№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2301 | Статья посвящена анализу брачных отношений в произведениях великого английского поэта Дж. Чосера. Автор ставит своей целью выявление специфики этих отношений в связи с социально-экономическим развитием Англии XIV в. Делается вывод о том, что супруги смотрят на брак как на взаимовыгодную сделку, что связано с интенсификацией товарно-денежных отношений в регионе в означенный период. Ставится вопрос о специфике генезиса нового уклада в средневековой Англии. Ключевые слова: Джеффри Чосер, «Кентерберийские рассказы», гендерный дискурс, средневековая Англия, брак в средневековой Англии, товарно-денежные отношения | 1187 | |||||
2302 | . | 1186 | |||||
2303 | 1186 | ||||||
2304 | Жанровые модификации конфликта в «Славенских вечерах» В.Т. Нарежного | 1186 | |||||
2305 | Геометрический чертеж как представление геометрической модели | 1186 | |||||
2306 | У истоков томской школы теоретиков | 1186 | |||||
2307 | В статье рассматривается фрагмент лексикона языковой личности, в котором отражаются базовые знания о литературоведении. Специфика терминов науки о литературе связана с их междисциплинарным характером. Место «наивного литературоведения» в лексиконе исследуется на основе данных «Русского ассоциативного словаря» и ассоциативных экспериментов. Рассматривается связь «наивного литературоведения» и культурной грамотности носителя языка, его коммуникативной компетенции. | 1186 | |||||
2308 | В статье показана необходимость государственной поддержки развития программ образовательного кредитования в России как на федеральном, так и на региональном уровнях. Взаимодействие государства, крупных банков, страховых компаний, корпораций способно создать эффективный механизм кредитования платных образовательных услуг. Образовательное кредитование способствует поддержанию платежеспособного спроса на образовательные услуги и обеспечению доступности образования. | 1186 | |||||
2309 | Данная статья состоит из двух частей. В первой части рассматривается процесс развития российского скаутского движения в дореволюционный период. Описываются ключевые этапы скаутинга в России, начиная с момента его зарождения в 1909 г. и заканчивая датой прекращения официальной деятельности скаутских организаций в 1923 г. Во второй части на примере деятельности скаутской организации в городе Томске (Ассоциация скаутов Томской области) дается характеристика воспитательного потенциала методики скаутинга сегодняшнего дня. Ключевые слова: cкауты, воспитание, детское движение, нравственность, духовное, интеллектуальное и физическое развитие | 1186 | |||||
2310 | В статье обосновывается правомерность использования в педагогике профессионального образования понятия «тезаурус личности», определяется место данного явления в системе родственных ему ментальных образований и дается определение понятия «профессиональный тезаурус личности». Ключевые слова: тезаурус личности, профессиональный тезаурус личности, внутренний лексикон, информационный тезаурус | 1186 | |||||
2311 | В статье дано понятие информационно-технологического ресурса и его роль в профессиональной подготовке специалиста по связям с общественностью. Представлен многолетний опыт автора и разработчика информационно-технологического ресурса в формировании имиджа будущего специалиста. Рассматривается структура и содержание ресурса. Ключевые слова: информационно-технологический ресурс, имидж специалиста по связям с общественностью | 1186 | |||||
2312 | Модель формирования мотивации учебной деятельности описана на методологическом, психолого-дидактическом и методическом уровнях общности. Исследована связь учебных мотивов с текущей и академической успеваемостью студентов младших курсов. Описаны основные этапы верификации модели в ходе дидактического эксперимента. Определены критерии и уровни сформированности учебной мотивации. Ключевые слова: модель, мотивация учебной деятельности, уровни и критерии сформированности учебной мотивации, текущая и академическая успеваемость | 1186 | |||||
2313 | Статья является результатом изучения причин совершения подростками преступлений насильственного характера. В ней рассмотрена необходимость психолого-криминалистического подхода к исследованию преступного поведения и личности несовершеннолетнего преступника. Ключевые слова: психолого-криминалистическая характеристика личности преступника, насильственное преступление, личность преступника, несовершеннолетний преступник, способ совершения преступления | 1186 | |||||
