контексте проблемы сохранения этнополитической и этносоциальной стабильности. На примере Республики Хакасия (1990-е – 2000-е гг.) выявляются условия и механизмы формирования региональной идентичности; показано влияние фактора этнической государственности на этот процесс. Ключевые слова: региональная идентичность, этническая государственность, этнополитическая и этносоциальная ситуация, Республика Хакасия, хакасский этнос | 1384 | |||||
764 | Рассматриваются проблемы обучения физике на современном этапе и некоторые методы их решения. Проведено анкетирование преподавателей и получены положительные отзывы о работе разработанных систем. Ключевые слова: преподавание физики, обучающие системы, анкетирование | 1384 | |||||
765 | Статья посвящена выявлению общности и различия в содержании и средствах репрезентации понятий идиостиль и лингвокультурный типаж, актуальных для современной русистики. Дан сопоставительный анализ методики изучения идиостиля в коммуникативной стилистике текста и исследования лингвокультурных типажей в лингвокультурологии. Ключевые слова: языковая личность, идиостиль, коммуникативная стилистика текста, лингвокультурный типаж, лингвокультурология | 1384 | |||||
766 | Лингводидактическая терминология как разновидность педагогической терминологии включает важнейшие понятия лингводидактики, педагогики, философии, психологии и прикладной лингвистики. Количество терминов, включаемых в лингводидактические словари, неуклонно возрастает, что просматривается и в отечественных, и в зарубежных изданиях. Рассматриваются проблемы систематизации лингводидактических терминов в современных отечественных и зарубежных словарях. Определены основные сложности систематизации педагогических и лингводидактических терминов. Проанализированы современные лингводидактические словари: словари Р. К. Миньяра-Белоручева, Э. Г. Азимова и А. Н. Щукина, И. Л. Колесниковой и О. А. Долгиной, Д. Ричардса и Р. Шмидта, С. Торнбери. Описана специфика систематизации терминов в данных словарях (количество терминов, их группировка, отражение взаимосвязи терминов и терминологических групп). Обобщены некоторые недостатки систематизации и описания терминов в современных лингводидактических словарях. Ключевые слова: лингводидактический термин, систематизация терминологии, словарь терминов, методический словарь, лингводидактический словарь | 1384 | |||||
767 | Представлен обзор русскоязычных и иностранных справочников и учебных пособий, адресованных тем, кто изучает русский язык как иностранный, в аспекте презентации темы «Формы родительного падежа имен существительных». Цель статьи – проанализировать существующие подходы и предложить оптимальный способ описания всех особенностей родительного падежа. В результате сопоставительного анализа многочисленных источников выявлены значительные расхождения в принципах подачи и отбора языкового материала (содержательно и графически). Сделан вывод о том, что система родительного падежа дана недостаточно исчерпывающе (описаны не все типы словоизменения, не все исключения). Разработаны и представлены три авторские таблицы, в которых систематизированы окончания родительного падежа. В сводной таблице даны основные и менее распространенные флексии в единственном и множественном числе, а также главное фонетическое правило на беглые гласные. Во второй и третьей таблицах отражено максимальное количество сложных случаев образования форм, которым прежде не уделялось особого внимания, приведены примеры. К таблицам прилагаются списки слов, образующих формы родительного падежа с отклонением от правила, что объясняется фонетическими законами и историческими изменениями. Кроме того, все таблицы снабжены комментариями. В заключение сделан вывод о том, что предложенные авторские таблицы наиболее полно среди опубликованных источников отражают особенности формообразования родительного падежа и могут быть использованы на разных уровнях обучения русскому языку как иностранному. Ключевые слова: русский язык как иностранный, родительный падеж, единственное и множественное число, окончания, флексии, беглые гласные, сводные таблицы | 1384 | |||||
768 | 1383 | ||||||
769 | . | 1383 | |||||
770 | Необходимо разграничивать такие понятия как носитель английского языка – преподаватель английского языка, не носитель английского языка – преподаватель английского языка. Данное исследование пытается ответить на следующие вопросы: является ли носитель языка автоматически лучшим преподавателем этого языка; возможно ли преподавать язык, опираясь только на врожденные знания; или специалист с высоким уровнем владения иностранным языком, не являющийся носителем языка, может быть лучшим учителем данного предмета. Как носитель языка, так и преподаватель иностранного языка имеют свои сложности, преимущества и недостатки в учебном процессе. Но очень многое зависит от личности преподавателя, его способностей и квалификации. | 1383 | |||||
