№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
401 | Анализируются роль и место содержательных основ понятия «профессиональное развитие личности педагога» через анализ этапов профессионального роста в контексте различных ресурсов его развития, качеств личности, обеспечивающих профессиональную активность. Ключевые слова: этапы профессионального развития личности педагога, ресурсы профессионального развития, компетентность | 1493 | |||||
402 | Анализ факторов дискурсивной обусловленности и форм проявления отклоняющегося от социальных норм (девиантного) речевого поведения пользователей интернет-переписки является актуальным как в плане соответствия проблематике ряда направлений современной лингвистики (в частности, лингвоперсонологии), так и с точки зрения разработки практико-ориентированных рекомендаций относительно взаимодействия с «трудными» людьми в пространстве сетевой интеракции. В перечне дискурсообразующих факторов, определяющих появление в интернет-коммуникации разных форм репрезентации девиантного речевого поведения (спама, троллинга, эльфинга, кибербуллинга и пр.), выделяются такие черты сетевого взаимодействия, как анонимность, опосредованность, дистанцированность, свобода самовыражения, трудность личностной идентификации пользователя и верификации его потенциальных противоправных действий. В качестве материала исследования привлекаются тексты, пересылаемые посредством электронной почты, и переписка пользователей социальной сети Facebook. Ключевые слова: сетевая переписка, социальные нормы поведения, девиантное речевое поведение, спамкорреспонденция, троллинг, эльфинг, кибербуллинг | 1493 | |||||
403 | В статье предлагается освещение на конкретном материале отражения в языке явлений, происходивших на разных этапах развития этноса. В основе глобального образа мира лежит дихотомия верх//низ. Этимологический анализ компонентов, составляющих сложные слова сочинительного типа, позволяет восстановить исходное значение этнонима. Результаты анализа показали, что двойственная структура этноса находит выражение в языке на самом глубинном уровне – на уровне семантики. В пределах каждого территориального диалекта имеются ‘верховские’ и ‘низовские’. | 1492 | |||||
404 | Проблема функций права сравнительно новая в правовой науке. Впервые понятие «функции права» было использовано в XIX веке германским правоведом Р. Иерингом. Отечественная юридическая наука неоднократно обращалась к вопросу о функциях права, т.к. рассмотрение категории «функции права» имеет значение в изучении сущность права | 1492 | |||||
405 | Возросшие за последние годы требования к качеству языковой подготовки специалистов-нелингвистов обусловили соответствующие преобразования и в формах организации учебного процесса, методах, средствах обучения и контроля в вузе. Вследствие чего, в рамках данной статьи целесообразно выявить актуальность дистанционного обучения, в общем, и электронного учебника, в частности, для студентов технического вуза, определить наиболее оптимальные методы, средства обучения и контроля по иностранному языку. Прежде всего, необходимо дать определение дистанционному обучению. Дистанционное обучение - форма организации учебного процесса, когда обучение, например, иностранному языку происходит на расстоянии, посредством компьютерных телекоммуникационных сетей. На протяжении многих лет эта форма обучения рассматривалась как заочная. В отличие от различных форм заочного обучения, дистанционное обучение обеспечивает много возможностей. | 1491 | |||||
406 | В статье анализируется ахматовская демоническая философско-поэтическая концепция любви, одним из важнейших источников которой является философско-эстетический контекст рубежа веков, а также пушкинские и лермонтовские демонические мотивы | 1491 | |||||
407 | В статье рассматриваются социально-психологические характеристики личности, взаимосвязанные с тревожностью на примере студентов, обучающихся на четвертом курсе вуза. Ключевые слова: ситуативная тревожность, личностная тревожность, социально-психологические характеристики личности | 1491 | |||||