2314 | Мы рассматриваем нашу Вселенную как брану, погруженную в пятимерное пространство-время, которое является решением 5D уравнений Эйнштейна с Lambda членом. Мы не решаем модифицированных уравнений Эйнштейна на бране, вместо этого мы используем известные решения 5D уравнений Эйнштейна. Тензор энергии-импульса вычисляем с помощью условий сшивки Израэля. Этот тензор на бесконечности дает положительное натяжение с одной стороны от горловины и отрицательное натяжение во второй части пространства-времени кротовой норы. В случае модела AdS5 (без асимптотики Рандалл-Сундрума) мы нашли метрику кротовой норы, которая удовлетворяет энергетическим условиям. Ключевые слова: кротовые норы, многомерные теории, модель Рандалл-Сундрума, браны, энергетические условия | 1186 | |||||
2315 | Рассматривается эволюция знаний и отношения общества и государства к детям, имеющим различные отклонения в развитии, и показывается значимость этих знаний для подготовки специалистов-дефектологов в России. Раскрыта взаимосвязь и влияние накопившихся в обществе знаний о дефективных детях на значимость, необходимость и специфику подготовки дефектологических кадров в разное время. Ключевые слова: дефективные дети, подготовка специалистов, специалисты-дефектологи, логопед, олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог | 1186 | |||||
2316 | Данная статья посвящена проблемам изучения и трактовки понятия «слово» современными лингвистами, психологами, литературоведами. Выполненный анализ и приведенные выводы показывают важность этой языковой единицы для науки в целом, несмотря на многообразие мнений. Ключевые слова: слово, аспекты анализа слова, лексическое значение слова, сигнификат, денотат, слово-ономатема, слово-синтагма, ассоциативное поле слова, прагмема, информема, концепт, лексико-семантический вариант, экспрессема | 1186 | |||||
2317 | Представлены текущие проекты по исследованию языков обско-енисейского языкового ареала (кетского, селькупского, телеутского, хантыйского, чулымско-тюркского) в Томском государственном педагогическом университете. Более подробно описана проблематика научно-исследовательского проекта «Типология простого предложения в языках обско-енисейского языкового ареала: информационная и аргументная структуры»: сделан обзор литературы по структурному и коммуникативному синтаксису, а также проанализирована степень изученности темы проекта в исследуемых языках. Завершает статью краткий обзор перспективных направлений исследований, которые предстоит выполнить на материале исчезающих и малоизученных языков. Ключевые слова: кетский, селькупский, телеутский, хантыйский, чулымско-тюркский языки, ареальные исследования, типология порядка слов, информационная структура предложения | 1186 | |||||
2318 | . | 1185 | |||||
2319 | . | 1185 | |||||
2320 | . | 1185 | |||||
2321 | - | 1185 | |||||
2322 | В статье рассмотрены теоретические подходы к творческому потенциалу студентов и выделены противоречия, которые необходимо преодолеть для развития творческого потенциала студентов вуза. | 1185 | |||||
2323 | Статья посвящена проблеме развития профессионально-педагогических (психолого-педагогических и технических) способностей студентов – будущих педагогов в системе высшего технического образования на основе применения модульных, проблемных и компьютерных технологий обучения в образовательном процессе по психолого-педагогическим, общепрофессиональным и специальным дисциплинам | 1185 | |||||
2324 | Литературное предисловие как способ эстетического миромоделирования | 1185 | |||||
2325 | В статье «Развитие креативных способностей специалистов как одно из необходимых условий подготовки современного педагога» рассматривается проблема развития творческих способностей студентов-филологов. Опыт подготовки специалистов ТГПУ позволяет утверждать, что формированию креативности способствует диалоговая форма организации практических занятий с использованием технологии проектирования элективных курсов. | 1185 | |||||
