№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4401 | Рассматриваются способы выделения сложных слов в английском языке. Исследуются понятия «грамматическая цельнооформленность» и «семантическая цельность» лексического объединения. Рассматриваются такие критерии разграничения сложных слов и словосочетаний, как фонетический, орфографический, морфологический, синтаксический и семантический. Представлено практическое применение каждого из них. Приведены примеры наиболее оптимального использования описанных критериев. Ключевые слова: сложное слово, словосочетание, цельнооформленность, семантическая цельность, лексическая единица, словообразование | 953 | |||||
4402 | Представлен опыт осуществления поуровневого лингвистического анализа публицистического текста – полемической статьи З. Н. Гиппиус «О женском поле» – с целью рассмотрения текстовых языковых средств и способов выражения оценки. В качестве теоретического обоснования исследования выдвигается тезис о том, что оценочность как лингвостилистическая категория, опосредующая логическую категорию оценки в тексте, в значительной степени определяет особенности языковой картины мира автора, его идиолексикона и идиостиля. Отмечается, что оценка в произведениях З. Н. Гиппиус реализуется средствами основных уровней языка и в их взаимодействии. На всех языковых уровнях преобладает выражение негативной оценки объектов, что составляет характерную особенность идиостиля З. Н. Гиппиус, обусловленную характером мировосприятия автора. Ключевые слова: оценка, оценочные языковые средства, комплексный лингвистический анализ, З. Гиппиус, идиолексикон, идиостиль | 953 | |||||
4403 | Проблема этнопедагогизации воспитательного процесса рассматривается применительно к детям дошкольного возраста, посещающим занятия в учреждении дополнительного образования детей. Автор опирается на концептуальные положения работ Г. Н. Волкова об этнопедагогизации целостного учебно-воспитательного процесса, этнопедагогическом подходе и средствах воспитания. Актуализируется проблема взаимодействия с семьей в системе дополнительного образования детей. Достижению поставленных целей обеспечения преемственности в воспитании дошкольников в семье и учреждении дополнительного образования детей призван способствовать этнопедагогический подход, реализованный в ходе проведенного исследования. Этнопедагогизация целостного учебно-воспитательного процесса рассмотрена как усиление его этнопедагогической составляющей. Разработана этнопедагогическая модель воспитания детей во взаимодействии учреждения дополнительного образования детей с семьей, представлены некоторые результаты экспериментальной работы по ее реализации на примере Республики Калмыкия. Апробация разработанной этнопедагогической модели воспитания детей во взаимодействии учреждения дополнительного образования детей с семьей проводилась на базе Элистинского дворца детского творчества Республики Калмыкия, опыт которого анализируется в исследовании. Показана роль игр и праздников в системе этнокультурного воспитания, формы вовлечения родителей в совместную с педагогами и детьми активную деятельность по подготовке, проведению коллективного дела. Проведенные опросы родителей детей, посещающих студию раннего развития и предшкольной подготовки Элистинского дворца детского творчества, раскрывают видение родителями национальной самобытности воспитания и результаты взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования в ходе реализации этнопедагогической модели. Апробированная модель обеспечивает реализацию этнокультурных ценностей в процессе воспитания дошкольников. Ключевые слова: этнопедагогика, модель, этнокультурные традиции, воспитание, дополнительное образование, преемственность | 953 | |||||
4404 | . | 952 | |||||
4405 | . | 952 | |||||
4406 | . | 952 | |||||
4407 | . | 952 | |||||
4408 | . | 952 | |||||
4409 | . | 952 | |||||
4410 | . | 952 | |||||
4411 | 952 | ||||||
4412 | . | 952 | |||||
4413 | . | 952 | |||||
4414 | В педвузах готовят будущих учителей, и излагаемый им курс теоретической физики должен обладать определенным своеобразием, которое накладывает на преподавателей особую ответственность. В статье О.В. Брусника «Общие методические указания к изучению курса теоретической физики в педагогическом университете» рассматриваются характерные особенности методики обучения теоретической физики в педагогическом университете. Материал статьи можно использовать при изучении теоретической физики в педагогических вузах | 952 | |||||