408 | Главные жизненные ценности, которые формировались на протяжении всего существования человечества, в современном социальном обществе претерпевают значительные изменения. Нравственный кризис, возникший как новое асоциальное явление в конце ХХ века, меняет мировоззрение молодежи, ставя на приоритетные позиции материальные ценности. Духовность и нравственность уходят на второстепенный план. И как результат идет деформация семьи, рушатся родовые связи, брачные узы, детско-родительские отношения. Семейные традиции, предназначенные формировать и сохранять целостность семьи, утрачиваются. Само слово «традиция» (в переводе с латинского tratitio – «передача») означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы, нравы, законы, порядки, правила поведения. Создание семьи, рождение детей уже не являются главными жизненными устоями современного человека. На смену традиционному патриархальному строю приходят новые формации: семья родителя-одиночки, сожительство мужчины и женщины. Члены такой семьи не смогут сформировать у младшего поколения правильное представление не только об общечеловеческих ценностях, включающих в себя то, что дорого каждому: человек, родина, мир, дружба, труд, образование, культура. Но и сформулировать понятие «семейные ценности». Ценности семьи – это то, что имеет значение для каждого. Большинство семей определило для себя одни и те же нравственные устои: любовь, верность, доверие, преемственность поколений. Институт семьи утрачивает свою значимость, и проблема его сохранения должна решаться на государственном уровне – научить молодежь ответственно и осознанно относиться к факту создания и сохранения семьи, возрождению и поддержанию ее ценности. Ключевые слова: семья, семейные ценности, общечеловеческие ценности, детско-родительские отношения, нравственность, духовность, социальное общество, семейные традиции, нравственный кризис, институт семьи | 1491 | |||||
409 | . | 1490 | |||||
410 | В статье рассматривается ироническая интерпретация И.А. Гончаровым одного из основных романтических мотивов, свидетельствующая о переосмыслении традиций романтизма | 1490 | |||||
411 | В данной статье концепция учебной автономии рассмотрена в своем историческом развитии в зарубежной педагогике и методике преподавания иностранных языков. Приведены мнения различных ученых о развитии учебной автономии в процессе обучения, перечислены основные проекты в данной области исследования, изложены условия, необходимые для успешного развития учебной автономии, проанализированы факторы, совокупность которых послужила стимулом к росту популярности иностранного языка, а затем и концепции автономного обучения. Ключевые слова: обучение иностранным языкам, непрерывное образование, учебная автономия | 1490 | |||||
412 | В статье рассматривается значение и роль самостоятельной работы для системы высшего образования, основные подходы к отбору и содержанию учебных материалов в соответствии с целями профессионально ориентированного обучения иностранному языку, а также определяются педагогические условия, при которых организация самостоятельной работы студентов будет наиболее эффективной, что позволит повысить уровень профессиональной компетенции будущих специалистов. Ключевые слова: профессионально ориентированное обучение, самостоятельная работа студентов, педагогические условия, проектная методика, информационно-образовательная платформа | 1490 | |||||
413 | . | 1489 | |||||
414 | Уточняется методика системного анализа индивидуального медиадискурса ведущего авторской телевизионной программы с учетом понимания индивидуального медиадискурса в качестве одной из форм репрезентации его информационного поля. Индивидуальный медиадискурс автора-ведущего телепрограммы рассмотрен как реализующийся в процессе профессионального речевого поведения личности, определяющий целостный узнаваемый образ журналиста в условиях данной дискурсивной практики. При этом в индивидуальном медиадискурсе тележурналиста находят отражение специфические особенности идиостиля его информационно-медийной языковой личности. Информационное поле медийной личности интерпретируется как пространство общения, организуемое в процессе различных дискурсивных практик в условиях медиакоммуникации. Как составляющие информационного поля медийной личности, находящие отражение в ее дискурсивных практиках, отдельно рассматриваются: 1) репутация и авторитет; 2) цитируемость (публичность, известность); 3) тезаурус, картина мира и система ценностей. Авторитет ведущего находится в тесной взаимосвязи с имиджем программы. Цитируемость журналиста представлена в качестве основного показателя его эффективной профессиональной деятельности. Тезаурус, картина мира и система ценностей журналиста являются показателями специфики идиостиля его медийной личности и находят непосредственное отражение в индивидуальном медиадискурсе. В качестве примера анализируются некоторые особенности информационного поля языковой личности тележурналиста Д. Киселева, автора-ведущего программы «Вести недели» на телеканале «Россия 1». Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс тележурналиста, информационное поле личности, информационно-медийная языковая личность, авторская телепрограмма | 1489 | |||||