2326 | В статье представлены результаты исследований черт личности современного педагога по физической культуре различных специальностей под воздействием профессии на основе типологического подхода профессиональных предпочтений Дж. Холланда | 1185 | |||||
2327 | - | 1185 | |||||
2328 | На основе многолетних полевых исследований показана зависимость распределения различных типов растительности высокогорий Алтая от особенностей климата и климатической толерантности. Ключевые слова: климат, высокогорья, экологические факторы, типы растительности, местообитания | 1185 | |||||
2329 | В статье представлены актуальные вопросы, имеющие отношение к профессиональному самоопределению старшеклассников в школе. Автор рассматривает вопросы формирования профессионального самоопределения в зависимости от личных особенностей субъекта. При разработке подхода к проблеме профессиональной направленности старшеклассников представлено ее изучение с позиций «Я-концепции», которая является определяющим фактором личностной самореализации, в том числе и профессиональной. Ключевые слова: формирование «Я-концепции», профессиональное самоопределение старшеклассников, темперамент | 1185 | |||||
2330 | Мониторинг рассмотрен как один из факторов обеспечения качества повышения квалификации специалистов и описывается с точки зрения компонентов образовательного процесса. Ключевые слова: повышение квалификации специалистов, качество, мониторинг образовательного процесса | 1185 | |||||
2331 | Статья является результатом изучения практического опыта развития различных форм межрегиональной кооперации в инновационной сфере. Рассмотрен опыт межфирменных межтерриториальных взаимодействий, а также государственное стимулирование этих процессов в различных странах мира. Ключевые слова: повышение конкурентоспособности, новые формы сотрудничества инновационных компаний, межфирменные альянсы, стимулирование развития межфирменных взаимодействий | 1185 | |||||
2332 | Представлен сопоставительный анализ акцентных характеристик непроизводных имен в тундровом и лесном наречиях ненецкого языка. В ней выявлены соответствия тундровым ударным и безударным гласным первого слога в лесном наречии ненецкого языка. Ключевые слова: ненецкий язык, ямальский говор, канинский говор, лесное наречие, тундровое наречие, ударение | 1185 | |||||
2333 | Анализируется компонентный состав профессиональной, педагогической компетентности, представлен опыт применения кейс-метода в процессе изучения дисциплин «история педагогики и образования» и «педагогические технологии» с целью формирования педагогической компетентности будущих социальных педагогов. Ключевые слова: профессиональная компетентность, педагогическая компетентность социального педагога, ресурсы кейс-метода, кейс-стади, алгоритм решения кейс-ситуации | 1185 | |||||
2334 | Представлен анализ одного из аспектов формирования экзистенциального сознания Ф. М. Достоевского – влияние аксиологических систем сентиментализма и романтизма на становление художественного метода писателя. Ключевые слова: Ф. М. Достоевский, автор, экзистенциальное сознание, сентиментализм, романтизм, художественный метод, «фантастический реализм», аксиология, рефлексия, В. А. Жуковский, «Преступление и наказание» | 1185 | |||||
2335 | Представлено исследование топонимов Крыма как объекта нематериального наследия, формирующего историко-лингвистическое пространство полуострова, дополняет уже имеющиеся сведения о классификации топонимов новыми данными. Целью исследования является поиск особенностей морфологических и неморфологических способов словообразования в топонимике Российской Федерации на примере Республики Крым. Предложена классификация топонимической лексики по структурному критерию, позволяющая провести детальный анализ собранного топонимического фактического материала. Проводится словообразовательный анализ крымских топонимических единиц. Рассматриваются структурные типы топонимов, приводятся статистические данные по способам образования и частоте употребления различных словообразовательных формантов. В качестве иллюстративного материала представлены существующие географические названия Крыма. В итоге структурного анализа выявленные топонимические объекты Крымского региона систематизированы по указанным критериям (выделены одноосновные, составные, сложные топонимы), предоставлен количественный состав групп географических номинаций, дано пояснение полученных результатов. Ключевые слова: топоним, топонимическая единица, словообразование, словообразовательный формант, способ словообразования, структурный тип | 1185 | |||||