771 | В статье рассматриваются интерактивные методы обучения, виды учебной деятельности и упражнения, используемые в образовательных учреждениях США. Анализируются возможности интерактивных методов обучения и видов учебной деятельности в передаче четырех элементов содержания образования. Ключевые слова: интерактивные методы обучения, содержание образования, виды учебной деятельности, упражнения, дистанционное обучение, исследовательский метод, эвристический метод | 1383 | |||||
772 | Взаимодействие таких синтагматических явлений, как морфемный повтор и синтаксический параллелизм, может порождать эффект обманутого ожидания, который возникает при условии непредсказуемого нарушения упорядоченности, создаваемой повторяемостью морфем и синтаксических конструкций. Нарушение сложившейся упорядоченности всегда носит частичный характер, затрагивающий отдельные аспекты взаимодействия рассматриваемых явлений, но не устраняющий самого взаимодействия. Ключевые слова: морфемный повтор, синтаксический параллелизм, эффект обманутого ожидания, индексальность повтора, непредсказуемое нарушение упорядоченности | 1383 | |||||
773 | Статья выполнена в русле коммуникативной стилистики текста и посвящена рассмотрению основных особенностей идиостиля О.Э. Мандельштама, выявленных в процессе комплексного анализа текстовых ассоциативных связей и направлений ассоциирования, стимулированных лексической структурой поэтических текстов автора. | 1382 | |||||
774 | Основная цель регулирования веса в спорте заключается в получении преимущества в силе по сравнению с соперниками в конкретной весовой категории во время выступления на соревнованиях. Цель исследования заключалась в разработке и обосновании целесообразности формирования готовности борцов к соревнованиям в границах избранной весовой категории, направленной на достижение повышенной соревновательной работоспособности. В рамках научного исследования установлено, что регулирование веса у спортсменов – педагогическая проблема, однако в спорте применяют биопедагогическое регулирование веса. Экспериментальным путем установлены рациональные границы снижения веса, выведены коэффициенты преимущества в силе по весовым категориям и формула расчета выигрыша в силе при снижении веса в конкретную весовую категорию. Разработаны и опытно-экспериментальным путем апробированы методики снижения веса и восстановления силовых возможностей спортсмена после предсоревновательного регулирования веса при подготовке и участии в соревнованиях является эффективными для формирования готовности борцов к соревнованиям в границах избранной весовой категории. Ключевые слова: регулирование веса тела, силовое преимущество, восстановление силовых возможностей. | 1382 | |||||
775 | Статья посвящена развитию инклюзивного образования как современного направления в педагогике. Анализируется роль психолого-медико-педагогической комиссии в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Описан опыт обучения детей дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями. Ключевые слова: инклюзивное образование, ограниченные возможности здоровья, психолого-медико- педагогическая комиссия, особые образовательные потребности, реабилитация, комплексная диагностика | 1382 | |||||
776 | В статье рассматриваются основные ресурсы проблемно-поискового метода обучения для развития интеллектуальных умений в процессе математической подготовки студентов, показана эффективность применения технологии математической подготовки студентов технического вуза для развития интеллектуальных умений и способностей к саморазвитию, разработанной на основе личностно-деятельностного, системного и компетентностного подходов. Ключевые слова: интеллектуальные умения, проблемно-поисковый метод обучения, учебный проект, саморазвитие | 1382 | |||||
777 | «Книга, глаголемая Летописец Новгородской вкратце, церквам Божиим», известная в научной литературе под неточным названием – Новгородская третья летопись, является памятником летописной традиции Великого Новгорода XVII в. Данный источник содержит уникальные известия и отражает духовную жизнь города наиболее полно по сравнению с другими новгородскими летописными памятниками. В работе дана общая характеристика летописи (списки свода, публикация текста, время, место и обстоятельства создания). Летописец рассмотрен как источник по истории новгородской епископии в период ее становления (X–XII вв.). Ключевые слова: Великий Новгород, летописи, христианство, источниковедение, историография | 1382 | |||||
778 | Рассматриваются некоторые аспекты восприятия и интерпретации басен Крылова в Англии XIX в. Объектом анализа являются пять наиболее репрезентативных англоязычных переводов басен (1821–1883), отражающих основные тенденции освоения творческого наследия Крылова в Британии в диахроническом развитии. Ключевые слова: басня Крылова, русско-английский перевод | 1382 | |||||