415 | В последнее десятилетие ХХ в. национальная интеллигенция народов Севера начала активную борьбу за сохранение и возрождение древних этнических традиций. Важную роль в этом сыграли сотрудники научных учреждений, изучавшие традиционное декоративное искусство и современные тенденции его развития. Они активно участвовали также в практической деятельности, связанной с развитием народных промыслов. | 1488 | |||||
416 | Статья посвящена осмыслению наследия Г. Горина через призму понятия культурной модели. В качестве базовой культурной модели, отразившейся в пьесе Г. Горина «Дом который построил Свифт», рассматривается христианская культурная модель | 1488 | |||||
417 | Статья посвящена выработке комплекса методов источниковедческого анализа периодической печати как исторического источника в условиях этнополитического конфликта. В качестве полигона исследования берется армяно-азербайджанский конфликт по поводу Нагорного Карабаха периода перестройки. Выявлены уровни и методы исторического исследования, позволяющие привлечь периодическую печать в качестве одного из основных комплексов источников по нагорно-карабахскому конфликту. Ключевые слова: периодическая печать как исторический источник, методы исторического исследования, армяно-азербайджанский конфликт в период перестройки | 1488 | |||||
418 | В статье рассматривается содержание обучения предпереводческому анализу текста, даётся характеристика предпереводческого анализа текста и его компоненты. На основе анализа данного вида деятельности выделяются и описываются основные структурные единицы содержания обучения предпереводческому анализу текста, в качестве которых выступают лингвистические понятия, умения и модель обучения. | 1487 | |||||
419 | В статье показываются перспективы применения нелинейно-динамического подхода к пониманию сознания и его когнитивных функций, что отвечает ориентирам современной неклассической эпистемологии. При этом в эпистемологический анализ вовлекается целый ряд представлений нелинейной динамики: быстрый гиперболический, лавинообразный рост, множество альтернативных путей развития, смена темпа развития, циклы активности, пороговость возбуждения, повышенная чувствительность в состоянии неустойчивости или способность к разрастанию малых возмущений в макроструктуры, каскады бифуркаций, фазовые переходы, балансирование на краю хаоса. Рассматриваются такие свойства сознания, как эмерджентность, холистичность, телесность, ситуационность, инактивированность. Для понимания механизмов познания и творчества релевантной оказывается модель автопоэзиса, т.е. самопроизводства и структурного сопряжения познающего разума и среды его активности Ключевые слова: нелинейно-динамический подход, неклассическая эпистемология, нелинейная динамика, когнитивные функции сознания, свойства сознания, механизмы познания и творчества, модель автопоэзиса. | 1487 | |||||
420 | Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Поэтому цель нашей здоровьесберегающей модели органически соединить между собой все элементы комплекса, при этом, не усложняя системы, а, напротив, максимально упрощая ее. Путь к этому лежит через четкое определение приоритетных направлений оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении. Ключевые слова: . | 1487 | |||||
421 | В статье ставится проблема формирования профессиональной компетентности специалиста технической направленности. Проектная методика является, как показало проведенное исследование, оптимальным условием этого процесса. Делается попытка выявить правила и принципы организации проектной деятельности студентов, дать характеристику метода проектов с точки зрения компетентностного подхода. Особое внимание уделяется формированию рефлексии посредством данного метода. Ключевые слова: метод проектов, проектная методика, интерактивные методы обучения, профессиональная компетентность, рефлексия | 1487 | |||||
422 | Посредством анализа фабульно-сюжетного, повествовательного и интертекстуального уровней произведения исследуется семантика сна в повести Набокова «Соглядатай»; доказывается, что через диалог с классической литературой Набоков выражает понимание сна, соответствующее экзистенциальному мировоззрению. Ключевые слова: литература русского зарубежья, Набоков, Лермонтов, Достоевский, мотив, сон, сновидение, романтизм, экзистенциализм, сознание | 1486 | |||||