4415 | В статье рассматривается выразительный потенциал имён прилагательных в атрибутивных регулятивных структурах эпитетного типа, использованных в лирике М.И. Цветаевой. Выявлены регулятивные особенности данных структур, функции прилагательных в зависимости от типа эпитетов и их места в рамках атрибутивной регулятивной структуры. Ключевые слова: имя прилагательное, эпитет, атрибутивная регулятивная структура | 952 | |||||
4416 | В статье представлены основные направления региональной политики в сфере профессионального образования по созданию системы подготовки кадров для развития инновационных отраслей экономики региона. На основе анализа материалов отчетов томских университетов по реализации инновационных образовательных программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» показана динамика изменения в структуре программ подготовки кадров для потребностей современной экономики. Ключевые слова: инновационные образовательные проекты и программы, региональная образовательная система, кадровый потенциал и ресурс, инновационный сектор экономики, коммерциализация инновационных разработок | 952 | |||||
4417 | . | 952 | |||||
4418 | Проанализирован процесс прогнозирования педагогической ситуации с учетом психологической характеристики личностей, участвующих в прогнозировании; выделены восемь обязательных шагов процесса прогнозирования для реализации системного подхода в прогнозировании; обоснованы четыре типа здравомыслия. Ключевые слова: педагогическое прогнозирование, тип здравомыслия, системный подход, психологическая характеристика. | 952 | |||||
4419 | Рассматривается сопоставительный аспект развития изобразительной и речевой деятельности как знаково-символических систем в детском возрасте. Проводится сравнительный анализ сформированности знаково-символической функции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием. Высказывается предположение об использовании символических возможностей изобразительной деятельности в коррекционных целях для устранения общего недоразвития речи. Ключевые слова: изобразительная и речевая деятельность, знаково-символическая система, дошкольники с общим недоразвитием речи (ОНР). | 952 | |||||
4420 | Статья рассматривает организационные формы, содержание, условия и принципы профессиональной ориентации школьников на педагогическую деятельность в системе профильных педагогических классов, получивших распространение в российских средних школах в период 1990–2000 гг. Ключевые слова: профильное обучение, профессиональное самоопределение, сравнительные характеристики студентов общего набора и выпускников педагогических классов | 952 | |||||
4421 | Исследуется смысловое наполнение сценического пространства трагикомедии драматурга коми А. Попова. Место действия пьесы – морг, но с развитием сюжета оно приобретает черты других топосов – театральной сцены, сумасшедшего дома, вытрезвителя, общежития. Перечисленные топосы представляют собой модели мира, характеристики современного общества. Автор, наделяя сценическое пространство трагикомедии свойствами различных топосов, выявляет «отсутствие» у современника защищенного пространства. Ключевые слова: трагикомедия, топос, модель мира, аллегория, защищенное пространство, «лжедом», «антидом» | 952 | |||||
4422 | Показано, что в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на передний план выдвигается учитель, способный организовать и провести эффективные исследования. Определены понятия «исследовательский потенциал учителя», «развитие исследовательского потенциала учителя». Особое внимание в статье уделено методике развития исследовательского потенциала учителя в системе дополнительного профессионального образования. Ключевые слова: исследовательский потенциал учителя, развитие исследовательского потенциала учителя, методика, система дополнительного профессионального образования | 952 | |||||
4423 | Рассматривается концепция компетентности в общем и профессиональном аспектах на основе различных источников. Исследуется профессиональная компетентность и ее составляющие: классификация, компоненты профессионализма, способы повышения профессиональной компетентности. Ключевые слова: компетентность, профессиональная компетентность, компетенция, профессиональная деятельность, преподаватель, личностные характеристики, знания, умения, навыки | 952 | |||||
4424 | На основе экспериментальных данных в статье рассматриваются регулятивные возможности различных стилистических приемов (повтора, контраста, персонификации, нанизывания эпитетов и др.) в текстовых фрагментах и целом поэтическом тексте. Выявляются факторы, определяющие воздействие стилистических приемов на читателей. Исследование выполнено в русле коммуникативной стилистики текста на материале стихов А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой, Б. Л. Пастернака. Ключевые слова: коммуникативная стилистика текста, стилистический прием, регулятивность, регулятивные структуры, регулятивный потенциал, регулятивный эффект | 952 | |||||