2336 | Предмет договора возмездного оказания услуг | 1184 | |||||
2337 | Статья посвящена репрезентации категории пространства посредством глаголов движения. Для древнегерманской культуры было характерно обозначение фрагментов окружающего мира через предметные ориентиры. Именно элементы ландшафта задавали не только локализацию, но и направление движения. | 1184 | |||||
2338 | В статье излагается научная биография одного из основателей томской философской школы – Валерия Николаевича Сагатовского. Дается анализ основных философских идей и описание их значения для понимания мира человека. | 1184 | |||||
2339 | В статье представлено описание модели системы патриотического воспитания студентов педвуза, основанной на принципах преемственности, толерантности, альтруизма. В качестве средств контроля эффективности созданной системы предлагается мониторинг, основанный на количественных и качественных критериях диагностирования и поэтапного определения результативности патриотического воспитания студентов, ее коррекции и дальнейшего прогнозирования | 1184 | |||||
2340 | По росту на питательных средах определялась активность разных, агрономически значимых, групп микроорганизмов в целинном и рекультивируемом участках болотной экосистемы низинного типа. Показано, что целинная залежь характеризуется присутствием многих групп почвенной микрофлоры, способной трансформировать разнообразные соединения, находящиеся в торфе. Однако, сравнительно невысокая численность микроорганизмов, участвующих в ассимиляции углерод-азотсодержащих веществ свидетельствует о невысокой скорости в ней деструктивных процессов. Культивирование в течение 18 – 20 лет на выработанном участке экосистемы многолетних злаковых трав стимулировало развитие микрофлоры по всему профилю остаточного (1м) торфа, в том числе спорообразующих форм, актиномицетов, нитрификаторов, денитрификаторов, ассимилирующих минеральные формы азота. Рост численности данных микроорганизмов может указывать на вероятность усиления распада органического вещества в длительно рекультивируемой торфяно-болотной почве | 1184 | |||||
2341 | Статья посвящена изучению либерального движения в Сибири в начале XX в. Рассматриваются общественно – политические взгляды сибирских чиновников по вопросам правового положения крестьянства. Разработка указанной темы была основана на изучении таких источниковых материалов как сибирские периодические издания, материалы Западно-Сибирских отделов Московского общества сельского хозяйства и Русского географического общества, а также межведомственного Особого совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности, действовавшего в 1902–1903 гг., в частности, опубликованными им «Труды местных комитетов о нуждах сельскохозяйственной промышленности». Ключевые слова: . | 1184 | |||||
2342 | В статье рассмотрены вопросы создания педагогами авторских интерактивных пособий - сайтов. Проведен анализ использования компьютерных технологий в рамках традиционных методов обучения на основе материалов областного конкурса авторских уроков с использованием компьютера, который проходит в Томской области уже четвертый год. Выделены проблемы использования педагогами возможностей компьютерных технологий на современном этапе развития образования. Поставлен особый акцент на возможности использования информационных компьютерных технологий в рамках системы методов личностно-развивающего обучения. Рассмотрены вопросы проектирования структуры интерактивного компьютерного пособия. Представлено описание конструктора, предназначенного для создания авторских сайтов. Ключевые слова: интерактивное учебное пособие, web-сайты, компьютерные технологии, региональный конкурс, личностно-развивающее обучение, структура учебного пособия, электронный конструктор | 1184 | |||||
