№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Настоящая статья посвящена проблемам формирования в России в рамках системы ювенальной юстиции институциональной модели восстановительного правосудия, исследованию социокультурных ресурсов общества, необходимых для его эффективного функционирования. | 1057 | |||||
2002 | В статье отстаивается положение о том, что раскрытие базиса взаимодействия социального и естественнонаучного знания возможно в условиях особой версии философского подхода к проблемам научных исследований. Эта версия опирается на идею целостности научного знания, неразрешимо противоречивого по своей природе. Процесс взаимодействия есть реальное выражение такой целостности противоречий in toto. | 1057 | |||||
2003 | В статье анализируются биографии двух европейских правителей начала XVI века – французского короля Франциска I (1515–1547 гг.) и вюртембергского герцога Ульриха (1498–1550 гг.). На основе сравнения делается попытка выявить связь гендерного поведения с общей идентичностью, а также со спецификой модернизационных процессов в различных регионах Европы | 1057 | |||||
2004 | Статья посвящена разработке проблематики студенческих кризисов, их междисциплинарному анализу с позиций медико-психологической превентологии психического здоровья. Теоретический аспект разработки проблемы включает анализ феноменологии и психосоциальных и экзистенциальных корней кризиса, роли личностных ресурсов и психологических механизмов совладания в преодолении кризиса, роли кризиса в духовном развитии и трансформации личности. Практический аспект представлен определением основных принципов и приоритетных стратегий психологической помощи студентам, переживающим кризис, в структуре организованной в образовательном пространстве вуза психологической службы | 1057 | |||||
2005 | В этой статье мы проводим анализ дискурса четырех эпох (вторая половина ХХ в.), которые, так или иначе, присутствуют в нашей жизни в виде текстов, ментальных отражений, атрибуций и других артефактов. Основными вехами для социально-философского анализа (millestones) в филогенезе изучаемого нами феномена стали периоды «Оттепели», «Застоя», «Перестройки» и «Постсоветской РФ» | 1057 | |||||
2006 | В данной статье отражена проблематика диссертационных работ, защищенных в диссертационном совете Д 212.266.02 по специальности 09.00.08, который работал при Томском государственном педагогическом университете с 2003 г. Данный совет стал первым в регионе диссертационным советом, которому разрешено принимать к защите диссертации на соискание ученой степени доктора наук по специальностям: 09.00.08 Философия науки и техники (философские науки) и 09.00.13 Религиоведение, философская антропология, философия культуры (философские науки) Ключевые слова: Диссертационный совет Д 212.266.02, Томский государственный педагогический университет, специальность 09.00.08 Философия науки и техники (философские науки), специальность 09.00.13 Религиоведение, философская антропология, философия культуры (философские | 1057 | |||||
2007 | Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности. Ключевые слова: центральное психологическое новообразование возраста, активная познавательная позиция, познавательный интерес, радость познания, рефлексия, нравственно-волевые качества личности | 1057 | |||||
2008 | На системном уровне рассмотрены противоречия открытого образовательного процесса базовой подготовки инженеров. Проанализированы причинно-следственные связи и выявлены ключевые проблемные задачи повышения творческой подготовки инженеров и качества инженерного образования в целом. Ключевые слова: развитие, образование, творческая деятельность, противоречие, ключевые задачи. | 1057 | |||||
2009 | . | 1057 | |||||
2010 | Изучали в онтогенезе продуктивность Lactuca sativa сорта Московский парниковый при выращивании в защищенном грунте под флуоресцентной пленкой, люминесцирующей с максимумом 615 нм. Изменение условий выращивания растений флуоресцентной пленкой способствуют ускоренному росту, развитию и повышению продуктивности Lactuca sativa относительно растений, выращенных под немодифицированной пленкой. Повышение продуктивности Lactuca sativa в 1.5 раза под флуоресцентными пленками определяется увеличение соотношения ИУК/АБК и уменьшением содержания АК в растениях, а также сопряжено с изменением ферментативной активности аборигенной почвенной микрофлоры. Ключевые слова: салат, защищенный грунт, флуоресцентные пленки, продуктивность, гормоны, аскорбиновая кислота, микрофлора почвы | 1057 | |||||
2011 | Рассматриваются аспекты взаимодействия по двум направлениям: переводоведению и межкультурной коммуникации. Характер статьи – теоретико-практический. С одной стороны, уточняются понятия языковой и культурно-языковой личности, определяется место и роль трех видов компетенций (лингвокультурная, социокультурная и культурно-страноведческая, являющиеся компонентами иноязычной коммуникативной компетенции) в процессе формирования культурно-языковой личности. С другой – рассматриваются умения, развитие которых ведет к осуществлению оптимального перевода и формированию культурно-языковой личности. Ключевые слова: культурно-языковая личность, перевод, иноязычная коммуникативная компетенция, лингвокультурная, социокультурная и культурно-страноведческая информация | 1057 | |||||