423 | Показывается, что в процессе роста влияния глобализации на локальные культуры и распространения западных ценностей растет и уровень их самосознания и стремление к сохранению культурной идентичности. Ключевые слова: глобализация, культурная глобализация, глокализация, глокальная культура | 1486 | |||||
424 | В статье анализируются современные модели подготовки учителей для сельских малокомплектных образовательных учреждений, в том числе и авторские, выделяются и характеризуются педагогические условия реализации предложенных моделей подготовки: спецификации содержания психолого-педагогического образования на основе использования теории межпредметных связей и разновозрастных групп; использовании практикоориентированной дидактической технологии. Авторы статьи предлагают описание конкретной экспериментальной деятельности и ее результаты Ключевые слова: сельская малокомплектная школа, педагогические условия профессиональной подготовки учителя | 1485 | |||||
425 | Рассматриваются основные и специфические умения, необходимые специалисту при восприятии профессионально значимых аудиотекстов, языковые проблемы, с которыми они сталкиваются, а также способы их преодоления. Ключевые слова: язык специальности, иноязычное общение, специфические аудитивные умения, задания | 1485 | |||||
426 | В статье определена педагогическая сущность социальной ответственности учащейся молодежи и обоснованы особенности формирования социальной ответственности учащейся молодежи как наиболее перспективной социально-демографической группы в системе деятельности государственных и общественных институтов. Ключевые слова: активность, инициативность, социальная ответственность | 1484 | |||||
427 | В статье обосновывается сущность личностно-профессионального развития педагога через анализ понимания профессионализма, развития, активности, жизнедеятельности как основы диалектического понимания деятельности педагога. Автором предлагается взгляд на целостный процесс развития личности, имеющий смысловые факторы отношения к жизни педагога и сохранения его потенциала. Ключевые слова: деятельность, активность педагога, профессионализм, уровни профессионализма, развитие, личностно-профессиональное развитие | 1484 | |||||
428 | Представлены результаты аналитического обзора литературы с позиций системно-исторического подхода к рассмотрению тенденций развития научных представлений о защитно-совладающем поведении. Защитно-совладающее поведение показано как многосложная уровневая система, образованная структурными элементами, связанными между собой отношениями иерархии. В хронологическом порядке последовательно показано появление научных публикаций отечественных и зарубежных исследователей (статьи, монографии, диссертации и др.), посвященных рассмотрению психологических феноменов, обозначающих психологическую защиту личности, психологическое преодоление стресса, совладание с ним, способность индивида разрешить проблему или овладеть эксквизитной ситуацией. В ряду таких работ авторы статьи рассматривают исследования, репрезентирующие механизмы действия копинг-стратегий, определяющие стили копинг-поведения, их связь с копинг-ресурсами и другими психологическими характеристиками, влияющими на процессы адаптации. Проведенный обзор направлений и работ по изучению защитно-совладающего поведения позволил получить представление о тех проблемах, которые стимулируют подобные исследования и находят в них свое разрешение. Ключевые слова: психологический стресс, эксквизитная ситуация, совладание, психологическое преодоление, копинг-поведение, психологическая защита, защитно-совладающее поведение | 1483 | |||||
429 | В данной статье рассматриваются селькупские термины родства ed~eka, дzou, aga, sдlum, inem, il'da, цnцkа~цneka, temnam с помощью сопоставительного метода и метода компонентного анализа. | 1482 | |||||