4425 | Проведен анализ эволюции стереотипов восприятия бретонцев и бретонского языка французским обществом. Особое внимание уделено описанию комического эффекта, создаваемого при упоминании одного из маркеров бретонской культурной идентичности. Приведены примеры из различных художественных произведений, подтверждающие наличие устойчивых стереотипов восприятия Бретани. Кроме того, рассматриваются автостереотипы – видение бретонской идентичности и бретонского характера самими бретонцами. Ключевые слова: Бретань, этнический юмор, формирование и эволюция стереотипов, культурная идентичность | 952 | |||||
4426 | Обосновывается целесообразность использования педагогической технологии в процессе подготовки специалистов-психологов к профессиональной деятельности в сфере гражданской авиации. Разработана программа экспериментального спецкурса «Особенности профессиональной деятельности психолога в авиационной отрасли», который поможет вооружить студентов глубокими знаниями об особенностях профессиональной деятельности практического психолога в авиационной отрасли. Ключевые слова: авиационная отрасль, готовность, метод, педагогические условия, профессиональная деятельность психолога, технология, формирование | 952 | |||||
4427 | Представлен анализ социально-психологических проблем, возникающих у взрослых при изучении английского языка, предложены варианты для преодоления барьеров социально-психологического характера, проанализирован процесс аудирования с целью выявления проблем, с которыми обычно сталкиваются взрослые обучающиеся при изучении английского языка. Ключевые слова: взрослый обучающийся, процесс обучения, социально-психологические трудности, аудирование | 952 | |||||
4428 | Загадочная фигура знаменитого авантюриста эпохи Просвещения графа Калиостро оставила след в европейской культуре, став основой «калиостровского мифа». Отражения этого мифа в русской литературе обычно связаны с периодом пребывания графа Калиостро в России. В статье рассмотрены три произведения русской литературы XX в., соединившие образ Калиостро с фабулой о колдуне и очарованной красавице. Проведено сравнение повестей А. Н. Толстого и И. С. Лукаша с «комической фантазией» Г. И. Горина «Формула любви», выявлено своеобразие авторских трактовок фабулы и общие закономерности русской адаптации «калиостровского мифа». Ключевые слова: русская литература, мистическая повесть, киносценарий, международные сюжеты, национальные мифы, интертекстуальные отношения | 952 | |||||
4429 | Исследуется основное состояние четырехкомпонентного фермиона Дирака в КЭД с топологическим членом Черна–Саймона в 1+2 размерностях. Лагранжиан безмассового дираковского фермиона обладает киральной и P-симметриями. Спонтанное нарушение этих симметрий может быть найдено с помощью расчета значения вакуумного ожидания для фермион–антифермионных пар. Мы вводим приближенную вершинную функцию и вычисляем значения вакуумного ожидания решая уравнение Швингера–Дайсона. Мы наблюдаем слабую калибровочную зависимость вершинной функции Болла–Чью. Ключевые слова: 1+2 размерная КЭД, уравнение Швингера-Дайсона, член Черна – Саймона | 952 | |||||
4430 | Представлен сравнительный анализ метеорологических данных по грозам, ливням и граду для 12 станций Евразии за летний период 2000–2012 гг. Всего было проанализировано 4420 случаев с ливнями, 1833 случая с грозой, 18 случаев града и 2 случая смерча. Были исследованы термодинамические и кинетические параметры атмосферы, рассчитанные по данным радиозондов для 12 часов Всемирного скоординированного времени для 12 станций за период 2000–2012 гг. Были определены пределы изменчивости и особенности термодинамических и кинетических параметров атмосферы в Западной Сибири во время гроз и ливней, проанализированы термодинамические параметры атмосферы по данным погодных станций рядом с местами прохождения двух смерчей. Ключевые слова: ливень, гроза, град, смерч, термодинамические параметры атмосферы, станции радиозондирования атмосферы, кучево-дождевые облака | 952 | |||||
4431 | Полиязычное образование в Республике Казахстан является важнейшей стратегией и одним из главных направлений развития государства. Автор рассматривает природу полиязычного образования, причины, обусловившие его актуализацию в Республике Казахстан, проблемы функционирования языков в контексте развития современной языковой личности. Подчеркиваются приоритеты языкового образования и принципы формирования языковой личности в полиязычной образовательной среде Казахстана, сравниваются различные точки зрения по данной проблеме. Делается вывод, что в условиях развития новой государственности такого многонационального социума, как Республика Казахстан, вопросы формирования языковой личности приобретают особую актуальность. Ключевые слова: полиязычие, языковая личность, языковая ситуация, поликультурная среда, полиязычное образование | 952 | |||||