2012 | Показывается, что методология философского эссенциализма, которая в качестве исходного пункта рассуждения берет человеческую природу как онтологическую данность, а все феномены культуры рассматривает как объективацию человеческой природы, имманентна философскому мышлению. Ключевые слова: культура, цивилизация, философский эссенциализм, человеческая природа | 1057 | |||||
2013 | Выделены проблемы управления материальными запасами на металлургических предприятиях; направления повышения эффективности функционирования промышленных предприятий; показаны предпосылки разработки системы управления материальными запасами; предложена авторская трактовка понятия «операционный цикл». Ключевые слова: управление, материальные запасы, металлургический комплекс, операционный цикл, финансовый цикл | 1057 | |||||
2014 | Статья является результатом теоретического осмысления проблем этнокультурного образования. Рассмотрены вопросы наполнения содержания этнокультурного образования и его воспитательное влияние на подрастающее поколение. Ключевые слова: этнокультурное образование, народная педагогика, традиционная русская культура, образовательная политика государства | 1057 | |||||
2015 | Показано, что Россия воплотила в себе как общие, так и особенные черты и закономерности всемирного исторического процесса. Россия объективно шла к тому, чтобы в обществе в целом появились условия для установления единообразия социального времени как мощного катализатора на пути ускорения процессов в социально-политических отношениях. Россия развивалась в значительной степени цивилизационно, географически, социокультурно и политически как обособленная территория, на которой формировались своеобразные по содержанию и композиции устойчивые механизмы воспроизводства экономических, культурных и политических процессов. Пореформенная Россия представляла собой страну, упорно устремляющуюся в будущее, но постоянно оглядывающуюся в прошлое, при этом достаточно «легко» перешагивающую через настоящее. Ключевые слова: модернизационный процесс, реформа, контрреформа, конституционализм, либерально-консервативный синтез | 1057 | |||||
2016 | Раскрывается одно из ключевых требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования – формирование коммуникативной компетентности обучающихся. Отмечается важность развития у школьников коммуникативных умений и навыков для успешной социализации, адаптации и самореализации в обществе. Уточняются понятия «коммуникативные действия», «коммуникативные умения», «коммуникативная компетенция», «коммуникативная компетентность». Обоснована необходимость обучения жанровому сочинению в свете требований ФГОС к формированию коммуникативной компетентности обучающихся. Представлены результаты экспериментально-опытной работы по формированию коммуникативных умений старшеклассников в процессе обучения эссе как жанру сочинения. Разработанная и апробированная методика позволила получить высокий уровень сформированности коммуникативных умений и навыков старшеклассников. Ключевые слова: коммуникативные действия, коммуникативные умения и навыки, коммуникативная компетенция, коммуникативная компетентность, жанровое сочинение, сочинение-эссе | 1057 | |||||
2017 | Исследованы особенности воспитания профессионального правосознания у курсантов вузов войск национальной гвардии Российской Федерации. Рассматриваются общие вопросы формирования правосознания как одной из форм общественного сознания и специфические особенности воспитания профессионального правосознания у курсантов вузов войск национальной гвардии Российской Федерации как у будущих офицеров, чья профессиональная деятельность тесно связана с обеспечением законности и правопорядка. Указывается, что курсанты вузов войск национальной гвардии Российской Федерации являются носителями особого профессионального правового сознания, представленного совокупностью правовых знаний, сформированных ценностных установок и обусловленного спецификой военной службы личного и профессионального опыта. Процесс воспитания профессионального правосознания у курсантов вузов войск национальной гвардии Российской Федерации как у будущих правозащитников и правоприменителей рассматривается в неразрывной связи с их правовым воспитанием и правовой культурой. Исследуются педагогические и образовательные условия для формирования высокого уровня профессионального правосознания у курсантов вузов войск национальной гвардии Российской Федерации при личностно ориентированной модели обучения и принципов компетентностного подхода в образовании. Ключевые слова: правосознание, профессиональное правосознание, особенности профессионального правосознания курсантов, правовое воспитание, правовая культура, личностно ориентированная модель обучения, компетентностный подход | 1057 | |||||