2343 | Приведены новые экспериментальные данные по биологической продуктивности и разложению растительного вещества в сообществах олиготрофных болот средней тайги. Дана количественная оценки запасов фитомассы, мортмассы, продукции и скорости разложения основных видов-торфообразователей. Выделены 5 групп растений по скорости разложения. Прослежена зависимость скорости разложения растительного вещества от чистой первичной продукции. Показано, что в экосистемах олиготрофных болот с увеличением продукции, увеличивается скорость разложения. Ключевые слова: болота, фитомасса, биологическая продуктивность, разложение растительных остатков | 1184 | |||||
2344 | В статье представлены результаты экспериментальной работы по формированию готовности к профессиональной деятельности военных специалистов по эксплуатации средств радиосвязи. Описана теоретическая модель готовности и рассмотрен процесс диагностического мониторинга динамики формирования компонентов готовности. Ключевые слова: эксплуатация средств радиосвязи, военный специалист, военно-профессиональные дисциплины, готовность к профессиональной деятельности, педагогический мониторинг, экспертная оценка | 1184 | |||||
2345 | На основе интеграции философских, психологических и педагогических подходов раскрывается сущность проблемы воспитания ценностного отношения личности к миру. На основании анализа имеющихся исследований определяется сущность понятия «ценностное отношение», раскрываются его структурные компоненты, доказывается необходимость комплексного подхода к их реализации в образовательном процессе, а также предлагается экспериментальный подход к воспитанию ценностного отношения к миру у детей дошкольного возраста. Ключевые слова: ценности, культура ценностей, ценностное отношение, структура ценностного отношения, интегративный подход к воспитанию ценностей | 1184 | |||||
2346 | В статье рассматривается актуальная проблема общего образования - функционирование малокомплектных школ в современных условиях. Определяется роль высшего педагогического образования в кадровом обеспечении сельских школ, в частности переподготовка учителей малокомплектных школ. Приводится опыт Томского государственного педагогического университета по переподготовке учителей малокомплектных школ Томской области. Ключевые слова: малокомплектная школа, сельская школа, переподготовка учительских кадров, дополни¬тельное образование учителей, образование | 1184 | |||||
2347 | В статье раскрывается необходимость формирования экспериментальной компетентности будущего учителя физики с позиций теории развивающего обучения. Приведены примеры экспериментальных заданий, позволяющих реализовать их в практической деятельности. Ключевые слова: ситуация неопределенности, экспериментальная компетентность, развивающее обучение, проблемные ситуации | 1184 | |||||
2348 | Представлены результаты исследования помета различных животных на предгорных и горных пастбищах Алтая. Обнаружено 14 видов стафилинид рода Tachinus, четыре из которых (T. corticinus, T. rufitarsis, T. scapularis, T. subterraneus) ранее для помета не указывались. Сделан вывод, что помет привлекает Tachinus не только своими топическими свойствами, но и как место концентрации потенциальной пищи, что позволяет рассматривать Tachinus как важный элемент копробионтного колеоптероидного комплекса. Ключевые слова: экология насекомых, копрофильные насекомые, жесткокрыглыге, стафилиниды, Tachinus | 1184 | |||||
2349 | Статья посвящена изучению зарубежного и передового отечественного опыта участия студентов в системе внутренней и внешней гарантии качества высшего образования. Рассмотрены преимущества и проблемы вовлечения студентов в процессы качества образования. Ключевые слова: Болонская декларация, качество образования, гарантия качества высшего образования, участие студентов в обеспечении качества образования, студенческие организации | 1184 | |||||
2350 | Рассматривается изменение поэтики конфликта в драматургических сюжетах 2000-х гг. и ставится проблема поиска подходов драматургов к объяснению современной разобщенности и абсурда семейных отношений. Сюжеты современных пьес показывают, что опустошение коммуникаций – это результат вторжения в частные отношения текстов, виртуальной реальности, стереотипов массового сознания. Исследуется семантика драматургических конфликтов (существование человека в повседневном абсурде) и интерпретируются такие элементы поэтики сюжета, как условные топосы, «виртуальные» персонажи, текстовые игры, новая драматургическая техника. Ключевые слова: русская драматургия 2000-х гг., семья, сюжет, абсурд, коммуникация | 1184 |