4432 | В последнее десятилетие в лингвистике проблема речевых жанров активно изучается многими исследователями. С опорой на предложенную Т. В. Шмелёвой анкету речевого жанра, в которую входят семь жанрообразующих признаков, рассматриваются императивные речевые жанры в письмах А. П. Чехова. Изучаются императивные речевые жанры в чеховских письмах (просьба, совет, пожелание). Особое внимание сфокусировано на анализе языковых средств, с помощью которых выражены императивные речевые жанры в письмах А. П. Чехова. Ключевые слова: императивные речевые жанры, письма А. П. Чехова, формы выражения императива, просьба, совет, пожелание | 952 | |||||
4433 | Рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности будущего педагога профессионального обучения для подготовки квалифицированных специалистов сферы сервиса и услуг с целью удовлетворения существующего потребительского спроса на услуги в области современного дизайна. Представлены результаты исследования компонентного состава модели формирования профессиональной компетентности будущего педагога профессионального обучения в соответствии с направленностью (профилем) подготовки: декоративно-прикладное искусство и дизайн. Выявлены структура и компонентный состав педагогических, дизайнерских компетенций, а также компетенций по работе с компьютерной графикой. Представлены схемы формирования профессиональных компетенций, содержащие компонентный состав и структурные взаимосвязи отдельных элементов соответствующих компетенций. Обоснована целесообразность использования предлагаемой логики и иерархической структуры процесса формирования профессиональных компетенций для измерения уровня их сформированности, а также для фиксации динамики их развития в процессе профессиональной подготовки. Ключевые слова: профессиональная компетентность, педагогические компетенции, профессиональные компетенции, дизайнерские компетенции, компонентный состав компетенций | 952 | |||||
4434 | . | 951 | |||||
4435 | . | 951 | |||||
4436 | . | 951 | |||||
4437 | Данная статья посвящена особенностям родовой категоризации объектов и явлений действительности, выраженной через местоименную категорию рода. Проблема функционирования личных местоимений 3-го лица ед. числа решается в рамках когнитивной лингвистики, с позиций которой лингвистическое исследование не может быть осуществлено без учета человеческого восприятия, эмпирического опыта, накапливаемого в течение всей жизни человека, а также социального, физического и языкового окружения. При решении вопроса родовой дифференциации особую роль играет фигура субъекта восприятия как «наивного» категоризатора окружающей действительности, как носителя определенного феноменологического знания (одушевленность – неодушевленность, активность – пассивность, лицо – не-лицо, мужской/ женский пол), имеющего чисто прагматическую направленность. | 951 | |||||
4438 | Система дополнительного образования детей создает условия для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Рациональная организация деятельности учреждений системы дополнительного образования существенно снижает вероятность асоциального поведения детей и подростков | 951 | |||||
4439 | Нельзя сводить все реформы в российском образовании только к Болонскому процессу. Россия должна иметь свою национальную образовательную политику и параллельно с участием в Болонском процессе формировать свою специфическую систему образования, исходя из внутренних потребностей страны и ориентируясь на мировые тенденции. С одной стороны, в новую образовательную среду как нельзя лучше вписывается академический бакалавр с добротным фундаментальным образованием, который после успешного освоения образовательной программы вуза в состоянии совместить процесс профессионального обучения и профессиональной деятельности. С другой стороны, очень важно развивать направление, связанное с реализацией инновационных образовательных программ на базе отдельных вузов | 951 | |||||
4440 | Сравниваются технократическая и гуманистическая образовательные концепции, раскрывается их суть, подчеркивается значение антропологического подхода, способствующего взаимодействию всех участников педагогического процесса, направленного на саморазвитие, самоактуализацию личности. Ключевые слова: гуманизация образования, переоценка ценностей, педагогическая антропология, личностное взаимодействие. | 951 | |||||