779 | Рассматриваются педагогические условия формирования связной речи у детей дошкольного возраста в процессе использования приемов ТРИЗ-технологий. Выделены цели, задачи, принципы ТРИЗ-образования. Подчеркивается развивающая направленность формирования связной речи у дошкольников в процессе использования ТРИЗ-инструментария, учитывается модульный характер обучения. Ключевые слова: связная речь, формирование, педагогическая технология, приемы ТРИЗ-технологий, дошкольный возраст, качество образования | 1382 | |||||
780 | Раскрывается роль и значение речевых ситуаций при обучении общению младших школьников. Автором рассмотрены психологические и методические задачи, выполнению которых способствует ситуативное общение, выделены этапы работы с речевым образцом. Также раскрыто понятие предметно-образной наглядности и приведены конкретные примеры речевых ситуаций с ее использованием. Ключевые слова: речевая ситуация, речевая модель, предметно-образная наглядность, кукла-паппет, ситуативное общение | 1382 | |||||
781 | Рассматривается вопрос становления основ теории свободного воспитания, отдельные элементы которой не утратили популярности и в наши дни. Гуманизация современного общества, необходимость создания человека новой формации вызывают интерес к данной теме. Анализируется видоизменение идеологии свободного воспитания в условиях быстро меняющейся внешней, и в том числе образовательной среды. Отображена взаимосвязь отечественной философской мысли и зарубежных теорий. Теория свободного воспитания зародилась в «естественном воспитании» Ж.-Ж. Руссо, была подхвачена многими деятелями в Европе. Огромный вклад в ее развитие внес отечественный выдающийся ученый и педагог граф Л. Н. Толстой. Схожие, пропитанные гуманизмом идеи чуть позже высказывали Э. Кей и Дж. Дьюи, а также М. Монтессори. Важным пунктом в истории становления идей свободного воспитания стали работы нашего соотечественника К. Н. Вентцеля. Написанная им декларация прав ребенка опередила и, более того, стала основой для написания в дальнейшем Декларации ООН 1959 года, закреплявшей основные права детей. Рассмотрены основные спорные моменты теории. Показана критика отдельных авторов в отношении подходов к воспитанию. Ключевые слова: теория свободного воспитания, гуманизм в образовании, педоцентризм | 1382 | |||||
782 | Статья посвящена дополнительной методической подготовке студентов V курса к работе в условиях профильной школы на основе разработки и проведения спецкурса: Профильное обучение и подготовка будущего учителя. В статье идёт речь об изменениях в обществе, связанных с ними новыми задачами образования, о функциях профильной школы, её истории в России. Приведено содержание спецкурса, обозначены вопросы, рассматриваемые в ходе проведения курса. Данная статья будет полезна как преподавателям, так и студентам педагогических вузов, интересующихся проблемой подготовки учительских кадров для работы в условиях профильного обучения | 1381 | |||||
783 | "Визуальные" вычисления:решение систем нелинейных неравенств и многокритериальных проблем | 1381 | |||||
784 | Статья посвящена исследованию межсубъектных связей в поэтическом дискурсе, по отношению к которому определяются понятия метадискурс, прямой субъектный диалог. Когнитивно-коммуникативные межсубъектные отношения в поэтическом дискурсе рассматриваются на материале текстов поэзии XVIII века. | 1381 | |||||
785 | В статье проводится теоретический анализ понятия «творческая индивидуальность». Раскрываются её признаки, сущностные черты, компоненты, этапы становления, подходы к данному понятию. Определяется актуальность формирования и развития у педагога творческой индивидуальности в связи с модернизацией образования | 1381 | |||||
786 | Рассмотрены признаки процесса сотрудничества всех участников образовательного процесса, обобщены принципы сотрудничества, уточнены критерии оценки эффективности социализации подростков на основе сотрудничества педагогов, подростков и родителей. Ключевые слова: сотрудничество всех участников образовательного процесса, признаки процесса сотрудничества, принципы сотрудничества, социализация, критерии эффективности социализации подростков в условиях сотрудничества всех участников образовательного процесса, уровни с | 1381 | |||||
787 | Предложен способ измерения направлений социокультурных трансформаций. Способ предложен на основе установленного критерия самоорганизации информационных систем, в качестве которого выступает эффективность информации (результат получен в рамках выполнения проекта РФФИ № 11-06-00160). Этот способ назван автором «семиотическая диагностика». Ключевые слова: семиотическая диагностика, информационно-синергетический подход, биоэтика, символ как оператор социального действия, метафора о многоликом Янусе, метафора о Вавилонской башне | 1381 | |||||