430 | Данная статья посвящена проблеме создания успешных брендов в условиях сильной конкуренции между ними. Теория архетипов позволяет приоткрыть тайну глубинной мотивации потребителей и использовать эти знания в создании и развитии успешных брендов. Соответствие индивидуальности бренда определенному архетипу признано ключевой составляющей успешности компаний на рынке. Соционика открывает перспективные возможности для маркетинга при сегментировании потребителей и разработки бренда. Теория соционика дает полную характеристику 16 типам личности, которые олицетворяют всех потребителей. Маркетолог должен знать типы каждого сегмента, разрабатывать и создавать марки товаров и их образ, рекламную кампанию, эффективные методы стимулирования отдельно для каждой квадры. При грамотном использовании теоретических разработок соционики специалисты в области маркетинга способны наиболее полно и эффективно удовлетворить потребности потребителя | 1481 | |||||
431 | Рассматривается проблема воспитания гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. В психолого-педагогической литературе понятие «гуманные отношения» рассматривается с разных позиций: как форма межличностных отношений, основанных на принципах гуманности; как совокупность гармоничных отношений субъекта с миром, другими людьми и самим собой. Гуманные отношения проявляются во взглядах, убеждениях, вкусах, эмоциональных переживаниях, побуждениях и стремлениях к действию и в самих действиях. К гуманным отношениям относятся следующие проявления: доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость справедливость. Раскрыты содержание гуманных отношений, специфика их развития в дошкольном возрасте в условиях инклюзивного образования. Инклюзивное образование является одной из самых гуманных технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися детьми. В дошкольной образовательной организации дети учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать равноправные взаимоотношения. Одним из наиболее органичных средств развития гуманных отношений у дошкольников является игровая деятельность. Использование специально подобранных приемов и методов в ходе игры способствует эффективному развитию гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста. При формировании у детей представлений о гуманных отношениях к детям с ОВЗ важно использовать различные проблемные ситуации, художественную литературу (сказки, легенды, рассказы, стихотворения), специальные беседы, педагогические ситуации, игровую деятельность, так как они позволяют ребенку проявить его субъективность, стимулируют проявление гуманности. Считается, что развитие гуманных чувств у детей дошкольного возраста обеспечивает равноправное взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: гуманные отношения, гуманистическая направленность поведения, дети дошкольного возраста, нравственное поведение, инклюзивное образование, игровая деятельность | 1481 | |||||
432 | . | 1480 | |||||
433 | В статье с позиций постнеклассической методологии обсуждаются теоретические проблемы современного менеджмента. На основе информационно-синергетической трактовки целей самоорганизации сложных систем дается обоснование введения в понятийный аппарат теорий управлений нового термина «аттрактивный менеджмент» | 1479 | |||||
434 | Изучали влияние УФ-А излучения низкой интенсивности на морфогенез, накопление фотосинтетических пигментов и синтез аскорбиновой кислоты Arabidopsis thaliana (L.) Heynh. дикого типа Ler и мутанта hy4, имеющего нарушения в синтезе cry1. Световая адаптация растений к облучению их УФ-А светом проявляется на начальном этапе онтогенеза через синтез и накопление аскорбиновой кислоты, изменение динамики уровня фотосинтетических пигментов. Это отражается в ингибировании ростовых реакций, в замедленном развитии репродуктивных органов растений и в удлинении сроков вегетации. У растений Ler эти процессы приводят к снижению реальной семенной продуктивности, у растений hy4, имеющих нарушения в синтезе cry1, изменений не выявлено. Сделано предположение, что основную роль в процессе адаптации к действию УФ-А излучения низкой интенсивности выполняют не только фотосинтетические пигменты, но и фоторегуляторные пигменты. Ключевые слова: arabidopsis thaliana, дикий тип Ler, мутант hy4, УФ-А излучение низкой интенсивнос- ти, морфогенез, продуктивность, фотосинтетические пигменты, аскорбиновая кислота | 1479 | |||||
435 | Представлено системно-концептуальное рассмотрение взаимодействия художественного и религиозного сознаний в рамках синтетического жанра литературы Нового времени – путешествия паломнического типа. Осмысление путевого цикла А. Н. Муравьева в аспекте актуальных вопросов теоретической и исторической поэтики позволяет ввести в исследовательский контекст стратегию анализа и литературоведческой интерпретации произведений с религиозным модусом художественности, ориентированную на рассмотрение специфики проявленного в них типа мировидения. Ключевые слова: русская литература, художественное пространство, художественное сознание, паломничество, литература путешествий | 1479 | |||||