2018 | Введение. Раскрывается понятие топонима как маркера географического пространства и роль топонимики в системе наук. Определяется роль топонима, входящего в структуру фразеологической единицы (ФЕ), и культурологическая ценность самого устойчивого оборота с компонентом-топонимом. Обосновывается актуальность исследования, его цель и новизна. Материал и методы. Материалом послужили топонимические фразеологизмы современного английского языка (213 единиц), исследованные посредством методов статистического и лингвокультурологического анализа. Результаты и обсуждение. В топонимических фразеологизмах вербализации подвергаются различные сегменты объективной реальности, репрезентирующие материальный и духовный мир человека. Топонимические фразеологизмы раскрывают отношение человека к окружающей его действительности, отношение к окружающим его людям и к самому себе. Они также анализируют внешние и внутренние стороны человеческой личности, акцентируя внимание на внешнем виде человека, особенностях его голоса, походки, умственного склада ума, на морально-нравственных качествах и характере человека, создавая при этом определенный позитивный или негативный образ. Заключение. Топоним является маркером национальной культуры, поскольку отражает природно-географические особенности страны, историко-культурную специфику этноса, ее населяющего; связан с менталитетом и особенностями характера нации, ее психологией и социально-бытовыми факторами. В английских ФЕ с компонентом-топонимом также находит отражение национально-культурное своеобразие жизни народа. Топонимические фразеологизмы современного английского языка распределяются по двум большим группам: ФЕ, отражающие материальный мир человека, и ФЕ, отражающие духовный мир человека. Фразеологизмы, характеризующие материальный мир человека, можно распределить по десяти подгруппам, большинство из которых соотносятся с бытом человека. Топонимические фразеологизмы, характеризующие духовный мир человека, включают шесть подгрупп, представляющие отношение человека к действительности и людям. Ключевые слова: географическое пространство, фразеологическая единица, топонимия, топоним, топонимический фразеологизм, материальный мир человека, духовный мир человека | 1057 | |||||
2019 | . | 1056 | |||||
2020 | - | 1056 | |||||
2021 | К ИСТОРИОГРАФИИ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В СИБИРИ | 1056 | |||||
2022 | Статья посвящена проблеме профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов к музейно-педагогической деятельности. Представлена модель формирования готовности будущих учителей к использованию средств музейной педагогики в образовании младших школьников. Раскрыты основные содержательные компоненты модели. Ключевые слова: музейная педагогика, учитель начальных классов, профессиональная подготовка, мо- дель формирования готовности учителей начальных классов, компоненты готовности | 1056 | |||||
2023 | Раскрываются педагогические возможности рекламного проектирования как средства формирования основ предпринимательской культуры старшеклассников в процессе преподавания факультативного практикума «Основы рекламной деятельности». Данный практикум, во-первых, помогает старшеклассникам независимо от будущей специальности развить предпринимательские способности. Во-вторых, закрепить предпринимательские ценности. В-третьих, освоить поштийныш аппарат по рекламной деятельности, приобрести элементарные знания, умения, навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, создать основы для дальнейшего изучения экономических дисциплин в вузах. В итоге - сформировать предпринимательскую культуру. Ключевые слова: предпринимательская культура, рекламное проектирование, реклама, факультативный практикум, предпринимательская деятельность, старшеклассники, педагогика | 1056 | |||||
2024 | В статье рассматриваются особенности повышения квалификации учителей в области информационно-коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения. Авторы акцентируют внимание на методических аспектах, повышающих эффективность процесса повышения квалификации. Ключевые слова: свободное программное обеспечение, информационно-коммуникационные технологии, информационно-коммуникационная компетентность, профессиональная компетентность, повышение квалификации, индивидуальная образовательная траектория | 1056 | |||||
2025 | В данной статье автор использует анализ словообразовательного гнезда слов со значением ‘смерть’ в качестве одного из приемов выявления признаков одноименного концепта. Исследование проводится на материале селькупского языка. Ключевые слова: словообразование, словообразовательное гнездо, селькупский язык, концепт ‘смерть’ | 1056 | |||||
2026 | Рассматриваются условия интенсификации обучения русскому языку как иностранному в группах студентов из Китая и Вьетнама, базирующиеся на межъязыковых сопоставлениях, выявлении общих черт национально-культурных особенностей и национально-педагогических традиций образования этих стран. Ключевые слова: русский как иностранный, межъязыковые сопоставления, национально-культурные особенности, национально-педагогические традиции образования, учебный процесс. | 1056 | |||||