4441 | Рассмотрены структура и функции заголовочных комплексов различных публикаций в томской периодике 60-х гг. XX в. Исследование выполнено на материале газет «Красное знамя», «Молодой ленинец», «Правда Ильича». Ключевые слова: заголовочный комплекс, структура заголовочного комплекса, функции заглавий, регулятивная сила заглавий | 951 | |||||
4442 | Представлены основные результаты научно-исследовательской работы, которая делается, чтобы изучить основы гражданских качеств подростков средствами поликультурного образования. Ключевые слова: мультикультурализм, поликультурное образование, гражданство качеств, межкультурная коммуникация | 951 | |||||
4443 | Относительное биоморфологическое разнообразие отражает количественное соотношение жизненных форм и видов в фитоценозах. В экстремальных условиях снижение видового разнообразия растений в фитоценозах может быть частично компенсировано их биоморфологическим разнообразием, что положительно сказывается на их устойчивости. Ключевые слова: биоразнообразие, фитоценозы, виды, жизненные формы, биоморфы | 951 | |||||
4444 | Обсуждаются основные понятия, входящие во фреймовую систему «Календарная лексика» в хантыйском и селькупском языках, генетически не являющихся близко родственными языками, но на протяжении долгого времени находящихся сопредельно в одном географическом ареале на территории Западной Сибири. Проведен сравнительный анализ элементов, входящих в данные системы, и имеющихся в них по каким-то причинам локун. Ключевые слова: семантика, фреймовая система, календарная лексика, языки Сибири. | 951 | |||||
4445 | В статье рассматриваются особенности использования прецедентных имен в дискурсе рядовой личности. Описываются способы реализации данных прецедентных единиц, а также выделяются сферы-источники употребления прецедентных феноменов в текстовом корпусе немецкой языковой личности. Ключевые слова: немецкая народно-разговорная речь, рядовая языковая личность, прецедентные имена | 951 | |||||
4446 | Проблема нахождения согласованного кубичного взаимодействия безмассовых полей высших спинов со смешанным типом симметрии в пространстве АдС сводится к системе дифференциальных уравнений в частных производных, которые могут быть решены для частиц с заданными значениями спина, входящих в кубичную вершину. Для простоты рассматриваются поля с двумя семействами индексов, для которых обсуждаются в явном виде некоторые примеры взаимодействия. Ключевые слова: калибровочная симметрия, теория поля в высших измерениях, пространственно-временные симметрии | 951 | |||||
4447 | Рассматривается структурный характер концепта “Man”, который является составной частью мегаконцепта “Human”, представленного в виде системы из трех основных уровней: высшего, среднего (базовый) и низшего. Предлагаемая организационная структура мегаконцепта “Human” позволяет выстроить связи между элементами всех трех уровней, давая возможность с разных сторон оценить степень мужественности, которую выражает каждая единица номинации в отношении любого субъекта мужского пола. Объясняется проблема несостоятельности жесткой классификации средств выражения мужественности, заключающаяся в неустойчивом характере границ и постоянном развитии общества. Ключевые слова: мужественность, структурная организация, концепт, мегаконцепт, иерархия, проблема устойчивости оценок | 951 | |||||
4448 | Читательская рецепция исследуется в рамках литературной коммуникации («автор – литературное произведение – читатель») и учебной коммуникации («литературное произведение – учитель – читатель-школьник»). В качестве моментов, объединяющих эти уровни и определяющих их эффективность, рассматриваются учет специфики восприятия художественной информации и реализация принципа диалогизма. Ключевые слова: художественная информация, адресат, фикциональность мира художественного произведения, воображаемый читатель, наивно-реалистическое восприятие, субъект-субъектное обучение | 951 | |||||
4449 | Изложены результаты опытов по повышению устойчивости и продуктивности груши при использовании схемы внекорневых подкормок. Показаны результаты двухлетнего применения схемы внекорневых подкормок в хозяйстве Липецкой области. Ключевые слова: груша, внекорневые подкормки, урожайность, качество плодов | 951 | |||||
4450 | Методом вихревых токов повышенной частоты исследованы сплавы титана при импульсном воздействии на них электронами при плотности энергии пучка от 15 до 25 Дж/см2 и мощности (3ч6) · 104 Вт/см2. Показана возможность послойного определения содержания водорода в материалах, обработанных электронным пучком. Приведены результаты расчетов диффузионных эффектов при наводороживании пластин титана. Ключевые слова: водород, титан, вихревые токи, электронный пучок, диффузия водорода | 951 |