436 | Рассматривается опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Томской области, отмечаются положительные моменты, выявляются существующие проблемы и делаются некоторые предложения по возможному совершенствованию инфраструктуры и мер, предпринимаемых региональными органами власти по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в регионе. Ключевые слова: малый и средний бизнес, инфраструктура, направления и инструменты государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Томской области | 1479 | |||||
437 | Описывается особенность коренных малочисленных народов Севера в поликультурной России, проявляющаяся в стремлении сохранения и дальнейшего развития культуры, языка, традиционного образа жизни своих предков. В результате систематизации аналитической информации 19 российских субъектов и анализа учебно-методических комплектов выявлена проблема в учебно-методическом обеспечении предметов, связанных с изучением этнокультуры народов, проживающих в данных регионах. В качестве одного из ключевых образовательных ресурсов в процессе комплексного формирования позитивных типов идентичности обосновывается необходимость учебного предмета (курса) «Культура народов Севера», разработанного на основе результатов научных исследований в Научно-исследовательском институте национальных школ Республики Саха (Якутия). Рассмотрены теоретические аспекты проблемы формирования гражданской, региональной и этнокультурной идентичности у детей коренных народов Севера. Приведены промежуточные результаты исследования. Ключевые слова: культура, духовные ценности, коренные малочисленные народы Севера, гражданская, региональная, этнокультурная идентичность | 1479 | |||||
438 | В статье на широком круге источников, включая и документы из ранее закрытых архивных фондов, с новых позиций дан анализ политических процессов 1920-х гг. Анализируется внутренняя политика правящей партии. Раскрываются усилия крестьянства по защите своих прав путем создания политической организации в виде крестьянских Советов. | 1478 | |||||
439 | В статье реконструируется корпус военной лексики западноевропейского происхождения для томской разговорной речи XVII в. по данным памятников делового письма и производится анализ номинаций в историко-этимологическом аспекте на фоне военной лексики тюрко-монгольского происхождения. | 1478 | |||||
440 | В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов Ключевые слова: нравственная надёжность, склонность к мошенничеству, моральные ценности, ценности самосохранения и самовозвышения, моральный конфликт | 1478 | |||||
441 | Предлагается вариант классификации зоонимических метафор китайского языка, выступающих как средство качественно-оценочной характеристики человека. Предложенная классификация исследуемых единиц, отобранных из лексико-графических источников, проводится на основании выявления общности семантико-тематической отнесенности референтов зоометафор. Рассмотрены также некоторые особенности зооморфных оценок в китайском языке. Ключевые слова: зооморфная метафора, китайский язык, зооморфизм, классификация зооморфизмов, аксиологический аспект | 1478 | |||||
442 | В статье рассматривается построение модели культурного пространства, включающей в себя природное культурное пространство, культурное пространство социума, информационно-знаковое пространство и интеллектуальное пространство (пространство осуществления человека). Показано, что выявление структурных составляющих культуры позволяет в значительной полноте раскрыть специфику этого феномена. Исследуется диалектика границ и безграничности каждого из структурных элементов культуры, а также и всей целостности Ключевые слова: Культурное пространство, структурные составляющие культуры, модель культурного пространства, природное культурное пространство, культурное пространство социума, информационно-знаковое пространство и интеллектуальное пространство | 1477 | |||||