788 | Обсуждается использование и происхождение сленга в медицинской терминологии. Анализируются психологические, этические и правовые аспекты употребления сленга в медицинском сообществе. В качестве итога делаются выводы о причинах употребления медицинского сленга и последствиях его развития и внедрения. Ключевые слова: медицинский сленг, биоэтика, медицина | 1381 | |||||
789 | Делается попытка внести посильный вклад в изучение важнейшей составляющей проблемы эвакуации гражданского населения – эвакуации населения из Сталинграда и размещения прибывших сталинградцев на Сибирской земле. Показаны особенности, сложности положения города Сталинграда, ставшего в силу своего географического, экономического положения, наличия развитого речного и железнодорожного транспорта центром эвакуационных процессов на юге страны. Анализируются причины запоздалого развертывания массовой эвакуации в городе, вывоза квалифицированных кадров и их семей, пути решения сложнейших проблем, связанных с расселением прибывших из Сталинграда на Сибирской земле. Ключевые слова: Великая Отечественная война, Сталинград, Барнаул, эвакуация, «Красный Октябрь», «Баррикады», тракторный завод, «Трансмаш» | 1381 | |||||
790 | 1380 | ||||||
791 | Статья посвящена проблемам преподавания английского языка в качестве второй специальности в языковом вузе (при первой – немецкий язык). В ней рассматриваются основные принципы обучения второму иностранному языку, обсуждаются возможные пути развития навыков устной речи. Предлагаемая технология обучения представляет собой попытку автора объединить две стороны речи (содержательной, которая выражена лексикой, и формальной, отраженной в грамматике) с третьей, отвечающей за внешнее оформление речи, произношением. Решение вопроса лежит в правильной организации материала, единицей которого выступают двуязычные коммуникативно-интенционные блоки, построенные на основе двух текстов: немецкого и английского. | 1380 | |||||
792 | В статье рассматриваются результаты педагогического эксперимента по определению эффективности равномерного и концентрированного распределения тренировочной нагрузки в годичном цикле подготовки в спортивном отделении вуза по летнему полиатлону. Данная методика использовалась при подготовке сборной команды университета к международным соревнованиям и оказала полезное воздействие на достижение конечного положительного результата. Ключевые слова: учебно-тренировочный процесс, тренировочная нагрузка, этап подготовки, концентрация, контрольное тестирование | 1380 | |||||
793 | В данной работе рассматриваются особенности обучения специалистов неязыкового вуза письменному переводу технической документации. Письменный перевод технической документации выступает как средство овладения иностранным языком, как прием развития умений и навыков чтения, как эффективный способ контроля понимания информации. При обучении переводу необходимо учитывать психологические особенности студентов старших курсов неязыкового вуза. Ключевые слова: письменный перевод технической документации, специалисты неязыкового вуза, владение лексико-морфологическим навыком перевода, перевод патентных описаний и руководств по эксплуатации, психологические особенности взрослых студентов, семантические и норматив | 1380 | |||||
794 | Рассматривается организация самостоятельной работы студентов на практических занятиях по математике в техническом вузе с применением компьютера как средства обучения. Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, компетентностный подход, компетенции. | 1380 | |||||
795 | Статья продолжает изучение проблем морфосинтаксиса в чувашском языке. В ней дана функциональная характеристика послелогов в сложноподчиненном предложении, исследованы лексико-грамматические отношения между главной и придаточной частями. Ключевые слова: чувашский язык, морфосинтаксис, грамматика, функциональность, послелог, сложноподчиненное предложение | 1380 | |||||
796 | Скульптура древних обитателей Западной Сибири изучена с целью выявления истоков иконографии образа медведя в культовой металлопластике кулайской общности раннего железного века. Установлено, что фигурки медведя, стоящего на четырех лапах, и изображения головы зверя генетически связаны с аналогичными вариантами скульптуры, появившимися в неолите. Изображения стоящего на задних лапах медведя приобретают популярность накануне эпохи железа под влиянием лесостепных этнокультурных импульсов. Парциальные изображения переживают процесс реархаизации и образуют композиции, известные как медведь в «жертвенной позе». Иконографические типы отражают различные семантические пласты, являясь, в частности, социальными символами. Ключевые слова: неолит, эпоха бронзы, ранний железный век, кулайская культурно-историческая общность, изображения медведя, символ, Западная Сибирь | 1380 | |||||