2027 | Настоящая статья посвящена исследованию особенностей цитации, актуализирующих авторское начало в древнерусском тексте. Рассмотрены основные структурные характеристики, функции и типы цитат. Выделены различные аспекты авторского отношения к «чужому» слову и специфика его использования в Торжественных словах Кирилла Туровского. Ключевые слова: цитата, цитация, древнерусский текст, авторская интенция, Кирилл Туровский | 1056 | |||||
2028 | На примере медиаконцепта нефть анализируются особенности его реализации в малой прессе нефтедобывающего региона. Доказывается, что миромоделирующий потенциал концепта в субдискурсе районной газеты обусловливается имплицитной оппозицией ценностей традиционной крестьянской культуры и связанных с нефтяным фактором цивилизационных урбанистских установок. Ключевые слова: медиаконцепт, миромоделирующий потенциал, медиадискурс | 1056 | |||||
2029 | На основе впервые вводимых в научный оборот материалов архивного уголовного дела предлагается рассмотрение деятельности одного из сотрудников органов госбезопасности, возглавлявшего Томский городской отдел НКВД в период «большого террора», И. В. Овчинникова. Ключевые слова: политические репрессии, сотрудники НКВД, Сибирь, Томск | 1056 | |||||
2030 | Изучение истории советской повседневности – важнейшее направление в общем спектре малоизученных проблем отечественной истории. Это утверждение в полной мере относится и к ее региональному компоненту – истории Ставропольского края. Исследуется досуговая повседневность населения нашей страны в 1930-е гг. Согласно авторской концепции реконструкция форм досуга проводится на макроуровне – как феномена в целом – и локально, в пределах одного региона. На фоне экономических, политических и демографических процессов страны в 1930-х гг. анализируются такие формы досуга, как чтение, спорт, кино, самообразование, клубная культура. Отмечается, что все эти формы проведения свободного времени были политизированы и идеологизированы. С помощью развития массовой культуры, спорта, организации мест отдыха и сельских клубов государство устанавливало тотальный контроль над частной жизнью своих граждан. Для этого использовались различные методы – введение цензуры в области печати и кино, контроль над деятельностью библиотек, объединение граждан во всевозможные организации и клубы, ориентация молодежи на правильное проведение досуга с помощью средств пропаганды, печати и кино. В итоге свободное время превращалось в несвободное, регламентированное государством. В то же время своеобразной нормой жизни, особенно номенклатуры, в 1930-х гг. становилось употребление алкоголя и пьяный разгул в отличие от делегированного партией досуга для граждан страны, с чем велась постоянная борьба. Ключевые слова: советская повседневность, досуг, Ставрополье, образование, воспитание, культура, литература, кино, спорт, сельский клуб | 1056 | |||||
2031 | В современных условиях реформирования российской образовательной системы требуется тщательное изучение богатейшего опыта российской и советской высшей школы. Такое исследование позволит учесть ошибки прошлых лет и найти корни современных проблем, а также сформулировать наиболее оптимальные пути текущей модернизации. Необходимость изучения динамики развития советской высшей школы обусловлена и научно-исторической актуальностью темы. Анализ статистических данных, архивной делопроизводственной документации показал, что развитие высшего образования в СССР 1970–1980-х гг. было двойственным и противоречивым. С одной стороны, в этот период наблюдался рост количественных показателей выпуска специалистов, увеличивалось количество вузов и расширялся набор специальностей. С другой стороны, система высшего образования была подчинена потребностям и возможностям государственной плановой экономики. Государство целенаправленно расширяло подготовку кадров для экстенсивного развития производства. Рост количества специалистов с высшим образованием достигался за счет увеличения приема на заочные и вечерние отделения. Снижение финансирования образования к концу 1980-х гг. постепенно привело к устареванию материально-технической базы вузов, к понижению престижа как преподавателей вузов, так и самих выпускников, не находивших достойной работы по специальности. Все это деформировало систему высшего образования и негативно сказалось на развитии советского государства и общества. Ключевые слова: высшее образование, высшая школа СССР, советские студенты, преподаватели вуза, заочное обучение, работа по специальности | 1056 | |||||
2032 | . | 1055 | |||||
2033 | . | 1055 | |||||
2034 | . | 1055 | |||||
2035 | Звуки как проявление "наития"-вдохновения "свыше" в литрике М.Ю.Лермонтова | 1055 | |||||
2036 | - Ключевые слова: - | 1055 | |||||
2037 | Об интерпретации некоторых селькупских терминов | 1055 | |||||
2038 | О принципах защиты персональных данных работника | 1055 | |||||
2039 | Культурная модель «отец и сын» в романе А. Белого «Петербург» | 1055 | |||||