443 | При решении проблем повышения качества образования современные российские инженерные вузы должны ориентироваться как на минимальные требования к уровню содержания образования и подготовки специалистов, сформулированные в образовательных стандартах Российской Федерации, так и на критерии оценки образовательных программ и требования к компетенциям современного инженера, предъявляемые международными профессиональными организациями. Выпускники технических университетов должны быть компетентными не только в основной естественнонаучной, технической сферах подготовки инженеров, но и в социально-гуманитарной сфере, то есть обладать умениями эффективного профессионального общения и работы в команде, а также владеть, по крайней мере, одним иностранным языком как инструментом профессионального общения. Российские технические университеты в современных условиях вынуждены пересматривать образовательные программы с целью введения курсов, развивающих коммуникативную компетенцию будущих инженеров. Ключевые слова: профессиональная и техническая коммуникация, инженерное образование, коммуникативная компетенция | 1477 | |||||
444 | Раскрывается специфика срочной службы в современной российской армии, условия пребывания и особенности взаимодействия военнослужащих срочной службы. Рассматриваются различные подходы к понятию «стресс», опыт его изучения зарубежными и отечественными исследователями, в том числе в военной психологии. Ключевые слова: военнослужащие срочной службы, стресс, военная психология, современная российская армия, стрессогенность | 1477 | |||||
445 | Рассматривается проблема отражения этноспецифических компонентов в профессиональном правовом лексиконе современного английского языка. Авторами выдвигается идея о культурологической маркированности части английского юридического терминологического корпуса. Анализу подвергается широкий спектр структурно-семантических и культурологических особенностей правовых фразеологизмов. Ключевые слова: фразеология, терминологическая система, национально-культурная специфика, профессиональный концепт | 1477 | |||||
446 | В статье рассматриваются мансийская терминология, отражающая разные виды родства: кровное, приобретенное и связанное с духами-покровителями. Показана связь терминов родства с духовной культурой народа. Выявлены параллели данным терминам у соседних народов – коми, хантов. | 1476 | |||||
447 | В статье представлены глобальные и локальные факторы, оказавшие влияние на оформление образовательного пространства региона. Делается вывод, что педагогическое образование в данный период получило признание и авторитет общества не только благодаря результатам профессиональной деятельности педагогов, но и за счет расширения количественного и качественного состава сибирского учительства, ставшего одной из Западная Сибирь, образование, педагогическое образование, социокультурные факто- ры, образовательное пространствонаиболее массовых и социально активных профессиональных групп. Ключевые слова: Западная Сибирь, образование, педагогическое образование, социокультурные факторы, образовательное пространство | 1476 | |||||
448 | Рассматривается вопрос об использовании электронной почты для самостоятельной работы студентов (СРС) при изучении иностранного языка. Электронная почта представляется эффективным средством СРС на всех стадиях обучения иностранному языку. Приводятся примеры заданий, ссылки на интернет-сайты, которые будут полезны в процессе обучения. Дается методическое обоснование необходимости применения данного вида работы для повышения мотивации студентов. Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, электронная почта, повышение мотивации, аутентичность материалов, интернет-технологии | 1476 | |||||
449 | Рассмотрены тенденции развития российской промышленности, связанные с ее кластеризацией. Анализируются направления кластеризации российской экономики в рамках доминирующих моделей экономической политики, реализуемой в странах рыночной экономики. Предложены современные виды кластеров, наиболее адекватных развитию российской промышленности. Ключевые слова: кластер, конкурентоспособность, инновационное развитие, экономический рост, кластеризация, научно-инновационная сфера | 1476 | |||||
450 | Описана рабочая концепция комплексной оценки эффективности занятий физической культурой. Обосновывается, что положительный эффект от занятий достигается при достижении баланса факторов, определяющих физическую активность, средствами физической культуры. Делается вывод о том, что оздоровительный эффект от занятий физической культурой можно оценить лишь при достижении максимально возможного баланса параметров физического развития с параметрами гемодинамического и вегетативного обеспечения физических нагрузок при учете вовлеченности в их выполнение регуляторных систем организма. Ключевые слова: физическая культура, оценка функциональных резервов | 1474 |