797 | Введение. Исследуется актуальная проблема реализации педагогического потенциала мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Представлены этапы развития детской мультипликации, отечественный и зарубежный опыт использования мультипликации в образовательной практике с дошкольниками и младшими школьниками, проблемы влияния мультипликации на детей, перспективы развития педагогического потенциала мультипликации в обучении детей на ступени дошкольного и начального общего образования. Цель – провести теоретическое исследование реализации педагогического потенциала мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал и методы. Материалом для исследования стали отечественные и зарубежные научные источники, которые содержат информацию о становлении мультипликации как вида киноискусства и образовательной технологии, а также результаты изучения проблемы применения мультипликации в воспитательной, образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Использовались следующие методы: ретроспективный, сравнительно-сопоставительный анализ, контент-анализ, анализ и обобщение педагогического опыта, классификация. Результаты и обсуждение. Применение мультипликации в образовании связано с эволюцией ее образных средств (движение, время, пространство, цвет, графика и др.), в соответствии с этим можно выделить два основных этапа: первый – классический (докомпьютерный) и второй – современный (с применением компьютерных технологий). На первом этапе происходит становление мультипликации как вида киноискусства, в образовательной практике используются мультфильмы, созданные по мотивам народных и авторских сказок, басен, детских литературных произведений, а также мультфильмы с выраженным познавательным и дидактическим содержанием. Второй этап в развитии детской мультипликации связан с применением компьютерных технологий. Педагогический потенциал компьютерной анимации заключается в наглядности, воздействии выразительных средств анимации на восприятие учебного материала, интерактивности. Сформировались основные направления применения мультипликации в образовании: воспитание, обучение, творческая деятельность, коррекция, реабилитация. В настоящее время образовательная мультипликация представляет обобщающее название группы технологий, объединенных использованием анимации как образовательного инструмента и способствующих достижению образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных). В то же время существуют проблемы влияния современной мультипликации на детей. Мультфильмы с негативным содержанием (сцены убийства, насилия и т. п.) приводят к изменению поведения ребенка, появляются агрессивность, грубость, жестокость, эгоизм. Приоритетной задачей является разработка образовательного контента с использованием современного потенциала мультипликации для обучения, развития у детей и подростков навыков коммуникации, социализации, медиамышления и медиакультуры. Заключение. Перспективы развития педагогического потенциала детской мультипликации заключаются в создании целостной комплексной системы развивающего обучения на ступени дошкольного и начального общего образования с использованием мультипликации как образовательного инструмента. Ключевые слова: мультипликация, дети дошкольного и младшего школьного возраста, педагогический потенциал, компьютерные технологии | 1380 | |||||
798 | В хантыйском языке традиционно выделяют два типа синтаксической конструкции: активную и пассивную конструкции. В данной статье исследуются особенности образования и употребления актива и «пассива» в диалектах хантыйского языка, а также причины оформления имени существительного (активного производителя действия) в «пассивной» конструкции показателем локатива (местного падежа), что, как мы полагаем, является результатом реализации категории определенности / неопределенности, характерной для уральских языков. Результаты анализа «пассивной» конструкции в хантыйском языке являются подтверждением особого статуса пассива в уральских языках. | 1379 | |||||
799 | В статье анализируются основные подходы к организации педагогического образования. Результат авторского теоретического исследования представляет инновационную, модель, включающую структуру, принципы и технологию построения образовательного стандарта среднего педагогического образования | 1379 | |||||
800 | В статье приведены новые экспериментальные данные по биологической продуктивности растительных сообществ плоскобугристых болот лесотундры Западной Сибири, полученные за последние 3 года. Продукция болотных экосистем составляет в лесотундре от 150 до 600 г/м2 в год и определяется главным образом растительным сообществом экосистем и микротопографией. Основной вклад в продукцию дают подземные органы кустарничков и мхи. Максимальная разница в продукции проявляется между разными местообитаниями | 1379 |