2040 | Статья посвящена актуализации задач нравственного развития в образовательном процессе;: анализируется кризисное состояние культуры, роль общечеловеческих нравственных ценностей, понятие духовности, как базовой категории нравственного развития, проблема этического релятивизма и др. | 1055 | |||||
2041 | В данной статье рассматривается понятие «символы жизнетворчества», описывается исследование символов жизнетворчества, направленное на построение их типологии. Полученные результаты исследования показывают, что данная типология может являться инструментом идентификации проявленных и выявления латентных жизнетворческих интенций. Ключевые слова: символ, жизнетворчество, символ жизнетворчества, жизнетворческая стратегия, жизнетворческая интенция, архетип, типология | 1055 | |||||
2042 | . Ключевые слова: . | 1055 | |||||
2043 | Измерены удельные потоки метана, характерные для некоторых болотных ландшафтов лесостепной зоны Западной Сибири. В эвтрофных болотах лесостепи удельные потоки СН4 очень близки к таковым в подтайте, и распределение вероятности удельното потока метана имеет следующие параметры: 1-я квартиль / медиана / 3-я квартиль = 0.53 / 1.99 / 6.03 мтС СН4-м 2-час-1. Также близки и потоки из внутриболотных озер: как и в подтайте, это - десятки или первые сотни мтС СН4-м 2-час-1. Распределение вероятности удельното потока в рямах: 0.00 / 0.09 / 0.21 мтС СН4-мг2-час-1. На основании модели Вс5 тодовая эмиссия СН4 из лесостепи Западной Сибири оценена величиной 0.36 Мт СН4/тод, что составляет лишь 5 % ретиональной эмиссии. Ключевые слова: эмиссия метана, болота, Западная Сибирь, лесостепь | 1055 | |||||
2044 | В статье анализируются основные модели подготовки учителя для малокомплектных школ в условиях педагогического колледжа, спецификой которых является ориентация на формирование социальной компетентности будущего педагога данного типа образовательного учреждения. Характеризуется понятие социальной компетентности, технологии ее формирования, мониторинг эффективности. Ключевые слова: понятие, структура социальной компетентности, мониторинг социальной компетентности в условиях среднего профессионального педагогического образования. | 1055 | |||||
2045 | Статья является результатом теоретического изучения резервов повышения качества управления педагогическими исследованиями в свете региональной образовательной политики. Рассмотрена система оценочных показателей качества управления. Ключевые слова: управление педагогическими исследованиями, качество управления, критерии и показатели качества управления педагогическими исследованиями | 1055 | |||||
2046 | Показано, что для разработки модели дидактической системы необходимо выявить педагогические условия активизации познавательной самостоятельной деятельности, способствующие эффективной математической подготовке студентов. Модель дидактической системы включает ГОС, цели и результат обучения, учебный материал, преподавателя, студента, педагогические условия трех иерархически соподчиненных уровней: 1 – методологические, 2 – методические, 3 – содержательно- организационные и мотивационно-волевые. Ключевые слова: модель, технология обучения, дидактическая система | 1055 | |||||
2047 | Рассматривается возможность сетевого взаимодействия различных социальных институтов в воспитании и социализации молодого поколения в современном российском обществе. Сетевое взаимодействие осуществляется через реализацию Программы воспитания и социализации школьников, которая является основным компонентом Федерального образовательного стандарта общей школы. Механизмом сетевого взаимодействия выступает социальный проект, интегрирующий воспитательные ресурсы социальной среды. Ключевые слова: программа воспитания и социализации, социальный проект, социальные партнеры воспитания, социально-личностные компетенции школьника, воспитательные ресурсы среды | 1055 | |||||
2048 | В повести В. Пелевина иронически переосмысляются жанровые клише антиутопических романов XX в., обыгрываются их образы, сюжетные линии, мотивы. Например, мотивы «древнего дома», рукописи, борьбы, основанной на противостоянии индивидуального и коллективного, пространственной изолированности и т. д. Все это свидетельствует об укорененности и жизнеспособности антиутопической традиции в современной литературе. Ключевые слова: антиутопия, утопия, повесть, жанровый шаблон, мотив рукописи, пародия, В. Пелевин | 1055 | |||||
2049 | Рассматривается французский туристический дискурс как один из видов институционального дискурса. Его сложная дискурсивная природа порождает многообразие жанровых форм. Единицей анализа является речевой жанр. Ключевые слова: туризм, дискурс, речевой жанр, функциональный стиль, единица анализа | 1055 | |||||
2050 | Рассматриваются вопросы совершенствования системы повышения квалификации педагогов образовательной области «Искусство» в контексте современных требований к профессиональной подготовке компетентных специалистов. Ключевые слова: повышение квалификации, постдипломное педагогическое образование, профессиональная компетентность педагога искусства, полихудожественный подход | 1055 |